Древнее искусство - петроглифы и др.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / искусства / Древнее искусство - петроглифы и др.

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-08-2005 02:09
Наскальное искусство и петроглифы.
Разбивка по периодам, фотогалерея
http://www.geocities.com/Tokyo/2384/index.html

Виртуальный музей первобытного искусства
Создан на кафедре археологии Кемеровского государственного университета (КемГУ). Основные разделы: антропогенез, палеолит, мезолит, неолит и энеолит, бронзовый век, скифы.
http://vm.kemsu.ru/

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 25-11-2005 20:26
Давний Восток
Мы, разглядывающие наскальные рисунки с благоговением или с праздным любопытством, думаем о тех, кто писал эти знаки времени. Они немногим отличались от нас, так же любили и враждовали, трудились, боролись за жизнь, творили, делали открытия и, видимо, хотели нам что-то сказать…

http://www.statusquo.ru/main.php?f=31&art=126

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 21-01-2006 12:55
"Сайт фонда Брэдшоу" (The Bradshaw Foundation) — богатое собрание фотографий доисторической наскальной живописи с подробными пояснениями и экскурсами в историю пещерных людей. http://www.bradshawfoundation.com/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-01-2006 20:00
Плато Тассили-Адджер в Северной Сахаре - одна из древнейших и самых больших художественных галерей в мире. Этот горный массив сейчас - труднодоступное место, где можно пробираться лишь узкими ущельями. (На языке туарегов "Тассили" означает "речное плато"; сейчас вместо рек - только высохшие долины.) Однако шесть-восемь тысяч лет тому назад эти ущелья и проходы представляли собой своего рода улицы с многочисленными обитателями. Об этом свидетельствуют глубокие впадины у подножия скал, служившие естественным убежищем для первобытных жителей. Обитатели исчезли, но следы их пребывания остались в виде сотен и сотен росписей. В 1933 году ученые обнаружили в каньонах Тассили многочисленные наскальные изображения животных: слонов, носорогов, жирафов, гиппопотамов, а также странных человекоподобных существ. В 1957 году туда была организована научная экспедиция профессора Анри Лота, который так писал об этом в своей книге "В поисках фресок Тассили" http://mith.ru/alb/geo/tassili.htm

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 01-03-2006 13:42
НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ – ЭТО ГРАФФИТИ ДОИСТОРИЧЕСКИХ ХУЛИГАНОВ? http://www.inauka.ru/curioz/article62441.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-06-2006 03:33
Спелеолог-любитель обнаружил в пещере Вильонер близ французского города Ангулем (департамент Шаранта) древнейшее изображение человеческого лица: ему насчитывается 27 тысяч лет. "Портрет" сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо. Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и вертикальная полоса, обозначающая нос, сообщает Лента.ru со ссылкой на газету The Times.

Находка в Вильонер сделана еще в ноябре 2005 года, но результаты анализа пигментов и костных останков обнародованы только в июне 2006 года. Обнаруженным возле рисунков человеческим костям (ребрам, большой берцовой и бедренной), как полагают, примерно 16 тысяч лет, а "портрет" - на 11 тысяч лет старше.

Пещера Вильонер популярна среди спелеологов-любителей и вызывает большой интерес у специалистов по доисторическому искусству: именно там ранее были найдены рисунки человеческой ладони, сделанные синей краской, а также кости людей и животных. На территории Франции известна еще только одна пещера, содержащая и наскальные росписи, и кости, - Кюссак в департаменте Дордонь.
http://warsh.livejournal.com/1839921.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-06-2006 00:41
"Рентгеновский стиль"
Стиль это называют по-разному: скелетным или, например, анатомическим. При этом животные или человек изображаются так, будто видимы в рентгеновских лучах: ребра, позвоночник, внутренние органы - все показано на рисунке. Такие изображения достаточно часты в наскальной живописи и встречаются как в Евразии, так и в обеих Америках. Особенно известны "рентгеновские" рисунки, выполненные аборигенами Австралии. Любопытно, что психодиагносты, если не ошибаюсь, рассматривают такие рисунки наших современников как признак психического заболевания.
С чем же связано возникновение этого стиля у древних людей?
http://meotis.livejournal.com/41436.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-08-2006 04:45
Древнейшие из известных поселений человека на территории современного Киева относят к периоду позднего палеолита (древнего каменного века – около 15–20 тысяч лет тому назад). Места стоянок первобытного человека, охотившегося на мамонтов и шерстистых носорогов, довольно многочисленны.

