Госпитальеры

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / Госпитальеры

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 21-04-2004 09:05
Поскольку в ходе дискуссии о тамплиерах была высказана версия о переходе ценностей храмовников к мальтийцам позволю высказать некоторые мысли на этот счет.
В 1792 году французский Конвент реквизировал ВСЕ имущество госпитальеров на территории Франции (ну не любят там рыцарские ордена!). Если "сокровища" тамплиеров были в их руках, то, вполне возможно, что они стали достоянием Республики.
Более того, спустя несколько лет была сняряжена эскадра с внушительным десантом на борту под руководством Бонапарта, которая благополучно и взяла Мальту. Ее просто сдали, за что великий магистр и поплатился своим саном. Вывод - те же "сокровища" опять-таки могли попасть в руки Наполеона (кстати, интересовавшемуся наследием тамплиеров).
Далее. В ответ на сдачу острова, большинство европейских монархов того времени отреагировало адекватно - реквизировали собственность Ордена на своих территориях. Другими словами, мальтийцы в конце XVIII века испытали своеобразный "холокост". Могли ли они сохранить... сами знаете, что?
С другой стороны. После описанных событий великим магистром становится российский император Павел I. Его торжественно возводят в этот сан, преподнося все атрибуты власти - корону, меч ("кинжал веры") и скипетр. Вопрос - подлинные ли они? Т.е. смогли ли вывезти их с Мальты непосредственно перед французской оккупацией или это копии? А если не копии, то значит смогли вывезти и архив (включая...).

Гость
Добавлено: 21-04-2004 16:11
Здесь лучше обсуждать только деятельность Ордена госпитальеров как такового (без тамплиерских сокровищ). Дабы поддержать тему, могу предложить ознакомиться с книгой "История Мальтийского ордена" здесь

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 23-04-2004 11:43
Интересно было бы узнать о легендах связанных с госпитальерами

вассал
Группа: Участники
Сообщений: 60
Добавлено: 02-05-2004 02:11
Интересно было бы узнать о легендах связанных с госпитальерами

О легендах… хммм… думаю таких нет… Хотя Госпиталь ничем не уступал Храму, тамплиеры даже завидовали госпитальерам, что тем удалось обзавестись «родиной», а им нет.

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 21-05-2004 13:10
О Госпитальерах на Родосе: http://www.dialogseti.ru/yy/Orders/Maltese/Perminov/03.htm

Гость
Добавлено: 23-05-2004 22:42
Еще немного ссылок:

http://nin.rpg.ru/n/n-gospitaliers.shtml

http://www.maltavista.ru/info/book1

http://www.dialogseti.ru/yy/Orders/Maltese/HMO/00.htm

Гость
Добавлено: 24-05-2004 02:23
Вот еще ссылки. Собственно, это все один и тот же сайт, просто нет перехода этих страниц одна на другую, поэтому даю ссылки на каждую из них:

http://armor.kiev.ua/army/hist/orden-gospital.shtml
http://armor.kiev.ua/army/hist/orden-gospital-2.shtml
http://armor.kiev.ua/army/hist/orden-gospital-3.shtml

Литература о духовно-рыцарских орденах (просто список книг): http://www.hist.ru/voin.html

ландмаршал
Группа: Участники
Сообщений: 159
Добавлено: 12-06-2004 17:30
Ещё одна ссылочка:

Клинок, служение и вера
Орден Госпиталя св. Иоанна Крестителя



http://maltaorder.narod.ru/history.htm

Гость
Добавлено: 09-07-2004 17:28
Замок Ордена госпитальеров на острове Родос (Греция)


http://www.castles-abbeys.co.uk/Medieval-Rhodes.html




Магистры Ордена госпитальеров:

Пьер Жерар, основатель Ордена



Фульк де Вилларе, первый магистр Ордена госпитальеров на Родосе


Гость
Добавлено: 11-07-2004 05:51
О госпитальерских замках есть немного в этой теме нашего форума: http://www.offtop.ru/castles/view.php?only=&part=8&t=17537&sid=d310cb7fd1153413ae197df2d55ffa57

Гость
Добавлено: 12-07-2004 21:01
Еще немного ссылок об Ордене госпитальеров:

http://infantry.kylt.ru/srvec/malt.htm
http://www.crimea.com/~blackdoc/biblio/history/other/hospital/hospital.htm
http://www.1september.ru/ru/his/2002/27-28/1.htm

Орден госпитальеров в наши дни
http://ordensj.narod.ru/main.html
http://www.africana.ru/relig/hrist/IoannIerusalimsky_SanTome.htm
http://www.duel.ru/199606/?6_4_1 (эта ссылка "желтая", но любителям получить шок можно посмотреть)

Гость
Добавлено: 16-07-2004 03:35
Piae postulatio voluntatis
Булла Папы Пасхалия II о создании Ордена Св. Иоанна Иерусалимского http://www.popes.by.ru/text/compositions/Pacxaliu-II/1.htm

Гость
Добавлено: 19-07-2004 01:30
Что я обнаружила!

Цитирую (выделяя жирным шрифтом некоторые места):
Орден мальтийцев-госпитальеров с успехом функционирует и в наши дни, занимаясь благотворительной деятельностью по всему земному шару. Но рыцари Мальтийского ордена - могущественные и весьма влиятельные мужчины и женщины - занимаются не одной только благотворительностью.

Современный орден госпитальеров имеет прекрасные возможности для участия в различных секретных операциях, организуемых западными спецслужбами через Ватикан или непосредственно через мальтийских рыцарей. Будучи во многих отношениях (по крайней мере, на первый взгляд) филантропическим братством, орден в то же время является весьма удобным каналом связи между ЦРУ и Ватиканом. Многие из высокопоставленных офицеров ЦРУ были и являются рыцарями Мальтийского ордена, например Джон Маккоун или недавно скончавшийся шеф ЦРУ Уильям Дж. Кейси. Конечно, было бы неверным да и нечестным выставлять Мальтийский орден как филиал ЦРУ. Орден остается автономным институтом, который занимается и достойной похвалы деятельностью, например благотворительностью и дипломатией.

