Сады и парки и прочие вопросы озеленения

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Сады и парки и прочие вопросы озеленения

Страницы: 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 27-06-2004 17:43
Эта тема родилась благодаря вопросу, заданному Ликантропом по е-мэйлу. Спасибо нашей музе!

Благодаря этому, мною было обнаружено, что в Интернете нет ни слова о Янисе Шпаковском и его парке в Огре (ни на русском, ни на латышском). Небольшое упоминание есть здесь, и все: http://www.ogre.lv/news/10234.html

Дабы восполнить этот пробел и отдать дань уважения замечательному человеку, который не ищет легких путей в жизни, а честно и добросовестно трудится, причем не во благо себе, а для будущих поколений - привожу отрывок из моей статьи для журнала «Все о туризме и отдыхе» (позднее известен под названием "Отдыхай красиво!"), написанной в 2002 году:

Необычный источник исполнения желаний за пределами Риги лежит на склоне горы Лаздукалнс в Огре. Это - камень удивительного розового цвета в форме сердца, находящийся в дендрологическом парке Шпаковского в Парогре. С 1975 г. этот парк создавался Янисом Шпаковским, которого прозвали “местным друидом” и его супругой Бенитой. Яниса считали чудаком, а он в течение многих лет безвозмездно и с любовью возделывал более 6 гектаров заросших лесом склонов Лаздукалнса. Приобретал выбракованные саженцы редких растений на селекционных базах: то, что погибало там, в парке росло и расцветало, вопреки прогнозам специалистов. Здесь же собраны уникальные экспонаты вроде дорожного катка, некогда укатывавшего дорогу для русского царя от Кокнесе до Улброки. Янис расчистил заросший пруд у подножия горы и создал посреди него уникальный остров Любви. Но это далеко не все чудеса парка. А чтобы узнать о них, надо подняться по уникальной лестнице из белого бетона, которая уже 8 лет стоит как новая, не трескаясь ни в летнюю жару, ни в зимний холод благодаря секрету мастера. Создавая эту лестницу, Шпаковский поместил на ней 4 металлические буквы, в которых зашифровано какое-то высказывание: кто его сумеет разгадать, тому раскроются все тайны парка. На вершину Лаздукалнса ведут ровно сто ступеней, и еще сто ступеней будет в семиэтажной башне, которую мастер строит из природных необработанных валунов в честь второго тысячелетия от Рождества Христова. Здесь каждая ступенька знаменует десять лет нашей эры и, поднимаясь по ним, невольно вспоминаешь всю историю человечества от рождения Спасителя Мира. Пока что башня еще строится, но по замыслу она станет выше Турайдской! Вся энергетика парка такова, что все экстрасенсы единогласно считают ее целебной. Здесь каждая травинка способна слышать твои мысли, а в особенности Сердце-камень, у которого загадывают желания, в чем я убедилась на собственном опыте.

Я лично знакома с Янисом Шпаковским и желаю ему еще многих лет творческого труда и крепкого здоровья! Ему немало пришлось преодолеть в жизни разных трудностей и до сих пор не все складывается гладко. Например, с той же башней. Он возвел уже первый этаж и приступил ко второму, желая построить ее именно в средневековом духе, с использованием приемов старых мастеров, в то время как чиновники от архитектуры требуют от него, чтобы он включил в башню лифт...

вассал
Группа: Участники
Сообщений: 62
Добавлено: 28-06-2004 16:30
Прекрасный парк Яниса Шпаковского ,действительно заслуживает внимания. Достоин уважения, труд человека, который создал такую красоту.В парке высажено более 7000 растений, растут 421 вид деревьев и кустарников. Все это поразительная красота-лиственнниицы, голубые ели, маньчурская аралия.Особенно интересна сербская ель, у которой одна сторона зеленая , а другая-голубоватая.
Хотелось бы пожелать мастеру, чтобы все задуманные его планы исполнились и его удивительный парк радовал многих путешественников!

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 04-02-2005 23:32
Пока что башня еще строится, но по замыслу она станет выше Турайдской!
Во время поездки в Огре я сделал фотоснимок этой башни. http://foto.inbox.lv/valsmol/ogre/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-11-2005 05:53
Наиболее выдающиеся сады в стиле барокко Германии находятся в Мюнхене (Nymphenburg), в Потсдаме (Sanssouci), в Ганновере (Herrenhausen), в Касселе (Wilhelmshoehe), в Бамберге (Pommersfelden), в Дрездене (Gross-Sedlitz), в Вюрцбурге (Veitshochheim), в городах Шветцинген и Фульда. Берлинский парк Glienickе http://www.rg-rb.de/ch&k/2001/46/08.shtml

Множество парков, таких, как Олимпийский парк и Английский сад, превращают Мюнхен в зеленый город с очаровательными природными ландшафтами http://www.cdc-msk.ru/std_deu_munchen.shtml

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-11-2005 17:28
Английский парк и Вест парк (построен в 1975 г. к выставке цветов) в Мюнхене - просто прогулочные парки с китайскими и японскими домиками, пагодами, лужайками и цветниками и проч.
http://www.turizm.ru/germany/stories/p-338.html

Английский парк в Мюнхене (фото) http://www.poedem.ru/smap/nf/CtPics/id/1702/
http://www.poedem.ru/smap/nf/CtPics/id/1700/index.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-11-2005 06:15
Но зато известно место, где будут сооружены висячие сады XXI века. Это пересечение Waterloo Road и Middle Road. Также названы спонсоры проекта: сингапурская администрация по перестройке города и национальный университет Сингапура (National University of Singapore).

Разнообразные растения будут размещены на открытых террасах – от первого до последнего этажа здания. Фактически, висячие сады и будут формировать его фасады.

http://www.membrana.ru/articles/global/2005/04/18/211400.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-11-2005 06:15
Но зато известно место, где будут сооружены висячие сады XXI века. Это пересечение Waterloo Road и Middle Road. Также названы спонсоры проекта: сингапурская администрация по перестройке города и национальный университет Сингапура (National University of Singapore).

Разнообразные растения будут размещены на открытых террасах – от первого до последнего этажа здания. Фактически, висячие сады и будут формировать его фасады.

http://www.membrana.ru/articles/global/2005/04/18/211400.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-11-2005 04:54
САДЫ И ПАРКИ МИРА http://www.netpulse.ru/parks.htm

Benrath в Дюссельдорфе http://www.netpulse.ru/news/benrath/01.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-12-2005 05:45
Висячие сады Семирамиды в Вавилоне

В архитектурном плане Висячие Сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырех ярусов - платформ, их поддерживали колонны высотой до 25 м. Нижний ярус имел форму неправильного четырехугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая - 34 м. Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывали слоем тростника, смешанного с асфальтом, затем двумя слоями кирпича, скрепленного гипсовым раствором, поверх всего укладывались свинцовые плиты. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников, деревьев. Пирамида напоминала вечно цветущий зеленый холм.