Палеолитическая стоянка на улице Кирилловской была открыта известным украинским археологом В. В. Хвойкой в 1893 году и исследовалась им до 1900 года. По результатам исследований ученых можно судить о том, что люди позднего палеолита еще ощущали непосредственное влияние последнего оледенения, жили в суровых климатических условиях. Они занимались охотой и собирательством, строили свои жилища из костей животных и их шкур.
Интересно, что на Кирилловской стоянке были обнаружены несколько крупных обломков бивней мамонта, покрытых геометрическим и условно-фигуративным орнаментом. По всей видимости, они являются древнейшими памятниками изобразительного искусства на территории Киева или же отражают древнейшие религиозные представления первобытных людей.

Аналогичные древние поселения периодов палеолита, мезолита (средний каменный век) и неолита (новый каменный век) были обнаружены и в других частях города: в Протасовом Яру, в районе Соломенки и Совок, на Оболони и Приорке, на Лысой горе, Выгуровщине, в Пирогове, в Чапаевке, близ Никольской слободки и в ряде других мест. Орудия труда в эпоху палеолита (резцы, скребки, ножевидные пластины и т.д.) изготовлялись из камня и костей животных.
http://interesniy.kiev.ua/old/history/143

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-10-2006 06:22
Рисунки австралийских аборигенов
http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=90395&view=findpost&p=10512970


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-10-2006 03:36
Линии Наска — самая выдающаяся группа геоглифов в мире. На песчаной поверхности пампы вычерчены около 300 сотен изображений, состоящих из прямых линий, геометрических фигур и рисунков животных и птиц — они различимы только с воздуха. http://dmarkov74.narod.ru/Articles/World_Mysteries/wm_nasca1.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-12-2006 02:40
Датировка наскальной живописи
Если скальным росписям в пещере Шове во Франции (La Grotte Chauvet-Pont-d’Arc) действительно 30 тыс лет (такая датировка была получена в результате анализа изотопа углерода древевесного угля), то это самый древний из известных образец человеческого искусства, и его значение для правильного понимания путей развития культуры огромно. Эта дата была принята и даже отпразднована археологами. Но теперь появились новые сомнения в ее истинности.

"Я был бы изумлен, если бы эта дата оказалась правильной, - говорит теперь авторитетный археолог Пауль Бан (Paul Bahn). - Это очень плохо согласуется со всем тем, что мы знаем об искусстве ледникового периода." Он пытается разжечь новую дискуссию о возрасте картин в Шове, подвергая сомнению прежние выводы. Это противоречие в настоящее время раскололо археологическое сообщество.

Пещера Шове с палеолитической живописью была обнаружена в южной Франции в декабре 1994 года и названа в честь первооткрывателя. Это вообще одно из самых значительных открытий в археологии за последние десятилетия. Ее стены - захватывающая галерея доисторического искусства и настоящая энциклопедия диких животных того времени: изображения носорогов, львов и бизонов среди прочих выполнены настолько выразительно, что специалисты по искусству ледникового периода первоначально даже не сомневались, что рисунки должны быть относительно недавними. Некоторые их особенности, вроде животных, изображенных анфас, также определенно говорили о том, что наскальным рисункам не должно быть больше 15 тыс лет.

Но несколько месяцев спустя крошечные образцы черного древесного угля были взяты от некоторых из картин и отосланы в лабораторию для датирования радиоуглерода. Дата, которая была получена специалистами французской Лаборатории по изучению климата и окружающей среды (LSCE), потрясла всех: картины были отнесены к самому началу верхнего палеолита, а это приблизительно 30 тыс лет назад.