С другой стороны, имеются и достоверные доказательства того, что "рыцари церкви" замешаны в разведывательной деятельности, причем эта часть работы ордена не соответствует официально провозглашенной политике госпитальеров.
Взято отсюда: http://max.crimea.edu/journal/005/09/

Есть еще желание искать наследство тамплиеров?

Гость
Добавлено: 03-08-2004 04:45
Пара ссылок о госпитальерах:

http://www.conservatoire-larzac.fr/
http://www.geocities.com/Heartland/Meadows/2443/chevmalt.html

Гость
Добавлено: 08-08-2004 05:22
Кратко о госпитальерах:

Насчет Госпиталя всем известно, что официально он, как Ордена всадников госпиталя святого Иоанна Иерусалимского был признан Пасхалием II 15 февраля 1113г., неофициально, орден существовал с 1099г., а еще раньше это было братство ордена Бенедиктинцев, а еще-еще ранее это был просто странноприимный дом для паломников к Святым Местам основанный не-то в 1070, не-то в 1048 года. Первоначально в обязанности госпитальеров входил уход за больными и ранеными, при первом магистре Раймунде де Пюи (1120–1158/60) (именно с Раймунда главу ордена стали именовать Магистром) они начали принимать участи в войнах, так в 1124г. госпитальеры принимали участие в снятии мусульман с Яффы (29 мая 1124г.), и во взятии Тира (7 июля 1124г.); вдобавок в обязанности ордена уже и уходит защита паломников.

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 18-08-2004 02:32
Ссылка Ренаты на статью сэра Эктора

С началом крестовых походов у европейского рыцарства появилась одна общая цель, помимо бесконечных междоусобиц. Именно в это время и создаются первые рыцарские ордена, рыцарь из помещика-феодала превращается в дисциплинированного и преданного бесстрашного стража на защите интересов и высших идей.

К сожалению, автор умалчивает о том, какая именно цель появилась у рыцарей, как и о том, каким образом произошло столь невероятное «превращение» из помещика в бесстрашного стража, да еще и в столь краткие сроки. Манилов стал Ричардом!
О том, что помещиков-феодалов до Генри II Плантагенета вообще не существовало – я уже и не говорю.

В 1128 г. были приняты статуты ордена рыцарей Храма, которые в течение XII-XIII вв. дополнялись и расширялись и в конце концов превратились в объемистый документ, полный текст которого - с него сделали всего несколько копий - знали только высшие иерархи. Предписания по сохранению орденской тайны и процедуры приема в тамплиеры призваны были, по замыслу руководства ордена, поддерживать строжайшую дисциплину и формировать элитарное самосознание.

А если было всего несколько копий, о которых знали только высшие иерархи, то откуда известно, что это был объемистый документ? Если какая-либо копия дошла до нас – то почему бы ни указать ее название, и где она хранится? Касательно предписаний: кто-нибудь из посетителей форума знает что-нибудь о таких предписаниях? ( я говорю не о слухах, а о документах). И вовсе непонятно, как предписания могли формировать элитарное самосознание.
И, опять же, о «мелочах»:
У Богдана на сайте можно найти все уставы тамплиеров, как они были известны цивилизованному миру – тогдашнему и сегодняшнему.

Со временем рыцари тамплиеры превратились во влиятельную и богатую финансовую организацию, в сущности - первый международный банк.

Рыцари превратились в банк! Прекрасно. Если это визуализировать – интересная картина получится.
Отсылаю всех желающих к моим репликам в теме «Сокровища тамплиеров» о непонимании авторами экономических реалий того времени.

Из-за этой политической ситуации, а также из-за их баснословного богатства французский король Филипп Красивый обвинил орден в ереси и дьяволопоклонстве, и подкупленные епископы предали тамплиеров анафеме, после чего имущество ордена во Франции было разграблено.

Это опять из серии, о которой мы уже говорили в теме о сокровищах тамплиеров. Вот он – злобный виновник – французский король. Замечаете, как действует стереотип мышления?

Современный орден госпитальеров имеет прекрасные возможности для участия в различных секретных операциях, организуемых западными спецслужбами через Ватикан или непосредственно через мальтийских рыцарей.

Это просто смешно.
А если вдуматься глубже – то трагично. До какой степени деградировало критическое мышление у современных исследователей.
Главное – верить в мечту – Мальтийский Орден, используемый спецслужбами… Тут и до тотального мирового заговора по воцарению Антихриста (а ля Сергей Нилус) недалеко.
На самом же деле немного странно выглядит изумленно-разоблачительная интонация автора. А чего он, собственно, хотел? Ну Мальтийский Орден, ну колоссальные деньги, ну невероятное влияние… Все это складывалось не одно столетие. И, конечно, любая спецслужба почтет за счастье сотрудничать с такой организацией. А сам Орден будет выполнять текущие задачи, которые он просто не может не выполнить (иначе не выживет) пусть даже и используя спецслужбы. Ну и что с того?
Все у автора поставлено с ног на голову. Получается, что не Орден, Ватикан и спецслужбы взаимодействуют в достижении каждым своих целей, а «великие и ужасные» мифические спецслужбы используют убогих и наивных дурачков-иоаннитов.
Это просто трагично.

Order Of St.John Of Jerusalem Knights Hospitaller http://www.osjknightshospitaller.com/history.php

Гость
Добавлено: 18-08-2004 02:44
Ну Мальтийский Орден, ну колоссальные деньги, ну невероятное влияние… Все это складывалось не одно столетие. И, конечно, любая спецслужба почтет за счастье сотрудничать с такой организацией. А сам Орден будет выполнять текущие задачи, которые он просто не может не выполнить (иначе не выживет) пусть даже и используя спецслужбы. Ну и что с того?

