Воронья 2010

Сообщений: 178
Добавлено: 29-07-2010 04:36
26е.
Заброска на машине.вначале я думал что мне было страшно.было достаточно жарко и вчера у нас с настей и димой сильно сгорели плечи и шея.у меня был только платок и я его пытался натянуть и на шею и на голову.но получилось только на шею.очки не стал одевать - думал потеряю.зря.через 2 часа жутко болела голова и глаза.сильно нагрел голову.подташнивало.когда проехали ворота арабики началось палево.дорога резко разворачивается,крутой серпантин.когда проехали перевал и начался спуск я просто не мог поверить что мы еще живы.такого чпуска на машине я еще не видел и даст бог не увижу.когда приехали голова просто раскалывалась.еда не лезла.подташнивало.коекак попилводички и запихал булку с домашним сыром.взяли с настей по рюкзаку и пошли.постепено начала проходить боль.появились силы.дойдя до места будушего лагаря чувствовал себя замечательно..поставили палатку и сделали еще ходку.сейчас прохладно.переодически дует ветер.все тепло оделись.кушаем и пьем чай.
27-е.вчера Настя болела.вечером темпиратура была 38,2.она сильно обгарела на солнце.вся крсная.весь день лежала.на палатки накидал спальники и простынь чтобы в палатке небыло жарко..симптомы настиного перегрева:тошнота и слабость.хорошо что не отравление и не горная болезнь.
Иностранцы построили кухню.теерь есть где укрыться от беспощадного солнца.первая ходка забросили в 7 утра до завтрака.20 минут вниз.потом береш груз и 40-50минут наверх.после 8 ооочень жарко.вчера 4я ходка была лишней..было деньрждения ла пера.также построили водяную таялку. Я набрал снга чтоб седня помыться.вчера мылся снегом.помогло.устал.
28-е
Насте сегодня стало лучше.уже двигается и помогает по лагерю.наладили производство воды и притащили генератор.топерь можно зарядить камеру и телефтны. Утром успел сделать пару ходок но барахла внизу еще дофига.наверное сегодня все не дотащим.вроде завтра пойдем в пещеру на оклиматизацию.настя утром построила нам умывальник возле пала ки.теперь можно нормально мыть ноги после ходки.сейчас полностью перешли на снежную воду.кажется никто пока сильно не отравился.приехал профессор с сыном.сейчас нас кажется 26человек

через несколько дней новый отчет пришлю.завтра может пойду в пещер
макс авдеев

Добавлено: 01-08-2010 21:46
29-е
Утром дотащили посление вещи.сходили с настей в пещеру примерно на 80метров.сделали зарисовку навески.пробовали снимать-очень плохо видно.ходили на электричестве.

30-е
Сегодня ходили на глубину 300метров на оклиматизацию.сходили быстро но в пещере изза большого количества народу была реальная пробка.из 2часов выхода 30минут тупо ждали.изменилась навеска.каремы стали меньше.коегде тяжеловато вышелкиваться.сегодня нам раздали на тестинг фонари феникс.я в восторге.взял не налобный,а ручной, который резинками крепил в боку каски.очень мощный свет.благодаря ему получилось снять хорошее видео.модель pd30.только пока непонятно как он воду перенесет и скока жрет. 2дня уже тучи и туман туда сюда гоняет.но дождя нет и постоянно солнце выглядывает.ночью ветер.изза жары снежник тает очень быстро.говорят снега в нем дня на 3.потом далеко за снегом ходить придется.

31-е
Каждое утро начинается с того что провалов ходит вокруг палаток и пытается разбудить всех поочереди.сегодня он разбудил раньше времени и многие были против..
Бегали с Димой до большого.меняли там навеску.правда на середине я упустил ключ и поэтому заменили только часть ушей веревку и карабины.настя фотала.