Люди вообще опасаются датирования на основе стиля изображения, объясняет Пауль Петтитт (Paul Pettitt), археолог в Оксфордского университета. Поэтому, как только стали доступны более "научные" радиоуглеродные результаты, большинство исследователей отклонило "умеренную" дату, предложенную в результате непосредственного анализа изображенного. В результате всего этого данные углеродного анализа были использованы для поддержки революционной теории, согласно которой сложное и развитое искусство чрезвычайно быстро появилось в Европе, а археологов, которые считали, что культура развивалась постепенно и в течении тысячелетий, больше никто не слушал.

Действительно, есть серьезные основания сомневаться в хронологии, чей фундамент основан на анализе стилистических особенностей изображаемого, признает Крис Виткомб (Chris Witcombe), историк искусства из Свит Брайар Колледжа (Sweet Briar College) в Вирджинии. Он объясняет трудности археологов подобной аналогией: "Вообразите, что вы живете в далеком будущем, и только два объекта искусства сохранились от потерянного и забытого прошлого: живопись Пикассо и живописью Микеланджело. Какой из художников вам тогда покажется более ранним, а какой более поздним?!" Найденные в пещерах Испании и Франции образцы наскальной живописи указывают на необычайное художественное дарование древнего человека. Пабло Пикассо, посетивший одно из таких мест в 1940 году, заметил, что современное искусство не открыло с тех пор ничего нового.

Но археологи должны также опасаться и радиоуглеродной датировки. Пауль Бан считает французских исследователей вполне квалифицированными, но анализ полученных данных - ненаучным. Пикантности ситуации придает то, что та же самая французская лаборатория в настоящее время впутана в спор по поводу возраста граффити в другой пещере, Кандамо (Candamo) в Испании. Они датировали черные точки на ее стенах теми же 30 тыс лет, однако Геохронные лаборатории в Кембридже и Массачусетсе уменьшили возраст подобных образцов в два раза. Дело в том, что датировка по радиоуглероду - вещь не очень надежная, особенно в случае с наскальной живописью. Поскольку исследуемые образцы обычно совсем крошечные, довольно трудно надежно оценить число атомов углерода 14 по сравнению с другими изотопами углерода, что, собственно, и позволяет определить возраст артефакта.

"Все согласны с тем, что проблемы имеются", - говорит Марвин Роу (Marvin Rowe), который возглавляет техасскую лабораторию, датирующую образцы методом радиоуглеродного анализа. Загрязнение от грунтовых вод или скальных отложений может серьезно путать результаты. Жан Клот (Jean Clottes), археолог от французского Министерства культуры, который руководил исследователями, изучавшими пещеру Шове, согласился послать Марвину Роу образец древесного угля из "своей" пещеры, чтобы можно было бы сравнить полученные результаты. Это очень важно, считает Петтитт: "Мы не говорим, что даты обязательно неправильны, но они должны быть проверены."

http://meotis.livejournal.com/104190.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-08-2007 03:44
Наскальные изображения (петроглифы) Карелии
Общие сведения.

Петроглиф в переводе с древнегреческого значит резьба на скале (рetra - скала, камень, glyphe - резьба). Традиция наскальных изображений в Фенноскандии зарождается еще в позднем мезолите - раннем неолите и распространяется затем на всей ее территории: современная Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Россия (Карелия, Кольский полуостров). В более южных областях они появились еще раньше и сохранились дольше, вплоть до современности. По данным итальянского исследователя Эммануэля Анати (1993 г.), наскальные изображения известны в 120 станах на всех обитаемых континентах. Уже зафиксировано 140 тысяч скоплений (групп), в которых насчитывается более 35 миллионов фигур. Ежегодно открываются все новые наскальные полотна. Интерес к наскальному искусству мира заметно возрастает.

К числу древнейших в мире памятников наскального искусства относятся найденные в Австралии. Возраст их около 40 тысяч лет. Коренные жители страны наносили и почитали наскальные рисунки еще в XX веке. Свыше 70% наскальных изображений принадлежит охотникам-собирателям, остальные - землевладельческим и скотоводческим народам. Все они - ценнейший исторический источник для изучения самого продолжительного периода в истории человечества - первобытнообщинного строя и времени его разложения. Самые крупные скопления каждого региона можно отнести к числу особо ценных памятников историко-культурного наследия. Как правило, почти в каждой стране и регионе с ними связано три насущных практических проблемы: сбережение для будущих поколений, изучения и, наконец, рациональное использование (в образовательной и просветительной деятельности, в приобщении людей к истокам культуры и искусства). Эти памятники все еще во многом остаются (и, видимо, будут оставаться) загадочными, что повышает интерес к ним как со стороны ученых, так и большого числа любителей. Они - проявление первобытного, еще синкретичного по своему характеру мифологического сознания. Их расшифровка, выяснение смысла и назначения, особенностей функционирования - одна из самых трудных и интересных проблем для исследователей.

