Пользователям АВТОтаза посвящаеться

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Art-Futuro - Студия дизайна, Новосибирск / Обо всём / Пользователям АВТОтаза посвящаеться

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение

скоро пропишусь
Сообщений: 313
Добавлено: 22-08-2009 10:54
Что будет дальше

Даже по оптимистичным прогнозам скорого восстановления российского авторынка ожидать не стоит. Например, в "Автостате" считают, что продажи вернутся на уровень 2007 года (2,41 миллиона единиц), в лучшем случае, к 2012 году.

Миграция покупателей из среднего ценового сегмента в нижний тоже, скорее всего, продолжится, и может быть, даже ускорится, так как у иностранных автопроизводителей практически не осталось ресурсов, чтобы сдерживать вызванный девальвацией рубля рост цен. Снизив за первые полгода стоимость своей продукции в долларах на 20 процентов, они подошли к границе рентабельности продаж.

Кроме того, в начале года была возможность продавать со скидкой прошлогодние автомобили, и производители ею активно пользовались – в первом полугодии модели 2008 года составляли около 56 процентов от всего импорта в Россию. Сейчас эти запасы заканчиваются, а значит, рост цен неизбежен.
К тому же отечественным покупателям не на что приобретать машины. Объем выданных автокредитов за эти полгода по сравнению с аналогичным периодом в 2008 году упал в пять раз – до 130 — 150 тысяч одобренных заявок. Причем провалилась даже правительственная программа по льготному
кредитованию, которая позволяет сэкономить при покупке машины до 40 тысяч рублей. На сегодняшний день, если верить счетчику на сайте Минпромторга, оформлено всего 25,4 тысячи таких займов.

скоро пропишусь
Сообщений: 313
Добавлено: 22-08-2009 10:55
Самый пессимистичный сценарий

Правда, у правительства пока есть возможность поспособствовать снижению цен на иномарки. Для этого достаточно отказаться от повышенных в январе 2009 года пошлин на автоимпорт. Но, судя по всему, вместо этого чиновники предпочтут в очередной раз поддержать "АвтоВАЗ", продлив действие таможенных ограничений еще на девять месяцев.

А производство в Тольятти между тем агонизирует. За полгода убытки Волжского завода составили 16 миллиардов долларов и, как заявил газете "Ведомости" вице-президент компании по экономике и финансам Олег Лобанов, до конца года "АвтоВАЗ" вряд ли сможет выйти на уровень рентабельности.

Положение крупнейшего российского автопроизводителя ухудшают не только многомиллиардные долги, но и социальные обязательства перед 100-тысячным персоналом завода, который приходится содержать, несмотря на двукратное сокращение производства и длительные простои конвейера.
Таким образом, без дополнительной финансовой господдержки автогигант вряд ли доживет до Нового года. А в случае его гибели отечественный рынок лишится тольяттинских дешевых машин, на которые сейчас приходится четверть всех российских продаж автомобилей.

С другой стороны, в случае если государство продолжит выделять денежную помощь "АвтоВАЗу", то его продукцию можно будет переводить из нижнего ценового сегмента в средний.
По крайней мере, если взять только последний, уже освоенный Волжским заводом, 25-миллиардный транш и разделить его на количество проданных в первом полугодии машин (183 тысячи), то получится, что каждая "Лада" обошлась на четыре тысячи долларов дороже, чем указано в дилерском прайс-листе. Правда, оплатил эту прибавку не конкретный покупатель, а все российские налогоплательщики вместе взятые.

скоро пропишусь
Сообщений: 313
Добавлено: 22-08-2009 10:55
В Германии начали продавать Lada-2105

Идея начать продажу в Германии российских «олдтаймеров» пришла в голову русскому немцу, переселившемуся в Германию из Казахстана, которого зовут Слава Байер. Именно он решил поставлять в Германию «классику», предварительно подгоняя ее под европейские экологические требования.

И оказалось, что в Европе находятся люди, которые покупают нашу «классику» за 6999 евро. Ведь в Германии сейчас при утилизации старой машины и покупке новой дают сертификат на 2500 евро. То есть немцам новая Lada-2105 (там она называется Lada Nova) обходится всего 4499 евро. Для Германии это беспрецедентно низкие цены.

