Гауди, Хундертвассер и последователи

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / Архитектура других сооружений / Гауди, Хундертвассер и последователи

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 06-01-2005 17:32
Хочу представить Вам одного интересного архитектора:

Доктор Хундертвассер не признавал прямых линий
Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя - Фридрих Стовассер) называл себя доктором архитектуры - то есть врачом, лечащим больное зодчество.

Однозначной оценки творчества этого талантливого художника и архитектора нет до сих пор. Вся жизнь его была связана с философским переосмыслением и преобразованием среды обитания человека и архитектурного сооружения как основного элемента этой среды. Он не придавал большое значение каркасу и стенам здания, считая основным его элементом окно: "Здание состоит из окон, оно скомпоновано из них. Если окна правильные, то правильно все здание. Когда строишь дом, начинай с окон, ибо они есть мост между внутренним и наружным пространством. Как первая кожа пронизана порами, так и третья - окнами". Второй кожей человека он считал одежду.

Во главу угла Хундертвассер ставил землю и все на ней произрастающее: траву, цветы, деревья. Поэтому он считал, что человек, как порождение земли, должен жить в гармонии с природой, а не находиться в вечной конфронтации с ней. У природы нет прямых линий и углов. Поэтому признанных мэтров архитектуры (Ле Корбюзье, Гропиуса, ван дер Роэ) он признавал врагами гуманизма и восхищался барселонским отшельником Антонио Гауди.
http://www.mensh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=197

Дом Хундертвассера и Венский Дом Искусств (Untere Weissgerberstrasse,13,1030 Wien) “Экологический ” дом, построенный по проекту архитектора Хундертвассера, находится в 15 минутах ходьбы от станции метро Wien Mitte. Очень необычный фасад: зеленые террасы, не всегда одинаковые этажи, окна различной формы, выкрашенные в разные цвета. Удивительная и приятная для глаза архитектура. Вот как описывает архитектурный ансамбль сам архитектор: “Это велико и мало одновременно, упорядоченно и беспорядочно, сохраняет черты венского стиля и в то же время далеко от него. Человека здесь встречают вода, деревья, краски, жизнь …” - таков замысел Хундертвассера. Это доказательство возможности полной интеграции подобного стиля в нашу действительность. Неподалеку от Hundertwasser haus находится спроектированный им же Кунстхаусвин -Дом искусств. Художник приобрел здание известной мебельной фабрики “Тонет ” (производство мебели из гнутой древесины) и полностью перестроил его в стиле находящегося рядом дома. Здесь размещена постоянная экспозиция работ автора и современных художников. На первом этаже ресторан и магазин музея. Часы работы: ежедневно с 10.00 до 19.00. Стоимость билета: 8 euro.
http://www.ertzog.ru/service.asp?id_cn=5&id=5&id_s=43



Один из наиболее интересных кадров тут: http://taruba.narod.ru/wien/19b.jpg

Дом Хундертвассера в Вене (он так официально и называется в путеводителях) - зрелище невиданное. Даже не дом, а спектакль, какой-то средневековый миракль и мейерхольдовское ревю в одном флаконе. Расчерченный асимметричными четырехугольниками фасад, керамическая плитка как главный элемент декора, нет двух окон одинаковой формы и размера, неровные стены, полы, напоминающие лесную тропинку. И все это в обрамлении безумно-буйной растительности всех оттенков зелени. Прямо как в сказке "Ганс и Гретель": стены были из печенья, крышу покрывал пряник, а окна были из леденцов. Это муниципальное жилье - из самых дорогих в австрийской столице, но когда Дом закончили в 1986 г., от желающих поселиться в нем отбою не было.

Хотя, говорят, не все жильцы выдерживают долго. Во-первых, постоянно видят под окнами пялящихся туристов, во-вторых, устают, наверное, от неровных полов, особенно с похмелья. Все зависит от того, кто побеждает в душе квартиросъемщика - эстет или обыватель.

Репутация Хундертвассера - богатого и вызывающего художника - справедлива и поверхностна одновременно. Да, он владеет виллами в Нормандии, Венеции, Австрии и Новой Зеландии. В самом деле, почему бы художнику, придумавшему дизайн новозеландского флага, не обзавестись недвижимостью в Южном полушарии?

На крыше Музея современного искусства (KunstHaus) в Вене, такого же веселого, безумного и цветастого, как Дом имени себя, Хундертвассер построил пентхауз, где проходит его частная жизнь. Правда, делится она в равной степени между вполне респектабельным старинным венским домом, Францией, Италией и милыми его сердцу экзотическими странами.

