|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / персоналии - прибалтика / Род фон Унгерн и Унгерн-Штернберг |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
castles-ren Гость |
Добавлено: 24-07-2004 03:57 |
Унгерны Более других, конечно, известен Роман Федорович, о коем сайтов в Интернете немерено. Но вот здесь расказывается и о других представителях рода Унгернов: Юзефович Л.А. Самодержец пустыни (Феномен судьбы барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга). — Москва: Эллис Лак, 1993 http://militera.lib.ru/bio/yuzefovich/01.html И 6 остальных ссылок - о Р.Ф. фон Унгерне-Штернберге (10.1.1886-15.9.1921): Михаил Демиденко "Барон Унгерн - белый рыцарь Тибета" М.: ЯУЗА / ЭКСМО (серия "Путь в Шамбалу"), 2004, 320 с. Анонс: http://www.nork.ru/creation/reviews04.html Эдуард Лимонов "Священные монстры", глава "Барон Унгерн фон Штернберг: черный барон" http://nbp-info.ru/new/lib/lim_monsters/monstri40.htm Др. ссылки: *http://www.photoarchives.ru/photo/details.php?image_id=837&sessionid=bcc40e1a408f90d57763e97581f2267d *http://armor.kiev.ua/army/hist/ungern.shtml *http://www.pseudology.org/people/Ungern.htm Ну и маленькая цитата отсюда: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1996/2/kuzn.html Видимо, поэтому теософские упражнения Блаватской, будучи во многом “дамским рукоделием”, оказывают столь сильное воздействие на западную аудиторию: скорее энергия автора “Тайной доктрины”, нежели ее эклектичные спекуляции, ломает рационалистические суеверия и позитивистские предрассудки. Реанимация древних мистерий и гностических образов подготавливает мистическую ауру грядущего века: из этих темных гностических недр будут черпать идеи самые разные люди нашего времени — от Андрея Белого и барона Унгерна до Юнга, Генона и Борхеса... На одном из сайтов вообще провели параллель между деятельностью Романа Федоровича и нацистской "Аненербе"... |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 10-08-2005 19:39 |
Род баронов Унгерн фон-Штернберг происходит от Иоганна Штернберга, переселившегося из Венгрии в Ливонию в 1211 году. Грамотой Римского императора Фердинанда I, от 7 февраля 1534 года, вотчинник имения Пиркель, Георг фон-Унгерн-Штернберг возведен, с нисходящим его потомством, в баронское Римской империи достоинство, с наименованием "барон Унгерн-Штернберг фон-Пиркель". Грамотой Шведской королевы Христины, от 17 октября 1653 года, года, вотчинники имений: Пиркель-Вольдемар, Линден-Отто и КидепеРейнгольд фон-Унгерн-Штернберг подтверждены в баронском подтверждены в баронском достоинстве их предков. Определениями Правительствующего Сената, от 25 июля и 5 сентября 1855 года, и Высочайше утвержденным, 20 декабря 1865 года, мнением Государственного Совета за дворянской фамилией фон-Унгерн-Штернберг, внесенной в матрикул лифляндского и эстляндского дворянства, признан баронский титул. Определениями Правительствующего Сената, от 11 октября 1855, 14 мая 1856, 18 августа и 21 декабря 1866, 3 июля, 14 августа, и 18 октября 1867, 18 марта и 1 мая 1868 г.г., утверждены в баронском достоинстве бароны фон-Унгерн-Штернберг: 1) коллежский сосоветник Аркадий-Карл-Рейнгольд-Георг-Адольф Иванович и сын его Александр; 2) сыновья генерал-лейтенанта: Георгий-Леонард-Адам и Вольдемар-Феликс-Яков-Адам Леонардовичи-Карловичи-Германовичи; 3) Виктор-Карл-Эдуард-Герман-Гергард Викторович-Александрович; 4) подпоручик Николай-Карл-Август Петрович; 5) Хривостом-Адольф-Артур Фридрихович-Адольфович; 6) капитан Константин Петрович; 7) Роберт-Карл-Густав Робертович-Эгингардович; и 8) Джемс-Христиан -Роберт Фридрихович-Адольфович. Барон УНГЕРН фон-ШТЕРНБЕРГ РОМАН ФЕДОРОВИЧ (родился 10(22) января 1886 года на о.Даго (ныне Хийумае) в Эстляндии-казнен 15 сентября 1921 года в гор. Новониколаевске. ЛИТЕРАТУРА 1. Васильевич С..., с. 258-259; 2. Списки тит. родам..., с. 260-261. http://www.sati.archaeology.nsc.ru/encyc_top/encyc15/term.html?act=list&term=258 |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 10-08-2005 22:36 |
Унгерн-Штернберг - графский и баронский род, происходящий от Ганса Унгерна, бывшего в 1269 г. вассалом рижского архиепископа. Баронское достоинство пожаловано этому роду в 1653 г. шведской королевой Христиной (по другим данным в 1534 году германским императором). В 29.03.1277. Рудольф Унгерн заключил договор с магистром Ливонского ордена Эрнстом Ратцебургом (см. Герман Вартберг. "Ливонские хроники"). В 1577 году Юнгерн фон Унгерн в числе всадников братства "черноголовых" участвовал в обороне Ревеля от русских войск под командованием воевод Ф.И. Мстиславского и И.В. Шереметева. Барон Карл Карлович (1730 - 1799) был генерал-адъютантом императора Петра III ; служил позже под начальством Румянцева. Одна из линий получила в 1874 г. графское достоинство Российской империи. Род Унгерн-Штернбергов, был внесен в дворянские матрикулы всех трех Прибалтийских губерний. Девиз герба рода Унгернов: "Звезда их не знает заката". По словам Унгерна Романа Фёдоровича его род имел 72 убитых на войне. Об Унгерне Романе Федоровиче (1885-1921) см. здесь http://www.abitura.com/ungern/ Об одном из его предков: "Напоминаю вам, что пересказываю историю, слышанную от князя К***. "Барон Унгерн фон Штернберг был человек острого ума, объездивший всю Европу; характер его сложился под влиянием этих путешествий, обогативших его познаниями и опытом. Возвратившись в Санкт-Петербург при императоре Павле, он неведомо почему впал в немилость и решил удалиться от двора. Он поселился в диком краю, на принадлежавшем ему безраздельно острове Даго, и, оскорбленный императором, человеком, который казался ему воплощением человечества, возненавидел весь род людской. Происходило это во времена нашего детства. Затворившись на острове, барон внезапно начал выказывать необыкновенную страсть к науке и, дабы предаться в спокойствии ученым занятиям, пристроил к замку очень высокую башню, стены которой вы можете теперь разглядеть в бинокль". Тут князь ненадолго умолк, и мы принялись рассматривать башню острова Даго. "Башню эту,- продолжал князь,- барон назвал своей библиотекой, а на вершине ее устроил застекленный со всех сторон фонарь - бельведер - не то обсерваторию, не то маяк. По его уверениям, он мог работать только по ночам и только в атом уединенном месте. Там он обретал покой, располагающий к размышлениям. Единственные живые существа, которых барон допускал в башню, были его сын, в ту пору еще ребенок, и гувернер сына. Около полуночи, убедившись, что оба они уже спят, барон затворялся в лаборатории; тогда стеклянный фонарь загорался таким ярким светом, что его можно было увидеть издалека. Этот лжемаяк легко вводил в заблуждение капитанов иностранных кораблей, нетвердо помнящих очертания грозных берегов Финского залива. На эту-то ошибку и рассчитывал коварный барон. Зловещая башня, возведенная на скале посреди страшного моря, казалась неопытным судоводителям путеводной звездой; понадеявшись на лжемаяк, несчастные встречали смерть там, где надеялись найти защиту от бури, из чего вы можете сделать вывод, что в ту пору морская полиция в России бездействовала. Стоило какому-нибудь кораблю налететь на скалы, как барон спускался на берег и тайком садился в лодку вместе с несколькими ловкими и смелыми слугами, которых держал нарочно для подобных вылазок; они подбирали чужеземных моряков, барахтавшихся в воде, но не для того, чтобы спасти, а для того, чтобы прикончить под сенью ночи, а затем грабили корабль; все это барон творил не столько из алчности, сколько из чистой любви к злу, из бескорыстной тяги к разрушению. Не веря ни во что и менее всего в справедливость, он полагал нравственный и общественный хаос единственным состоянием, достойным земного