Художники 20-21 веков

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / искусства / Художники 20-21 веков

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-10-2009 06:17
Стиль Терри Роджерса (Terry Rodgers) можно определить как «гипер-глэм-реализм». Художник использует технику фото-рисования. Сначала делает снимки с моделями, а затем, собрав несколько фотографий, перерисовывает их на отдельном полотне. Герои его работ богатые молодые люди, одержимые модой и сексом. Роджерс хорошо известен в мире искусства. Его работы неоднократно выставлялись в галереях по всему миру.
http://www.etoday.ru/2009/10/xudozhnik-terry-rogers.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-11-2009 02:32
Я думаю, многие знают об Эшере и видели его работы.
Но для незнающих даю одну из наиболее знаменитых его работ: «День и ночь».

Ниже приведено подробное описание его работ с точки зрения мозаик.
Это оказалось настолько интересно, что я решила сделать пост.
Предупреждаю заранее: если у вас нет времени, то лучше не читать текст. Он очень интересен, но требует работы ума. Можно и просто посмотреть фото. Но их очень много.

А.Чебелев 2007

Голландский художник Мориц Корнилис Эшер, родившийся в 1898 году в Леувардене создал уникальные и очаровательные работы, в которых использованы или показаны широкий круг математических идей.

(М.К. Эшер, автопортрет)

Когда он учился в школе, родители планировали, что он станет архитектором, но плохое здоровье не позволило Морицу закончить образование, и он стал художником. До начала 50-х годов он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др.) он получает мировую известность. Среди его восторженных поклонников были и математики, которые видели в его работах оригинальную визуальную интерпретацию некоторых математических законов. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования.
В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». Парадоксальные идеи Роджера Пенроуза были использованы во многих работах Эшера. Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости и логика трехмерного пространства.

МОЗАИКИ

(Эскиз из Альгамбры)

Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Обычно в качестве фигуры для составления мозаики используют простые многоугольники, например, квадраты или прямоугольники. Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными и нерегулярными (прим. перев. нерегулярные мозаики образуют неповоряющиеся узоры) – а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость.
Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики, и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Позже в 1957 году в своем эссе о мозаиках Эшер написал:
В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически… Значит ли это, что данный вопрос является сугубо математическим? Математики открыли дверь ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней.
Математики доказали, что для регулярного разбиения плоскости подходят только три правильных многоугольника: треугольник, квадрат и шестиугольник. (Нерегулярных вариантов разбиения плоскости гораздо больше. В частности в мозаиках иногда используются нерегулярные мозаики, в основу которых положен правильный пятиугольник.) Эшер использовал базовые образцы мозаик, применяя к ним трансформации, которые в геометрии называются симметрией, отражение, смещение и др. Также он исказил базовые фигуры, превратив их в животных, птиц, ящериц и проч. Эти искаженные образцы мозаик имели трех-, четырех- и шестинаправленную симметрию, таким образом сохраняя свойство заполнения плоскости без перекрытий и щелей

(Регулярное разбиение плоскости птицами)

(Цикл)

(Рептилии)

(Эволюция)

В гравюре «Рептилии» маленькие крокодилы играючи вырываются из тюрьмы двухмерного пространства стола, проходят кругом, чтобы снова превратиться в двухмерные фигуры. Мозаику рептилий Эшер использовал во многих своих работах. В «Эволюции» можно проследить развитие искажения квадратной мозаики в центральную фигуру из четырех ящериц.

МНОГОГРАННИКИ

(Четыре тела)

Правильные геометрические тела – многогранники – имели особое очарование для Эшера. Во его многих работах многогранники являются главной фигурой и в еще большем количестве работ они встречаются в качестве вспомогательных элементов. Существует лишь пять правильных многогранников, то есть таких тел, все грани которых состоят из однаковых правильных многоугольников. Они еще называются телами Платона. Это – тетраэдр, гранями которого являются четыре правильных треугольника, куб с шестью квадратными гранями, октаэдр, имеющий восемь треугольных граней, додекаэдр, гранями которого являются двенадцать правильных пятиугольников, и икосаэдр с двадцатью треугольными гранями. На гравюре «Четыре тела» Эшер изобразил пересечение основных правильных многогранников, расположенных на одной оси симметрии, кроме этого многогранники выглядят полупрозрачными, и сквозь любой из них можно увидеть остальные.

(Порядок и хаос)

Большое количество различных многогранников может быть получено объединением правильных многогранников, а также превращением многогранника в звезду. Для преобразования многогранника в звезду необходимо заменить каждую его грань пирамидой, основанием которой является грань многогранника. Изящный пример звездчатого додекаэдра можно найти в работе «Порядок и хаос». В данном случае звездчатый многогранник помещен внутрь стеклянной сферы. Аскетичная красота этой конструкции контрастирует с беспорядочно разбросанным по столу мусором. Заметим также, что анализируя картину можно догадаться о природе источника света для всей композиции – это окно, которое отражается левой верхней части сферы.

(Звезды)

Фигуры, полученные объединением правильных многогранников, можно встретить во многих работах Эшера. Наиболее интересной среди них является гравюра «Звезды», на которой можно увидеть тела, полученные объединением тетраэдров, кубов и октаэдров. Если бы Эшер изобразил в данной работе лишь различные варианты многогранников, мы никогда бы не узнали о ней. Но он по какой-то причине поместил внутрь центральной фигуры хамелеонов, чтобы затруднить нам восприятие всей фигуры. Таким образом нам необходимо отвлечься от привычного восприятия картины и попытаться взглянуть на нее свежим взором, чтобы представить ее целиком. Этот аспект данной картины является еще одним предметом восхищения математиков творчеством Эшера.

