|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / исторические вопросы / Этнография, антропология, народы мира |
Автор | Сообщение | |
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 01-02-2005 19:11 | |
Я, конечно, понимаю желание репортеров найти сенсацию и опубликовать ее. Но, в каком, простите, смысле негрито являются самыми древними людьми на планете? Кто-из умников-журналистов присутствовал при возникновении этого племени, и знает, что больше никого не было по всей Земле? Весьма странное заявление... А вот еще одна прелестная фраза из этой статьи: Землетрясение опрокинуло море на архипелаг, и многие уверены, что крошечные племена на Андаманских островах погибли, пишет Corriere della Sera Не вполне понятно, а какие проблемы узнать об этом точно? Вертолетов нет и прочей техник? Нет! Будем сидеть и гадать... Погибли или не погибли? |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 01-02-2005 19:35 | |
|
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 01-02-2005 19:51 | |
Тогда к этой статье необходимо было бы поместить комментарии Ренаты. |
||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 02-02-2005 04:50 | |
Поэтому вырывать отдельные фразы из контекста для критического разбора у меня плохо получается. Получается, что мозг сам "дорисовывает" нужное. Кругозор виноват? Но как тогда объяснить такой парадокс: в бытность мою студенткой, рисовали мы натюрморты с натуры. Если я по честному добросовестно передавала все тона, полутона, тени, блики и рефлексы, мне доказывали, что это не так, и ставили за работу четверки. Если же я дорабатывала ее дома, делая все нюансы так, как я полагала правильным, такая полуфантазийная работа имела высший балл. При том, что рядом лежали работы соучеников и можно было проверить соотношение теней и рефлексов... Загадка, однако. Галина, если Вы найдете всему этому объяснение, буду признательна. |
||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 03-02-2005 20:21 | |
Рената, я отлично понимаю, что Вы имеете в виду, и тоже могу "дорисовать картину" согласно своим представлениям и кругозору. Однако, не стоит забывать о том, что наша с Вами "дорисовка" отнюдь не соответствует тому, что хотел сказать автор. В противном случае он (автор) сказал бы это иначе. В тексте: По его словам, среди племен, расселенных на Андаманских островах, есть люди-негрито, которые считаются самыми древними жителями планеты. нет никакой двусмысленности и никаких полунамеков - текст совершенно конкретен. Так же и само название статьи - конкретная репортерская уловка - привлечь внимание. И еще большой вопрос, понимает ли сам автор разницу между "самыми древними людьми на планете" и "уникальным племенем, живущим до сего дня первобытно-общинным строем" |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-08-2005 02:11 | |
Перечень народов (с краткой информацией о каждом), статьи о которых включены в энциклопедию "Народы и религии мира". http://www.cbook.ru/peoples/narody/index.shtml АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ЭТНИЧЕСКИХ НАИМЕНОВАНИЙ http://demoscope.ru/weekly/knigi/alfavit/alfavit_nacional.html |
||
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 19-08-2005 03:49 | |
О цыганах в Европе http://www.osi.hu/exhibition/index.htm | ||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-10-2005 20:47 | |
Рассказ о норвежских праздничных нарядах bunad http://www.livejournal.com/users/drugoi/1488193.html http://www.husfliden.no/husa/PageMaker.aspx?PageContainerID=5005&LanguageID=1&guid=1 |
||
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 12-10-2005 05:01 | |
Вот, набрел... Может, кому надо. Костюм жителя Курильских островов http://www.livejournal.com/users/anpetov/41681.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-01-2006 02:29 | |
Из всех экспонатов мне более всего понравилось родословное древо финно-угорских народов: это самое настоящее древо, увешанное осколками цветного стекла с надписями - названиями народностей. Из этого древа следуют, как происходило расселение народов на северо-западной части Европы. http://lentchiks.narod.ru/lv_12.htm Семья финно-угорских языков http://www.muzejs.lv/foto_all.php?path=image/big&index=-lib05 Дерево индоевропейских языков http://www.muzejs.lv/foto_all.php?index=-kok01&path=image/big&img=fot http://www.liis.lv/webgramata/temas/info/sample3.html |
||
Олег фогт Группа: Участники Сообщений: 95 |
Добавлено: 13-02-2006 18:44 | |
Рената, а где на этом дереве башкиры? В районе Смоленска существовало племя голядь... Кроме них существует еще множество мелких народов Севера, говорящих на угро-финских языках и численно превышающих ливов, а сколько еще ассимилированных... Дерево, конечно, красивое, но как-то с прибалтийским уклоном. |
||
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 01-04-2006 19:28 | |
Наверное, в России нет человека, который бы не слышал этой песни. Являясь озером по законам географии, Байкал в мифологии народов, с древности населявших его бассейн, всегда считался морем. Эвенки называли его Ламу, тюрки — Тенгис, средневековые монголы — Далай, якуты — Байгал, китайцы — Бэйхай. Все эти слова в переводе означают «море», «океан». Когда в середине XVII в. русские появились у берегов Байкала и познакомились с живущими на этой земле бурятами, они восприняли то название, каким пользовался этот народ — Байгаал-далай. Отражением давней связи бурят с Байкалом является ежегодный обряд — тайлаган, который проводится весной или в начале лета в честь духа-хозяина Байкала — Далай лусун-хана. Термином лус (лусун, лусат, лусын, лусан, лосон) в шаманской мифологии бурят, как правило, назывались духи — хозяева водоемов. По поверьям западных бурят, владыкой водяных ханов (духов-хозяев — ухан хан, ухан хат) является Уха лусан (Уха лосон, Уха лубсан), имеющий облик белобородого старца в белых одеждах, живущего на дне моря в серебряном дворце. далее тут: http://worlds.ru/europe/russia/history19.shtml |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-04-2006 06:24 | |
Вот еще одно древо языков: |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-05-2006 02:36 | |
КНИГА ПО ТЕМЕ Иоганн-Готлиб Георги "Описание всех обитающих в Российском государстве народов" В данном энциклопедическом труде Иоганн-Готлиб Георги, немецкий ученый на русской службе, обобщает результаты собственных этнографических исследований, а также работ известных российских исследователей С. Г. Гмелина, С. П. Крашенинникова, И. И. Лепехина, Г. Ф. Миллера, П. И. Рачкова и других. Впервые в одной книге были собраны и систематизированы сведения о различных сторонах культуры и быта народов России. Безусловную ценность представляют как сами этнографические описания, так и иллюстрации, дающие полное представление об облике и национальном костюме народов России. Эта работа по праву признана мировым эталоном этнографического исследования. Все четыре части изданной в 1799 году книги включены в один том и снабжены научным комментарием и примечаниями главного научного сотрудника Музея этнографии народов России кандидата исторических наук Владимира Александровича Дмитриева. http://www.rusimfonia.ru/georgi.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-06-2006 04:26 | |
Этно-журнал - электронный журнал, посвященный современному положению в этнологии и антропологии. Последние новости, статьи, информация о научных сообществах, аннотированный каталог интернет ресурсов. http://www.ethnonet.ru Токарев С. А. История зарубежной этнографии http://historia-site.narod.ru/library/ethnology/tokarev_main.htm |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-06-2006 00:02 | |
Страницы из книги Т. В. Гамкрелидзе, Вяч. Вс. Иванова "Индоевропейский язык и индоевропейцы". Антропологический тип (с. 955) http://www.ljplus.ru/img/f/a/farroukh/i_e_antrop_1.jpg Антропологический тип (с. 956) http://www.ljplus.ru/img/f/a/farroukh/i_e_antrop_2.jpg Индоевропейская прародина http://www.ljplus.ru/img/f/a/farroukh/i_e_homeland.jpg Отсюда: http://community.livejournal.com/ru_ie/5974.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-06-2006 03:45 | |