Все началось полвека назад, когда двадцатилетний юноша из еврейской семьи, от которой после 1943 г. почти ничего не осталось, путешествуя по Италии, сменил собственное имя Фридерик Стовассер на более интернациональное и эстетичное - Фриденсрайх Хундертвассер. Он успел проучиться всего три месяца в венской Академии изящных искусств у профессора с символическим именем Робин Христиан Андерсен, испытал влияние художников-экспрессионистов Уолтера Кампманна и Эгона Шиле и укатил в долгое путешествие. Сменяли друг друга города северной Италии, Тоскана, Рим, Неаполь, Сицилия, Флоренция. В Париже он поступил в Школу изящных искусств, но после первого же дня бросил занятия.

Он создал собственный оригинальный графический стиль, похожий на безумные воронки "Звездной ночи" ван Гога и рушащиеся церкви Аристарха Лентулова. Спираль, изобретенная Хундертвассером в молодости, стала на всю жизнь его любимой темой, формой и содержанием. Он рисовал эти бурные, красочные водовороты со страстью и упоением. Сейчас, кстати, графические работы Хундертвассера занимают почетный этаж в KunstHaus. Он увлекался теорией трансавтоматизма, был немного сюрреалистом, немного абстракционистом, не избежал влияния орнаментов и извивов архитектуры Гауди, но главное - в лучшем виде усвоил все открытия русского авангарда 20-х годов от Филонова до конструктивистов. Хотя, когда видишь золотой купол над Домом или глазурованные разноцветные колонны у входа, почему-то вспоминается собор Василия Блаженного.

В любви в те далекие годы был несчастлив. Дважды женился - один раз в Гибралтаре, другой - в Японии. Первый брак продержался два года, второй - пять. Зато теперь известный на весь мир семидесятилетний художник неизменно появляется всюду в сопровождении юных девушек. Подруги часто меняются, что вызывает зависть и любопытство коллег и деловых партнеров. Хундертвассер всегда носит разные носки. Об этом вам расскажет каждый житель Вены - с восторгом или с презрением.

Он долгие годы эпатировал культурную общественность экстравагантными выходками. Вместе с художниками Эрнстом Фукстом и Арнульфом Райнером основал универсальную академию всех творческих сфер "Пинторариум"; читая лекции в гамбургской Академии изящных искусств, упорно рисовал вместе с Базоном Броком и Хербертом Шульцем "Бесконечную линию" - в результате курс лекций закончился скандалом. Сочинил манифест "Право на третью кожу", который обнаженным прочитал в 1967 г. в Мюнхене изумленной публике. Второе "голое" выступление с манифестом-бойкотом называлось "Loose from Loos". Кажется, в третий раз он устраивал мужской стриптиз перед тогдашним мэром Вены во время борьбы за проект своего Дома. Если учесть, что мэром была женщина, это уже смахивает на легенду. Хотя чем Хундертвассер не шутит.

Начал разрабатывать авторский дизайн фасадов, декларируя экологическую бескомпромиссность. Вообще взаимоотношения с природой были всегда чрезвычайно важны для художника, бережно вписывающего свои объекты в ее мир. Он с радостью брался за все, делал эскизы почтовых марок и очень в этом преуспел, так что в 1997 году получил гран-при филателистов Германии. Фильм о нем показывали в Каннах; первым среди европейских художников Хундертвассер вдохновил японских скульпторов по дереву, создавших по его образцам резные скульптуры.

Родина начала гордиться своим художником и устроила выставочный тур "Австрия представляет Хундертвассера континентам". Он начал с Парижа и проехал по Люксембургу, Марселю, Каиру, побывал в Нью-Йорке и Бостоне, заскочил в Тель-Авив, Варшаву, Рейкьявик, Копенгаген, Дакар... Можно смело брать географическую карту и повсюду ставить крестики: Мехико, Монреаль, Торонто, Брюссель, Будапешт, Ганновер, Бруклин, Мэриленд...

Хундертвассер никогда не был в России, а жаль. Здесь бы его графика наверняка прижилась, он увидел бы воочию объекты своего вдохновения и главное - нашел бы аудиторию для своих экологических призывов, если бы, конечно, выдержал загазованность нашего воздуха.

Философия этого гражданина мира и заступника живой природы эффектнее всего иллюстрируется дизайном созданного им Флага мира для Ближнего Востока, на котором соседствовали зеленый арабский полумесяц и голубая звезда Давида на белом фоне. Сопровождало флаг издание Манифеста мира. Открытый всем народам, Хундертвассер рисовал почтовые марки для республик Сенегал и Берег Слоновой Кости. В День Хундертвассера в Вашингтоне (18 ноября 1980 года) на площади Правосудия посадили первые двенадцать из сотни деревьев, и художник представил антиядерный плакат, агитировавший за экологию против ядерного вооружения. "Человек и природа должны жить в гармонии", - декларировал Хундертвассер.