В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из Евфрата, насосами день и ночь подавалась на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, орошала растения нижних ярусов. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев, вывезенных из далекой Мидии.

http://scross.stavropol.net/guide/wonders/wonder03.html



Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-12-2005 04:28
Об озеленении крыш
http://www.membrana.ru/articles/global/2005/11/15/213900.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-03-2006 04:26
1872
Решением Конгресса США в Йеллоустоуне образован первый в мире национальный парк.
http://users.livejournal.com/_m_u_/114324.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-03-2006 05:13
Кто у нас в этот день родился?
Андре ЛЕНОТР /Andre LE NOTRE, LENOTRE, LE NOSTRE/ (1613 - 15.9.1700),
французский архитектор, выдающийся планировщик парков. Главной работой создателя королевских парков в Сен-Жермен, Фонтенбло, Шантийи, Сен-Клу, Тюильри стала планировка ансамбля Версаля с огромным парком. Во время работы в Англии он составил проекты Сент-Джемсского и Гринвичского парков. Характерной особенностью работ Ленотра являются далекие перспективы, прямые аллеи. Своей красотой ему обязаны и Елисейские поля в столице Франции.
http://users.livejournal.com/_m_u_/124573.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 29-03-2006 02:32
А известно ли вам, что карты Таро получили свое воплощение в архитектуре?

The Tarot Garden http://www.nikidesaintphalle.com/entrance.html
http://images.google.com/images?q=Der%20Tarot-Garten%20&hl=en&lr=&sa=N&tab=wi

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-04-2006 06:12
тиражированная копия одного из образов физкультурной серии, созданной еще в 1930-е гг. скульптором Н.В. Крандиевской для мастерской «Всекохудожник», выпускавшей типовые произведения «малых форм» для парков, садов и стадионов
Роль садово-парковых сооружений в городском ландшафте и советская культура http://modernhistory.omskreg.ru/page.php?id=814

Еще на ту же тему http://shkola.lv/?mode=lsntheme&themeid=158

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 01-04-2006 19:42
Характерной особенностью дворцово-паркового комплекса Ораниенбаума является то, что в отличие от дворцово-парковых ансамблей других пригородов Санкт-Петербурга он не был захвачен фашистами в годы Великой Отечественной войны, не подвергся разграблению и уничтожению. Таким образом, это единственный не воссозданный, а в максимальной степени подлинный дворцово-парковый ансамбль XVIII века.

Большой дворец и Нижний сад

Ансамбль Большого (Меншиковского) дворца создавался в 1710-1727 гг. Композиционным центром ансамбля является монументальное здание дворца на высоком береговом уступе. Почти одновременно с началом строительства Большого дворца перед его главным, обращенным к морю фасадом, был заложен регулярный Нижний сад. Площадь этого сада около 5 гектаров. Сад был спроектирован Д. Фонтана, но создавался он под руководством садовых мастеров Х. Граца и Я. Эйка.

К 1728 году сад имел строго симметричную планировку, был украшен партерными цветниками, боскетами и деревянной скульптурой. Зеленый массив составляли местные породы деревьев и кустарников. Но в массив были включены и плодовые деревья - яблони, вишни и ягодные кусты, что производило необыкновенный эффект. Кроме того, в Померанцевой оранжерее и теплицах Нижнего сада выращивались экзотические овощи, фрукты и цветы.

В 1728 году дворец опального Меньшикова передается в распоряжение «Канцелярии от строений» и более чем десять лет дворцово-парковый ансамбль находится в запустении. В 1741 году вступает на престол Елизавета Петровна и через два года дарит Большой Ораниенбаумский дворец своему наследнику, будущему Петру III.

В 1743 году начинается длительный этап перестройки Большого дворца. Первые пять-шесть лет этого периода связаны с именем известного архитектора Б.-Ф. Растрелли. С ним связано и возрождение Нижнего сада. Растрелли спроектировал центральную аллею как продолжение дворцовой лестницы, ввел декоративную скульптуру в оформление террас и украсил сад мраморными статуями.

С 1762 года в течение последующих 20 лет работами в Большом дворце руководил архитектор А. Ринальди. Именно в этот период достиг своего расцвета Нижний сад. В нем были сооружены фонтаны, деревянная ограда заменена на каменную и устроены двое каменных ворот.

Верхний парк

Самым большим ансамблем дворцово-паркового комплекса Ломоносова является Верхний парк. Общая его площадь превышает 160 гектаров. Работы по устройству Верхнего парка начались в первой четверти 18 века, но основной период строительства приходится на 60-е года XVIII столетия, когда Ораниенбаум стал официальной летней резиденцией Екатерины II. В это время архитектор А. Ринальди получил поручение подготовить проект дворца и парка Собственной дачи императрицы.

Приступая к планировке парка Собственной дачи, Ринальди проложил на юг одну из основных аллей парка. Позднее она получила название Тройной липовой. Эта аллея разделила территорию Собственной дачи на две части. В меньшей, восточной части, где позднее были построены основные архитектурные сооружения, был спланирован регулярный («французский») парк. Расположенная западнее аллеи, большая часть территории имеет пейзажную планировку.

В садово-парковом искусстве того времени уже намечался отход от принципов регулярной разбивки парков. Видимо, А. Ринальди искал собственный путь к органическому сочетанию разных принципов паркостроения. Первый в истории опыт, когда две стилистически различные части парка на территории Собственной дачи не только не имели резкой границы, а как бы переходили одна в другую, блестяще удался талантливому архитектору.

Учитывая особенности живописной местности, Ринальди создал один из замечательных образцов парка, в котором гармонично сочетаются сложный геометрический узор аллей и дорожек, водный лабиринт прудов, соединенных протоками, буйная растительность дикой природы и неповторимая архитектура, соединяющая прелесть рококо с элементами зарождающегося классицизма. Дворцово-парковый ансамбль Верхнего парка единственный в том смысле, что и планировка парка, и проекты архитектурных сооружений выполнены одним архитектором. Ни в одном из других пригородных ансамблей нет такого органичного сочетания разных стилей в декоре, нет такого слияния архитектуры с ландшафтом, нет столь удивительного синтеза регулярного и пейзажного принципов.

http://worlds.ru/europe/russia/history29.shtml

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-04-2006 05:45
О садах и парках Таллина http://www.netinfo.ee/smi/show/?rid=25324&dd=2005-03-07&query=

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-04-2006 05:42
БИБЛИОТЕКА ПЛЕЗИРА - В этом разделе Вы можете найти полезную и интересную информацию о комнатных и садовых растениях и культурах, ландшафтном оформлении, технике и удобрениях, а также советы специалистов. http://www.plaisir.ru/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-04-2006 04:00
Джон ТРАДЕСКАНТ /John TRADESCANT/ (4.8.1608 - 1662), английский садовник. Названный в честь отца, который в начале 17 века побывал с посольством в России и был королевским садовником, Традескант-младший продолжил его деятельность на ниве ботаники, собрал в своих путешествиях огромную коллекцию растений и диковинных редкостей, которая после его кончины и смерти его жены составила основу первого (1683) в Англии музея, названного по имени его организатора Музеем Ашмола. Имя же отца и сына увековечено в названии растений со стелющимися стеблями.
http://users.livejournal.com/_m_u_/165442.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-06-2006 04:38
Парк болот в Гонконге
http://mi3ch.livejournal.com/775219.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-07-2006 04:27
Травяной дом построили в Париже, живой, весь из мхов, цветов и листьев.
Его поливают сверху специальной системой домо-орошения, с листиков капает на асфальт.
Живой дом - это часть нового, недавно открытого музея народного искусства стран третьего мира.

http://stilo.livejournal.com/376242.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-07-2006 04:41
Чудный сад Marqueyssac. Ну вот так выстриженных кустов я нигде и никогда не видела.
http://dona-anna.livejournal.com/33931.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 03-09-2006 17:16
"Медвежий сад" бывшего Балвского имения

