|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / исторические вопросы / Средневековая и др. философия |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
castles-ren Гость |
Добавлено: 01-09-2004 00:09 |
В данной теме предлагается не сколько построение силлогизмов и устраивание диспутов на соискание степени доктора богословия (хотя, если найдутся желающие...), сколько создание базы ссылок, содержащих сведения о философах того времени и тексты их трудов. Для начала парочка ссылок: Философская библиотека http://www.auditorium.ru/aud/p/index.php?a=presdir&c=getForm&r=discDesc&discipline_id=11 Иоанн Росцелин http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=babl;action=display;num=1092592701 |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 05-11-2004 02:11 |
Библиотека философского факультета НГУ http://www.nsu.ru/filf/rpha/lib/ Библиотека ИФРАН - тексты по философии, антропологии, культурологии, этике, эстетике и другим гуманитарным дисциплинам http://www.philosophy.ru/library/library.html |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 07-11-2004 17:25 |
Galina, по поводу цитат о Люцифере, о которых мы с Вами говорили в др. теме. Выход видится только один - читать все подряд... В частности, в этой небольшой библиотечке христианских мыслителей (и не только) http://www.heretics.com/library/ имеется труд Тертуллиана http://www.heretics.com/library/apology/tertull/tertul.htm К сожалению, я его не читала, и есть ли там искомое, для меня вопрос. Если хотите, можем понемногу просматривать вместе разных авторов. |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 10-11-2004 16:51 |
"ФИЛОСОФСКАЯ БИБЛИОТЕКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ" http://antology.rchgi.spb.ru/index.htm Там имеется хронологический список философов, где можно ознакомиться с их сочинениями: http://antology.rchgi.spb.ru/autor_list.rus.htm и библиографический каталог в алфавитном порядке: http://antology.rchgi.spb.ru/biblio.htm Там же Латино-русский словарь средневековых философских терминов http://antology.rchgi.spb.ru/slovar/diction.html |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 15-11-2004 00:48 |
Краткий словарь философских персоналий http://www.philosophy.ru/edu/ref/blin/ История философии, работы философов http://www.philosophy.ru/edu/ref/ Энциклопедии и справочники по философии http://www.philosophy.ru/linx/linx5.html Философские ресурсы в Интернете http://www.philosophy.ru/filink.html |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 11-12-2004 13:23 |
Очень интересные психиатрические этюды. Там есть и другие личности: ЭММАНУЭЛЬ СВЕДЕНБОРГ http://psychiatry.ru/library/lib/show.php4?id=84 |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 18-12-2004 15:34 |
Труды разных авторов от древности до современности можно прочесть в следующих библиотечках: http://www.philosophy.ru/library/library.html http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/lit-asp.html http://volodik.boom.ru/filos.htm Тексты французских философов, писателей и учёных на французском языке, хранящиеся в электронном виде во французских библиотеках http://volodik.boom.ru/fran.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-06-2005 20:53 |
Отсортированная (по авторам, по заголовкам) коллекция текстов по западной философии http://www.infomotions.com/alex/ Афоризмы, цитаты http://www.foxdesign.ru/aphorism/author/a_eyzenshteyn.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-07-2005 04:39 |
Лосев А.Ф. История античной эстетики. СОФИСТЫ. СОКРАТ. ПЛАТОН http://libgumer.narod.ru/bibliotek_Buks/Culture/Losev2_HistEst/2Los_sokr_1.htm Ксенофонт Афинский ВОСПОМИНАНИЯ О СОКРАТЕ http://linemed-sf.boom.ru/ID_16_09_24.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-12-2005 07:45 |
«Эволюция средневековой эстетики» (1958) — теоретическая работа знаменитого итальянского романиста Умберто Эко (автора бестселлеров «Имя Розы», «Маятник Фуко», «Остров накануне», «Баудолино»), посвященная проблеме развития идеи Прекрасного в средневековой философии. Уже в этом труде в полной мере раскрылся литературный дар писателя, сумевшего воссоздать атмосферу духовной и интеллектуальной жизни давно ушедшей эпохи. http://lib.aldebaran.ru/author/yeko_umberto/yeko_umberto_yevolyuciya_srednevekovoi_yestetiki/ |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 26-03-2006 19:31 |