Он считает, что живопись сродни религиозной деятельности. Он получает стимулы извне, чувствует какую-то неведомую силу, которая приходит или не приходит, чтобы управлять рукой художника. В былые времена сказали бы, что это Муза. "Конечно, идиотская идея, но вдохновляет", - усмехается художник. Он не признает амбиций вроде силы воли, образованности и перфекционизма. "Я хочу, чтобы меня звали волшебником растительности или чем-то в этом роде".

Его энтузиазма хватает на оформление церквей и на дизайн детских центров, на развитие современного искусства и на заботу об облике города. Он удостоен Почетной золотой медали города Вены и Почетной золотой медали земли Штирия, с которой его связывает один из самых громких проектов последних лет.

В местечке Блюмау на юго-востоке Австрии искали нефть, а открыли два минеральных источника. В этом регионе подобное - не редкость, так что разочарованные геологи закопали кипящие струи обратно и залили все бетоном. Но местные власти не желали сдаваться. В Блюмау было решено построить оздоровительный центр.

Как раз незадолго до этого Хундертвассер придумал модель "Катящихся гор". Ее-то он и воплотил в строительстве термального комплекса. Бад Блюмау превратился в уникальное произведение искусства. Несколько корпусов отеля построены в узнаваемой, так любимой некоторыми и ненавидимой другими, манере. Окошки домиков - как водится, разных размеров и форм - бессистемной россыпью оживляют и без того забавные фасады. При входе на территорию отеля стоят три источника (и три составные части?) - фонтан-трио фаллической формы, бьющий ключом. Все здания вписаны в причудливый местный ландшафт, поэтому крыши строений зеленятся травой и кустарниками, дома как бы выбираются из-под земли, не нарушая ее естественного покрова. Так работает принцип гармоничного союза человека с природой, который Хундертвассер проповедует на словах и реализует на деле.

В свое время Хундертвассер вывел теорию диктатуры окон и их права на самоопределение. Он говорил о том, что дома с упорядоченными линиями фасадов подобны концлагерю, что каждое окно-индивидуум имеет право на свою собственную жизнь. Дома состоят не из стен - это иллюзия, - а из окон. Все свои лукавые декларации художник честно воплотил в жизнь. Он построил здания, свободные от общепринятых норм и клише, где природа и человек встретились не на почве борьбы и самоутверждения, а на основе творчества.

Дом Хундертвассера, строившийся с 1977 по 1986 г., стал первым свободным Домом и реализацией мечты художника. В бесконтрольной неправильности его линий ощущалась страсть к приключениям, принадлежность к волшебной стране, где соблюдаются права окон и деревьев, где полы не дают соскучиться в своей неровности, а крыши зарастают буйной растительностью. Где красота в широком смысле не имеет препятствий.

А понятие красоты в творчестве художника-фантаста очень обширно. Он не считает зазорным браться за то, от чего любой мэтр шарахнулся бы. Казалось бы, что еще нужно удачливому архитектору и известному на весь мир графику? А нужно ему в ничтожной ерунде, как, например, дизайн жетонов для казино, видеть художественную ценность. К слову, казино в Австрии всего ничего, шестнадцать штук, так что бизнес это солидный и престижный. Поэтому и жетоны Хундертвассер делает не простые, а художественные. С теми же чувствами он берется за дизайн телефонных карточек (привет коллекционерам), почтовых марок и плакатов.

Хундертвассер увлекается собственным проектом Библии и параллельно разрабатывает внешний дизайн для "Боинга В 757" германских линий "Кондор". Он строит летние деревни, рынки, оформляет книжные обложки для библиоклубов. Его произведения щедро разбросаны по миру.

В Токио установлена инсталляция "Памятник часам XXI века". Если вас забросит в Португалию, на Восточном вокзале Лиссабона вы остановитесь перед грандиозным панно из изразцов "Погружение Атлантиды". Но уж в Вену-то европейцу заехать сам Бог велел. Так что смело оставляйте роскошные дворцы и музеи, Бельведер не заметит вашего отсутствия, простит вас и Отто Вагнер, автор блестящих зданий в югендстиле. Прямым ходом двигайтесь в сторону Ландштрассе, пробирайтесь сквозь зеленые джунгли растений, садитесь в кафе около KunstHaus, любуйтесь разноцветным витражом и думайте о том, что жизнь прекрасна.

http://www.peoples.ru/art/architecture/hundertwasser/



Дом Хундертвассера - необычный жилой комплекс на 50 квартир, с разноцветными окнами и фасадами, с кустарниками и деревьями на балконах и крышах, с волнообразными очертаниями стен и пола. Создатель дома - австрийский художник Фриденсрайх Хун-дертвассер (в пер. - "Сто вод"), творения которого всегда вызывали жаркие дискуссии. http://europe.volny.edu/avs/02.html

Этот жилой дом - последнее произведение знаменитого архитектора; построено в 1999 г.:



Проект Хундертвассера осуществят посмертно
В восточно-германском городе Магдебург в пятницу начнется строительство "Зеленой цитадели" Новый жилой комплекс планируют построить до конца 2005 года на одной из центральных улиц Магдебурга Breiten Weg.