На территории дворца бывшего имения расположен музей округа.
К северу от здания музея открывается вид на бывший дворец, построенный в XVIII веке (теперь это - начальная школа города), и на парк, разбитый в XIX веке. В южной части парка Вашему взгляду предстанет бывший фруктовый сад имения и вручную выкопанный пруд, посередине которого виднеется островок. Теперь этот сад называют Медвежьим садом; в нем Вы увидите своеобразные композиции, выполненные из камня скульпторами Г.Булсом, В.Раудсепсом и В.Рубулисом. Теперь сад считается любимым местом отдыха жителей города. С двух сторон его окружают насаждения орешников, в какой-то степени сохранившиеся еще с тех пор, когда здесь процветало имение.
К востоку от здания музея возвышается могучий дуб - самый большой в Балви.
К западу открывается вид на клеть бывшего имения. Рядом с клетью Вы увидите небольшой домик, в котором во времена расцвета имения был зоосад.

http://www.aroundlatvia.lv/index.php?lang=1&f=23

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-09-2006 02:57
Прогулки по траве в большом городе
http://mi3ch.livejournal.com/904080.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-10-2006 03:25
А это "вилляж флори", деревня в цветах. Специальная табличка стоит, что это не простая деревушка, а вся украшенная цветами. На холме, махонькая, с церковкой.
http://stilo.livejournal.com/399056.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-10-2006 07:10
Перед нами натуральный фрагмент луга, водружённый на баржу и плывущий по узким каналам Туманного Альбиона. Позеленевшие ото мха шлюзы, каменные туннели, сонные городки и кирпичные водонапорные башни. Куда? Зачем?

Арт-проект с простым названием "Луг" (Meadow) – это первая ласточка инициативы "Сад скульптур Бата" (Bath Sculpture Garden) школы искусства и дизайна университета Бата (Bath Spa University, School of Art and Design) и культурной программы, ведомой скульптором Майклом Пенни (Michael Pennie).
Участок луга с габаритами 15,2 х 1,8 метра был заботливо выращен специально для проекта и бережно пересажен на баржу. Однако, это вполне себе натуральный луг, заполненный великолепным набором диких летних трав и цветов Британии: куколь, василёк, маргаритка, вечерница, мята, щавель, клевер, фиалка и другие растения украшают его.

Медленное передвижение луга по обширной сети старых каналов Британии (а это было путешествие из Бата в Лондон) надолго осталось в памяти у случайных и неслучайных очевидцев на берегу.
http://www.membrana.ru/articles/global/2006/07/06/163300.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-10-2006 06:15
Оказавшись в парке, где живые деревья перерастают друг в друга, завязываются в узлы и принимают самые невероятные формы, и вправду подумаешь, что попал в какой-то затерянный мир. Но здесь нет ничего фантастического – просто тут поработали художники, которые могут сделать с деревьями всё, что угодно.

Аксель Эрландсон (Axel Erlandson), родился в 1884 году. Он был сыном шведских иммигрантов, поселившихся в Канаде, и жил тем, что выращивал бобовые и зерновые культуры.

Говорят, что именно это занятие, точнее, затейливый вид переплетающихся гибких стеблей вдохновил Эрландсона на эксперименты с деревьями.

http://www.membrana.ru/articles/global/2006/07/27/210400.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-10-2006 03:33
Садово-парковый дизайн
http://meotis.livejournal.com/76074.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-11-2006 06:21
Больше половины территории Ватикана (44 га) – сады. Вполне вероятно, что именно там можно найти что-нибудь интересное. Вообще сады Ватикана начинают свою историю в XIV веке с папы Николо III, когда папа вернулся из Авиньонского пленения в Рим. В садах этих помимо редких растений и вековых деревьев, множество разнообразных построек, всевозможных башен, домиков, смотровых площадок, не говоря уже о фонтанах. Папы по-разному относились к садам. Но считается, что настоящий расцвет садов начался в тот момент, когда туда «переехали» античные скульптуры и начали бить фонтаны. Случилось это в тот момент, когда Ватикан стал единственным прибежищем понтификов. С тех пор местные сады превратились в место, где папы разминали свои старые кости, подставляя свои испещренные морщинами лица свежему ветерку. Проект Ватиканских садов разработали прославленные художники Антонио Темпеста, Джованни Маджи и Джанбатиста Фальда.
http://erudit-loto.livejournal.com/261847.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 13-12-2006 14:59
Сад из камней в Японии (25 фотографий) http://fishki.net/comment.php?id=15863


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-01-2007 06:02
Образ здания, сформировнного из живого растительного материала - ровесник современного экологического движения. Регулярно проявляясь в различных экспериментальных и конкурсных проектах, он может служить для выражения прямо противоположных стремлений: неоархаической реакции на чрезмерую механизацию современного пространства обитания человека или, наоборот, желания включить живую природу в число конструктивных материалов, из которых человек строит техносферу.
Но опубликованный в 2005 году конкурсный проект "Fab Tree Hab" (Древесный ЧуДом), разработанный сотрудником Массачусетского технологического института Йоахимом Митчеллом в сотрудничестве с эко-инженером Ларой Гриден и архитектором Джавье Арбона, кажется, может привести к созданию настоящих "живых домов". Они разработали достаточно подробную концепцию, описывающую все основные технологические этапы строительства (или выращивания?) такого здания. Прежде всего, выбирается или высаживается дерево, которое послужит центральной опорой будущего сооружения.

Затем вокруг него высаживаеются достаточно быстро растущие кусты виноградной лозы, из сплетенных ветвей которых образуется каракас стен и кровли, заполняемый затем мешками с грунтом, растениями и прессованной соломой в качестве утеплителя и гидроизоляционного слоя. Впрочем, гидроизоляционные качества прессованной соломы, несомненно, нуждаются в проверке. Можете поэкспериментировать:)

http://community.livejournal.com/buntarh/9572.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 15-01-2007 23:26
Ватиканские сады - территория, большинству туристов недоступная. Там гуляют, размышляют, работают папа, кардиналы и т.д. Обычно все, что можно увидеть (и то с купола собора Св. Петра) - такую картину.



Чтобы сады посетить, нужно заранее зарезервировать дату (подробности на странице музеев Ватикана). Нам посчастливилось, и вот, пройдя мимо всемирно известной очереди в музеи Ватикана, мы попадаем в тихие сады.



http://www.botinok.co.il/node/20638

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-01-2007 03:38
Ботаник и дизайнер Патрик Бланк (Patrick Blanc), основное место работы которого — национальный французский исследовательский центр (CNRS), а основная деятельность – изучение растений тропического подлеска, пожалуй, больше известен в мире как изобретатель растительных стен – системы "Вертикальные сады" (Vertical Garden System).

Эти стены — не просто плющ, увивающий фасад, как это было на протяжении столетий. Это, фактически, сады, поставленные вертикально. Здесь предусмотрена целая система крепления растений, разнообразие которых почти ничем не ограничено (хотя, конечно, деревья таким образом не посадишь).
В Vertical Garden никаких лотков нет, и вся толщина установки, не считая сами живые побеги, не превышает нескольких сантиметров. А её вес, кстати, достаточно мал, чтобы не беспокоиться о прочности стены самого строения. Квадратный метр Vertical Garden, включая уже взрослые растения, тянет менее чем на 30 килограммов.
В основе этих садов лежит (или лучше сказать — стоит?) металлическая рама, закрепляемая на стене. К ней прикручивается каркас из пластика, в свою очередь, удерживающий тонкие высокопористые полиамидные пластины, формирующие нечто вроде войлока. В этом-то материале и пускают свои корни растения.