Этнография народов России. Приведен полный список национальных, краеведческих музеев России, располагающих этнографическими коллекциями, есть база поиска коллекций по народам и музеям. Обзор публикаций конференций. http://www.ethnos.nw.ru |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-06-2006 04:45 | |
Коренные народы России. Энциклопедическая информация по большинству народностей и этнических групп РФ по культурно-этническим ареалам страны, а также заметки по проблемам национальностей. http://nurali.newmail.ru |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-06-2006 03:59 | |
Народы и религии мира. Сайт создан на основе одноименной энциклопедии. Включает большое количество статей посвященных не только самим народам, но и религиям, терминологии этнологии и антропологии, так же периодически обновляющиеся тематические статьи и живой аудио-визуальный материал. В приложении полный список кафедр и институтов. http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-07-2006 04:25 | |
Некоторые считают, что у китайцев желтый цвет кожи. Однако, типичный китаец нисколько не желтее типичного француза. При первых встречах Европы с Дальним Востоком никакой речи о «желтой расе» не велось. «Di nostra qualita» («вроде нас») — так охарактеризовал их итальянский путешественник Андреа Корсали, который в 1515 году посетил Китай. Несколькими годами позже тайный советник германского императора Трансильванус так описывает китайцев, основываясь на рассказах португальских моряков, побывавших в Китае: «Это белокожие люди, отличающиеся весьма высоким уровнем устройства общества… вроде нас, немцев». Впервые упоминание о желтом цвете кожи появляется в XVIII веке, когда начали делить человечество на расы. При этом «потребовалась» промежуточная раса между белыми на севере и черными на юге. Тут-то и изобрели желтую расу, к которой вначале причислили индийцев, а потом, так сказать, официальным декретом приписали и китайцев. Тогда была очень популярна книга профессора медицины из Геттингена Иоганна Фридриха Блуменбаха. Он писал о «кавказской расе» с белым цветом кожи, о монгольской расе, цвет кожи которой — желтый, как колосья пшеницы (наподобие вареной айвы или сушеных лимонных корок); американская раса была «красной, как медь» и, наконец, африканцы были черными. Эти представления были высосаны из пальца, изобретены за письменным столом на основании смехотворных теоретических посылок (вот только один пример: предполагалось, что азиаты часто болеют желтухой, поэтому на весь остаток жизни они остаются желтыми). Как правило, изобретатели этой классификации в глаза не видели никого, кроме европейцев. http://warsh.livejournal.com/1892956.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-07-2006 05:06 | |
Ссылки по этнографии http://www.ethnonet.ru/links/index.html | ||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-10-2006 02:44 | |
"MONUMENTA ALTAICA". Задача сайта - предоставить лингвистам, филологам, историкам, этнографам и всем интересующимся свободный доступ к древним и современным текстам на алтайских языках, к современной и классической научной литературе по лингвистическим проблемам алтайских языков, к словарям, библиографиям и грамматикам монгольских, тюркских, тунгусо-маньчжурских, корейского и японского языков. http://altaica.narod.ru |
||
Simona вступающий Группа: Участники Сообщений: 5 |
Добавлено: 04-11-2006 17:54 | |
На этом сайте много интересной информации по северо-американским индейским племенам. Альманах для любителей индейских культур. Там не только этнография, пллюс история, мифология, биографии известных вождей. Правда, обновляется сайт редко. Информация в разделе "электронные выпуски". http://www.first-americans.spb.ru/main.htm |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-12-2006 03:56 | |
Типы старого Кавказа на старых открытках http://ostseer.livejournal.com/1474421.html |
||
kontiger оруженосец Группа: Участники Сообщений: 15 |
Добавлено: 12-12-2006 18:34 | |
Очень хороший сайт Индейцы Северной Америки, Мексики, Южной Америки http://www.mesoamerica.ru/ Книга Керама "Первый американец" http://library.euromoby.com/ru/readbook.html?lang=ru&book=1515&page=1 |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-12-2006 07:11 | |
kontiger, спасибо за ссылки! Вы не могли бы продублировать их в этой теме нашего форума "Цивилизации Американского континента" http://offtop.ru/castles/v7_111965__.php |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-01-2007 03:20 | |
Выдающийся шведский этнограф и социолог Бенгт Эммерик Даниельссон не был кабинетным ученым. Он принадлежал к числу тех, кто, как говорится, "щупает факты своими руками". Даниельссон побывал во многих малодоступных экзотических уголках земного шара - в Южной Америке, Австралии, на островах Полинезии, изучал семейные и общественные отношения коренного населения архипелагов Океании. Он кропотливо собирал материал в ходе полевых исследований и лишь потом обращался к печатным источникам, сравнивал имевшуюся там информацию с собственными наблюдениями. http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/BARBE.HTM |
||
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 31-03-2007 19:16 | |
Вы на страничке, посвященной кросс-культурным исследованиям. - Кросс-культурные исследования – это научный метод, одним из основателей которого был Джордж Мёрдок. Он применяется в этнологии, антропологии, этологии и позволяет вычислять корреляции по 1266 народам (в основном традиционным – охотники-собиратели, земледельцы и т.п.) по 1805 различным показателям – хозяйственный тип, брачно-семейные отношения, религиозные и политические предпочтения и т.д. и т.п. Строить сложные многофакторные корреляционные модели, просто узнать параметры нужного народа и многое другое. Вообще, необходимо указать, что кросс-культурные исследования признаются не всеми антропологами. Часто с их стороны слышится критика в механицизме и упрощении – дескать, если один фактор достоверно коррелирует с другим – это вовсе не означает что появление первого фактора детерминировано вторым или наоборот. Мол, нельзя все обсчитать на компьютере. Важно понимать, что установление статистически достоверной взаимосвязи лишь позволяет ученым очертить область для дальнейших исследований, в том числе другими методами. Второй вариант использования метода кросс-культурного анализа – это опровержение (фальсификация) какой-нибудь гипотезы путем установление отсутствия связи между какими-либо показателями. Помните, что в науке отрицательный результат – тоже результат! Решите, с какой БД вы будете работать. Их две: стандартная БД Мёрдока по 1266 народам мира и 261 показателю (скачать). И расширенная БД STDS по 187 народам и 1816 показателям (скачать). У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Минусом стандартной базы является т.н. проблема "Гэлтона". Проще говоря, проводя свое исследование по всей выборке – вы можете получить некачественные результаты из-за того, что многие народы взаимодействовали друг с другом, унаследовали (заимствовали) те или иные обычаи, традиции... Помните, что репрезентативный результат делается по случайной (независимой) выборке. http://ethology.ru/cross_cultural_survey/ |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-04-2007 05:34 | |
Лингвист Дэн Эверетт из Манчестерского университета опубликовал новую работу, посвященную исследованию уникального языка индейского племени Пираха, которое обитает в бассейне Амазонки. Ранее уже сообщалось, что в языке Пираха нет числительных, и члены племени не умеют считать. Также в языке нет слов для обозначения оттенков цвета. В новой работе Дэн Эверетт отмечает, что в культуре племени нет сказок и мифов о сотворении мира, а в языке нет грамматических средств для передачи чужой речи и для включения одной фразы в состав другой. Исследователь выяснил, что это связано с жестким культурным ограничением, не позволяющим членам племени говорить о вещах, которые не являются предметом их личного опыта. Несмотря на подобные табу, члены племени активно общаются между собой и способны к организованной деятельности в небольших группах. Контакт с племенем Пираха установлен около 200 лет назад. Однако на протяжении всего этого времени члены племени отказываются изучать любые другие языки. http://community.livejournal.com/ru_ie/12793.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-05-2007 05:02 | |
