Странствия

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум общества Чарбай / Трибуна - люду! / Странствия

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 02-03-2008 13:52
для начала вот такой текст с некоторым понтом и лакунами но в общем я старался писать как думаю то есть как бы правду


Директору Новосибирского филиала ООО *** ***** *.*.
от технолога ******** *.*.

Прошу уволить меня по собственному желанию с ** мая 2008г, в связи с запланированным уходом в длительное странствие по России.

Краткие итоги: для меня период работы в *** был одним из самых благоприятных:
1. по материальным и организационным возможностям для технического творчества.
2. по уровню позитивных, конструктивных отношений между сотрудниками, а также работников с работодателем.
3. по удельному уровню заработной платы, в отношении к физическим трудозатратам.
4. по стабильности, краткосрочной предсказуемости моего экономического и социального состояния.

Благодаря этому, то есть, образно говоря, на средства инвестора (потому и отчитываюсь о результатах), я провёл наблюдение "над собой в благоприятных условиях". Сопоставив эти субъективные результаты и результаты предыдущих наблюдений над собой в разного рода неблагоприятных условиях, а также в нестабильных, знакопеременных условиях, я пришёл к опытному осознанию довольно известного психологического закона: количество субъёктивного счастья и страдания неизменно, эндогенно обусловлено, и слабо зависит от характеристик внешней среды.
Таким образом, поскольку я считаю состояние субъективного счастья одним из основных доступных нам детекторов качества нашей собственной жизни, не обнаружив его корреляции с вышеперечисленными параметрами 1 - 4, я утратил психологическую мотивацию к совершению работы.

Также я наблюдал за окружающим миром и обнаружил, что уровень материального потребления большинства людей лимитирован только внешними факторами, внутри они неспособны остановиться и не останавливаются в эскалации потребления. Такая ненасытность индивидуумов, порождает ненасытное общественное сознание, экономику, склоннную к беспредельному росту и, следовательно, неограниченно возрастающее потребление ресурсов планеты. В результате сценарий антропогенной глобальной биогеокатастрофы становится вполне вероятным.
Понимая это, можно предположить детали сценариев разумного поведения:
- поиск иных, непотребительских (возможно, внетелесных) мотивов для жизнедеятельности;
- добровольное ограничение и сворачивание ресурсо- и энергоёмких экономик, ограничение личного потребления;
- восстановление биосферы, деурбанизация, возвращение человека из техносферы в природу;
- полное прекращение всех войн, личная практика ненасилия;
и тому подобные.
Моя нынешняя работа имеет целью получение прибыли, но не встраивается ни в один из подобных сценариев.
Таким образом, я утратил мотивацию общественно-полезного труда.

На данный момент меня интересует, насколько я лично смогу реализовать хотя бы некоторые из перечисленных сценариев разумного поведения. Собственная жизнь и сознание - это всё, что мы властны изменить.

Я благодарен руководству ООО *** и лично ***** *********** ******* за всё то доброе, что получил от них в этот переходный период моей жизни.

А******** Б******.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 21-04-2008 21:49
Эти записки предназначены для друзей. В них нет полемики, а только реконструкция факта: "однажды мною так думалось,.. делалось". Потому, если Вас что-нибудь не возрадует, то вместо "не согласен!", пишИте, пожалуйста: "а мною поделалось вот эдак".
Александр Блинков.

Лет в 7 меня спросили: - Кем ты хочешь стать? - Геологом. - Да ну, геологи, они же вечно шляются по тайге, немытые, бездомные, выбери что-нибудь поприличнее. - Ну тогда дворником буду...
Лет в 17 в списке факультетов НГУ обнаружил "Геолого-геофизический факультет", ну, дальше всё понятно? А ещё я люблю, когда вокруг чисто. Судьба говорит устами младенца, врать мы учимся позже.

В детстве часто глядел с балкона на Днепр. И думал несбыточную мечту - поплыть на лодке вниз по течению, увидеть удивительную вольную жизнь, которая начинается где-то за горизонтом... Лодку из автомобильных камер я сделал, несбыточность заключалась в том, чтобы не нужно было сначала отпрашиваться, а потом возвращаться к сроку, чтобы никто не ждал обратно.
Подумалось, если не подновлять привязки, то однажды они все закончатся: преждерождённые отправятся в верхний мир, дети вырастут, супруги найдут себе дело,... и если старался исполнить свои социальные долги, и с совестью торговался по-честному, то в подарок однажды будет - воля.
Сейчас мне 42, и ,наконец-то, первый раз в этой жизни, я могу себе позволить уйти в странствие с "билетом в один конец".