Сейчас стоимость проекта оценивается в 27 миллионов евро. Всего в новом архитектурном шедевре разместятся 55 квартир, 18 офисов и 18 магазинов, одна гостиница и евангелический детский сад. Присутствие последнего в списках объясняется не столько ассиметричной архитектурой Хундертвассера, как будто сошедшей с детских рисунков, сколько тем, что с мая 2002 проект ведет компания "Gero mbh", компаньоном которой является епископство Магдебурга.
http://www.arteria.ru/23_12_2003_1.htm

Проект австрийского художника и архитектора Хундертвассера (Friedensreich Hundertwasser) - это произведение искусства, рай в полной гармонии с природой. Это единственный в мире курортный комплекс с "нелогичной", взятой из утопии, архитектурой, где каждый элемент несет в себе радость, бодрость и заряд энергии. Зелень окружает вас повсюду, даже на пологих крышах зданий растут деревья и трава. А сами здания раскрашены в яркие цвета и похожи на сказочные сны. Отдых в этом фантастическом мире принесет много радости и взрослым и детям. В термальный комплекс отеля входят открытые и крытые бассейны, с богатой микроэлементами минеральной и пресной водой. На теннисных кортах вы сможете взять уроки у тренера Бориса Беккера и Андреоса Агаси.

Расположение: Комплекс находится между Веной (130 км) и Грацем (60 км), в центре области термальных источников Штирии, в тихом уголке на окраине местечка Блумау и окружен великолепным холмистым ландшафтом. Этот необычный первоклассный комплекс отелей предоставляет разнообразные возможности для отдыха и восстановления здоровья.
http://www.lora-tur.ru/

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 08-01-2005 05:05
Жаль, Galina, что Вы ничего не сказали по поводу Хундертвассера. Но вот этот архитектор Вам должен понравиться

Антонио Гауди

Наверное, ни одни архитектор так не изменил и не прославил свой город, как Антонио Гауди Барселону. В его постройках, созданных как будто самой природой из камня, песка и разноцветных камешков, отсутствуют углы и прямые линии. Барселонцы очень дорожат этими жемчужинами архитектуры, безоговорочно выбрав собор Саграда Фамилья символом города.

Антонио Гауди начал руководить строительством этого собора в 1891 году, через 10 лет после начала его возведения.
В последующие 35 лет на глазах у изумленных каталонцев к небу поднялись воздушные, кружевные шпили, соединившие в себе и архитектурные, и природные формы. Смерть Гауди приостановила строительные работы: некоторые чертежи сохранились лишь в воображении их талантливого создателя. Теперь большая часть собора завершена, однако окончательно строительство закончится лишь через 70 лет.

Дома, построенные Гауди, изображены на всех барселонских открытках. Архитектор не только разработал чертежи самих зданий, но и тщательно трудился над дизайном обстановки, даже дверные ручки и петли созданы по его эскизам.
http://kuka.kontorakuka.ru/countries/europe/spain/fotos2.htm
http://www.mensh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=196

Большие фото его работ: http://www.muar.ru/press_dossier/gaudi/gaudi.htm http://kuka.kontorakuka.ru/countries/europe/spain/jpeg/barc1.jpg http://kuka.kontorakuka.ru/countries/europe/spain/jpeg/barc4.jpg http://kuka.kontorakuka.ru/countries/europe/spain/jpeg/barc5.jpg http://kuka.kontorakuka.ru/countries/europe/spain/jpeg/barc2.jpg http://kuka.kontorakuka.ru/countries/europe/spain/jpeg/barc7.jpg


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 08-01-2005 17:09
Жаль, Galina, что Вы ничего не сказали по поводу Хундертвассера

Я очень даже сказала. Только Оффтоп "зажевал" мое послание.
Эти дома напоминают мне цветную карамель. Совершенно сказочная архитектура.
Антонио Гауди просто ведиколепен.

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 08-01-2005 17:47
А теперь "на алаверды"

Владислава Городецкого часто называют «украинским Гауди». Таланты этих двух великих зодчих ХХ века действительно в чем-то очень схожи: их архитектурные фантазии — на грани возможного, кому-то они покажутся слишком оригинальными, даже аляповатыми, но, безусловно, — их творения неподражаемы.