1августа
Тяжко..проснуись,поели и пошли на глубину 700метров в лагерь "700".тащили каждый по трансу.шли с настей вдвоем.подороге встретили Мухина и Катю Яцуценко.они выходили с 700,где ночевали и навадили порядок.
Настя немного подзамерзла поэтому сделали остановку и она погрелась в изофолии.на 500стах метрах нас догнала Лиана.показала куда идти и убежала наверх.пошли дальше. большие пролеты.глубокие колодцы.спускаешься и думаешь о том,что пилить наверх..дошли на 700.вскипитили чай.подошли "кузбасцы" с новокузнецка. Они должны ночевать в 700.потом на штуку сбегать и наверх.они уезжают 6го.попили кофею с шоколадом и наверх.хорошо поснимал.пытались идти без пантинов но тяжело. Пещера достаточно влажная до 300метров суховато а дольше тупо идет дождь.везде текет везде капает.вышли коекак.потом умылись.сейчас пью местное вино.кажется скоро вырублюсь.

Добавлено: 01-08-2010 21:47
Отчет макса. вино не пью не нравится:)

Сообщений: 331
Добавлено: 16-08-2010 07:07
Что-то от Макса давно ни каких известий не появлялось

Сообщений: 36
Добавлено: 21-08-2010 03:34
СМС от Макса: " Я вернулся (вышел из дыры) 15 дней под землей. Я нырял на 2000 метрах в сифон, много-много раз. Настя 2 раза бегала на 2000. Новый рекорд правда не поставили- ребризер сломался. Но мы молодцы. Еле живой..."

Сообщений: 36
Добавлено: 24-08-2010 10:38
Экспедиция закончена, все нормально... Сбросились с горы, отдыхают, купаются в море...

Сообщений: 33
Добавлено: 14-09-2010 01:32
5августа
Настя позавчеравчера ушла налагерь700м. вчера спустилась на 1400.решетка умерла еще вчера.сегодня добила стопер. Спускавухи умирают со скоростью света. Только стальная решетка целая.мы должны были уйти под землю вчера но несрослось.сегодня за один день собираемся скинуться сразу на глубину 1400метров,откуда наверх стартует настя.я иду в двойке с Лианой. При хорошем раскладе планируем сброситься до нужной глубины за 5-6часов(Лиана очень быстрая).паралельно идут 2 двойки.БЗ и Димка,Шум и Кабанихин. Все еле ходят по лагерю.никто не хочет выходить рано,чтоб не торчать в пещере долго.нам предстоит провести там долгие дни и ночи,поэтому торпиться особо некуда.в часа в 12выходит двойка Бз и Димы. Через час выхожу я,через полчаса за мной бежит Лиана.догоняю двойку на 200метрах.дальше движение чуть задерживается.скоро нас настигает Лиана. Совместно две наши двойки двигаются до лагеря на глубине 700метров.там Бз и Дима остаются попить чай,а мы двигаем дальше. Переход с 700 до 1400 очень разнообразен.колодцы сменяются узостями,переодически под ногами текут небольшие речки. Недалеко от Пти Дрю(лагерь 700)встречаем Настю,которая очень резво прибежала в одиночку из Санди Бич(лагерь 1400м.)вытащив при этом мешок мусора. Недолго разговариваем и прощаемся.теперь я увижу ее не раньше чем через неделю. Двигаюсь вниз.Лиана гдето впереди.пытаюсь догнать ее.вдруг оставливаюсь-стою на краю обрыва метров 30.ни навески ничего.вдруг с потолка спускается Лиана и кричит что я прошел мимо навески и теперь мне нужно вернутся. До лагеря 1400 мы дошли за 5-6часов.я постоянно плутал и пытался кудато свернуть.в лагере нас ждал Сержант.вначале планировали что он пойдет наверх с Настей.но потом взвесив наши силы,решили что он пойдет за первый сифон с нами.через пару часов в лагерь подтянулись две остальные двойки. Теперь мы все в зеркальном доме.как приятно здесь снова очутиться.вскоре появились Серхио и Пилар(испанская пара),они вышли изза сифона. Завтра за сифон.