скоро пропишусь
Сообщений: 347
Добавлено: 25-08-2009 07:52
В ближайшее время на российском автомобильном рынке появится новый автогигант на базе заводов "АвтоВАЗ" и "КамАЗ". По информации газеты "Коммерсант", глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов объявит о создании соответствующего автоконцерна до конца этой недели, на открывающемся в Москве автосалоне "Интеравто".

Предположительно, новая структура "Ростехнологий" получит 25 процентов акций "АвтоВАЗа" и 37,8 процента акций "КамАЗа", а также 30 процентов Ярославского моторного завода (подразделение группы "ГАЗ" "Автодизель"), которые будут переданы под управление созданного госкорпорацией в 2008 году "Автоинвест-холдинга".

Возглавит холдинг нынешний гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин, а президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покинет предприятие. Кроме того, Когогин сменит Сергея Чемезова на посту председателя совета директоров Волжского завода.

Структура и функции нового автоконцерна будут окончательно определены после заседания правительственной комиссии по автопрому в конце сентября, но уже сейчас известно, что существуют планы по передаче новой компании полного контроля над входящими в ее состав предприятиями, включая маркетинг и организацию сбыта. Об этом сообщает со ссылкой на собственный источник в компании-партнере "АвтоВАЗа" газета "Ведомости".

Кроме общих финансовых затруднений у "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" ничего общего нет, поэтому наладить эффективное совместное управление двумя этими компаниями и сократить издержки за счет менеджмента будет тяжело, считает Дмитрий Баранов, представитель ИК "Финам". "Это два совершенно разных производства, и две разных системы сбыта. Поэтому "скрестить" их и убрать таким образом часть менеджеров не получится. Гораздо полезнее было бы оптимизировать управление, не объединяя заводы".

С Барановым согласен и эксперт ИК "Проспект" Дмитрий Кипа: "Передача операционного контроля в новую управляющую компанию вряд ли приведет к сокращению издержек и только усложнит управление обоими предприятиями".

В общем, получается, что руководство "Ростехнологий" затеяло глобальные кадровые перестановки на двух крупнейших российских автогигантах без четких экономических целей. Причем смена руководства крупных компаний редко бывает безболезненной и в менее экстремальных условиях.
Но заступиться за российский автопром некому — ни в Тольятти, ни в Набережных Челнах решение Сергея Чемезова оспаривать не будут, так как оба предприятия фактически контролируются государством.

Правда, против слияния могли бы выступить иностранные акционеры — 25 процентов Волжского автозавода принадлежит французскому альянсу Renault-Nissan, а 10 процентов "КамАЗа" находятся в распоряжении немецкого Daimler. Однако источники газеты "Коммерсант", работающие с этими концернами, убеждены, что со стороны иностранцев возражений также не будет, так как готовящаяся схема слияния не затронет их финансовые интересы.

Зато в случае неудачи "брак" "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" затронет интересы налогоплательщиков, которые оплачивают все субсидии, выдаваемые государством на спасение российского автопрома. А это значит, что при возможном "разводе" пострадают все те же россияне, которые останутся и без денег, и без отечественных машин.

прописался
Сообщений: 656
Добавлено: 26-08-2009 00:32
Похоже, что кризис надолго отбил у россиян интерес к покупке автомобилей. Это в равной степени можно отнести как к легковому, так и к коммерческому автотранспорту. Еще год назад заказанного в салоне автомобиля приходилось ждать от нескольких недель до нескольких месяцев. Сегодня автопроизводители сами идут на всевозможные ухищрения, дабы соблазнить граждан на покупку их продукции. Однако получается это у них не всегда. Спрос на автомобильную технику в России продолжает снижаться, а вслед за ним падает и ее производство.

По данным аналитической консалтинговой компании АСМ-холдинг, в январе-июле 2009 г. производство легковых автомобилей, грузовиков (включая шасси) и автобусов в России сократилось на 61,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 414 тыс. 099 единиц. Тогда с января по июль было выпущено 1 млн 071 тыс. 817 единиц автомобильной техники.