Даже сказать что-либо затрудняюсь... теперь Ваша интонация несколько удивила. В общем-то возникает вопрос: а так ли безопасно искать секреты, охраняемые этими организациями?

Гость
Добавлено: 29-08-2004 03:25
Госпитальеры (хронология) http://www.rrz.uni-hamburg.de/hospitallers/index.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 29-08-2004 14:24
Рената писала: Даже сказать что-либо затрудняюсь... теперь Ваша интонация несколько удивила. В общем-то возникает вопрос: а так ли безопасно искать секреты, охраняемые этими организациями?
Да, действительно, стиль моего высказывания несколько фривольный… Признаю.
Однако вызвана такая фривольность повсеместной и довольно странной для меня игрой «в страшилки», которая ведется вокруг деятельности, например, современных госпитальеров, со стороны разного рода так называемых исследователей.

Достаточно самым поверхностным образом сопоставить общеизвестные, очевидные факты современной деятельности Ордена, плюс самое общее знание истории этой организации, и не нужно быть гением, чтобы понять, что реальные возможности этой структуры намного превосходят возможности большинства официальных государств мира. Достаточно всего-навсего осмыслить факт полномочного и полноправного представителя «какого-то там мальтийского ордена с какой-то там виллы» в Организации Объединенных Наций, наравне с крупнейшими мировыми государствами. После этого поразмыслить о «весовой категории» всех этих стран в сравнении с «весовой категорией» мальтийского Ордена. И сразу станет ясно, что сопоставление «невесомостей» может быть гораздо более интригующим, чем сопоставление административных очевидностей.

Что же касается «всемогущества спецслужб», манипулирующих «бедным несчастным Ватиканом» и «бедными несчастными госпитальерами и иже с ними», то оставим сказки об этом всемогуществе на присущем им месте – а именно – в фильмах о Джеймсе Бонде или в книгах Солженицына.
В реальности опять же, не надо быть особо гениальным и прозорливым, что бы довольно быстро разобраться, что спецслужбы - это всего лишь безликий, пусть даже и очень могущественный, но всего лишь инструмент – не более того – изначально спроектированный таким образом, чтобы всегда технически выполнять тот или иной политический заказ, но отнюдь не вести свою собственную игру. Чего ни в коем случае нельзя сказать ни о госпитальерах, ни о Ватикане, которые изначально были спроектированы именно как ведущие игроки на политическом поле.

Касательно секретов, и всей этой суеты вокруг таинственности, мировой закулисы, опасных разоблачений и тому подобное, то возьму на себя смелость высказать следующую мысль:
вся эта суета, разоблачения, опасности и ужасы всегда, во всех случаях, и без единого исключения – лишь часть стандартного, отвлекающего маневра. Тем более искусного, что в подобных маневрах используется почти всегда искреннее рвение того или иного «разоблачителя» открыть глаза человечеству на очередную мировую закулису и ее опасные устремления (типичные примеры из отечественных «разоблачителей» – Нилус, Шмаков, Селянинов и их последователи).

Так что, нам с Вами, Рената, ничего не грозит хотя бы просто потому, что истинные секреты и тайны таких организаций лежат в довольно странной семантической плоскости, совершенно недоступной подавляющему большинству «добрых самаритян».

Сошлюсь в виде иллюстрации на блестящее высказывание Честертона:
Истинные мистики не прячут тайн, а открывают их. Они ничего не оставят в тени, а тайна так и останется тайной. Зато мистику-дилетанту не обойтись без покрова таинственности, сняв который, находишь нечто вполне тривиальное.

Что же касается технических секретов оперативной деятельности «кто – кого – когда - где – за какие деньги, и так далее», то замечу лишь, что совершенный заговор потому и совершенен, что его невозможно раскрыть.
Поэтому, сколько бы мы с Вами не напрягались, и сколько бы разоблачительного материала не накопали, мы с Вами, скорее всего (если только не случиться чего-либо из области абсолютной фантастики) так и останемся на той или иной орбите уже известных и уже учтенных в общей политике таких организаций фактов и реалий. Эти секреты могут быть секретами для нас, по молодости, но давно уже перестали быть ревностно охраняемыми секретами и тайнами. И более того, давным-давно уже включены в общую методику отвлекающих маневров.

Ибо каждая ложь тем совершенней, чем больше заключает в себе элементов истинной правды.

Гость
Добавлено: 11-09-2004 16:09
Тамплиеры и госпитальеры
http://www.carentoir.com/fr/histoire/templiers.htm
http://www.conservatoire-larzac.fr/fr/reload_cadre_1.php?cible=http://www.conservatoire-larzac.fr/fr/histoire/bibliographie.php

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 15-09-2004 01:07
Рената писала: Насчет Госпиталя всем известно, что официально он, как Ордена всадников госпиталя святого Иоанна Иерусалимского был признан...
Несколько дополню эту краткую информацию уважаемой Ренаты:

Согласно одной из версий история Ордена Госпитальеров (2) началась в 1070 году, когда итальянский купец Панталеон Мауро из Амальфи получил от Боменсора - египетского калифа и владетеля Палестины - разрешение открыть в Иерусалиме, недалеко от Храма Гроба Господня, гостиницу (3), или странноприимный дом для паломников к Святым местам, и посвятил его святому Иоанну.
Иная версия повествует о том, что приют был открыт в аббатстве св. Марии Латинской в Иерусалиме (Abbey of Santa Maria Latina) (4) и приписан к маленькой церкви, посвященной св. Иоанну. По сей день историки не пришли к согласию, какой именно св. Иоанн упомянут в данном случае. В соответствии с одной версией - это святой патриарх Иоанн Милостивый Александрийский, с другой - святой Иоанн Иерусалимский; ну а современные официальные католические источники склоняются к тому, что община была посвящена святому Иоанну Крестителю.