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 25-04-2008 21:28
Всю жизнь был окружен себе подобными, некоторые случались так близко, что тело от тела не отделено даже одеждой. Наполненное артефактами пространство. Время, измеренное в у.е. Поле суммы сознаний...
Однажды пошёл в поход один, а не как всегда - участником или руководителем группы. Маршрут из самых простых: Чемал - гора Альбаган - Эдиган. Неделя пути - только я и поверхность планеты (карты 200k-m45-03; -09). И ни одного сапиенса вокруг. Это такой наркотик, как сало для хохла. Попробуйте только раз и никогда больше не сможете отказаться.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 27-04-2008 20:17
Ребёнком панически боялся остаться в темноте. В юности почти безуспешно тренировал бесстрашие. Убеждал себя, что лес - мой друг, что я здесь самый страшный, а в густой тени никого нет.
Обнаружилось - там, где часто бывают люди - больше осталось лоскутьев страхов по тёмным углам. Напротив, в редко посещаемых пещерах очень спокойно. Во вторых, есть прямая индукция: со бздюком идти бздиловатей, чем одному. И наконец, всё это находится в моём уме, там тоже когда-то потопталась куча народу.
У моего приёмного сына Саньки нет в голове некоторых понятий, зато нет страхов перед природными объектами и явлениями. Видимо, в нужное время не оказалось любящей матери, передававшей малышу свою тревогу.
Однажды ночью сидел возле костра. И поглядев внутрь себя, обнаружил, что я друг лесу, что здесь некому бояться, а в густой тени - многие живые существа: животные и духи. Это пришло как подарок, как отрицание всякой борьбы, и теперь всегда со мной.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 27-04-2008 20:18
Несколько велопоходов конца недели: в пятницу выезд из офиса "куда-нибудь туда", вечер и два полных ходовых дня; две ночи на природе; возвращение утренним поездом на работу.
Если можно проехать 3 дня, то можно и месяц. В августе 2007 сделал маршрут: Новосибирск - Павлодар - Астана - Актюбинск - Гурьев - Элиста - Мариуполь - Херсон - Черкассы - Киев. 5700 км за 34 ходовых дня, в день старался ехать по 200 км, иногда получалось. Встречал в дороге путешественников: двух вологжан, англичанина на велике, семью французов в доме на колёсах. И ни одного плохого человека, если таковые и существуют, то, видимо, вдоль маршрутов милицейских патрулей.
Нет смысла рассказывать, где ночевать, на чём варить, ехать днём или ночью. Каждый выберет тактику по вкусу, я хотел бы сказать другое. Всё вышеописанное не обыденно, но и не уникально. Где-нибудь всегда есть велик, стоящий одну вашу месячную зарплату. Когда-нибудь вам дают отпуск. Тело привыкает к нагрузкам за три дня. От судорог в мышцах помогает сначала массаж, а потом но-шпа, порванную в хлам жопу защитят 5 слоёв пластыря. Всё остальное - в вашей доброй воле.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 15-05-2008 19:36
"Время отчаливать от этих берегов / теперь меня не остановить" (БГ) Отсюда и далее - меня не будет с вами так часто, как раньше. Первый этап похода Новосибирск - Чарбай, 500 км за 4 дня на велике, 10 - 14 мая. При дорогах горят сухие травы, в лесах вырастают грибы сморчки, которые отойдут через неделю и до нового года. В горах пищат маралухи, это они так общаются с маралятами. Цветёт черёмуха, дикая яблоня, слива.
Из Чарбая дальше пешком, нужно поскорее отправляться, а то захочется заняться огородом, смотреть как растёт посаженная тобой трава, нюхать землю и волю...
Но ведь мы договорились, что я теперь дикий, так что дальнейший маршрут: Чарбай - юг Телецкого озера - с. Балыкча, и дальше вверх по Чулышману.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 13-06-2008 07:34
(Это писалось как дневник, поэтому стиль сыроват, но зато отражает эволюцию ума.)
Окрестности Чарбая опишу подробнее, там ведь будут ходить чарбайцы и гости. До г. Белькарагай тропа есть, вниз до Яжияша нет, но идти легко. Яжияш - 3 сарая для коней, но есть пол, можно переночевать в непогоду. Рядом большое плотбище. Вверх по р. Саракокше, а затем по р. Курне гравийная дорога, а затем волоки почти до самую г. Кулиган с севера. По дороге (выше Яжияша ок. 5 км) некая база - 3 больших дома, конюшня, ещё выше, говорят, маральник, также по дороге ещё есть изба и вагончик лесорубов. Лес в верхах разрабатывают активно. Лесорубы дружелюбны, может это у них профессиональное?

Клещи лезли на меня, как красные армейцы на Перекоп. По штанам, да всё тройками и двойками, но были снимаемы в разных местах. Человеческая кожа хорошо чувствует клеща. И ещё, вопреки распространённому заблуждению, он не залазит в середину длинных волос, так что можно обходиться без расчёски-клещегонки. Наверху, в кедровых лесах и на гольцах, в долине Чулышмана и в Туве клеща нет.

От г. Кулиган есть тропа на Каракольские озёра, есть свёрток на Озёрный Белок, Пройдя Оз. Белок, и повернув на восток, можно спуститься под г. Аккая, обойдя её с севера,попасть на Баоюкские озёра. В отличие от Каракольских озёр, эти разбросаны на просторе по широкой долине, под стеной Аккаи. И ущё весьма приятно, что это место почти нехоженное.