ФОРМА ПРОСТРАНСТВА

(Три пересекающиеся плоскости)

Среди наиболее важных работ Эшера с математической точки зрения являются картины, оперирующие с природой самого пространства. Литография «Три пересекающиеся плоскости» – хороший пример для начала обзора таких картин. Этот пример демонстрирует интерес художника к размерности пространства и способность мозга распознавать трехмерные изображения на двухмерных рисунках. Как будет ниже, Эшер позже использовал данный принцип для создания изумительных визуальных эффектов.

(Предел круга)

Под влиянием рисунков в книге математика Х. Коксетера Эшер создал много иллюстраций гиперболического пространства. Один из примеров можно увидеть в работе «Предел круга III». Здесь представлен один из двух видов неевклидового пространства, описанных французским математиком Пуанкаре. Чтобы понять особенности этого пространства, представьте, что вы находитесь внутри самой картины. По мере вашего перемещения от центра круга к его границе ваш рост будет уменьшаться также, как уменьшаются рыбы на данной картине. Таким образом путь, который вам надо будет пройти до границы круга будет казаться вам бесконечным. На самом деле, находясь в таком простарнстве вы на первый взгляд не заметите ничего необычного в нем по сравнению с обычным евклидовым пространством. Например, чтобы достичь границ евклидового пространства вам также необходимо пройти бесконечный путь. Однако, если внимательно присмотреться, то можно будет заметить некоторые отличия, например, все подобные треугольники имеют в этом пространстве одинаковый размер, и вы не сможете там нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединенными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников. Странное место, не правда ли?

(Змеи)
(Лист мебиуса II)

Еще более странное пространство показано в работе «Змеи». Здесь пространство уходит в бесконечность в обе стороны – и в сторону края окружности и в сторону центра окружности, что показано уменьшающимися кольцами. Если вы попадете в такое пространство, на что оно будет похоже?
Кроме особенностей евклидовой и неевклидовой геометрий Эшера интересовали визуальные аспекты топологии. Топология изучает свойства тел и поверхностей пространства, которые не изменяются при деформации, например, растяжении, сжатии или изгибе. Единственное, к чему не должна приводить деформация – это к разрыву. Топологам приходится изображать множество странных объектов. Одним из наиболее известных является лента Мебиуса, которая встречается во многих работах Эшера. Это может показаться странным, но у этой поверхности есть только одна сторона и одна кромка. Если вы проследите путь муравьев на литографии «Лента Мебиуса II», то увидите, что муравьи ползут не по противоположным поверхностям ленты, а по одной и той же. Сделать лист Мебиуса очень просто. Надо взять полоску бумаги, изогнуть ее, и склеить противоположные края ленты клеем. Как вы думаете, что случится, если разрезать лист Мебиуса вдоль?

(Картинная галерея)

Другая интересная литография назавается «Картинная галерея», в которой изменены одновременно и топология и логика пространства. Мы видим мальчика, который смотрит на картину, на которой нарисован приморский город с магазином на берегу, а в магазине – картинная галерея, а в галерее стоит мальчик, который смотрит на картину, на которой нарисован приморский город … стоп! Что-то не так…
Для понимания любой картины Эшера требуется внимание и наблюдательность, а эта работа требует особого внимания. Каким-то образом Эшер завернуть пространство в кольцо, и получилось, что мальчик находится одновременно внутри картины и вне ее. Секрет этого эффекта состоит в том, каким образом преобразовано изображение. Понять это можно, анализируя карандашный набросок сетки, которым пользовался Эшер при создании картины. Обратите внимание, что расстояние между линиями сетки увеличивается в направлении движения стрелки часов. Заметим еще, на чем основана хитрость картины – белое пятно в центре. Математики называют это пятно особым местом или особой точкой, где пространства не существует. Не существует способа изобразить этот участок картины без швов или наложений, поэтому Эшер решил эту проблему, поместив в центр картины свой автограф.


ЛОГИКА ПРОСТРАНСТВА

(Куб с полосками)

Под «логикой» пространства мы понимаем те отношения между физическими объектами, которые обычны для реального мира, и при нарушении которых возникают визуальные парадоксы, называемые еще оптическими иллюзиями. Большинство художников, экспериментирующие с логикой пространства, изменяют эти отношения между объектами, основываясь на своей интуиции, как, например, Пикассо.


(Сверху и снизу)

Эшер понимал, что геометрия определяет логику пространства, но и логика пространства определяет геометрию. Одна из наиболее часто используемый особенностей логики пространства – игра света и тени на выпуклых и вогнутых объектах. На литографии «Куб с полосками» выступы на лентах являются визуальным ориентиром того, как расположены полоски в пространстве и как они переплетаются с кубом. И если вы верите своим глазам, то вы никогда не поверите тому, что нарисовано на этой картине.
Еще один из аспектов логики пространства – перспектива. На рисунках, в которых присутствует эффект перспективы, выделяют так называемые точки исчезновения, которые сообщают глазу человека о бесконечности пространства. Изучение особенностей перспективы началось еще во времена возрождения художниками Альберти, Дизаргом и многими другими. Их наблюдения и выводы легли в основу современной геометрии проекций.
Вводя дополнительные точки исчезновения и немного изменяя элементы композиции для достижения нужного эффекта, Эшер смог изобразить картины, в которых изменяется ориентация элементов в зависимости от того, как зритель смотрит на картину. На картине «Cверху и cнизу» художник разместил сразу пять точек исчезновения – по углам картины и в центре. В результате, если мы смотрим на нижнюю часть картины, то создается впечатление, что мы смотрим вверх. Если же обратить взгляд на верхнюю половину картину, то кажется, что мы смотрим вниз. Чтобы подчеркнуть этот эффект, Эшер изобразил два вида одной и той же композиции.

(Водопад)

Третий тип картин с нарушенной логикой пространства – это «невозможные фигуры». Парадокс невозможных фигур основан на том, что наш мозг всегда пытается представить нарисованные на бумаге двухмерные рисунки как трехмерные. Эшер создал много работ, в которых обратился к этой аномалии. Наиболее интересная работа – литография «Водопад» – основана на фигуре невозможного треугольника, придуманного математиком Роджером Пенроузом. В этой работе два невозможных треугольника соединены в единую невозможную фигуру. Создается впечатление, что водопад является замкнутой системой, работающей по типу вечного двигателя, нарушая закон сохранения энергии. (Примечание. Обратите внимание на многогранники, установленные на башнях водопада.)

САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ИНФОРМАЦИЯ

Рассмотрим аспекты творчества Эшера, относящиеся к теории информации и искусственному интеллекту. Эта область творчества художника широко освещена во многих статьях и книгах. Наиболее полное исследование этого вопроса освещено в книге Дугласа Хофстадтера (Douglas R. Hofstadter) «Гёдель, Эшер, Бах: Бесконечная золотая нить» (Godel, Escher, Bach: An Eternal Golden Braid), выпущенной в 1980 году и награжденной пулитцеровской премией.

(Рыбы и чешуйки)

Центральная идея самовоспроизведения, взятая на вооружение Эшером, обращается к загадке человеческого сознания и способности человеческого мозга обрабатывать информацию так, как не сможет обработать ни один компьютер. Литографии «Рисующие руки» и «Рыбы и чешуйки» используют эту идею разными способами. Самовоспроизведение является направленным действием. Руки рисуют друг друга, создавая самих себя. При этом сами руки и процесс их самовоспроизведения неразделимы. В работе «Рыбы и чешуйки» концепция самовоспроизведения представлена более функционально, и в данном случае она может быть названа самоподобием. В этом смысле данная работа описывает не только рыб, а все живые организмы, в том числе и человека. Конечно, мы не состоит из уменьшенных копий самих себя, но каждая клетка нашего тела несет в себе информацию обо всем теле в виде ДНК.

(Три сферы)

Углубляясь в изучение самовоспроизведения, можно его обнаружить в отражении и пересечении отражений реального мира. Такое пересечение встречается во многих картинах Эшера. Мы рассмотрим лишь один пример – литографию «Три сферы», на которой присутствуют три шаровидных тела, сделанных из разных материалов с различной отражающей способностью. Эти сферы отражают друг друга и художника, и комнату, в которой он работает, и лист бумаги, на котором он рисует сферы. Хофстадтер в своей книге написал «… каждая частица мира содержит в себе весь мир и содержится к во всех других частицах мира…».

СПИРАЛИ

(Спирали)

(Водовороты)

В работе «Спирали» мы видим четыре закручивающиеся в спираль полоски, которые постоянно сближаются и постепенно закручиваются сами в себя, образуя своеобразный тор. Пройдя целый круг, спираль заходит внутрь самой себя, образуя тем самым, как бы, спираль второго порядка – спираль в спирали.
В работе «Водовороты» Эшер объединил спиралевидную форму и свой излюбленный художественный прием – регулярное разбиение плоскости (или мозаику). Здесь рыбы,выплыв из одного водоворота, попадают во второй и, погружась в него, постепенно уменьшаются в размерах и наконец совсем исчезают. Обратите внимание на постепенно уменьшающуюся в размерах мозаику. Если мысленно развернуть спираль, то мы увидим лишь два ряда рыб, плывущих навстречу друг другу. Но скрученные в спираль и соответствующим образом деформированные образы рыб полностью покрывают некоторую область бесконечной плоскости

(Сферические спирали)

Иной способ представления спирали использован в работе «Сферические спирали», где четыре полосы расположены на поверхности шара, проходя от одного полюса шара к другому. Похожий путь может пройти самолет, летящий с северного полюса земного шара на южный.
Здесь мы привели основные виды спиралей, использованных Эшером в своих работах. Различные их модификации можно обнаружить и на многих других литографиях художника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели лишь небольшую часть работ из сотен набросков и литографий и гравюр, оставшихся после смерти Эшера в 1972 году. Еще многое будет сказано и уже сказано о значении и важности его работ. С каждым годом появляется все больше и больше книг, где освещается творчество художника, анализируются различные аспекты его творчества.

http://p-i-f.livejournal.com/910281.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-12-2009 06:50
Трудно писать о чём-то чего не видел воочию, приходится вдохновляться, основываясь на репродукциях, с другой стороны вокруг таких величин, как Сальвадор Дали, столько всего наговорено, что уже и писать-то ничего не нужно. Но я же люблю пографоманить. Так что попробую выразить своё отношение к творчеству этого великого человека.
http://the-kiteoff.livejournal.com/140766.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-12-2009 07:23
Вот кто меня постоянно и неизменно восхищает. Многие из вас уже знают, но если вы еще не видели - нужно идти и смотреть. Это Одричка Кавасаки i_seldom_do, смешная японская девочка из Лос-Анджелеса, которая восхитительно рисует нежных японских девочек. И иногда мальчиков.
Она рисует идеально. Если вы видели, как она рисует, вы понимаете, насколько неидеально многое другое. У нее прекрасная линия, рука ее берет прекрасно и твердо, нигде не виляет, не дрожит, не рисует как-попало-так-сойдет, линия прекрасна, тверда, безупречна и безусильна. Ни в одном месте ее картин нет проходных кусков, сделанных карякулками, все вырисовано с такой же твердой и чистой безупречностью - растения, осминоги, узоры и завитки.

Посмотрите на эти хризантемы - это ведь не условные ромашишки, они прорисованы с японской дотошностью, так декоративны, что практически узор и так реалистичны, что почти рисунок из ботанического атласа.

У нее только что открылась очередная выставка, в Нью-Йорке на этот раз. Здесь можно посмотреть картины оттуда, в хорошем размере.
А до этого она постила длинную подборку, как она рисовала работы для этой выставки

Посмотрите - не пожалеете, там как раз из серии - рабочие уголки художников. И всякие промежуточные стадии работ.

Она рисует на дереве. Сначала тонкий рисунок и штриховку простым карандашом, потом подцвечивает это прозрачными слоями маслом. Теплое дерево проступает сквозь холодные розово-белые лессировки и создает волшебный живой эффект.