Так или иначе, гостиницы-приюты и раньше появлялись на путях странствий паломников к Святым местам, и приют святого Иоанна был не первым учреждением такого типа в Палестине.

15 июля 1099 года первый крестовый поход завершился взятием Иерусалима. Вероятно, именно в это время церковь св. Иоанна была отдана аббатством под присмотр одного из монахов, по имени Герард, ставшего позднее известным святым Герардом Блаженным, под чьим руководством образовалось небольшое братство монахов-бенедиктинцев, призванное ухаживать за больными и ранеными паломниками, прибывавшими из Европы поклониться Гробу Господню. До нас дошло предание, связанное с именем святого Герарда, и повествующее о том, как во время осады Иерусалима он тайно перебрасывал через стену города буханки с хлебом для осаждавших город голодающих крестоносцев. Он был пойман и предстал перед судом осажденных в Иерусалиме турок с обвинением в помощи неприятелю. И когда настало время предъявить улики, буханка хлеба, спрятанная под плащом святого, чудесным образом превратилась в камень, и Герард был оправдан.

Впоследствии правитель Иерусалимского королевства, «Защитник Гроба Господня» Годфруа Булонский (5) посетил странноприимный дом иоаннитов, пожаловав для содержания госпиталя небольшую деревню Сальсола, расположенную вблизи Иерусалима. Тогда же четверо рыцарей из свиты Годфруа - Раймонд де Пюи, Дюдон де Компс, Конон де Монтегю и Гастус, приняв монашеские обеты, остались в общине иоаннитов. Считается, что в это время монашеское братство было преобразовано в Орден, с миссией не только помощи больным и бедным, но и защиты паломников в Святую Землю. Таким образом, помимо монашеских обетов бедности, послушания и целомудрия, члены общины из рыцарского сословия принимали еще и обет борьбы с неверными, что превращало монашеский орден в духовно-рыцарский.

Спустя 4 года наследовавший Годфруа Булонскому Балдуин I (6) подтвердил привилегии братства, а через три года, в 1107, закрепил за иоаннитами земельный участок, на котором находился приют.

Братство быстро крепло, увеличивалось, становилось в Палестине политической силой, с которой все больше считались. Процесс роста братства был настолько бурным, 15 января 1113 года Папа Паскаль II (7) в булле «Geraudo institutori ac praeposito Hirosolimitani Xenodochii» официально утверждает братство в статусе самостоятельной монастырской общины с собственным уставом.

Как уже говорилось выше, основной задачей общины в то время был уход за больными и ранеными. В главном госпитале в Палестине размещалось около 2000 коек, а, кроме того, приют для подкидышей и грудных младенцев. На денежные пожертвования община содержала пять терапевтов и трех хирургов. Для всех больных и раненых, вне зависимости от происхождения, были одинаковые условия, одежда и пища одного качества. Госпитальеры раздавали беднякам милостыню, и три раза в неделю устраивали для них бесплатные обеды.

В 1120 году, после смерти Блаженного Герарда во главе общины стал Раймонд де Пюи (8), составивший первый Устав Ордена, утвержденный в этом же году папой Калистом II. Но в этом уставе еще нет никаких упоминаний о рыцарях и военной службе (9). Символом Ордена становится восьмиконечный белый крест, нашиваемый на левом плече черной монашеской мантии, имевшей очень узкие рукава, символизирующие отречение инока от собственной воли. Позднее рыцари стали носить красные плащи с нашитым на груди большим белым крестом.
В 1155 году, спустя 42 года с момента выхода буллы Папы Паскаля II, Ватикан наделяет Раймонда де Пюи титулом Грандмастера (Великого Магистра) Ордена.
К этому времени Орден состоит из трех социальных категорий:
- отправлявшее богослужение духовенство
- собственно монахи, жившие традиционной монастырской общинной жизнью
- рыцари, связавшие свою жизнь с Орденом вечными обетами бедности, целомудрия и послушания.

Рыцари в духовном отношении приравнивались к монашествующей братии, но несли воинскую службу, защищая интересы Ордена в Палестине. Так, без утраты своих первоначальных благотворительных функций монашеской общины, Орден св. Иоанна Иерусалимского приобретал черты военной организации, и к XII веку окончательно стал persona mixta – военным монашеским орденом, преследующим две основные цели: obsequium pauperum (служение бедным) и tuitio fidei (защита веры).

Примечания:
2. полное название - «Орден всадников приюта святого Иоанна Иерусалимского» «Alliance de Chevalerie des Hospitaliers de Saint Jean de Jerusalem»

3. Термин "госпиталь" понимается сегодня как военная больница или больница для раненных на войне, то есть только как чисто медицинское учреждение. Однако во времена средних веков термин означал значительно более широкое понятие. Латинское слово " hospitolis" переводится, как "гость". Госпиталь того времени – был гостиницей или приютом, где путник мог получить ночлег, питание, лечение, отдых, защиту, безопасность, а также и религиозные требы.

4. Аббатство св. Марии находится недалеко от Церкви Гроба Господня в Иерусалиме

5. Годфруа Булонский (Godfrey de Bouillon). Родился до 1061 (по другим источникам около 1062) умер 18 июня 1100; годы правления 1099-1100. Годфруа Булонский, по известным ему одному причинам, уклонился от чести стать королем вновь созданного Иерусалимского королевства, не короновался, и до конца дней своих довольствовался почетным титулом "Защитник Гроба Господня". Умер через год после взятия Иерусалима, однако счет латинских королей Иерусалима ведется в истории от Годфруа.

6. Балдуин I (Baldwin I de Boulogne) Родной брат Годфруа Булонского. Формально стал первым коронованным королем Иерусалимского королевства. Годы правления 1100-1118.