Перевалив в верховья, почти исток рю Каракокши, попадаем в суровый (по контрасту с предыдущим) кедровый Алтай. Нетронутая тайга, кедр и жимолость, тропа. Есть интересные природные объекты. Пещеры (одну я нашёл сам, ок 30 м, про другие, побольше, слышал), видел, как из карстовой воронки вытекает большой ручей, чтобы через 200 метров уйти в другую большую воронку, с хрюканьем и водоворотами. Встречаются по берегу плоские параллельно стоящие скалы. В общем, есть чем порадовать душу.

Идя мимо г. Саганы, встретил медведя. Он увидел меня первым и отбежал недалеко, но любопытство присуще не только людям. Иду дальше, а он метрах в 50-и на поляне, глядит, красивый зверь, большой. Такой же, как рисуют в книжках. Хлопнул 2 раза в ладоши и сказал ему "кыш!", он постоял секунду и унёсся, топоча как конь.

В долине р. Уймень, в среднем течении хорошие гравийные дороги до самого верха, мосты. Идти легко, но грустно - общирные современные и очень старые сплошные вырубки, вокруг вторичные леса: берёза, пихта, кедр. Проводятся посадки кедра и затем, через несколько лет, осветление - подсекают более борзорослую берёзу и кусты. Туристам там делать нечего, только душу травить.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 13-06-2008 08:50
По р. Ербута поднялся вверх. Хотел пройти мимо вершины 2214, но аппетит приходит во время... и лез вверх до конца. Погода совсем испортилась, видимость метров 50, потом вместо дождя пошёл снег. Поднялся на ложную вершину, затем поправился - на тригопункт зашёл вечером, когда курумы были заснежены и ветер нешуточно бодал в бок. "Только бы не обледенели". Некоторые спросят, зачем такой мазохизм? Но никакого страдания не было, я имел запас сухих вещей после предыдущей ночёвки в хорошей избе, у меня были сухое туловище и тёплые ноги.Как относиться к ветру, снегу и мокрым курумам - это целиком вопрос состояния ума.

Когда начало смеркаться, увидел внизу кусочек тундры с (полярной) берёзкой, затем пошла ива и первые маленькие кедёрки. Вниз, вниз, теперь уж не хочется ночевать под камнем, хочется под большим кедром и чтоб не капало, и ужин заварить, а не растворить в холодной воде. Так и получилось на берегу ручья.

(В начале похода, утром обычно лежал до тех пор, пока солнышко не осветит и не подогреет, если оно вообще собирается выходить из-за туч). Нынче выглянуло, после снега прекрасная ясная погода, только туман снизу вверх по долине тянет. Обнаружил, что зашёл не совсем туда, куда хотел. Пришлось снова пройти через вершину, и не зря. Совсем другое состояние природы. Солнышко, лёгкий ветер, сухие камни. Нашёл в турике записку: "Группа туристов из Заринска поднялась на вершину Ямбош (2528м) в 2007? году" Так вот, оказывается, где был я вчера. Ну, теперь вниз, по притокам в долину р. Пыжа. А наверху красота, панорамой стоят заснеженные горы, с другой стороны туманы из цирков, клубясь, поднимаются вверх. Начал спуск и обнаружил, то, что считал туманом, оказалось слоем облачности на высотах 1500 - 2000. А ниже вполне приятно, только пасмурно. Снова, как и позавчера, перед сумерками набрёл на хорошую избушку. Тепло, печка топится, чай варится. Спасибо добрым людям, проложившим тропы и дороги, поставившим столь хорошие, особенно в непогоду, избушки.

Вокруг кедры, как мачты и всё нелазовые. Небо в звёздах, значит к утру приморозит (это 7-я ночёвка).

По р. Эвий (все алтайские названия с ударением на последний слог) - тропа, далее по Пыже хорошая лесовозная дорога. В долине Пыжи лес разрабатывается выборочно, аккуратно, так что вид долины и её кедрачей более радует душу.

Сторож лесорубов накормил борщом и кашей. По р. Учал сказали, что тропа заросла, хотя и обозначена на старых картах. Вниз по Пыже, ниже притока Эвий дороги нет, там прижимы и водопады, Дорога в дер. Балгашта и далее в цивилизацию отходит от Обого - бывшего лесничества. По дорогам много избушек и вагончиков лесорубов.

Путь Обого - дер. Балыкча неявный, чтобы его ходить, лучше знать как. Сам я прошёл, нигде не заблудившись, неким интуитивным действом, или, может быть, чудесным водительством. Нужно сказать, что в одиночном хождении вполне естественно возникает некоторое как бы молитвенное состояние, и кроме того общение с деревьями, ручьями, горами, ветром, солнцем, путём, духами - становится нормой жизни. Пример почти ежедневного утреннего высказывания: "Здравствуй, солнышко, я рад тебе". Человек вообще существо общительное.