Изначально айны жили на островах Японии (тогда она называлась Айнумосири - земля айнов), пока не были оттеснены на север праяпонцами. На Сахалин айны пришли в XIII-XIV вв., "закончив" заселение в нач. XIX века. Следы их появления находили также на Камчатке, в Приморье и Хабаровском крае. Многие топонимические названия Сахалинской области носят айнские названия: Сахалин (от "САХАРЭН МОСИРИ" - "волнообразная земля"); острова Кунашир, Симушир, Шикотан, Шиашкотан (слова-окончания "шир" и "котан" означают соответственно "участок земли" и "поселение"). Чтобы занять весь архипелаг до Хоккайдо включительно (тогда он назывался "Эдзо") японцам потребовалось более 2 тысяч лет (самые ранние свидетельства о стычках с айнами датируются 660 г. до н.э.). Впоследствии айны практически все выродились или ассимилировались с японцами и нивхами. В настоящее время существуют лишь несколько резерваций на о.Хоккайдо, где живут айнские семьи. Айны, пожалуй, самый загадочный народ на Дальнем Востоке. Первые русские мореплаватели, изучавшие Сахалин и Курилы, с удивлением отмечали европеоидные черты лица, несвойственные монголоидам густые волосы, бороды. Чуть позже этнографы долго задавались вопросом - откуда в этих суровых землях появились люди, носящие распашной (южный) тип одежды, а языковеды обнаруживали в языке айнов латинские, славянские, англо-германские и даже индо-арийские корни. Айнов причисляли и к индо-ариям, и к австралоидам и даже кавказцам. Одним словом, загадок становилось все больше, а ответы приносили все новые проблемы. Вот вкратце то, что нам известно про айнов: http://community.livejournal.com/anthropology_ru/192553.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-06-2007 04:55 | |
Ушла из жизни академик Татьяна Ивановна Алексеева, выдающийся российский антрополог и организатор науки. Под ее авторством или руководством были созданы крупнейшие обзорные работы: 1. Происхождение и этническая история русского народа // Труды Ин-та этнографии АН СССР. М., 1965 (В соавторстве с Бунаком В.В.) 2. Этногенез восточных славян по данным антропологии. М.: МГУ, 1973. 3. Географическая среда и биология человека. М.: Мысль, 1977. 4. Адаптивные процессы в популяциях человека. М.: МГУ, 1986. 5. Неолит лесной полосы Восточной Европы (антропология Сахтышских стоянок). Ред. Т.И. Алексеева. М.: Научный Мир, 1997. 191 с. (Ответственный редактор и автор 4 разделов) 6. Восточные славяне. Антропология и этническая история. Ред. Т.И. Алексеева. М.: Научный Мир, 1999. 336 с. (Ответственный редактор и автор 4 разделов) 7. Адаптация человека в различных экологических нишах Земли (биологические аспекты). М.: МНЭПУ, 1998. 280 с. 8. Homo sungirensis. Эволюционные и экологические аспекты исследования человека верхнего палеолита. Ред. Т.И. Алексеева и Н.О. Бадер. М: Научный мир. 2000. 468 с. (Ответственный редактор и автор 4 разделов) 9. Антропология. Он-лайн учебник. Крупнейший и серьезнейший русскоязычный учебник по антропологии, доступный в Сети. http://community.livejournal.com/anthropology_ru/206335.html |
||
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 27-06-2007 19:58 | |
Ричард Сейл ЭТИ СТРАННЫЕ ИСЛАНДЦЫ Глава V. Обряды семейного цикла § 1. Обряды перехода § 2. Обряды свадебного цикла § 3. Обряды родильного цикла § 4. Обряды погребального цикла http://www.icelandclub.ru/seil/ |
||
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 24-07-2007 18:14 | |
Древние германцы (Сборник документов) Дополнительное преимущество данного сборника в том, что материалы по теме сконцентрированы в одном издании. http://www.natahaus.ru/2007/06/17/drevnie_germancy_sbornik_dokumentov.html |
||
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 14-09-2007 22:40 | |
Коренные народы России http://nurali.newmail.ru/ Этнография, ссылки http://www.ethnos.nw.ru/lib/links.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-03-2008 04:24 | |
"Средний рост китайских мужчин 164.8 см, а средний рост нидерландского мужчины 184.8 см. Такая же значительная разница наблюдается и среди женщин, 154.5 см и 168.7 см соответственно. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/097/728.htm Этнотерриториальные различия в росте человека (Р. ч.) далеко не всегда связаны с географическим положением и климатом. Так, например, малый рост (ниже 160 см у мужчин) имеют эскимосы, буряты, вьетнамцы; большой (выше 170 см) — шотландцы, шведы, жители Балканского полуострова. Рост пигмеев-бамбути, живущих в странах бассейна р. Конго, — 144 см, а африканцев племени тутси из соседней Руанды — 176,5 см. "В пределах Великороссии наиболее высокий средний рост рекрут, на более обширном пространстве, замечается в Новгородской и Псковской губ. (впрочем, не во всех уездах), а затем, чем далее на Восток, тем меньшее число уездов выказывают средний рост в 165 и более сантиметров и тем чаще встречаются уезды с ростом в 163 см и менее." - Брокгауз и Ефрон. Данные конца XIX века http://www.bibliotekar.ru/bev/98.htm http://daimon-hi.livejournal.com/104766.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-10-2008 04:51 | |
Елизавета Бём. “Народы России”. Серия из двенадцати открыток. Хромолитография. Изд. Лапин http://remochka.livejournal.com/151742.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-10-2008 06:07 | |
Туареги – племя кочевников Африки, заслуживают самого пристального внимания. Их называют самым гордым, самым независимым и самым красивым народом Африки. А еще их называют «синим народом пустыни», потому что туареги красят свои одежды в цвет индиго, причем сухим методом - вбивая камнями крупинки индиго в такни, не замачивая в воде. От этого зачастую их кожа имеет синеватый оттенок индиго. Причем мужчины туареги закрывают лицо почти полностью вуалью, спасаясь изначально от пыли пустыни, а потом уже сделав эту привычку традицией. Женщины туареги лицо не прикрывают ничем. Туареги - матриархальное племя. Женщины владеют землями, семейными ценностями, имеют право развестись с мужем. Их дом (оседлый ли, кочевой ли) называют по имени женщины-хозяйки, и если она решит развестись с мужем, то мужчина покидает дом, оставляя там жену и детей. Полигамия запрещена. Вождем племени является мужчина, но передается эта прерогатива через женскую линию. Мужчина может повысить свой статус только женившись на женщине с более высокой социальной ступени, но женщина практически никогда не выйдет замуж за мужчину более низкого происхождения. Женщина туарег всегда сама выбирает себе мужа. Мужчины туареги считаются самыми безжалостными и сильными воинами Африки, а так же лучшими торговцами. Так что подкаблучниками их никак не назовешь. При том, что женщина владеет семейными владениями, мужчина туарег обязан содержать семью. Мужчины предпочитают ножи и сабли современным видам оружия, и следуют строгому кодексу чести людей пустыни. Туареги одни из немногих африканцев, которые имеют свою письменность (у большинства язык племени существует только в устном варианте), и среди всегда было много поэтов и романтиков. Женщина даже после замужества может дружить как с мужчинами, так и с женщинами, что не характерно для большинства африканских мусульманских племен. Пословица туарегов гласит : «Мужчина и женщина созданы друг для друга для услаждения сердца и глаз, а не только для постельных утех». Женщины туареги использую в качестве косметики охру, хну, сурьму, и украшают себя ювелирными украшениями, причем мистически боятся золота и носят только серебро. Каждое изделие несет в себе не только полудрагоценные камни и серебро, но и историю ее семьи и города. http://kwilla.livejournal.com/270473.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-10-2008 04:00 | |
