|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Astral Lines / Архив / Рецензии на различные кинематографические "шедевры" |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Хитори Ицуномо аЦкое нечто Сообщений: 238 |
Добавлено: 24-02-2010 21:52 |
Ну, в общем вот. Я так подумала, не только же аниме смотреть. Да и темка о фильмах у нас есть. Так что поднимаю настроение вот такой вот темкой. А вот и первая реценезия: Боевик "Троя" (Troy) Режиссер - Вольфганг Петерсен. В ролях - Брэд Питт, Эрик Бана, Питер О'Тул, Браян Кокс, Брендан Глисон, Орландо Блум, Дайан Крюгер, Шон Бин, Винсент Риган. США. 2004. 163 мин. Бюджет: $185 млн. Сборы по миру: $481 млн. Гектор! Выдь на двор! Поговорить надо! Ахиллес В кои веки Шон Бин дожил до конца фильма. Радость кота Бублика Экслер, если и ты упомянешь задницу Брэда Питта, я тебя загрызу. Наказ кота Бублика У этого парня все впереди! Одна зрительница, во все глаза смотрящая на Эрика Бана Вовремя Парис вспомнил, что он еще и Леголас. Просто замечание Все зло от баб. Главная мысль фильма Да и с ребятами как-то нехорошо получилось... Запоздалая мысль Париса А оно тебе надо - умирать за глупого царя? Вполне логичная фраза Ахиллеса Я почти наверняка не смогу настолько красочно рассказать, о чем этот фильм, как одна моя знакомая блондинка, поэтому сначала даю ей слово, а потом уже поделюсь своими впечатлениями. Итак, о фильме "Троя" от блондинки Лены... "Ой, ну я не знаю. Ну, короче, Агамемнон - он такой солидный папик. Старичок, но крепенький. Все ходил, воевал-воевал. Набрел на очередное войско. А у них традиция: чтобы не устраивать лишнего кровопролития, выставляют по воину с каждой стороны. Кто победит - то войско победило, а царю с противоположной стороны переходят все земли и воины. Я думала, с той стороны мой любимый Рокчик выйдет. Фига! Какой-то другой. Но тоже солидный, весь в мышце и орет как рестлер. Ну, думаю, сейчас ему Питтушку и выставят. И точно, Агамемнон как начал орать: "Ахиллес! Ахиллес! Ахиллес!" - я чуть не оглохла. Но Ахиллеса-то и нету? Где он! Небось, с бабой какой-то! И точно! Валяется в палатке с девкой весь такой утомленный-утомленный, с такой попкой-попкой... Да ладно вам, попка как попка. Офигительская. Я думаю, как он с такой попк... Нет, то есть как он после этой девки сражаться-то будет? Известное дело, после любовных игр мужик не способен толком даже посуду помыть. Типа, он всю энергию израсходовал на любовь. Мы-то знаем, что это чушь полнейшая, но кино снимал мужик, поэтому он пошел на поводу предрассудков. Но Брэдик - молодчинка. Встал, нацепил железки и пошел сражаться с рестлером. Он когда вышел - я даже перепугалась. Представляете, стоит эта гора мышцатая с такой тупой-тупой морденью, а против него - Брэдик. Кстати, он классно накачался. Причем грамотно так накачался - не тупо, нет. Просто такой рельеф, живота никакого нет, попка маленькая, плечики широкие... Почему такие мальчики достаются всяким уродкам, вы не знаете? Ну, короче, тут бой - я аж вся напряглась. Питтик раз - и побежал быстро-быстро прямо на этого урода. Как будто на паровоз бежит. Урод размахнулся, раз - копье в него! Я аж пригнулась! А Брэдик раз - и отбил! А потом прыг орлом - и уроду прямо в шею мечом. Сверху, как ястреб. Я аж завизжала, потому что эта ловкость победила силу. А Брэдик потом к воинам подбегает и давай орать: "Ну кто на меня?" Типа, похвалялся. Никто и не вышел. Если он этого мускулика завалил, кто с ним связываться будет? А девок там в рядах не было. Они бы мигом повысыпали, чтобы Брэдик их победил. Ну, короче, этот Агамемнон всех захватил. Но Брэдик сразу сказал, что Агамемнон ему не царь и что вообще ему никто не царь. Он одинокий воин-герой. Класс, да? Независимый такой, в блестящих железках... Ну а тут история с этой чувырлой. Короче, Гектор с Орландиком приехали замиряться с Менелаем. Ну, всякие пьянки-фиганки. Менелай этого дела большой любитель - алкаш-надомник. Плюс еще девки всякие вокруг. Но Орландик-то - он не такой! Чистый Парис. Сидит себе скромнеченько в углу, глазками поблескивает - истискала бы всего. А напротив - та самая Ленка-Крюгер, жена Менелая. Думаете, это Орландик ее соблазнил? Черта за два! Давно известно, что сучка не захочет, кобель не вскочит! Ведь Крюгерше, как женщине в соку, неинтересно, что ее Менелай постоянно квасит и девок щиплет. Ей же тоже требуется общение и внимание. Ну, она, типа, сбегает в спальню. Орландик - за ней. Когда он туда входит, нам, зрителям, становится понятно, что эта парочка уже давно знакома в самом интимном смысле. И тут они начинают целоваться, да так страстно и эффектно, что я даже о Питтике забыла, честное слово. Таких пьянящих и горячих поцелуев я уже давно не видела. По-настоящему красивые поцелуи. Хотя, на мой взгляд, эта Крюгерша - та еще Елена. Не похожа. В общем, неудивительно, что Орландик ее протащил на корабль и поставил брата Гектора перед фактом: раньше у него были увлечения юности, а теперь - очень глубокое чувство. Гектор, конечно, опечалился. Они заключили мир, а теперь, когда Орландик у Менелая увел жену, ему и водка будет не в радость, и девки. Так что вместо мира они в Трою своему папе везут одни проблемы. Ну и Крюгершу, хотя папе-то она зачем? Она же Орландикова. Но Гектор любит своего братика, поэтому принимает нелегкое решение ехать к папе. А Менелай, как только проспался, побежал к своему брату - Агамемнону. Улавливаете мысль? Они были родственники. Агамемнон, который давно хотел пожечь Трою огнем и мечом, а брат все не давал, говорит: "Теперь ты понял, какие они твари? Пошли на Трою". Но одни они на Трою