Тут нужно сказать, что растения в Vertical Garden имплантируют в виде семян. Так что зелёную стену нужно не только смонтировать на здании, но потом ещё и кропотливо вырастить. Зато, вкрапляя до 30 разных растений в каждый квадратный метр композиции, можно создавать удивительно рельефные вертикальные ландшафты
Сеть трубок, спрятанных позади пластика, подаёт питательный раствор, содержащий минеральные элементы, необходимые для роста растений. Полимерный войлок пропитывается этой смесью за счёт капиллярного эффекта. При этом стена здания, укрытая за таким украшением, не становится влажной – вода к ней не проходит и повреждений никаких не наносит.

http://www.membrana.ru/articles/global/2007/01/16/200500.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 20-01-2007 21:14
Photo Gallery of Japanese Zen Gardens, Kyoto http://www.phototravels.net/kyoto/zen-gardens-index.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-01-2007 05:53
Элементы декора в средневековых садах Шотландии
Научный труд, на англ. яз.
Ornamental structures in the medieval gardens of Scotland
http://ads.ahds.ac.uk/catalogue/adsdata/PSAS_2002/pdf/vol_129/129_817_839.pdf

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 03-02-2007 18:16
Удивительные фигуры из живых растений (много фото)
http://www.latourfl.com/eng/mosaicultures/mosaicultures.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-02-2007 06:07
В 1670 году граф Карло Борромео решил превратить Изола Белла в сад для своей жены Изабеллы. На остров были доставлены земля и растения, и сейчас парк занимает 10 террас, где растут лавры, кипарисы, магнолии, камелии, азалии, вербена и т.д. Тут же возвели и палаццо Борромео, работа над которым продолжалась вплоть до 1959 года.

Почти всю территорию Изола Мадре занимают ботанический и английский сады. Есть там и вилла Борромео. Княжеская семья и сейчас проживает в ней. Там же находится и уникальная коллекция старинных кукол.
http://meotis.livejournal.com/116225.html




Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-05-2007 04:32
Многие пробавлялись идеей выращивания зданий из живых дерев; именно из сплетений германских кустарников выводили, как известно, самое готическую архитектуру.

А уж как издевалось над растениями барокко! а викторианцы! Выучивали и вымучивали их в "шпалеры", "пальметты" и "кордоны"!

Всех их должным образом осудило новое время, дерево стали считать одушевлённым, и, под песнопения "ему же больно!", похоронили всю традицию.
И весьма капитально притом: с 1910х гг. не вышло, к примеру, ни одной книги по шпалерной рассадке; когда в конце 1970х (по времени могу ошибаться) стали восстанавливать Верхний сад в Петродворце, то просто не смогли найти ни одного специалиста, кто бы мог взяться за такую простую вещь как трельяжная галерея...
Зато уже в 1925 вышла книга Артура Вихулы "Создаваемые из живых деревьев растущие дома" (Arthur Wiechula, Wachsende Häuser aus lebenden Bäumen endstehend).

Идея его - чрезвычайно проста: к чему растить дерево, рубить и пилить его, а затем сшивать из тех досок сарай или забор, если его, забор этот, можно заполучить и непосредственно из этого самого дерева?
Здесь не только экономия времени и трудозатрат - подобными связками и дерево спасти можно, со всеми его животворными эффектами, и самовосстанавливающуюся постройку заполучить.

Труд его богат примерами возможных построек и предложениями (использовать, к примеру, тополь, вымахивающий в год на 2 метра в вышину и на 3 сантиметра прибавляющий в толщину; использовать вырубки в стволе для сращивания), но проверить свои идеи на практике он не смог.

Этим в 1930е занялась ООО Нойлоэ (Neulohe GmbH), выявила некоторые недостатки, и запатентовала свой метод соединения ветвей. Он под их именем и известен.
С 2004 года институт Основ современной архитектуры штутгартского университета занимается "строительной ботаникой". Их основной посыл нам уже знаком, так он похож на Вихуловский.
Фридрих Людвиг (Friedrich Ludwig) утверждает: "Строить из мертвой древесины не умнее, чем класть стены из микрочипов".

История описала полный круг, или, вернее, спираль: вновь утверждается, что дерево в состоянии, не претерпевая ни малейших неудобств, подлаживаться под внешние нагрузки, что ему, собственно, безразлично, что нести - листья или, как вверху, балкон-променад.
Новинкой является понимание, пришедшее с клееными деревянными конструкциями, что дерево - анизотропный материал. Доска же - материал анонимный, и редкий плотник станет рассматривать её на предмет направлений роста и, соответственно, направлений встройки.
Также и готовность не сразу пользоваться результатом своих трудов - нечто определённо новое в наше время.

http://pics.livejournal.com/prussak/pic/0002f2xz


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-05-2007 03:50
В Парогре есть свой парадиз
Янис Шпаковский 40 лет сажает деревья на земле, которую считает своею

В Огрском районе уже несколько десятилетий создается необычный природный парк «Луздукалнс». Шаг за шагом, саженец за саженцем. И все это — руками одного человека, Яниса Шпаковского. Человека, влюбленного в шум листвы и пение птиц.

Вся планета — наш сад
Первый дуб он посадил здесь в 1960 году. Тогда вокруг были дикие заросли. И тогда, и потом многие не понимали: как это человек (инженер, а не лесник, не садовод!) вдруг начинает не на частной — на государственной! — земле что-то сажать. Без санкций свыше. Зачем, почему, да как бы чего не вышло... Долгая битва с местными властями окончилась победой одинокого безумца: ему разрешили на государственной земле сажать свой собственный парк.

Когда парк разросся, государство надумало выкупить его в свою собственность. Но эксперты подсчитали, что стоимость его равна астрономической сумме — больше годового бюджета всего Огрского района (один хороший дуб стоит по средним парковым ценам латов 800). Потом чиновники предложили Янису приватизировать землю, на которой расположен парк. Но он отказался.

— А зачем? Мне и так принадлежит не только эта территория, но и вся Латвия! А если уж приватизировать, то я и на Луне тоже хочу кусочек... Нет, земля — это святая вещь. Теперь власти оставили меня в покое. Они считают: не стоит с ним связываться, он ведь ненормальный. С юмором относятся. Мы заключили мирный договор, и теперь я полный хозяин на государственной земле.

Духи земли и деревьев
Не знаю, есть ли на свете чудеса, но в земле, за которой с любовью ухаживают, наверно, на самом деле пробуждаются какие-то добрые силы. Вот и известные латвийские экстрасенсы подтвердили, что у парка хорошая аура. Впрочем, почувствовать это может каждый, здесь как-то особенно легко дышится.

Еще есть в парке камень, который называется Камень сердца. Янис уверен, что он лечит не только болезни сердца, но и сердечные, то бишь любовные, раны... И настойчиво рекомендует молодым девушкам почаще прикладывать к камню ладонь — помогает от несчастной любви!

А однажды к Янису в гости приехал знакомый агроном и показал чудо не чудо, фокус не фокус... В общем, подошел к уксусному дереву — и листья на нем задрожали, отошел — затихли. А день был абсолютно безветренный. Понимайте как хотите!