На фотографиях – примеры кукол фертильности из разных племен. Они существуют почти в каждом племени. Согласно легендам, обладательница куклы фертильности обязательно вскоре забеременеет и родит здорового и красивого ребенка. Как правило местный жрец (знахарь, колдун) производит специальный ритуал над куклой и передает ее женщине, желающей иметь ребенка. Она должна заботиться о кукле, как о ребенке – носить всегда с собой, одевать, украшать бусами, укладывать спать. После родов (вероятность которых не подвергается никакому сомнению!) мать передает куклу ребенку, уже в качестве охранника-амулета. В некоторых племенах куклу отсылают обратно жрецу. Вера в куклу настолько сильна, что в некоторых племенах (в Буркина Фассо, например) первая капля грудного молока после родов дается кукле в качестве благодарности. А во многих западноафриканских племенах верят, что кукла перетягивает на себя внимание ревнивого духа мужей из прежней жизни, противящихся рождению новых детей. http://kwilla.livejournal.com/279676.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-10-2008 05:40 | |
Африканский винтаж Снимки, с помощью которых миссионеры доказывали, что принесли цивилизацию в племя зулу http://avmalgin.livejournal.com/1301445.html |
||
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 10-11-2008 14:11 | |
Электронная библиотека «Россия и Казахстан: исторический опыт и современное состояние межкультурного и межэтнического взаимодействия (XVI – XXI вв.)» включает публикации и неопубликованные источники, отражающие историю и современное состояние российско-казахстанского этнокультурного диалога, взаимодействие и взаимовлияние культур народов России и Казахстана, историю изучения российскими и казахстанскими путешественниками и исследователями этнической истории и этнографии казахского народа и отдельных его этнических подразделений, а также русских и других народов России, проживающих в Казахстане и в смежных регионах российско-казахстанского пограничья. http://kz.ethnology.ru/ |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-06-2009 08:42 | |
Книга "Каргополье: фольклорный путеводитель" включает тексты различных жанров, записанные в ходе многолетней систематической работы фольклорной экспедиции Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва) в Каргопольском районе Архангельской области. В них рассказывается о достопримечательностях Каргополя и его окрестностей, о святых, прославивших эти места своими подвигами, о святынях, почитаемых каргополами, об исторических деятелях, побывавших в Каргополье. Исторические и мифологические, серьезные и иронические, прозаические и стихотворные — все они составляют историю края в том виде, в каком ее помнят и передают изустно от поколения к поколению. В этой удивительной истории прошлое и настоящее Каргополья переплетается с прошлым и настоящим всей страны, с событиями ее давнего (Куликовская битва, Смутное время и др.) и недавнего (сталинские лагеря, разорение церквей, уничтожение «неперспективных» деревень) прошлого и служит зеркалом, в котором отражаются эти события. И если это зеркало немножко криво, так что ж: это ведь не историческая хроника, а устойчивые вариации фольклорных сюжетов, на которые накладывается субъективное восприятие действительности самими каргополами. Отдельный раздел книги посвящен староверам и скрытникам. Старообрядчество в Каргополье было представлено несколькими толками: поморским (или даниловским), филипповским и скрытническим (другие названия толка — бегунский или страннический). Поскольку старообрядцы представляли собой в достаточной мере замкнутые группы внутри населения тех или иных сел или не менее закрытое население соседних деревень, в силу специфики их религиозно-обрядовой жизни, роли книжности в их культуре, заметно выделялись в глазах православных (нестарообрядцев), что служило причиной их интерпретации как особенных людей и даже, в известной мере, их мифологизации. Память о староверах и скрытниках в тех селах, где жители соприкасались с ними, весьма жива, а след, который они оставили в жизни и культуре местного населения, крайне велик. Воспоминания сохранили в основном внешнюю сторону жизни староверов, поражавшую очевидцев своей нестандартностью, догматические различия разных согласий остаются непонятными и неизвестными. Зато образ жизни представителей разных согласий охарактеризован достаточно точно. Тексты приводятся без какой-либо редакторской правки. Большая часть публикуемых материалов ранее не печаталась, все тексты представляют собой аутентичные записи, снабжены справочным аппаратом и откомментированы. Приводимые в конце сборника указатели призваны облегчить работу со сборником и широкому кругу читателей, и специалистам. http://community.livejournal.com/17_century_ru/38561.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-07-2009 03:38 | |
Узбеки (само назв.: узбек, озбак, устар. русское название — сарты) — народ в Средней Азии, основное население Узбекистана (20,8 млн чел., 2003). Живут также в Афганистане (1,7 млн чел.), Таджикистане (1,0 млн чел.), Кыргызстане (650 тыс. чел.), России 122,9 тыс. чел. (2002 г.)., Туркменистане (150 тыс. чел.), Казахстане (370 тыс. чел.), небольшая группа имеется в Китае (20 тыс. чел.). Общая численность в мире около 26 млн человек (2003). В России по территории преимущественного пребывания: г. Москва (24,4 тыс. чел.), Тюменская область (7,7 тыс. чел.), Самарская область (5,4 тыс. чел.), Республика Башкортостан (5,1) Республика Татарстан (4,9), Московская область (4,2), Свердловская область (3,8), Челябинская область (3,1), Кемеровская область (3,0). Этногенез у узбеков протекал в среднеазиатском Междуречье и сопредельных районах. Здесь издревле жили племена, говорившие на восточно-иранских языках — согдийцы, бактрийцы, хорезмийцы, ферганцы и др. С начала первого тысячелетия сюда начинают проникать кочевые тюркоязычные племена. После вхождения Средней Азии в состав Тюркского каганата (VI век) влияние тюркоязычного населения усиливается, а численность возрастает. http://sklyarevskiy.livejournal.com/1477870.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-11-2009 04:27 | |
Как сообщают информационные агентства, в ночь на воскресенье на 101-м году жизни умер Клод Леви-Стросс (Claude Levi-Strauss, 28.11.1908 - 01.11.2009), выдающийся французский этнограф, антрополог, социолог и культуролог, классик структурализма, создатель структурной антропологии. Идеи и работы Леви-Стросса получили мировую известность и оказали значительное влияние на развитие философско-культурологических и гуманитарных исследований. http://labazov.livejournal.com/1377917.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-11-2009 04:55 | |
А вот и ответ на вопросы: Во френд-ленте проскочила инфа про адаманцав- жителей группы Андаманских островов. Дескать, тот самый чувак с трубочкой из Шерлок Холмса (дьявол Тонга) как раз был из их числа. Полез в сеть, посмотрел Гугль мапс- ничего особенно прикольного. Андаманские остова в океане между Таиландом и Индией примерно. Вот тут. Да там жили андаманцы, дикари, каннибалы, жрали всех гостей. Но щас острова принадлежат Индии, ну и там сплошные индийцы, пляжи, курорт. Аборигены еще есть, но уже так себе. Уже закрыл было фаерфокс чтобы забыть эту инфу навсегда, однако на одном из сайтов увидел мутную фотку с подписью "самые изолированные аборигены". Тут уже стало интереснее.... Короче фишка такая. Там же, на Андаманах, есть остов Северный Сентинел North Sentinel семь на семь километров. На приведенной картинке он из Гугл-мапса. Лес и все. Ни картинок ни видео туристов. Короче что выснилось-та. На этом остове до сих пор живет племя, ведушее свой род от самых древнейших людей Земли, фактически. Очень черные ребята маленького роста, женщины со стеатопигией. Ходят совсем голые, ни фига толком не умеют. Отличаются крайней враждебностью. То есть на фиг закидывают всех, кто хоть как-то приблизится к их острову, своими стрелами и дротиками, включая и приближающиеся к ним вертолеты. То есть именно КРАЙНЕЙ враждебностью, аггрессивностью и недружелюбностью. Никаких контактов с ними никогда вообще не получалось. Вообще. Никаких. Не хотим и всё тут. До такой степени они, дескать, недужелюбны, что никто к ним на остров никто и не суется до сих пор. Кокнут сразу и не задумуются. Еще и сьедят. Максимум на лодке.. и не не высаживаясь. Подробности и видео по ссылке: http://samoleg.livejournal.com/284333.html |
||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 16-06-2010 19:22 | |