идти не могут - нужен крутой парень. Кто? Брэдик, разумеется. Но он же независимый. Барал я, говорит Брэдик, всю вашу Трою и Грецию к свиньям. Тогда Агамемнон послал к нему Одиссея в исполнении Боромира. Тоже душка, кстати. Жалко, что его все время убивают почти в начале фильма. Короче, Боромир приходит к Брэдику и начинает эти дурацкие терки: мол, родина в опасности, да как ты можешь отсиживаться на печке и все такое. Честно говоря, меня чуть не стошнило. Ненавижу эти сопли про славу, величие и бессмертие. Как их самих-то не ломает такое произносить? Но тут Брэдик пошел к мамусику и спросил, что ему делать. Ну, мамусик ему и объяснила, что или он женится и ведет достойную жизнь отца семьи, или идет на войну, там прославляется, но поканчивает жизнь в бою как герой. Причем мне показалось, что сама мамусик подталкивает Питтика ко второму варианту, что не делает честь картине, потому что материнское сердце - оно всегда желает лучшего своему дитю. Брэдик (он Ахиллес, я не сказала?), конечно, выбирает сплошное геройство, берет своих пацанов и едет с войском Агамемнона-Менелая вызволять Ленку-проблядушку и грабить древний город, стяжав себе сраженческий венок. Да, а в Трое - полное согласие. Папа увидел Крюгершу, офонарел от ее юной красоты (обычные киношные условности, на мой взгляд, потому что у нас в ПТУ таких полно) и сказал, что сыновей поддерживает, поэтому будет сражаться хоть со всей Грецией. Кроме того, Троя неприступна и полна съестных припасов, так что продержимся. И вот тут фильм стал очень захватывать. Когда я увидела, как они едут по морю до Трои, то начала проникаться духом мужской дружбы и чувства локтя. Может, кто и скажет, что невозможно очароваться Брэдом Питтом, потратившим год тяжелых тренировок на эту роль, но она будет явная врунья. Он, может, и не похож на настоящего Ахиллеса, но его мужественная красота, которую нередко показывали обнаженным, приятно ласкала взоры тех, кто не хотел быть ханжами. Ахиллес не послушался Агамемнона, когда тот сказал атаковать в составе основной группы войск. Ведь он пошел в бой не ради тактического успеха, а ради славы воина, прославленного в веках. Поэтому Ахиллес сказал своим доблестным берсеркерам во главе с очень колоритным и мужественным Евдорусом: "Я вам царь, а не Агамемнон. Вперед, сыны Эллады, в атаку веду вас я, герой Ахиллес!" И тут пошла сплошная высадка в Нормандии. Ахиллес со своим летучим войском всех изничтожил и захватил храм Аполлона, где показал презрение к троянским богам, потому что он как герой был атеист. В мимолетном сражении с Гектором, который охранял побережье, Ахиллес пощадил мужественного воина и сказал: "Не время убивать царей". И тут пошла любовная линия, которая, как я считаю, красной нитью прошла через весь этот незаурядный фильм, потому что в храме Аполлона Ахиллес обнаружил Брисею - сестру Гектора и Орландика, дочку царя Трои. Они любили сестру, но Брисея дала обет девственности Аполлону. Но когда появился Брэдик, всем в зале стало понятно, что эта девственность перед лицом мужественного воина растает как дым. Конечно, не обошлось и без штампов, по сто раз разжеванных в других фильмах: она ему досталась как трофей, но он не воспользовался ее беспомощным положением, а соблазнил совершенно честно. Но тут режиссер в эту линию внес составляющую ссоры Ахиллеса и Агамемнона, и любовь героя с дочерью царя заиграла другими красками. Кстати, мне очень понравилось, что Ахиллес за весь фильм не сказал никаких "я тебя люблю" Брисее. Он просто любил ее - истово и ненасытно, всем своим тренированным телом, демонстрируя нежность и желание. Как хорошо, что они не стали трепать эти избитые слова о любви, а отдали все на полунамеки тел. Ситуация еще осложняется тем, что Брисея колышется между желанием убить и любить, ведь Ахиллес - он же враг Трои! Но юность побеждает, и весь этот Аполлон может гореть огнем! Когда фильм вдруг подошел к концу, я осознала, что очень хочу еще! Со мной такое редко бывает, чтобы ненасытность фильмом осталась даже после заканчивания. Хочу смотреть на плечи Ахиллеса, на его взрывную манеру разить врага в орлином пике, на кудри слабохарактерного, но в конце фильма отвердевшего юноши Париса, на профиль и фас настоящего семьянина и доблестного воина Гектора, сошедшегося с Ахиллесом в неравном поединке героических сердец. Да, фильм зацепил меня, и я не боюсь в этом признаться. Зацепил философией и незыблемыми истинами о том, что настоящий мужчина должен защищать свой дом и семью, а даже супергерои вроде Ахиллеса в конце концов встречают свою любовь и понимают, что раньше жили неправильно. Ахиллес не успел надышаться настоящим счастьем и был сражен в сражении как подобает герою, спасая свою возлюбленную от коварных воинов зловредного Агамемнона. И это тоже главная мысль фильма. Бывают фильмы, которые пролетают мимо, как фанера над гнездом кукушки. Но бывают фильмы, которые надолго западают в душу своим высоким искусством, философией и незыблемыми истинами добра, любви и героичности. Посмотрев этот фильм, мы станем чище, добрее и светлее душой. Не говоря уж о том, что в картине много прекрасных мужских тел. Это тоже искусство, о чем хорошо понимали греки"... *** Честно говоря, трудно что-то добавить к такому впечатляющему и возвышенному рассказу человека, способного оценить все тончайшие нюансы картины. Поэтому я буду совсем краток... Разумеется, не нужно рассчитывать, что это экранизация Гомера. Это просто очередной блокбастер на "историческую" тему, который задуман как блокбастер, снят как блокбастер и получился обычным блокбастером, не более и не