— Деревья чувствуют человека, это точно, — говорит Янис. — Как-то приехали ко мне студенты лесного техникума, и один из них спросил: «Как тут у вас, саженцы не воруют, не пилят деревья?» А я ему и говорю: «Нет, если человек подходит к дереву с дурными намерениями, то сразу попадает в такое биополе, что вынужден остановиться и уйти». Это была немного шутка, но у меня, правда, никогда ни одного саженца не украли.

Мы со студентами стояли около татарского клена, я посмотрел на него и подумал: вот если бы и у меня появились такие же способности, как у того агронома! Вдруг вижу, что листы клена начинают дрожать. И я, как тот агроном, гордо сказал им: «Видите, везде тихо, а это дерево шумит!» А сам думаю: как же мне его остановить? Но потом я сам успокоился, и дерево тоже затихло.

Земляне поднимаются к небу
У Яниса в саду растет 412 самых разных, порой весьма экзотических, сортов деревьев и кустарников. Некоторые из них — единственные в Латвии образцы. Названия самые завораживающие: уксусное дерево, крымская сосна, шведская рябина, чертово дерево, амурская сирень, сибирский кедр, японская лиственница... Живая география! Янис говорит с гордостью: «Пока Америка с Югославией воюют, у меня серебряная сербская елочка с американским ясенем растут рядом — и хорошо».

В парке Янис и сажает, и строит. На холме будет стоять 7-этажная башня, к ней ведет лестница из 100 ступенек.

— А в башне будет еще 100, и каждая ступенька символизирует 10 лет нашей эры, — говорит Янис. — Если я вдруг не успею достроить, то дети продолжат... Эта лестница — воплощение идеи Рериха. Это символ того, что мы, земляне, поднимаемся выше и выше и когда-нибудь встретимся с добрыми небесными силами... В ночь с 31 декабря на 1 января, когда начнется следующее тысячелетие, эта лестница будет сдана. Все почему-то считают, что новое тысячелетие уже наступило, но у меня есть официальное подтверждение из Гринвича, что оно начнется 1 января 2001 года!

В этот день у входа в парк будет также открыт огромный декоративный камень из девонского ракушечника (подарок от фирмы Ogres BЅvplastmasa) с надписью «Природный парк «Луздукалнс».
Янис Шпаковский будет сажать деревья и в третьем тысячелетии...

Здесь все цветет
Как-то так получается, что без внушительных капиталовложений со стороны государства нужные вещи — саженцы, камни, стройматериалы — попадают в парк. Потому что часто плату за свою работу садового дизайнера Яниc берет «натурой». А бывает, что Янис заражает своим безумством серьезного бизнесмена-спонсора и он дарит саду всякие полезные вещи. Или государственный питомник отдает ему хилые саженцы, которые там уже не надеются вырастить, — какой-нибудь брак, «неликвид». Потом ученые-садоводы удивляются: почему-то здесь, у Яниса, все принялось, все растет и цветет. То ли Бог ему помогает, то ли у этой земли и вправду какая-то особая положительная энергетика.

Парк Луздукалнс не расчерчен по линеечке, он раскинулся на холмах живописно и привольно. Между деревьями — не подстриженный газон, а вольная травка и полевые цветы. Жена Яниса говорит: «Мы траву не косим, потому что летом в парке все время что-то цветет. Такая красота — прямо как в раю...»

У Яниса Шпаковского нет заранее обдуманного плана сада, он сажает деревья и прокладывает дорожки не по расчету, а интуитивно, по вдохновению. Сердце подсказывает, что этому дереву место именно здесь. Главный критерий — гармония природы.

...На прощанье он говорит мне: «У меня нет другой радости, кроме как охранять природу. И я буду продолжать делать то, что мне приказывают неведомые силы».

http://www.chas-daily.com/win/2000/08/01/g_10.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-05-2007 06:29
Озеленение городских территорий и создание парков способно привести к понижению температуры городов аж на несколько градусов Цельсия, а это может оказаться важным в свете пресловутого глобального потепления. По крайней мере, к такому выводу пришла команда британских учёных из Манчестерского университета (Manchester University).
В качестве примера они исследовали тот же Манчестер.
"Если посмотреть на изображение города в инфракрасном диапазоне, то хорошо видно, что территории, на которых растёт много деревьев, "холоднее" центра города, в котором деревья отсутствуют, на 12 градусов", — говорит глава группы Роланд Эннос (Roland Ennos).

http://www.membrana.ru/lenta/?7258

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-05-2007 04:21
В Австрии в некоторых местах встречается удивительное растение, которое судя по всему прекрасно стрижется "под пуделя" (как, например на фотографии выше) и имеет для этого необходимую плотность веток и листьев-иголок. При ближайшем рассмотрении оно усыпано очень аппетитными на первый взгляд ягодами (размером примерно 5-7 мм) и малюсенькими "желудями" (Тисс Taxus).
http://mi-cha-el.livejournal.com/114625.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-06-2007 04:13
Еще про особенности белорусской стрижки
...или "Тополя, сцуко, живучие"-2

http://maraz-m-moroz.livejournal.com/72833.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-06-2007 02:31
Изначально ботаническими садами нарекали аптекарские огороды, где выращивали составляющие разных полезных лекарств. Посторонним вход не воспрещaлся, но устраивались сады не для таких целей. В Риге, например, такое заведение в XIX веке украшало место современной Первой городской больницы. Весной 1922 года идею вспомнил новообразованный Государственный университет и открыл неполный гектар из пятисот семян ботанических экспонатов в городском садоводстве в усадьбе Дрейлини. В 1926 году университет за 180 000 латов приобрёл десятигектарный участок на нынешнем месте — летнюю усадьбу Вольфшмита: её здание сохранилось по сей день. С 1928 по 1937 года фирма "Gustav Roeder GmbH" строила главное здание, где, среди прочих, росли пальмы. Крышу прышлось два раза поднимать, а в 1969 году конструкцию вовсе снесли и возвели новую, 24-метровую с площадью 550 м2. После войны сад был расширен ещё дополнительными шестью гектарами.

Дендрарий является самой крупной экспозицией сада, занимает площадь в 9 гектаров и в ней можно ознакомиться с 700 таксонами, в том числе с экзотическими для Латвийского климата деревьями и кустарниками. Особое место по разнообразию занимает самая большая в Прибалтике коллекция рододендронов. Также можно осмотреть 50 сортов сирени и 10 видов магнолий. В закрытой части сада на площади 1025 м2 можно ознакомиться с 1660 таксонами, в том числе 45 пальмами и 80-ти летним фикусом. В теплице растут тропические растения, около 340 разных видов и сортов. Коллекция лечебных растений составляет 250 разных особей.

http://el-cazadora.livejournal.com/1628.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-06-2007 03:42
Заместитель председателя Рижской думы Андрис Аргалис приглашает рижан и всех остальных жителей Латвии, уделяющих внимание своим садам, принять участие в конкурсе "Самый красивый сад и сельское подворье в Латвии".

Как пояснила порталу Delfi представитель отдела прессы и общественных отношений Рижской думы Анна Кононова, конкурс проводит Латвийское общество садоводства и пчеловодства. Принять участие в конкурсе могут все жители Латвии, создавшие красивый сад, приусадебный участок или сельское подворье. Заявки на участие в конкурсе можно подавать в городские, волостные, районные и другие самоуправления или по телефонам 29489048 и 29406600 . Причем, подавать заявки могут как владельцы садов, так и другие лица.

http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/article.php?id=18208683

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-06-2007 05:55
B Британии проходит знаменитое Цветочное шоу в Челси.