7. Папа Паскаль II (Pascal II) родился ок.1055, посвящен 14 августа 1099, умер 21 января 1118

8. Раймонд де Пюи (Raymond du Puy) - первый Грандмастер Ордена Госпитальеров (с 1120 по 1160)

Полный текст статьи о госпитальерах пока не загрузила на сайт. Но, как только загружу – сообщу адрес.

Сообщаю адрес http://monsalvatworld.narod.ru/frglorios/hospitalrossi/hospitalrossi01.htm

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 19-09-2004 01:59
Великие магистры иоаннитов (список) http://tgorod.ru/index.php?topgroupid=2&groupid=7&subgroupid=2&contentid=18
Правила Ордена всадников Госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского http://tgorod.ru/index.php?topgroupid=2&groupid=7&subgroupid=2&contentid=17

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 22-09-2004 05:42
Оболенский Г. Л. Император Павел I: Исторический роман;
Карнович Е. П. Мальтийские рыцари в России: Историческая повесть. — М.: Дрофа, 1995 http://gatchina3000.narod.ru/literatura/obolenskii_g_l/index.htm

рыцарь
Группа: Участники
Сообщений: 44
Добавлено: 28-09-2004 11:34
АВСТРИЙСКИЙ ВЕЛИКИЙ ПРИОРАТ Суверенного Ордена Мальтийский Рыцарей существуюет с 12 века и в настоящее время объединяет 414 членов в Австрии, Словакии и Словении.

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 766
Добавлено: 01-10-2004 18:18
Уважаемый Герант! Слышал, что мальтийцы очень сдержанно комментируют назначение Великим магистром госпитальеров российского императора Павла I. Почему?

рыцарь
Группа: Участники
Сообщений: 44
Добавлено: 01-10-2004 18:29
Уважаемый Вадим!
Я не могу отвечать за тех, кто должен ответить.
Но я знаю:
1. Австрийский автономный Великий Приорат был против этого.
2. Наполеону со славянской Штирией не повезло, как, впрочем, и другим захватчикам до и после его.

рыцарь
Группа: Участники
Сообщений: 44
Добавлено: 02-10-2004 12:46


Многие рыцарские ордена, имеют кто продление в наши времена, по своей сути являются закрытыми клубами дряхлых аристократов и буржуазной общественной верхушки, вожделевшей красивых орденских значков на шею и на бедро.

Орден Госпитальеров, на протяжение столетий не видевший милости иной чем возвышенное служение возымевшим страдание от тяжких недугов и болей, от века к веку шел в ногу с человечеством и менялся с им совершенствуя навыки целительства и благодарно принимая и осваивая плоды технологического прогресса.



Орден Госпитальеров Австрии есть молодая, темпераментно развивающаяся благотворительная общественная организация разумно расходующая накапливаемые средства на техническое оснащение госпиталей, на патронаж осужденных на инвалидность, на помощь голодающим людям в третьих странах, на прием беженцев, на оказание гуманитарной помощи. Орден действует в единой целевой упряжи с Каритас Австрии, с Католическими приходами и другими общественными союзами, что дает более эффективное использование консолидированной помощи.

Задачи Ордена ясны и понимаемы многими простыми австрийцами и австрийками. Тысячи девушек и юноши могут гордо сказать \\\"Я член Ордена Госпитальеров\\\", \\\"Я несу христианскую миссию и милосердие\", \\\"Я - мальтийский рыцарь\\\"!

Но это совсем не означает, что каждый из молодых людей посвящен в таинства Ордена. Таинства Ордена - таинства Церкви скрепленные обетом. Орден имеет сложную иерархию на вершине которой находится Римский Папа, а рядом с ним - Великий Магистр.

Орден Госпитальеров Австрии является развитым коммерческим предприятием. Орден не упускает любую возможность к зарабатыванию денег, расходуемых на указанные выше цели. Это не есть только сбор пожертвований и откровенная продажа орденских званий и регалий. Орден имеет несколько предприятий туризма, предприятие экологических продуктов в Штирии, паи в капитале индустриальных гигантов и т.д.



Орден осуществляет гуманитарную миссию в более ста странах мира. На территории бывшего Коммунистического Союза Орден имеет свои отделения в странах Балтики, в Украине, Белоруссии. Разделяя озабоченность Святейшего Патриарха Русской Православной Церкви, проявляя беспокойство за судьбы русских католиков, Орден не ставит цели создания Отделения в России. Но это не означает ни в малейшей степени, что Орден черств к бедам русских людей. Последний пример - Орден, в союзе с иными австрийскими благотворителями, первыми в мире пришли на помощь пострадавшим в Беслане. Эта трагедия осела глубоко в сердце простых австрийцев.

Заботясь о понимании своих целей и задач в разных странах мира и ведя широкую миссионерскую и гуманитарную деятельность, Орден поощряет своих братьев и сестер к познанию не ведомых им языков - живой пример в том нам подаёт Римский Папа Иоанн Павел Второй.

Узнавайте больше о миссии австрийских рыцарей-госпитальеров на указанных мной выше сайтах - это даже более десяти.

рыцарь
Группа: Участники
Сообщений: 44
Добавлено: 02-10-2004 16:47
Современные и старые рыцарские ордена имеют два крыла - монашествующие и светские.
Многие главы государств и монархи есть высшие офицеры Ордена Госпитальеров, но это не есть правда, что они чем либо ограничены и не могут продолжить свой род.
Это есть смешно, если мы будем говорить об ограничениях к людям, кто купил красивый крестик посредством внушительного пожертвования в программу.
Молодежь это есть молодежь! Она тянется к добрым делам. Она не увлечена таинствами и обрядами. Она полна энергии и инициатив. Последняя инициатива католической молодежи называется <<1 Euro>>. Цель миссии есть уговор каждого австрийца жертвовать только один евро к голодающим детям.
И это есть успешная миссия!