Во всяком случае ни один архитектор не рискнул построить дом в стиле Городецкого. Такая же история — и с творениями Гауди: их никто не может скопировать. Что интересно, и Городецкий, и Гауди строили по чертежам, но очень многое в отделке помещений создавалось под их чутким руководством на месте, «на глаз».
В частности, Городецкий любил объединять несовместимое. Потолок его столовой украшает лепная гирлянда, в которой сочетаются свекла и ананас, киви и подсолнух... На стенах красуются барельефы: кабаньи головы и... рыба, подвешенная в сетке, туша косули и нанизанные на веревку убитые куропатки.

Безвкусный фантазер, манерный мим
Тебя придумал в сне самолюбивом.
Над площадью заносчивым массивом
Ты вырос, удивлен собой самим!..
Ты весь кричишь, недвижностью томим,
Но суждено коснеть хвостатым дивам
И необузданных нереев гривам
Застынуть в судороге пантомим!..


Самое одиозное сооружение Городецкого – так называемый «Дом с химерами». Это что-то!

Легенды. Говорят, что Владислав Городецкий создал дом в память дочери-утопленнице. Но это лишь легенда. А русалки, дельфины и лягушки на крыше здания, гигантский светильник в лестничном проеме, изображающий огромного сома в стеблях лотоса, лепнина на потолке в виде спрута, тонущие корабли, рога и черепа - плод фантазии большого оригинала, а не потерявшего рассудок отца.

Говорят, что Владислав Городецкий наложил на свой Дом проклятие. Мол, все жильцы странного особняка будут несчастливы. Даже к истории апеллируют. Смотрите, дескать, все фирмы, которые арендовали здесь помещения, банкротились, все фонды таинственным образом разворовывались (!), а организации распускались. «Лишь потомки древа Городецкого смогут беспрепятственно уживаться с химерами», – сквозь века звучит заклятие архитектора.

Другие сооружения Городецкого - Костел, Караимская кенаса

Остальное можно посмотреть и почитать здесь:
http://www.ladyksu.kiev.ua/virtual-outing/kiev/kiev-archit-0013.html

http://www.archiart.com.ua/data2004/kosenko/dom.htm

http://www.vokrugsveta.com/S4/nasledie/gorodezki.htm

http://www.versii.com/telegraf/material.php?id=470&nomer=159

http://uwtoday.com.ua/index.php?page=full&id=889

http://www.mirtu.com/archiv/MT-01-02-2004/articles/ART8.htm

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 11-01-2005 03:55
сооружение Городецкого – так называемый «Дом с химерами»
Немного напоминает рижский югендстиль, правда, столь богатого убранства у нас найти сложно... Вот наладится погода, пройдусь с фотоаппаратом, сфотографирую рижское скульптурное убранство зданий. Давно собираюсь, и все откладываю. Замки пока более приоритетны...

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 31-01-2005 22:48
Перебирала я тут свои заметки и ссылки по алхимии, и натолкнулась на фото атанора Гауди.
Решила найти что-нибудь в цвете, и попала на великолепный сайт об архитекторе - там огромное количество фотографий его произведений.
И его фото тоже имеется.
Но! Запрет на копирование. Так что, идите на эту страничку и наслаждайтесь...
http://www.lamelagrana.net/%C2%A5_letture/letture01/A004/A00004.html

Еще ссылки
http://www.lavanguardia.es/multimedia/gaudi2002/simbolos.htm#

http://www.patrickegan.org/bellesguard.htm

http://www.greatbuildings.com/architects/Antonio_Gaudi.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-06-2005 02:53
Парк Гуэль архитектора Антонио Гауди: http://www.rustravel.ru/cgi-bin/imgshow.cgi?go=1&gallid=129&cid=&rid=&tnid=&ttype=

Отдельные фото: http://www.rustravel.ru/fotos/1239b.jpg
http://www.rustravel.ru/fotos/1236b.jpg
Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Схематический план, фото и комментарий http://www.landshaft.ru/pub.asp?pub_id=24&article_id=132
О самом Гауди можно прочесть здесь: http://www.mensh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=196 и здесь:
http://ru.wikipedia.org/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-10-2005 20:11
Бад Блумау, Австрия, архитектор Хундертвассер
http://www.blumau.com/
http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=85388

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 07-11-2005 03:07
Hundertwasser-House Vienna 1977-1986 http://www1.kunsthauswien.com/english/hwh.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-11-2005 03:02
Вот сам Фриденсрайх Хундертвассер:


рыцарь
Группа: Участники
Сообщений: 38
Добавлено: 21-03-2006 12:36
Храм Саграда Фамилиа

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-05-2006 01:50
Австрийский художник Фридрих Стовассер (Friedrich Stowasser), проучившийся всего три месяца в Венской Академии изящных искусств, в "самом расцвете сил" совершил два мудрых, пусть и опрометчивых, на первый взгляд, поступка:
1) сменил имя на Фриденсрайх Хундертсвассер (Friedensreich Hundertwasser);
2) избрал иной род занятий - архитектуру.
Но именно архитектор Хундертсвассер, ПМСМ, стал известен гораздо большему кругу людей, нежели художник Стовассер. Разумеется, это не единственный залог успеха, ибо гениями всё же рождаются, а не становятся! Забавно, что в этом "двойном" псевдониме - самобытность его натуры: «friedensreich» – «царство мира», «hundertwasser» - «сто вод»...