В Фенноскандии наскальное искусство особенно широко представлено в северной ее части. Это и рисунки, нанесенные краской (живопись или "писаницы"), и гравировки (петроглифы). На территории Швеции и Норвегии известны те и другие. В Финляндии пока найдены только "писаницы", а в Карелии - лишь выбитые камнем по камню фигуры - петроглифы. Местами это целые картинные галереи на пологих или вертикальных обнаженных скалах. Так, в местечка Альта в северной Норвегии на территории в несколько квадратных километров зафиксировано около 5000 фигур и знаков разных эпох - от каменного века до раннего средневековья. Как показали открытия последних лет, весьма долго традиция нанесения рисунков на прибрежные скалы бытовала и на Кольском полуострове.

Всего к настоящему времени на территории Фенноскандии обнаружено около 1500 местонахождений наскального искусства. Из них 5 - в пределах Европейского севера России: на восточном побережье Онежского озера, в низовьях реки Выг (Карелия), по берегам рек Поной и Умба, а также на полуострове Рыбачий (Мурманская область).

Первые сведения о подобных памятниках древности в Фенноскандии относятся к концу XVIII - началу XIX вв. (Швеция, северная Норвегия). В 1848г. обнаружены Онежские петроглифы. В 20-30-ых годах XX века открыты петроглифы Беломорья. К числу самых выразительных и ценных можно отнести четыре скопления: Немфорсен (Швеция), Альта (Норвегия), Онежские и Беломорские петроглифы (Карелия). Открытые в 1997г. гравировки в среднем течении р. Умба (на оз.Канозеро) общим числом не менее 500 фигур привлекают повышенное внимание и сами по себе, и сходством с рядом сюжетов, представленных в названных выше четырех крупнейших местонахождениях северной и восточной Фенноскандии. Они тоже разновременны - от эпохи каменного века до средневековья.
http://smalt.karelia.ru/~petroglyphs/indexx.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-04-2008 05:37
Легендарная палеолитическая пещера Нио. Изображения периода Магдален. Пиренеи
http://community.livejournal.com/ancient_ru/119625.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-04-2008 07:29
Первичные формы изобразительной деятельности homo sapiens sapiens появляются в верхнем палеолите. В некоторых источниках их привязывают к культуре Ориньяк (современная Франция), существовавшей около 40–30 тыс. лет назад.

Далее текст по ссылке весьма спорный, но там много интересных иллюстраций:
http://h.ua/story/52392/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-05-2009 07:15
Раскопки в пещере Пустой скалы (Hohle Fels) привели к открытию самой древней "Венеры" каменного века. Детальность, с которой показаны половые органы, навела учёных на мысль, что своим творением умелец каменного века попытался восхвалить женщину как продолжательницу человеческого рода.

Женская фигурка была вырезана из бивня мамонта. Сначала учёные отыскали под трёхметровым слоем песка шесть фрагментов, а затем и основную часть торса (отсутствует только левая рука статуэтки). Ранее здесь же находили инструменты, которыми должны были бы обрабатываться творения, кости различных животных, а также древние музыкальные инструменты.

Радиоуглеродный анализ показал, что "Венере" (Venus figurine) как минимум 35 тысяч лет. Но руководитель исследования профессор Николас Конард (Nicholas Conard) из университета Тюбингена уверен, что фигурке может быть и все 40 тысяч лет.

Таким образом, это одно из самых древних (если не самое-самое) изображение человека. Сравнить можно разве что с женскими фигурками, найденными под Зарайском.