Хотел, по совету друзей, пройти сначала на мыс Ежон, но когда поднялся на голец, пришла непогода. Низко упали облака, и я спустился, как оказалось к реке Большие Чили. Но в то время этого не знал. Возникла интересная ситуация: наверху непогода, по ручью спустился по ясной тропе, а по реке ни вверх ни вниз ничего толкового, сама река в ущелье, дальше прижимы. 1 - я не знаю, где я. 2 - не знаю, куда правильно идти дальше. Это в минусе. А в плюсе: есть тропа назад на голец; нашёл избушку; и (очень важно) я один и имею позитивное мышление, забота о безопасности других не отвлекает меня от способности думать. Наконец возникла гипотеза (вот тормоз же!) что если тропа подходит к реке и не продолжается по берегу, то реку надо перебрести, хоть и кажется, что трудно. А на том берегу - долина притока, довольно пологая, идёт на юг, туда куда надо. Так и вышло.

К вечеру мысли весёлые, ведь я на правильном пути, а во внешнем мире пошёл снег. Когда потихоньку забрался на следующий перевал, снегу нападало до 20см. Буду идти до конца, за перевалом обозначена ферма, а если не найду, то спущусь пониже и залягу в кедрах, они здесь растут кучками, в середине сухо. Ферма открылась в сумерках. Аил (6-угольное строение с бревенчатым срубом высотой до 1,5 метров, пирамидальная крыша, вверху отверстие), в нём дрова, нары, скамейки, стол, припасы. В ожидании погоды провёл в аиле 2 ночи и 1 день. Маралы ходят стадами, увидят меня - и в горы поскакали...

К утру 2-го дня снег подтаял, погода развёдрилась и я спустился к дер. Балыкча, по пути посмотрев на южную оконечность Алтынкёль - Телецкого озера. Тот путь, которым я пришёл в Балыкчу, считается весьма экзотическим, хотя охотничья тропа, иногда очень тоненькая, подддерживается, как православный канон. А от фермы вниз уже скотопрогонная тропа - целый тракт. Связь Балыкчи с большой землёй - по озеру или тракт до Усть-Улагана. Берега Чулышмана, как и Телецкого озера весьма обрывисты, сложно взять лес для строительства, но берут, спускают волоком по склонам.В самрой деревне есть магазины, школа, больница, почта. На почте нет ни телеграфа, ни телефона, ни даже света. Составил 2 письма в доме у почтальонши. Население сплошь алтайцы. Хлеб не продают, все пекут сами. Люди хорошие, спокойные.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 13-06-2008 09:29
Выше по Чолушману (так по-алтайски) деревня Ко, менее 100 дворов. Чуть выше Ко есть довольно интересный лес на слабопологих речных отложениях. Галечники с валунчиками на поверхности, слегка прикрыты почвой и травкой. Редкостоящие низкие раскидистые сосны и тополя, высотой не более 8 - 10 метров. Тополь от городского отличается более морщинистой корой внизу, листики поострее. В подлеске - кусты жёлтой акации, барбариса и дикого крыжовника. Вот так!

Пропустил кордон Аккурум, а с ним и чульчинский водопад и знаменитые чульчинские каменные грибы. Там не переправиться одному, нужно вызывать лодну с кордона. Не стал связываться с "человеческим фактором". Вся земля ждёт нас, а не только отдельные её чудеса.

А грибы в тот день я ещё увидел. На 71 км от Балыкчи есть мост через Чулышман на тросах, мотоцикл проедет. Склоны ущелья в этом месте из обрывистых становятся пологими, на той стороне похожие издалека на зАмки выходы светло-серых пород. Это конгломераты, осадочная порода из валунов, гальки, песка, сцементированная, предположительно, кальцитовым цементом. Древние речные или морские отложения, мощностью до 30 метров, впоследствии смятые в складки и поднятые тектоническими процессами. Они размываются дождями, и если попадается большой валун или глыба, то под его защитой остаётся "ножка", гриб как бы вырастает на склоне. Сколько им тысяч лет?

Люди в дом уже не зовут попить чаю, видимо, это туристские места, в сезон народу, как на вокзале.

73 - 77й км тракта серпантин на перевал Кату-Ярык, взлёт на 800 метров. Наверху лиственнично-еловая светлая тайга. Улаганская сторона - Страна Пасторалия. Песчано-галечниковые бугры, покрытые невысокой травой, жёлтые и фиолетовые ирисы, жарки, редкие лиственницы, тихие речки. Коровы, кони, овцы. Фермы, здесь называются стоянки - через 2 -3 км. Оставшиеся с советских времён редкие сараи для скота ветшают, крыша проваливается, но избушки стоят и новые строятся. Везде есть чай для путников с молоком, солью и талканом (толокном).