Серьезное падение наблюдается в производстве как легковых, так и грузовых автомобилей. За семь месяцев 2009 г. объем производства легковых автомобилей традиционных отечественных марок составил 185 тыс. 020 единиц, что на 63,7% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Несколько лучше обстоят дела у производителей “российских иномарок”. Выпуск легковых авто компаниями, работающими в режиме промсборки, за данный период сократился на 46,6% и составил 114 тыс. 332 единицы.

В наибольшей степени от кризиса и падения спроса пострадал рынок грузовых автомобилей. За первые 7 месяцев текущего года их производство (включая шасси) сократилось на 71,4% — до 48 тыс. 711 единиц. Производство автобусов снизилось на 61,6% — до 16 тыс. 113 единиц.

До конца года ситуация с продажами и производством автомобилей в Росси вряд ли существенно изменится. По мнению представителя АСМ-холдинга Андрея Комарова, базовый сценарий предусматривает падение продаж автомобилей на 50% в количественном выражении, при пессимистичном варианте падение продаж достигнет 60%.

С начала года российским правительством был предпринят ряд мер для стабилизации ситуации на автомобильном рынке страны. В связи с этим была разработана программа субсидирования процентной ставки при покупке в кредит автомобилей отечественного производства или сборки стоимостью до 600 тыс. рублей. Однако, уже на сегодняшний момент очевидно, что данная программа потерпела полное фиаско. По “льготной” схеме осуществлено чуть более 2% покупок.

В настоящий момент правительство намерено использовать западноевропейский опыт стимулирования продаж новых автомобилей через предоставление “утилизационных” премий. Размер такой премии должен составить 50 тыс. рублей. Данная сумма будет включена в зачет стоимости покупаемой гражданином новой машины, при условии сдачи им в утиль старого авто.

К сожалению, перспективы данной меры также весьма туманны. В России полностью отсутствует практика утилизации б/у машин. Для этого нет ни необходимого оборудования, ни технических регламентов. К тому же, подавляющее большинство автовладельцев вряд ли будет готово сдать своего старого железного коня за 50 тыс. руб., так как его стоимость на вторичном рынке зачастую значительно выше.

постоялец
Сообщений: 155
Добавлено: 10-09-2009 13:02
Кстати, тут недавно наткнулся на сайтик один. Если кому интересно, там написано: С нами аренда строительной техники осуществляется легко и просто. Для этого зайдите на нашем сайте в раздел Аренда техники, ознакомьтесь с прейскурантом цен, а затем, выбрав для взятия в аренду строительную технику, свяжитесь с нашими консультантами по телефону.

постоялец
Сообщений: 155
Добавлено: 10-09-2009 13:03
Аренда строительной техники: аренда экскаватора, погрузчика, экскаватора-погрузчика.

постоялец
Сообщений: 155
Добавлено: 18-09-2009 11:01
АвтоВАЗ глазами простого рабочего - начало
Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.
Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: Они не любят, когда рабочие выносят (сор из избы).

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины — отдельная тема) это:
как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: <генерал>, <мордовский> — одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник — ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально — покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно — воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор — обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться — досмотры-ощупывания, металлоискатели) — это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) — это и для меня вопрос:

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство — тут же вопрошают: А почему Единство молчит???
Второй вазовский профсоюз АСМ — продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому — НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе — меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) — основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.

Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

Голова при такой работе — сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) — руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи — тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

постоялец
Сообщений: 155
Добавлено: 18-09-2009 11:03
АвтоВАЗ глазами простого рабочего - конец
Поработав несколько лет на конвейере — рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

А при совмещении — скачешь как сайгак. Зато потом <награда>: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Одно время я отказывался совмещать. Но через <мытье и катанье> перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль:

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие — предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?
Или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.

Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких <спидометров>. Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: <уплывать>) — то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только — только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не <уплыть>.

Кормят на ВАЗЕ: съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там — знали все. Краденые продукты.

Вазовцы — это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место — будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус — ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.

Перед приездом на завод (точнее — прилетом на вертолете) Путина — конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. <Девушка с Московского> синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод — проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать:

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими — всегда демонстративно пишет их на диктофон.

Тех рабочих, что пытаются качать права — посылают работать в другие бригады. Иногда — в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех — одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть — стать инвалидом. Бог миловал.
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство — народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую — откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды — НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего — тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(). Но не в первую.