Далее - гордость Стовассера (дабы не разозлить "творца", впредь я буду называть его Хундертсвассером), его творения, которые я сопроводил концепциями его творчества...

http://yazon.livejournal.com/129765.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-11-2006 03:48
Markthalle Altenrhein am Bodensee
Это единственное и неповторимое «творение» в Швейцарии знаменитого австрийского архитектора и художника Хундертвассера Фриденсрайха (Hundertwasser)

http://community.livejournal.com/okno_v_mir/189985.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-02-2007 05:49
Дом Хундертвассера в Эссене. Там люди живут, и им можно только позавидовать.

Кстати, в русской Википедии в статье о Хундертвассере, настоящая фамилия которого была Stowasser, стоит: "свой псевдоним художник образовал, переведя на немецкий первую, славянскую часть своей фамилии". На самом деле фамилия Stowasser не содержит в себе славянских корней, а происходит от слова Stauwasser (запруда). Просто архитектор обыграл "Sto" как славянское числительное, выбирая себе псевдоним.

http://neuraum.livejournal.com/19667.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-07-2007 02:34
Не могу понять как, но за 3 с хвостиком дня я посмотрел (кажется) все, что построил Гауди в Барселоне, за исключением дома Бельэсгуард и дворца Гуэль, который, увы, был на реставрации. Теперь буду потихоньку все показывать – в хронологическом порядке. Про шедевры вроде Саграды Фамилии и парка Гуэль слышали все, но на самом деле у Гауди шедеврально все. В том числе и ранние работы. Первый его архитектурный опыт – участие в проектировании – еще в студенческие годы – каскада в парке Сьютаделья (1875-1881 гг.), где ему приписывается авторство фигур драконов.
В 1878–1879 гг. он спроектировал еще одну «малую форму» – фонари на Королевской площади. Вроде бы «просто фонари»... А вспомнить аналоги я лично не в состоянии…

Первый значительный заказ Гауди получил в 1878 г., в возрасте 26 лет. На что он был способен в этом возрасте – судите сами… Дом Висенс, законченный в 1885 г., впрочем, еще несет сильный отпечаток стиля мудехар – в каком-то смысле это «мостик» к подлинному стилю Гауди.
Еще одна ранняя постройка достаточно нетипична для традиционных представлений о стиле Гауди. Колледж монастыря терезианок (1888-1889 гг.) – элегантное и строгое здание, почему-то напомнившее мне английскую готику.

В 1883 г. Гауди получил первый заказ от графа Эузеби Гуэля-и-Басигалупи – мецената, который стал другом.
Ворота поместья Миральяс (1901 г.). Перед ними недавно открыли памятник архитектору – такой же одинокий, каким он был всю свою жизнь.

http://sergius-caesar.livejournal.com/82289.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-07-2007 03:34
Гауди в Барселоне – 2. Великие дома
После знакомства с ранними произведениями Гауди отправимся смотреть его великие шедевры. Сегодня поговорим о жилых домах. Один из наиболее известных – дом Баттльо (1904-1906 гг.) на Пассейч де Грасья.

Увидеть знаменитую крышу, выгнутую спиной дракона, мешают деревья – я смог это сделать только из автобуса, проезжавшего по середине площади, когда ехал в аэропорт…

Дом можно осмотреть изнутри. Это обойдется Вам всего в 16 евро (вспоминается строчка из путеводителя: «Если хотите понять, чем каталонец отличается от испанца, вспомните анекдоты про евреев» :-). Я так и не понял, запрещается ли распространять сделанные там фотографии только в коммерческих целях или в каких-либо еще других, поэтому распространю только экстерьерные фото дымоходов и исключительно в рекламных целях – чтобы пригласить Вас посетить дом Баттльо, когда Вы будете в Барселоне :-))) Дымоходы – это, конечно, полное нечто…

Балконы тоже хороши. Маленькие выносные балкончики лично мне напоминают черепашьи черепа :-о

Отчасти схожие формы присутствуют в более раннем произведении Гауди – доме Кальвет (1898-1900 гг.), но он в целом выглядит гораздо скромнее.

Впрочем, первое впечатление может быть обманчиво. Во-первых, дивные балкончики есть и там. Во-вторых, в доме Кальвет вроде бы сохранились элементы внутренней планировки, созданные Гауди; но так как дом частный, проверить это у меня не было возможности.