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/679763.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-12-2009 04:15
Как Рокуэлл работал над своими картинами.
Сначала он рисовал приблизительный эскиз, на котором намечал композицию, расположение деталей и фигур. В голове у него была совершенно точная картина того. что он хочет увидеть в готовой работе. Найденные типажи одевались со всей тщательностью в то, что ему было нужно и ставились в нужные позы. Чаще всего он помещал их на фоне раскладного экрана - белого, серого или черного, чтобы не мешалось окружение мастерской.

Рокуэлл никогда не снимал сам, с ним всегда работал профессиональный фотограф. За жизнь с переездами у него было трое фотографов, два из которых были еще и личными помошниками. Фотограф отвечал за всю техническую часть. А Норман доводил модель до кондиции - он прыгал, ложился на пол, хохотал, строил рожи - ему нужно было добиться от модели совершенно точного выражения лица. Он выстраивал позу точно до последней линии. В ход шли простые вспомогательные средства. Человек опирался на стул вместо забора или борта корабля. Под пятки или носки подкладывали книги, чтобы сымитировать ходьбу. Одежда оттягивалась завязками, разлетающиеся косички бойким девочкам просто держала в руке помощница.

Норман снимал несколько моделей, потом выбирал то, что ему больше нравится, не ставя модель в известность. А кто-то уже обошел всех соседей, гордо сообщая, что появится на следующей обложке журнала. От фотографа ему нужна была точность и исключительная документальность, не художественность. Он жаловался, что профессиональные фотографы имеют тенденцию делать очень резкие фото, с черными тенями, контрастные - а ему нужны серые, чтобы видно было все и в тенях.

Проявочную комнату он построил по соседству с мастерской и фотографии получал очень быстро для доцифровых времен - на следующий после съемки день.

Грубый начальный эскиз тоже переснимался. Вытаскивался верный балоптикон и эскиз проецировался и переводился на лист бумаги в величину будущей работы. Затем по одному туда же проецировались подготовленные фото, совмещались по размеру с эскизом и тщательно обводились. Неудачные варианты заклеивал кусками бумаги и рисовал поверх. Затем там же он намечал и тщательнее вырисовывал тональные отношения. Через два-три варианта тональный рисунок был готов. ( у него были свои хитрости. Например мужчинам он всегда рисовал голову меньше, чем в действительности - это давало более элегантные фигуры, люди казались высокими и крупными)

На холст можно было переводить разными способами. Обвести на прозрачной бумаге, а затем через копировальную бумагу обвести на холст. Это можно было поручить и помошникам. Или - сфотографировать готовый чистовой эскиз, засунуть его в Балоптикон и обводить проекцию. В последнее время работы он часто сразу переводил фотографию, тщательно снятую в нужном интерьере.

Затем наступал этап живописи маслом. Писал он долго и мучительно, постоянно переделывая и переписывая. Спрашивал любого, входящего в мастерскую, мнения с таким видом - будто это самое важное мнение на земле. Но слушал только себя. Несмотря на то, что в журнале его обожали, он никогда не принимал это как должное, всегда боялся, что у него не примут обложку - или что его вообще могут уволить. И балоптикона своего стеснялся - старался спрятать с глаз, когда кто-то к нему входил в мастерскую. Через тридцать лет применения фотографии писал, что все еще испытывает за это чувство вины, как будто это умаляет его достоинства, как художника.
Под катом картинки из книги. В самой книге их множество, ужасно интересно разглядывать подробности и читать, как это снималось.

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/680807.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 09-01-2010 14:33
Вдохновленный Тенью. Джозеф Варго
Немного о художнике

С начала 90х годов имя Джозефа Варго стало фактически синонимом понятия «готическое фэнтези». Его тёмные, загадочные, словно гипнотизирующие картины становились не раз обложками журналов, книг, музыкальных альбомов (Nox Arcana, Midnight Syndicate), а также постеров, футболок и карт Таро. Известен ещё и как музыкант и композитор, основатель дуэта Nox Arcana и некоторых других музыкальных проектов. Это человек искусства, написавший бесчисленное количество книг, статей, рассказов.
Этот мир – словно покрытый мистическим туманном, полный призраков, вампиров, горгулий, - это мир Джозефа Варго, в котором он и черпает вдохновение.
Так что добро пожаловать – посетите призрачные склепы и заброшенные башни, полные тайн и ужаса…
http://dreamworlds.ru/kartinki/25002-vdokhnovlennyjj-tenju.-dzhozef-vargo.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-01-2010 04:15
Разве в штате художников Аватара числится Роджер Дин? Нет. Но почему же тогда его работы так похожи на пейзажи Пандоры?

Джеймс Кэмерон задумал плавающие острова еще в 90-х, затем армия художников кропотливо воплощала их в жизнь. Но может быть они черпали своё вдохновение еще откуда-то? Например из классического альбома художника Роджера Дина. Вот доказательства:

http://community.livejournal.com/cameronavatar/16570.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-02-2010 07:56
О картинах Леонова и Соколова http://community.livejournal.com/retro_futurism/358837.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-03-2010 07:02
Мартирос Сарьян http://vasily-sergeev.livejournal.com/1320162.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-03-2010 02:56
Тяжело поверить, что эти работы выполнены простым карандашом. На самом деле это настоящие рисунки и автор этих вот шедевров Paul Lung, который живет и работает в Гонг-Конге, ему 37 лет и он просто обожает рисовать! Его творческая манера заключается в том, что он рисует автоматическим 0.5-миллиметровым простым карандашом такие рисунки, которые совершенно невозможно отличить от черно-белых фотографий, настолько они красивы и реалистичны. Свои творения Пол Лунг создает на ватмане размером А2. Он принципиально не пользуется ластиком – рисует все начисто. И на один такой карандашный шедевр у художника уходит около двух месяцев напряженной работы.
http://andrei-71.livejournal.com/68307.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-03-2010 04:31
Карл Брендерс
Есть ли смысл в точном копировании окружающего мира, в создании живописной картины, почти не отличимой от фотографии? Наверное, есть, ведь направление фотореализма, а потом и гиперреализма, зародилось ещё в 60-е – 70-е годы прошлого века и дожило благополучно до наших дней. Лично я не вижу в фотореализме чего-то особенного, притягательного, ведь даже в фотографии я ищу недосказанность, светопись, а не «звенящую» деталировку. Однако, бывают исключения.