бытия человека, в гражданских же и политических добродетелях видел вредные химеры, противоречащие природе, но бессильные ее укротить. Верша судьбами себе подобных, он намеревался, по его собственным словам, прийти на помощь Провидению, распоряжающемуся жизнью и смертью людей. Однажды осенним вечером барон, по своему обыкновению, истребил экипаж очередного корабля; на сей раз это было голландское торговое судно. Разбойники, жившие в замке под видом слуг, несколько часов подряд перевозили на сушу с тонущего судна остатки груза, не заметив, что капитан корабля и несколько матросов уцелели и, взобравшись в лодку, сумели под покровом темноты покинуть гибельное место. Уже светало, когда барон и его приспешники, еще не завершив своего темного дела, заметили вдали лодку; разбойники немедля затворили двери в подвалы, где хранилось награбленное добро, и опустили перед чужестранцами подъемный мост. С изысканным, чисто русским гостеприимством хозяин замка спешит навстречу капитану; с полнейшей невозмутимостью он принимает его в зале, расположенной подле спальни сына; гувернер мальчика был в это время тяжело болен и не вставал с постели. Дверь в его комнату, также выходившая в залу, оставалась открытой. Капитан повел себя крайне неосмотрительно. - Господин барон,- сказал он хозяину замка,- вы меня знаете, но не можете узнать, ибо видели лишь однажды, да притом в темноте. Я капитан корабля, экипаж которого почти целиком погиб у берегов вашего острова; я сожалею, что принужден переступить порог вашего дома, но я обязан сказать вам, что мне известно: среди тех, кто нынче ночью погубил моих матросов, были ваши слуги, да и вы сами своей рукой зарезали одного из моих людей. Барон, не отвечая, идет к двери в спальню гувернера и бесшумно притворяет ее. Чужестранец продолжает: - Если я говорю с вами об этом, то лишь оттого, что не намерен вас погубить; я хочу лишь доказать вам, что вы в моей власти. Верните мне груз и корабль; хоть он и разбит, я смогу доплыть на нем до Санкт-Петербурга; я готов поклясться, что сохраню все случившееся в тайне. Пожелай я отомстить вам, я бросился бы в ближайшую деревню и выдал вас полиции. Но я хочу спасти вас и потому предупреждаю об опасности, которой вы подвергаете себя, идя на преступление. Барон по-прежнему не произносит ни слова; он слушает гостя с видом серьезным, но отнюдь не зловещим; он просит дать ему немного времени на размышление и удаляется, пообещав гостю дать ответ через четверть часа. За несколько минут до назначенного срока он внезапно входит в залу через потайную дверь, набрасывается на отважного чужестранца и закалывает его!.. Одновременно по его приказу верные слуги убивают всех уцелевших матросов, и в логове, обагренном кровью стольких жертв, вновь воцаряется тишина. Однако гувернер все слышал; он продолжает прислушиваться... и не различает ничего, кроме шагов барона и храпа корсаров, которые, завернувшись в тулупы, спят на лестнице. Барон, объятый тревогой и подозрениями, возвращается в спальню гувернера и долго разглядывает его с величайшим вниманием; стоя возле постели с окровавленным кинжалом в руках, он следит за спящим, пытаясь удостовериться, что сон этот не притворный; наконец, сочтя, что бояться нечего, он решает сохранить гувернеру жизнь". - В преступлении совершенство такая же редкость, как и во всех прочих сферах,- добавил князь К***, прервав повествование. Мы молчали, ибо нам не терпелось узнать окончание истории. Князь продолжал: "Подозрения у гувернера зародились уже давно; при первых же словах голландского капитана он проснулся и стал свидетелем убийства, все подробности которого видел сквозь щель в двери, запертой бароном на ключ. Мгновение спустя он уже снова лежал в постели и, благодаря своему хладнокровию, остался в живых. Лишь только барон вышел, гувернер тотчас же, невзирая на трепавшую его лихорадку, поднялся, оделся и, усевшись в лодку, стоявшую у причала, двинулся в путь; он благополучно добрался до континента и в ближайшем городе рассказал о злодеяниях барона полиции. Отсутствие больного вскоре было замечено обитателями замка; однако, ослепленный предшествующими удачами, преступник-барон поначалу и не подумал бежать; решив, что гувернер в припадке белой горячки бросился в море, он пытался отыскать его тело в волнах. Меж тем спускающаяся из окна веревка, равно как и исчезнувшая лодка неопровержимо свидетельствовали о бегстве гувернера. Когда, запоздало признав этот очевидный факт, убийца вознамерился скрыться, он увидел, что замок окружен посланными для его ареста войсками. После очередной резни прошел всего один день; поначалу преступник пытался отрицать свою вину, но сообщники предали его. Барона схватили и отвезли в Санкт-Петербург, где император Павел приговорил его к пожизненным каторжным работам. Умер он в Сибири. Так печально окончил свои дни человек, служивший благодаря блеску своего ума и непринужденной элегантности манер украшением самых блестящих европейских салонов. " Астольф де Кюстин. "Россия в 1839 году" Я происхожу из древнего рода Унгерн фон Штернбергов, в нем смешались германская и венгерская - от гуннов Аттилы кровь. Мои воинственные предки сражались во всех крупных европейских битвах. Принимали участие в крестовых походах, один из Унгернов пал у стен Иерусалима под знаменем Ричарда Львиное Сердце. В трагически закончившимся походе детей погиб одиннадцатилетний Ральф Унгерн. Когда храбрейших воинов Германской империи призвали в XII веке на охрану от славян ее восточных границ, среди них был и мой предок - барон Халза Унгерн фон Штернберг. Там они основали Тевтонский орден, насаждая огнем и мечом христианство среди язычников - литовцев, эстонцев, латышей и славян. С тех самых пор среди членов Ордена всегда присутствовали представители моего рода. В битве при Грюнвальде, положившей конец существованию Ордена, пали смертью храбрых два барона Унгерн фон Штернберга. Наш род, в котором всегда преобладали военные, имел склонность к мистике и аскетизму. В шестнадцатом-семнадцатом веках несколько поколений баронов фон Унгерн владели замками на земле Латвии и Эстонии. Легенды о них живут до сих пор. Генрих Унгерн фон Штернберг, по прозвищу "Топор", был странствующим рыцарем. Его имя и копье, наполнявшие страхом сердца противников, хорошо знали на турнирах Франции, Англии, Испании и Италии. Он пал при Кадисе от меча рыцаря, одним ударом рассекшего его шлем и череп. Барон Ральф Унгерн был рыцарем-разбойником, наводившим ужас на территории между Ригой и Ревелем. Барон Петер Унгерн жил в замке на острове Даго в Балтийском море, где пиратствовал, держа под контролем морскую торговлю своего времени. В начале восемнадцатого века жил хорошо известный в свое время барон Вильгельм Унгерн, которого за его занятия алхимией называли не иначе как "брат Сатаны". Мой дед каперствовал в Индийском океане, взимая дань с английских торговых судов. За ним несколько лет охотились военные корабли, но никак не могли поймать. Наконец деда схватили и передали русскому консулу; тот его выслал в Россию, где деда судили и приговорили к ссылке в Прибайкалье. Я тоже морской офицер, но во время русско-японской войны мне пришлось на время оставить морскую службу, чтобы усмирить забайкальских казаков. Свою жизнь я провел в сражениях и за изучением буддизма. Дед приобщился к буддизму в Индии, мы с отцом тоже признали учение и исповедали его. В Прибайкалье я пытался учредить орден Военных буддистов, главная цель которого - беспощадная борьба со злом революции ... Фердинанд Оссендовский". "И звери, и люди, и боги". http://www.varvar.ru/arhiv/slovo/ungern.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-08-2005 03:29 |