6августа.
Проснулись..спать было плохо.вопервых Шум пол ночи сушил изотермик,танцуя над примусом шаманские танцы,вовторых было тупо тесно.спальников было только на 6-рых,а спали мы в 9-ром.
Кушаем и начинаем одевать гидры.одевая думаю что замотаться в кусок резины имелобы такой же эффект.гидры огромные.и половина из них драные. Мечтаю получить целую,но тут уж как повезет..вперед выходим с Димкой.за нами следуют Бз и Лиана.по плану вперед ныряет дима,потом я,потом Лиана и вконце Бз.Шум и Кабанихин выйдут к нам позже.по пути
К сифону наступаю в лужу..черт..чувствую огромную дырку и вся нога моменталь промокает.носок хлюпает-неповезло.после сифона еще топать и топать до следующего лагеря(1600-ксс)перед сифоном ждем Лиану и Бз.мерзнем. Дима ныряет,захожу в холодную воду и делаю пару глубоких вдохов-сифон проходится на задержке дыхания)плыву.холодно.под водой слушу как кричат-оказывается сифон давно кончился и мое тело давно барахтается на поверхности. Слышим крики.это подходит к сифону первая засифонная группа(кузбасцы,Провалов,Мухин,Жарков).они ставили засифонные лагеря,разбазировали вещи.здороваемся,дергаем из за сифона свои трансы и спускаемся в колодец.снимаем гидры. Я забыв вылить воду из сапогов мочу вторую ногу.до ксс дошли подуставшие.сил идти дальше небыло.решили все ночевать на 1600м.спали всемером в двух базах.в нашей базе спали я,Дима,Бз и Лиана.тесно.я спал с краю-вываливался постоянно и когда бз натягил свой край меня начинало душить моим краем.всю ночь боролся за то,чтобы не вывалиться из палатки.очень забавно вчервером ползли выше,когда начинал вываливаться.

7-еавгуста
Переход на последний,самый глубокий в мире подземный базовый лагерь начинается ходом wait to the dream.говорят что первопроходцы хотели его назвать жопа дракона но цензуру название не прошло и назвали путь к мечте. Начинается узким ходом в стене который с основного хода почти невидно.30метров крайне узкого шкурника полного луж и грязюки.репшнур на трансе накидывается удавкой на ногу.ползеш и тянеш транс за собой.
В лагере едим и ложимся спать.вроде ничего яркого больше небыло.ночью спать было невозможно.пытался уполсти в ноги,но толком ничего не вышло. Ночью добрый Дима предложил иногда меняться и поочереди уползать в ноги.