Если пройти от дома Баттльо по Пассейч де Грасья в сторону от центра города, можно увидеть еще один шедевр – дом Мила’, известный как Ла Педрера – «Каменоломня». Я слышал от друзей весьма критические оценки этого дома («кривой», «рваный»). Может быть, у меня дурной вкус, но, по-моему, именно там дом и должен выглядеть.

Балконные решетки в стиле, я бы сказал, «пламенеющей ботаники» спроектировал Жозеп-Мария Жужоль. Узор решеток каждого балкона уникален и ни разу не повторяется.

На крыше – полная фантасмагория дымоходов, похожих на неких древних воинов, вырастающих из крыши, как если бы ее засеяли зубами дракона (см. первое фото этого поста). Если дымоходы дома Баттльо покрыты кусочками керамики, то здесь они покрыты еще и бутылочным стеклом, а горлышки бутылок служат макушками шлемов.

Единственный недостаток дома состоит в том, что он построен «колодцем», и во внутреннем дворе должно быть перманентно темно. Хотя, может, для Каталонии это преимущество – не так жарко???

Изначально планировалось увенчать дом гигантской статуей Мадонны с младенцем, но заказчику эта идея не понравилась. Но даже у нынешнем виде дом совершенно фантастичен. Особенно ночью…

http://sergius-caesar.livejournal.com/82643.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-07-2007 05:58
Вообще-то Парк Гуэль – это несостоявшийся комплекс элитного жилья. Граф Эузеби Гуэль планировал продавать здесь участки под частную застройку, для чего купил 15 гектаров земли на склоне Лысой горы (да-да, Лысой) и пригласил Гауди благоустроить территорию. Что и было сделано в течение 1900-1914 гг. Однако «новые барселонские» посчитали, что все это слишком далеко от центра города, и покупать ничего не стали. В результате реализовано было лишь два участка. Один купил сам Гауди, а другой – адвокат Триас-и-Доменек. Проект «прогорел», и наследники Гуэля продали землю муниципалитету под городской парк. Может, оно и к лучшему?!

Фланкирующие вход в парк павильоны я уже показывал. На главной лестнице посетителя приветствует самый добродушный из драконов Гауди. Вообще-то это фонтан и изо рта должна течь вода, но за поздним вечером вода отсутствовала.

Лестница ведет к Гипостильному залу, или Залу ста колонн (на самом деле их 86). Замечательны его псевдозамковые псевдокамни, украшенные керамической мозаикой.

Существует две версии, откуда Гауди брал обломки керамики для украшения своих творений. Согласно первой, он лично собирал их на помойках :-) Согласно второй, он приходил домой к своему другу-меценату Гуэлю и бил его ценные сервизы :-))) Как бы то ни было, керамики ему требовалось очень много. В том числе для украшения самой длинной в мире скамьи, идущей по верху Гипостильного зала.

Игра цвета здесь совершенно непередаваема (здесь тоже постарался уже известный нам Жужоль)… Говорят, Гауди заставлял рабочих садиться обнаженными на гипсовую отливку, форму которой потом воспроизводил в бетоне, чтобы получить эргономичную форму скамьи. Но я в это не верю – скамья не показалась мне очень уж удобной. Или на ней надо было как-то по-другому сидеть???

Если с площади, обрамленной скамьей, пойти направо, то попадешь в дом-музей Гауди. Строил его не сам Гауди, а Франсеск Беренгер. В музее должны храниться подлинные дизайнерские вещи Гауди, но я их не видел, ибо музей закрыт был уже.

От дома Гауди можно подняться вверх по такой вот дороге. В ее подпорных стенках ночуют голуби, а среди колонн недолго и заблудиться…

Сверху дорога украшена не то гигантскими галюционгенными грибами, не то каменными пальмо-клумбами, в которых зеленеют некие суккулентные растения.

Эта дорога приведет вас к дому Триаса-и-Доменека (архитектор Джули Батльевель), где до сих пор живут его потомки. Снимаю шляпу – человек сделал абсолютно гениальную инвестицию…

В этой части парка больше особо интересного ничего нет, поэтому вернемся назад и пойдем влево от дракона. Пройдя через некое подобие туннеля, среди колонн которого есть и такие, видим нечто вроде летающей тарелки:

Если на нее взобраться и пройти по змейке горной дороги (нелюбовь Гауди к прямым линиям сказалась на этой дороге в полной мере…), можно выйти к башне Трех крестов. Башня перманентно засижена местной молодежью, так что больше двух крестов за один раз увидеть просто невозможно.