Хотя данная находка во многом похожа на остальные "скульптуры", есть у неё и свои уникальные черты. Например, у этой древней "Венеры" отчего-то нет головы, вместо неё сделано небольшое кольцо. Получается, что фигурку (её длина порядка 6 сантиметров, ширина 3,4 см) использовали в качестве кулона, возможно, надевали на шею.

Тело женщины сделано полным и приземистым (талия немногим уже бёдер и плеч). Руки и ноги короткие, зато крупно и во всех деталях показаны грудь, ягодицы и гениталии. Спросить о том, для каких целей был сделан такой акцент, не у кого. Однако археологи полагают, что применений могло быть два: либо это был аналог современной порнографии, либо фигурка использовалась в каких-то шаманских ритуалах.

http://www.membrana.ru/lenta/?9312

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-10-2009 06:36
Палеолитические Венеры http://neznajka-ru.livejournal.com/15157.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-10-2009 03:20
Бан обращает внимание комиссара на то, что Ласко, один из важнейших охраняемых памятников искусства в мире, страдает от неудачной новой системы вентиляции и контроля влажности. В результате росписи, датируемые 17 тысячами лет, покрыты пятнами плесени, кое-где по стенам с изображениями животных текут потоки воды. По мнению Бана, 600 цветных рисунков, пережившие ледниковый период, рискуют не пережить современную французскую бюрократию. Пещеру, утверждает Бан, необходимо внести в список объектов культурного наследия, которым угрожает наибольшая опасность исчезновения.

Пол Бан и его коллеги за пределами Франции ведут борьбу за спасение Ласко уже более полутора лет. Французское министерство культуры тем временем утверждает, что ситуация в пещере находится под контролем. Однако доступ в пещеру закрыт с 2001 года. По специальному разрешению в Ласко допускают не более пяти специалистов в день.

http://neznajka-ru.livejournal.com/15527.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-04-2010 06:50
С историческими местами в швеции все нормально, т.е. они есть и хорошо сохраняются.
Покажу довольно древние наскальные рисунки, входящие в список мирового наследия с 1994 года.
Район Tanum находится в Bohuslan и охватывает 45 кв. км, в котором находятся 450 участков с рисунками, 4 из них оснащены информационными табло и парковками.
Мы проезжали мимо одного их этих четырех мест - Fossum.
Этот район - единственный пример искусства бронзового периода, сохранившийся в прекрасном виде.

Рисунки охватывают бронзовый период в тысячу лет от 1500 до 500 гг до Р.Х. Состоят из изображений людей, животных и лодок.
Здесь ссылка на английском, если кому интересно

http://www.vitlyckemuseum.se/kulturvast_templates/Kultur_ArticlePageWide.aspx?id=47921
http://users.livejournal.com/tasja_/222898.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 13-11-2010 15:40
Здесь можно увидеть более 800 наскальных изображений, найденных на территории семи стран Европы и относящихся к ранним этапам человеческой культуры (каменному, бронзовому и железному векам). Сведения, рассеянные зачастую по малодоступным источникам, теперь собраны воедино. В коллекцию вошли не только наиболее знаменитые (французские и испанские), но и малоизвестные петроглифы, их сопровождают комментарии специалистов с интерпретацией изображений и соответствующая библиография.
806 records of European engraved or painted rocks
2760 pictures, tracings or maps
2865 reference titles
7 countries involved http://www.europreart.net/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-12-2010 05:15
А знаете ли вы, что искусство первобытных людей вовсе не было примитивным, как многие могут думать. Лучшим тому доказательством может служить то, что, когда в 1879 году испанский археолог-любитель Марселино Санс де Саутола вместе со своей девятилетней дочерью обнаружил пещеру Альтамира с полихромной живописью (в Кантабрии, Испания), эксперты наотрез отказались ему поверить и обвинили Саутолу в том, что он сам подделал творения первобытных художников. В качестве аргументов приводилось в том числе то, что наши предки не могли создать столь совершенное искусство, с такой сложной композицией.