От большой когда-то деревни Тужор осталось 2 стоянки. Райцентр Усть-Улаган строится вширь, поле на правом берегу Башкауса уже поделено на множество прямоугольников, ставят дома из лиственницы, не менее, чем 7х7. На юго-западе белеет снегами Курайский хребет. В последний раз мы виделись с ним, когда я был студентом на геологической практике, в 21 год. Сейчас мне 42. "Жизнь, словно сон..." Как я жил без него всё это время?.. Циклы 3 по 7 лет, дембель тогда, и сейчас подобное же.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 13-06-2008 10:10
Местный доктор из Саратана, русской наружности, женится на красивой алтайской девушке. Угостили, угостился, пожелал молодым счастья, поговорил с хорошим человеком-охотником, и пошёл дальше бало. И вдруг нарисовался мент, а ведь сидел со всеми, как человек: "ваши документики,.. а вы не похожи на фото,.. а я вас отправлю в райцентр,.. а зачем вы туда собираетесь идти, там погранзона, и т. п." В таких ситуациях, по моему опыту, главное - изобразить равнодушие к своей судьбе. Как говорится, сигарету можно взять, а от жизни придётся отказаться. Этим странным слугам химер что-то нужно от меня, не получив привычных ответов-стимулов, или, наоборот, получив, что хотел их ум, они отпадут. Также иногда помогает обращение за справедливостью к обществу, если оно есть. Я спросил, вернувшись к людям: а что, это так нынче положено, чтобы на свадьбе гостей тиранить?

Пошёл дальше. Как хорошо, когда никого нет, скоро снова вернусь в свои любимые горы. Такие встречи, как предыдущая, и даже ещё более безобидные - ранят душу совокупным воздействием. Многие несут по жизни целый воз негативных состояний ума, и при встрече передают кусочек. Чаще всего рады навязать свои страхи. Вопрос "не страшно одному?" самый распространённый. Просят денег на выпивку, понемногу и по-доброму, даю 50 рублей, говорят "мало", отвечаю "сколько просили, на здоровье". Ещё, бывало, говорят "не ходи в Туву", и далее список того, что может случиться. Начал избегать людей.

Светлый эпизод среди многих встреч, люди на кордоне заповедника. Это последний кордон, самый отдалённый, когда-то здесь была погранзастава, остались бревенчатые дома с высокими потолками, конюшни, ухоженная и оборудованная территория. Но нет коней, ушло движимое имущество советских времён. Работают 2 инспектора, оба с жёнами и ещё дед алтаец, старый инспектор, на пенсии, живёт здесь. Молодой инспектор Виталий, бывший десантник, его жена, чудные люди с позитивным мышлением. Здесь первый год, намерены налаживать хозяйство, покупать коня и корову, искать источники дохода (зарплата 4,5 тыс руб). Кормили меня лепёшками, я принёс печенюшки из деревни. Говорили за жизнь, желали друг другу удачи.

Дальше вверх по тропе, Чолушман бузует в ущелье, как один длинный порог. Выше притока Узун-Оюк успокаивается, течёт в кочковатых болотистых берегах, вода тёмная, глубокая. Лучше идти верхней тропой под горами, и не терять её. Высота 2000м. Ни людей, ни зверей, только птицы.

Урочище Ледниковые Гривы, Ширина этой зоны моренных бугров до 3 км протяжённость более 40. Покрыты кустарником внизу и травой на гребнях, идти легко. Встречаются болотца и озёрки среди грив. Озеро Джулукуль внизу, и вся долина окружена хребтами.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 13-06-2008 10:18
20-я ночёвка. Приморозило, выпал иней, вертелся в спальнике, чтоб согреться движением, растирал руки. Корка инея не пропускает испарения тела через мембрану бивачного мешка, внутри ощутимо сыро. Решил встать до восхода и идти, а потом, когда солнышко поднимется, позавтракать и просушить всё. За утро прошёл весь Джулукуль, хороший результат, может стану "жаворонком", ведь идти гораздо приятнее, чем лёжа мёрзнуть.

Исток Чолушмана - холмистая степь с мелкой берёзкой, вокруг страна озёрок и птиц. Идти легко. Водораздел близко.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 13-06-2008 10:34
Вставка в сюжет: съедобные растения весной.

Каждый увидит и применит луки: колбу, слизун, шнитт, дикий чеснок, алтайский лук-батун, что где растёт. Весной съедобны те же кустарники, которые кормят нас летом: молодые побеги и цвет смородины, кислицы, жимолости, крыжовника, барбариса, кустиков черники и т. д. Полярные ива и берёза. Жители равнин могут подумать, что они горькие, но то, что называется полярной - это совсем другие виды. Их молодые побеги я надирал в горсть и жевал иногда, не очень вкусно, но и не противно. Всё как то не довелось свалить берёзкин лист, видимо, пока не кончатся припасы, по доброй воле человек не станет есть менее калорийную еду. Молодые побеги и завязь лиственницы слегка кисленькие, вкусные. Ежедневно срывал 3-4 короткие веточки и обгрызал их как кукурузку. Дикий ревень (охраняемый вид).
Но должен сказать, что, по моему ощущению, всё это - либо баловство, либо витаминная добавка при недостатке еды. Салаты из травы не заменят котелка каши или банки сметаны. Человечество не зря перешло от собирательства к скотоводству и земледелию, это более эффективные способы производства хорошей пищи.
Без припасов я бы сдох.