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент — вообще ни одна).

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых — объедки. Рабочие их жалели — подкармливали, наливали. Говорят — бывшие работники ВАЗа.

Потом они исчезли. Переловили наверно.

Тот, кто работает на Южной стороне завода — не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу — деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод — самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

Поэтому ответственно заявляю: Завод — самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.

постоялец
Сообщений: 155
Добавлено: 02-10-2009 12:45
На увольняемых сотрудников АвтоВАЗа потратят 12 миллиардов из госбюджета

Первый вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание, посвященное трудной судьбе АвтоВАЗа. На нем было признано, что заводу придется выделить из госбюджета еще 12 миллиардов рублей, чтобы он смог расплатиться с 27,6 тысячами сотрудников, которых сократят до конца года. В протоколе совещания нет указания выделить АвтоВАЗу деньги, говорит источник "Коммерсанта", "но все так или иначе понимают, что альтернативы этому финансированию придумать трудно и, скорее всего, завод средства получит".

Привлечь 12 миллиардов рублей самостоятельно завод не может, пишет "Коммерсант". Во-первых, его текущий долг составляет около 40 миллиардов рублей. (несмотря на 25 миллиардов, выделенные летом через "Ростехнологии"), во-вторых, АвтоВАЗу требуется найти еще 42 миллиарда рублей на инвестпрограмму (эти деньги также планируется получить у госбанков). Столько денег на социальные выплаты потребовалась потому, что в производстве АвтоВАЗа задействована одна смена рабочих (слабый сбыт не позволяет выпускать больше), а зарплату он платит сразу двум (смены работают на конвейере поочередно). Кроме того, среди сокращаемых много пенсионеров, претендующих на так называемую корпоративную пенсию. Она высчитывается, исходя из стажа работы на АвтоВАЗе, и в среднем составляет 150-200 тысяч рублей на одного рабочего.

На АвтоВАЗе уже говорили, что после того, как добьются от государства очередной господдержки на 12 миллиардов рублей, больше ее не попросят. 42 миллиарда на инвестпрограмму расцениваются не как прямое госвливание на пополнение оборотных средств, а как поддержка государством инновационных проектов в автопроме, пишет "Коммерсант". Неофициально на заводе говорят, что после сокращения четверти штата могут отменить корпоративные пенсии, а также максимально расчистить баланс завода от социальных объектов, переговоры с профсоюзом на эту тему уже идут. 6 октября на заседании антикризисной комиссии под руководством Шувалова будут обсуждать проблемы российского автопрома в целом.

прописался
Сообщений: 656
Добавлено: 08-10-2009 19:45
«АвтоВАЗ» признался, что выпускает плохие машины

Волжский автозавод признался в том, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Об этом говорится в презентации бизнес-плана «АвтоВАЗа», которая была подготовлена к заседанию антикризисной комиссии под председательством вице-премьера Игоря Шувалова.По мнению заводчан, низкое качество автомобилей Lada объясняется и общим уровнем производства на «АвтоВАЗе», и низким качеством покупных комплектующих. Также «неэффективна» существующая дилерская сеть, а восприятие марки у покупателей — «неудовлетворительное». Наконец, «АвтоВАЗ» фактически впервые признал, что сбыт ориентирован исключительно на возможности производства, а не на «заказ потребителя».

По прогнозам представителей автозавода, общий долг «АвтоВАЗа» на конец 2009 года составит почти 85 миллиардов рублей, но при этом предприятие пока так и не смогло «избавиться от высоких издержек» и разработать «эффективную систему управления затратами».

В презентации говорится, что «АвтоВАЗу» необходимо сосредоточиться на выпуске ультра-бюджетных и бюджетных моделей (стоимостью до 250 и 400 тысяч рублей), но сначала нужно «кардинально повысить качество» готовой продукции и обновить модельный ряд. Новые модели предприятие готово разрабатывать на базе уже существующих платформ и платформы класса «В», приобретенной у компании Renault. Однако инвестиции в новый проект «АвтоВАЗ» хотел бы «разделить» со своим французским акционером.