Решил это в "Философию" запостить, а не в "Религию". Есть ли что-нибудь более невероятное, чем Бог? Статья Ричарда Докинза http://diesel.elcat.kg/index.php?s=558a0619557c84ba26c4e82190fc1922&showtopic=36970 |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 02-05-2006 20:24 |
Кросспостинг и в эту тему, с Вашего позволения. "История философии". Энциклопедия. http://velikanov.ru/philosophy/default.asp "Культурология. XX век. Энциклопедия" http://velikanov.ru/culturology/default.asp "Постмодернизм". Энциклопедия http://infolio.asf.ru/Philos/Postmod/index.html "Новейший философский словарь" http://www.otrok.ru/teach/phil/info.php?n=0 Блинников Л.В. "Краткий словарь философских персоналий" http://www.philosophy.ru/edu/ref/blin/index.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-10-2006 04:54 |
Критика антропологического обоснования религии (1989) — 90.9 Кб # Религиозен ли человек по природе? — 32.2 Кб # Религиозная антропология: христианское учение о человеке в историческом и современном контексте (2001) — 45.8 Кб # Религиозные концепции человека в современной борьбе идей — 33.4 Кб # Современная христианская антропология (опыт философского критического анализа) http://abovo.net.ru/author/83894 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-10-2006 04:20 |
Институт исследований природы времени Исследователи времени Цитаты и афоризмы о Времени Пословицы и поговорки народов мира о Времени Философия Пространства и Времени http://community.livejournal.com/neurosensory/11235.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 17-12-2006 09:46 |
Мишель Монтень. "Опыты" (1595) http://www.fictionbook.ru/author/monten_mishel/opiytiy/monten_opiytiy.html Томас Гоббс. "Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского" (1651) http://www.fictionbook.ru/author/gobbs_tomas/leviafan_ili_materiya_forma_i_vlast_gosu/gobbs_leviafan_ili_materiya_forma_i_vlast_gosu.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 08-01-2007 18:23 |
Жан Жак Руссо (фр. Jean-Jacques Rousseau) — писатель и мыслитель. Родился в Женеве 28 июня 1712, умер в Ermenonville 2 июля 1778. Разработал прямую форму правления народа государством (прямую демократию), которая используется и по сей день, например в Швейцарии. На смену барочному рационализму XVIII века пришёл романтизм, главной особенностью которого была новая культурная струя, источником которой было чувство. Оно преобразило культурного человека, его отношение к самому себе, к людям, к природе и к культуре. Самым оригинальным и влиятельным представителем и проводником этого направления был Руссо. Оно поставило его в антагонизм к представителям рационализма — философам XVIII в. Но так как Руссо в политике усвоил себе рационализм и внёс в него чувство и страсть, то он стал главным предтечей того коренного переворота, которым закончился XVIII век. К этой роли он был приспособлен своим воспитанием, условиями жизни, темпераментом, вкусами, свойствами и дарованиями. Руссо был также музыковедом, композитором и ботаником. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BD_%D0%96%D0%B0%D0%BA_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BE |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-01-2007 07:52 |
Проект ЖЗЛ о современных российских философах и тех, кого за них принимают http://ivangogh.livejournal.com/432926.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 07-03-2007 18:37 |
Этот сайт посвящен одному из великих философов XX века - Эдмунду Гуссерлю (1859 - 1938), оказавшего значительное влияние на развитие философии, истории, психологии, культурологии и других гуманитарных наук. Вы можете познакомиться с биографией Гуссерля, его работами, библиографией его изданий и работ, посвященных Гуссерлю и феноменологии, фотогалереей Гуссерля, его учителей, коллег и учеников, а также ссылками на другие сайты о Гуссерле и феноменологии. Основной раздел сайта "Husserliana по-русски" - "Гуссерль и история", который посвящен тому, как использовались и используются идеи Гуссерля в исторической науке. http://husserliana.narod.ru/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-10-2007 06:01 |