В этом году выставке исполняется 85 лет!
Как всегда одной из первых выставку посетила английская королева с семьей.
Появилиь уже первые фотографии с выставки.
http://kavery.livejournal.com/837914.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-06-2007 03:26
Калснавский арборетум – крупнейшая коллекция декоративных деревьев и кустарников в восточной части Латвии.

Калснавский арборетум (Арборетум – коллекция деревьев, кустарников и лиан, где проводятся долговременные наблюдения за развитием деревьев, приспособленностью к определенному климату, производством и размножением семян), находится в 150 км на юго-востоке от Риги, в Яункалснаве Мадонского района в 25 км от высочайшей вершины Латвии – Гаизинькалнс. Обустройство Калснавского арборетума начато в 1975 году. Его общая площадь составляет 133,25 га, сейчас коллекция деревьев и кустарников находится на площади в 94,1 га. Крупнейшая в Латвии коллекция елей и крупнейшая коллекция деревьев в восточной Латвии. Коллекцию можно осмотреть с ранней весны до поздней осени. Калснавский арборетум – это особо охраняемая природная территория – коллекция дендрологических насаждений.

В 2005 году разрабатывается план охраны природы и хозяйствования.
http://www.lvm.lv/rus/otdih/otdih_na_prirode/srednaa_daugava/?doc=809

О др. парках и лесах http://www.lvm.lv/rus/otdih/otdih_na_prirode/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-06-2007 02:53
Андрей Тимофеевич Болотов в Богородицке
Писатель, мемуарист и первый в России ландшафтный дизайнер в парке имения, которым он управлял несколько лет.

http://community.livejournal.com/ru_monument/220157.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-06-2007 04:51
В 1991 году дворец, парк и Китайский Павильон Дроттнинхольма были внесены в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО; самый престижный в мире каталог наиболее ценных памятников природы и архитектуры. В уникальном парке Дроттнинхольма сочетаются трех разных эпох и стилей: барочный партер семнадцатого, сад рококо середины и пейзажный парк конца восемнадцатого века.

Барочный сад

В 1681 году архитектор Никодемус Тессин старший умер, не успев воплотить в жизнь созданный им проект сада во французском регулярном стиле. Сделать это предстояло его сыну, который, однако, настолько изменил план отца, что парк Дроттнинхольма можно считать его собственным оригинальным произведением.
Сад, простирающийся на запад от дворца, разделен на четыре части, представляющие собой регулярный партер французского типа. Непосредственно перед фасадом находится большой центральный фонтан «Геракл», или Королевский Фонтан, а за ним ― множество других.

Партеры выполнены стриженного самшита, газона и цветного гравия. В начале восемнадцатого столетия они представляли собой окруженные узкими бордюрами газоны. В этих клумбах-бордюрах в окружении невысокой самшитовой изгороди высаживали стриженную ель, можжевельник, бирючину, голубую и белую сирень, бузину, спирею и всевозможные луковичные. Для большей нарядности стебли растений окрашивались в разные цвета и украшались золотыми шариками. Огромную роль в убранстве партера благодаря каскадам играла вода. Королевский Фонтан находится на центральной оси парка, и к нему постоянно привлечены взоры посетителей. Кроме того, в распоряжении Тессина младшего было множество статуй, захваченных в качестве военных трофеев при взятии шведами Праги и датской крепости Фридриксберг. Весь сад пересекают аллеи из стриженных лип, подчеркивающие его необычную вытянутую форму.

До конца восемнадцатого века сад был окружен деревянной изгородью с воротами, на которых до сих пор сохранилась монограмма королевы Хедвиг Элеоноры, и оставался не заметным при подъезде к дворцу. Вид на него неожиданно раскрывался только из окон дворца и с верхней террасы, что, конечно же, являлось потрясающим сюрпризом для гостей.

Сад Китайского Павильона
Одновременно со строительством Китайского Павильона в 1753 году был заложен и сад, состоявший из четырех каштановых аллей, голубятен и менажереи. Вокруг многих деревьев были поставлены выкрашенные в зеленый и розовый цвет шпалеры, подчеркивающие «китайский» дух павильона и сада. Спустя десять лет, одновременно с перестройкой павильона архитектором Карлом Фредериком Аделькранцем, был создан новый проект сада. Теперь в центре внимания находилась территория к востоку от Павильона. Здесь были устроены липовые боскеты разнообразных форм и размеров. Внутри размещались голубятни, увитые жимолостью трельяжи и кусты сирени. Высота изгородей была довольно велика, и боскеты превращались в настоящие зеленые кабинеты ― уютное место для неофициального и дружеского общения на свежем воздухе. С тех пор до нашего времени дошли голубятни, все остальное было воссоздано в двадцатом веке по старым проектам и верно передает дух старого сада.
Китайский Павильон был немыслим без китайского шелка, а завозить его из Китая было слишком сложно и дорого. Тогда у королевы Ловисы Ульрики возникла идея создать в Дроттнинхольме собственную шелкопрядильную фабрику. Так и возникла здесь деревенька, носящая странное название Кантон ― по имени китайского города, знаменитого своими шелковыми тканями, а вокруг нее появились целые плантации тутовых деревьев. Однако дело не пошло, и в конце восемнадцатого века Кантон превратился в обычную деревушку, населенную преимущественно дворцовыми служителями.

Пейзажный парк
Став хозяином Дроттнинхольма в 1777 году, король Густав III, большой поклонник всего «естественного», тут же принялся за разбивку «английского сада». Интересно отметить, что перед тем, как взяться за дело, он в поисках идей посетил знаменитые сады России, Италии и Франции. Значительную роль в планировке этой части Дроттнинхольма сыграл выдающийся шведский архитектор и садостроитель Фредерик Магнус Пипер, только что вернувшийся из путешествия по Англии и другим европейским странам. Пасторальный пейзаж пересекают мягко извивающиеся дорожки, деревья растут свободными группами, не зная гнетущего воздействия ножниц садовника… Однако даже здесь регулярность не была отвергнута полностью: с прямыми линиями мы сталкиваемся, например, на острове Памятника. Здесь на высоком холме воздвигнут суровый каменный монумент, напоминающий могилу древнего викинга.

Невдалеке, продолжая ассоциации со временами средневековья и рыцарей, возвышается Готическая Башня.