менее. Снято вполне качественно, врать не буду. Да и смотрится, в общем, достаточно эффектно. Правда, без богов как-то пустовато, особенно для тех, кто читал первоисточник, но зато присутствует временами обнажающийся Ахиллес, что производит взрывное действие на неокрепшие девичьи души. Нам, старым циникам, обнажающийся Ахиллес как-то по барабану (хотя, не скрою, сразу возникает желание сходить в спортзал, попробовать убрать пузцо), а вот сцены баталий и менее пафосные персонажи - вполне понравились. Лучше всех, конечно, Гектор. Эрик Бана, его играющий, выглядит просто отлично и, на мой взгляд, наиболее точно соответствует стилю фильма. Причем Гектор, что приятно, не совсем лубочный персонаж, как это обычно бывает в подобных постановках. В исполнении Бана Гектор - фигура трагическая. Доблестный воин, отличный военачальник и примерный семьянин - но тем не менее совершает вещи фактически преступные: покрывает своего братца, который из-за своего гормонального взрыва погубил сотни людей, совершенно бесчестным образом убивает Менелая, презрев все законы того времени, ну и подчиняется "выдь на двор" Ахиллеса, что уже полный идиотизм, потому что он начальник и должен руководить обороной. Тем не менее мотивы поступков Гектора вполне объяснимы: любовь к брату и все такое. Совершенно жизненный персонаж, да и сыграно - просто отлично. Брэд Питт мне, что интересно, совершенно не понравился, хотя как актера я его очень люблю. Но Ахиллес у них по сценарию получился совершенно лубочный: эдакий юноша-супермен, обдумывающий житье. Весь он из себя такой непобедимый герой - аж противно. Впрочем, тема "герой на службе глупого, властолюбивого и циничного царя" - вполне актуальна и Питтом сыграна неплохо. Но уж больно он там какой-то сусально-мускулистый и "лапочка Питт", по-другому и не скажешь. Я не люблю "лапочку Питта". Я люблю Питта из Snatch и "Бойцовского клуба". Но оно и понятно, что лапочка Питт там вовсе не для старых циников. Блистательный Питер О'Тул, играющий Приама, царя Трои, - с одной стороны, великолепен, как и всегда, но с другой - как-то выпадал из общей канвы. Слишком мощен и слишком театрален. На фоне лапочки Питта это смотрелось определенным диссонансом. Одним словом, он слишком хорош для этой эффектной, но поделки... Орландо Блум сыграл Париса вполне достойно. Ровно, четко и достоверно. Сцена боя с Менелаем, когда Парис-Блум явно перепугался до чертиков, хотя старался выглядеть доблестным воином, сыграна просто отлично. Отдельно порадовали Шон Бин, к сожалению, в весьма эпизодической роли Одиссея, и весьма колоритный Винсент Риган, играющий Евдоруса, слугу Ахиллеса. При обсуждении этого фильма его обычно очень любят сравнивать с "Гладиатором" и "Королем Артуром". Причем если по поводу "Короля Артура" практически все единодушны - в том смысле, что этот "Артур" и рядом не валялся с "Троей", - то с "Гладиатором" сравнивают намного осторожнее. Как правило, сходятся во мнении, что оба фильма поставлены очень добротно, но "Гладиатор" по сравнению с "Троей" значительно более "клюквоватее". То есть "Троя" как бы более достоверна. Однако другие говорят, что "Гладиатор" - точное предание старины глубокой, а "Троя" - фантазии Фарятьева, пардон, Петерсена. На мой взгляд, "Троя" снята помощнее "Гладиатора". Да и персонажи намного интереснее, хотя Хоакин Феникс в "Гладиаторе" блеснул не меньше, чем Эрик Бана в "Трое". Но в общем и целом эти два фильма ("Короля Артура" я также не считаю, ибо он на порядок слабее) вполне похожи. Оба - крепко сколоченные и вполне профессионально снятые голливудские блокбастеры. "Троя", на мой взгляд, помощнее. Мы с котом Бубликом ее посмотрели с интересом. Правда, Бубель так и не понял, почему греки сколотили коня, а не кошку, но он, как известно, - оголтелый расист! *** Оценки по пятибалльной системе Зрелищность: 5 Актерская игра: 4 Режиссерская работа: 4 Сценарий: 3 Кратко о фильме: типовой блокбастер Нужно ли смотреть: вполне можно |
|
Lenka1994 Бродячая АнОм@лИя Сообщений: 2534 |
Добавлено: 25-02-2010 16:50 |
жесть... |
|
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 25-02-2010 17:30 |
"Гладиатор" по сравнению с "Троей" значительно более "клюквоватее" - убило. |
|
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 25-02-2010 17:35 |
*мне эта темка не слишком нравится, похоже на какой-то спам, мне вообще кажется, что наши собственные мнения о просмотиренных фильмах - уже рецензия, но пусть будет*
Нда...бойтесь данайцев котов приносящих.... |
|
Дитя Лилии Collision with bliss Сообщений: 5798 |
Добавлено: 25-02-2010 17:41 |
Хитори серьезно взялась за дело о__О |
|
Хитори Ицуномо аЦкое нечто Сообщений: 238 |
Добавлено: 26-02-2010 20:54 |
Это Экселер серьёзно взялся за дело! Вот ещё рецензия. Честно говоря, хочу и сама на него написать: Приключения "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца" (Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest) Режиссер - Гор Вербински. В ролях - Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Билл Най, Джонатан Прайс, Джек Девенпорт, Том Холландер, Кевин Макнейли, Ли Аренберг, Маккензи Крук, Стеллан Скарсгард, Джеффри Раш, Наоми Харрис, Мартин Клебба. США. 2006. 