Пост про замечательного человека, одного из самых известных исследователей народа айнов. У Юзефа Пилсудского, первого главы возрожденного Польского государства, был старший брат Бронислав. Как и Юзеф он участвовал в подготовке Народной волей покушения на императора Александра III. Был осужден на смертную казнь, но помилован (в отличие от Александра Ульянова, старшего брата Ленина, которого за то же дело повесили) и приговорен на 15 летней каторге на Сахалине. На Сахалине он увлекся изучением культуры и языка айнов, которые тогда еще жили в пределах Российской империи. Бронислав поселился в айнской деревне, женился на айнской женщине (племяннице местного вождя), которая родила от него сына и дочь, основал в деревне школу, в которой сам обучал детей местных жителей русскому языку и математике. Результатом его исследований стало несколько ценных работ и словарь айнского языка, переведенный впоследствии более чем на 10 языков мира. В 1905 г. началась русско-японская война, на остров высадились японские войска. Для спасения своей семьи от тягот военного времени Бронислав переехал с ней в Японию. Там он познакомился и подружился со многими видными деятелями культуры. В частности, его близким другом был Футабэтэй Симэй, автор первого японского современного романа. Затем, через США он вернулся в Польшу, а после начала Первой мировой войны транзитом через Швейцарию переехал в Париж. В Париже он и погиб - утонул в Сене. Поскольку у Юзефа Пилсудского не было сыновей, единственными ныне живущими потомками семьи Пилсудских по мужской линии являются потомки сына Бронислава. Это обычные японцы, живущие сейчас в Йокогаме. А это сайт, посвященный жизни и научной деятельности Пилсудского. http://dirty.ru/comments/279128/#new |
||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 22-07-2010 11:54 | |
Американский фотограф Phyllis Galembo закончила университет Wisconsin в Madison в 1977 году по специальности фотограф. С середины 1980-х она произвела внушительный фурор в мире документальной фотографии. Галембо фотографирует костюмы аборигенов, ритуалы жрецов в Карибской и Южной Америке. Кдпв - “Цвета африканской культуры”, малая часть культурного наследия, которое художнику Phyllis Galembo удалось собрать по всей Африке, на Гаити и Ямайке. Он показывает представителей малых коренных народов в повседневной и маскарадной одежде, раскрывая их культурно-исторические особенности, быт, взаимоотношения между людьми. http://dirty.ru/comments/282789/#new |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-12-2010 09:51 | |
Миф, что на территории России живут одинаковые люди. Даже в пределах одного региона жители разных населенных пунктов отличаются по ментальности. Третье, негативные черты жителей Владимира стали предметом изучения ученых. Я в свое время почти весь Сов.Союз объездила. Жила в Ленинграде, в Белгороде, Курске. В Магнитогорске прожила 12 лет. Имею представление о характере людей в разных местностях. Таких сложных, как во Владимире, нигде нет. http://1gatta-felice.livejournal.com/185077.html?thread=21065205#t21065205 |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-01-2011 03:02 | |
К вопросу об этногенезе узбекского народа http://sklyarevskiy.livejournal.com/2374478.html | ||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-01-2011 02:00 | |
Об этногенезе русских и украинцев тоже спорят, другое дело, что далеко не все доводы научны. Что касается Белой Руси / Белоруссии, то не надо преуменьшать древность этого названия. Польский хронист Ян из Чарнкова (ок. 1320–1387) писал о событиях 1382 г.: ...in quodam castro Albae Russiae Polozk diсto. Вот то же место в переводе на польский: Kronika Janka z Czarnkowa. — Lwow, 1907. — S. 80. То есть Полоцк находился для него на Белой Руси. Конечно, колебания в употреблении этого названия были еще в XVI в., когда к Белой Руси могли причислять Великий Новгород и Москву, но вот насчет следующего века вы, мне кажется, погорячились. http://community.livejournal.com/ru_history/2751228.html?thread=42565372#t42565372 |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-02-2011 03:35 | |
Про разницу культур разных народов http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=163897&view=getnewpost http://www.colorado.edu/conflict/peace/treatment/xcolcomm.htm |
||
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 10-02-2011 17:08 | |
Книги по истории, археологии, географии, этнографии, филологии, изданные до 1917 года http://gbooks.archeologia.ru/ | ||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-02-2011 02:54 | |
И он посвятил этой теме свою опубликованную в Германии на немецком языке и до сих пор не переведенную ни на русский, ни на узбекский языки, книгу «Туркестан, колыбель индогерманских народов». Проживший в Туркестанском крае более 15 лет, Шварц помимо астрономии глубоко интересовался жизнью, традициями и культурой народов этого региона. Он объездил край вдоль и поперёк, тщательно изучил всю имевшуюся тогда на русском языке литературу по древней, средневековой, новой истории проживших там народов. Вернувшись в Германию, Шварц продолжил изучение истории Туркестана, опираясь на крупнейшую коллекцию книг о Туркестане, хранившуюся в Государственной библиотеке Мюнхена. На родине ему удалось исправить, дополнить и окончательно завершить свой труд. Согласно концепции Франца фон Шварца Туркестан является исторической прародиной для европейцев. На его территории, по убеждению Шварца, в глубокой древности происходило формирование индогерманских племен и именно отсюда в течение многих веков шла миграция арийского населения в направлении Европы, Ближнего Востока и Северной Индии. Шварц считал, что Центральная Азия также является колыбелью древней культуры германцев, кельтов, славян и других народов. «Именно здесь в образе жизни, обычаях и традициях, – указывал Франц фон Шварц, – можно найти много отголосков из библейских сюжетов и сочинений Гомера». Только в Туркестане, как писал он в своём главном труде – «Туркестан, колыбель индогерманских народов», ему удалось больше проникнуться содержанием Библии и гомеровского эпоса, лучше их понять и по достоинству оценить. В книге «Великий потоп и великое переселение людей» Франц фон Шварц (Штутгарт, 1894) аргументировал, что на самом деле всемирный потоп был явлением совершенно локальным. А именно разлитие моря существовавшего ранее на территории нынешней пустыне Гоби в среду прежнего обитания индоевропейцев – Туркестан. Впоследствии эта теория Шварца разошлась по миру и за исключением некоторых геологических пробелов не противоречит современной науке. Более того, в России раскопали Аркаим лишь севернее того места, где по Шварцу была прародина индоевропейцев. Франц фон Шварц принимал участие не только в ряде экспедиций и важно, что именно его исследования впоследствии стимулировали в Германии и во всём мире интерес учёных к этому региону мира. Очарованный Францем фон Шварцем выдающийся немецкий исследователь Вилли Рикмер Рикмерс (1873-1965) стоял у истоков снаряжения грандиозных экспедиций в русский Туркестан и на Памир. В 1913г. в восточной части хребта Петра Великого в Дарвазе, работала большая немецкая экспедиция, организованная Германским и Австрийским альпийским обществом; во главе её стояли В. Рикмер Рик-мерс, Х.фон Фикер и Р.Клебелсберг. Предполагалось, что она положит начало систематических исследований Памира, которые должны были продолжаться в следующие годы. Однако, Первая мировая война, а затем революция 1917г. в России помешали осуществлению этих планов. Осенью 1925г. во время празднования 200-летия Российской Академии наук, в Москве была высказана мысль о пользе совместных с немцами экспедиций на территории СССР. В числе возможных объектов исследований немецкий метеоролог, профессор Х.фон Фикер назвал Западный Памир. В конце июня 1926 г. в Берлине состоялось первое собеседование немецкой группы с представителями АН СССР, после чего Фикер составил предварительный план «Русско-германской экспедиции в области Трансалая и Сельтау» на Памире. Весной 1927 г. этот план поступил в Президиум АН СССР. Общее руководство всей экспедицией ВКП(б) возложила на Николая Петровича Горбунова (1892-1937) – одного из выдающихся организаторов науки, который в 1918-1919гг. провел большую работу по организации и координации работы РАН и других российских научных, впоследствии стал академиком и непременным секретарем АН СССР и был репрессирован. Его заместителем по экспедиции назначили другого незаурядного человека – Дмитрия Ивановича Щербакова (1893-1966), впоследствии также академика, возглавлявшего Отделение геолого-географических наук АН СССР. Его научные труды оказали огромное влияние на развитие современной минералогии, геохимии и петрографии. Во главе немецкой группы по назначению Общества стоял Вилли Рикмер Рикмерс, а старшим группы германских альпинистов являлся Ф.