Карл Брендерс создаёт настолько реалистичные картины, что, не зная о живописном происхождении изображений, подумаешь, что видишь работы фотографа-анималиста, а не художника. Тем не менее Карл создаёт вначале карандашный эскиз, а потом выполняет рисунок в смешанной технике, используя гуашь и акварель. На выходе получаются прекрасные портреты и жанровые сцены из жизни животных. То идиллические, то полные драматизма сюжеты не могут оставить равнодушным никого

http://the-kiteoff.livejournal.com/153487.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-03-2010 05:15
Рерих в Риге http://turfevna.livejournal.com/77905.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-04-2010 05:58
Художник Remi Bourquin родился в 1961 году, в настоящее время живет и работает в Париже. Свое вдохновение для картин он черпает из его многочисленных путешествий по всему миру.
А его любимцами, как нетрудно догадаться, являются животные. Remi Bourquin не просто изображает мир диких животных, а старается передать или придать им эмоциональную характеристику в своих работах и индивидуальность.

http://andrei-71.livejournal.com/79781.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-04-2010 03:38
А знаете ли вы, что обладанием уникальной коллекцией произведений Пабло Пикассо Франция (я имею в виду Музей Пикассо в Париже) обязана высокому налогу на наследство. После смерти художника в 1973 году его наследникам предстояло отдать в качестве налога на наследство очень существенную сумму. Однако в 1968 году во Франции был принят закон, по которому наследники могли выплачивать налоги не «живыми» деньгами, а предметами искусства, доставшимися им в наследство, если эти предметы представляли большую художественную ценность. В распоряжении наследников Пабло Пикассо как раз оказалось огромное число предметов, представлявших большую художественную ценность, ибо, по замечанию самого художника, он сам являлся самым главным собирателем Пикассо в мире. Этим законом и воспользовались наследники Пикассо.

Доминик Бозо, куратор национальных музеев Франции, лично отобрал работы, которые должны были стать «заменой» налога. Окончательно список работ был утвержден в 1979 году, и на их основе был создан Музей Пикассо в Париже. Особая ценность этой коллекции состоит в том, что в ней представлены все основные периоды творчества художника. После смерти второй жены Пикассо, Жаклин, в 1986 году, ее дочь предоставила музею новый «вклад» по аналогичной схеме. В настоящее время музей находится на реконструкции, в связи с чем его экспозиция совершает турне по миру. Сейчас коллекция музея выставлена в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

http://aznaeteli.livejournal.com/132222.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-04-2010 04:33
Наткнулся на душераздирающее творчество художника Всеволода Иванова, рисующего картины из жизни древнерусской страны Гипербореи, располагавшейся на месте нынешнего моря Лаптевых. http://liber-al.livejournal.com/82195.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-04-2010 04:26
Американская художница и фотограф Сэнди Скогланд (Sandy Skoglund), которая живет и работает в Нью-Джерси, создает необычные сюрреалистические картины. Кажется, это другой выдуманный мир из чужих снов, насыщенный яркими красками.
http://www.etoday.ru/2010/04/raboti-sendi-skogland.php

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 09-05-2010 18:49
Работы Владимира Манюхина - "После Апокалипсиса" http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=53605

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-07-2010 04:14
Не верите, что фигурка создана из дерева? Фотографии процесса превращения. Галерея работ мастера.
http://www.cornelschneider.ch/entstehung.php
http://mis2tofus.livejournal.com/142515.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-07-2010 07:22
Есть в этом что-то... Не знаю, какой человек по характеру. В сюжетах по большей части лес, какие-то мельницы, высоковольтные линии. Такая спокойная сосредоточенность, правда, местами мрачноватая.
http://www.brookssalzwedel.com/
http://santario.livejournal.com/179288.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 22-07-2010 11:51
Офицер гестапо, увидев фотографию "Герники" Пикассо, спросил у него: "Это вы сделали?". "Нет, - ответил художник, - это сделали вы".

"Герника" - самое страшное и одно из самых выдающихся произведений Пикассо. На полотне площадью 27 кв. м, написанном лишь за месяц, аллегорически показано уничтожение одноимённого баскского города добровольцами люфтваффе. Это картина и о войне, и о жестокости, но более всего она о человеческой безучастности.

"Герника" посвящена не только трагедии одного баскского народа, народа, у которого хотели отнять самое главное - его национальную память, она посвящена безразличию к чужому горю. Эта картина - укор, почти проклятье, всем, кто думает: ”Слава Богу, что это коснулось не меня”.

