О писателях

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Средневековые замки / Все виды искусства / О писателях

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 16-08-2004 18:12
О количестве средневековых замков в некоторых странах христианского мира сделаю сообщение завтра.
Очень интересно! Буду с нетерпением ожидать.

А пока обещанные цитаты из "Обряда дома Месгрейвов":

К моему изумлению, оказалось, что это не
какой-нибудь важный документ, а всего лишь копия с вопросов и
ответов, произносимых при выполнении одного оригинального
старинного обряда, который называется у нас "Обряд дома
Месгрейвов". Вот уже несколько веков каждый мужчина из нашего
рода, достигнув совершеннолетия, выполняет известный
церемониал, который представляет интерес только для членов
нашей семьи или, может быть, для какого-нибудь археолога -- как
вообще вся наша геральдика, - но никакого практического
применения иметь не может.

- В сущности, этот наш обряд - чистейший вздор, -
ответил он, - и единственное, что его оправдывает, - это его
древность. Я захватил с собой копию вопросов и ответов на
случай, если бы вам вздумалось взглянуть на них.
Он протянул мне тот самый листок, который вы видите у меня
в руках, Уотсон. Этот обряд нечто вроде экзамена, которому
должен был подвергнутых каждый мужчина из рода Месгрейвов,
достигший совершеннолетия. Сейчас я прочитаю вам вопросы и
ответы в том порядке, в каком они записаны здесь:
"Кому это принадлежит?"
"Тому, кто ушел".
"Кому это будет принадлежать?"
"Тому, кто придет".
"В каком месяцу это было?"
"В шестом, начиная с первого".
"Где было солнце?"
"Над дубом".
"Где была тень?"
"Под вязом".
"Сколько надо сделать шагов?"
"На север - десять и десять, на восток - пять и пять, на
юг - два и два, на запад - один и один и потом вниз".
"Что мы отдадим за это?"
"Все, что у нас есть".
"Ради чего отдадим мы это?"
"Во имя долга".
- В подлиннике нет даты, - заметил Мейсгрейв, - но,
судя по его орфографии, он относится к середине семнадцатого
века.

Когда я прочитал бумагу, мне стало совершенно ясно, что
все цифры относятся к какому-то определенному месту, где
спрятано то, о чем говорится в первой части документа, и что
если бы мы нашли это место, мы оказались бы на верном пути к
раскрытию тайны - той самой тайны, которую предки Месгрейвов
сочли нужным облечь в столь своеобразную форму. Для начала
поисков нам даны были два ориентира: дуб и вяз. Что касается
дуба, то тут не могло быль никаких сомнений. Прямо перед домом,
слева от дороги, стоял дуб, дуб-патриарх, одно из
великолепнейших деревьев, какие мне когда-либо приходилось
видеть.
- Он уже существовал, когда был записан ваш "обряд"? -
спросил я у Месгрейва.
- По всей вероятности, этот дуб стоял здесь еще во
времена завоевания Англии норманнами, - ответил он. - Он
имеет двадцать три фута в обхвате.
Таким образом, один из нужных мне пунктов был выяснен.
- Есть у вас здесь старые вязы? -- спросил я.
- Был один очень старый, недалеко отсюда, но десять лет
назад в него ударила молния, и пришлось срубить его под корень.
- Но вы знаете то место, где он рос прежде?
- Ну, конечно, знаю.

Прочитать можно тут: http://dgmi.edu.ua/~budkoff/books/AKONANDOJL/sh_mesg.txt.htm

Кстати, я должна заметить, что Артур Конан Дойль занимался спиритизмом и др. аномальными явлениями и, полагаю, основой для описания того, как найти клад, стояли определенные познания. Вот, кстати, тема: искал ли Конан Дойль сокровища тамплиеров?

Добавлено: 05-11-2004 00:42
Дорогие соседи по Offtop.ru!
Я не знаю, можно ли здесь вешать ссылки на другие сайты, но я попробую
Мы приглашаем вас в гости ( и не только в гости ;))):
http://pyramid.land.ru/
Молодежная газета "Пирамида" приглашает начинающих поэтов, прозаиков, публицистов, художников к сотрудничеству.
"ПИРАМИДА" - проект некоммерческий, поэтому о каком бы то ни было материальном вознаграждении авторам речи пока не идет!
Все материалы, опубликованные на сайте, предоставлены нам авторами безвозмездно, "из любви к искусству"!
Заходите к нам обязательно! Мы Вас очень ждем!

Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 26-11-2004 19:06


| 26.11.2004 | 08:34
Умер знаменитый писатель Артур Хейли
Этой ночью стало известно о смерти одного из самых популярных американских писателей. В своем доме на Багамских островах умер Артур Хейли. Ему было 84 года.

Как сообщает телекомпания НТВ, врачи считают, что у писателя произошел инсульт. Хейли умер во сне. За свою жизнь он написал 11 романов, все они стали мировыми бестселлерами. Произведения переведены на 38 языков, а общий тираж книг превысил 170 миллионов экземпляров.

Среди самых известных работ Хейли - романы «Отель», «Аэропорт», «Колеса». Писатель особенно гордился, что герои его произведений – это простые люди. Своих персонажей он никогда не выдумывал, а брал из реальной жизни.
http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=56027
http://www.utro.ru/articles/2004/11/26/379064.shtml

Он был одним из моих любимых писателей... вечная память и мир праху его.

Добавлено: 21-05-2005 05:54
Несколько литературных ссылок.

Музей А.П.Чехова http://bit.tsure.ru/chechov/rus/museum/expo.html

Лев Толстой http://www.tspu.tula.ru/Tolstoy/

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 21-09-2005 23:10
Ганс Христиан Андерсен

К Андерсену нужно ехать в его город Оденсе, на острове Фюн.
Вот одна статуя писателя из города Оденсе. Установили ее у отеля, который рядом с улицей, где его дом.



Группа: Администраторы
Сообщений: 3698
Добавлено: 16-10-2005 16:07
Нора Галь «Слово живое и мертвое» http://fictionbook.ru/ru/author/gal_nora/

Группа: Модераторы
Сообщений: 1508
Добавлено: 21-10-2005 03:43
Толстой в 1848 г.



Еще фотография Льва Толстого:



http://www.livejournal.com/users/drugoi/1513559.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 31-10-2005 03:52
Каталогизация писателей
- попытка составить список профессиональных литераторов, у которых есть ЖЖ. В него намеренно не включались "сетевые" авторы, не имеющие собственных "бумажных" книг.
http://www.livejournal.com/users/amalgin/130938.html

Писательский форум http://www1.forum.eksmo.ru/index.php?sid=50e1c6348bff2ba8bcf87daae62f100e

Группа: Администраторы
Сообщений: 3698
Добавлено: 09-11-2005 04:14
5 ноября 2005 года на 80-м году жизни умер английский писатель Джон Фаулз.
http://lenta.ru/news/2005/11/07/fowles/

Кристофер Робин - сын Алана Милна и персонаж книги о Винни-Пухе: http://www.livejournal.com/users/mi3ch/631110.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 26-11-2005 07:25
Остров Поркороль имеет размер 8х2 км и знаменит тем, что его выбрал в качестве места жительства бельгийский писатель Жорж Сименон. В 1926 г. он переселился с женой Тиги на остров, в 2х-комнатный домик с бамбуковой верандой, на которой и создавал свои детективы. У жены Тиги была горничная Були (Boule), которая стала не только любовницей, но и музой писателя. Годы шли, жены менялись, но Сименон вновь и вновь возвращался в свою островную резиденцию вместе с Були, так никогда на ней и не женившись. После смерти отца его любимую женщину опекал сын, она продолжала жить у него в этом доме на острове.

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 04-12-2005 05:19
Газета «Курская правда»
№ 40 (23557), 5 марта 2004 года, пятница, КПятничный выпуск

4 марта 1850 года ушел из жизни Николай Васильевич Гоголь.
Довольно противоречивы свидетельства современников, рисующие два разных облика этого великого писателя. Один - неопрятный, золотушный, с грязными ушами, грызущий постоянно медовые пряники, подозрительный, недалекий, замкнутый, молчаливый, насупленный, капризный. Другой: живой, общительный, остроумный, наблюдательный и, главное, великолепный комедийный актер. Два штриха, правда, в этих столь несхожих портретах совпадают: феноменальная лень и абсолютная неспособность к наукам.

Об интимной стороне жизни Гоголя, отношениях с «прекрасным, слабым, хитрым» полом нам известно немного. В сорокалетнем возрасте он поделился с медиком, что давно не имел близких отношений с женщинами, не чувствует в том потребности и никогда не ощущал от них особого удовольствия.

Тем не менее в 1849 году он пытается соединить судьбу с Анной Михайловной Виельгорской. Ее отец - курский помещик Михаил Виельгорский, человек весьма знатный, приближенный к царю и к тому же отменный музыкант.

Гоголь общался не только с Михаилом Юрьевичем, но и с супругой Луизой Карловной , урожденной принцессой < Бирон > , двумя сыновьями (младший, Иосиф, умер от чахотки в 1839 году в Риме буквально на руках Гоголя), и тремя дочерьми высокопоставленной четы, младшая из которых, Анна, сделалась предметом особых забот, как педагогических, так и личного характера. Пытаясь воспитывать в ней благородные душевные движения, мечтая видеть своею женою, он ей «рубит правду-матку»:

«…Вам же совсем не к лицу танцы, ваша фигура не так стройна и легка. Ведь вы нехороши собой. Знаете ли вы это достоверно?»
Анну Виельгорскую домашние ласково называли «Нози», что в переводе с английского означает «носатая». Для некоторых, возможно, это и считалось изъяном, но Николай Васильевич, имевший означенную часть лица, как известно, размеров выдающихся, так не полагал. Он вообще не придавал значения внешнему виду, в том числе собственному. Павел Васильевич Анненков, близкий знакомый Гоголя, вспоминает высоко взбитый завитой кок, ярко-пестрый галстук, сюртучок с высокой талией и буфами на плечах, прозвище «петушок», данное начинающему литератору кем-то из знакомых.
По-другому оценивал облик писателя беллетрист Владимир Соллогуб, супруг родной сестры Нози Софьи (кстати, очень нравившейся Михаилу Лермонтову): «Он страдал долго, страдал душевно - от своей неловкости, от своего мнимого безобразия, от своей застенчивости, от безнадежной любви».

В письмах Николай Васильевич разъяснял своей корреспондентке, что никакая она не Нози, а Благодать («Анна» в переводе с древнееврейского означает именно это): «Вы будете, точно, Божья благодать для всего Вашего семейства и всех вас окружающих». В ответ он получил - истинное обожание: «…Я вхожу в ваши чувства, вижу вашими глазами и мыслю вашими чувствами».

К сожалению, сватовство мелкопоместного помещика Николая Гоголя к единственной любимой женщине окончилось неудачей. От этого несостоявшегося романа осталось лишь описание Уленьки (Анны?) из уцелевшего от огня фрагмента второго тома «Мертвых душ», сожженного за 10 дней до смерти:

«Было в ней что-то стремительное. Когда она говорила, у ней, казалось, все стремилось вослед за мыслью: выражение лица, выражение разговора, движенье рук, самые складки платья как бы стремились в ту же сторону, и казалась, как бы она сама вот улетит вослед за собственными ее словами».
И улетела, став впоследствии княгиней Шаховской.
А как же Гоголь? Он так и остался холостым, продолжая создавать шедевры.

http://pravda.kursknet.ru/news-print.php?article=562

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 06-12-2005 07:29
КОЗЬМА ПРУТКОВ
Персональный сайт сочинителя
Официальный сайт русского абсурда и оргкомитета премии «ЧУГУННЫЙ КОЗЬМА»
Классика афоризма, архив ума, читальня мысли, библиотка прикола...
http://www.kozma.ru/

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 14-12-2005 09:18
ВОСПОМИНАНИЯ И ДНЕВНИКИ ПУШКИНА http://www.rvb.ru/pushkin/03articles/07memoires.htm

ГЕТЕ И ПУШКИН http://www.nlr.ru:8101/exib/goethe/

Ф.М. Достоевский ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ http://orel.rsl.ru/nettext/russian/dostoevsky/dnev_pis/dostdn01.htm

Л. Н. Толстой Дневники и записные книжки
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0960.shtml

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 06-01-2006 09:36
Кто был первым поэтом в лицее? Конечно, Пушкин, скажут многие. И будут правы только отчасти. Конечно, Пушкин — первый из всех русских поэтов, но первым из лицейских поэтов, кто стал печататься в журналах, был не он. Этим первым поэтом был один из ближайших друзей Пушкина, Антон Антонович Дельвиг (1798 — 1831). http://www.livejournal.com/users/warsh/1431369.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 07-01-2006 09:34
Лажечников Иван Иванович (1792 - 1869), русский прозаик. (В ссылке найдете большой портрет) http://www.elibron.com/russian/other/img_detail.phtml?msg_id=54437

Группа: Администраторы
Сообщений: 3698
Добавлено: 08-01-2006 21:22
Потерянное поколение: «На Западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка
http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200403208

Байрон http://viva-referats.narod.ru/Byron.htm

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 09-01-2006 09:15
Пушкин http://pushkin.niv.ru/

Сайт музея-заповедника А.С. Пушкина http://pushkin.novgorod.ru/push_bio.htm

Музы Пушкина http://ashot.irk.ru/pushkin/index.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 29-03-2006 05:46
В понедельник в Польше на 85-м году жизни в стенах кардиохирургической клиники Ягеллонского университета, которая расположена в Кракове, умер всемирно известный писатель-фантаст Станислав Лем. http://www.utro.ru/articles/2006/03/27/534294.shtml

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 03-04-2006 05:14
Алексис де Токвиль (Alexis de Tocqueville)
КАКИМ ОБРАЗОМ В СЕРЕДИНЕ XVIII СТОЛЕТИЯ ЛИТЕРАТОРЫ СДЕЛАЛИСЬ ВО ФРАНЦИИ САМЫМИ ВЛИЯТЕЛЬНЫМИ ПОЛИТИКАМИ И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО
http://vivovoco.nns.ru/VV/PAPERS/HISTORY/FR_LIT.HTM

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 15-04-2006 02:45
ШПАРГАЛКА ПИСАТЕЛЯ
1. Время года (1 раз).
2. Время суток (1 раз в эпизод).
3. Погода, осадки (1 раз в эпизод).
4. Цвета (по всему тексту).
5. Запахи (по всему тексту).
6. Вкус.
7. Тактильные ощущения – необязательно.
8. Температура (воздух, вода, металл) – необязательно.
9. Болевые ощущения – необязательно.
10. Убрать глупые "Свой, своя, свои…"
11. Убрать лишние "Был, были…"
12. Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы").
13. Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.
14. Проверить, в одном ли стиле написан текст.
15. Убрать "Видимо, действительно, однако, впрочем".
16. Проверить активность глаголов.
17. Нет ли слащавости (свифтиков).
18. Диагнозы (заволновался, испугался) заменить описанием симптомов (покраснел, выступил пот).
19. Проверить, использованы ли Сравнения?
20. Обработать программой "Свежий взгляд".
http://www.t-e-x-t.ru/litme/litme-007.html

Да, сразу скажу об одной уникальнейшей особенности русской литературы, которая этим резко отличается от всех-всех, даже от европейской, хотя наши князья и даже цари вроде бы переженились, а наши светочи литературы из болот гнилого Запада не вылезали.

Итак, на Западе, как мы помним (Запад мы всегда лучше помним и знаем), литература начиналась с бродячих менестрелей, что шатались от одного замка к другому, пели героические и прочие слезовыжимательные песни, за что им бросали со стола жирную кость, а то расчувствовавшийся феодал жаловал даже монетку.

Т.е., кто умел сочинить песнь, что зажигала сердца сильнее, тот получал кость жирнее, а монету - толще. Его провозглашали бардом года. Феодалы приглашали его наперебой, а под его песни то хлюпали носами, то скрежетали зубами и хватались за мечи, то снова рыдали над несчастными Тристаном и Изольдой.

В России же литература пошла совсем от другого источника: от монахов, что переписывали святые писания. Они-то и стали первыми русскими писателями со своими "Откровениями", "Деяниями святых", "Ведениями мучеников". Т.е., первыми писателями было духовенство. От того наша литература и доныне зовется духовной или одухотворенной (вариант - духовная пища), в то время как западная на самом же Западе именуется - entertaintment, т.е., развлекаловка.

Западная, как даже козе понятно, обращается к сердцу читателя, а русская - к его уму. Потому тоже понятно, почему русская литература так благосклонно встречается всеми высоколобыми в мире, а западная - всеми слесарями и недоразвитыми подростками. Так же понятны и крохотные тиражи русской и огромные западной: тот же процент соотношения умных людей и... остальных:)).
КАК СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ: ВСТУПЛЕНИЕ

http://www.t-e-x-t.ru/litme/litme-006.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 22-05-2006 02:30
Здесь будет оставляться наиболее интересная информация по данному явлению.

Барбара КАРТЛЕНД /Barbara CARTLAND/ (9.7.1901 - 2000), английская писательница, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса как самый преуспевающий английский автор.
Она написала 723 книги, проданные в количестве 1 миллиарда экземпляров. Год рождения писательницы в разных источниках указывается по-разному: кто-то называет 1900, она сама - 1901, а ее издатели - 1902. Ее отец погиб во время первой мировой войны, когда дочери было 17 лет. Мать с дочерью и двумя младшими сыновьями перебралась в Лондон. Свой первый роман Картленд написала в 1923 году, а в лучшие годы писала по 23 романа в год. Последний роман вышел в свет в 1997 году. Писательница дважды выходила замуж: в 1927 году за Александера, а в 1936 - за Хью Маккоркодейла. От первого брака у нее родилась дочь, от второго - два сына. Барбару Картленд связывали родственные связи с принцессой ДИАНОЙ. В 1976 году дочь писательницы Рейн вышла замуж за восьмого графа Спенсера, дочерью которого и является Диана. Как нетрудно догадаться, восьмой Спенсер - потомок первого графа Спенсера, а свекровь писательницы во втором браке была потомком Джорджианы Кэролайн Гренвилл, вышедшей в 1734 году замуж за Джона Спенсера. Их сын и стал первым графом Спенсером. Таким образом, сыновья писательницы и принцесса Диана дальние родственники.
http://users.livejournal.com/_m_u_/190625.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 29-05-2006 02:25
Анна БРОНТЕ /Anne BRONTE/ (17.1.1820 - 1849), английская писательница ("Агнес Грэй"). Младшая из писательниц-сестер писала под псевдонимом Актон Белл, она менее известна, чем Шарлотта и Эмили, но и прожила меньше их, хотя долголетием в семействе Бронте не отличался никто. БСЭ дает неверные обе даты жизни Анны.
http://users.livejournal.com/_m_u_/196656.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 17-06-2006 02:41
1816 190 лет назад После вечера с рассказами о призраках, проведенного на берегу Женевского озера в компании Гордона БАЙРОНА и Перси Биш ШЕЛЛИ, 19-летней Мэри ШЕЛЛИ приснился кошмар, который лег в основу ее романа "Франкенштейн, или Современный Прометей".
http://users.livejournal.com/_m_u_/216458.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 3698
Добавлено: 20-06-2006 22:15
«Как будто все в последний раз» Вильгельм фон Штернбург
(Отрывки из книги о жизни и творчестве Эриха Марии Ремарка)
http://magazines.russ.ru/inostran/2000/10/shter.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 02-07-2006 05:21
Жорж САНД /George SAND (Amandine-Lucie-Aurore DUDEVANT)/ (1804 - 8.6.1876), французская писательница.
Вечером того дня в Париже военнослужащий Морис Дюпен импровизировал на скрипке, а его супруга Антуанетта-Софи-Виктория в прелестном розовом платье танцевала под эти звуки контрданс. Внезапно почувствовав легкую боль, она вышла в соседнюю комнату. Через минуту послышался голос ее сестры Люси: "Морис! Скорей сюда! У вас родилась дочь!" - "Мы назовем ее Авророй, - сказал Морис, - это имя моей любимой матери..." Тетушка Люси сказала: "При ее рождении звучала музыка, а мать была в розовом платье - ее ждет счастье". Вот так родилась Аврора ДЮПЕН, в замужестве ДЮДЕВАН, а вообще более известная как французская писательница с мужским псевдонимом Жорж САНД.

Из ее произведений помнят разве что роман "Консуэло", но все знают, что она ходила в мужском костюме, говорила басом, курила трубку, лазила по ночам в окно к Шопену и вообще вела себя вызывающе. Может быть, в этом и состояло ее счастье? С другой же стороны, такой суровый критик, как Виссарион БЕЛИНСКИЙ, ранее относившийся к ее творчеству резко отрицательно, назвал Жорж Санд гениальной женщиной, "первой поэтической славой современного мира".
http://users.livejournal.com/_m_u_/230637.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 03-07-2006 05:40
Жаклин Сьюзанн. "Долина кукол" (1966) - полный текст.
Всемирный бестселлер, один из первых успешных образцов любимого массами жанра любовного романа из жизни "rich and famous", в героях которого угадываются реальные прототипы. Книги Джеки Коллинз, сериалы "Династия" и "Даллас" - в этом ряду "Долина кукол" на почетном месте... И сегодня многие сюжетные схемы и образы новейших бестселлеров повторяют находки Жаклин Сьюзанн. Если вы хотите понять как сконструирован бестеллер - читайте "Долину", и, кстати, поймете что за "куклы" фигурируют в названии.

Успех имела и экранизация романа 1967 года, в которой роли главных героинь исполнили Барбара Паркинс, Шарон Тэйт (талантливая актриса, ставшая всемирно известной из-за обстоятельств своей смерти) и Пэтти Дьюк

http://labazov.livejournal.com/266327.html

Группа: Участники
Сообщений: 3362
Добавлено: 20-07-2006 21:17
1899 год. В местечке Оук-Парк, пригороде Чикаго, в семье врача Кларенса Эдмондса Хемингуэя родился второй ребенок, которого назвали Эрнестом. Отец его мечтал о прериях и индейцах, а потому был яростным рыболовом и охотником, а мать, мечтавшая об оперной сцене, пела в церковном хоре, ругалась с мужем и пыталась приобщить Эрни к игре на виолончели. Отец же учил его ловить рыбу и охотиться, и на всю жизнь Эрнест Хемингуэй возненавидел виолончель и полюбил охоту с рыбалкой. Когда мальчику исполнилось 12, дед подарил ему первое ружье - однозарядное, 20-го калибра. Тогда-то Эрнест и решил, что станет настоящим мужчиной и никому и ни за что не даст себя подчинить. В 21 год родители выгнали Эрнеста из дома, а когда они прислал им из Парижа первую книжку рассказов, дома разразился настоящий скандал. Отец собрал все экземпляры книжки и отправил обратно, сообщив, что не желает видеть в доме ни самого Эрнеста, ни подобной мерзости. А Эрнест перестал писать домой. Жил в Париже, ездил на корриду в Памплону, на сафари в Африку, на войну в Мадрид... Писал, воевал, попал в пять аварий и семь катастроф, часто оставаясь в живых лишь по чистой случайности. Всем женщинам и детям давал ласковые прозвища: старший сын был Бемби, средний - Мексиканский Мышонок, младший - то ли Крокодильчик, то ли Ирландский Еврейчик.

Последнюю, четвертую жену в первый же вечер знакомства попросил разрешения называть Огурчиком. Она не возражала. Самого Хемингуэя все звали Папа - коротко, ясно и почтительно.

В 1942 году Папа жил на Кубе и решил, что остров кишит засланными немецкими шпионами, которые поддерживают связь со своими подводными лодками, патрулирующими Карибское море. У него тотчас же родился дерзкий план, с которым он отправился к американскому послу на Кубе. План состоял из двух частей: организовать шпионскую сеть с целью проникновения в ряды противника и попытаться уничтожить как можно больше немецких подводных лодок. Посол решил рискнуть и пообещал выплачивать ему каждый месяц 500 долларов из фондов американской разведки. Так на Кубе родилась агентурная сеть под названием "Преступный цех", в которую входило примерно 25 человек: портовые грузчики, профессиональные картежники и контрабандисты, занимающиеся перевозкой оружия, парочка испанских аристократов в изгнании, несколько официантов из любимого ресторанчика Хемингуэя, один американский миллионер, бывший спортсмен и католический священник, который в свое время служил в армии пулеметчиком. Местные окрестили новоиспеченных шпионов "папиной фабрикой проходимцев". Впрочем, их агентурные донесения Хэма не радовали. Наступило время исполнять вторую часть плана - операцию "Злюка". 40-футовый катер "Пилар" оснастили точно линкор. Было приобретено несколько револьверов, мощная рация и пара ящиков с ручными гранатами, замаскированных под коробки с яйцами, а позже на борту появились пулемет, базука и... бомба, которую спрятали на корме. Бомбу предполагалось сбрасывать в люк немецкой подводной лодке, когда та всплывет.
"Фашисты даже и сообразить не успеют, что их накрыло", - похвалялся Хемингуэй в разговоре с одним американским полковником.

Обескураженный неопытностью новоявленного шпиона, полковник заметил, что немцы могут узнать "Пилар". "Тем лучше", - парировал Хемингуэй. - "Тогда они точно всплывут, чтобы захватить в плен такого знаменитого человека. Какая удача для der Kapitan"a. Слава и продвижение по службе ему обеспечены". Реализовать план так и не удалось. Каждый день капитан и его команда из 9 человек удила рыбу и стреляла по пустым бутылкам, а вечерами они устраивали шумные попойки. В апреле 1943 года терпение директора ФБР Эдгара Гувера, считавшего, что Хемингуэй затеял все это, чтобы хорошенько повеселиться на казенные деньги, лопнуло.

Финансирование "фабрики проходимцев" прекратилось. На Кубу была направлена команда сотрудников ФБР, состоявшая из агентов-профессионалов. Но Хемингуэй не унывал. Эти морские "охотничьи" вылазки дали ему богатый материал для повести "Старик и море", за которую в 1954 г. ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Узнав о присуждении новелле "Старик и море" Нобелевской премии, Хемингуэй рассмеялся и сказал, что после того как его роман "За рекой, в тени деревьев" был единодушно отвергнут критикой, он решил до конца жизни не писать ни строчки.

Через несколько лет у него не оказалось ни цента, и он решил быстро написать рассказ, чтобы рассчитаться с кредиторами. Так появился "Старик и море".

- С тех пор я спрашиваю себя: не является ли безденежье для писателя лучшим источником вдохновения?!
Старел он стремительно. Болели старые раны и шрамы, зрение катастрофически падало, а вдобавок ко всему врач поставил страшный диагноз: паранойя. Он застрелился 2 июля 1961 года в возрасте 62 лет и не оставил никакой записки.

Что губит писателей? Вино, деньги, женщины, карты, честолюбие... Впрочем, отсутствие вина, денег, женщин, карт и честолюбия их губят также.

Один недоброжелатель послал Хемингуэю письмо следующего содержания: "Слыхал, что за каждое написанное Вами слово Вам платят по доллару. К письму прилагаю доллар. Прошу выслать одно слово как образец Вашего творчества." В ответном письме Хемингуэя содержалось одно единственное слово - спасибо.

Однажды Хемингуэя, только что вернувшегося из Африки, спросили: "Правда ли, что если идти с фонарем, то можно не бояться львов?" "Это зависит от скорости ходьбы".
http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?2372

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 11-08-2006 05:36
1850 Ги де МОПАССАН /Guy de MAUPASSANT/ (1850 - 6.7.1893), французский писатель.
В 9 лет мать отправила его в религиозное воспитательное заведение в Ивето, нечто вроде маленькой семинарии. Ги с первых же дней возненавидел "печальное здание, населенное священниками и учениками, которых - почти всех без исключения готовят в монахи... Там пахло молитвой, как пахнет рыбой на базаре в день прилива". Влюбленный в воду, в чистый воздух, мальчик ненавидел грязь. Но детям разрешали мыть ноги только три раза в год. И никогда не водили в баню.

http://users.livejournal.com/_m_u_/246122.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 21-08-2006 05:19
Оноре де БАЛЬЗАК /Honore de BALZAC/ (20.5.1799 - 1850), французский писатель.
Путешествуя по Австрии, Бальзак испытывал трудности из-за незнания языка. Владельцы дилижансов оставались недовольны им, так как он платил меньше, чем они ожидали. В конце концов писатель нашел выход. Когда нужно было рассчитываться, он клал в руку извозчика одну серебряную монету и следил за выражением его лица. Затем клал вторую, третью, четвертую... пока лицо извозчика не расплывалось в улыбке. Тогда одну монету Бальзак брал обратно и уходил уверенный, что заплатил именно столько, сколько требовалось.
http://users.livejournal.com/_m_u_/256848.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 03-11-2006 08:30
Чехова чаще всего воображают невысоким человеком.
А Толстого? Кто выше - Чехов или Толстой?
Высоким или маленьким был Горький?
Какое место в шеренге занял бы Чехов, если бы стоял в ней с этими русскими писателями?

http://meotis.livejournal.com/80480.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 26-12-2006 04:16
31 мая — 80 лет со дня рождения Джеймса КРЮСА (1926-1997), немецкого писателя, обладателя Международной Золотой Медали им. Х.К.Андерсена.

Очень редко случается, чтобы писатель и критик, теоретик литературы, уместились в одном человеке. Можно было бы и не упоминать о литературоведческой деятельности Джеймса Крюса, если бы его принципы не были такими простыми и убедительными. Крюс считал (если переводчики верно донесли его мысль), что детская «книга должна вселять надежду, но не подменять трудные решения лёгкими», а детского писателя от писателя взрослого отличает то, что «в кажущееся безнадёжным время он сохраняет мужество надеяться».
Рис. Н.Гольц к повести Дж.Крюса «Тим Талер, или Проданный смех» Самая знаменитая книга этого популярного автора появилась в 1962 году (у нас — в 1966-м). Она называется «Тим Талер, или Проданный смех» и рассказывает про мальчика, который уступил своё умение весело смеяться за право выигрывать любое пари. Книжка была принята в Советском Союзе буквально «на ура», потому что решительно и смело осуждала несправедливые принципы буржуазного общества, Джеймс Крюс приезжал в Москву, собирался выучить русский язык и т.д. Потом прошло время, большие перемены кардинально перестроили всё вокруг, и вот теперь, через сорок лет после первого появления, история про Тима Талера читается почти взахлёб. Она стала совершенно современной, она не про каких-то там далёких бедных мальчиков и богатых обманщиков «в клетчатом» — она про то, что происходит за окном.
Писал Джеймс Крюс легко и умело, люди у него вполне живые, а ситуации, конечно, полусказочные, зато очень внятные, не понять невозможно. Надежда в конце книги, действительно, присутствует, хотя значительно больше похожа на сказку, чем само повествование. Короче говоря, десятилетний читатель может смело снимать с полки повесть про Тима Талера и читать её с полным доверием к автору.
Ещё на русский язык переведена книга Джеймса Крюса «Мой прадедушка, герои и я», а многочисленные сборники стихов, книжки-игрушки и радиопьесы существуют по-немецки где-то там далеко.
http://www.bibliogid.ru/calendar/cale-may2006

Группа: Администраторы
Сообщений: 3698
Добавлено: 01-02-2007 04:03
Все романы Шелдона мгновенно попадали в списки бестселлеров

Сидни Шелдон родился 11 февраля 1917, в Чикаго, штат Иллинойс. Он посещал Северо-Западный Институт, однако вскоре он бросил учёбу и записался добровольцем в армию Военно-Воздушных Сил США. В 1941 г. Шелдон выходит в отставку и начинает сотрудничество с Беном Робертсом - одним из постановщиков на Бродвее. В эти годы Сидни Шелдон написал свой первый сценарий, который получил «Академическую Награду» (Academy Award) за самый оригинальный сценарий «Бакалавр и Бобби-Соксер» (The Bachelor and the Bobby-Soxer, 1947). Затем появились не менее популярные, сценарии - «Пасхальный Парад» («Easter Parade», 1948), «Энни, за оружие!» (Annie Get Your Gun, 1950) и «Гигант» (Jumbo, 1962)... В 1948 г. Шелдон получил премию «Академия» за сценарий спектакля «Холостяк и безумная девчонка», а в 1959 г. был удостоен премии «Тони» (Tony Award) за сценарий мюзикла «Рыжая» (Redhead). С 1963 г. Шелдон начинает писать сценарии телесериалов, благодаря которым он достиг невероятной популярности. За «Шоу Патти Дюка» (The Patty Duke Show, 1963-1966) и «Мечта о Дженни» (I Dream of Jeannie, 1967-1970) он получил награды Эмми. Уже первый роман «Сорвать Маску (Обнаженное лицо)» (The Naked Face, 1970) был номинирован на одну из самых значительных литературных наград – премию Эдгара Аллана По «The Mystery Writers of America Edgar Award» в 1971 г. С тех пор все без исключения романы Шелдона мгновенно попадали в списки бестселлеров. Суммарный тираж этих романов на сегодняшний день составляет свыше 275 миллионов экземпляров. За заслуги перед литературой и кинематографом Сидни Шелдон получил именную звезду на голливудской Аллее Славы. Кроме того, его имя присутствует в Книге рекордов Гиннеса: Шелдон – самый «переводимый» автор в мире.

Как мы уже сообщали, в Калифорнии от осложнений после пневмонии в медицинском центре имени Эйзенхауэра в возрасте 89 лет скончался Сидни Шелдон. В последние часы у кровати больного находились его жена Александра и дочь Мэри.

http://www.trud.ru/issue/shortnews.php?id=49636

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 08-02-2007 05:41
• Хескет Пирсон. "Диккенс"
• А.Рецкер. "Краткая летопись жизни и творчества Чарльза Диккенса".
• Чарльз Диккенс. "Тайна Эдвина Друда" В приложении к этому изданию - Дж. Каминг Уолтерс. "Ключи к роману Диккенса "Тайна Эдвина Друда".
• Е. Цимбаева. "Исторические ключи к литературным загадкам: "Тайна Эдвина Друда" - "Вопросы литературы", 2005, №3.
Книги Диккенса - в библиотеке Мошкова.
http://labazov.livejournal.com/394652.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 12-02-2007 05:21
Самая популярная "особенность" Ромена Гари в том, что он является единственным в мире двукратным обладателем Гонкуровской премии, присуждаемой только раз в жизни.
(Гонкуровская премия - наиболее известная из литературных премий и лавная литературная премия Франции, учрежденная в 1896 году и присуждаемая с 1902 года, вручается автору лучшего романа или сборника новелл года на французском языке).

Ромен Гари (настоящее имя Роман Касев) родился в 1914 году в Вильнюсе. Когда ему было 3 или 4 года, мама увезла его в Польшу, а затем во Францию. Несмотря на скромное происхождение, он сделал сногсшибательную карьеру. Во время Второй мировой Гари стал весьма заслуженным лётчиком, отслужив в авиации в общей сложности 7 лет.
После войны в течение 15 лет он был послом и генеральным консулом Франции, орден Почётного легиона и пр. почести.

Первый его роман вышел в 1945 году, в 1956 он получил первую Гонкуровскую премию. Следующие 20 лет он писал непрерывно - и успешно. Однако в семидесятых пошли разговоры о том, что он исписался, утратил остроту, в общем, пора на пенсию. Не перенеся нападок, Гари совершил поразительно простой и гениальный поступок: сменил имя. В 1974 он опубликовал первый роман под псевдонимом "Эмиль Ажар", а уже второй роман Ажара получил в 1975... Гонкуровскую премию. :) От "молодого Ажара" критика была в таком же восторге, как от молодого Гари.

http://sananahead.livejournal.com/21239.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 27-02-2007 06:42


Реконструированный портрет Данте в сравнении со знаменитыми изображениями

Антропологи из университетов Пизы и Болоньи по крупицам собирали все дошедшие до нашего времени свидетельства о внешности поэта. В ход пошли рисунки и гравюры, а также замеры и фотографии костей, сделанные в 1921 году профессором Фрасетто. Тогда единственный раз власти Равенны позволили ученым вскрыть могилу Данте. На трехмерном компьютерном изображении появился человек совсем не отталкивающей внешности. Джорджио Группиони, антрополог из университета Болоньи: "Данте, конечно, нельзя назвать красивым мужчиной, но черты его лица гораздо мягче, чем считали прежде. Подбородок был выступающим, но не острым, а глаза - большими, но не на выкате".
Существует несколько портретов Данте. Таким его увидел современник Данте - Джотто:

http://community.livejournal.com/14_century_ru/727.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 09-03-2007 07:47
То, что Пушкин был великим поэтом, знают все. Но, оказывается, он глубоко разбирался в экономике и даже высказывал по ряду экономических проблем оригинальные суждения. Откуда же поэт получал такие знания? Курс политэкономии Пушкин слушал у известного профессора Куницына. В 1818 году вышла из печати книга Н. Тургенева "Опыт теории налогов". И эту книгу Пушкин внимательно изучил.

Он старался печатать в созданном им литературном журнале "Современник" экономические статьи. Например, там было опубликовано сочинение Александра Путяты "Опытный помещик, или Вернейший руководитель господ владельцев к увеличению доходов с недвижимых имений в три или четыре раза более обыкновенного". В этой книге автор во многом опирался на труды известного в то время английского экономиста Адама Смита.

Теперь становится понятным, почему в "Евгении Онегине" можно прочесть такие строки о главном герое:
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита,
И был глубокий эконом...

http://warsh.livejournal.com/2416640.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 01-04-2007 06:02
Корней Иванович Чуковский (настоящее имя -- Николай Васильевич Корнейчуков) - репортер, журналист, писатель, поэт, критик, литературовед, редактор, переводчик, мемуарист, коллекционер, доктор филологических наук, теоретик педагогики, почетный доктор литературы Оксфордского университета, руководитель англо-американского отдела издательства "Всемирная литература" и автор аналогичного отдела Совинформбюро времен Великой Отечественной войны, кавалер ордена Ленина и трижды - Трудового красного знамени, лауреат Ленинской премии, строитель (на свои деньги!) детской библиотеки в Переделкине и организатор творческих костров там же... Могли похвалиться такими титулами Андерсен, Перро, братья Гримм? Вряд ли... А если еще вспомнить, что мальчик был изгнан из 5 класса гимназии "за низкое происхождение" (мать Корнейчукова - крестьянка) и больше официально нигде не учился!? А большая семья?..

Вот письмо собравшемуся жениться сыну:
"Ты сейчас же принужден будешь думать о скучных вещах, о копейках и тряпках - и тогда прощай, поэт Николай Чуковский! Уверен, если бы я так рано не попал в плен копеек и тряпок, из меня вышел бы очень хороший писатель: я много занимался философией, жадно учился, а стал фельетонистом по пятачку за строчку... 20-21 год - решающие в жизни человека. Ребенок для тебя в твои годы - могила!.."

http://users.livejournal.com/_m_u_/429024.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 04-04-2007 05:07
Дамское чтиво: Горячая Десятка ненаших пра-пра-бабушек
1. "Дафнис и Хлоя"
2. Оноре д `Юфре "Астрея" 1606-1607 гг.
3. Мадлен де Скюдери "Клелия, или римская история". кон.1650 гг.
4. Мари Мадлен де Лафайет "Принцесса Клевская". 1678 г.
5. Джордж Сэвил маркиз Галифакс "Новогодний подарок для леди, или Наставление дочери" 1688 г.
6. Джон Хьюз "Письма Элоизы к Абеляру". 1713 г.
7. Даниэль Дефо "Роксана". 1724 г.
8. Пьер Мариво "Жизнь Марианны или приключения графини де ***". 1735-1745 гг.
9. Самуэль Ричардсон "Кларисса, или История молодой леди" 1748 г.
10. Генри Филдинг. "История Тома Джонса, найдёныша". 1749 г.

http://zina-korzina.livejournal.com/209197.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 21-04-2007 06:22
О И. Ефремове (см. комменты) http://community.livejournal.com/ru_history/842835.html

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 02-05-2007 22:56
Думаю, что имя Умберто Эко должно быть обязательно упомянуто на страницах нашего форума. На мой взгляд, это самый "архитектурный" писатель. "Имя Розы" - роман, который с первых страниц заставляет читателя обратиться к архитектуре. И читать всё это безумно интересно. Архитектура (структура) самого романа построена мастерски. Роман одинаково интересен и любителю лёгкого жанра детектива, и любителю истории, и любителю архитектуры, и филологу.

"Аббатская церковь в великолепии уступала тем, которые я осматривал
впоследствии в Страсбурге, Шартре, Бамберге и Париже. Сильнее всего она
походила на те храмы, которые мне встречались и раньше в италийских землях:
не устремляющиеся головокружительно ввысь к небесам, а накрепко сращенные с
почвой, более широкие, нежели высокие. Но таково было только основание
церкви. Над его крепкими стенами, как над скалою, были надставлены
квадратные зубцы, чрезвычайно крепкие и могучие, и ими над нижней частью
постройки удерживалась верхняя - не башня, а как бы новая большая вторая
церковь, венчаемая островерхой крышей и опоясанная рядами строгих окошек.
Надежная монастырская церковь, из тех, которые возводились нашими предками в
Провансе и в Лангедоке, чуждая каких бы то ни было красот и излишеств, столь
излюбленных современными строителями; и только шпиль, установленный, думаю,
в самые недавние годы, отважно вонзался над хором в небесный свод.

Два отвесных, гладких столпа предстояли церковным воротам, которые
издалека показывались как бы громадною слитною аркой; но от каждого столпа,
от его верха, отходило по контрфорсу, и эти контрфорсы, ежели приглядеться,
в вышине венчались все новыми и новыми арками, и их непрерывным полетом
увлекался взор как бы в сердце разверзнутой бездны - вглубь, к настоящему
порталу, издали неразличимому в полутьме. Над воротами нависал тяжелый
тимпан, удерживавшийся с боков двумя массивными подпорками, а посередине -
резным пилястром, делившим портал на два соседствующих прохода, в каждом из
коих были установлены тяжелые дубовые окованные железом двери. В тот
полуденный час бледное солнце почти отвесно ударяло в крышу и лучи попадали
на фасад искоса, оставляя в полутьме наддверный тимпан, так что мы,
миновавши два передних столпа, неожиданно очутились под переплетенным
арочным сводом, почти что в лесу переплетенных аркад, отходивших от оголовья
малых колонн, пропорционально укреплявших каждый контрфорс.

Когда глаза свыклись с полумраком, вдруг немой разговор резного камня,
обращенный к зрению и следом прямо к душе (ибо картина, се простецов
писание), поразил мой взор и увел меня в мечту, каковую и ныне язык
затрудняется передать"...
http://www.lib.ru/UMBEKO/umbekoro.txt

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 03-05-2007 06:40
Думаю, что имя Умберто Эко должно быть обязательно упомянуто на страницах нашего форума.

А он и упомянут, причем неоднократно. Только в этой теме форума: http://offtop.ru/castles/v20_225985__.php

Группа: Участники
Сообщений: 17
Добавлено: 03-05-2007 09:12
Просто здесь, на форуме, так много интересной информации, что не успеваю всё прочитать. Извините.

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 12-07-2007 06:03
В отличие от того, что принято было писать в официальных (во всяком случае – советских) его биографиях, польский писатель индейского происхождения Сат-Ок (по паспорту – Станислав Суплатович) в годы Второй мировой воевал вовсе не в рядах прокоммунистической Гвардии Людовой, а прямо-таки в составе Армии Крайовой (АК), за что в 1945 году был арестован коммунистами и несколько лет провел в заключении. Советский биограф Сат-Ока и автор художественной книги о нем («Слушайте песню перьев») Николай Внуков в этом вопросе попросту врет.

Правда, существует версия, что Сат-Ок вообще всю свою индейскую биографию придумал, а родился на самом деле в Радомле или даже на территории СССР. Но это было бы как-то грустно.

http://community.livejournal.com/76_82/2962152.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 17-10-2007 08:13
1847 160 лет назад
Впервые опубликован роман Шарлотты БРОНТЕ "Джен Эйр". Писательница использовала псевдоним Каррер Белл, начальные буквы которого совпадали с ее инициалами.

http://users.livejournal.com/_m_u_/451734.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 3698
Добавлено: 14-12-2007 19:31
Куда податься автору бестселлера
http://zhurnal.lib.ru/i/info/a_izdat.shtml
http://community.livejournal.com/izdato/252092.html
http://www.e-adres.ru/rubrics/00726/

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 21-01-2008 06:51


Даниэль Фо – сын мясника, журналист и литератор – однажды решил сделать свою подпись «D. Foe» одним из псевдонимов, в изобретении которых впоследствии он весьма поднаторел. Именно как Дефо он и вошел в историю мировой литературы. Ныне каждый ребенок знаком с бессмертной книгой о Робинзоне Крузо, но мало кто знает, что в начале XVIII века этот рыцарь кинжала, плаща и пера являлся ключевой фигурой тогдашней британской внутренней и внешней агентурной разведки. А проще говоря, он и был ее фактическим родоначальником...

Даниэль Фо был потомком фламандцев, бежавших в Англию от религиозных преследований Филиппа II, короля Испании, в состав которой тогда входили и Нидерланды. В Лондоне гугеноты селились тогда в районах Вестминстера, Гринвича и Мурфилдса. Разумеется, семья Дефо имела все основания испытывать к некоторым из них благодарность и сочувствие. Неслучайно некоторые биографы полагают, что сам он был непосредственно связан с гугенотской оппозицией.

После опубликования в 1702 году сатирического памфлета «Наикратчайший способ расправы с диссидентами» многие сторонники англиканской церкви приняли памфлет за сочинение, добросовестно написанное в ее защиту от инакомыслящих «раскольников». Действительно, на первый взгляд это было произведение лютого реакционера-тори, ярого сторонника государственной англиканской церкви, призывавшего искоренять сторонников различных протестантских сект каторгой и виселицами. Вскоре, однако, обнаружилось, что Дефо сознательно писал пародию, доводя в полемических целях до абсурда ортодоксальные аргументы столпов англиканской церкви.

Против подозрительного и опасного вольнодумца было возбуждено судебное дело. Какое-то время Дефо пытался скрываться от властей, но был схвачен после того, как правительство объявило за его поимку награду в 50 фунтов стерлингов. Влиятельный квакер Уильям Пенн, являвшийся основателем Пенсильванской квакерской колонии в Северной Америке, ходатайствовал за него перед правительством. В результате в 1703 году рукопись памфлета была сожжена рукой палача, а самого Дефо заставили уплатить большой штраф и трижды выставляли у позорного столба.

Каждый раз его популярность в народе превращала эту «гражданскую казнь» в триумф. Находясь в тюрьме, Дефо написал сатирический «Гимн позорному столбу» с разъяснением своих взглядов. Он не переставал отправлять в типографию рукописи статей политического содержания, которые перехватывались секретными агентами. Правительство тори при дворе королевы Анны сумело по достоинству оценить способности дерзкого публициста, но продолжало, по указанию руководителя королевской секретной службы лорда Годолфина, держать Дефо в тюрьме, обрекая тем самым его жену и детей на голод и нищету.

В 1704 году, после секретных переговоров в духе классических вербовочных бесед, Роберту Харли, носившему титул графа Оксфордского и бывшему премьер-министром при дворе королевы Анны, удалось заставить Дефо взять на себя роль секретного агента правительства. Харли вообще, по свидетельству современников, «любил заниматься обманом и интригами, даже когда в этом не было нужды, дабы испытывать удовольствие от своего хитроумия». Он сумел разглядеть в Дефо человека, способного в доступной форме, не упуская мельчайших деталей, излагать все то, что он видел и слышал. Харли принудил Дефо «добровольно» предложить королевскому двору свои шпионские услуги в качестве негласного агента правительства.

Оказалось, что бунтарь, революционный памфлетист, дважды осужденный за распространение клеветнических слухов в подрывных целях, был идеально создан для этой роли. Правда, перед этим трое школьных друзей Дефо были повешены за участие в заговоре герцога Монмута, и есть все основания полагать, что эти казни кое-чему научили Дефо, ибо в дальнейшем он всегда старался сотрудничать лишь с побеждающей стороной.

Находясь в заточении, 2 ноября 1703 года Дефо направил Харли специальным курьером важный документ, в котором на 23 страницах ровным, разборчивым почерком излагался план реорганизации национальной разведки. Харли с большим вниманием прочел послание Дефо, содержащее проект организации всеобъемлющей шпионской сети как внутри Англии для борьбы с врагами правительства, так и за ее пределами. Дефо предусмотрительно изложил и план ведения секретной службой слежки за врагами самого Харли, находившимися непосредственно в правительстве, дабы сделать его полновластным главой министерства.

Для начала Дефо предлагал создать подобную организацию в Юго-Восточной Англии. Учитывая плохое состояние тогдашних дорог, приводившее к изоляции отдельных районов, он рекомендовал ввести регулярную засылку секретных агентов в каждый район с заданием доносить о малейших признаках антиправительственных настроений. Проект был оценен, и Дефо стал организатором секретной службы.
То была смутная эпоха войн, якобитских заговоров и угрозы восстаний. В новые функции Дефо была вменена обязанность разъезжать под видом коммерсанта или коммивояжера по Северной Англии и Шотландии, устанавливая при этом контакты с различными общественными кругами, выясняя их настроения и соотношение политических сил. Основным объектом заинтересованности национальной разведки в тот период были якобиты (так называли тех, кто поддерживал сына низложенного Якова II). Именно с их стороны королевский двор опасался заговорщицкой деятельности.
Конечно, этот одаренный молодой человек, отдаваясь политической секретной службе, немало заботился и о собственной безопасности, используя в этих целях, пожалуй, единственно надежную «крышу» для разведчика – «маску» журналиста. И чтобы ни у кого не было сомнений, Дефо заполнял своими статьями множество газет, ежемесячно публикуя почти по сто страниц текстов. Он пек памфлеты, как блины, с изумительной быстротой и ясностью изложения.

Дефо, кстати, был одним из первых практиков спецслужб, использовавших «активные мероприятия» для решения поставленных перед ним задач. Так, например, в 1704 году будущий автор «Робинзона Крузо» начал выпускать собственную газету «Обозреватель», которая просуществовала девять лет. Эта газета, вроде бы выражавшая интересы вигов (либералов, представлявших интересы буржуазии), на самом деле финансировалась из королевской казны и служила отличным прикрытием для проведения в жизнь политики королевы Анны.

Выдавая себя за торговца Александра Голдсмита, Дефо много путешествовал по Великобритании, сообщая «куда следует» не только о политической оппозиции существующей власти, но также расследуя заговоры со стороны якобитов. При этом психологически он явно тяготел к внутренней разведке, а другими словами к контрразведке, и создал для этого целую сеть осведомителей.

Объект его разведывательных устремлений того времени – Шотландия – находился на расстоянии 400 миль от Лондона, и Дефо, отправляясь в очередную секретную миссию, заботился об обеспечении прикрытия и продолжал публиковать свои обозрения в столице через день. Постоянные разъезды по стране, беседы с людьми самых различных состояний и профессий, необходимость вникать в их скрытые интересы и мотивы их действий обострили наблюдательность и расширили кругозор писателя-разведчика. В июле 1704 года, путешествуя по стране с поручением сплести шпионскую сеть, Дефо писал министру: «Я твердо уверен, что эта поездка заложит основание такой разведки, которой еще никогда не знала Англия».

Поскольку в то время самой «болевой» точкой для Англии была проблема шотландского сепаратизма, Дефо в целях формирования нужного общественного мнения совершил за восемь лет (1706–1714) семнадцать поездок в этот мятежный край. Он даже временно перенес в Эдинбург издание «Обозревателя», выходившего по 2–3 раза в неделю. Тайная деятельность Дефо оказалась весьма плодотворной, и весной 1707 года парламент двух народов стал единым. Вот как сам Дефо описывал стоявшие перед ним задачи в письме к своему шефу лорду Харли: «Быть в курсе всего, что предпринимается различными группировками против нашей унии, и постараться помешать их попыткам. Беседуя со здешними жителями, а также с помощью других доступных способов склонять сознание людей в пользу единения. Опровергать в печати всякие выступления, порочащие идеи союза, самих англичан, английский двор во всем, что касается того же союза. Устранять всевозможные подозрения и беспокойства у людей относительно каких-то тайных происков против шотландской церкви».
Дефо явился к шотландцам под видом независимого сторонника этого объединения, не работающего на английские власти. Он сумел войти у якобитов в такое доверие, что даже редактировал их газету, хитроумно разоблачая через нее их истинные цели. Вот выдержки из письма Даниэля Дефо заместителю государственного секретаря Сантерленду от 26 апреля 1718 года: «ѕПод видом переводчика иностранных новостей я вошел с санкции правительства в редакцию еженедельной газеты некоего господина Миста с тем, чтобы держать ее под скрытым контролем, не давая ей возможности наносить какой-либо ущерб. Ни сам Мист, ни кто-либо из его сотрудников не догадывался, каково мое истинное направлениеѕ Благодаря такому же контролю, проводимому мной, и еженедельный «Дневник», и «Дормерова почта», а также «Политический Меркурий», за вычетом отдельных промаховѕ на самом деле будут полностью обезврежены и лишены какой-либо возможности нанести ущерб правительству».
Как он все это делал? Да очень просто! Дефо писал полемические статьи в 26 газетах и журналах самых разных направлений – соответственно и статьи его носили противоречивый характер. В одной из газет он излагал свое мнение, в другой нападал на него, в третьей издевался над автором второй статьи, в четвертойѕ – догадайтесь сами! Как видно из частично сохранившихся донесений Дефо, опубликованных в 1955 году в Оксфорде, он сыграл реальную (и немалую!) роль в подготовке и осуществлении акта об унии 1707 года, включавшей Шотландию в состав Соединенного Королевства.
Что ж, журналистика и вопросы экономической разведки, а также контрразведки, конкуренции, формирования имиджа, престижа и рейтинговых оценок тесно взаимосвязаны! И в современных информационных конфликтах СМИ часто используются для размещения материалов, дискредитирующих деятельность конкурентов или формирующих нужное общественное мнение, тем самым способствуя недобросовестной рекламе, конкуренции или же осуществлению крупномасштабных мошеннических операций.

Дефо является и автором проекта реорганизации «закордонной» разведки Англии. Ее сеть была успешно раскинута за рубежом, а центрами сбора информации стали Париж, Дюнкерк, Брест и Тулон. Вообще, метод засылки своих агентов в окружение европейских монархов всегда был одним из самых излюбленных приемов английской разведки. Так, в 1712 году к штабу шведского короля Карла XII был прикомандирован английский армейский капитан Джеймс Дефриз. В его функции входило информирование британского посольства обо всех передвижениях армии короля по России. Позднее проявивший себя профессионалом-разведчиком Дефриз был направлен в качестве британского представителя в Москву...

Дефо так хорошо служил правительству вигов, предшественников либеральной партии XIX века, особенно в Шотландии и в убежищах якобитов, куда он часто являлся под чужой личиной, что пришедшие к власти тори, переродившиеся впоследствии в консервативную партию, благоразумно решили использовать в своих интересах его бесспорное дарование.

В те времена еще не был написан обессмертивший его имя роман «Робинзон Крузо», но уже было опубликовано и обратило на себя внимание объемистое руководство к тому, как обрести политическую власть и руководить полицейским государством. «Шпионаж и сбор информации, – утверждал Дефо, – это душа государственных дел». Отдельно автор руководства остановился на функциях контрразведки: «Именно потому, что секретная служба столь ценна для нас, нужно постоянно и бдительно следить, чтобы ни один вражеский шпион не смог проникнуть в нашу агентурную сеть».

Несмотря на смены торийских и вигских правительств, Дефо в течение 10 лет оставался главой секретной службы. Он легко менял свои имена и обличия. Беседуя с рыбаками, Дефо интересовался рыбным промыслом, купцам говорил о намерении открыть стеклодувное предприятие, льняное или шерстяное производство, с пасторами рассуждал о переводах библейских псалмов, ученым выдавал себя за историка, изучающего отношения между Англией и Шотландией. Иногда, для прикрытия разведывательной деятельности, он распространял слух о том, что он банкрот, скрывающийся в Шотландии от кредиторов. В одном из донесений Харли Дефо писал: «Сэр, мои шпионы и получающие от меня плату люди находятся повсюду. Признаюсь, здесь самое простое дело нанять человека для того, чтобы он предал своих друзей». Связь Харли с Дефо, кстати, держалась в столь глубокой тайне, что другие агенты не раз доносили шефу, что писатель Дефо является опасным человеком.
В 1710 году Харли вынужден был покинуть свой пост. Один из его клерков оказался иностранным шпионом, и враги торийского министра воспользовались удобным предлогом, чтобы заставить его уйти в отставку. Дефо устроился тогда на службу к другому министру, лорду Годолфину, по поручениям которого снова дважды ездил в Шотландию с целью разведки планов якобитов.

Следует подчеркнуть, что в те времена женщины, занимавшие трон Англии, не отставали в жестокости от английских королей. Известно, что в 1707 году королева Анна советовала своим подчиненным поступать в отношении преступника следующим образом: «Преступника надлежит притащить к виселице привязанным веревкой к лошади, которая несется галопом, повесить за шею, затем снять, пока он еще не умер, выпустить кишки и сжечь, отрубить голову и расчленить тело. Потом выставить голову для всеобщего обозрения. Так надлежит карать фальшивомонетчиков, тех, кто умышленно распространяет фальшивые деньги или выпускает монеты меньшего веса. Во всех этих случаях наказание волочением и сожжением распространяется и на женщин. Так повелевает закон».

Когда в 1710 году королева Анна сместила Годолфина, он назвал своим преемникомѕ Роберта Харли и лично рекомендовал последнему надежного и предприимчивого политического журналиста Дефо – одного из наиболее высокооплачиваемых секретных агентов своего ведомства. О чем это говорит? О том, что преемственность и традиции в британской разведке всегда были сильной стороной этой секретной службы. Дефо оправдал оказанное доверие, активно поддерживая новое министерство острым пером журналиста. В бумагах секретной службы этого периода есть сведения о выплате некоему Клоду Гило (один из псевдонимов Дефо) солидных денежных сумм.
В 1714 году обстановка снова круто изменилась. Умерла королева Анна, поддерживавшая в последние годы своего царствования партию тори. Интриги якобитов были разрушены, поскольку вопрос о якобитской реставрации был решен отрицательно – раз и навсегда! На английский престол вступил ганноверский курфюрст под именем Георга I, и у власти прочно обосновались виги. При Георге в течение ряда лет Дефо лично возглавлял британскую разведывательную службу.

Стремясь сохранить преемственность и следуя традициям, многие идеи Дефо заимствовал из реальных достижений своих предшественников Терлоу и Кромвеля. Так, он довольно часто говорил о необходимости иметь широкую сеть тайных агентов, которая охватывала бы всю страну и постоянно питала правительство достоверной информацией обо всем, что происходит в самых дальних уголках государства. Развивая эту мысль, он рекомендовал завести досье на каждого подданного короля, имеющего определенный вес в обществе, чтобы знать заранее всех неблагонадежных и склонных к бунтарству и при первых же признаках обострения ситуации иметь возможность их изолировать.

Несколько лет в этот период Дефо выступал в качестве агента влияния, используя положение ведущего автора в торийских журналах, особенно в главном оппозиционном органе «Мист Джорнел». Только делал он это теперь по поручению министров-вигов, предпочитавших иметь якобитский журнал, которым руководил бы свой человек. Если раньше Дефо служил умеренному торийскому правительству в качестве вигского журналиста, то ныне уже в роли тори и якобита он выполнял задания вигского министерства. Знаменитый романист в жизни, как и в литературе, был типичным представителем буржуазии периода первоначального накопления капитала, когда считается, что все средства хороши, если они приносят достаточно крупные доходы.

Дефо, этот мастер приключенческой фантастики, журналист и романист (почитайте его «Дневник чумного года» или «Мемуары рыцаря», рассказывающие о страшном опустошении Магдебурга!) исписал за свою полную событий жизнь сотни печатных листов. Но ни одной строчки не посвятил он личной карьере секретного агента короны! Лишь однажды признался, что королева Анна использовала его для «некоторых почетных, хотя и секретных услуг, ѕ когда я поставил свою жизнь на карту». Конечно, речь шла о «шотландской миссии». Если бы шотландцы заподозрили в нем английского шпиона, это, скорее всего, стоило бы ему жизни. Это признание было сделано с типичной британской сдержанностью (чтобы не сказать, скромностью!), ибо к этому времени он был одним из крупнейших профессионалов секретной службы, он олицетворял ее в период царствования последней представительницы Стюартов в Великобритании. Талантливая рука Дефо, сумевшая живописать Молли Флендэрс, пирата Эйвери, разбойников Шеппарда и Джонатана Уайльда, ни разу не подвергла опасности обнародования секреты английского правительства, и эта сдержанность, о которой любознательным потомкам остается только сожалеть, является еще одним доказательством того, что Дефо стоит в первых рядах тайных эмиссаров своего времени...

Вскоре после выхода в свет своего знаменитого романа о Робинзоне Крузо (1719 год) Дефо отошел от разведки, а когда ему исполнилось 70 лет, он неожиданно исчез совсем. Боялся врагов, в достаточном количестве приобретенных во время секретной службы? Прятался от самого неумолимого врага – кредиторов? История об этом умалчивает! Но обставил Дефо свое «исчезновение» с использованием всех знакомых ему приемов конспирации.

Он скончался 26 апреля 1731 года, в возрасте 70 лет. Малограмотный писарь на кладбище в Банхилл-Филдс занес в конторскую книгу запись о погребении некоего мистера Денбоу. Тайная жизнь сыграла последнюю шутку над плодовитым мистификатором и талантливым разведчиком!

http://a-xuili.livejournal.com/2814449.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 26-09-2010 04:03
ПАНТЕЛЕЕВ Леонид Иванович http://community.livejournal.com/chtoby_pomnili/452262.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 27-09-2010 08:23
У каждого, даже вполне реализовавшегося человека, есть затаенная тоска по несбывшейся мечте. Александр Васильевич Суворов не был здесь исключением. Всю жизнь он совершал набеги в область литературы. Про афористичную «Науку побеждать», конечно, знают все. Но это все же не более, чем воинский устав. Между тем у Александра Васильевича были опыты и в изящной словесности.
http://community.livejournal.com/18century_ru/370424.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 13-10-2010 06:06
Когда Маяковский стал писать стихи "лесенкой", другие поэты обвинили его в жульничестве. Поэтам тогда платили построчно, а Маяковский получал за лесенку больше остальных.

Когда Дюма писал "Трёх мушкетёров", в контракте с издателем была оговорена построчная оплата рукописи. Для увеличения гонорара Дюма придумал для Атоса слугу по имени Гримо, который говорил и отвечал на все вопросы исключительно односложно, в большинстве случаев "Да" "Нет". Приключения мушкетеров "Двадцать лет спустя" оплачивались уже пословно, и Гримо стал чуть более разговорчивым.

Экстравагантный Американский писатель Тимоти Декстер в 1802 году издал книгу, написанную своеобразным языком с полным отсутствием пунктуации. На возмущения читателей, что читать книгу невозможно, он ответил выпуском точно такого же второго издания, в конце которого добавил страницу со знаками препинания, предложив читателям расставить их в тексте по своему вкусу.

Людовик XIV велел выпустить для обучения своего сына персональную библиотеку греческой и римской классики, очищенную от непристойностей и с комментариями сложных цитат. Собрание классики из 64 томов было завершено через 28 лет, когда сын Людовика уже сам давно обзавёлся детьми.

http://konstansa.livejournal.com/168586.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30030
Добавлено: 21-11-2010 09:00
Ну, про издательства?
ВСЕГДА НАЙДУТСЯ ДРУГИЕ ПИСАТЕЛИ
Прежде, чем говорить о взаимоотношениях авторов и издателей, примем к сведению три аксиомы.

http://divov.livejournal.com/277148.html

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Средневековые замки / Все виды искусства / О писателях

Домены

Offtop.ru