Борхерс. В научный совет экспедиции входили крупнейшие ученые того времени, занимавшиеся Центральной Азией: академик С.Ф.Ольденбург, академик В.В.Бартольд, академик В.Л.Комаров, академик А.Е.Ферсман, профессор Н.Л.Корженевский, а также Н.П.Горбунов, Д.И.Щербаков, Х.фон Фикер и другие. Непостижим до сего времени феномен Советско-германской экспедиции 1928 г. и на её основе последовавшей затем многолетней Таджикско-Памирской экспедиции (немцев в нее приглашать, впрочем, перестали), развернувшей свои работы на территории всей Средней Азии. «Основной задачей экспедиции, – писал Ефим Россельс, имея в виду Советско-германскую экспедицию, – являлось составление точной географической карты и обследование «белого пятна», которое и занимает значительную часть намеченной области и вокруг которого местные жители сложили множество легенд о том, что в недосягаемых ущельях Танымасса живёт какое-то таинственное племя, которое бережно охраняет подступы к своим владениям. Легенды говорят, что много много лет назад какое-то древнее племя, спасаясь от своих поработителей, ушло через таинственные перевалы — Кашаль-Аяк и Танымасс — пропало без вести». Впоследствии, после ареста и расстрела Н.П.Горбунова многое из материалов той экспедиции было безвозвратно утрачено или предано забвению. Стоит лишь отметить еще одно удивительное обстоятельство: даже когда исследователи стирали одно за другим «белые пятна» на карте Памира и он изучался всё шире и глубже, сакральная география и сакральная история этого удивительного района мира оставались вне научного поиска, а на сведения, добытые первыми экспедициями, больше никто внимания не обращал. Лишь в 1958г. Академия наук СССР организует масштабную экспедицию в Памиро-Алайский регион с участием учёных различных специальностей для комплексного исследования слабо изученной территории. В район недоступного Танымасса новая экспедиция так и не дошла, но получила прекрасные результаты по географии, флоре, фауне, этнографии неисследованного ранее региона. В её составе был профессор Б.Ф.Поршнев, которого, как историка, в первую очередь интересовало происхождение человека мыслящего. Он считал, что наши предки стали собственно людьми в социальном смысле в ходе взаимоотношений с представителями таинственного племени, описанного экспедицией 1928г. По результатам экспедиции в Памиро-Алай в 1963г. Б.Ф.Поршнев издаёт работу «Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах». Продолжение исследований о таинственном древнем Танымасском племени под влиянием трудов Франца фон Шварца было начато в 1988г. известным узбекским учёным Виктором Арведовичем Ивониным, который будучи немцем и владея немецким языком тщательно изучил творческое наследие немецкого астронома. Он входит в состав нескольких Памиро-Алайских экспедиций опытного горовосходителя мастера спорта Владимира Даниловича Кулешова, в поисках танымасских гомотангов, впервые названных фон Шварцем термином «шнееманн (снежный человек)». Однако в условиях распада СССР научный интерес к этой проблеме иссяк и В.А. Ивонин использует единственно возможную в то время форму публикации результатов в виде художественных приключенческих рассказов, представляющих собой удивительный симбиоз реальных фактов деятельности экспедиций, местных легенд и исконно немецкого романтизма. В такой необычной форме протянулась длинная историческая цепочка от замечательных трудов Франца фон Шварца до современных проживающих в Узбекистане немцев, – последователей его легендарных идей. http://sklyarevskiy.livejournal.com/2460144.html |
||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 25-02-2011 19:11 | |
На Земле сейчас существует более 7000 языков. Однако, к 2100 году более половины из них может исчезнуть. Скорость исчезновения языков резко ускорилась в последние годы. Каждые 14 дней умирает один язык. На протяжении всей человеческой истории языки могущественных групп распространялись, в то время как языки малых культур вымирали. Этому способствовала официальная языковая политика, благодаря которой говорить на имперском языке всегда было более престижно. Поэтому в одной только Боливии существует больше языкового разнообразия, чем во всей Европе - колыбели больших государств и империй. Язык определяет культуру. У слов, описывающих культурные практики или идеи, обычно нет эквивалентов в других языках. Например, в тувинском языке (Центр. Сибирь, число носителей - 264 тыс. чел.) есть слово, которое означает 'две жены моих двух братьев', в юкагирском языке (Вост. Сибирь, число носителей - 30-150 чел.) единицей измерения интервала времени длиной в час является 'закипевший чайник', а в алеутском (число носителей - 500 чел.) есть глагол аимерпок, который означает 'прийти в гости и ожидать, что тебя накормят'. Многие исчезающие языки имеют богатую устную культуру с рассказами, песнями, историей, которые передаются молодым поколениям, не будучи при этом зафиксированными в письменной форме. С исчезновением языка культура теряется целиком. Каждый раз, когда язык умирает, мы теряем часть картины того, как люди общаются и хранят знания. Многое из того, что люди знают о природе, кодируется только в устных языках. Коренные народы часто имеют более глубокое понимание местной земли, растений, животных и экосистем, чем современная наука. С изчезновением их языка, исчезнут и эти знания. http://dirty.ru/comments/306187/#new |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-03-2011 02:39 | |
В Австралии по телевизору начали показывать уроки языка аборигенского племени нунгар, сообщает AFP. Уроки ориентированы на шестилетних детей. Им рассказывают, как будет "да", "нет" и знакомят с другими основными понятиями. Один раз 13-серийный курс уже показали - серии крутили ежедневно и по субботам повторяли. Шоу оказалось настолько популярным, что его показывают уже во второй раз. Продюсер программы Кэт Тримболи казала, что, когда она раньше она работала с аборигенами, она заметила, что дети аборигенов не разговаривают с родителями и бабушками-дедушками на родном языке. Она поняла, что язык исчезает и надо что-то делать ради его спасения. Сейчас в Австралии сохранились около 60 языков разных племен. В 1788 их было около 250, а диалектов - до 700. Из ранее описанных 13 диалектов языка нунгар сейчас выжили только пять. По словам лингвиста Джона Хобсона (университет Сиднея), из сохранившихся шести десятков языков только 6 или 7 передаются от поколения к поколению. Он напомнил, что европейские переселенцы долгие годы называли языки аборигенов дьявольскими, так что аборигены сами в это поверили и советовали детям не злоупотреблять. Он не думает, что телевизионный курс спасет умирающие языки. Но он может вернуть им популярность. http://wombatik.livejournal.com/3277259.html |
||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 12-03-2011 20:28 | |
Жил в конце девятнадцатого века некто Антонио Удина по прозвищу Бурбур. Был весельчаком, любил путешествовать, профессии цирюльника учился в Падуе и Генуе, потом, сами понимаете, в Монако (по крайней мере, так он рассказывал соседям)… Вернулся на родной остров Крк, где 10 июня 1898 года был убит в ходе уличных беспорядков, - выбежал из своей цирюльни посмотреть, что на площади происходит, а тут бомба возьми и жахни. Так стало меньше одним брадобреем и одним языком: вместе с ним умер далматинский язык, - Антонио был последним, кто говорил на нем. Считается, что это единственный мертвый романский язык. Сейчас не нужно и бомб: каждые две недели исчезает еще один язык. На грани исчезновения ливский, водский, орокский, маньчжурский, - их носителей осталось по десятку стариков. Тут – Красная книга исчезающих языков Европы (для знающих английский). http://dirty.ru/comments/306970/#new |