150 мин. Бюджет: $200 млн. Сборы по миру: $250 млн. Йо-хо-хо и бутылка ряженки! Зловещий в Опль кота Бублика Пиастры! Пиастры! Зловещий в Опль попугая Кеши Ненавижу голландцев! Папа Остина Пауэрса Как известно, первая часть приключений капитана Джека Воробья (Джонни Депп) и эффектной парочки Уилла Тернера (Орландо Блум) с Элизабет Свон (Кира Найтли) окончилась благополучно. Элизабет избавилась от опостылевшего жениха Норрингтона (Джек Девенпорт), отдала свое сердце и губернаторское приданое Уиллу, а Джек Воробей наконец-то получил под свое командование любезную его сердцу "Жемчужину" и отправился навстречу новым приключениям. Впрочем, вторая часть, как водится, начинается с различных неприятностей, которые героям предстоит преодолевать не только 150 минут экранного времени "Сундука мертвеца", но и черт знает сколько времени заключительной части трилогии. Но давайте обо всем не по порядку. Потому что иначе запутаемся, как это сделали члены съемочной группы. Итак. Есть такой пиратский капитан Дэйви Джонс (Билл Най). В свое время он, как и полагается стандартному пиратскому капитану, сложил буйну головушку - то ли по причине очередного морского сражения, то ли по причине всеобщей интоксикации организма плохо очищенным алкоголем. Однако после смерти - ну, так уж случилось - Дэйви таки остался бороздить матушку-Землю и переплывать батюшку-океан на корабле "Летучий голландец". Ему еще не пришел черед отправиться наверх, к Большому Капитану. Смерть Дэйви таится... нет, не угадали, вовсе не в яйце! И яйцо - не у селезня! Тут все намного более прозаично. Смерть Дэйви таится в его собственном сердце, которое хранится в сундучке, запертом на ключ. Сундучок Дэйви держит при себе, ну и ключ, соответственно, тоже. Потому что если завладеть сердцем Дэйви и неудачно сделать ему аортокоронарное шунтирование, то старина Дэйви покинет этот бренный мир, и тогда его ручная зверюшка гигантский спрут Кракен, который с легкостью утаскивает на дно крупный корабль, начнет бороздить Мировой океан так, что поплохеет всем вокруг. Тем не менее находятся люди, которым настолько дорого просвещение, что они готовы рискнуть и лишить "Летучего голландца" его капитана. Это бравый лорд Бекетт (Том Холландер) - исполнительный директор Ост-Индской компании. Бекетт арестовал папу Элизабет, жениха Элизабет, ну и до кучи - саму Элизабет. Жениху дано задание найти Джека Воробья и отобрать у него волшебный компас, который должен привести к Дэйви и его сундучку. Жених, как мужчина вышколенный и законопослушный, отправится за Джеком. Элизабет дано задание сидеть в тюрьме, но эта взбалмошная девчонка вряд ли послушается, поэтому отправится вслед за женихом. А Джек... У Джека есть свои проблемы. Он тоже охотится за сундучком, потому что не хочет выполнять старый уговор, который в свое время состоялся между ним и Дэйви. В общем, все дороги ведут к Дэйви. И при этом не стоит списывать со счетов прошлого женишка Элизабет - Норрингтона. Тот хоть и потерял весь свой былой лоск, но также имеет в этой истории свои интересы. *** Продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Гор Вербински, проанализировав небывалый успех первой картины ($653 миллионов сборов по миру при бюджете в $140 миллионов), пришли к выводу, что теперь нужно все делать не по наитию, а по-правильному. И сразу пошли по неправильному пути братьев Вачовских, которые после успеха первой "Матрицы" заложили сразу два сиквела, каждый из которых снимался по принципу: неважно, что там со сценарием, главное - спецэффекты. Результат, в общем-то, был налицо: по сравнению с культовой первой частью оба продолжения получились хотя и зрелищными, но на редкость бестолковыми. Так что же со второй частью "Пиратов"? В ней создатели постарались сделать максимальный акцент на то, что больше всего понравилось зрителям в первой части. Поэтому "Сундук мертвеца" изобилует Джеком Воробьем (да-да, именно так), колоритными мерзавцами всех мастей, впечатляющими людоедами, ну и наводящими ужас обитателями "Летучего голландца", от которых просто пиво стынет в пищеводе. Со сценарной частью все стало значительно хуже. Чисто теоретически персонажи вроде как охотятся за всякими гаджетами - медитативный компас, ключ от сундучка, сам сундучок, - однако на деле это все выливается в бесконечные перемещения туда-сюда с бесконечными сражениями, погонями и убеганиями, причем понять, кто там за кем гоняется и с какой целью, довольно сложно. Уиллу Тернеру Джек Воробей так и не дал выйти на первый план, поэтому Уилл, слегка побегав за Воробьем в первой половине фильма, так и остался где-то на задах шаркать ножкой и шваркать шпагой. Элизабет достойно выглядела только в самом начале, а потом, когда ее героиня из хотя и лихой, но девицы, злодейски лишенной первой брачной ночи, вдруг превратилась в самую настоящую пиратку с весьма сомнительными моральными качествами, ее персонаж стал на редкость невнятным. Кира Найтли играет Элизабет очень неровно и, в общем, не понравилась. Джонни Депп, так блистательно нашедший совершенно неожиданный образ для Джека Воробья в первой части (как говорил сам Депп, он при создании этого образа вдохновлялся образом Кейта Ричардса из "Роллинг стоунз"), во второй части выглядит хоть и не хуже, однако никаких новых красок для своего персонажа он не нашел, поэтому Воробей, при всей его колоритности, под конец фильма даже стал слегка утомлять - уж слишком его было много. Однако основная претензия ко второй части - вовсе не бестолковость сценария (в основном вызванная тем, что они одновременно снимали и второе, и третье продолжение). Главная проблема заключается в том, что вторая часть безбожно затянута. Два с половиной часа - это в данном случае слишком много. Утомляет. И это далеко не только мое личное мнение. Кроме того, "Пираты" изрядно подрастеряли в юморе, которого было предостаточно в первом фильме. Возможно, из-за этого первый фильм затянутым (а он шел 143 минуты) вовсе не выглядел, зато второй затянут совершенно явно. С визуальной же