В частности, на сохранение блокпакета в «АвтоВАЗе» французской компании необходимо будет 17,5 миллиардов рублей.

постоялец
Сообщений: 155
Добавлено: 28-10-2009 11:27
Почему растут цены на техобслуживание автомобилей

Официальные дилеры мировых автоконцернов придумали, как бороться с экономическим кризисом. Для многих из них заводская гарантия на новые автомобили становится страховкой от банкротства: продавцы просто повышают цены на услуги, от которых покупатель не может отказаться, и тем частично компенсируют убытки от буксующих продаж. Речь идет о регулярном техническом обслуживании нового автомобиля у официального дилера: если его не проводить, заводская гарантия теряется.

С начала 2009 г. большинство авторизованных дилеров подняли цены на обязательное ТО, накоторые и в два раза. Они делают это с разрешения производителей, которые ссылаются на разницу курсов валют и уверяют, что действуют в интересах покупателей. Если подобные расценки на техобслуживание сохранятся и дальше, за два – три года действия заводской гарантии каждый проданный автомобиль принесет «официалам» в среднем около $1 000 премиальных. Прибыль от этой услуги производитель и продавец традиционно делять поровну: автосалоны зарабатывают на дорогих расходных материалах, а маржу с фирменных деталей получает сам автопроизводитель.

ПОЗАБОТИЛИСЬ О КЛИЕНТЕ
Еще около года назад, когда возросли импортные пошлины на автомобили и продажи начали стремительно сокращаться, производители решили изменить стратегию работы в России. Из инструмента продаж обязательное техническое обслуживание (ТО) превратилось чуть ли не в главный способ заработка для «официалов» – авторизованных дилеров отечественных и западных автозаводов. Логика этого приема безупречна: из-за кризиса многие автовладельцы решили отложить покупку новой машины до лучших времен, а чтобы не остаться «без колес», они стали бережнее относиться к своим автомобилям и стараются сохранить заводскую гарантию на них.

Пользуясь бережливостью покупателя, производители стали включать все новые «обязательные» услуги в прейскурант техобслуживания. Например, ссылаясь на обилие пыли на российских дорогах, Volkswagen официально включил в перечень обязательных работ замену салонных фильтров и увеличил стоимость ТО почти на 2 000 руб. Более того, производители уверяют, что внесли изменения в порядок работ по просьбе самих автомобилистов и исключительно ради их блага.

Салонный фильтр быстро стал популярным оправданием для взвинчивания цен – благодаря ему подорожало и обслуживание «Фордов». За год производитель трижды поднимал цены – с 4 700 руб. до 6 200 руб. Причем данные производителя и дилеров о том, насколько именно дорожает ТО , заметно конфликтуют. По версии представительства, в 2009 г. стоимость ТО выросла на 5,9%, а по данным дилеров лишь последнее удорожание составило целых 10% .

НАВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ
Новая стратегия оказалась особо неприятной для владельцев сравнительно недорогих автомобилей, которые приобретали машину с расчетом, в том числе, и на дешевое обслуживание. Однако, расценки на первое ТО на Chevrolet Lacetti могут удивить и владельца весьма престижной машины – это обязательное удовольствие обходится владельцу машины почти в 8 000 руб. Обслуживание KIA Сee’d и Peugeot 308 обойдется в 7 000 руб., не меньше, чем техобслуживание исходно более дорогих Nissan и Mazda. И даже ТО для Renault Logan , который обходится в обслуживании дешевле большинства иномарок – в 6 000 руб., за минувший год дорожал дважды, каждый раз прибавляя по 10%. За счет чего? Например, в списке обязательной замены во время первого ТО на Logan оказались свечи зажигания. В большинстве случаев они подлежат лишь осмотру и заменяются по согласованию с клиентом.

Ну а рекордсменом ценовой гонки стала японская Nissan – за год стоимость ТО для машин этой марки выросла вдвое. Первый шаг в спасении заводской гарантии для Nissan Note обходится в 7 500 руб .

Впрочем, сервис Mazda стоит еще дороже. ТО на популярную Mazda3 с механической КПП и мотором 1,6 л зашкаливает за 8 000 руб. Хотя и это не рекорд – цены техобслуживания у Toyota, которые и до кризиса были весьма высоки, все-таки выросли еще на 10 – 15% за 2009 г. В результате, плановое обслуживание Toyota Corolla у «официалов» будет стоить около 9 000 руб.