||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 28-03-2011 13:30 | |
Миник был одним из шести эскимосов, которых Роберт Пири привёз из Гренландии в 1897 году. Американский исследователь предложил Кисаку, отцу Миника, и еще одному местному охотнику ружья, при условии, что инуиты отправятся с ним в Нью Йорк. Свои семьи эскимосы решили взять с собой, договорившись с Пири о возвращении в Гренландию через год. Двадцать тысяч человек собралось в порту Нью Йорка, желая посмотреть на эскимосов и метеориты, найденные в Гренландии. После прибытия Миник с соплеменниками были переданы Музею естествознания и размещены в подвале здания. Пири очень быстро потерял интерес к бывшим знакомым, увлекшись организацией очередной экспедиции. Непривычный климат и жизнь в подвале привели к тому, что вскоре четверо эскимосов скончались от туберкулёза. Среди них был и отец Миника. Мальчик просил похоронить отца, но администрация музея не хотела терять ценный экспонат, поэтому тела эскимосов были препарированы, а их скелеты - выставлены под стеклом на всеобщее обозрение. Минику никто об этом не сказал, устроив фиктивные похороны. На следующий год Пири забрал одного из выживших эскимосов назад в Гренландию, оставив мальчика в семье управляющего музеем. В скором времени Миник пошел в школу, выучил язык и стал мало отличаться от своих сверстников. О том, что тело его отца так и не было предано земле он узнал лишь спустя десять лет. Миник до конца жизни требовал вернуть ему скелет: писал письма в администрацию, в газеты, Пири, но так ничего и не добился. В 1909 он вернулся в Гренландию, где ему пришлось заново изучать родной язык. Миник стал хорошим охотником, но не смог стать настоящим эскимосом. Его тянуло назад в Америку. В 1916 году Миник приплыл в Нью Йорк, но мир был увлечен Великой войной, поэтому его возвращения никто не заметил. Умер Миник Воллес в 1918 году от испанки, свирепствовавшей в то время. Тело Кисака было похоронено лишь 1993 году, после выхода книги о его сыне. http://dirty.ru/comments/309005/#new |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-04-2011 04:47 | |
Жук А.В., Тихонов С.С., Томилов Н.А. Введение в этноархеологию. - Омск: Наука, 2003. http://community.livejournal.com/ru_archaeology/242781.html Першиц А.И., Тер-Акопян Н.Б. Этнографические исследования развития культуры. - М.: Наука, 1985 http://community.livejournal.com/ru_archaeology/242571.html |
||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 08-05-2011 20:06 | |
8 сентября 1906 года в Нью-Йоркском зоопарке состоялось открытие нового экспоната. Экспонат был привезен из далекой Африки и помещен в клетку. Он пользовался огромной популярностью у посетителей. До 40 000 человек пришли посмотреть на этот экспонат. Этот экспонат был 22 летним представителем племени Батва из Конго - Ота Бенга. К слову сказать, это было не первое путешествие Ота Бенги в цивилизованную Америку. На пороге 20 века в Европе и Америке широко обсуждалась теория эволюции Дарвина. Дарвинизм породил убеждение в том, что некоторые – «неполноценные» – расы физически ближе к низшим приматам. Согласно полифилетическому подходу, черные эволюционировали от горилл – более сильных, но менее умных; восточные расы – от орангутангов, а белые – от шимпанзе, самых умных из всех приматов. На волне этих дебатов, американский путешественник, а по совместительству «исследователь» Сэмюэл Вернер купил Ото Бенгу в Бельгийском Конго в 1903 году у другого племени и был привезен в Америку на Международную Выставку в Сент Луисе в качестве наглядного пособия. После выставки, его отправили назад. Попав домой, он узнал, что все члены его племени были убиты и попросился назад. После чего и попал в зоопарк. В 1910 году Ота перестал быть экспонатом. Последующие 6 лет он старался адаптироваться к жизни в Америке, но не смог. 20 марта 1916 года он покончил с собой. http://dirty.ru/comments/312347/#new |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-05-2011 03:20 | |
Племя короваи живёт на деревьях, не носит одежду и практикует каннибализм В 90-х годах XX века в джунглях Папуа — Новой Гвинеи было обнаружено несколько неизвестных племен. Одно из них, выбравшее местом своего обитания окрестности города Марауке, живет, подобно обезьянам, на деревьях. Маленькие домики-клетушки расположены на высоте от 20 до 50 метров, их стены состоят из плотно сплетенных пальмовых листьев и древесной коры. По мнению аборигенов, это отличная защита от диких животных и москитов! Короваи, а именно такое имя носит это необычное племя, живут в укромном месте, отделенном от остального мира двумя большими реками и цепью труднопроходимых гор. В сообществе всего лишь около 1000 человек, и образ их жизни не изменился за сотни лет существования. Они не знакомы с металлом, у них нет домашней утвари. При приготовлении пищи эти «тарзаны» пользуются каменными топорами и ножами из костей животных, а охотятся при помощи лука и копья. Живут короваи большими семьями, у них нет племенных вождей, военачальников или колдунов. Кстати, именно боязнью того, что к ним заберутся колдуны, и объясняют аборигены строительство своих поднебесных домиков. С наступлением сумерек все члены семьи собираются в своих жилищах, укрытых в кронах гигантских деревьев, куда попадают при помощи лестниц из гибких лиан, прихватив с собой домашних животных и припасы пищи. Главный источник пропитания — саговое дерево, из листьев, плодов и даже древесины которого люди племени готовят десятки различных блюд. При помощи каменных топоров, скребков и примитивных жерновов готовится питательная мука, которая затем идет как добавка в блюда из плодов и кореньев, личинок бабочек, к мясу диких кабанов и коз, рыбе. Ну, а если удастся найти в подгнивших листьях яйца жуков — радости короваев нет предела: по их мнению, это деликатес. После того как полуфабрикат поджарят, устраивается праздничное застолье. Кстати, члены племени заботятся о завтрашнем дне: на месте вырубленных саговых деревьев всегда сажают новые. Столь же трепетно короваи относятся и к некоторым животным, например свиньям. Если охотнику удается поймать в ловушку кабана, его не убивают, а приручают, и постепенно дикий зверь становится чем-то вроде сторожевой собаки. На свиньях здесь даже перевозят поклажу и маленьких детей! Культ свиньи настолько развит в племени, что женщины выкармливают поросят собственной грудью! А если кого-то застают за кражей свиньи — немедленно убивают. Мужчины племени не носят одежды. Они пользуются лишь футляром для пениса, который изготавливают из дерева. Кроме повседневного, каждый уважающий себя Коровай имеет еще и праздничный — с меховой отделкой. На этот футляр, который на местном диалекте называется котек, имеется даже мода: многообразие их форм просто поразительно! Женщины ограничиваются лишь набедренной повязкой и причудливыми ожерельями из ракушек и зубов кабана; в нос продеваются кости летучих мышей. Все туземцы — и мужчины, и женщины, и даже дети — заядлые курильщики. Сворачивают из сухих листьев сигару и смолят каждую свободную минуту. Европейского слова «семья», как мы его понимаем, у короваев не существует. На каждую женщину имеет право любой мужчина племени, но развратом здесь и не пахнет. Праздник соития происходит лишь раз в год, во время цветения сагового дерева. Вот тогда-то аборигены и предаются массовому греху. Удивительно, но в сообществе есть группа молоденьких девушек, которых местные мужчины не трогают. У этих красавиц разные судьбы. Кого-то из них выдадут замуж в соседнее племя, а кого-то принесут в жертву духам предков на очередном празднике, а проще говоря — съедят. Правда, поедают здесь людей не потому, что мучает голод или человеческое мясо такое вкусное. Убить чужака, белого — ритуал, угодный, по их мнению, духам. Взамен, как они уверены, можно получить силу и смелость жертвы, а может быть, даже бессмертие. Живут короваи мало: мужчины около 30 лет, женщины — чуть дольше. Потерю близких переживают очень тяжело. По местному ритуалу женщины, отдавая дань памяти покойному, отрезают себе фалангу на одном из пальцев, а мужчины надрезают ухо. Некоторые женщины, особенно богатые родственниками, остаются вообще без пальцев: мужчины умирают здесь часто. Особо отличившихся воинов и просто уважаемых людей здесь мумифицируют, но этой чести удостаиваются лишь единицы. Большинство умерших заворачивают в пальмовые листья и оставляют в джунглях на съедение диким зверям. Наиболее часто становятся для тарзанов смертельными даже не укусы ядовитых насекомых, тяжелый климат, при котором любая царапина воспаляется и долго не заживает, не несчастные случаи на охоте. Из-за отсутствия иммунитета они часто становятся жертвами завезенных сюда миссионерами и путешественниками болезней: гриппа, краснухи, кори, туберкулеза… Контакт с цивилизованным миром для них смертелен. Это их мир, и, скорее всего, они исчезнут вместе с ним: ведь сейчас уничтожаются джунгли на огромных пространствах тропической зоны. Источник: Тайны ХХ века, № 31, август 2009, Екатерина ГОРДЕЕНКО http://p-i-f.livejournal.com/2253844.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-06-2011 05:13 | |