точки зрения и с точки зрения спецэффектов, как и ожидалось, в фильме все в полном порядке. "Летучий голландец" и его экипаж - выше всяких похвал, особенно спрутоликий капитан Дэйви Джонс. Что интересно, его образ полностью делали на компьютере, так что Биллу Най, сыгравшему Джонса, во время съемок не приходилось подолгу гримироваться и ходить с резиновой маской на лице. Также просто изумительно сделана морская Жучка - гигантский спрут Кракен, который нападает на корабли, хватает матросов, срывает мачты и даже ворует огромную кастрюлю с борщом для команды. Выглядит это на редкость достоверно, даже и не верится, что все нарисовано на компьютере. Несколько эпизодов из этого фильма вполне достойны высшей оценки: беготня команды "Жемчужины" в плетенке из костей, полусогнутая рысь Воробья, привязанного к перекладине, дуэль Тернера и Норрингтона на катящемся мельничном колесе, тройная дуэль Тернера, Норрингтона и Воробья, ну и божественное исполнение фиги Баха капитаном Дэйви Джонсом на собственном органе. Резюмирую. Плохих слов сиквел не заслуживает: несмотря на определенные недостатки, продолжение получилось вполне достойное. Из минусов - затянутость, некоторый недостаток юмора, излишняя натуралистичность определенных моментов (впрочем, детишек в зале эти моменты как раз пробирали значительно меньше, чем взрослых), сценарная бестолковость, ну и серость двух главных персонажей - Уилла и Элизабет. Из плюсов - все тот же блестящий Воробей, великолепные спецэффекты, много хороших находок, колоритнейшие персонажи. Смотреть - можно и нужно. На большом экране. Непременно на большом экране. А я теперь буду дожидаться лицензионного DVD: очень хочется посмотреть этот фильм в оригинале, потому что дублировать Деппа, Най, Скарсгарда (он играл в этом фильме Прихлопа, отца Уилла) и Холландера (многие киноманы знают этого замечательного английского актера, сыгравшего в "Госфорд парке", "Все возможно, бейби", "Красоте по-английски", "Папарацци") - бесполезно. *** Оценки по пятибалльной системе: Зрелищность: 5 Актерская игра: 4 Режиссерская работа: 4- Сценарий: 3+ Кратко о фильме: эффектно, но затянуто Нужно ли смотреть: вполне можно |
|
Дитя Лилии Collision with bliss Сообщений: 5798 |
Добавлено: 27-02-2010 12:29 |
Хыыы, я перлась весь фильм х) Ожидала большего, но не срослось, поэтому я забила и наслаждалась Дэппом И Дэйви еще, он милашка просто |
|
Эль Эдель -Вам со сливками или...? Сообщений: 4506 |
Добавлено: 03-03-2010 22:58 |
Многабукоф ниасилил :) Добрался до второй (ну, ладно, четвертой, или какой там) строчки "В кои веки Шон Бин дожил до конца фильма" Ненене ребята вы просто не представляете, сколько раз и в каких фильмах он до*ивал и, увы, снова и снова до*ивал. Вы все еще не видели авантюрно-исторический сериал про похо*дения бравого солдата Швейка, всмысле, стрелка Шарпа? Который идет по культуре, всмысле, по россииК? И не зря ~__~ |
|
Sveta Дохлый ЗяБлиК Сообщений: 19979 |
Добавлено: 03-03-2010 23:04 |
...коллекция спама.))) |
|
Хитори Ицуномо аЦкое нечто Сообщений: 238 |
Добавлено: 03-03-2010 23:43 |
Эль Эдель? просто в последнее время (я имею в виду, когда Троя появилась. В то время) Шон Бин обычно помирал... |
|
Эль Эдель -Вам со сливками или...? Сообщений: 4506 |
Добавлено: 03-03-2010 23:53 |
Да по-моему сериал достаточно стар) Хотя...хз. В последнее-то время у него все больше проблемы с маленькими девочками%) |
|
Хитори Ицуномо аЦкое нечто Сообщений: 238 |
Добавлено: 05-03-2010 22:49 |
Я сама не смотрела "Граф Монте - Кристо", но рецензия понравилась Приключения "Граф Монте-Кристо" (The Count of Monte Cristo) Режиссер - Кевин Рейнольдс. В ролях - Гай Пирс, Джеймс Кэвизел, Ричард Харрис, Джеймс Фрейн, Дагмара Доминчук, Луис Гусман, Мишель Винко, Элби Вудингтон. США-Великобритания. 2002. 120 мин. Вторая половина дня. Рабочий кабинет режиссера Кевина Рейнольдса. Кевин сидит за столом и что-то пишет в блокноте. Напротив него в кресле расположился сценарист Джей Уолпет, который давно работает с Кевином, а на диване у стены сидит актер Гай Пирс с бокалом виски в руках. - Что, друзья мои, - говорит Кевин, оторвавшись от своего блокнота, - а не пора ли нам замахнуться на классику, а? Тем более, что приличных сценариев все равно нет... - Неужели ты решил Шейкспира поставить? - удивился Джей. - По-моему, после Гибсонова "Гамлета" там ловить нечего. Мел уже все пересказал своими словами. Зрителям будет неинтересно... Кроме того, читал я этого Шейкспира. Ничего оригинального. Одни цитаты. - Да нет, не Шекспайра, - отмахнулся Кевин. - Он на редкость некинематографичен. Помнишь, что у Гибсона получилось? Ходит туда-сюда, декламирует эти дурацкие вирши. И только пару раз кому-то по чайнику съездил. - По черепу, - подает голос Гай Пирс. - Что? - удивляется Кевин. - По черепу, - объясняет Пирс. - Съездил, говорю, по черепу. По черепу отца, бедного Йорика.