КАНТ Иммануил Вряд ли найдется в этом подлунном мире хоть один мало-мальски грамотный человек, кто не слышал бы этого имени, кто не склонил бы голову перед его гением. Об этом человеке и философе написано и сказано уже столько, что кажется уже и слушать, и читать скучно. Мне бы только вот что хотелось добавить. Почему-то принято считать Канта - цитирую: "величайшим философом, которых когда-либо порождала Германия". Нам, "детям России - родины слонов" понятен этот немецкий пафос, неясно только, что послужило поводом для него? Во времена Канта такой страны - Германия, попросту не было на картах мира. Была Пруссия, а Кант жил в самом ее сердце - "столичном королевском городе Кёнигсберге". Конечно, тот язык, на котором здесь говорили, можно назвать диалектом немецкого языка, а население Пруссии во многом было немецким по происхождению. Но сам-то Кант вовсе не был немцем. Он родился в семье шорников пруссов. И папа его - Иоганн Георг, всю жизнь тачавший упряжь для лошадей, был пруссом, и все его предки были пруссами, и жили они здесь многие сотни лет до прихода Немецкого ордена. Имена с корнем Кант - Кантегерд, Кантил и т. п. - были чрезвычайно распространены у пруссов. И сам Иммануил Кант прекрасно знал об этом, и любил свой народ и родину. Но любил тихо, без пафоса. Защитив в 1755 году степень магистра, и получив звание приват-доцента, он пятнадцать лет ждал, пока освободится место на кафедре Альбертины. За это время его неоднократно приглашали в другие университеты, но он предпочел должность младшего библиотекаря в замке, и комнатенку в мансарде домика, наспех переделанного под сдачу жилых номеров из Лёбенихтской ратуши, дворцам меценатов в западных немецких княжествах. Вот как он отвечал своим более практичным коллегам, советовавшим ему переехать туда, где его больше ценят: "В Кёнигсберге рождается человеческая мудрость. Кёнигсберг чрезвычайно подходит для развития мудрости, и незачем куда-то ездить на ее поиски". Позже, освоившись в роли профессора, Кант купит себе домик. Любопытна, кстати, планировка этого жилища, всемирно почитаемого, старца. Себе он отвел крохотную комнатку, чуть ли не на чердаке. Низ же был отдан под столовую для вечно многочисленных гостей /для них он держал и повара/, и небольшой зал для чтения лекций всем желающим, независимо от положения и национальности. Его слушали немцы, поляки, русские, литовцы, и евреи которые, между прочим, имели в Пруссии, как и вообще в Европе, весьма ограниченные права. В благодарность, выходцы из этого национального меньшинства, основав в Кёнигсберге в 1910 году свою масонскую ложу, назовут ее именем Канта. И - последнее. Мне просто невдомек, как вообще можно навесить ярлычок с наименованием национальности на человека, который говорил, что превыше всего ценит нравственный закон внутри себя и звездное небо над головой? Кстати, в 1893 году какой-то лавочник, пожелавший расширить свою торговлю, выкупил и разрушил дом Канта. Звали сего бизнесмена Герхард Лидтке, и был он чистопородным немцем по происхождению. http://www.writers.koenig.ru/hrappa/encycl.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 19-12-2007 10:45 |
Освальд Шпенглер, "Закат Европы": Цивилизация есть неизбежная судьба культуры. Здесь мы достигаем того пункта, с которого становятся разрешимыми последние и труднейшие вопросы исторической морфологии. Цивилизация - это те самые крайние и искусственные состояния, осуществить которые способен высший вид людей. Они - завершение, они следуют как ставшее за становлением, как смерть за жизнью, как неподвижность за развитием, как умственная старость и окаменевший мировой город за деревней и задушевным детством, являемым над дорикой и готикой. Вместо мира - город, одна точка, в которой сосредоточивается вся жизнь обширных стран, в то время как все остальное увядает; вместо богатого формами, сросшегося с землей народа - новый кочевник, паразит, житель большого города, человек абсолютно лишенный традиций, растворяющийся в бесформенной массе, человек фактов, без религии, интеллигентный, бесплодный, исполненный глубокого отвращения к крестьянству (и к его высшей форме - провинциальному дворянству), следовательно, огромный шаг к неорганическому, к концу Сказано еще в 1918 г, а как справедливо сейчас! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:QuestPC/...B5%D1%80 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-02-2008 04:01 |