рыцарь
Группа: Участники
Сообщений: 44
Добавлено: 02-10-2004 17:10
Вы можете Знаки Благодарности австрийских госпитальеров (<<Dank und Anerkennung, Malteser Hospitaldienst Austria>>) к различным людям здесь видеть: http://www.verwaltung.steiermark.at/cms/ziel/913239/DE/

рыцарь
Группа: Участники
Сообщений: 44
Добавлено: 04-10-2004 10:56
Вчера Папа Иоанн Павел II причислил австрийского кайзера Карла Первого к лику святых. В мессе, проходящей в Риме, приняли участие около 300 членов семьи Габсбургов во главе со старшим сыном Карла, Отто фон Габсбургом, члены Австрийского Великого Приората Госпитальеров, а также иностранные и австрийские политики.

вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 16-10-2004 23:49
Хоть я вас всех и уважаю но всё-таки скажу что половина тут неверна.
Особенно мне понравилось про то как тамплиерское серебро перешло к госпитальерам
И вобще, вы тут госпиталь сравниваете с духовно-военным орденом.
Они были военно-монашеским орденом и ненавидели Тамплиеров и тевтонцев.

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 17-10-2004 00:19
В чем же вы видите разницу между "духовно-военным орденом" (кстати, откуда вы взяли этот термин?) и военно-монашеским орденом. На основании чего вы утверждаете:
Они ненавидели Тамплиеров и тевтонцев.

вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 27-10-2004 17:39
Объясняю:
Духовно-военый орден это когда собирается некое братство покреплёное неёкими духовными идеями и начинает воевать за эти идеи. А военно-монашейский это когда собирается некое братство которое дало монашейские обеты и начинает воевать за веру.
Быть тамплиером это не означало быть монахом. Тамплиер мог вполне обзавестись имение и расти свой огород это были мною называемые "чёрные плащи", тоесть они с белой рыцарской коттой носили чёрный пехотинский плащь. Хотя и были у них ребята которые давали монашеские обеты, в этом случае они носили белые плащи и целибат (более известную как "бомжатина) которая собственно и символезировала монашеский обет.
А в Госпитале все довали три монашеских обета и вплоть до 1248 года носили рясу(вобще-то она называется палерина потому-что делалась из-зо льна как симмвол бедности)даже в бой....

вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 27-10-2004 17:44
Они действительно ненавидели Тамплиеров И Тевтонов потому-что:
тамплиеры гораздо больше были замечены и поощерены во время третьего крестового похода. И они являлись вечнимы соперниками...
А тевтонцы это просто госпитальерские выскочки которые вдруг захотели на базе госпитля зделай свой орден, что у них и получилось.

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 27-10-2004 18:20
Patrick de Stigmata, все, что вы написали - это лишь голословные утверждения, не подкрепленные никакими ссылками на исторические источники.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 324
Добавлено: 27-10-2004 20:43
Духовно-военый орден это когда собирается некое братство покреплёное неёкими духовными идеями и начинает воевать за эти идеи. А военно-монашейский это когда собирается некое братство которое дало монашейские обеты и начинает воевать за веру.
Быть тамплиером это не означало быть монахом.



Некоторые размышления о том, кто за какие ценности воевал и о сущности духовно-рыцарских орденов вообще. Данный средневековый институт стал основной действующей силой крестовых походов. Он прошёл достаточно сложную эволюцию с момента зарождения идеи о подобного рода организациях до их исчезновения.

«Отцов» у такого феномена как духовно-рыцарские ордена можно найти много. Это и знаменитые богословы: Августин Блаженный, Григорий Великий, Исидор, Грациан и др. Но, видимо, в наибольшей степени появлением этого новшества мир обязан идеологу крестоносцев – Бернару Клервосскому и основателю первого духовно-рыцарского ордена, Ордена Тамплиеров (Храмовников), Гуго Пайенскому.

После завоевания в 1099 году крестоносцами Иерусалима, в Палестину хлынула волна пилигримов-христиан, которые нуждались в пути в защите и приемлемых условиях жизни. Для решения этой задачи возникали многочисленные религиозные братства. В таких условиях французский рыцарь Гуго Пайенский основал в 1119 г. первый рыцарский орден, вместе с несколькими своими единомышленниками посвятив себя братству.

Новая организация должна была жить на основании принципов бедности, непорочности и послушания, а также оказывать помощь другим пилигримам, охраняя их с оружием в руках. На фоне других подобных объединений, новое братство, казалось бы, ни чем особенным не отличались.

Двойная цель – помогать другим, а также посредством духовной жизни служить спасению собственной жизни – это основа деятельности религиозных объединений. Однако помощь другим со стороны этих объединений до этого времени выражалось, прежде всего, в уходе за больными, предоставлении приюта, а не в служении с оружием в руках.

Вооружённая служба, религиозного братства была чем-то новым. Ещё 100 лет назад это было чем-то немыслимым.

В более ранних веках христианство исключало военную службу. Исключение, пожалуй, представляют некоторые идеологи христианства, например, Августин Блаженный, считавший, что справедливые войны вести нужно. Убийство врага в битве, даже ради обороны, становилось грехом.

Однако к концу XI века отношение церкви к войне меняется до такой степени, что, согласно новой идеологии, война может не только не противоречить христианству, но и быть священной. Раз уже война может быть священной, раз она может быть религиозной заслугой, то церковь начинает призывать к ней и благословлять воинов.

Понятие о «священной войне» разрабатывал Папа Григорий VII (1073-1085), а само оно появляется в источниках к концу XI века. Эта «священная» война, отличается от «праведной», как у Августина Блаженного и других более ранних идеологов, прежде всего целью.

Кардинально новым моментом в идеологии священной войны был переход к оправданию вооружённого нападения, если оно диктовалось жизненными интересами христианского мира, к «сакрализации насилия».