15 июня Никифор. С этого дня окучивают картофель. Зеленые святки. Украшают дома веточками березы, травами и цветами. По народному календарю этот день символизирует переход, рубеж весны и лета. В этот день празднуют выход в поле на различные полевые работы, с песнями, хороводами. 15 июня, зеленые святки, когда в обрядах присутствует зелень, природа. Девушки плетут венки и пускают их по рекам, ходили по селам с колядками, переодевались в животных, имитировали трудовую деятельность, связанную с полевыми работами. Тем самым создавали вероятность того, что после правильных обрядов трудовая деятельность в полях будет благотворной, приносящей свои плоды. Пекут караваи. http://infanta-el.livejournal.com/385636.html |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-07-2011 04:28 | |
Иванов В.А. Древние угры-мадьяры в Восточной Европе (Уфа, 1999): http://www.box.net/shared/xhvdjraycy02mcbi5vfo http://rossica-antiqua.livejournal.com/301681.html | ||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 14-07-2011 17:24 | |
Начало XX века. В результате повального увлечения дарвинизмом, куда добавились обычный для того времени расизм и "чисто научный" подход в антропологии, сформировалась устойчивая точка зрения о более и менее полноценных расах человека. Что стало в итоге, мы знаем - евгеника, расовая гигиена и прочее. Мораль и этика тогда еще не сильно волновали европейцев, а слово "политкорректность" появилось гораздо позже. Негров начали завозить в Европу еще в XVI веке в качестве экзотики, наряду с шимпанзе, ламами или попугаями. Но до XIX века они жили в основном в придворных зверинцах. И только с началом эпохи модерна и появлением зоопарков простой люд тоже получил возможность посозерцать такую экзотику. Самый известный случай - пигмей Ота Бенга, о котором уже писали на D3. А раскрыть тему полностью поможет эта статья. Из нее мы узнаем, что последняя клетка с неграми была ликвидирована только в 1936 году в Турине, а последняя такая экспозиция была в 1958 году в Брюсселе на выставке Экспо, где бельгийцы представили «конголезскую деревню вместе с жителями». http://dirty.ru/comments/317673/#new |
||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 02-08-2011 18:01 | |
Ительмены - одна из коренных народностей на Камчатке, близкие родственники американских индейцев и говорят, одна из древнейших сохранившихся этнических групп. Раньше именно их называли камчадалами, позднее камчадалами стали все, кто живет на Камчатке. Одним из крупнейших исследователей Камчатки, считаются Степан Петрович Крашенинников, Георг Штеллер и Иоганн Гмелин. Несмотря на то, что, по мнению других маститых ученых, ни один из них "не был гениальным учёным, но это был точный наблюдатель, работы которого выдержали веяние времени", именно благодаря их записям, опубликованным научным трудам стало возможным возродить забытые обряды, традиции и праздники камчатских народов. Кто знает, возможно, и среди нас сейчас тихонько пишет в своем ЖЖ будущий Штеллер. Каждую осень ительмены проводят национальный праздник Алхалалалай. Полностью возродили его сравнительно недавно - в 1985 году. По словам участников "...сначала на сцене, уж потом, через несколько лет, перенесли его на улицу, на природу. Очень поначалу боялись, поймут ли нас в деревне, поэтому многое объясняли ковранцам, прямо-таки лекции читали, начиная с религии и всяких древних обычаев и заканчивая сегодняшним днем. И люди прониклись, и сейчас все живут этим. Это духовное, то, что раньше называли "очищением от грехов". И действительно, идет очищение души, человек будто окрыляется. И все ведь на природе, на фоне чаечьего крика, собачьего лая, всей нашей красоты." Ительмены, по мнению антропологов, обладают самой открытой улыбкой на земле (у них самый большой в мире нижнечелюстной разъем). Не знаю, повлияло ли это, но ительмены очень любят гримасничать, в том числе еще и для того, чтобы отгонять злых духов. Во время Алхалалалая даже проводится отдельный конкурс на лучшую гримасу. В завершении можно насладиться отличным фоторепортажем с последнего Алхалалалая. http://dirty.ru/comments/319360/#new |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-08-2011 06:57 | |
Казахский женский наряд (часть 2) http://bellezza-storia.livejournal.com/45580.html | ||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 06-09-2011 17:17 | |
В мире не так много матриархальных сообществ, и одно из них проживает у озера Лугу в провинции Сычуань на границе с Тибетом. Их всего 40 тысяч человек, и до сих пор, несмотря на "культурную революцию", брачная практика ачжу торжествует над государственными нормами и декретами. Женщины дают фамилии детям, распоряжаются собственностью и определяют наследников. Мужчины не могут покинуть свой семейный клан, но имеют право выбрать возлюбленную. У каждой женщины в доме есть комната с отдельным входом. Почти каждый вечер туда приходят гости, которые должны незаметно уйти до рассвета. Отцы не имеют никаких обязательств перед другими кланами, в бесписьменном языке мосо даже нет слова "отец". Так же, как нет слов "убийство", "насилие", "грабеж". Все конфликты между кланами решаются между женщинами, тем более что все друг другу близкие родственники. Несмотря на кажущуюся "свободную любовь", некоторые союзы между мужчиной и женщиной длятся всю жизнь, однако, они не основаны на взаимных обязательствах. Сегодня в долине озера Лугу наплыв туристов. Некоторые из мужчин мосо под давлением урбанизации уезжают в крупные города, женщины уже не работают в полях, а развлекают приезжих. Но мосо останутся до тех пор, пока на полях возделывают рис, фасоль и гречиху, дети не ходят в школу, а в доме женщина-матриарх поддерживает семейный очаг. http://dirty.ru/comments/318236/#new |
||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-11-2014 05:47 | |
Международный коллектив лингвистов убедительно продемонстрировал, что Анатолия является прародиной всех существующих индоевропейских языков, в том числе и русского, проанализировав сходства в некоторых словах в современных языках с точки зрения теории биологической эволюции, говорится в статье, опубликованной в журнале Science. Как-то незамеченной прошла новость о локализации индоевропейской прародины на территории современной Турции. О родине всех "настоящих арийцев" все продолжаются дискуссии, при этом большинство жителей России и Украины без особых сомнений считают именно свои земли воистину арийскими. Этому способствуют национальные ожидания и некоторые научные теории прошлых лет, в частности, известная Курганная гипотеза Марии Гимбутас, которая локализовала праиндоевропейцев, как раз, в южных степях Украины и России. Немного лирики) Удивительно, но теория М. Гимбутас - литовки, убежавшей вместе с фашистами в 1944 г. из Вильнюса в Германию, при наступлении советских войск, а потом эмигрировавшей в США, стала невероятно популярной на просторах бывшего СССР. И все, видимо, из-за разности ментальностей у граждан бывшего Союза и не совсем психически здоровой М. Гимбутас - убежденной феминистки и поклонницы всяческих нетрадиционных сексуальных ориентаций) Перемещение неолитических племен, связанное с перемещением праиндоевропейцев. http://maximus101.livejournal.com/94811.html |
средневековые замки / исторические вопросы / Этнография, антропология, народы мира |