8-е августа.-13августа(дальше я плохо помню числа поэтому все идет одной датой)
Софнолайм полностью намок.все до одной бутылки пробило и весь порошок намок.без этого порошка ребризер работать не будет.срочно связались с поверхностью.наверху стали думать варианты. После того как от нас ушли Шум и Лианка в лагере перемычка (глубина кажется 1960метров)нас осталось трое.Бз,я и Димка.втроем мы должны были переправить необходимое снаряжение (ценой почти 500тыщ рублей)через сифон "квиточка",подныр и доставить на самое дно пещеры к сифону "2капитана",где бз должен был установить новый мировой рекорд. Ожидая найденый в гандиати порошок мы переправили вещи через квиточку и подныр и вернулись в лагерь.изза переохлаждения и подусталости наутро все подзаболели.
Как оказалось-установить мировой рекорд планировала не только наша команда. Поверхность сообщила что наверху установлен литовский базовый лагерь. Литовские спелеологи игнорируя информацию о сроках нашей экспедиции решили паралельно проводить свою экспедиции. Цель их пребывания в пещере -установление новой глубины в сифоне "два капитана". Пользуясь навеской нашей команды и используя наши резервы,команда стала прямотаки пробиваться к успеху игнорируя просьбы и настаивания на том чтобы они шли своими силами. Напряжение медленно но верно возрастало.
Проведя под землей около недели и стараясь сохранить себя в более менее хорошей форме мы наконецто получаем софнолайм. Сделав еще один выход за квиточку,мы переносим все снаряжение к сифону "два капитана".все раскладываем и собираем так чтобы получив порошок и придя к сифону от БЗ требовалось только одеться и уйти под воду. Путь от "квиточки" до "два капитана" был для нас достаточно труден.11мешков на троих человек ,некоторые из мешков весьма тяжелые, были доставлены на самое дно пещеры. Проснувшись после такой заброски мы опять заболели.следующий день был опять потрачен на восстановление.
Софнолайм был доставлен нам в пещеру тройкой Шувалова,Жарков и Шувалов. К тому времени наша тройка уже пробыла под землей больше недели,переодически заболевая и выздоравливая. Для поддержания боевого духа и помощи в реализации погружения к нам в лагерь спустились Провалов и Фитисов.Провалов должен был заменить одного из подводников и сопровождать Базилевского к Двум Капитанам.по дороге в перемычку Фитисов обнаружил ход,который по всеобщему мнению небыл изведан.
Получив софнолайм Б.З, Провалов и я уходим за Квиточку.Планируется первое погружение.В этот же день Дима и Фетисов занимаются обустройством лагеря перемычка и планируют продолжить исследование найденного Фетисовым хода. Пройдя по этому ходу некоторое расстояние Фетисов находит следы пребывания там человека и парни прекращают исследование. В это время у сифона "Два Капитана" я заканчиваю проводить связь. С поверхности по связи передают неприятную новость-наверху идет дождь. Решаем подождать и в случае если дождь усилится-выходить в перемычку. Через полчаса серху сообщают что погода наладилась и вероятность паводка нулевая. В воде нас ждет сюрприз. В сифоне плавает небольшая речная рыбка! Б.З.уже в воде обнаруживает что один из регуляторов поломался.погружение переносится на следующий день.
Следующий день.
Мы проходим квиточку один за другим. На задержке проныриваем "подныр". Холодная вода бодрит. Мысль о том что из еды у нас всего три пряничка немного печалит. Шоколад в лагере закончился и очень хочется сладенького:)
Путь от подныра до двух капитанов представляет собой небольшой шкурник, постепенно переходящий в узкие колодцы.перед шкурником серия уступов с глубокими лужами. Узкие колодцы постепенно увеличиваются в объеме.Стены коегде покрыты песком.идешь как в сказке. Последний колодец -моросит легкий дождь. Стены вымыты. в паводок драпать пришлось бы крайне быстро. У сифона очередной сюрприз.2 рачка/креветки приплыли к нам. Белые,совершенно лишенные пегментации создания.
Связь с поверхностью плохая.Б.З. Одевается. Проверив все регуляторы даже не верится что столько снаряжения,достаточно хрупкого всетаки удалось доставить к сифону на глубину более 2000 метров,за 3 сифона практически неповрежденным. Обевшись Б.З. Уходит под воду. Несколько десятков кило снаряги,ребризер,4 баллона.
Свет от фонарей медленно исчезает помере продвижения Б.З. Вниз.
Сидим с Проваловым. Ждем. Если все пойдет так как задумывалось и Б.З. Уйбет ниже 60метров ждать нам около 2-2,5 часов. Вдруг сифон начинает светиться.чтото пошло нетак и Юра возвращается.
Ребризер невыдержал испытаний пещерой. В месте стыка двух половинок струится воздух. Чудище всетаки поломалось.
После сообщения ситуации на поверхность мы начинаем собирать барахло. С печалью думаю о том что сейчас мы возмем по мешочку или даже по два и начнем фигачить наверх. Вроде 200метров, вроде недалеко но блин.. так нехочется.. Ура!!! Решили нести по одному мешку! Остальные заберем завтра!
Через метров 20 подъема радость улетучивается.. хорошо хоть баллоны забазировали. Еле еле прохожу шкурник. Гдето сзади Провалов и Б.З. немного остываю перед подныром. Холодная вода- мгновенно замерзаю. Резкий запах аммиака бьет в нос. Осталось пронырнуть квиточку и я дома
Утро.. блин.. вчера Димка и Фетисов ушли наверх.сегодня они уже наверное в 1400м… не могу вспомнить в какой момент я решил остаться на 2000 еще один день и пойти еще раз за сифоны.. Сейчас мы с Проваловым и Шуваловым пойдем вниз вытаскивать оставшуюся снарягу. Перед отходом встречаем литовцев. Пытаемся донести до них что за сифон им ненужно идти пока мы невыйдем. Врубают броню. Делают вид что непонимают..Приходится немного поднаехать на союзников, после чего они всетаки соглашаются что лучше им не ходить за узость до нашего возврашения. Ухожу за сифон первым. За мной Шувалов. Ходовик долго дергается, затем появляется Шувалов. За ним Провалов.
Решили неснимать гидры за подныром..
Ох.. Лучше бы мы сняли гидры.. в штанах все кипит. Очень жарко. Коекак прохожу узость, в подныре моментально замерзаю.сильно вспотел на подъеме. После подныра на колодце встреча.ю литовцев. Говорят что нужно подождать. Что квиточка занята. Стою и тихо ненавижу.. Мерзну.. подходят Провалов с Шуваловым. Появляется литовский подводник. Неправильно встегивает стоппер и неснимая маски и грузов начинает спускаться над нами в колодец. Одно неудачное движение и груза полетели бы на нас..