9 октября 1802 года в имении Каугури собралось более 3000 крестьян, вооруженных дубинами, косами и охотничьими ружьями. Земский судья барон Унгерн-Штернберг пообещал крестьянам, что вскоре прибудет сам генерал губернатор, которому восставшие смогут изложить свои требования. На самом деле он пытался выиграть время, чтобы успело прибыть более крупное войсковое подразделение. 10 октября пришло армейское подкрепление, включая артиллерию. Солдатам был отдан приказ арестовать главарей восстания. Крестьяне оказали сопротивление, и тогда барон приказал открыть огонь. От выстрелов из орудий погибли четверо крестьян, семь человек, которые были тяжело ранены, вскоре скончались. Несколько позднее от ран умерли еще трое. Началась расправа с восставшими. Многие были наказаны розгами, а руководители восстания были приговорены к смертной казни. Впоследствии ее заменили ссылкой в Сибирь, так как во время суда выяснилось, что помещики на самом деле исказили правительственное решение об отмене стационной подати. http://rianova.narod.ru/ist/istoria3.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-11-2005 04:55 |
Еще одни старинные развалины неподалеку от Хаапсалу. Ungru loss / замок Унгру. У замка Унгру мрачноватая история. Он был построен по капризу немецкой красавицы, не желавшей покидать дом своего отца. Владелец этих мест, некий Eduard Ungern-Sternberg, построил для нее точную копию замка в Германии, но когда оставалось лишь завершить отделочные работы, пришла грустная весть о смерти гордой невесты. Влюбленный Эдуард заболел и умер тоже, замок остался недостроенным, и, в общем, никому не принес счастья. http://www.mois.ee/laane/ungru.shtml http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=67017&view=findpost&p=6340851 |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 04-12-2005 18:45 |
Дублирую свое сообщение из темы "Не средневековые замки и поместья Эстонии" http://offtop.ru/castles/view.php?t=28907&part=16
Вот немного о замке Унгру и др. владениях Унгерн-Штернбергов: Дорога заняла полтора часа и мы в Хелтермаа - Хийумасском порту. Осмотрели старинную церковь, поняли, кто тут всему был хозяин (семья Унгерн-Стенбергов, основавшая ткацкую фабрику, работающую и поныне в главном городе острова Кярдла) Подкрепившись, мы вновь выехали в сторону Рохукюла. Надо сказать, что дорога Хаапсалу-Рохукюла проходит мимо живописных развалин Замок был построен кем-то из тех же Унгерн-Стенбергов для проживания в нем с молодой женой, фройляйн, которую он встретил, будучи в Германии. Получив от Унгерна предложение руки и сердца фройляйн согласилась, но сказала, что хочет жить на чужбине только в точно таком же замке, как у отца. «Не вопрос,» - сказал Стенберг и забабахал такую вот масштабную мызу в предельно сжатые сроки. Предельно, но не максимально. Панночка помэрла:о(. С горя он отправился развеяться в Петербург, заболел и тоже умер, предварительно попросив, чтобы гроб с его телом на одну ночь поставили в этом доме, с которым было связано столько радужных надежд… Потом его похоронили на о. Хийумаа, замок пустовал, а в советское время пришли какие-то люди и стали потихоньку разбирать на кирпич. Но - мастера были своего дела, удачно разобрали и теперь эти развалины - самые живописные развалины из виденных мною, имхо… Не уверена, что целенькая мыза производила бы такое же впечатление http://www.livejournal.com/users/ktyr/3686.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-12-2005 06:11 |
Вынну (Венден), имение с 1341 г. владение Унгерн-Штернбергов http://www.mois.ee/laane/vonnu.shtml |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-12-2005 02:31 |
Пламенным исследователем истории древней Ливонии и развалин средневековых замков был барон И.К.Е. фон Унгерн-Штернберг. В молодости он изучал право, но позднее приобщился к живописи. В 1810-29 гг. он многократно путешествовал по Эстонии и Видземе, зарисовывая природные пейзажи, развалины замков, надгробные памятники и другие памятники прошлого, т.к. у барона был замысел издать свои рисунки в виде литографий, что не осуществилось. Всего Унгерн-Штернберг изобразил не менее 22 замков Видземе, посвящая отдельным строениям больше видов с разных сторон. Имелись виды следующих замков: в Цесисе, Эргли, Арайши, Рауне, Турайде, Сигулде, Алуксне и Аугстрозе. По датам и рисункам можно установить, что художник К. Унгерн-Штернберг первый раз побывал в Видземе в 1810 г., когда посетил древние места у Гауи, зарисовал окружающую природу и замки в Цесисе, Арайши, Турайде, Сигулде и Кримулде. I. Ose “Latvijas viduslaiku pilis. II. Latvijas viduslaiku pil,u pe’tnieci’ba 18.-20. gadsimta’” R; Latvijas ve’stures institu’ta apga’ds, 2001 (И. Осе "Средневековые замки Латвии. II. Исследования средневековых замков Латвии в 18-20 вв., на латышском языке. Перевод мой. - Рената Римша). |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 27-01-2006 16:45 |
118. Унгерн-Штернберг, Эрнст Романович (Лифляндия 05.11.1794 — Дрезден 05.06.1879) — барон, действительный тайный советник, секретарь в посольствах в Мадриде, Лондоне и Берлине, министр-резидент в Кракове (1834 — 1846 гг.), посланник в Дании (1847 — 1860 гг.) и Германском союзе (Франкфурт на Майне, 1860 — 1866 гг.). 119. Унгерн-Штернберг, Рольф Рудольфович (Ревель 14.02.1880 — Япония 19.12.1943) — барон, служил в аппарате Министерства иностранных дел (1909 — 1918 гг.), 2-й секретарь посольства в Константинополе, 1-й секретарь посольства в Париже и Лиссабоне. Отказавшись в 1918 году возвратиться в Россию, барон Унгерн-Штеренберг вначале жил в Лиссабоне, потом в Германии и с 1926 года в Японии. Занимал профессорскую кафедру французского и русского языка в коммерческих колледжах в Токио и Нагасаки. Род баронов Унгерн-Штернберг происходит от Иоганна Штернберга, переселившегося из Венгрии в Лифляндию в 1211 году. Грамотой Римского Императора Фердинанда I от 7-го февраля 1534 года Георг фон Унгерн-Штернберг возведен с нисходящим его потомством в баронское Священной Римской Империи достоинство. Грамотой Шведской королевы Христины от17-го октября 1653 года Вольдемар, Отто и Рейнгольд фон Унгерн-Штернберг подтверждены в баронском достоинстве. Род шведских баронов Унгерн-Штернберг внесен в эстляндский (1746 г.), лифляндский (1747 г.), курляндский (1841 и 1882 гг.) и эзельский (1851 г.) матрикулы. Высочайше утвержденным 20-го декабря 1865 года мнением Государственного Совета за дворянской фамилией фон Унгерн-Штернберг признан баронский титул. http://www.genealogia.ee/genealogy-diplomat.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-02-2006 06:59 |
Интересная цитата из художественной литературы о роде Унгерна: "По жалобе рыцаря барона фон Буртнека на фрейгера Унгерна о земле, прилежащей к замку Альтгофену и смежной с соседственными угодьями сказанного Унгерна, якобы захваченной им у первого бесправно и беззаконно, наездом и вооруженною рукою и насилием и грабежом, с угрозами повторения оных впредь, я с фогтами и командорами Ордена, рассмотрев сие дело, нашли..." Ошибка против грамматики! – вскричал доктор, останавливаясь. - Скажи лучше, против правды, - возразил Буртнек. - Гермейстер только праздничает с фогтами, а судит и рядит своей головой... - "...рассмотрев, нашел, по справкам и показаниям свидетелей, что сказанная земля (опись на обороте) была прежде захвачена у отца фрейгера Унгерна в разные времена и различными неправдами; а потому объявляем всем и каждому, что фрейгер Унгерн был вправе употребить для возвращения собственности силу, не видя удовлетворения на полюбовные сделки и многократные свои требования, и что мы признаем его законным владельцем сказанного участка; а рыцарю барону фон Буртнеку приказываем немедленно и беспрекословно уступить Унгерну Милькенталь со всеми выгонами, прогонами, загонами, луговыми и лесными дачами, нивами и покосами, стоячими и живыми водами, со всеми угодьями и привольями без изъятия и положить новую границу от ручья Куремсе до озерка Пигуса, до заводи, где коней купают, оттуда налево мимо красной сосны, что молнией обожжена, до Юмаловой пожни, а оттуда на перестрел к новой Пойгиной бане, а оттуда..." Бестужев-Марлинский Александр Александрович «Ревельский турнир» http://az.lib.ru/b/bestuzhewmarlins_a_a/text_0060.shtml |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 12-02-2006 03:22 |