Галерея известных философов http://sophia.nau.edu.ua/science/paper/pha_3/pha_3.html Чем прославились «семь мудрецов» Древней Греции? http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-7153/ На английском http://www.answers.com/topic/seven-sages-of-greece Фалес Милетский http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81_%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 http://philosophers.narod.ru/antic/thales01.htm http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_philosophers_f.htm Биант Приенский (ок. 590 – ок. 530 до н.э.) http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_philosophers_b.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82 http://www.foxdesign.ru/aphorism/author/a_biant.html Хилон Спартанский (VI в. н.э.) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_philosophers_h.htm Солон (ок. 630 – ок. 560 до н.э.) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_philosophers_s.htm Питтак Митиленский (ок. 650 – ок. 570 до н.э.) http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_philosophers_p.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B0%D0%BA Периандр http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80 Клеобул http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%BB Мисон Хенейский http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BD Также некоторыми античными авторами в этот список включались Акусилай, Анаксагор, Анахарсис, Ариотодем, Лас, Леофант, Лин, Орфей, Памфил, Периандр, Пифагор, Ферекид, Эпименид, Эпихарм, Эфор. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C_%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-07-2011 06:50 |
«УТЕШЕНИЕ ФИЛОСОФИЕЙ» (Consolatio philosophiae) в пяти книгах – сочинение Боэция. Написано в характерной для латинской литературы форме сатуры: философские размышления, где риторически украшенная проза чередуется со стихами. Достоинством сатуры считалось приятное разнообразие, и Боэций виртуозно меняет от книги к книге литературный слог, а стихотворных размеров употребляет более двадцати. Жанр «утешений» сложился задолго до Боэция и в свою очередь восходит к жанру протрептика – побуждения, или приглашения, к занятиям философией (первый протрептик – не дошедший до нас – сочинил Аристотель; в подражание ему написаны цицероновский диалог «Гортензий», протрептики Ямвлиха и Климента Александрийского). Цицерон и Сенека писали «утешения», как правило обращенные к родным или друзьям, потерявшим близких, и предлагающие им утешиться посредством философии (античная философия платонического или стоического толка – это «упражнение к смерти», наука праведной жизни и спасения души). «Утешение философией» Боэция написано в тюрьме, в ожидании казни. Явление в темницу к узнику Философии в виде прекрасной дамы в первой книге – развернутая аллегория. Отчаявшийся узник рассказывает Философии о своей жизни и постигшем его роковом несчастье. Вторая книга – речь Философии о Фортуне, о превратностях человеческого счастья и судьбы; манера изложения, терминология и аргументация здесь в наибольшей степени напоминают Цицерона и Сенеку. Третья книга излагает платоновскую доктрину о благе: выше счастья, состоящего в славе, здоровье, богатстве и удовольствиях, – блаженство, достигаемое посредством добродетели и разума, а вершина, цель и источник блаженства, а также бытия всего мира – единое и простое высшее Благо, которое есть Бог. Под заметным влиянием платонизма написана и четвертая книга – о том, каким образом возможно зло в мире, сотворенном и управляемом высшим Благом. Пятая книга посвящена проблеме судьбы, свободы воли и Провидения. В отличие от богословских трактатов и комментариев Боэция «Утешение философией» никогда не комментировалось – это «художественная литература», как ее понимали Античность и Средневековье, доставляющая эстетическое наслаждение – прежде всего красотой и глубиной аргументации. Его очень рано начали переводить – не только ученые, но поэты и коронованные особы (Ноткер Заика, британский король Альфред, Максим Плануд, Альберт Флорентийский, Дж.Чосер, английская королева Елизавета). http://iph.ras.ru/elib/3132.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-09-2011 07:32 |
Гностики считали, что музыка тесно связана с космосом и астрономией. Вот как ноты были истолкованы: Ре – Regina Astris, Царица звезд. Луна; Ми – Mixtus Orbis, Смешанный мир. Место, где смешиваются Добро и Зло. Земля; Фа – Fatum. Судьба Соль – Solaris. Солнце; Ля – Lacteus Orbis. Млечный Путь; Си – Sidereus Orbis. Звездное небо; До – Dominus. Бог. http://p-i-f.livejournal.com/2598901.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-07-2015 04:55 |
Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории …В 1725 году была издана книга Джамбаттиста Вико «Principi Scienza Nuova», где автор выдвигает теорию смертных цивилизаций, проходящих определённые стадии. Теория чисто умозрительная, основанная на трёхчленном делении: стадий существования – три, систем права – три, систем правления … ну, понятно, сколько. Цивилизации рождаются и умирают, возникают новые, и всему основа – красивая, стройная, геометрически выверенная картина. …С 1785 по 1791 года выходит сочинение Иоганна Готфрида Гердера «Ideen zur Philosophie der Geschichte der Menschheit». Те же самые идеи, влияние географического фактора на культурный облик, и этот самый облик в качестве основной черты национальной самобытности, то бишь… правильно, «народного духа», как основы национального государства… …В начале XIX века, во Франции, Анри де Сен-Симон публикует ряд самых различных сочинений, в которых есть место и теории исторического процесса. Здесь стержневая линия – общество, вернее сказать – развитие того, что Маркс позже назовёт «производительными силами», и соответствующего им мировоззрения. Можно, конечно, говорить бесконечно и о Канте, о Шеллинге, о Фихте, даже о самом Шиллере. Но не они оказали принципиальное влияние на нашу науку. Наконец, в 1837, через 6 лет после смерти Георга Фридриха Гегеля, издаётся «Vorlesungen über die Philosophie der Geschichte», курс лекций, которые почтенный философ читал в своём родном университете в 20-е гг. Маленький, невзрачный, мрачный человек оказывал огромное влияние на мысль современников, и уже при его жизни студенты университетов продолжали, развивали, критиковали… вспомним хотя бы тему дипломной работы юного Карла Маркса. Его размышления о сути истории также не остались незамеченными. Конечно, по сравнению с названными философами Гегель не кажется таким уж оригинальным. Но – был целый комплекс идей, которые заставили читателей просто прилипнуть к страницам его сочинения… История человечества – это процесс развития некого коллективного разума, чувства рационального бытия народа, объединённого в государство. Дух – именно эта абстракция является сердцем теории Гегеля, обозначающее созидательное движение Разума, то, что даёт прогресс и развитие. Исторические факты, процессы, всё движение человечества имеет под собой логическое основание, и абсолютно познаваемо, так как коллективный Разум-Дух не может развиваться вне рамок формальной логики. Это делает историю познаваемой. Это во первых. Во вторых – позволяет выделить разные формы воплощения Духа, высшие формы которого реализуются в государстве. То есть – чтобы понять суть исторического процесса, необходимо изучать политическую историю. Вернее, лучше сказать по другому – именно в ней заключается вся суть истории, государство – идеальное воплощение человеческого бытия, и наиболее полное воплощение Духа. Почему же так? Это всем известно – процесс осознания собственной свободы, свободы творческого Духа. То есть – атомарность общества, проявление и самовыражения индивида – вот что, в конечном счёте, движет развитие государства, и, следовательно – всей мировой истории. Свобода – ключевое слово. Для идеологов – идеально, простите за тавтологию. Для историков… Конечно, для своего времени это было интересно, когда наука только-только зарождалась, когда даже понятие «метода» в отношении истории только возникало. Конечно, философам даже в наше время необходимо искать какой-то детерминант, нечто такое, что объяснит движение истории Говорить о Гегеле даже нечего – его мышление не было мышлением историка-учёного, он был философом, со всеми достоинствами и недостатками подобного типа мысли. Во вторых – он являлся сыном своего времени, и стоял на плечах традиции Просвещения и Романтизма, за чьими спинами до сих пор проглядывали столетия провиденцианалисткой историографии Средневековья. Что до фактической важности лекции, то, я думаю, вы и сами сможете ответить на этот вопрос. Гегель, следуя вслед за Гердером, начинает со стран Востока, с Китая, однако его познания, мягко говоря, оставляют желать лучшего. У него есть концепция, и она услужливо вписывается в тогдашние данные о Востоке – концепцию статичных, застывших цивилизаций, с угасшим Духом, не способных изменяться. Конечно, Гегель уловил слова Вольтера о евроцентризме историографии, но понял это по своему. Европа, Пруссия – вот воплощение Духа, остальным же не хватает чувства нравственности, свободы, видения прекрасного… Тупик, не имеющий будущего… в отличие от Европы. Так что, безусловно, лекции можно прочитать. Тогда будет понятно само движение мысли, хотя бы в Германии, отчасти к нему присоединялись и Маркс, и Ранке. Однако не стоит ждать от них откровения или ответов на волнующие вопросы, как возник наш мир. Всё это давным-давно устарело. http://alisterorm.livejournal.com/1347.html |
Страницы: 1 |
средневековые замки / исторические вопросы / Средневековая и др. философия |