Кроме того, отличительной чертой крестовых походов в Прибалтику была их перманентность. Автором идеи «перманентного крестового похода» был епископ Рижский Альберт. Новое небольшое объединение Гуго Пайенского, состоявшее едва ли из 10 человек, должно было заботиться о своём будущем, так как вполне могло не просуществовать долго, как и множество других подобных объединений, исчезнувших без следа.

Сам факт занятия военным делом духового объединения был новым явлением в христианском мире и вызывал протесты. Орден во многом спас Бернар Клервосский, который прекрасно отнёсся к идее подобного рода организаций. Бернар Клервосский был тогда величайшим авторитетом церкви. Ему принадлежит знаменитый лозунг-принцип: «Крещёние или смерть» – выбор, предоставляемый язычникам. В своей работе «De laude novae militiae» («Похвала новому воинству») идеолог осудил комфорт и богатство, моральный упадок, критиковал нажитые многими рыцарями состояния.

Этому «старому», морально упавшему рыцарству, он противопоставлял рыцарство новое, какими и были тамплиеры, отпустившие длинные волосы, длинными плащами ограничившие свободу движений. Бернар хвалил их дисциплину и послушание, которые накладывали крест на всякий комфорт. Каждый из рыцарей нового воинства носил положенную ему одежду, никто не беспокоился о том, чтобы выделиться, и всячески показывал скромность. Благодаря поддержке Бернара, тамплиеры сохранились как организация. Их примеру последовали другие. Так возникли Орден Иоаннитов, а затем и Тевтонский (или Немецкий, так как тевтоны – частое название немцев в Средние века).

Немецкий историк А. Ваас считал, что крестоносному мышлению характерны следующие черты и убеждения:
1. Христос – предводитель крестоносцев.
2. Справедливость Божия – гарантия победы.
3. Крестоносцы – избранный народ, подобный героям Ветхого Завета.
4. Их задача – отвоевать для Христа то, что ему принадлежало.
5. За это они приобретают вечное спасение.
6. На их стороне сражаются ангелы и святые.

Ещё смотрю я, коллеги, некоторые разногласия возникают, как мне кажется, из-за несколько неверного понимания значения слова «госпиталь». Слово «госпиталь» (Spital) понималось тогда в несколько ином смысле, нежели сегодня. К задачам госпиталей в то время относилось оказание помощи убогим и калекам, а также помощь путешественникам и пилигримам. Это были пристанища при монастырях или церквях, либо заведения, существовавшие за счет финансирования светских личностей.

Этот "опус" посвящается и Тамплиерам с Тевтонцами.

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 29-10-2004 05:33
Госпитальеры в Чехии (в Страконице) http://www.ilovecz.ru/index.php?idoflevel=92&open=5&page=1&urlofpage=index.php%3Fidoflevel%3D92%26open%3D5
http://www.muzeum.strakonice.cz/index_cze.php?page=hrad

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 27-11-2004 18:24
Интересная информация о Павле I, верховном магистре госпитальеров и Наполеоне.

Если я правильно читал Тарле и Манфреда, англичане и спровоцировали убийство Павла, потому что он пошел на сближение с Наполеоном. Тот ему шпагу мальтийскую подарил и т.д. И помню слова Наполеона - "Они промахнулись по мне в Париже, но попали в Петербурге". ИМХО - если бы Павла не убили, сближение России с Францией вообще повернуло бы историю Европы по другому. http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=64524

Отдельные отрывки из статьи http://www.znanie-sila.ru/online/issue_2962.html :
Симпатии Павла к мальтийцам, помимо личной склонности государя к романтическим ритуалам, тоже во многом были продиктованы чисто политическими причинами. Французская революция, изгнавшая орден из страны, вновь сделала его естественным союзником самодержавия. На сей раз против врагов внутренних.

- Русский Дон Кихот! — воскликнул Наполеон, узнав, кто стал великим магистром.

Он (Павел) и сам питал рыцарские мечты о восстановлении в легитимной Франции белых бурбонских лилий.

Русский император почти в восторге от вчерашнего узурпатора. Недавний враг превращается в друга, а друг, соответственно, в ненавистного захватчика. О борьбе с «революционной заразой» и бурбонских лилиях уже нет и речи. Зато накопившееся против «двора Людовика XVIII» раздражение требует выхода. Бесконечные просьбы о новых субсидиях и наградах вызывают гнев. Личному посланнику Луи XVIII в аудиенции отказали.
Петербург не замедлил откликнуться ответной любезностью. Людовика XVIII из России выдворили, лишив пенсиона в 200 тысяч рублей.

Узнав о смерти Павла, Наполеон в гневе вскричал: «Англичане промахнулись по мне третьего нивоза, но они не промахнулись по мне в Петербурге».

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 324
Добавлено: 30-11-2004 20:07
На одном из сайтов обнаружил забавную опечатку «Иерусалимский орден святого Иоанна отличался большей этнической разнородностью. Сначала там преобладали итальянцы, но через некоторое время заметную роль стали играть французы. В этой корпорации были представлены и ненцы ». Интересно, а эвенки в орден принимались? Мы-то с вами люди в плане орденов информированные , а вот зайдёт какой-нибудь, например, школьник и будет думать, что было Ямало-Ненецкое или Долгано-Ненецкое отделение Иоаннитов с резиденцией в какой-нибудь Сёяхе.