- Да они там все были небогатые, - соглашается Джей. - Дикие времена. И пили какую-то мерзость... - К черту Шейкспира, - решительно говорит Кевин. - После "Робина Гуда" решил экранизировать Дюма: или "Трех мушкетеров", или "Барона Мюнхгаузена". - Может, "Графа Монте-Кристо", - осторожно спрашивает Гай Пирс, - а не "Барона Мюнхгаузена"? - Ну графа, - легко соглашается Кевин. - Думаешь, я могу запомнить эти дебильные французские звания и имена? Пусть этот Золя их сам запоминает. - Дюма, - говорит Пирс. - Что? - Я говорю, его звали Дюма. Александр Дюма. - Слушай, - не выдерживает Кевин, - что ты мне гонишь, а? Я прекрасно знаю, как звали Эмиля Дюма. И твоего графа Монте-Карло помню наизусть. Поэтому я и хочу экранизировать эту прелестную новеллку. Она весьма кинематографична. - Насколько я помню, - продолжает спорить Гай Пирс, - там аж два тома текста. - Ну и что? - пожимает плечами Кевин. - У нас есть наш дорогой Джей. К тому же, - плотоядно улыбается он, - Джей связан контрактом, поэтому из этого Монте-Карло сделает прелестный сюжетец. Сделаешь, Джей? - Так точно, босс, - радостно отвечает Джей. - Типа, всегда готов, и все такое. - Хорошо, - кивает Кевин. - Давайте тогда сейчас это все быстренько обсудим, после чего я делаю заявку для Spyglass Entertainment. Я с ними предварительно уже все обговорил. Как только положу сценарий на стол, проект запускается в производство. - Не вопрос, босс, - успокаивает его Джей. - Киноверсию делаем прямо по книге? - Ты что, - пугается Кевин, - с ума сошел? New Line и так какую-то бодягу про ювелиров под названием "Властелин колец" затеял часов на девять. Я такую нудятину не потяну. Надо все уложить часа в полтора... Ну, два - потолок! Так что давай сокращать, не меняя общего смысла. - Короче, - начинает развивать план сценария Джей, - Эдмон Дантес вернулся в Марсель после встречи с Наполеоном, во время которой император дал ему письмо к Нуартье. - К кому? - потрясенно спрашивает Кевин. - Это что за имя такое дебильное? Давай по возможности будем избегать французских имен. - Но босс, - потрясенно говорит Джей, - там все имена французские. Это же французский роман! - Черт, - говорит Кевин с досадой. - Впрочем, кто нам мешает заменить этого Нуартье на какого-нибудь Клариона? Ну, чтобы благозвучнее выглядело, и чтобы зрители не подавились попкорном. Благополучие зрителей - превыше всего. - Как скажете, босс, - кивает Джей. - Но этого Клариона мы так и оставим папашей Вильфора? Ну, чтобы завязка была... - Да пускай папашей, - великодушно машет рукой Кевин. - У меня нет возражений. - Короче, - продолжает Джей, - прокурору Вильфору бухгалтер с "Фараона" Данглар и бедный рыбак Фернан Мондего, влюбленный в невесту Дантеса, настучали о письме. - Кстати, - подает голос Гай Пирс. - А кого я буду играть в этом фильме? - Эдмона Дантеса, разумеется, - удивляется Кевин. - А кого же еще? - Вот уж дудки, - кривит рот Гай Пирс. - Дантес - простой моряк. Он даже когда в графа превратился, все равно остался простым моряком. Не мой типаж. Во-первых, я всегда играю мерзавцев. Во-вторых, мерзавцев благородного происхождения. В этом фильме я буду играть Фернана. Других ролей я не вижу. - Подожди, - говорит Джей, - но Фернан - он вообще рыбак. По происхождению еще ниже, чем Дантес. И графом он потом стал достаточно искусственным образом. - А ты на что? - презрительно спрашивает Пирс. - Сделай Мондего сыном графа и благородным дворянином. - С чего тогда он будет дружить с Дантесом? - парирует Джей. - А вот это уже не твое собачье дело, - презрительно оттопырив губу, отвечает Гай Пирс. - Мы, знатные дворяне, с кем хотим, с тем и дружим. Может, мне нравится подруга Дантеса, вот я дружу с этой матросней, чтобы быть ближе к ней. - Согласен, - говорит Кевин. - Пускай Мондего будет сразу граф. Так солиднее. - Как скажете, - сдается Джей. - Значит граф Мондего и Данглар настучали по поводу письма, а Вильфор, узнав о том, что письмо адресовано его папашке, что может страшно скомпрометировать прокурора, сажает Дантеса навсегда в Иф. Годится? - Суперски, - кивает Кевин. - Пойдем дальше. - В замке творятся жуткие нравы, - говорит Джей. - Начальник тюрьмы каждый год избивает заключенных, и Дантес только и мечтает, как бы удрать. Но внезапно к нему в камеру пробирается аббат Фариа, и они подружились. - Кстати, - оживляется Кевин, - может, они станут любовниками? Сейчас это модно. - Не получится, - с сожалением говорит Джей. - Дантес должен всю жизнь любить свою Мерседес. - Ты что, - удивляется Кевин, - с дуба рухнул? Тогда еще даже "Фордов" не было. Какой "Мерседес" у простого матроса? - Так это же имя, - объясняет Джей. - Имя его подруги. - Мерседес? - Ну да. - А почему этот Золя назвал тетку по имени машины? - интересуется Кевин. - Да черт его знает, - отвечает Джей. - Разве поймешь этих французов?.. - Ну ладно, - соглашается Кевин. - Мерседес так Мерседес. В конце концов, мы не должны перекраивать историю. Скажем спасибо, что он ее назвал не "Порше". Вот смеху-то было бы... - Короче говоря, - продолжает Джей, - аббат Фариа полюбил Дантеса как родного сына и делится с ним своими знаниями. - Это правильно, - соглашается Кевин. - Пусть будет умный. Математика, экономика, копирайтерство, основы киноведения и так далее. - Еще аббат в благодарность открыл ему, где находится клад, - говорит Джей. - А когда аббат умер, Дантес вышел на свободу. - Как? - интересуется Кевин. - Как в книге, - отвечает Джей. - Тело аббата зашили в саван, а Дантес лег вместо него. Но в замке Иф умерших просто сбрасывали со скалы, привязав им гирю к ногам. - Согласен, - говорит Кевин, - но пускай только при побеге он убьет мучившего его тюремщика. - Будет сделано, - соглашается Джей, делая пометку в блокноте. - А дальше - месть! - кровожадно говорит Кевин. - Вот здесь главный вопрос, босс, - осторожно говорит Джей. - Дело в том, что Дантес там мстит очень долго и нудно, аккуратно плетя свои сети. Это и в девять часов не уложить. - Ты что, маленький, что ли? - презрительно спрашивает Кевин. - Мне тебя опять учить надо? Да я тебе все эти хитросплетения в 40 минут уложу с полтычка. Смотри... Сначала Дантес встречается с этим итальяшкой - Вампой - и становится его другом. Там он спасает жизнь какому-нибудь уроду-матросу, и тот становится его рабом на всю жизнь. Назовем его, например, Якопо. Его