В сифоне хоть глаз выколи. Вопервых намутили жутко, во вторых фонари у меня практически севшие.. Выплыл-Шувалов без транса.. говорит у него в сифоне закончился воздух. В мути переходить на запасной источник не стал и оставив транс в сифоне выплыл на задержке.
В лагере обнаруживаем что около «Двух Капитанов» забыли транс с гидрой Б.З. гидра дорогая.. завтра Шувалов и Провалов за ней сходят. Кушаю, а внутри растет предвкушение-сегодня начинаю подниматься наверх после 12 дней подземки. Около недели сидел тут, на 2000. в КСС встречусь с Настей и вместе пойдем наверх беру транс и начинаю подниматься.. одному грустновато. В трубе уже без сил.. хорошо что в базе «Station» иностранцы напоили меня чаем с пряничком. К Насте приполз.
На утро решили что Настя сгоняет на 2000 за мешком и если я ее дождусь –выйдем в «Санди Бич». Сижу в лагере-сушусь, греюсь.. мимо меня проходят толпы иностранцев. Болгарец, французы, еще фиг пойми кто. С верху говорят чтоб выключили рации-наверху гроза, может долбануть молния. С лагерем перемычка обрыв. Через какоето время пропадает связь с поверхностью. Связь поядляется. Приходит Серхио-говорит что в сифоне была оборвана связь. Приходит Настя и Саккулин. Выходим напверх.
В сифоне опять оборвана связь.. блин.. злоба через край льется.. оборвали связь в сифоне и просто вытянули оборвыш за сифон и ушли. Саккулин второй раз проныривает сифон. Приносит провод. Передает мне эстафетный провод. Выскакивает из воды. Я забегаю в воду и начинаю быстро скручивать провод. Как же холодно.. Готово! Приходим в Санди Бич. Там притихшие французы. Они из литовского лагеря. Притихли. Боятся что выгоним.. начинаем ругаться. Говорят что связь оборвали не они. Потом было немного стыдно что мы на них так наезжали.. хотя никто так и не признался в обрыве.

До 700метров я дошел на каких совершенно нереальных силах. Спать было холодно. Нехватало пенок. сквозило. И мокро.
Утром спрашиваю время. Говорят что скорее всего рано и спим дальше. Полежал еще.. неспится. Хочется вылезти. Сегодня выйдем наверх. После 15ти дней немогу думать ниочем другом кроме как помыть голову. Спрашиваю опять время. !!!! 16 часов!!! Проспали!!! Я неуспею выйти до захода и помыть голову!!!!!!!!
Бежать!!! Готовим кушать и наверх. Настя и Саккулин гдето впереди.. в Крыму меня догоняют Провалов и Шувалов.. Шувалов оставляет пол батончика на полочке. Но так как передомной идет Провалов то до меня доходит половинка половинки батончика
Во входном колодце поднимаюсь с задранной головой-жду свет. Свет это важно. Слышу голоса.. Настя и Викорчук Дима Выхожу на поверхность. Как здесь просторно. Сейчас около 10 вечера. Но вокруг все видно. Легкий ветер. Тучи. Но всеравно хорошо. Дима дает чай. Немогу насмотреться вокруг. Как же тут просторно. Вокруг запахи и можно снять комбез и посидеть на земле. Можно пойти и поесть. Но самое главное можно снять термухи. 15 дней. Стоя возле входа в пещеру вспоминаю как 15 дней назад я зашел туда с Лианкой.

На следующий день вышел Б.З. я долго смотрел на силуэт в желтом пластике и немог понять кто этот бомжеватый старик Блин!! Да этож Б.З.!!! в свете фонарей я и незамечал как же он всхуднул
Неужели я такой же страшный
Конец.

Сообщений: 331
Добавлено: 14-09-2010 03:17
Неужели я такой же страшный.

А что ты хотел...
Но все равно здорово...

Сообщений: 300
Добавлено: 14-09-2010 03:37
прям как сама там побывала:))) клево:)))

Киборг
Сообщений: 240
Добавлено: 14-09-2010 06:13

Действительно, в пещеру стоит ходить ради того, чтобы из нее потом выйти.