И по сей день у мыслящих людей "Герника" вызывает отвращение к насилию и равнодушию: ведь не зря перед обсуждением вторжения в Ирак копия картины в здании ООН была занавешена тканью. http://dirty.ru/comments/283349/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-07-2010 03:24
Картины от Belichenko et Boukhtiyarova
http://terrao.livejournal.com/2264250.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-09-2010 07:20
Dorothee Golz http://anirik-01.livejournal.com/577179.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-10-2010 04:10
Монстры Тревиса Луи (Travis A. Louie)
Давно попадались эти постеры, но без источника, а сегодня вот свершилось.
Знакомьтесь, если кто не в курсе - Тревис Луи, художник, родившийся в 1964 году в Нью-Йорке, любитель страшилок, Викторианской эпохи, жанровых фильмов ("нуар" кино, с его приемами немецкого импрессионизма, и лентами поздних 50х). Компьютерную графику художник не использует, только акрил и карандаш, и получается у него настолько замечательно, что создается впечатление, что это ретро-снимки реальных существ. У каждого такого монстра есть имя и своя история.

http://mis2tofus.livejournal.com/154578.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-10-2010 06:34
Художник Myoe Win Aung родился в 1972 году в столице Мьянмы Янгона. Он начал рисовать в 1989 году, а затем учился в государственной школе изобразительных искусств в Янгоне, по классу живописи. Его учителями также были U Lun Gywe, U Kyaw Lay, U Mya Aye and U Thit Lwin Soe - он изучал их творчество совершенствуя свою технику и восприятие живописи.
На сегодняшний день он работает в художником, предпочтение отдает живописи акварелью и маслом. Излюбленная тема его картин - повседневная жизнь в Мьянме: монахи и монахини, буйволы, телеги, семейные сцены на работе и в играх. И, конечно, пейзажи с удивительной архитектурой Мьянмы.
Работы художника Myoe Win Aung выставляются на многих выставках как в Мьянме так и в Сингапуре. В настоящее время он принимает участие в Мьянме на Выставке - галерее "La Luna".

http://vasily-sergeev.livejournal.com/1777645.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-10-2010 08:07
Покупая билеты в дом-музей Сальвадора Дали, вы получаете право входа на две экспозиции – картины и ювелирные украшения. Выставка ювелирных украшений разместилась отдельно – в том знаменитом красном доме с яйцами на крыше.
Там темно. Фотографировать трудно. Сонник не всегда справляется с фокусировкой. Прижимаю объектив к стеклу и все равно пытаюсь.
Хищный цветок

http://community.livejournal.com/myphototravel/1589564.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 01-11-2010 11:04
Яцек Йерка (Jacek Yerka)
Художник рос в окружении средневековой архитектуры, пострадавшей от Второй мировой Войны, что оказало сильное влияние на творчество автора. Яцек Йерка изучал графику на Факультете Изобразительного Искусства в Университете Николая Коперника в городе Торунь. В 1994 году вышла первая книга с работами художника Mind Fields. В 1995 году Яцек Йерка получил престижную премию "World Fantasy Award" как лучший художник.
Стиль Яцека Йерки критики относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези, хотя его творчество трудно отнести к тому или иному стилю. Работы художника можно встретить в различных американских изданиях, они выставляются в Польше, Германии, Франции, Монако и Соединенных Штатах, а также находятся в ряде коллекций по всему миру. http://dreamworlds.ru/kartinki/12822-jacek-jjerka..html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-11-2010 08:05
Кстати, квадрат Малевича - это, собственно, не картина, а часть его теоретической деятельности, можно сказать, иллюстрация к трактату и имеет смысл только в том контексте, который вкладывал в него Малевич. В частности, это эскиз декорации к опере "Победа над Солнцем", где убийство Старого Солнца Новыми Людьми приводит к черному квадрату, то есть к торжеству энтропии и к тепловой смерти Вселенной.
http://zina-korzina.livejournal.com/434880.html?thread=27073216#t27073216

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-11-2010 02:59
Замечательный художник Odwin Rensen http://andrei-71.livejournal.com/137371.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-12-2010 08:13
Эрте - настоящее имя Роман Тыртов, знаменитый художник, график, сценограф, модельер эпохи ар-деко русского происхождения, работавший в Париже и Голливуде. Потомок старинного дворянского рода. В 1912 году, по окончании гимназии, уехал в Париж. С 1913 года работал в Доме моды Поля Пуаре. В 1920-е годы был одним из ведущих художников стиля «ар-деко». Создавал костюмы для Анны Павловой, Мата Хари, Лилиан Гиш. В 1925 году приглашен в Голливуд, на студию «Метро-Голдвин-Майер». В 1925—1937 году выполнил более ста обложек для журналов «Харперс Базар» и «Вог», сделав их новым феноменом искусства. В 1940-х — 1960-х — скульптор, график. (автор серий «Цифры» и «Алфавит»), сценограф (в частности оформлял балеты Ролана Пети). Работами Романа Тыртова восхищались Джордж Баланчин и Энди Уорхол. В начале 1970-х, в эпоху нового интереса к «ар-деко» достиг мировой известности.
http://tyulka.livejournal.com/490355.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-12-2010 01:35
Художник Артур Гааз родился в Лейдене в 1969 году, рисовать начал в 1994 году. В начале своего творческого пути он писал акрилом и маслом на холсте, гуашью создавая странные и фантастические миры, с присутствием микро-органических форм воссоздавая их в больших масштабах. Позже он освоил Photoshop, цифровую живопись и компьютерную анимацию. На сегодняшний день он пишет как в традиционной манере, так и в цифровой, создавая все более проработанные и прорисованные космические и фэнтезийные ландшафты. Arthur Haas живет и работает в Амстердаме, Нидерланды.
http://vasily-sergeev.livejournal.com/1928797.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-01-2011 03:14
Художник-иллюстратор Ясен Гузилев. Блестящая техника, влияние Ренессанса, школы реализма 19 века, прерафаэлитов. Вместе с этим его работы отличаются современной тематикой, игрой света и тени. Его трактовка перспективы напоминает эшеровские реконфирурации архитектурного пространства.

Он проиллюстрировал "Алису в стране чудес", "Алису в Зазеркалье", "Пиноккио", "Пиковую даму", "Дон Кихота", "Оливера Твиста", сказки братьев Гримм, Оскара Уайлда, мифы о короле Артуре, Орфее и Эвридике, жизнеописания Сократа и Микеланджело, карты Таро.

http://rarelena.livejournal.com/184002.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-02-2011 03:29
Johan Scherft
Жизнь маленьких человечков. Какая-то дивная настольная игра.
Эдакий паноптикум.
Смотрите сами, чего вытворяют
http://vasily-sergeev.livejournal.com/1697442.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-02-2011 16:58
Ив Кляйн. Антропометрия. Бумага, отпечаток женского тела. 1960. 156,5 x 282,5 см. В начале шестидесятых Ива Кляйна знают далеко за пределами Франции, даже в СССР выходит книга посвященная западному искусству, где работы художника названы "ужасающим примером буржуазного кризиса безобразия". А известность бывшему дзюдоисту и розенкрейцеру принёс один из оттенков синего цвета.