чарбаец
Группа: Администраторы
Сообщений: 213
Добавлено: 13-06-2008 19:35
Очень интересно! Ждём продолжения и подробностей...

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 16-06-2008 06:18
«О, Русская земля, уже ты за холмом…», и это не только красное слово. Хотя республика Тува формально в составе России с 1944 года, лучше считать, что вхождение её в Россию и сближение народов и культур ещё только происходит.

Тува встретила чудной игрой цвета: по жёлто-зелёному полю травы (молодой из-под старой) две зелёные колеи дороги, внизу тёмно-серые галечниковые террасы реки, текущей среди рыжих и охристых полурассыпанных обрывов, густо-зелёная и красно-коричневая полярная берёзка, обширные синие наледи на реке. Появились жёлтые маки и густо-фиолетовые гиацинты. Болот нет, больше мелкого камня, идти легко, впереди белеет своей ледяной шапкой почти 4-тысячник Мунгун-Тайга. Ветер. Солнце. Так выглядел бы рай на земле.

Слишком расслабился, и вот принял пограничный газик-микроавтобус серого цвета за большой камень вдалеке. Когда понял, что это машина с мигалкой, он уже ехал на меня. Рановато встречаться с такими людьми, могут и отправить обратно. Мне, конечно, всё равно, куда идти, но проходить дважды один путь, если вышлют в Кош-Агач, неинтересно. Нужно сначала пройти через перевал, тогда вышлют в Ак-Довурак. Сошёл с дороги, сделал вид, что ушёл вниз в долину, а сам залёг в полярную берёзку, высотой в метр, сверху веточки смыкаются, меня не видать. 2 или 3 часа валялся в берёзке, слушал езду машин мимо, то ли меня смотрели, то ли просто так, ну, в конце концов всё успокоилось, а я в сумерках смог спокойно встать, одеться и побежать вверх по склону в сторону перевала. Так делают маралы и козлы. Если что, сразу в горы. В горах спокойнее. Внизу в это время зажглись огоньки посёлка Мугур-Аксы, и кто-то ездил и светил фарами по долине, надеюсь не меня искали, а то жалко людей.

С утра поднялся, едва рассвело, и пошёл делать траверс по склонам, обходя стоянки поверху. В полдень вышел на перевал Кадыр-Орук (2900 м) На перевале большое обо, с воткнутыми в него шестами. К шестам привязаны лоскутки материи белого, синего или жёлтого цвета, есть трёхцветные косички. И впервые появились буддийские флажки с напечатанными текстами и изображением коня. Проходя мимо обо, в него обычно кладут камень, так обо растёт. Современники начали вкладывать свои выпитые бутылки из-под спиртного, есть старые, засыпанные камушками. Перевал живёт. Вниз ведёт очень крутая тропа, проложенная неизвестно когда, в траве заросла или разбегается рукавами, в камнях собирается в одну. Спуск не менее 500 м по вертикали в долину реки Талайлык. На севере как пила стоит хребет Сайлы-Хем-Тайгазы.

Самая дивная из пройденных мною долин: р. Талайлык прижимается к правому борту долины (как и положено рекам в северном полушарии), левый берег – речная терраса высотой до 10 м, обращена на юг, здесь степь и сады камней, слетевших с горы. Встречаются большие камни, стоящие субвертикально, кто их так поставил, неужели это игра природы? Правый берег обращён на север, он лесистый, лиственница, кедр, вокруг горы до 3000 метров, короткие притоки, видны цирки гор. Вот место для йогических практик, столь спокойное и в то же время как-то дружелюбное, есть степь, лес, камни, песок, река… И нет людей, только тропа мимо пустых мест стоянок.

В долинах-притоках растёт лук алтайский (редкий охраняемый вид) – это здоровенный батун, ничем не уступающий огородному, ну, может, чуть горче. А вот почему долина показалась такой спокойной – она заперта со всех сторон: вверху перевалом 2900м, внизу прижимами по реке Барлык, по бортам другими перевалами поменьше. Нет автодороги, только конная тропа. А живёт там всего одна семья – отец, его дочь, лет 45 и её дети. Внуки приезжают на каникулы из Кызыла. Семья кочует по долине вверх и вниз, сменяя пастбище для большого стада коз. Козы дают шерсть. Яки дают молоко и шерсть, их у них более десятка. Это были первые тувинцы, с которыми я общался. Как и положено поступать с путниками, меня пригласили в дом, напоили чаем и накормили хлебом, жёлтой ячьей сметаной, лепёшками. Взрослые плохо говорят по-русски, дети лучше, ведь они учатся в школе. Очень чистый, и даже богатый дом для полукочевого образа жизни. Ясные глаза у людей, добрые слова. Пусть долина будет им домом, а счастье не прекращается.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 16-06-2008 06:22
Через 2 маленьких перевала, на следующий день, другая стоянка. Проявили ко мне необычайную, какую-то сокрушительную щедрость, когда узнали, что у меня почти кончаются припасы, а до Ак-Довурака 2,5 - 3 дня пути. Давали пакет вермишели, пачку чая, фляжку молока, хлеб, баночку сметаны, сахар, консервы. От половины пришлось отказаться, столько не унести, да и неудобно брать у людей городскую еду, которую они сами завозят сюда конями через перевал. Отдарился светодиодным фонариком, он им пригодится в горах, а мне баловство – ночи летом короткие и светлые.