Точку зрения им впоследствии пришлось изменить и отнести пещеру Альтамира примерно 13 -12 тысячам лет до н.э., к тому же в 1940 году во Франции была открыта еще более древняя пещера – Ласко (17 – 15 тысяч лет до н.э.). Однако несчастный Саутола к тому моменту уже умер, так полностью и не вкусив радости от необычайного открытия, которое ему довелось совершить.
Источники: Wikipedia (Альтамира, Пещера Ласко).

http://aznaeteli.livejournal.com/255611.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-03-2011 17:34
В пещере Шова, что находится во Франции, до сих пор сохранился древнейший образец пещерного искусства. http://dirty.ru/comments/307290/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-03-2011 04:11
А знаете ли вы, что Австралия может дать большую фору Южной Америке, если судить по геоглифам (иначе говоря, крупным геометрическим или фигурным узорам на земле, которые обычно лучше всего видно с воздуха). Несмотря на то, что при упоминании рисунков на земле, неизменно приходят на ум геоглифы Наски в Перу, среди которых можно найти м геометрические фигуры и даже птицу, обезьяну, паука, цветы и т.д. Но, стоит признать, что они, хотя и являются самыми загадочными, не самые большие на Земле. Как зафиксировано в Книге Рекордов Гиннеса, самым большим некоммерческим геоглифом является Маррийский человек (Marree Man), или Гигант Стюарта (Stuart’s Giant), находящийся в Австралии.

Марийский человек был обнаружен в 1998 году в Австралии на плато Финнис-Спрингс в 60 км от городка Марри в центре Южной Австралии и представляет собой изображение аборигена с палкой, причем исследователи даже говорят о племенной принадлежности аборигена. Но самое интересное – это его размеры. Высота изображения – 4.2 км! Для сравнения, в Наске, самый длинный геоглиф – ящерица – имеет длину 188 метров.

Но, хотя происхождение это геоглифа так же неизвестно, как и геоглифов Наски (хотя догадок и версий хоть отбавляй), судя по всему, это рукотворное изображение, созданное совсем недавно и, более того, в кратчайшие сроки. Правда, загадкой остается техника и процесс его исполения, т.к. для исполнения такой колоссальной фигуры потребовалось бы очень много труда, а поблизости от геоглифа не было обнаружено ни отпечатков обуви, ни следов колес, а контур геоглифа создан цельной линией:
Источники: Guinness World Records 2010.

http://aznaeteli.livejournal.com/294795.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-11-2011 04:22
Это одни из самых древних изделий человека найденных археологами,средняя датировка любой из них(их сейчас найдено сотни экземпляров) 20 тыс. лет до н.э. Вдумайтесь в эту цифру, одна такая статуэтка вмещает в себя всю человеческую цивилизацию,все достижения которых добилось человечество можно с легкостью уместить в возраст одной такой статуэтки..
Венера Брассемпуйская
Это вторая по счету "венера" из всех вообще найденных на данный момент. Обнаружена во Франции в 1894 году близ селения Брассемпуй. Изготовлена из слоновой кости,датируется промежутком 26 000-24 000 до н.э. считается одним из наиболее ранних реалистичных изображений человеческого лица.
Венера Лоссельская. Фигура представляет собой барельеф выполненный в известняке. Датируется 25 000 лет до н.э. Фигура примечательна самим рогом,на нем имеется тринадцать надрезов-13 лунных месяцев в году.Специалисты по доисторической религии так же считают что этот рог позже стал известен как Рог изобилия(считаю послезнанием и притянуто за уши хотя много позже и появились изображения богинь с разными предметами в руке, в том числе и рогом).
Венера из Холе-Фельс
Обнаружили её в 2008 году близ Шельклингена, Германия. Кстати в том же районе что и Человекальва.
На данный момент статуэтка является древнейшим признанным (есть две намного более ранних "венеры", но черты вообще человека там схематичны) произведением искусства верхнего палеолита и доисторического фигуративного искусства вообще.Её возраст датируется между 35 000 и 40 000 лет до н.э. Относится к тому времени когда кроманьонцы только начали переселение в Европу.Сделана из бивня шерстистого мамонта,высота 6 см., на месте головы — отверстие, дающее право сделать вывод, что статуэтка использовалась как кулон.

http://users.livejournal.com/_zmei/228097.html

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / искусства / Древнее искусство - петроглифы и др.

KXK.RU