Родившийся в семье художников, Кляйн живописцем становиться не собирался. Проучившись в Высшей школе мореходства, он увлёкся восточными единоборствами и на несколько лет уехал в Японию, где преподавал французский язык и практиковался в дзюдо. Свои первые работы художник начал создавать в конце сороковых годов двадцатого века, а в 1955 году пытался выставить свою картину в салоне абстрактной живописи, но ему отказали, попросив провести хотя–бы линию на полотне или добавить красок. Закрашенный оранжевым цветом холст, даже для прогрессивного салона оказался слишком авангардным. В том же году художник создает, а позже патентует, цвет, ставший его визитной карточкой. IKB (International Klein Blue) — оттенок синего, который, как считается, невозможно воспроизвести на экране монитора или напечатать (не смотря на это, ему посвящен целый сайт). Настоящий Синий Кляйна можно увидеть только на картинах художника.

Самая известная выставка концептуалиста, получившая название "Вакуум", состоялась в 1958 году. Трём тысячам человек, пришлось подолгу стоять в очереди, прежде чем попасть внутрь. Благо, официанты предлагали каждому посетителю коктейль ярко–синего цвета. Каково же было их разочарование, когда, войдя в выставочное помещение, они не увидели ничего, кроме белых стен и пустого стеклянного шкафа. Еще один сюрприз посетителей выставки ожидал дома, когда они обнаружили, что, благодаря особому пигменту, добавленному в коктейль, их моча приобрела синий оттенок.

Кляйн рисовал огнём, разработал серию марок, выбрасывал золото в реку, сочинил симфонию. Здесь о нём по–английски. Выбери художник для своих работ — красный, IDR (International Dirty Red) цвет, может быть критики не стали бы относится к нему так серьезно, и не довели бы до сердечного приступа в возрасте тридцати четырех лет. http://dirty.ru/comments/304658/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 20-02-2011 18:59
Рисунки Andrew Gonzalezа http://tsarvalera.ru/post130377367/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-03-2011 04:33
Фигерас - небольшой городок в Каталонии, области на северо-востоке Испании, прославленной своей столицей - Барселоной. И оставаться бы ему практически ничем не примечательным населенным пунктом, если бы 11 мая 1904 года в этом городе, в семье муниципального нотариуса не родился будущий гений сюрреализма.
В конце 20-х годов молодой Дали, как ему казалось, навсегда покинул Фигерас. Причиной отъезда стал гражданский брак с русской эмигранткой Еленой Дьяконовой, впоследствии всемирно известной как Гала Дали, не принятый католической семьей художника. Гала была не только старше него, но еще и разведенной. Тогда казалось, что, покидая родину, Дали едва ли не навсегда рвет со своими корнями. Но жизнь есть жизнь, и, проведя 30-е в беспечном Париже, а 40-е - в расчетливом Нью-Йорке, Дали в 50-м возвращается в родной город.
В 1960 году только что ставший мэром Фигереса Р.Г. Ровира обратился к Дали с просьбой подарить музею родного города свою картину. Художник, не раздумывая, воскликнул: "Да не картину, а целый музей!"

http://community.livejournal.com/myphototravel/1939328.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-03-2011 02:38
Диего Гравинез (Diego Gravinese) родился в Аргентине в 1971. В 1992 окончил Школу Изящных Искусств имени Педро Пуэйрредона. Работает в жанре фотореализма. Участвует в выставках по всему миру.
http://www.etoday.ru/2011/03/xudozhnik-diego-gravinese.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-04-2011 02:14
Джил Элвгрен (Gil Elvgren) - один из самых значимых художников в стиле пин-ап. Сегодня вы увидите, как создавались его работы. Они срисовывались с фотографий реальных красавиц.
http://www.etoday.ru/2011/04/kak-sozdavalsja-pin-ap.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-05-2011 02:48
Bev Doolittle - очень хорошая американская художница. У меня есть её книжка "New Magic". Рассматривать её работы в интернете практически бессмысленно. Она работает в редком жанре - камуфляжное искусство или искусство камуфляжа. Если быть внимательным, на её картинах можно отыскать почти невидимых животных, индейцев и духов - в пейзаже, в переплетении ветвей, в отражениях.
Картинки кликабельны и открываются в большем разрешении.

http://k239.livejournal.com/80577.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-05-2011 19:55
За подобное вряд ли дадут госпремию, но мне лично, такое искусство намного ближе.
Другие работы Эдуарда Медера: раз, два, три, четыре. http://dirty.ru/comments/312046/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-05-2011 03:54
Популярный азиатский скульптор с персональной выставке в Сингапуре, посвящённой власти и насилию.
Южнокорейский художник До Хо Су (Do Ho Suh) из Сеула уже два десятилетия работает в своих скульптурах с темами власти, общества и анонимности. Cвоим средством один из главных азиатских художников современности выбрал инсталляцию и скульптуру. Ряды анонимных тел без головы, одетых в форму, множество фигур, раздавленных большим сапогом – сюжеты авторитарности и универсальности сквозят в работах До Хо Су с узнаваемой техникой. Пространство сингапурского музея STPI весной 2011 заняли не скульптуры художника, как можно было ожидать, а его наброски и рисунки.

http://ru-architect.livejournal.com/604784.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-05-2011 03:09
Дэмиан Лоеб (Damian Loeb) родился 9 мая 1970 года в Коннектикуте. Живописи учился самостоятельно. В середине 90-х переехал в Нью-Йорк. Работает в жанре гиперреализма.
http://www.etoday.ru/2011/05/giperrealist-damian-loeb.php