В 1790-е годы была создана система прудов и островков, связанных между собой мостиками.

http://community.livejournal.com/garden_history/305.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-06-2007 07:04
Недавно я купила только что вышедшую книгу издательства ЭКСМО "Всеобщая история ландшафтного искусства" с интригующим подзаголовком "Сады и парки мира: дворцы и резиденции; имения и виллы; беседки и садовая скульптура; аллеи и фонтаны; лестницы и террасы; каскады и гроты". Вы думаете, я свихнулась? Вовсе нет. Автор этой чудо-книги - В.Я.Курбатов. Он тоже не свихнулся. Он написал книгу "Сады и парки" в 1916 году. Эта книга, украшенная гравюрами ученицы Уистлера А. Остроумовой-Лебедевой - классика не только отечественной садовой истории, но и книжного оформления. Помню, она даже выставлялась года три назад на какой-то выставке в Историческом музее.
Издаетельство ЭКСМО даже не сочло нужным упомянуть, что их "Всеобщая история ландшафтного искусства" была написана почти сто лет назад. И варварски умяло гравюры Остроумовой-Лебедевой, разбавив их другими иллюстрациями (так, что на страничке оказалось по несколько маленьких картинок). Я, конечно, понимаю, что дореволюционные книги не защищены авторскими правами, но это все же перебор.

http://igor-alla.livejournal.com/99072.html

По этой ссылке http://www.historicgardens.org/reviews.php – моя англоязычная рецензия на книгу П. Хейдена «Русские сады и парки» (Russian Parks and Gardens). На мой взгляд, это лучшая обобщающая книга по истории русского садового искусства не только на английском, но и на всех языках (включая и русский). Хейден, в отличие от Вергунова и Горохова, не допускает грубых ошибок и приводит интересные параллели с садами других стран (в основном Великобритании).
http://community.livejournal.com/garden_history/611.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-06-2007 06:58
Френсис Бэкон, О садах/Francis Bacon, Of Gardens
Опыты и наставления нравственные и политические
ХLVI. О САДАХ
Первым, кто насадил сад, был господь. Занятие это есть поистине чистейшее из удовольствий человека. Ничто так не освежает душу; без садов все дворцы и прочие здания кажутся мертвыми.

Мы видим, что в эпохи утонченные люди больше заботятся о великолепии построек, нежели о разведении красивых садов; словно есть что-либо более совершенное, чем сады. Мне думается, что у владетельных особ должны быть сады на каждый месяц в году; так, чтобы в них круглый год что-нибудь цвело или созревало. Для декабря, января и конца ноября надо подбирать вечнозеленые растения: остролист, плюш, лавр, можжевельник, кипарис, тисс, сосну, ель, розмарин, лаванду, барвинок белый, лиловый и синий, дубровник, шпажник, апельсиновые и лимонные деревья, мирт — если сохранять его в теплицах — и майоран, который следует высаживать на южной стороне. Для второй половины января и для февраля у нас есть волчье лыко, цветущее как раз в эту пору, весенние крокусы — желтые и голубые — первоцветы, анемоны, ранние тюльпаны, гиацинт индийский, карликовый ирис и fritellаria . Для марта имеются фиалки, особенно простые голубые, наиболее ранние; желтые нарциссы, маргаритки, цветущий миндаль, цветущие персиковые деревья, цветущий кизил и душистый шиповник. В апреле наступает черед белой махровой фиалки, желтофиоли, левкоев, буквицы, ириса, всевозможных лилий, цветущего розмарина, тюльпанов, махровых пионов, бледных нарциссов, жимолости французской, цветущей вишни, чернослива и настоящей сливы, боярышника и сирени, на которых в это время распускаются листья. В мае и июне цветут всевозможные сорта гвоздики, особенно розовая; роза, за исключением моховой, которая расцветает позднее, жимолость, земляника, воловик, водосбор, ноготки, flos аfricanus , поспевают вишни, смородина, фиги, малина, цветет виноград и лаванда, орхидеи с белыми цветами, herba muscaria ; цветут ландыши и яблони.
В июле цветут многие сорта гвоздики, моховая роза, липа, созревают ранние груши и сливы и ранние сорта яблок. В августе поспевают и другие сорта слив, груши, абрикосы, барбарис, лесные орехи, дыни, аконит всех цветов. В сентябре созревает виноград, яблоки, цветут маки всех цветов, созревают различные сорта персиков, кизил и айва. В октябре и начале ноября поспевают рябина, мушмула, тернослив, цветут поздние розы, розовая мальва и другие цветы.
Перечисляя все это, я имел в виду климат Лондона; общая же мысль заключается в том, что можно в любом месте создать ver perpetum.
Поскольку аромат цветов несравненно слаще, когда он разлит в воздухе (где он подобен волнам музыкальной гармонии), чем тогда, когда цветы сорваны, нам подобает знать, какие цветы и растения более всего насыщают воздух благоуханием. Розовые и красные розы не щедры на аромат; так что можно пройти целую их аллею и не ощутить его, даже по утренней росе, Не благоухает и лавр, пока растет. Розмарин, а также майоран, издают лишь весьма слабый запах. Более всех благоухает фиалка, особенно белая махровая, цветущая дважды в году: в середине апреля и к Варфоломееву дню. За ней можно назвать розу моховую и земляничный лист, который пахнет особенно сладко, когда увядает; затем цветущий виноград, в ту пору, когда на нем бывает пыльца, как на подорожнике. Далее идет шиповник и желтофиоль, которую лучше всего сажать под окнами нижнего этажа. За ними следует назвать различные сорта гвоздики, цветы липы и жимолость — последняя лучше пахнет на некотором отдалении. О душистом горошке я не говорю, ибо это цветок полевой. Есть еще три растения, испускающих чудеснейший аромат, но только будучи раздавлены; это — бедренец, дикий тимьян и водяная мята. Ими следует засеять сплошь целые аллеи, чтобы, ступая по ним, наслаждаться их благоуханием.
Под сад (я говорю здесь о садах владетельных особ, как говорил и о зданиях) следует отводить не менее тридцати акров земли, разделенных на три части: при входе — зеленая лужайка; дальше — пустошь или естественные заросли; посередине — главный цветник и, кроме того, боковые аллеи с обеих сторон. Под лужайку хорошо отвести акра четыре; под пустошь — шесть; на боковые аллеи оставить по четыре с каждой стороны; а на главный сад — двенадцать. Лужайка имеет двойную приятность: во-первых, ничто так не ласкает глаз, как вид хорошо подстриженной зеленой травы; во-вторых, по ней хорошо провести красивую центральную аллею к живописной изгороди, которой следует обнести главный сад. Но аллея эта будет длинной, и в жаркое время года или дня следует позаботиться о тени; вот почему с каждой стороны лужайки надо иметь крытую аллею, сделав для вьющихся растений деревянные опоры, футов в двенадцать вышиной; тогда можно будет дойти до главного сада, находясь все время в тени. Что касается узоров и фигур из цветной глины, которые принято выкладывать в саду под окнами, то это причуды; подобные украшения можно в изобилии видеть на тортах. Самой лучшей формой для главного сада я считаю квадрат, обнесенный со всех четырех сторон живой изгородью, вьющейся вокруг арок. Арки эти должны опираться на деревянные столбы вышиною футов в десять, а шириною в шесть; расстояния между арками должны равняться их ширине. Над арками пусть тоже будет живая изгородь, фута в четыре, и также на деревянном трельяже; на этой верхней изгороди, над каждой аркой, хорошо сделать башенки, и в каждую поставить клетки с птицами; над промежутками между арками можно поместить какие-либо украшения или диски из цветного или позолоченного стекла, чтобы горели на солнце. Живую изгородь следует возводить на возвышенности или насыпи, но не крутой, а покатой, футов в шесть, и всю ее засеять цветами. Полагаю, что этот огороженный квадрат не должен занимать всю ширину отведенных нам земель; надо, чтобы по обе стороны оставалось достаточно места для нескольких боковых аллей, куда вели бы обе крытые аллеи, пересекающие лужайку. Не надо только обсаживать боковые аллеи изгородью; при входе — чтобы не закрыть вид на живую изгородь с лужайки; а при выходе — чтобы сквозь просветы в арках этой изгороди можно было видеть пустошь.
В устройстве главного цветника, заключенного внутри изгороди, я допускаю большое разнообразие и хочу лишь посоветовать, какова бы ни была его форма, не наводнять его диковинками, сложными для выполнения. Можжевельник, или другой кустарник, подстриженный в виде затейливых фигур, я считаю детской забавой. Гораздо лучше низкие живые изгороди, закругленные в виде бордюров или украшенные небольшими пирамидами, а кое-где — красивые колонны из зелени на деревянных опорах. Люблю также, чтобы аллеи были просторны и широки. По краям территории можно устроить и более узкие, но в главном саду таких не должно быть. А в самой середине сада я хотел бы видеть красивую горку в три уступа, куда вели бы аллеи такой ширины, чтобы четверо могли пройти в ряд; и чтобы они были расположены правильными кругами, безо всяких выступов; а вся горка имела бы в вышину тридцать футов; и на вершине стоял бы красивый павильон с фигурными трубами, но не слишком обильно украшенный стеклом.
Что касается фонтанов, то они очень украшают и освежают сад; а пруды, напротив, портят его, заражая комарами и лягушками. Водоемы я устраивал бы двоякого рода; одни — чтобы извергать воду, другие — чтобы принимать ее; эти последние могут быть величиною в тридцать — сорок квадратных футов, но без рыб, тины и грязи. Для водоемов первого рода годятся принятые сейчас скульптурные украшения, золоченые или мраморные; но главная задача заключается в том, чтобы вода, как в бассейнах, так и в цистерне, постоянно была в движении, чтобы она не застаивалась и не приобретала неприятного красного или зеленого цвета и гнилостного запаха. Кроме того, ее необходимо ежедневно очищать вручную. Хорошо, если к фонтану ведет несколько ступеней, а сам он обложен красивыми плитами. Что касается водоемов второго рода, или бассейнов, то здесь также возможны различные украшения, о которых нет нужды говорить подробно; так, например, дно и бока их можно выложить узорными плитами, украсить цветным стеклом и другими блестящими предметами, отражающими свет, и обнести красивой балюстрадой, украшенной небольшими статуями. Но и тут главной заботой, как указано было выше, при описании фонтанов, должно быть постоянное движение воды. Она должна поступать широкими струями из какого-либо источника, расположенного выше водоема, а затем уходить под землю через отверстия таких же размеров, чтобы она не могла задерживаться. А что до всяких хитроумных затей, вроде изогнутых струй, которые не расплескиваются, или фигурных фонтанов (в виде перьев, бокалов, балдахинов и тому подобного), то они, хоть и приятны на вид, но в сущности не делают сад ни прекраснее, ни здоровее.
Что касается пустоши, под которую мы отвели третью часть сада, то ее мне хотелось бы видеть сколько возможно близкой к естественной, дикой природе. Деревья там не нужны; одни лишь заросли шиповника, жимолости и дикого винограда; а на земле — фиалки, земляника и первоцветы, ибо они ароматны и хорошо растут в тени. И надо, чтобы все это росло в беспорядке. Хороши там также кочки, наподобие кротовых нор (какие встречаются в настоящих вересковых пустошах); их можно засадить где — тимьяном, где — гвоздикой или дубровкой, радующей глаз своими цветами; а то еще барвинками, фиалками, земляникой, буквицей, маргаритками, красными розами, ландышами, турецкой гвоздикой, чемерицей и тому подобными низкорослыми цветущими растениями, которые и красивы и благоуханны. Пусть наверху некоторых из этих холмиков растут кусты: роза, можжевельник, остролист, медвежья лапа (последних — поменьше, из-за слишком сильного запаха его цветов), красная смородина, крыжовник, розмарин, лавр, шиповник и прочие. Кусты эти необходимо подрезать, чтобы они чрезмерно не разрастались.
По краям всей территории надо проложить укромные аллеи, тенистые во всякое время дня. Некоторые должны быть, кроме того, защищены от ветра, чтобы в ветреные дни там можно было гулять как в галерее. Для этого их надо огородить с обеих концов. Дорожки в таких закрытых аллеях должны быть посыпаны песком, а не покрыты дерном, чтобы там не было сыро. Большинство аллей следует обсадить фруктовыми деревьями различных пород, как рядами, так и на шпалерах. Насыпь, где будут высажены эти фруктовые деревья, должна быть достаточно широкой и не крутой; ее можно засеять красивыми цветами, но не слишком обильно, чтобы они не мешали питанию деревьев. С обоих концов боковой территории хорошо насыпать горку, вышиной почти с внешнюю изгородь, чтобы можно было с нее любоваться видом окрестных полей.
В главном цветнике тоже следует устроить несколько аллей, с обеих сторон обсаженных фруктовыми деревьями, а также посадить такие деревья группами, и разместить несколько беседок из зелени, а в них скамьи. Не надо только загромождать сад всем этим, ибо в главном саду должно быть прежде всего свободное движение воздуха. Тень следует искать в боковых аллеях, предназначенных для жаркого времени года или дня; главный же цветник оставить для более прохладных месяцев в году, а летом — для утренних и вечерних часов и облачных дней.
Что касается вольер, то я до них не охотник; если уж делать их, то настолько просторными, чтобы засадить дерном и даже растениями и кустами, чтобы птицам было больше раздолья, как на воле, а на земле не видно было нечистот.
Итак, мы начертали план королевского сада, частью по имеющимся на этот счет руководствам, частью — по собственным общим соображениям. В расходах я не стеснялся. Но они не составляют затруднений для государей, которые, полагаясь на садовников, тратят не меньшие суммы; они воздвигают статуи и иные сооружения, ради пышности и великолепия; но все это не имеет ничего общего с подлинным наслаждением, какое может доставить сад.
http://community.livejournal.com/garden_history/1171.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-06-2007 05:51
Очень хорошо – красиво и удобно – организованная страница, посвященная садам итальянской виллы I Tatti, которую занимает Центр по изучению итальянского Ренессанса Гарвардского университета. Вилла расположена на окраине Флоренции, в 1959 году последний частный владелец I Tatti, Бернард Беренсон, при котором были разбиты существующие сады, передал ее Гарварду.

Бернард Беренсон, выдающийся специалист в области изобразительного искусства позднего средневековья и Ренессанса, приобрел виллу в 1905 году. Работы по устройству сада (по проекту английского архитектора Сесила Пинсента) велись с 1909 по 1914 года, а затем еще несколько лет после Первой мировой войны.
Примечательно, что две его основные композиционные части носят название Итальянского и Английского садов. Первый расположен к югу от виллы, под ней, и служит (наподобие нижней части парка виллы Альдобрандини во Фраскати) зеленым обрамлением. Ширина этого сада равна ширине здания виллы; его центральную часть занимает широкая лестница, завершающаяся в своей верхней части изящной барочной «петлей». Однако Итальянский сад не избежал английских влияний – он членится живыми изгородями, украшенными характерными английскими пирамидками, а у подножия его находится вытянутый симметричный пруд, какие часто встречаются в садах движения Искусств и ремесел. Более того, сад украшают «английские газоны», для поддержания которых в нижний части сада был устроен специальный накапливающий воду бассейн. Английский сад – уголок «нетронутой» природы – находится к западу от виллы, занимая не меньшую, чем итальянский, территорию, и отделенный от его западной границы лишь живой изгородью.

http://community.livejournal.com/garden_history/1595.html
http://www.itatti.it/gardens_map.html

Страницы: 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Сады и парки и прочие вопросы озеленения

KXK.RU