Через 20 минут, уже стоянки не видно, - стук копыт. Догоняет парень лет двадцати с мультуком (это ружьё). Другой помоложе с пинчаком (нож). Захотели денег, показал сколько у меня есть, предложил взять половину, дескать, я не жадный. Сказали, что хотят всё, немного поторговавшись, скорее для понту под дулом ружья, отдал все. Там было немного налички, всего 1,5 тысячи (остальное на банковском счету, не достать). Захотели досмотреть рюкзак, показал, просмотрели, ничего не взяли, видимо снаряжение для похода людям не нужно, или не стали обездоливать путника. Вернули 200 рублей (чтоб не сдох). Все счастливые, пошли своей дорогой. У меня остались жизнь и снаряжение для похода, а также дарёная еда. Всё хорошо. Только людей больше не хочется видеть.

Удивительные сиенитовые глыбовые развалы, останцы, как небольшие Красноярские Столбы, убегающий молодой лось... Обширные курумы, поросшие лиственницей и кедром, здесь не проедет ни один человек с ружьём.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 16-06-2008 06:28
Вставка в сюжет: почему я не ношу с собой оружия.

Во-первых, это лишний вес.
Во-вторых, мне не хочется применять его к живым существам, как зверям, так и людям, а постоянное ношение оружия формирует такое состояние ума, что оно однажды будет применено. Нельзя носить оружие и при этом не измениться самому в сторону большей агрессивности.
В-третьих, оружие неэффективно. Оно даёт только иллюзию безопасности. На любого воина найдётся орда, на любую бандьера россу – историческая закономерность. Самые богатые люди России, со своей службой безопасности, становятся простыми зэками, когда на них «наедет» самый большой бандит – государство. Можно даже иметь своё государство с вооружёнными силами и полицией, и потерять его, как дядька Саддам.

В более тонком аспекте, защищать самого себя нет смысла, ведь важно не то, что творится вокруг нас, а то, как откликается на это наш ум. Так на устрашение можно отвечать бесстрашием, на несправедливость – терпением, на приход смерти – готовностью умереть. (это в теории) Чже Цонкапа пишет, что такие люди, которые дают нам возможность упражняться в бесстрашии, терпении, спокойствии, непривязанности к вещам и телу – весьма редки в наше благополучное время, и их следует ценить, как и самых лучших друзей.

В самом верхнем аспекте (это тоже пока теоретически для нас) нет различия между «жертвой» и «грабителем», «дающим» и «принимающим даяние». Всё происходит внутри некоего единства, видимого как "человечество", которое либо совокупно достигнет просветления, либо ещё нет. Об этом более подробно в Бхагават-Гите.

Исключение, не попадающее под мои рассуждения – руководитель или просто мужчина в группе, с женщинами и детьми, у него есть обязанность их защищать на телесном, обыденном уровне. Тут, конечно я бы посоветовал путешествовать по Туве, имея хотя бы 2 легальных карабина (менты тоже не дремлют, если у вас можно что-то отобрать «незаконное»).

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 16-06-2008 06:29
Долина реки Барлык в нижнем течении выпадает в степь, и река образует обширную дельту. Длина её до впадении в Хемчик, более 40 км. Рукава реки окультурены: на развилках стоят водопропускные сооружения, регулирующие потоки, некоторые рукава текут в бетонной облицовке и называются каналами, их вода разводится по мелким арыкам – орошать степь. Выращивают траву, сеют овёс, сажают картошку. Говорят, что выписали узбекских специалистов пробовать выращивать арбузы. Земля красная, каменистая, для сибиряка, привыкшего к чернозёмам, это выглядит очень бедно. Райцентр Ак-Довурак. При Советах здесь разрабатывалось крупное асбестовое месторождение. Сейчас всё стоит. Хотя есть программы развития горнодобывающей промышленности, строительства железной дороги и т д, но сейчас у людей здесь мало работы. До Кызыла 350 км проехал на машине, сижу в гостинице, моюсь, отъедаюсь, печатаю отчёт о походе, на почте здесь наконец-то есть интернет-портал.