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-06-2011 18:47
Художники-абстракционисты мастерством равны обезьянам. К такому выводу ведут научные исследования:
Калифорнийский ученый приравнял обезьян к абстракционистам http://dirty.ru/comments/315599/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-06-2011 06:47
Пэйдж Бредли (Paige Bradley) создала одну из самых поразительных скульптур современности. Это шедевр, названный Expansion ("Расширение"), представляет собой обнаженную красивую женщину, тело которой расколото и излучает свет.
http://www.etoday.ru/2011/06/skul-ptura-expansion.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-07-2011 07:10
Грюйер — старинная франкоязычная деревушка в швейцарском кантоне Фрибур издавна славилась своими сырами. Однако именно здесь художник Ханс Гигер создал свою коллекцию железных монстров по мотивам культового фильма «Чужой».
Инопланетный металл музея Гигера в тихом Грюйере

http://ostmetal.livejournal.com/110203.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-07-2011 04:26
Оказывается, сегодня день рождения Александра Колдера - это американский скульптор, который приобрел всемирную известность замысловатыми фигурами из проволоки и т. н. «мобилями» — кинетическими скульптурами, которые приводятся в движение электричеством или ветром.
И сразу же нашла его скульптуру, стоящую в Стокгольме около музея современного искусства.
Называется - "4 элемента" Модель была создана в 1938м году, установлена в 1966м году.
4 элемента - вода, земля, огонь и воздух

http://users.livejournal.com/tasja_/345259.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-07-2011 20:06
Ульяна Борисовна Романова – женщина непростой судьбы.
Ей пришлось пережить и борьбу с недугом, излечение от которого врачи ставили под сомнение, и страшную потерю любящих родителей с разницей всего в девять дней, и увольнение с любимой работы – из волгоградского кукольного театра – после 22-х лет «совместной жизни».
Дабы прокормить двоих сыновей, Ульяна Романова устроилась… посудомойкой в одно из городских кафе.
Помогли же выжить этой стойкой и одаренной женщине вера и трудолюбие.
А еще давняя страсть – карикатура.
Образы, подмеченные ею, к примеру, во время рабочего дня, отшлифовываются дома.
Работы, в основном, раздариваются друзьям и знакомым. Одними из которых оказались ее подруга Евгения с мужем Диего, проживающие в Сан-Диего. Именно им и пришло в голову отправить работы Ульяны на конкурс.
Так и получилось, что талантливая художница Ульяна Романова была признана лучшей карикатуристкой мира на международном конкурсе в художественном музее Сан-Диего.
"Я думала, что у американцев другое чувство юмора, а они такие же, как мы", - призналась Ульяна.
Теперь Ульяна готовится проводить мастер-классы для иностранных художников и - ни много ни мало – оказывать помощь в открытии первого в истории города Сан-Диего кукольного театра. http://dirty.ru/comments/317560/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-08-2011 05:13
Родившись в Польше в 1952 г., Яцек Йерка рос в окружении средневековой архитектуры, уцелевшей после второй мировой войны, что оказало решающее значение на становление художника: "...счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира. В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему".
Он закончил Факультет Изобразительного Искусства в Университете Николая Коперника в городе Торунь. Стиль Яцека Йерки относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези. В 1995 г. он получил "World Fantasy Award" как лучший художник. Его работы выставляются в Польше, Германии, Франции, Монако и США.

http://rarelena.livejournal.com/219193.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-09-2011 17:00
Перед вами шедевр Эшера "Галерея гравюр" ( M.C. Escher, "Print Gallery",1956). Видите дырку в центре? Эшер написал, что не может закончить эту картину и оставляет ее. Поклонники и искусствоведы гадали, почему бы? Среди версий были: предсказанная "черная дыра", инь и янь, дуализм волн и частиц, и масса другого всякого. Загадку разгадал математик професор Ленстра (H. W. Lenstra) около 2000. Он понял, каким образом Эшер искажает пространство на картине: Если разделить картину на маленькие квадраты, то каждый квадрат изменяет свой размер и поворачивается по определенному закону (конформное преобразование); обратное искажение восстанавливает реалистический городской пейзаж. Получив формулу, Ленстра продолжил это преобразование, и обнаружил что на месте дырки должна быть та же картина, но уменьшенная и повернутая, естественно с уменьшенной дыркой посередине, в которой ... можно не продолжать? Спираль накручивает виток за витком, картина в картине в картине...
Здесь хорошая страница об этой истории, здесь видео–клип превращения, а здесь относительно популярная статья Ленстры о математике преобразования; в 2007 вышел отличный фильм Achieving the Unachievable (Достижение недостижимого), директор – Jean Bergeron. http://dirty.ru/comments/318754/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-09-2011 04:40
Кристиан Гуеми (Christian Guemy), который работает под псевдонимом C215 и про которого Etoday уже неоднократно писал, создал очередную порцию уличных портретов. Это французский стрит-артист, о котором уже знают во всем мире, благодаря его страсти к путешествиям. Год назад Кристиан побывал в Москве.
"Я рисую людей улицы - бродяг, нищих, уличных сирот. Я традиционно использую трафарет," - говорит C215.

http://www.etoday.ru/2011/09/ulichnye-portrety-c215.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-09-2011 08:24
Рисунки животных Кристины Пенеску (Cristina Penescu) выглядят настолько реалистичными, что их легко принять за фотографии. Невероятно, что эта румынка -самоучка не имеет никакого формального образования. "Моя любовь к искусству и природе началась с раннего детства", -говорит Пенеску. Девушка сосредоточилась на изобразительном искусстве в двадцать лет и с тех пор рисует акрилом, а также гравюры.
http://www.etoday.ru/2011/09/giperrealistichnye-zhivotnye-c.php

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / искусства / Художники 20-21 веков

KXK.RU