Многие произведения искусства, связанные с владельцами поместья Диклю, находятся в ведомстве евангелически – лютеранской общины Дикли. Й. фон дер Пален в 1636 году подарил общине Дикли позолоченный серебряный кубок и патен в готическом стиле. На дне чаши выгравированы гербы рода фон Унгерн и фон Пален. Ее изготовление может быть связано с браком владельца поместья Диклю Якоба фон дер Палена с Анной фон Унгерн из Асоты в 1633 году. В церкви евангелически – лютеранской общины Диклю в стене алтаря замурована верхняя часть нагробного камня умершей в 1675 году А. Пален – Унгерн - в арке изображена фигура спящей женщины на подушке. Эта скульптура является значимой скульптурной работой.в манерном стиле эпохи мемориальной скульптуры. http://www.diklupils.lv/index.php?lp=_ru |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-03-2006 17:36 |
Есть такое ощущение, что именно легенда о ложных маяках Унгерна-Штернберга на Даго послужила прообразом легенд из этого художественного произведения: Арнольд Негго. Остров великанов http://www.vbooks.ru/read_book/?id=29461&key=&page=1 В большом, одичавшем парке среди покрытых льдом зеркальных прудов, над серебристыми елями, кедрами и пихтами возвышается мрачный Мустамяэский замок со средневековыми башенками, узкими стрельчатыми окнами, высокой чешуйчатой крышей. Похоже, что в нем живет злой волшебник из старой немецкой сказки. Около замка темнеют развалины крепостной стены, остатки разрушившихся от времени каменных построек. Чуть поодаль, на краю широкой дубовой аллеи, торчит толстым грибом древняя ветряная мельница. В глубокую старину замок принадлежал легендарному морскому разбойнику графу Людвигу. Много удивительных сказаний сохранилось о графе. Грозными штормовыми ночами люди графа зажигали на скалах ложные маяки и заманивали проходившие мимо острова корабли к каменным щупальцам мыса Белые скалы. Когда обреченное судно разбивалось о рифы, пираты в особых лодках, с высокими бортами, подплывали к нему под видом оказания помощи и вырезали весь экипаж. Награбленные ценности перевозились в бухту (позднее названную именем графа), а оттуда - на лошадях в замок. В замке и до сих пор еще сохранился двойной потолок, где граф-пират якобы прятал сокровища... * * * В других легендах упоминался загадочный Зеленый Охотник. После полуночи, гласит одно из преданий, как только на море поднимается шторм, в угрюмых сводчатых коридорах Мустамяэского замка бродит тень Шотландца. Отважный Шотландец был любимым шкипером графа Людвига. На быстроходной бригантине с черными треугольными парусами он дерзко нападал на купеческие суда и нередко с богатой добычей возвращался на остров. Но однажды после неудачной попытки продать за океаном награбленные индийские сокровища Шотландцу пришлось спасаться бегством. Восемь суток преследовал бригантину королевский корвет, и еще восемь суток пробитое пушечными ядрами пиратское судно скиталось по воле волн, а когда вернулось в гавань, разгневанный Людвиг вызвал шкипера к себе в кабинет и в жестокой поножовщине убил его. С того времени, повествует легенда, в замке бродит грозная тень Шотландца, именуемая в народе Зеленым Охотником. Мустамяэские старожилы и по сей день клятвенно заверяют, будто в одном из флигелей старинного замка, в котором находилась теперь семилетняя школа, они своими глазами видели таинственного Зеленого Охотника. |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-03-2006 02:51 |
Исследование М. Таубе, вообще обладающее генеалогическим уклоном, интересно ещё и тем, что автор научно обосновал своеобразную и далеко не случайную тенденцию старейших немецких фамилий в Прибалтике считать себя потомками древних владетелей страны, русских князей или ливских вождей. Например, потомками Всеволода из Герцике считал себя род фон Икскюль. Исследуя эту семейную легенду, М. Таубе выяснил, что передача в 1224 г. Всеволодом половины его владений в Герцике в лен рыцарю Конраду фон Мейендорф связана была с женитьбой этого рыцаря на дочери Всеволода. Овдовев, она вышла замуж за рыцаря Иоганна фон Бардевис, родоначальника фон Икскюлей. Таким образом, род Бардевис-Икскюль оказывается владетелем значительной части бывшего княжества, и "наследники", упоминаемые в одном акте 1239 года, это внуки Всеволода, дети его дочери. Аналогично ведут свой род фон Тизенгаузены (от Вячко), фон Унгерны (от Каупо и псковской княжны), фон Буксгевдены (от Владимира псковского). http://klio.ilad.lv/10_3_.php | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-05-2006 05:35 |
И это еще раз подтверждает наши предположения: расставаясь с Алексеем, императрица уже тогда знала, что расстаются они надолго. Тем временем «отставной бригадир», чувствовавший себя в глубокой провинции почти что ссыльным, одиноким и никому не нужным, но при этом живя в императорском дворце, начал постепенно осваиваться и знакомиться с местным обществом. Так, в его безотрадной, скучной и однообразной жизни начинает занимать особое место семья коменданта Ревельской крепости. Полковник барон Вольдемар (Вольмер) Конрад Унгерн-Штернберг и его жена Анна Доротея всегда были рады его приходу. Благодарный за их приветливость и радушие, он очень полюбил приходить к ним, согреваясь тем домашним теплом и уютом, которых ему так не хватало. Приходит запросто и чуть ли не каждый день обедает у них. А вскоре Алексей начал сознавать, что тянет его к этим людям не только их радушие и возможность приятного времяпрепровождения. Там был магнит посильнее — Анна Владимировна, дочь барона. Она была на семь лет моложе Алексея, но привлекла своей не по возрасту разумностью, мягкостью и тонким пониманием его души, его настроений, его мыслей и чувств. С ней было как-то очень легко и отрадно. А сердце переполнялось каким-то необыкновенно радостным волнением, незнакомым, не изведанным еще никогда ранее. Даже без слов они хорошо понимали и чувствовали друг друга. И время, еще так недавно заунывно тянувшееся, вдруг побежало быстро и весело. А сам Ревель начал казаться даже очень милым, приятным городком, где душа, еще недавно полная обид и отчаяния, стала оттаивать в радости и блаженстве. Но вот наступил и 1795 год. Алексей в конце концов не выдержал и сообщил прямо или через Завадовского о своих чувствах к Анне Унгерн-Штернберг, девушке, что любит его и преданно ждет уже несколько лет. Екатерина поняла: сопротивляться бесполезно. Потому и дала Высочайшую резолюцию Завадовскому в августе 1795 года: «Пусть женится, напишите к нему, что всяк женится для себя, и ему не запрещено». А через три месяца вновь поинтересовалась: женился ли Алексей? Сообщая об этом своему подопечному, Завадовский писал: «Я донес из Вашего письма, что в генваре то будет, и сие происходило со благоволением». Да еще на свадьбу 30 000 рублей подарила. Получив наконец-то долгожданное, сколь и неожиданное разрешение, Алексей хотел лично отблагодарить за это императрицу. Но в своем письме от 11 ноября 1795 года Завадовский ему отсоветовал: «Благодарение принести (государыне. — М.П.) безпосредственно я считаю пристойнее, свершив женитьбу, предая себя покровительству в новом быту, а прежде оной утруждать отзывом за данное дозволение — шаг, мне кажется, лишний». Судя по дипломатичности письма, женитьба сына императрицы на дочери немецкого барона особой радости у матери не вызывала, почему Завадовский и не советует Алексею сейчас возникать с благодарением. Неизвестно, чем оно обернется: могут свое слово взять и обратно. Лучше уж после всего, когда изменить будет уже ничего нельзя. А тут подоспело известие из Оберпалена: 9 октября у Алексея родился сын, которого назвали в честь папеньки. На радостях бабушка купила для него огромное Гдовское имение на 24 000 душ. И таким образом Бобринские стали обладателями огромного состояния, насчитывающего вместе с тульским поместьем, а также подкупленной матерью еще ранее Киясовской волостью под Москвой, 40 000 душ. http://www.moskvam.ru/2005/06/petrova.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-08-2006 04:23 |