Итоги 25 дневного похода: более спокойное состояние ума от общения с природой, возрастание негативных ожиданий в отношении людей (это плохо, но так уж есть), физическое тело в норме, нагрузки от ходьбы для него естественны, жира под кожей нет, снаряжение работало хорошо, как и ожидалось.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 16-06-2008 06:33
Вставка в сюжет: список снаряжения.

1. Рюкзак, 25 (двадцать пять) литров. 2. Спальник кокон, синтетика. 3. Бивачный мешок кокон, мембрана. 4. Коврик пенополиуретановый. 5.Водонепроницаемый мешок для вещей. 6. Дождезащита на рюкзак. 7. Куртка от дождя, мембрана. 8. Штаны от дождя, мембрана.9. Энцефалитка повседневная, х/б.11. Штаны повседневные, синт. 12. Кофта поларовая. 13. Штаны флисовые.14. Футболка с рукавами, термо, полиэстер. 15. Кальсоны термо, полиэстер. 16. Носки, 2 пары.17. Сапоги резиновые. 18. Кроссовки. 19. Очки солнцезащитные. 20. Паспорт, банковская карточка, деньги. 21. Компас. 22. Карты похода 1:500 000. 23. Ножик. 24. Зажигалка. 25. Аптечка и ремнабор. 26. Мыло. 27 Бритвенный станок. 28 . Чифирбак - банка из-под детского питания, 0,5 л. 29. Ложка пластиковая, одноразовая. 30. Кружка пластиковая. 31. Сахар, чай, какао, сухое молоко. Рис. Сухари или хлеб. Другие продукты.

Итого 13 кг 890г (теоретически, как сумма вещей, взвешенных поодиночке). Это масса всего, что в рюкзаке и на мне. В холодную погоду рюкзак легче, в конце перегона ещё легче – припасы уменьшаются.

Вместимость рюкзака, как вы заметили 25 литров, плюс сверху коврик. Скажете, что объём слишком мал. Из опыта хождений вывел 2 закономерности. 1 - Как бы велик ни был рюкзак, всё равно набьётся полным, и 2 - Как бы мал ни был рюкзак, всё что надо, туда будет засунуто. Так что выбирайте маленький, его легче тащить. 16 июня, г. Кызыл, 1 месяц от начала пешего похода.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 18-06-2008 06:58
Ум обычного человека, вот мой например, - как камыш под ветром. Ветер – внешние обстоятельства (обидно, но что делать). Когда ощутил горечь, кажется, что вся жизнь горькая, а бывает что ощутил сладость и вся жизнь кажется сладкой.

2 дня провёл, сидя в гостинице, без особого толку, уже собирался ехать на север и по более северным областям Саяна продолжать поход. Но обнаружил, что в Кызыле можно поучиться в буддийской традиции гелугпа. Лекции по Бодхичарья-аватаре ведёт лама Шивалка Ринпоче. ( "Бодхичарья-аватара" это, можно сказать, вдохновенная поэма о том, как породить внутри себя любовь и сострадание ко всем живым существам. Такое состояние называется бодхичиттой – просветлённым сознанием, приблизительный перевод. Ринпроче это значит, что некий высокий лама переродился в этом теле. Ринпоче не становятся в результате практики, их находят, часто в детстве, а потом воспитывают и обучают, чтобы создавалась преемственность, продолжение занятий прошлой жизни - в этой.)

Весьма был удивлён и обрадован тем, что встретил много людей, во-первых, красивых, когда «внутренний свет» проявляется через оболочку, оставляя отпечаток преобладающей эмоции на мимических мышцах. В-вторых, эти люди думают, и иногда говорят о том, как обуздать свой ум. В третьих, у них реально хорошее отношение к живым существам. Я тоже живое существо, поэтому пользуюсь этим хорошим отношением. До окончания курса лекций буду жить в помещении дхарма-центра «Манджушри», частный дом, идёт строительство…

Тибетские буддийские учителя давно приезжают, а есть, которые живут здесь, чтобы давать народу учение. Так что именно в этих – традиционно буддийских регионах их и надо искать.

Определился дальнейший маршрут: вверх по Большому Енисею на «Заре» (катер с подводными крыльями) до посёлка Тоора-Хем, далее до перевала около пика Топографов, потом по рекам Сенсе и Оке на Тункинские гольцы… Вероятнее всего, пойдём вдвоём. Отчёт ждите через месяц, в конце июля. Всем привет.

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 18-06-2008 07:05
Учитель сказал: все мы желаем себе счастья, но, когда имеем возможность выбирать, то выбираем несчастье. Это происходит потому, что в силу неведения, мы не можем отличить одно от другого, и принимаем несчастье за счастье. Хотя в это же время счастье находится рядом и ждёт, когда мы его выберем.

"Не бойтесь будущего. Если вы не создали причин страданий, вы не будете страдать."

"Из всех 6 парамит (совершенств) мирянам нужно стремиться к трём: щедрость, нравственность и терпение. Этого достаточно. Остальные в основном для монахов."

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Форум общества Чарбай / Трибуна - люду! / Странствия

KXK.RU