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 04-01-2005 18:55
Мальтийский орден в наши дни и псевдоордена http://www.dialogseti.ru/yy/Orders/Maltese/HMO/09.htm

Статьи о мальтийском ордене http://www.maltavista.net/ru/library/artopic/knights.html

Мальтийский орден http://www.royalhouseofstewart.org.uk/john.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 05-01-2005 22:01
A Site about Maltese Fakes
http://www.geocities.com/maltesefakes/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 07-01-2005 19:07
THE ALLIANCE OF THE ORDERS OF ST JOHN OF JERUSALEM
http://www.allianceofstjohn.org/a/brochure/

History of the Order of Malta
http://www.smommuseum.ch/files/history/history.html

ST JOHN OF JERUSALEM, KNIGHTS OF THE ORDER OF THE HOSPITAL
http://www.1911encyclopedia.org/S/ST/ST_JOHN_OF_JERUSALEM.htm

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 30-03-2005 03:20
Книга об ордене иоаннитов на Родосе http://www.add.gr/comp/ekdotiki/rhodes2.htm

Иоанниты на Родосе http://www.castles-abbeys.co.uk/Medieval-Rhodes3.html и http://www.greekislands.com/rhodes/medieval.htm#hospital

The Archaeological Museum of Rhodes is housed in the medieval building of the Hospital of the Knights. The building was begun in 1440 by Grand Master de Lastic with money bequeathed by his predecessor, Fluvian, and completed in 1489 by Grand Master d'Aubusson. http://www.culture.gr/2/21/211/21122m/e211vm01.html

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 06-04-2005 18:39
Цитата из художественной литературы.
Парнов Е. И. Александрийская гемма: Роман. - М.: Моск. рабочий, 1992. - 384 с.

Во всех завоеванных крестоносцами землях госпитальерам предоставлялось преимущественное право строить замки и укрепленные дома за городскими стенами. Они воздвигали свои форпосты в Антиохии и Триполи, возле Тивериадского озера и на границах с Египтом. Один только Маркибский замок вмещал тысячный гарнизон, а припасы были заготовлены на пять лет непрерывной осады. Замок включал в себя не только церковь и жилища ремесленников-оружейников, но и целую деревню с пашнями и садами. Орден скопил несметные богатства, и не было в Европе такого герцогства или графства, где бы не нашлось имения, принадлежавшего иоаннитам. В тринадцатом веке в их владении было почти двадцать тысяч рыцарских вотчин. До сих пор на карте Франции можно найти массу деревень с названием Сен-Жан. Все это бывшие приорства и командорства. Ничего не осталось, а имя живет.
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_mr/parnoe01.htm?30/50

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 25-04-2005 03:35
Гербы магистров ордена госпитальеров на Родосе: http://www.heraldica.org/topics/orders/malta/rhodes.htm

Дальше приведу ссылки этого сайта на английском, поскольку времени у меня пока не так много:

A Heraldic Tour of the Castle of Saint Peter, Bodrum (Turkey) http://www.heraldica.org/topics/orders/malta/bodrum.htm

The Tombs of the Grand Masters http://www.heraldica.org/topics/national/malta1.htm

Other Depictions of Grand Magistral Arms http://www.heraldica.org/topics/national/malta2.htm

Maltese Heraldry http://www.heraldica.org/topics/national/malta4.htm

Arms of Various Knights http://www.heraldica.org/topics/national/malta3.htm

The Sovereign Military Order of Saint-John (a.k.a. Malta) http://www.heraldica.org/topics/orders/malta/

Heraldry in Cyprus http://www.heraldica.org/topics/national/cyprus.htm

вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 6
Добавлено: 02-07-2005 16:57
Орден осуществляет гуманитарную миссию в более ста странах мира. На территории бывшего Коммунистического Союза Орден имеет свои отделения в странах Балтики, в Украине, Белоруссии.

в питере они тожа есть http://www.spborden.narod.ru/
межу прочим полина щас переводит герену книжку на руский

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 02-07-2005 18:45
в питере они тожа есть

Посмотрела. Маловато информации на сайте-то...
Вот интересно, этот ОРДЕН СВЯТОГО ИОАННА В РОССИИ имеет какое-нибудь отношение к этому ордену:
Суверенный Орден cв. Иоанна Иерусалимского Рыцарей Мальты Великое Приорство Российское, которое возглавляет г-н Энрико Виго.
Подробности см. в теме форума "Владетели Монферра: их роль в Крестовых походах и др." (см. сообщения, начиная от 04-01-2005 18:34) http://www.offtop.ru/castles/view.php?only=&part=2&t=20068

межу прочим полина щас переводит герену книжку на руский
В смысле книгу от Herrand'a? Ссылочку потом дадите?

вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 6
Добавлено: 02-07-2005 20:04
Вот интересно, этот ОРДЕН СВЯТОГО ИОАННА В РОССИИ имеет какое-нибудь отношение к этому ордену:
Суверенный Орден cв. Иоанна Иерусалимского Рыцарей Мальты Великое Приорство Российское, которое возглавляет г-н Энрико Виго.

Я не очень-то в етом разбираюсь, тока думаю, не имеют патому что в питере настоящие рыцари католикам помогают бедных кормить одевать лечить, а питерские ребята вовсе не рыцари, а просто добровольцы. Рыцари они типа монахов, и одеваются как монахи

Французские мальтийские рыцари http://www.ordredesaintjean.asso.fr/

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 05-08-2005 13:16
Еще сайт о госпитальерах http://www.sja.org.uk/st_john/default.asp

NOTES ON THE COINS OF THE GRAND MASTERS OF THE KNIGHTS OF MALTA
http://coins.mos.net.au/notes_on_the_coins_of_the_grand_.htm

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 20-09-2005 03:35
Ой, не могу! Грамотеи...

Одна из главных достопримечательностей Кипра - замок Колосси, что расположен в 10 км западнее Лимассола. Замок был построен как прибежище Рыцарей Хоспитоллера в 13 столетии, хотя здание которое мы видим сегодня датируется только 15-ым столетием.
http://www.tatooin.ru/cpages.asp?pn=92&pns=50&efl=2

А еще туристическая фирма! Интересно, кто с ними ездит к Хоспитоллеру (кстати, а кто это такой?)

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / Госпитальеры

KXK.RU