В судьбу «Старшей сестры» однажды вмешался случай. Очередной владелец барон Алексис Унгерн-Штернберг задумал полностью перестроить дом. Уже начали ломать перекрытия, но тут барон решил посмотреть, как идут работы. Стройка – не место для прогулок, неловкий барон споткнулся и сломал ногу. Будучи человеком суеверным, Алексис Унгерн-Штернберг посчитал это дурной приметой и продал дом купцу Андреасу Коху, который прекратил перестройку и прикупил к «Старшей» две другие «сестры». http://community.livejournal.com/minu_eestimaa/5639.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-09-2006 02:42 |
Выстроенная в стиле неоренессанса второй половины XIX века Вильяндиская усадьба является почти ровесницей 700-летнему городу. В 1860 году здешнюю усадьбу купил последний помещик барон Пауль фон Унгерн-Штернберг. В последние годы в господском доме находились разные службы. http://www.viljandimaa.ee/turismiinfo/print.php?lg=eng&mod=9 |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 06-09-2006 19:53 |
Каугурское восстание “Положение о лифляндских крестьянах” 1804 года http://grandearmee.fastbb.ru/?1-0-40-00000424-000-0-0-1150399131 9 октября 1802 года в имении Каугури собралось более 3000 крестьян, вооруженных дубинами, косами и охотничьими ружьями. Земский судья барон Унгерн-Штернберг пообещал крестьянам, что вскоре прибудет сам генерал губернатор, которому восставшие смогут изложить свои требования. На самом деле он пытался выиграть время, чтобы успело прибыть более крупное войсковое подразделение. 10 октября пришло армейское подкрепление, включая артиллерию. Солдатам был отдан приказ арестовать главарей восстания. Крестьяне оказали сопротивление, и тогда барон приказал открыть огонь. От выстрелов из орудий погибли четверо крестьян, семь человек, которые были тяжело ранены, вскоре скончались. Несколько позднее от ран умерли еще трое. Началась расправа с восставшими. Многие были наказаны розгами, а руководители восстания были приговорены к смертной казни. Впоследствии ее заменили ссылкой в Сибирь, так как во время суда выяснилось”, что помещики на самом деле исказили правительственное решение об отмене стационной подати. http://grandearmee.fastbb.ru/?1-0-40-00000424-000-0-0-1150399131 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-09-2006 03:01 |
По пути из Отепяэ в Пыльва стоит сделать небольшую остановку в Канепи, чтобы посмотреть на красивую церковь св. Йоханнеса, а также на находящуюся неподалеку, в Эраствере, часовню немецких баронов фон Унгерн-Стернбергов. http://estoniya.sexnarod.ru/topic103579_35.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-10-2006 06:01 |
Маяк Кыпу Маяк, полуостров Кыпу, или Дагерорт: 1531, высота 36 м над уровнем земли, 102 м над уровнем моря. Работает. Сейчас маяк используется как туристический объект, достопримечательность острова. В 1766 маяк был передан графине Эббе Маргарите Штенбок вместе с имением Хоренхольм. В 1792 это имение купил барон Роман Унгерн-Штернберт. Он просил у государства 5000 рублей серебром ежегодно на освещение маяка. Дело в том, что тогда для поддержания огня требовалось около 2000 куб. саж. дров в год. За многие годы существования маяка весь лес вокруг него вырубили, и дрова приходилось доставлять издалека, причем с подъемом в гору. Однако из казны поначалу выделялось всего по 3000 руб. В 1796 государство платить вообще перестало, но барон поддерживал освещение маяка до 1805, распределив поставку дров между жителями ближайших крестьянских дворов, освободив их от других работ. В 1805 российское государство приняло на себя освещение маяка. http://estoniya.sexnarod.ru/topic103579_35.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-10-2006 04:13 |
Лист из собрания Бротце, в котором упомянуты Унгерн-Штернберг и Будберг: http://www3.acadlib.lv/lielbildes/sejums_NR1/BM01101Bm.htm | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-12-2006 06:23 |
Герб фон Унгерн-Штернбергов большого размера: http://www.vobam.se/Bilder/tersadel/ungern.jpg http://www.vobam.se/Bilder/baltadel/ungernsternberg.jpg |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-03-2007 05:20 |
В 1860 г. имение Феллин перешло к роду Унгерн-Штернберг, последним владельцем которого до отчуждения имения был барон Освальд фон Унгерн-Штернберг. Из моей статьи о замке Вильянди (Феллин) http://www.castle.lv/est/viljandi.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-08-2007 03:52 |
Усадьба Кесквере до 1919 года принадлежала роду Унгерн фон Штернберг (как, впрочем, и множество других мыз по всей Эстонии, а не только в Ляэнемаа), а теперь является частным владением. Думаю, вряд ли сюда смогут приехать туристы, не рискуя при этом «вмешаться в личную жизнь» нынешнего хозяина. Хотя, если только он захочет на своем доме сделать бизнес, устроив музей, бар и спальные комнаты, да к тому же покроет два километра дороги асфальтом, у туристов сможет появиться желание сюда забраться. Унгерн фон Штернберги с 1620-го до 1919-го года владели и фамильным замком Унгру, находившемся в черте современного Хаапсалу. Чтобы представить его, достаточно посмотреть фотографию Мерсебургского замка в Германии, точной копией которого он был. Но после того как в 1919 году замок у владельцев отобрали, он десятилетиями не использовался (зачем, спрашивается, нужно было отчуждать?), а с 1940 года стал рушиться прямо на глазах. Когда под Хаапсалу строили военный аэродром, строение оказалось на его территории, и в 1968 году камни стен баронского жилища были положены в основание взлетной полосы, и замок перестал существовать. http://www.parnuexpress.ee/arts/arts_3877.html?template=18 |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 03-11-2007 18:31 |
Барон Унгерн Пересказ наиболее любопытных фактов из книги Юзефовича "Самодержец пустыни" (биография Унгерна) http://community.livejournal.com/ru_history/1104840.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 18-11-2007 00:12 |
Мызу Унгру (Linden по-немецки) заложили в 1523 г. когда отделили от мызы Килти (рядом). Начиная с 1620-х годов до 1919 года владельцами мызы был род Унгерн-Штернбергов. Последним владельцем мызы был Клаус фон Унгерн-Штернберг. Развалины мызы являются одним из интересных мест в Эстонии представляющих стиль необарокко. В XVII-XVIII веках недостроенная и нежилая в 1893-99 году завершенная Эвальдом фон Унгерн-Штернбергом мыза (замок) полностью построен из известняка на основе хитроумного плана застройки и наслоений. Фронтонов всего было задумано 11. Они украшались различными завитушками и детальками из природного камня. (ну да вы видели ! ) Фронтоны и оконные рамы являются почти точными копиями деталей замка Мерсебурга недалеко от Халле в Германии. Центральную часть замка украшала четырехэтажная каменная башня, внешний вид которой повторяет очертания церкви Нигулисте в Таллине. В 1899 г замок был подведен под крышу и башня получила свой внешний вид. Унгерн фон Штернберг Роман Федорович (1885, г. Грац, Австрия - 1921, Новониколаевск) - военный деятель. Происходил из старинного баронского рода. Не долго посещал гимназию, откуда был исключен "из-за плохого прилежания и многочисленных школьных проступков". В 1896 был отдан в Морской корпус в Петербурге; за год до его окончания во время рус.-японской войны 1904 - 1905 оставил учебу, чтобы отправиться на фронт рядовым в пехотный полк, но, когда Унгерн фон Штернберг попал на Дальний Восток, война уже закончилась. В 1908 окончил Павловское пехотное уч-ще и служил хорунжим в Забайкальском казачьем войске. В 1913 вышел в отставку и отправился в Монголию, приобретя обширные познания об этой стране. С началом первой мировой войны служил в полку 2-й армии А.В. Самсонова, был ранен, но плена избежал. Был награжден Георгиевским крестом и дослужился до есаула, командира сотни. В нач. 1917 был делегирован в Петроград на слет Георгиевских кавалеров, где в пьяном виде избил комендантского адъютанта. От тюрьмы Унгерна фон Штернберга спасла Февральская рев. В авг. 1917 вместе с Г.М. Семеновым он был направлен А.Ф. Керенским в Забайкалье для формирования добровольческих частей. После Октябрьской рев. служил под началом Г.М. Семенова, к-рый в 1919 произвел Унгерна фон Штернберга в генерал-лейтенанты. Унгерн фон Штернберг отличался патологической жестокостью и приобрел известность не как полководец, а как каратель, палач и неврастеник. В 1920 покинул Семенова, перешел монгольскую границу и в февр. 1921 захватил Ургу. Параноически веривший в свою избранность, окруженный гадателями, астрологами, Унгерн фон Штернберг стал фактическим диктатором Монголии, мечтая о воссоздании державы Чингисхана, противостоящей зап. культуре и мировой рев. В мае 1921 с 10-тыс. отрядом вторгся на сов. территорию. Был разгромлен частями РККА. Монголы выдали Унгерна фон Штернберга "красному" партизанскому отряду. Унгерн фон Штернберг был судим ревтрибуналом и расстрелян. Барон Унгерн принадлежал к воинственному роду рыцарей и аскетов, мистиков и пиратов, известному со времен Крестовых походов. Семейные легенды уводят его происхождение еще дальше: к началу Великого переселения народов, к эпохе Аттилы и Нибелунгов, ставшей героическим мифом. Этот потомок крестоносцев родился в австрийском городе Граце 29 декабря 1885 г. (в то время его родители путешествовали по Европе). В Россию он попал лишь двумя годами позднее; семья его жила в Ревеле. http://max24.pri.ee/2007/02/27/ungru.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-11-2007 06:27 |
Белая армия, черный барон Снова готовят нам царский трон. Но от тайги до британских морей Красная Армия всех сильней. Хотя считается, что эта песня написана про Врангеля, носившего обычно черкесску и черную папаху, был в белогвардейском движении и другой Черный барон. Читавшие «Чапаева и пустоту» Пелевина или «Песчаные всадники» и «Самодержец пустыни» Юзефовича догадываются – речь об эстонском бароне Романе Федоровиче Унгерне фон Штернберге. У него, впрочем, много прозвищ – Дикий, Кровавый, Безумный и даже Белый – из-за светлых глаз и волос. Монголы считали его воплощением не то Чингис-хана (по преданиям, у Чингиса были рыжеватые волосы и серые или голубые глаза), не то буддийского кровавого бога войны – Махакалы. http://web-mistress.livejournal.com/366683.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-11-2007 07:02 |
Барон Унгерн фон Штернберг был идеальным врагом для России. Тевтонский барон, помещик, монархист, жестокий до патологии – просто карикатурный образ белогвардейца. И удивительно, что противостоя русской революции не на жизнь, а на смерть, он изрядно помог своим врагам. Выгнав китайскую армию из Внешней Монголии и напав на Россию, Унгерн дал законные основания Красной Армии войти в Монголию и получить политический контроль над страной. (Монгольское правительство затем попросила советские войска задержаться, чтобы исключить возможность новой китайской интервенции.) Врангель писал об Унгерне: "Этот тип должен был найти свою стихию в условиях настоящей русской смуты. В течение этой смуты он не мог не быть хоть временно выброшенным на гребень волны и с прекращением смуты он также неизбежно должен был исчезнуть." Исчез Дикий барон из славного рода Унгернов фон Штенбергов, на гербе которого было написано: "Звезда их не знает заката". http://web-mistress.livejournal.com/366931.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-12-2008 05:13 |
29 декабря (по нов. стилю) 1885 года родился барон Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг (1885 - 15.09.1921), один из виднейших вождей борьбы против советской власти в Забайкалье и Монголии, мистик и традиционалист, культовая персона как для некоторой части нынешней политизированной общественности, так и для читателей и почитателей В.Пелевина. О нем: • Юзефович Л.А. "Самодержец пустыни. Феномен судьбы барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга" (полный текст). Текст в zip-архиве. Текст в формате fb2 в zip-архиве • Биографические материалы на сайте "Хронос" • Биографическая статья в русской Wikipedia • Хатунцев С. "Буддист с мечом. Судьба барона Унгерна фон Штернберга" • Малахов А."Китайский барон" - "Коммерсантъ-Деньги", № 31, 2004. • Фердинанд Оссендовский. "И звери, и люди, и боги" (полный текст) • Юзефович Л.А. "Песчаные всадники" http://labazov.livejournal.com/1068502.html |
|
Kira Гость |
Добавлено: 31-01-2009 18:42 |
Здравствуйте, многоуважаемая Рената, и остальные знатоки! Прошу помочь разобраться: меня интересует история рода Унгерн-Штернбергов (ветвь Fistehl(?-Фистел?? ), дом Klein-Lechtigall), и доступный источник у меня только один - Генеалогический справочник Балтийского дворянства-Genealogisches Handbuch der Baltischen Rittercshaften (GHBR), teil Estland (к сожалению, немецкий яз. и историю Ливонии знаю явно недостаточно). Вопросы: 1. "в 1274г. магистром Ливонского Ордена был брат Эрнст Ратцебург. Он построил замок Дюнабург; он заключил также договор с Рудольфом Унгерном 29 марта 1277г.; далее заключил договор с рижским соборным капитулом о постройке плотины в Ирбе"(из: Вартберг "Ливонск. хроники"). Есть ли какие-нибудь предположения, какого рода договор с Унгерном мог быть заключен? При этом о самом Рудольфе не сказано, что он был вассалом Рижского архиепископа, а его предок Hanns(отец?) и его сын Rudolf II- были этими вассалами (из: GHBR). 2. Рената писала: "в 1577г. Юнгерн фон Унгерн в числе всадников братства "черноголовых" участвовал в обороне Ревеля от русских войск" - откуда это известно? и как будут "черноголовые" по-немецки? 3. Очень много информации (в том числе и спекулятивной) о Романе Фед. Унгерн-фон-Штернберге. Кто-нибудь знает, где можно подтвердить/опровергнуть красивые легенды о том, что Унгерны участвовали в Крестовых походах (детском и с Ричардом Львиное Сердце)(например, об этом написано в книге: Юзефович "Самодержец пустыни"), и вообще будучи вассалами Рижс. арх.(т.е. защищая владения архиепископства от разных внеших врагов, а Орден и Риж.Арх-во тоже ведь часто враждовали из-за территорий), могли ли Унгерны одновременно служить Ордену? И участие Унгернов в битве при Грюнвальде? (в GHBR я упоминаний об этих событиях не нашла). Еще: встречается информация (невнятная, ссылку не нашла), что "один из представителей рода Унгернов был руководителем - Великим магистром Тевтонского ордена в 20-е годы 15 столетия, другой представитель этой семьи был ландмейстером (один из высших чинов ордена)в 1483г." Я внимательно просмотрела ваш форум на эту тему (списки магистров), но подтверждений не нашла. Кто-нибудь может сказать, что это все вымыслы? 4. Помогите найти портреты "старых" Унгернов(последняя интересующая меня дама из рода У.-Ш-ов родилась в 1811г.). К сожалению, изображения с сайта Латвийской Академической библиотеки мне не доступны. 5. Еще: девиз "Их звезда не знает заката" ( лат. "Nescit occasum")упоминается в связи с описанием герба в 1874г.(GHBR) Есть еще описания двух более ранних гербов (1534 и 1653г.), но там никаких девизов я не нашла. Означает ли это, что девиза раньше не было? и его придумала себе много позже одна из ветвей рода, и именно им, а не другим ветвям, этот девиз принадлежит? 6. Слово rittercshaften переводится как "дворянство" или как "рыцарство", и в чем разница? 7. В книге GHBR часто встречается сокращенное слово "Obristlt." -кто-нибудь знает, как оно могло бы переводиться? (немецко-русский словарь Лейна, 95 000 слов, не помог). Пример: "Reinhold III, род.1618, ум.1684, из Kl.-Lechtigal,..., Obristlt.,предводитель эстлянского дворянства в 1667-1671гг., ..." Это точно не лейтенант, который пишется с большой буквы даже в середине слова. Спасибо, что прочитали. Может, кто-нибудь что-нибудь ответит? |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-07-2009 03:27 |
Mундир барона Унгерна Нашел эту штуку в краеведческом музее города Минусинска http://www.muhranoff.travel.ru/2009/ungern1.jpg http://community.livejournal.com/ru_history/1930325.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-03-2010 07:53 |
В первые годы ХХI века наблюдается повышенный интерес к личности барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга. Причем фигура белого генерала оказалась подвержена излишней мифологизации. На фоне этого кажется целесообразным рассмотрение религиозно-мистических взглядов Романа Унгерна, которые лежат в основе многих его поступков, совершенных в период с 1913 по 1921 годов, а также попытка ответа на вопрос: «Чем вызван интерес к Унгерну в современной России?». Следует отметить, что в отношении Унгерна вернее будет использование именно формулировки «религиозно-мистические взгляды», т.к. по-настоящему религиозным человеком он никогда не являлся, на что указывают документы, воспоминания современников и, наконец, сами действия генерала. Процесс становления его религиозно-мистических взглядов можно условно разделить на три периода. Первый – с 1886 года (год рождения в лютеранской семье Унгерн-Штернбергов) по 1913 год (выход в отставку и первая поездка в Монголию). Второй – с 1913 по 1920 год (уход в Монголию, переход к буддизму). И третий период – с 1920 года до момента расстрела барона в Новониколаевске 21 сентября 1921 года. На первом этапе Унгерн относит себя к лютеранской церкви, хотя и пренебрегает церковными службами, не проявляет интереса ни к вере, ни к каким-либо мистическим системам. И в аттестационной тетради Морского корпуса, в котором барон обучался с 1903 по 1905 гг., и в послужном списке Амурского казачьего полка, составленном 22 мая 1913 года, на момент выхода Унгерна в отставку, связанную с его желанием отправится в Монголию на «поиски смелых подвигов», и в ряде других документов в графе вероисповедание указано – евангелическо-лютеранского. Там же говорится о его пренебрежении уроками Закона Божия, и каждодневными церковными службами. Барон воспринимал лютеранство как нечто должное, врожденное. Оно прочно связывалось с семьей, ее традициями и историей. Именно этот период демонстрирует, что христианство не удовлетворяло Унгерна и не соотносилось с такими чертами его характера как воинственность, замкнутость и вспыльчивость. В тоже время первый этап важен еще и становлением личности барона, складыванием мозаики его зачастую противоречивых взглядов. В конце 1911 года Монголия провозгласила свою независимость от Китая. За событиями в Китае Унгерн внимательно следит по газетам и принимает решение выйти в отставку и поступить в монгольскую армию. Однако по прибытии в Монголию Унгерну было строжайше запрещено участвовать в боевых действиях. Между тем он живет в Халхе на протяжении полугода и сталкивается с буддийским учением. Особое впечатление на него оказывают представления буддистов о перерождении и их многочисленные сказания о воинственных докшитах, грозных защитниках веры, божествах, наводящее ужас на врагов религии. Так, еще во времена китайского владычества монголы создали множество легенд о грядущем спасителе, который явится с севера, чтобы вернуть им былое величие. Этот герой выступал под разными именами и обличьями, но во всех своих ипостасях должен был сыграть роль национального мессии. Унгерн, в частности, знал пророчество о «бароне Иване», который когда-нибудь придет из России и возродит империю Чингисхана, что опять же будет лишь первым этапом в деле «спасения человечества». В плену Унгерн говорил, что относил это предсказание к самому себе. Свое появление в Монголии он воспринимал как факт всемирно-исторического значения, как закономерность, которая рождается не в череде причин и следствий реального мира, а вносится в него извне, через судьбу героя. Ссылаясь на судьбу, Унгерн имел в виду свое предназначение быть исполнителем сверхъестественной воли. Собственная судьба казалась ему инструментом, выкованным в каком-то тайном центре мировой мощи и мудрости, чье местонахождение он предполагал где-то в Гималаях. Может быть, по возвращении в конце 1913 года на родину, в прибалтийский город Ревель, Унгерн ощутил себя полноправным наследником своего легендарного прадеда, который тоже странствовал по Востоку и вывез оттуда интерес к буддизму. Начался второй этап в развитии его мистического сознания, который непосредственно связан с войной – сначала Первой мировой, а после Гражданской и с знакомством Унгерна с мистическими системами как Востока, так и Запада. Унгерн читает работы Соловьева, Блаватской, Ницше, Нострадамуса. Многие одиночки в Европе и до, и после Унгерна искали точку духовной опоры на Востоке, но никому, кроме него, никогда не приходила мысль о том, чтобы превратить эту точку в военно-стратегический плацдарм для борьбы с революцией. Учение Будды волновало тысячи русских и европейских интеллигентов, но только Унгерн собирался принести его в Россию, чтобы восточной мистикой исцелить язвы Запада. Высказывания Унгерна о «неумолимой Карме», «Духе Мира» и т.д. свидетельствуют, что с теософскими идеями он был знаком хотя бы понаслышке. Барон Врангель, под командованием которого Унгерн воевал на фронте, вспоминал, что не раз встречал барона, углубленного в чтение «Повести об Антихристе» Владимира Соловьева или «Центурий» Нострадамуса. Главной целью Унгерна становится – разрушение прогнившего, по его мнению, мира западного, и распространение на него мира восточного. С этой целью он и едет на восток, в Забайкалье, оседает на станции Даурия и начинает массовые казни и пытки, которые, по его мнению, должны были дисциплинировать ленивого русского мужика. В то же время Унгерн еще окончательно не отошел от христианства, чему свидетельствует, к примеру, то, что его венчание 16 августа 1919 года с представительницей циньской династии, китайской принцессой прошло в лютеранской церкви. Более того, в этот период его части участвуют в ограблении дацанов агинских бурят. Но уже год спустя, Унгерн перешел в буддизм, отказавшись от религии предков. Это имело и политическое значение – Унгерн стремился стать властителем не только Монголии, но и Тибета, и стратегическое – большую часть его Азиатской конной дивизии на тот момент уже составляли буддисты – монголы и буряты. Но еще, на мой взгляд, это связано и с отказом Унгерна от наркотиков, которые он употреблял в период с 1914 по 1920 гг. и выходом из последнего запоя. Начался третий период формирования религиозно-мистического мировоззрения Унгерн-Штернберга. В феврале 1921 года Роман Федорович занял Ургу, получил титул «вана» и стал фактическим диктатором Халхи. Теперь не проходило и дня, чтобы ему лама не гадал на бараньей лопатке. В мае 1921 г. к ламе монастыря Нарабакчахур Джелусу приехали два гостя – барон Унгерн и журналист Фердинанд Оссендовский. Лама принял их и, по просьбе барона, погадал на лопатке черной овцы. Духи сказали, что жить Унгерну осталось всего сто тридцать дней. Лама оказался прав – спустя несколько месяцев барона захватили красные и расстреляли. Это пророчество и стало причиной последнего похода Р.Ф. Унгерна на Троицкосавск, а значит и на ДВР, и на Красную Армию. В тяжелой ситуации, которая сложилась в ставке барона, подобные действия были сродни самоубийству. Но сам генерал-лейтенант, действуя сообразно книге В. Соловьева «Повесть об Антихристе», воспринял данный поход как свою «Голгофу». Отсюда и его спокойствие во время суда в Новониколаевске, и фатализм, и необычайная жестокость, проявленная к жителям Забайкалья. Представленный текст является лишь постановочным в данной теме, сама же она требует более глубокого и детального анализа. http://ilya-1989.livejournal.com/12647.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-04-2011 06:21 |
Леонид Юзефович "Самодержец пустыни: Барон Р.Ф.Унгерн-Штернберг и мир, в котором он жил", Ad Marginem Press, 2010 Книга Леонида Юзефовича о бароне Унгерне, одна из лучших биографий в современной русской литературе, вышла спустя 17 лет после первой публикации, увеличившись при переиздании в объеме почти вдвое. Главное достоинство этого труда – объективность, в которой Унгерн, идеализируемый одними и демонизируемый другими, ох как нуждался. Юзефович добросовестно следует историческим документам, мемуарам современников и показаниям самого Унгерна, данным уже плененным бароном красным. Монгольскую эпопею безумного остзейского аристократа автор описывает, опираясь на свидетельства "семи голосов", семерых непосредственных участников унгерновских походов. В поле зрения историка попадает еще ряд военно-политических фигур того времени, чьи судьбы были связаны с судьбой маниакального "рыцаря", оставивших письменные воспоминания. Это в первую очередь атаман Семенов, а также несколько монгольских и китайских деятелей. Сугубо документальная реконструкция Леонидом Юзефовичем пути барона позволяет отскоблить его образ от горячечно-полубредового налета культовости, который на него старательно наводили радикалы разных стран и времен. В России в этом деле в 1990-е особенно усердствовал Александр Дугин. Как с очевидностью следует из этого жизнеописания, Роман Федорович Унгерн фон Штернберг действительно исповедовал крайне радикальные и при этом очень масштабные идеи. И даже сумел сделать первые шаги на пути их осуществления, в отличие от большинства других утопистов и переворачивателей мира. Однако сам он при этом был человеком довольно ограниченным, по-своему примитивным и прямолинейным (не свойство ли это всех мономанов, к числу которых, несомненно, принадлежал "самодержец пустыни"?). То есть все те романтические, поэтические и мистические бездны, которые прозревали в нем поклонники и апологеты из числа декадентствующих и экзальтированных "жрецов" экзотического нонконформизма (тот же Дугин), к реальному барону Унгерну имели отношение, мягко говоря, косвенное. Не был он ни сложной и интересной мятущейся байронической личностью, ни кровавым извергом. Он был просто одержимым "тевтонским" воякой-рубакой, которому историческая ситуация предоставила шанс реализовать свои идеи. Да, в современной политической терминологии его действительно можно назвать традиционалистом, но в самом простом и немудреном варианте. Монархия – хорошо, революция и демократия – плохо. Религия (особенно буддизм) – хорошо, атеизм – плохо. Запад – плохо, Восток – хорошо. Таким был его незамысловатый символ веры. Константин Леонтьев и прочие рафинированные прорицатели "заката Европы" были теоретиками. А практиком был вот этот отмороженный неряшливый остзеец, драчун, психопат, завязавший алкоголик, женоненавистник и, как осторожно предполагает Юзефович (только гипотеза, не более), латентный гомосексуалист с непрозрачными, как оловянные пуговицы, глазами. Он и правда верил, что очищение безбожного, погрязшего в прогрессе, секуляризме и парламентской демократии Запада придет с Востока. А в тонкости не вникал и в эзотерические глубины не погружался. В этом духовном наследнике Чингисхана не было решительно ничего от идеолога или интеллектуала. Да, на его счету множество убитых и запытанных, но, в отличие от многих других вешателей и расстреливателей Гражданской войны, садистом он не был, никакого удовольствия от насилия не получал, а считал его неизбежным средством для обращения с человеческим материалом, не разделявшим его грандиозных проектов о завоевании Запада объединенными силами всей монголоидной расы. Фактически он мечтал о новом татаро-монгольском нашествии, только намеревался довести до конца то, что не удалось сделать завоевателям прошлого – затопить монгольскими ордами Европу вплоть до Атлантики. Он постоянно упоминал Португалию как конечный рубеж будущего, ни с чем не сравнимого похода желтой расы против прогнившего современного мира… Завоевание Унгерном Монголии в самом начале 1920-х - это своеобразная метастаза, которую Гражданская война дала из России в сопредельную азиатскую страну. То, что предприятиям маниакального в своем упорстве белого генерала на первых порах сопутствовал успех, говорит не столько о его собственных полководческих и политических качествах, сколько о хаосе, царившем в мире, разворошенном Первой мировой войной, революциями и междоусобицами. Все пришло в движение, бесхозная власть валялась на улицах не только Петрограда, Вены и Берлина, но и монгольской столицы Урги, которую Азиатская дивизия барона Унгерна, вытесненная из Сибири в Монголию красными, взяла штурмом 3 февраля 1921 года. По прочтении книги уместно говорить не о феномене, но о казусе Унгерна. Удачное сочетание внутримонгольской политической конъюнктуры, непродуманно-грубых и оскорбительных для монголов действий китайских оккупантов, а также решительности и фанатичной веры самого барона в свою миссию позволило ему на короткий срок захватить контроль над Монголией. Унгерну было совершенно чуждо какое-либо тщеславие или личные амбиции, он и в самом деле был одержимый, мономан, полностью сожранный своей идеей. Фигура цельная и отталкивающая своей ограниченностью и исступленностью. Его пример – хорошая иллюстрация того, что в моменты тектонических социальных катаклизмов носители любых, самых экзотических идеалов получают шанс на их воплощение в жизнь. И вряд ли сейчас среди нас бродит меньше потенциальных "унгернов", чем на катастрофическом рубеже 1910-1920-х, когда в одной только Европе рухнуло четыре империи зараз. http://ru-history.livejournal.com/2967744.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-05-2011 04:05 |
Позабавил от души следующий эпизод. Как-то монгольский дивизион Унгерна, которым командовал Немчинов, категорически отказался наступать на Троицкославск, вообще, сражаться отказался, потому что шел дождь, а они, монголы, люди нежные, промокнуть боятся и без дождевиков воевать не согласные. Пришлось барону самому прискакать в дивизион. Унгерн произнес перед бойцами пламенную речь, воскликнув, что - он сам без дождевика ехал под дождем - и ничего. Не заболел и не умер. А вот в городе, лежащем перед ними, этих дождевиков - как грязи, надо просто пойти и взять, да и ему, барону, не забыть один выдать. Убедил. http://mysea.livejournal.com/1104475.html |
Страницы: 1 |
средневековые замки / персоналии - прибалтика / Род фон Унгерн и Унгерн-Штернберг |