Стоит ли выплачивать такие деньги каждые 10 000 км? Toyota достаточно надежный автомобиль, но избежать производственного брака не удается и ей. Так, несколько лет назад производитель был вынужден отзывать Corolla с роботизированными коробками . Дилеры уверяют, что виноватыми в этих поломках были водители, которые не разбирались, как пользоваться техникой. Тем не менее, производитель пошел на уступку тем, кто сохранил гарантию и поломки были устранены за счет компании.

Автосалоны тоже проявляют смекалку и добавляют в прейскурант обязательных услуг весьма оригинальные работы. Среди наиболее оригинальных – защитный лак для клемм аккумулятора и чистка тормозов и колодок, которые в «Автомире» предлагают клиентам в рамках ТО. Как объяснил мастер одного из автосалонов , очиститель для тормозов – это специальный состав, которым нужно обрабатывать тормозной механизм, чтобы удалить с него песок и жир. Не отстают и коллеги «Автомира». В центре «СИМ-Авто» уже после 15 000 км подтягивают ременные передачи. А в салоне «Автопланета» дверные петли автомобилей Toyota обрабатывают смазкой и проверяют кузов на наличие в нем неуставных зазоров.

Впрочем, сами дилеры признают, что их сотрудники не всегда честны с автовладельцами и могут навязывать явно надуманные процедуры. Они советуют владельцам машин присутствовать во время техобслуживания и пристально наблюдать за действиями мастеров.

ДЕНЬГИ ЗА ГАРАНТИИ
Помимо плановых процедур ТО у многих иностранных производителей есть и так называемые «нулевые» ТО. Автомобиль проходит такой осмотр через 2 000 – 3 000 км пробега. Но лишь для продукции «АвтоВАЗа» нулевое ТО – обязательное . Уже через 2 000 км пробега дилер меняет масло и воздушный фильтр, а также диагностирует машины в поисках заводских дефектов. Причем стоит обслуживание «Жигулей» почти тех же денег – в районе 5 000 – 6 000 руб. Дилеры «АвтоВАЗа» делают лишь одную поблажку – они готовы залить в автомобиль масло на выбор клиента, снижая цену в тех случаях, когда владелец пытается сэкономить.

Повышение цен на обязательное техобслуживание означает, что наценка «за сохранение гарантии» составляет почти половину потраченных на ТО денег – те же самые работы можно выполнить почти вдвое дешевле в «независимых» сервисах. В них можно заказывать лишь необходимые, по мнению владельца, работы, использовать неоригинальные детали, которые обходятся дешевле. От заводской гарантии уже давно отказываются, например, покупатели машин марки Subaru – к этому шагу их принуждает не только дороговизна официального обслуживания, но и многие случаи отказа в ремонте по гарантии совершенно новых автомобилей. Ведь при необходимости официал всегда приведет массу убедительных доводов , что ремонт детали не входит в гарантию, так как поломка произошла по вине водителя. «Неофициалы» соглашаются: с началом кризиса работы в мастерских лишь прибавилось .

Впрочем, создавать прецеденты с отказом в гарантийном ремонте – не в интересах продавцов. Обязательное техобслуживание оказалось на редкость эффективным оружием борьбы с кризисом, доходы от этих работ помогают удержать «на плаву» большинство автодилеров. Если до начала кризиса сервисные работы приносили около 20% от всех доходов дилеров, то уже в 2009 г. доля сервисных денег выросла до 50%. То есть, с падением рынка на 50% – 60% дилеры потеряли не половину выручки, а только четверть . Причем больше всего выиграли мультибрендовые автосалоны, которые обслуживают машины самых разных марок. Именно диверсификация по брендам спасла от разорения каждого пятого регионального дилера в регионах. Ну а представители иностранных брендов смотрят на инициативы отечественных партнеров сквозь пальцы – терять дилеров, а вместе с ними позиции на перспективном российском рынке не хочет никто.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Art-Futuro - Студия дизайна, Новосибирск / Обо всём / Пользователям АВТОтаза посвящаеться

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU