|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / исторические вопросы / Славянство и славяне |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
castles-ren Гость |
Добавлено: 01-07-2004 19:28 | |||
Подборка сайтов по славянскому язычеству. Не все из них высокопрофессиональны по содержанию, но на каждом из них можно найти что-то интересное тому, кто интересуется данной тематикой. http://paganism.msk.ru/ http://www.paganism.ru/ http://www.orden.ru/ http://www.rodnovery.ru/ http://alatyr.iatp.org.ua/ http://www.heathen.ru/ http://www.xpomo.com/ http://www.rusich.cjb.net/ http://geocities.com/svetorusie/ http://rusograd.hotmail.ru/main.html http://stonevoices.narod.ru/ http://vasilisc.boom.ru/index2.html http://volhvpurgas.narod.ru/ http://yltra.boom.ru/ http://arcticland.boom.ru/ http://www.ateney.ru/ http://xpomo.com/c/e.html http://hagalaz.narod.ru/ http://www.jok.ru/ http://www.geocities.com/viking_metal/ |
||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 17-09-2004 17:09 | |||
О славянских корнях Книга Велеса http://www.libereya.ru/biblus/veles.html Чудинов В.А. Реабилитация славянских надписей. М.; ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999 http://www.libereya.ru/biblus/chudinov/chudinov.html – о вендах Славянские руны http://www.libereya.ru/public/runy/ История письменности древних славян http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?14+0205+14205048+HTML |
||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 20-10-2004 16:56 | |||
Возможно. Но как быть с археологическими находками? Если они не подтверждают сходства с одними и, напротив, сходны с другими? Если не похоже на славян? | ||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 04-11-2004 06:17 | |||
Славяне http://astapchuk.temator.ru/cont/574/1.html http://abashichev.temator.ru/cont/557/1.html http://zobnin.temator.ru/cont/584/1.html http://homepages.utmn.ru/horror/Slavs/index.htm |
||||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 21-11-2004 16:48 | |||
КНИГА ПО ТЕМЕ А. И. Асов "Атланты, арии, славяне. История и вера" Издательство: Алетейя, 1999 г. В книге даны очерки истории и праистории славян от эпохи Атлантиды до наших дней, рассказано о хранителях веры, о важнейших достижениях языческой и ведической культуры, памятниках письменности, храмах, статуях богов и т. д. Отдельная глава посвящена древней истории Москвы. |
||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 15-12-2004 03:27 | |||
Теория происхождения славян http://zobnin.temator.ru/cont/584/1.html Происхождение древних славян http://assonov.temator.ru/cont/565/1.html Восточные славяне в древности. Возникновение государственности у восточных славян http://alatorcev.temator.ru/cont/526/1.html Этногенез ранних славян http://wsyachina.narod.ru/history/slavonian.html |
||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 27-02-2005 21:52 | |||
Более 60 древних славянских мифов и легенд. Сотворение мира, языческие Боги, народные герои, духи и нечистая сила http://www.telegraph.ru/misc/legend/ Славянские сайты http://stonevoices.narod.ru/links.html |
||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 03-04-2005 03:25 | |||
Седов В. В. Славяне в раннем средневековье. - М., 1995, глава "Славяне в Юго-Восточной Прибалтике" (там и о вендах) http://lib.crimea.edu/avt.lan/student/book5/part1/p1_8.html Седов В. В. Славяне в раннем средневековье. - М., 1995 http://lib.crimea.edu/avt.lan/student/book5/index.html Славяне в Юго-Восточной Прибалтике (там и о вендах) http://lib.crimea.edu/avt.lan/student/book5/part1/p1_8.html |
||||
kulikovo вступающий Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 24-04-2005 20:46 | |||
Прочитал. И это все? Ожидал гораздо большего . |
||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 24-04-2005 21:19 | |||
|
||||
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 16-07-2005 14:09 | |||
ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ И ИХ СОСЕДИ http://forum.tssi.ru/forum/uploads/post-3-88025-_____________________________.doc | ||||
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 26-09-2005 05:56 | |||
Такой байки я еще не слышал... Русколань – одно из крупных государственных образований славян в Приазовье, существовавшее 16 веков назад, чья история напрочь забыта благодаря немецкой профессуре, писавшей русскую историю для Петра I. http://www.xpomo.com/ruskolan/liter/site.htm http://forum.usmalos.com/viewtopic.php?p=334#334 |
||||
svet оруженосец Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 04-10-2005 22:46 | |||
Троя, Трояне. Века Трояни. В "Слове о полку Игоревом" неоднократно встречается Троян, Трояне. "Рыща в тропу Троянью", "Были века Трояни", "вступил девою в землю Троянью" и "на седьмом веке Трояна". Существует теория, что Троян - это тройственный союз племен. Когда это было? "Были века Трояновы, прошли лета Ярославовы...", т.е. века Трояна были перед княжеством Ярослава. "На седьмом веке Трояна бросил Всеслав жребий на девицу свою любимую". Это о вооруженном захвате великокняжеского стола Киевского Всеславом. Это случилось в 1068 году, т.е. в 11 веке. Значит 11 - 7 = 4 или 5 век от Р.Х., т.е. раньше, но не позже 468 года. Начиная с 4 по 5 столетие происходят объединения восточных славян в племенные союзы. Ориентировочно земля Трояна находилась с Запада на Восток между реками Ирпень (или Днепром) и Доном и с Севера от Сейма до Азовского и Черного моря на Юге. Кстати монах-путешественник Вильгельм де Рубрук, который посетил Золотую Орду в 1253 году, дважды называл восточной границей русских земель реку Дон. Так вот века Трояновы начались между 368 и 468 годами. Но ведь в 377 году от Р.Х. году несметные полчища Гуннов, Славян и Финн двинулись под предводительством Баламира против Винитара и начали изгонять Ост Готов и преследовали их до Атлантического океана. Значит "Рыща в тропу Троянью" обозначает то, что Игорь двигался по пути, которым двигались ранее Трояне. Трояне могли идти с Юго-востока на Северо-запад, или с Северо-Запада на Юго-Восток. Но ведь при гуннах и Аттиле трое славянских племен под предводительством Кия, Щека и Хорива двинулись с на Северо-Запад, положили начало Киеву и Киевской Руси, и пошли далее на Запад до Чехии, Германии и Хорватии. У Славян были свои Боги. В шестом Трояновом веке (приблизительно в 977 году) князь Владимир – «Красное солнышко» привел попов с Корсуня (К стати Корсунем назывался древний Севастополь) и крестил народ. "Наутрия же изиде Володимеръ с попы царицины и с корсуньскими на Дьнопръ, и снидеся бещисла людии. Влезоша в воду и стояху овы до шие, а друзии до персии, младии же отъ берега, друзии же млади держаще, свершении же бродяху. Попове же стояще молитвы творяху...". Трояне - это Русь, три славянские племени, которые объединились в один союз еще при князе Бусе, за пять веков до Рюрика (Рюрик в России в 862 году). Символом и схематическим очертанием Трои является украинский тризуб или Трое жили. В основу построения тризуба положено географическое расположение трех рек - Дунай (дон Яв), Буг (Божий дон или Посейдон по-гречески), Днепр (дон Ипер) и очертание полуострова Крым. Из истории Йордана (или Иордана) известно, что Бус, или Боз, или Бож - властелин Антов - был побежден готским королем Винитаром и был распят вместе с сыновьями и семьюдесятью старейшинами для устрашения живых. Был Троян од Сейма до Лукоморья (Рух Моря – нынешнее северо-западное побережье Азовского моря), от Древлян до Дона. (Мое Лукоморье - это Руха море, т.е. Сурозькое (Зву Русское) или современное Азовское море, что подтверждается древними географическими картами). svet |
||||
Славинин оруженосец Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 10-10-2005 01:18 | |||
Рената спасибо за хорошую подборку по истории славянства, но к сожалению она хороша только для начинающих изучать эту проблему. Для более углубленного изучения истории славянства необходимо выйти за рамки существующих теорий и изучать эту проблему по материалам мифов и религий других народов, иногда на первый взгляд совершенно со славянами не связанными. Если посетителям Вашей странички это интересно, то я могу периодически представлять Вам результаты своих собственных исследований по этому вопросу. Для начала небольшая статейка о том, где можно найти славянские корни, наперекор всем устоявшимся традициям. Заранее прошу извинения за возможные ошибки, текст еще не прошел окончательную редакцию. ТРИМУРТИ Официальная наука не перестает, на протяжении вот уже более двухсот лет, убеждать общественное мнение, что наиболее древнем этносом, давшим ветвление и развитие многочисленным народам и народностям являются некие индоевропейские или иранские племена, которые говорили на неком праязыке, самым древнем наследником которого является санскрит - литературный язык древней Индии. На основе ведизма древнеиндийской ведической религии) санскрит сохранился до наших дней, благодаря тому, что на нем были написаны священные канонические книги ведизма "Веды". Частично санскрит перешел в современный язык Индии хинди. Но действительно ли санскрит является самым древним языком дошедшим до нашего времени? Возможно ли определить его предшественника? Попробуем найти его корни, исследовав центральное положение ведизма - Тримурти. Тримурти в древнеиндийской религиозной мифологии - триада Брахмы, Вишну и Шивы, осмысляемых в сущностном и функциональном единстве. Следует отметить, что имя Брахмы в таком виде стало писаться в современную эпоху, в связи с влиянием на санскрит современного языка хинди, где звук "Х", часто присутствует в различных религиозных терминах, придавая особое звучание при их произношении. На древнем санскрите имя Брахмы писалось и произносилось как Брама , поэтому запишем эту триаду так как она звучала на древнем санскрите: ТРИМУРТИ: ВИШНУ, ШИВА, БРАМА Сразу же обращает на себя внимание слово "ТРИМУРТИ", в котором просматриваются два слова "ТРИ" и "МУРТИ". Первое слово читателю до боли знакомо - что русское числительное "три" без всякого искажения и перефразирования. Это слово дает нам связь санскрита и русского (древнеславянского) языка. Сегодняшняя современная официальная наука считает, что русский язык сформировался из древнего санскрита благодаря расселению индоевропейских племен, носителей санскрита, из которых на рубеже 5 века н.э. сформировались славяне. Следовательно заимствование числительного "три" могло быть от санскрита в славянский и ни как обратно. Так ли это на самом деле? Давайте продолжим наше исследование. Второе слово в словосочетании "ТРИМУРТИ" является на первый взгляд непонятное и чуждое русскому языку слово "МУРТИ". Но вспомним, что санскрит сформировался на рубеже второго тысячелетия до н.э., следовательно если предположить, что его предшественником был славянский язык, а не наоборот, то смысл слова "МУРТИ" необходимо искать в древнеславянской лексике, и его отголосках в современном русском языке. Но прежде определим его смысловое значение в самом санскрите. Тримурти - тройственный образ или обладающий тремя обликами, сле- довательно на санскрите "МУРТИ" означает образ или облик, что соотвествует смысловому содержанию триады и очень напоминает русское слово "МОРДЫ", что так же, хотя и не очень лестно, соответствует его смысловому содержанию. Но это соответствие, так сказать, лежит на поверхности. Существуют ли более глубинные, другие какие-либо соответствия? В восточнонорманских верованиях, где славянское влияние очень велико, мы встречам мифологический персонаж "МУРДЖИЛЭ", который в сказках и легендах отождествляется с вечерними сумерками, полуночью, утренней зарей или тремя звездами. Мурджилэ, представляемый в образе быка, помогает светилу (Солнцу) добраться на тот свет. В этом персонаже очень важно отметить его связь с потусторонним миром, то есть с Духовным миром, куда отправляется человек после смерти. Тема смерти в слове "МУРТИ" находит свое отражение и в английском языке, богатом носителе древнеславянской смысловой стилистики: martyr (мете) - мучить; mordant (модент) - разрушение ткани; mortal (мотл) - смертельный; mortify (мотифай) - умерщвлять; mourn (мон) - оплакивать, носить траур; murder (моде) - убивать; Корень последнего слова "МУРД" полностью соответствует корню "МУРТ" в слове "МУРТИ". Обращает на себя внимание смысловое единство и других близкородственных корневых слов. Аналогичное слово находим и в немецком языке, хотя он намного реже дает совпадения с древнеславянским смысловым контекстом: Mord (морд) - убийство Фонетическая замена одной гласной на другую общее свойство всех языков, которое дает такое явление как диалект, поэтому взаимозамена некоторых звуков в различных языках несколько изменяя написание этих слов, сохраняет их внутренний смысл. В современном русском языке корню "МУРТ" соответствует слово "МОР", значение которого также соответствует теме смерти. В греческой мифологии обращает на себя внимание бог сновидений Морфей один из сыновей Гипноса. Интересно то, что Овидий считает родиной Гипноса Киммерийскую землю, находящуюся как известно в южных степях славянских земель. Таким образом, слово "МУРТИ" в словосочетании "ТИРМУРТИ" несет в себе смысловой контекст соответствующий понятию "смерть". Если этот вывод принять за основу, слово "ТРИМУРТИ" можно перевести, как "ТРИ СМЕРТИ", но поскольку такой дословный перевод современному человеку ни о чем не говорит, и кажется бессмысленным, то его необходимо перевести смыслово-стилистически. В этом случае мы получаем значение: ТРОЙНОЙ ПОСМЕРТНЫЙ ПЕРЕХОД Чтобы до конца понять смысл этого выражения необходимо обратится к знанием древних о посмертном существовании человека. В "Велесовой книге" славянских волхвов читаем: Падшему на поле брани Перуница дает испить воду живую, и выпивший ее идет во Сваргу на белом коне. А там встречает его Перунько и ведет в благие свои чертоги, в коих пребывает (вновь прибывший) некоторое время, пока не достанет себе нового тела. И так живет он радуясь присно, молитвы творя по нам во веки веков. Славяне знали, что после смерти человек не сразу попадает в глубинные области Духовного мира, а лишь спустя некоторое время. И первое что происходит с человеком после его физической смерти, это привыкание к новому своему существованию "пока не достанет себе нового тела", тоесть не определит свой новый облик исходя из собственного представления о нем. Более подробно о первых днях жизни после смерти читаем в "Тибетской книге мертвых". С момента последнего выдоха человек переходит в состояние раздельного существования тела и сознания, при этом тело сохраняет свою жизненную энергию от 10 мин. до 7 дней в зависимости от прожитой жизни, состояния организма, нервной системы и жизненной энергии, а так же от практического опыта разделения души и тела. Люди с темным жизненным опытом или слабыми нервами проходят это состояние мгновенно. Боль- шенство людей находятся в этом состоянии 10 - 30 мин. (Исторически зафиксированы случаи возвращения к жизни из трупной окоченелости на 3 - 7 сутки после смерти) В первые три дня после отделения от тела душа привыкает к своему новому состоянию. Как правило в это время она находится возле своего покинутого тела и наблюдает за обрядом погребения, за скорбью родственников и друзей. Приходит осознание своей бесплотности. В течение последующих семи дней душа проходит несколько испытаний. Каждое испытание сопровождается своим свечением. В ходе испытания душа должна выбрать между непереносимо ярким сиянием, которое в конце концов приведет душу к Великим Знаниям и Счастью, и тусклым свечением того же цвета, но которое приведет душу к низшим областям загробного мира. Испытания проходят непрерывной чередой и требуют от души максимального напряжения и сосредоточения всех своих умственных, психических и душевных сил. Испытания преодолеваются легче если удастся впасть в состояние бездумия, с безусловной верой в доброту и любовь ослепительно яркого свечения. В последующие семь дней душа испытывает воздействия самых низменных, гнусных и отвратительных мыслей прятавшихся до этого в самых потаенных ее уголках. Мысли эти приобретают невообразимо уродливые, мерзские, агрессивные формы, которые не только устрашают душу своим видом, но и нападают на нее пытаясь разорвать ее на части. Нечто похожее описывается в христианском учении о посмертном существовании. Первые три дня душа привыкает к своему новому состоянию. В последующие шесть дней она проходит чистилище или суд совести, где критически оценивается прожитая жизнь. В последующие тридцать дней душа знакомится с местом своего будущего постоянного обитания. В течении всего этого времени душа поддерживает некую связь с близкими ей людьми на земле, поэтому в христианстве принято в течении всего этого времени молиться о благодати и успокоении усопшего. Итак, все народы мира, через свои религии, знают о трех посмертных переходах души в первые дни после физической смерти человека. Именно эти три перехода в древнеславянском языке обозначались словом "ТРИМУРТИ". Но тогда возникает вопрос: как эта фраза по смыслу увязывается с именами трех верховных богов древней Индии? Внимательно вчитаемся в эти имена, зная о том, что за многовековыми пластами времени и пространства (где Индия и где Русь) могли произойти некоторые фонетические замены. Если заменить "ш" на "д", то мы получим следующее прочтение основной фразы: ТРИМУРТИ: ВИДНУ, ДИВА, БРАМА В словаре Владимира Даля "Живого великорусского языка" читаем: брама - по старопольски означает врата. О том, что польский язык, являтся близкородственным языком славянской группы, доказательства я думаю, не требует. Если принять этот перевод, то мы получаем следующую фразу: ТРИМУРТИ: ВИДНУ ДИВА ВРАТА Значение слов "ВИДНУ" и "ДИВА" в переводе не нуждается. Поставив вместо "ТРИМУРТИ" выведеное выше его смысловой эквивалент и приняв слова "ВИДНУ" и "ДИВА" в их современном стилистическом звучании полу- чаем следующую фразу: (ПОСЛЕ) ТРЕХ ПОСМЕРТНЫХ ПЕРЕХОДОВ УВИДИШЬ ДИВНЫЕ ВРАТА Это вполне осмысленная русская фраза. Подтверждением того, что она описывает реальные представления древних славян о посмертном состоянии души мы находим в "Велесовой книге": Если во Сваргу придешь, встретит у врат тебя отрок небесный. Молча откроет врата и введет в рай славянский - прекрасный наш Ирий. Итак в основе центрального религиозного понятия протаиндийцев лежит славянская фраза о посмертном состоянии души. То, что сами индусы не вкладывают в эту фразу ни чего похожего, а поклоняются ей как некому сакральному таинственному знанию, является доказательством того, что эта фраза была заимствована из более раннего языка, с потерей ее смыслового значения, но с внутренней убежденностью, что в ней говорится о некой божественной истине, многовековая трактовка которой и привела к современному пониманию этой фразы в индуизме. То что санскрит впитывал в себя древнеславянскую лексику через сложную трансформацию смысловых основ речи мы находим также и в следующем примере. В древнеславянском языке современное понятие демоны выражалось словами: дасу, дасуры. В древневедийской мифологии это понятие разделяется на два самостоятельных понятия: деви и асуры, которые сохранили свой мистическо-божественный смысл, но приобрели дополнительное этическое значение. Деви - представлялись хорошими, добрыми богами, асуры же были их противоположностью, обладающие колдовской силой. Примечательно, что в ранневедийской мифологии деви и асуры идентичны и не противопоставляются друг другу. Такое противопоставление происходит значительно позже. При чем вновь приобретенные качества этих понятий неустойчивы и легко меняются на прямо противоположные. Так дэвы в иранской мифологии уже представляют собой злых духов, а ахуры наоборот благих божеств. Интересна также связь таких понятий как деви и майя. Майя в древневедийской мифологии означает способность к перевоплощению, иллюзии, обману, колдовству, хитрости или перевоплощению. В последствии из этого понятия происходят имена одноименных богов. В мужской ипостаси это бог-зодчий асур, в женской - богиня воплощавшей в себе иллюзорный мир. Понятие майя было воспринято в последствии и буддизмом, где майя является матерью Будды. Понятие майи перешло в последствии в греческую и римскую мифологию, где оно обозначало одну из Плеяд, нимфу гор. Понятие майя отделилось от древнеславянского словосочетания: МАЯ ДАСУ означающего: верховный демон или видный демон. В современном русском языке смысловые корни этого слова сохранились в словах: маяк и маячить, что в совокупности дает понятие виднется в вышине. О том, что раньше это понятие имело и значение: верховный, мы находим подтверждение в английском и немецких языках: majesty (англ) - величественность Маjеstat (нем) - величие В этом значении мы встречаем это слово на Американском континенте, где оно означает великий народ в самоназвании племени майя. У другого, не менее древнего и великого народа Америки, ацтеков в божественном пантеоне встречается богиня Майя-у-эль, где кроме понятия майя встречается понятие эл, означающее у финикийцев божество, в последствии это понятие перекочевало в древнесемитскую лексику. Финикийцы являлись прямыми потомками одного из племен этрусков, имеющих в свою очередь древнеславянский корень. На этих двух небольших примерах ярко видно, что все многообразие тысячелетней человеческой культуры строилось на глубинных знаниях славянского народа, который в силу исторических коллизий сегодня забыл о своем славном прошлом. |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-10-2005 05:50 | |||
Славинин, приветствую Вас на нашем форуме! Вы совершенно правы - то, что содержится в ссылках, рассчитано на тех, кто вдруг заинтересовался темой славянства и его истории. Это и задумывалось первоначально для облегчения поиска первичной информации в Интернете. Но мы всегда заинтересованы в появлении знающих людей на форуме, благодаря которым темы получают продолжение. Так что если Вам не сложно, с радостью и большим интересом бы прочли ваши исследования. Единственно только - лучше разбивать сообщения на несколько маленьких, нежели писать одно длинное, поскольку и визуально и психологически длинный текст читать сложнее, а из-за этого могут ускользать от понимания многие важные нюансы. И еще: мне кажется, что вопрос
- лучше решать следующим образом. У нас на форуме есть тема "Мифология и символика", в которую здесь http://offtop.ru/castles/view.php?only=&part=15&t=7455 можно было бы помещать материалы, напрямую со славянами не связанные, а в этой теме давать ссылку на них. Как Вы думаете? |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-10-2005 19:39 | |||
К вопросу о сооружениях на территории Ливонии из книги J. Apals “Senie ma'jokli Latvija'” RaKa 1996 О православных церквях, которые находились в Ерсикском замке и которые в 1209 г. разорили крестоносцы, рассказывается в хронике Генриха. К сожалению, до сих пор в ходе археологических раскопок ни до ни после 2-й мировой войны эти церкви не удалось найти. Исключением является найденное на Кокнесском городище какое-то строение с овально конструированной кладкой стены, где камни укреплены плохим известковым раствором. Этот фрагмент стены, если в его датировке нет ошибки, относится к середине и 2-й половине 12 в., т.е. ко времени, когда в Ерсике и Кокнесе укрепилось влияние Полоцкого княжества. |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-10-2005 17:59 | |||
Немного материала для размышления. О русском генофонде - первые две ссылки из СМИ, поэтому есть некоторые некорректности формулировок. На самом деле - это отзвук международного научного проекта (см. ссылки ниже). Карта с указанием ареала, на котором еще сохраняются истинно русские гены. Географически эта территория совпадает с Русью времен Иоанна Грозного и со всей очевидностью показывает условность некоторых государственных границ. http://www.kommersant.ru/k-vlast/get_page.asp?page_id=20053854-16.htm http://www.newsru.com/arch/russia/28sep2005/russians.html Работа выполняется в рамках международного проекта «Генография». Цель проекта - определить пути миграции человека по планете, а не высчитать национальные генотипы. Можно участвовать, кстати: Ученые разработали специальный набор, который может купить любой желающий. В него входит скребок, которым можно сделать соскоб с собственной слизистой - например, с внутренней стороны щеки. Этот соскоб нужно поместить в реактивы (также входящие в набор) и отправить в один из 10 научных центров, участвующих в проекте. Ни имени, ни какой-либо персональной информации о себе сообщать не надо - ее заменяет персональный пароль, прилагаемый к набору. Через 4 - 6 недель отправитель может заглянуть на сайт проекта и, отыскав свой пароль, узнать свое место в истории человеческого рода и его отдельных ветвей. Лаборатория, о которой идет речь в статье "Власти" - российский участник проекта: http://www.national-geographic.ru/print.php?sid=36 Сайт проекта на английском: https://www3.nationalgeographic.com/genographic/about.html Атлас путей миграции: https://www3.nationalgeographic.com/genographic/atlas.html |
||||
svet оруженосец Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 14-10-2005 18:17 | |||
Карта хорошая, но не правильная. Остров Руген в Германии - это славянский остров Буян. Славяне, в том числе Русы, жили значительно западнее, вплоть до Одера. Это Кашубы, Лужичане, Укры и т.д. Читайте Риттиха "Славянский Мир". Историко-географическое и этнографическое исследование. Составил А.Ф. Риттих. Издание В.М. Истомина Типография Варшавск. Учебного Округа. Литография Варшавск. Военного Округа. Хромолитография А.А. Ильина в С.-Петербурге. Ксилография Пуца в Варшаве. Варшава. 1885 г. и смотрите достоверные древние карты - Карта Кашубского населения, Пограничная линия между Славянами и иноплеменниками на Западе. Рената, я Вам направил полный текст книги Риттиха. Почему Вы его не цитируете, а ссылаетесь на современную Западную антинаучную глупость? |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-10-2005 20:01 | |||
Помещая информацию о современных исследованиях, я хотела показать какие тенденции по вопросу темы имеются сейчас, чтобы иметь полную картину происходящего в мире. На тему книги Риттиха - у меня есть предложение. Текст достаточно большой и цитировать его тут - занимает очень много места, а размеры форума на этом хостинге у меня лимитированы. Не хотите ли Вы разместить его в Интернете на каком-нибудь хостинге? См. тут: http://offtop.ru/castles/view.php?only=&part=14&t=229797 А здесь тогда можно было бы дать ссылку на этот текст. |
||||
svet оруженосец Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 24-10-2005 20:29 | |||
Друзья! Я давно не был на форуме. Заканчивал работу над историей Трои, Троянии. Это исторические события четвертого века от Р.Х. тесно связанные со Славянскими племенами и историей наших предков. Истинная правда об исторических событиях того периода многие сотни лет преднамеренно уничтожалась и искривлялась. Новое – это хорошо забытое старое. Для того, что бы иметь представление о том, кто такие Славяне, что происходит со Славянскими государствами и обсуждать будущее этих стран, нужно знать историю Славян. Я очень много лет изучал историю Славян, оделял зерна от плевел, правду от лжи. Прошу Вас ознакомиться с моим файлом - webfile.ru/592069 История Славян. «Славяне. Трояне». Рената, я воспользовался Вашим советом. Спасибо! Svet. |
||||
Славинин оруженосец Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 27-10-2005 15:23 | |||
Друзья круг Ваших интересов столь обширен, что трудно выбрать какое либо приоритетное направление. Svet хочу заметить, что Ваше исследование эпохи Трояна строится на методологической ошибке. Троянов век был продолжительностью не 100 лет, а 200, соответственно эпоха Трояна находится на рубеже 2 – 1 веков до н.э., а территорию трояновых владений ограничивают Змеивы волы протяженностью более 1000 км в Северном Причерноморье и Приазовье. Более подробно об этом периоде Руси поговорим позже. Рената поиск русских корней всегда будоражил думающих славян, но решение у этого вопроса не только биологическое, да и скорей даже не столько биологическое, сколько комплексное, с привлечением знаний смежных наук. Моя следующая статья покажется несколько сложноватой для не специалистов, но суть её в том, что наследственность, это процесс непрерывный, и если мы сегодня осознаем себя русскими, то существует некий временной интервал на рубеже которого все ныне живущие русские имеют общих прямых предков, т.е. другими словами все русские этнические родственники в соответствующем поколении. |
||||
Славинин оруженосец Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 27-10-2005 15:58 | |||
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАДОКС Каждый из ныне живущих имеет двух родителей, каждый из которых имеет также двух родителей. Таким образом, каждое предыдущее поколение родственников имеет удвоенное число по сравнению с предыдущим. Если принять средний репродукционный возраст, то есть возраст зачатия нового поколения, 25 лет, то можно рассчитать количество прямых родственников в любом предшествующем поколении (при расчете следует учитывать, что число поколений минус 1 находится в степени числа 2). На протяжении последних 1000 лет сменилось около 40 поколений, что дает число необходимых родственников в 1000 г. 10 в степени 11,7, то есть более 100 миллиардов человек, что является абсурдным., следовательно глубина общности находится значительно ближе к нашему времени. Известно, что динамика численности населения подчиняется экспонентциальному закону геометрической прогрессии. Знаменатель этой прогрессии для России последнего 1000 составляет около 0,929. Для расчета глубины этнической общности необходимы коэффициенты репродукционной численности поколения (0,25) и коэффициент репродукционной активности (0,95). Зная ориентировочную численность русских в настоящее время (140 -150 млн. чел.) можно определить глубину их этнической общности. Расчет дает возраст 600 – 650 лет. Таким образом, порог этнической общности для русских находится на рубеже 1350 – 1400 года, следовательно современный генетический фонд должен находится в границах Литовского и Московского княжеств, что собственно и подтверждает приведенная Вами Рената карта. |
||||
svet оруженосец Группа: Участники Сообщений: 13 |
Добавлено: 28-10-2005 20:11 | |||
С интересом жду дальнейших пояснений - "Троянов век был продолжительностью не 100 лет, а 200, соответственно эпоха Трояна находится на рубеже 2 – 1 веков до н.э., а территорию трояновых владений ограничивают Змеивы волы протяженностью более 1000 км в Северном Причерноморье и Приазовье". Особенно меня интересуют Змиевы валы и их координатная привязка. К стати Змиевы валы не потому что от русского слова "змей", а от слова "Змыв", т.е. вода смывала, сильный поток воды намыл или смыл эти валы. Жду. |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-11-2005 03:28 | |||
Возможно, всех заинтересует вот этот профессор Божидар Митрович (если я правильно поняла) с его теорией славян. Вторая ссылка содержит критику. http://www.srbija.sr.gov.yu/vesti/vest.php?id=30327 http://www.livejournal.com/users/aurinko25/195983.html |
||||
Славинин оруженосец Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 03-11-2005 18:10 | |||
О том, что Троян не может быть историческим героем на рубеже 4 – 6 века говорят исторические события, которые так или иначе должны были бы связать с ними его имя. В 4 веке начинается вторжение готов на территорию Южной Руси. В 355 году готы под предводительством Германариха переходят Дунай и начинают стремительное движение на восток. В 357 году русские князья заключают с ним договор и на время готское вторжение останавливается. Но в 360 г. Германарих нарушает мирный договор и выходит на берега Дона и Воронежа. Под Воронежем состоялась самая кровопролитная битва готских войн. Русские войска в этой битве возглавлял гоуньский князь Болорев, которому на некоторое время удалось остановить готскую экспансию. Справедливости ради следует заметить, что готское вторжение в 4 веке было вызвано славянами, которые, начиная с 250 года, накрыли Центральную Европу несколькими миграционными волнами. Период готского вторжения сопровождался мощным движением гуннов с юга, в результате Русь оказалась между двух «огней». И в это время на Руси не было князя сопоставимого по своей мощи с князем Трояном, иначе в этнической памяти это бы так или иначе нашло бы свое отражение. Уже в 500 году на историческую арену выходит киевский князь Кий II, который основывает Киев и пытается восстановить Голунь полностью разрушенную гуннами. В это время мы видим князей Славер Лебедянин, Верен, Сережень, Меземир, но не видим среди них Трояна. Это всего лишь краткий перечень косвенных доказательств, того, что Троян не мог жить не рубеже 4 – 6 веков. Справедливости ради надо сказать, что прямых доказательств этого у меня нет, так же как я думаяю нет таких доказательств и обратного. |
||||
Славинин оруженосец Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 03-11-2005 18:11 | |||
Относительно Змиевых (Змеевых) валов можно сказать следующее. Археологические данные относят самые ранние из них к первой четверти 2 века до н.э., самые поздние к 5 веку н.э. Строительство столь грандиозного сооружения (местами валы поднимались до 30 метров) невозможно организовать без централизованного управления большими ресурсами, а значит и территориями. К тому же известно, что основную долю строительных работ производили военнопленные, которые работали на стройке по десять лет, и если за это время к ним не было нареканий отпускались домой. Благодаря тому, что войны в то время практически не прекращались в рабочей силе недостатка не было. Название Змиевы валы эти оборонительные сооружения, протянувшиеся более чем на 1000 км, получили уже после 6 века, когда они стали приходить в негодность и зарастать. Память о них все больше и больше обрастала легендами, пока не сформировался устойчивый миф о том, что русский богатырь пленил Змея Горыныча, запряг его в плуг и вспахал межу отделявшую Землю русскую от земель врагов русских. |
||||
Славинин оруженосец Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 03-11-2005 18:13 | |||
Относительно понятия Земля Русская, хочу сделать следующее замечание. Вплоть до 9 века Земля Русская именовалась как Русколань, поэтому собственно государственного образования с таким именем ни когда не было. Но это имя говорит о сильном влиянии славянского языка на языки народов Центральной Европы где слова «lend» и «land» означают «земля», «территория». |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-11-2005 05:40 | |||
Вот этот миф: Стали воду делить - вогнал Никита змея в Чёрное море, да там его и утопил. Борозда Никитина, говорят, и теперь кое-где по степи видна: стоит она валом сажени на две высотою и зовётся с тех пор Змиевым Валом. Кругом мужички пашут, а борозды не распахивают: оставляют её на память о Никите Кожемяке. http://www.softhawkway.com/zmievy_valy.htm |
||||
Славинин оруженосец Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 04-11-2005 22:05 | |||
К сожалению конкретных источников указать не могу, так как когда работал над этим материалом считал его побочным в своих исследованиях. Но о строительстве Змиевых валов можно прочитать в Велесовой книге, правда там они еще так не упоминаются, но довольно подробно говорится об использовании пленных в строительстве оборонительных сооружений, не трудно сопоставить эту информацию с данными археологии. Вы правы, фрагменты этих валов использовались ещё достаточно долго, но уже не как цельное оборонительное сооружение, а как локальные "природные" укрепления. Вообще, Вы обратили внимание, насколько точно миф пердает реальные события. Умение читать мифы для пытливого историка может открыть самые закрытые и таинственные страницы истории. В качестве практики предлагаю Вам исследовать мифы о Борее (греч. мифология), а когда Вы будете готовы сравним наши результаты. По моим исследованиям Борей занимал в истории славян тоже место, что и спустя века Александр Македонский в истории Греции. |
||||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 06-11-2005 17:52 | |||
Прошу прощения, что вмешиваюсь в столь интересную беседу, но не могли бы вы пояснить мне смысл вот этого высказывания: А ведь евразийство задумывалось англичанами в 20-е годы именно как специфически русская идеология, идеология, рассчитанная на одурманивание коренного русского населения, «выкрещивания» его из конкурентов-европейцев в заведомо неопасных азиатских варваров, по игре случая внешне случайно ПОХОЖИХ на народы Европы. http://www.vz.ru/columns/2005/11/2/11579.html То есть получается, что искание русских и славянских истоков в России - идея иностранных спецслужб, которым выгодно не допускать русских в Европу? |
||||
Славинин оруженосец Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 06-11-2005 20:45 | |||
Для того чтобы понять "евразийство" Дугина, очевидно надо хорошо изучить "Протоколы Сионских мудрецов", где откровенно сказано, что на головы гоев надо обрушить столько инфорцации, что бы они от неё захлебнулись, надо извратить эту информацию так, чтобы они перестали понимать где правда, а где ложь. В этой связи всегда надо помнить слова незабвенного Гебельса: "Ложь тем больше похожа на правду, чем она чудовещней". Ни кто, и никода из западных политиков и историков не ставил вопрос о национализации русской идеи без христианства. Вся история Руси начинается с христианства, фактически с Аскольда, который первый попытался крестить Русь. Но весь трагизм русской нации заключается в том, что в девятнадцатом веке славянофилы проиграли философский и политический спор западникам, поэтому до сегодняшнего дня в российской исторической науке хозяйничают прозападники, давя своим авторитет малешие ростки национального самосознания славян. Достаточно вспомнить Лихачева и Рыбакова, которые объявили "Велесову книгу" подделкой и закрыли ей путь к широким слоям читающей и думающей публики. Нет, не благодаря западным спецслужбам, а именно вопряки всем, кто хочет видеть русских "иванами родства не помнящими", люди маргинально сохранившие исконное славянское самосознание всеми силами по крупицам пытаются воссоздать целостную дохристианскую историю Руси. |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-11-2005 03:15 | |||
Вот, например, сайт с историческими документами, посвященными славянству. Как Вы и говорили, уважаемый Славинин, христианскому славянству. Cтарославянские памятники # Мариинское Четвероевангелие # Супрасльская рукопись # Житие Константина и Мефодия # Повесть временных лет. # Хиландарские листки # Второй Катехизис Кирилла Иерусалимского # Архангельское Евангелие 1092 года. # Листки Ундольского # Азбучная молитва Константина Болгарского # Надпись царя Самуила # Похвала царю Симеону # Порфирьевский листок нотного Стихаря # Куприяновские листы Евангельских чтений А также Отрывки, Ссылки на старославянские памятники, Древнерусские памятники, Cловари старославянского языка http://ksana-k.narod.ru/kodex.htm |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-11-2005 05:44 | |||
А.А.Алексеев. Рецензия на "История и структура славянских литературных языков" Н.И.Толстого. М.: Наука, 1988. // Вопросы языкознания, № 4, 1989 (3,06 Мб) http://aurinko-25.narod.ru/tolstoi.pdf Н.И.Толстой. К вопросу о древнеславянском языке как общем литературном языке южных и восточных славян. // глава из книги. (3,64 Мб) http://aurinko-25.narod.ru/tolstoi2.pdf А.М.Селищев. Старославянский язык (ч.1). Параграфы 13-27: азбуки: глаголица и кириллица. Их источники и особенности. М. 1951. (4,04 Мб): http://aurinko25.schtuff.com/selischev_pdf |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-11-2005 04:15 | |||
Все забываю дать ссылку на эти статьи: # Е. В.Черненко Рыцари великой Cкифии # В.Ю. Мурзин Большие городища лесостепной Скифии # Овсий Величко Гелон на Полтавщине. # М.П.Кучера История исследования Змиевых валов # І. Артеменко, М. Кучера Скільки років Змієвим валам?(укр.) # В.Суховєєв Змійови вали - без таємниць. (укр.) # М.Ф.Рожко Тустань - древнерусская наскальная крепость. # Д. Гаврилов Миф о князе Рюрике # П.П.Толочко Спорные вопросы ранней истории Киевской Руси # Е.В. Черненко Битва при Фате и тактика скифов # М.Ю. Брайчевский "Русские" названия порогов у Константина Багрянородного # Л.Р.Прозоров Мятежи волхвов в Верхнем Поволжье XI в.: индоевропейские параллели. # Л.Р.Прозоров Внешность князя Святослава Игоревича как этноопределяющий признак. # Л.Р.Прозоров Священные правители Киевской Руси в былинах и зарубежных источниках. # Л.Р.Прозоров Череп-трофей в русских былинах: датирующий мотив. http://www.kurgan.kiev.ua/cont2.htm |
||||
Славинин оруженосец Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 13-11-2005 21:10 | |||
Рената спасибо на ссылки. С Вашей помощью формируется хорошая библиотека. К сожалению очень занят и немогу поддержать Вас сообщениями. |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-11-2005 06:27 | |||
На тему вендов. Согласно этой ссылке (на латышском языке), озвучивающей точку зрения латвийских историков и археологов - Венды – этническая группа финно-угорских племен http://www.historia.lv/alfabets/V/ve/vendi/encik/vendi_lpe.htm |
||||
Славинин оруженосец Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 25-11-2005 15:30 | |||
Я полагаю, что это очень субъективное мнение, так как Новгород и Псков содавались венетами, когда им пришлось покинуть Центральную Европу по натиском готов. Мне трудно представить, что Новгород и Псков создавались фино-угорскими племенами. Хотя блажен кто верует. |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-12-2005 04:48 | |||
Энциклопедия богов Русско-Славянского пантеона. Причем уточняется, у каких славян был наиболее развит культ: - балтийские (арконцы, поляки), - восточные (объединенные вокруг Киева), - западные (чехи, поляки, словенцы), - северные (объединенные вокруг Новгорода), - южные (себры, хорваты, болгары). http://www.heathen.ru/bogi.shtml Еще литература, которую можно найти в Интернете: А.А.Гиппиус. "Русская правда" и "Вопрошание Кирика" в Новгородской кормчей 1282 г. (к характеристике языковой ситуации древнего Новгорода). // Славяноведение, № 1, 1996 г., с.48-61 (3,76 Мб) Н.Н.Дурново. Русские рукописи, различающие древнее "акутированное" о и о другого происхождения. // Н.Н.Дурново. Избранные работы по истории русского языка. М.2000, с.638-643. (643 Кб) http://www.livejournal.com/users/36i6/31893.html?view=577685#t577685 Л.П.Жуковская. Грецизация и архаизация русского письма 2-й пол. XV - 1-ой пол.XVI в. (Об ошибочности понятия "второе южнославянское влияние") // Древнерусский литературный язык в его отношении к старославянскому. М. 1987. 2,62 Мб А.И.Соболевский. Лекции по истории русского языка. Раздел "Аканье и связанные с ним звуковые явления". с.75-84. 988 кб. Т.Л.Миронова. Как формировалась древнерусская орфография: социлонгвистическая реконструкция книгописания конца XI века. Начало статьи // Древняя Русь: вопросы медиевистики. № 1(11), 2003. 1,58 Мб. Описание псалтыри Дмитрия Алтарника // Tarnanidis I. The Slavonic Manuscripts Discovered in 1975 at St.Catherine's Monastery on Mount Sinai. Thessaloniki, 1988. 1,71 Мб. http://www.livejournal.com/users/aurinko25/208422.html |
||||
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 29-01-2006 13:51 | |||
На странице "Славии" сможете узнать о Древнейшей Вере, быте и обычаях наших предков, о ее восстановлении в наши дни, и о различных новостях языческого мира. http://slavya.ru/ О славянском происхождении вендов ведется спор в теме нашего форума, там же много исторических сведений о них: http://offtop.ru/castles/view.php?only=&part=11&t=375258 |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-03-2006 03:54 | |||
Много есть свидетельств о Великих Украх, но являясь прямым потомком этого славянского племени, и будучи наслышан о них из разных записок интернета, а их авторы из найденных материалов, я был потрясен своим действительным столкновением с Украми. И хочу, комрады мои, что бы и вы узнали, что нет на свете такого редкого мифа, следов которого невозможно было бы рано или поздно найти. Далее о происхождении одного заблуждения: http://ale-kluger.livejournal.com/1101.html | ||||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 26-03-2006 19:14 | |||
Сторонник славянства http://opamop.livejournal.com/ | ||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-04-2006 04:44 | |||
Французская Рутения Мы все знаем, что РУТЕНИЯ древнее название РУСИ, и что возможно само слово Русь произошло от неправильного произношения Ruthenia. Или наоборот. И автономная область с таким названием существовала ещё в 20 веке. После революции 1917 г. часть Закарпатья была присоединена к Чехословакии, где была создана Рутения, которая существовала вплоть до 1938 г., т.е. раздела Чехословакии Польшей и Германией по мюнхенскому пакту. Но нет, во Франции есть своя Рутения. http://dsv2000.mail333.com/photo/France-gaullie1.jpg расширим наши знания французскими энциклопедиями: Nos ancetres les Rutenes Это кельтское племя оставило своим потомкам огромное географическое пространство на котором они существовали около 2500 лет. Между 8 и 6 веками до нашей эры эти героические воины на огнедышаших конях колонизировали территорию современной провинции Авейрон. Они захватили Родез, называемый в то время Сегодунум. Наиболее удивительно, что область изх расселения не изменилась с течением веков, они постоянно обитали вокруг Родеза в Альбигойстве. (). В этих границах, "pagus rutenicus" стали затем графством Rodez. Только во время революции в 1790 году провинция Рюрк (Rouergue) была переименована в Авейрон. Энциклопедия Peuples gaulois Ruthenes – Рюрк (Rouergue) в те времена народ торговавший с Arvernes. Их столицей был Рутни-(Rutni) ныне Rodez. Основная часть этого народа обитает в Центральной Европе, Украине и в Карпатах. Название означает «светловолосые». Юлий Цезарь называл цифру в 12 тысяч воинов рутенов в своих войсках. Rodez - Segodunum Rutenorum, от слова sego (сильный, храбрый) + duno (крепость, укрепленная возвышенность); был столицей Рутенов давших свое имя и Рюрку (местность вокруг Родеза). С 5 века столица епископата Ruthenencis. Современное название происходит от слова Ruteni, возможно от схожести со словом rod – дорога. Сохранились руины галло-римкого амфитеатра и римского акведука. и до кучи Сегуславы – занимали район городов Forez, Beaujolais, Dombes, Lyon, Roanne, народ, в те времена торговаший Едунами, Аллоброками и в особенности с Arvernes. Их столицей был город Forum Segusiavorum (современный Feurs). Лион был построен римлянами и никогда не был гальским городом. а вот Татищев "Руезиум. Руверже. Родес гр. Рутена гр. От латин рутены нам имя дано, но неправильное, думаю, потому что имя рутены у Плиния, Птоломея и других известно было. Но Птоломей указывает их во Франции и главный их город Руезиум; а в Лексиконе историческом рассказывает, что оного народа во французской провинции Руверже в Гвиенне город главный Родес, а в латинском доныне Рутена именуем, из которого видно, что оное нам латинисты ни по чему, как по подобию только знаемого им имени, русь в рутены превратили; но притом есть такое сходство, что в латинском рутены, в сарматском русь едино значат". "Catholic Encyclopedia" в статье "Ruthenians" названия вроде Augusta Rutenorum объясняются поселением в Южной Франции славян, взятых в плен Аэцием при поражении гуннов в битве при Шалоне (451 год). вот что пишут в бюллетене археологического общества города Бордо в 1881 г.: "слово Рутены происходит от названия народа Ruteni обитавшего в Сегодунуме и ставшем затем Сивитас Рутенорум. Рутены владели серебряными рудниками и были известны производством парусных тканей. Что нам на все это говорят наши ученые? «Древняя Русь в свете зарубежных источников» под. Ред Е.Мельниковой. «Ruteni- это название гальского племени на юге совр.Франции в районе Тулузы, встречающеся, например, в «Записках о гальской войне» Юлия Цезаря - ... дань средневековой традиции давать современым народам созвучные «исторические», как правило античные имена» http://severr.livejournal.com/36834.html |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-05-2006 01:39 | |||
Макс Фасмер (1886-1962) Русская классическая русистика и славистика имеет право считать М. Р. Фасмера своим, и это не парадокс, а феномен сложной культурной истории. О. Н. Трубачев В 18 лет М. Фасмер уже приступает к созданию своей первой лексикографической работы, посвященной греческим словам в церковнославянском и русском языке, названной, как и предшествующий труд А. И. Соболевского, «Греко-славянскими этюдами». Революция 1917 года застала М. Фасмера в Финляндии, это побудило его принять решение не возвращаться в Саратов, а отправиться в Дерпт (Тарту). Здесь при помощи Евангелия и немногих книг, опираясь на собственное знание финского языка, он вскоре выучил эстонский язык, так что вскоре мог читать лекции в Дерптском университете по-эстонски. Во время своего пребывания в Дерпте (1918-1921) вместе с эстонскими коллегами М. Фасмер подготовил к рассмотрению предложение о подготовке словаря разговорного прибалтийско-немецкого языка. Когда Дерптский университет на основе советско-эстонского договора от 2 февраля 1920 г. получил право возвратить свою библиотеку, которая была эвакуирована в начале первой мировой войны в Воронеж, эту миссию возложили на М. Фасмера, что дало ему также возможность переправить в Тарту свою собственную обширную библиотеку, которая позже сыграла свою роль в развитии славистики в Германии. Для русского человека величайшей ценностью представляется труд, который М. Фасмер считал целью своей жизни – «Этимологический словарь русского языка». http://erudit-loto.livejournal.com/224075.html |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-05-2006 02:34 | |||
СЛАВЯНСКАЯ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА: НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ В ряде своих работ автор сопоставляет сюжеты славянского декоративно-прикладного искусства, в частности, орнаменты красочного убранства домов и дворов, народной одежды, вышивки, с сюжетами скифо-сарматского декоративно-прикладного искусства, скифо-сарматскими надписями и символами. Кроме того, в этих публикациях рассмотрены родственные сюжеты и образы в мифологиях индоевропейцев, в том числе скифов, сарматов, меотов (синдов) и славян. Одной из главных целей Южнороссийской фольклорно-этнографической экспедиции является сбор любой информации, которая может пролить свет на индоиранские элементы в славянской культуре. Удалось сформировать основной корпус славянской знаковой системы, который постоянно пополняется и в перспективе может включать широкий круг славянских источников. В своих исследованиях я опираюсь на известные чтения некоторых индоарийских (индоевропейских) символов, а также на чтения знаков скифо-сарматской письменности, полученные в результате собственной расшифровки. В настоящей статье опубликованы славянские узоры вместе с необходимыми комментариями. http://www.ethnonet.ru/lib/1405-06.html |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-06-2006 02:21 | |||
В ю.-слав. традиции широко применялись основанные на О. ритуалы защиты новорожденного в семьях, где «не живут» (т. е. умирают в младенчестве) дети. Для того чтобы злая судьба (смерть) не унесла новорожденного ребенка, ее старались обмануть, изобразив дело так, что родился не ребенок, а волчонок или дьяволенок (отсюда защитные «звериные» имена типа серб. Вук 'волк'), что ребенок не родился, а был найден (ср. болг. «защитное» имя Найден) или куплен (т. е. это не тот, кого должна забрать смерть), что ребенок родился не в этом доме, а в другом, у других родителей. С желанием обмануть смерть и обеспечить себе возможность рождения новых детей связан ю.-слав. обычай, запрещающий матери, у которой умер первый ребенок, участвовать в похоронах, ходить на кладбище, оплакивать его, носить по нему траур и т. п.; напротив, нередко ей предписывалось выражать радость и веселье, участвовать в праздничных хороводах, петь, носить украшения вопреки общим предписаниям, действующим в период траура Обман болезней (демонов болезней) широко использовался в медицинской магии: чтобы обмануть лихорадку и сбить ее с пути, больной уходил из дому пятясь, прятался в бане, конюшне, сарае, или же выходил из дома и затем возвращался, ступая в свои же следы; уходил ночевать к соседям много ночей подряд (ю.-слав.); уходил из дома тайком, оставляя лихорадке послание: «Дома нет, приходи вчера» (такими же словами защищались от нечистой силы, например, домового) http://www.ec-dejavu.ru/f/Fraud_Slavs.html |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-06-2006 02:51 | |||
Приведу цитату из книги А.В. Подосинов “Ориентация по странам света в архаических культурах Евразии” М; “Языки русской культуры” 1999 Этот языческий славянский храм в Арконе на о. Рюген в Балтийском море, разрушенный в 1168 г. датскими завоевателями, имел огромную, превосходящую человеческий рост фигуру “с четырьмя головами и столькими же затылками” - бога Свентовита. Саксон Грамматик оставил подробное описание славянского языческого храма в г. Арконе, расположенного в северной части острова Рюген и разрушенного датчанами в 1168 г.: “Посреди города находится ровная площадь, на которой возвышается выстроенный из дерева храм искусной работы, почитаемый не только из-за великолепия отделки, но и по святости установленных в нем изображений божков. Снаружи храм украшался тщательно изготовленными скульптурами; изукрашен он был грубыми и неуклюжими образами различного рода. Для входящих был открыт единственный вход. Само святилище заключено в две ограды. Внешняя, состоящая из стен, покрыта пурпурной кровлей; внутренняя, опиравшаяся на четыре столба (quatuor subnixus postibus), вместо стен блистала завесами; эта часть, кроме кровли и малого покрытия, не имела с внешней ничего общего. В святилище установлена огромная, превосходящая человеческий рост фигура с четырьмя головами...” Идол носил имя Свентовит. К сожалению, ни один из авторов не упомянул об ориентации описываемых ими храмов с точки зрения расположения в них “алтарной” части с идолом. Реконструкция храма в Арконе, выполненная К. Шуххардтом по материалам археологических раскопок 1921 г., показывает прямоугольный план храма, опиравшегося на четыре колонны, ориентированный по четырем странам света. Эта реконструкция позволяла предположить, что четырехэлементная структура храма корреспондировала с четьгрехликим идолом Свентовита. Как известно, общеевразийским наследием считается отождествление стран света с определенными цветами, при котором восток символизируется синим цветом, юг - красным, запад - белым, север - черным. М. В. Попович считает, что такой цветовой символизм характерен только для евразийских кочевников, которые, заимствовав его из индоевропейской и китайской системы, поменяли местами белый и синий цвета, которые будто бы у последних означали восток (белый) и запад (синий). Но, в Китае также восток ассоциировался с синим (или зеленым) цветом, а запад - с белым. Поэтому едва ли выдерживают критику его предположение о частичном сохранении славянами архаической индоевропейской цветовой символики и толкование топонимов “Белая Русь”, “Белгород”, “Белая церковь” как несущих “восточный” символизм, а напротив, западный. Так Краслава и Индрица находились на “Белой”, т.е. Западной Руси! В этой связи уже давно дискутируется проблема названий Белой, Черной и Червоной (Красной) Руси Появившись в памятниках письменности Запада в XIV в., эти названия часто упоминались в литературе и картографии (см., например, Rossia biancha, Rossia rossa и Rossia negra на карте Фра Мавро середины XV в.). Анализ употребления этих названий на протяжении многих веков привел польского историка В. Маньчака к выводу, что в соответствии с тюркской цветовой символикой стран света, которая должна была быть усвоена на Руси от татаро-монголов Белая Русь означала “западную”, Черная Русь - Московскую, Червоная - “южную”. Это разделение стало реальностью к моменту возник-новения названий в XIV в., так как Московское княжество находилось под татарским владычеством, Белоруссия - под литовским, а Украина - под польским. |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-07-2006 03:57 | |||
Сообщество yazichestvo_ru посвящено мифологии, праздникам, обрядам и обычаям славян http://community.livejournal.com/yazichestvo_ru/ | ||||
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 15-07-2006 18:26 | |||
"...вятичи и северо-восточные кривичи в антропологическом отношении могут рассматриваться как ославяненное узколицее восточнофинское население волго-окского междуречья; финский же субстрат, но в широколицем варианте, проявляется в словенах новгородских... некоторые славянские группы средневековья, например вятичи и восточные кривичи, представляли собой не столько славян, сколько ассимилированное славянами финское население." Алексеева Т. И. Антропологический состав восточнославянских народов и проблема их происхождения.//Этногенез финно-угорских народов по данным антропологии. - М.: Наука, 1974. – С. 69 – 76. http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/article.php?id=14947142&com=1&s=1&no=20 По поводу ободритов-варягов-русичей. Эти предания записаны ещё средневек хронистами немцем Фредериком Хемнитцом, франц Клодом Дюре. Суть такова: в 808 г. датчане умудрились убить ободритск князя Годослава - Готлейба. У него осталось 3 сына, котор после получения известного приглашения от новгородцев собрали своих людей и отбыли к словенам. Это были братья Рюрик - Миролюбивый, Сивар - Победоносный и Трувар - Верный! http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/article.php?id=14947142&com=1&s=1&no=60 |
||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-08-2006 03:10 | |||
Еще раз о "Велесовой книге" Поскольку "Велесова книга" как источник исторической информации проникла уже в институтские учебники, хочу поделиться с сообществом своими сомнениями. Лингвистические вопросы трогать не буду, ибо не компетентен, просто вопросы на уровне "здравого смысла". 1. По истории обнаружения: "В 1919 году полковник белой армии А. Ф. Изенбек обнаружил в разоренной помещичьей усадьбе (предположительно под Харьковом) деревянные дощечки с письменами на них." По мемуарам участников гражданской войны, полковник Изенбек в это время командовал батареей на Кубани. Вряд ли у него была возможность в военной обстановке прокатиться до Харькова. 2. По технологии изготовления: "Дощьки были приблизительно одинакового размера, тридцать восемь сантиметров на двадцать два, толщиной в полсантиметра. " Позволяли ли инструменты 10 века изготовить дощечку такой толщины? Насколько я знаю, старые иконы были толщиной минимум в полвершка. И вообще, могли ли они сохраниться за тысячу лет? 3. Текст нанесен путем процарапывания. Это вообще реально? Как мне кажется, дощечка из мягкого дерева просто пойдет лохмотьями или треснет. http://community.livejournal.com/ru_history/558934.html |
||||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 23-08-2006 17:47 | |||
Известный русский лингвист О.Н. Трубачёв считает, что уже в 9 веке славян западной части Балтийского побережья учёные раннесредневековой Европы впервые стали называть пруссами, хотя название это появилось намного раньше. По названию этого племени вся их территория стала назваться «Боруссия», «Брутения», а позднее - «Пруссия». (20) http://www.klgd.ru/ru/city/750/almanac/a5_49.php?print=Y&PHPSESSID=17426d496d04b803ac71a9f75a52209d |
Страницы: 1 2 Next>> |
средневековые замки / исторические вопросы / Славянство и славяне |