роль я дам Гусману - я давно ему обещал, а у него как раз и внешность подходящая - такая страхолюдина... - Босс, но в книге слугу Дантеса звали Бертуччо, - осторожно говорит Джей. - Пускай будет Якопо, - решительно говорит Кевин. - Мне так больше нравится. Я же не попросил тебя изменить Мерседес на Анну Смит! Вот и ты должен сделать мне небольшую поблажку. - Хорошо, босс, - покорно говорит Джей. - Дантес жутко разбогател и приехал в Нью-Йорк в образе графа Монте-Карло, - продолжает развивать свою мысль Кевин. - В Париж, - небрежно говорит Гай Пирс. - Что? - поднимает на него голову Кевин. - Он приехал в Париж, - повторяет Гай Пирс. - Действие происходит в Париже. - Ты что, обалдел? - крутит палец у виска Кевин. - Это же заштатный городишко. Там до сих пор спать ложатся в 9 вечера, и всего три бара на весь город. - Я говорю про французский Париж, - говорит Гай Пирс, - а не про наш. Тот городок довольно крутой. - Все-таки, - кривясь, мычит Кевин, - я бы предпочел, чтобы он приехал в Нью-Йорк. Опять же - снимать дешевле. - Тогда не было Нью-Йорка, - говорит Гай Пирс. - Слушай, - не выдерживает Кевин, - я понимаю, что вы, австралийские парни, хотите выглядеть сильно умными, но ты уж совсем тут свою дурь-то не демонстрируй... Нью-Йорка не было. - Может, ты хочешь сказать, что тогда Америки вообще не было, а? Была одна Австралия, да? - Америка была, врать не буду, - говорит Гай Пирс. - Ну и заткнись тогда, умник, - отдуваясь, ворчит Кевин. - А то как сделаю Мондего сыном рыбака - будешь знать тогда. - Мне пофиг, - лениво отвечает Гай Пирс. - Я с легкостью накормлю тремя хлебами половину Голливуда. - Я же сказал сыном рыбака, а не хлебопашца, - кипятится Кевин. - Друзья, - говорит Джей, - не будем ругаться. Нам же надо сценарий обсудить. - Короче, - успокаивается Кевин. - Все сделаем очень быстро. Сначала Дантес собирает у себя в замке крутейший бал. Туда приглашается весь Париж, а Дантес к гостям спускается на воздушном шаре весь в белом. Все тащатся и его приветствуют. Кевин подозрительно смотрит на Гая Пирса. Тот молчит и прихлебывает виски. - Что молчишь, умник? - не выдерживает Кевин. - Еще скажешь, что тогда воздушных шаров не было? - Да какая разница? - пожимает плечами Гай Пирс. - Пускай будут, раз тебе нравится. Лишь бы не реактивный истребитель. - Вот то-то, - удовлетворенно кивает Кевин. - Короче, крутой бал, и все такое. На балу выясняется, что Вильфора и графа Мондего связывают всякие темные делишки из прошлого. В свое время Вильфор потребовал от Мондего, чтобы тот убил его компрометирующего папашку. И тот убил, потому что крут. Дантес хитростью заставит Вильфора об этом проговориться, а за стеной будет сидеть полис, который все слышит. И Вильфора засадят на всю жизнь. Кевин радуется удачной мысли, как ребенок. - А Данглар? - несколько бестактно спрашивает Джей. - Да с ним все просто, - машет рукой Кевин. - Эдмон где-нибудь якобы проговорится, что его корабль везет в Париж золото. Вильфор и Мондего решат украсть это золото, а выполнить задание отправят Данглара. А там - подстава. Полис хватает Данглара в тот момент, когда тот ворует сундуки, и его карьера навсегда испорчена. - Что-то не очень логично, - говорит Гай Пирс. - Чтобы вельможи Мондего и Вильфор решили спереть золотишко у какого-то тосканского графа? Да это бред просто. - Подожди, - перебивает его Кевин, - ты хочешь сказать, что они не мерзавцы? - Мерзавцы, - соглашается Гай Пирс. - Ну и что ты опять гонишь тогда? - презрительно спрашивает его Кевин. - Раз мерзавцы, вот и решили спереть. Все логично. - Ну и с Мондего тогда как? - спрашивает Гай Пирс. - С Мондего и так все понятно, - говорит Кевин. - Заключительная дуэль и все такое. Ведь Мондего - тот еще мерзавец. Он трахает всех теток Парижа, убивая их мужей, которые осмеливаются протестовать. - А как же любовь к Мерседес? - интересуется Гай Пирс. - Так любовь-то несчастная, - говорит Кевин. - Поэтому у Мондего с Мерседес никогда не бывает оргазма. Правда, он ей этого не говорит. - Хорошо, - говорит Джей, - ну а финал в чем заключается? Граф берет свою верную Гайде и уезжает в дальние страны? - Какую, к черту, Гайде? - ошарашенно спрашивает Кевин. - Ну эту, наложницу, - объясняет Джей. - Никаких наложниц, - решительно говорит Кевин. - У него снова любовь с Мерседес. Сначала, правда, Дантес кобенится, но потом старая любовь вспыхивает в грудях, и мы снимаем красивую сцену на фоне горящего камина. - А сынок? - спрашивает Гай Пирс. - Альбер - сын Мондего и Мерседес. - Сынок у Мерседес от Эдмона, - решительно заявляет Кевин. - Он его сделал в аккурат перед тюрьмой. А Мерседес вышла замуж за Мондего, потому что ребенку нужен отец. Так что она верна памяти Эдмона. Зрители будут рыдать, поверь моему чутью. - Но как же Мондего этому поверил? - возражает Гай Пирс. - Слушай, что ты придираешься, а? - ругается Кевин. - Ну сказала она ему, что сынок родился недоношенным. На самом деле он переношенный. Что, скажешь, в жизни так не бывает? А у нас все заканчивается хорошо. Этих двух козлов посадили, Мондего Эдмон убил на дуэли, а с Мерседес, Альбером и верным Якопо он покупает замок Иф и живет там припеваючи, создавая приюты для слабонервных. Туда обязательно надо будет вставить всякие слезливые мульки о том, что в его сердце больше нет мести, и что он теперь обязательно будет защищать кашалотов и строить дома для бездомных собак. Да, чуть не забыл, еще аббату Фариа вставь какую-нибудь историю о том, как его заставили сжечь церковь, он сжег, а потом прозрел. Зрителям это нравится... Ну что, по-моему, все шикарно. Джей, ты как? - Супер, босс, - говорит Джей, не отрываясь от своей тетради, куда он все подробно записывает. - Все отлично. Будет шедевр, я чувствую. - Ну и славненько, - успокаивается Кевин. - Давай, делай сценарий, а как только закончишь, я начинаю процесс подготовки. Гай, а ты готовься к роли Мондего-Морсера. - Каким образом? - лениво интересуется Гай Пирс. - Трахать половину Парижа? - Ну да, - кивает Кевин. - Только нашего Парижа, разумеется. Они там будут очень рады. Все, ребята, - говорит Кевин, глядя на часы. - Шуруйте работать. Мне надо бизнес-план писать. *** Обожаю смотреть американские фильмы, поставленные по известным литературным произведениям. Они к этим произведениям относятся с такой изумительно пренебрежительной легкостью, что в результате получаются великолепные комедии, которые вызывают истерику в европейских зрительных залах (я смотрел этот шедевр в "Кодаке Киномире", и народ в зале просто рыдал от хохота всю вторую половину фильма, а финал вызвал бешеные аплодисменты всего полупустого зала), но в Штатах их смотрят совершенно серьезно и рыдают уже от сопереживания главным героям. Сюжет фильма "Граф Монте-Кристо" был сделан именно так, как это излагал Кевин в моей интерпретации. Кевин только почти ничего не рассказал о совершенно потрясающем Якопо, который называет графа "Затара" (в переводе с какого-то языка это означает "Покойник") и постоянно читает ему слезливые нотации, от которых зал просто угорает. В последней сцене, когда Дантес действительно КУПИЛ замок Иф, чтобы ТАМ ЖИТЬ С СЕМЬЕЙ и стоит на обрыве, грустя об аббате Фариа, Якопо ему говорит: "Ну что, Затара, тяжело?" Причем Якопо - совершенно монстровидный мужик, и все эти назидания в его устах звучат совершенно потрясающе. Короче говоря, от книги в фильме не осталось ничего. Только посадка Дантеса в замок за письмо. Фернан Мондего сразу оказался графом. Чего ради он работал МАТРОСОМ на корабле у Эдмона - ни фига не ясно. Мерседес родила ребенка от Эдмона и в конце вернулась к нему (ура, ура). Сцена выкупа Альбера у Вампы Кевин трактовал тоже довольно простенько: Эдмон подговорил Вампу украсть Альбера, а потом ворвался в подземелье и понарошку сражался на шпагах, якобы отбивая Альбера. Какая дешевка! Ну уж а "жуткая месть" Вильфору и Морсеру - это даже и обсуждать не нужно. Невероятной отстой. В каком воспаленном бреду родился такой сценарий - непонятно. Точнее, понятно. Так что сюжетец, как вы поняли, верх очарования. Особых теплых слов заслуживает сцена, когда весь Париж слетелся на первый зов хрен знает какого-то тосканского графа и, открыв рты, смотрел, как его воссиятельство спускался к ним на воздушном шаре. Потрясающая находка. Почему только они при этом не догадались сделать Дантеса американцем - не понимаю. Правда, врать не буду, кроме Якопо в фильме нет ни одного негра (и тот не негр, а латиноамериканец). Что, в общем, странно. В рамках обычной политкорректности надо было негром сделать какого-нибудь хорошего мужичка. Например, Морреля. А то он там, прости господи, какой-то француз. Актерской игры в фильме почти нет. Дантес серый до безобразия и даже приличная прическа графа Монте-Кристо к его образу ничего добавить не может. Гай Пирс весьма достоверно играет гнусного и пресыщенного графчика, совершенно, впрочем, не похожего на французских аристократов тех времен. И уж совершенно не похожего на Фернана де Мондего. Мерседес - пышная брюнетка, несколько смахивающая на молоденькую мадам Грицацуеву. Ведет себя она точно так же. Но в фильме есть и две вполне приличные роли. Первая - это Вильфор. Его играет очень классный актер Джеймс Фрейн, который среди всей этой серости выглядит довольно ярко, особенно в самом начале фильма, где у Вильфора много эпизодов. Кстати, он чем-то очень напоминает Хоакина Феникса, я даже сначала подумал, что это он и есть. Вторая забавная роль - Луиджи Вампа. Его играет некий Джей Би Бланк. Очень колоритный актер, будем надеяться, что он еще где-нибудь появится (это его второй фильм). Все остальное - отстой на отстое и отстоем погоняет. Они даже из аббата Фариа ухитрились сделать нечто стебово-комедийное. Но это не вина актера, а явно режиссерские примочки. Вывод. Картина, конечно, отстой редкостный. Это надо было навертеть подобного бреда да еще и снять настолько паскудно. Но в Штатах картина прокатывается довольно успешно, сделала хорошие сборы и имеет высокий рейтинг. Впрочем, если даже именитые штатовские рецензенты, которые хвалят эту картину, не читали книгу, чего уж ждать от простых зрителей. Так что не слишком полагайтесь на мое мнение, если не читали "Графа Монте-Кристо". Сходите посмотреть, узнаете графа с совсем другой стороны. И его недоноска-Альбертика - тоже (в фильме это потрясающая сцена, когда Морсер цедит сквозь зубы: "Недоносок")... Однако картину можно спокойно посмотреть как комедию. Во всяком случае зрительный зал вместе со мной просто умирал от хохота, глядя на то, что американцы сотворили с этой книгой. Комедия абсурда, честное слово. Но сразу говорю, что в кино на фильм не надо ходить. Вполне достаточно глянуть на кассете, потому что никаких приличных съемок там нет, хорошего звука - даже рядом, да и фильм не широкоэкранный, так что я, глядя на тусклый квадратик в середине экрана, даже и не понял, за что отдал 250 рублей за билет в "Кодак-Киномир". Оценки по пятибалльной шкале Зрелищность - 3 Актерская игра - 2+ Режиссерская работа - 2- Сценарий - 1 Кратко о фильме: комедия на тему "Графа Монте-Кристо" Нужно ли смотреть? Только ради хохмы |
Страницы: 1 |
Astral Lines / Архив / Рецензии на различные кинематографические "шедевры" |