С башни открывается потрясающий вид на Барселону. В том числе – на строительство собора Саграда Фамилия, конечный пункт нашего путешествия…

http://sergius-caesar.livejournal.com/82849.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-07-2007 05:30
Собор Святого Семейства в Барселоне стал для Гауди главным трудом жизни. Он принял его в 1883 г., а оставил в 1926 г. – ровно в тот день, когда он оставил и этот бренный мир… «Мой Заказчик не торопится» – любил отвечать Гауди на вопрос о том, когда будет достроен собор. При жизни Гауди были закончены крипта и фасад Рождества Христова. Мне кажется, тот, кто видел этот фасад, никогда его не забудет…

Собственно, это даже не в полном смысле слова фасад. Это – каменное море, являющее среди своих волн Евангельские образы. На него невозможно смотреть со стороны, оно уносит зрителя – туда, где белые голуби парят вокруг Рождественского дерева и ангелы трубят в покрытые патиной трубы…

Казалось бы, от Гауди совсем не ожидаешь реализма – но в скульптурных композициях он предельно внимателен к деталям. Он фотографировал людей на улицах, снимал гипсовые слепки с животных (например, с ослика для композиции «Бегство в Египет», с трудом уговорив на это его владельца). Работая над композицией «Избиение младенцев» он, говорят, принес в мастерскую из морга трупы мертворожденных детей. Что из этого получилось – судите сами…
Гауди никогда не любил технику и черпал образы из живой природы. Только в интерьерах Саграды Фамилии можно понять, что значит выражение «лес колонн».

Собор возводится исключительно на пожертвования верующих – таково условие Общества Святого Иосифа, по чьей инициативе было начато строительство. С этим во многом и связана длительность работ. Фасад Страстей Христовых создал в 1954-1976 гг. Жозеп-Мария Субиракс.

http://sergius-caesar.livejournal.com/82974.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 17-07-2007 16:33
Если от драконоподобного живого Дома Батльо мы отправимся вверх по проспекту Пасео де Грасия, то минут через десять приятной прогулки по красивейшей улице мира мы доберемся до пересечения проспекта с улицей Провенса, где стоит ещё один дом Гауди - Каса Мила, строительство которого началось в 1905 г. и завершилось через 5 лет.

Шестиэтажное здание плавно "перетекает" с одной улицу на другую. Нет никаких таких привычных нам углов, волны балконов накатывают и отступают, создавая иллюзию бесконечного движения. Игра светотени на фасаде только усиливает этот эффект.
Даже парадная дверь в дом напоминает заросли каких-то лиан
Каких только названий не удостоился этот дом в народе: Ла Педрера - "Каменоломня", "Осиное гнездо" или "Мясной пирог".
В проекте Гауди были предусмотрены пандусы для лошадей и экипажей к каждой квартире, чтобы жильцы могли подъезжать прямо к дверям. Он впервые применил пандус в строительстве - этот принцип стал использоваться впоследствии в многоярусных паркингах.
Многие считают Каса Мила самым совершенным творением Гауди в гражданской архитектуре, называют его венцом модерна, утверждая, что если бы из всех модерновых зданий в мире в мире осталось бы только это одно, оно олицетворяло бы модерн в его совершенном виде.

Внутренний двор-колодец, и даже он изнутри похож на раковину
Очень точно описал его архитектор Сальвадор Тарраго: "Ла Педрера являет собой пластическое и архитектурное воплощение природы, находящееся в постоянном движении, напоминающее бурное застывшее каменное море".
"Исчезнут углы, - объяснял свой замысел Гауди. - Солнце проникнет сюда со всех четырех сторон, и возникнет образ рая".
Хребет морской змеи - прообраз изгибающейся формы крыши
Кто-то может сказать, что дом напоминает скалу, отполированную морем. А мне он напомнил причудливые сооружения, выветренные из песчанника в горах Негева и Аравы.

Сам Гауди говорил, что фантастические формы Педреры "перекликаются с контурами окружающих Барселону гор, которые видны с крыши этого дома".
Из некоторых окошек чердака видны фрагменты крыши, невидимые сверху
Изнутри дом производит гораздо большее впечатление, особенно внутренний дворик и чердак, где устроен музей Гауди. Там можно увидеть сооружение, с помощью которого без чертежей архитектор проектировал крышу и чердак дома - переплетение натянутых нитей, отвесы, узлы.

Вот так, подвешивая различные веревочки - проектировал Гауди свои параболические арки-своды
Но самое фантастическое место Ла Педреры - крыша. Это - настоящее воплощение сюрреализма в архитектуре.
А потом мы поднимаемся на крышу...
Сверху мы можем заглянуть внутрь в два внутренних дворика очаровательно неправильной формы, вертикальные световые колодцы,полюбоваться центром Барселоны, и, конечно же, самой крышей.

Сюреалистическое воинство выстроилось на крыше. Расцветают каменные цветы и грибы фантастических форм. Эльфы и гномы сверху взирают на людей, суетящихся внизу на шумных улицах.
Крыша, как сложная математическая кривая, закручивается сама на себя, как лента Мебиуса. Каждый поворот приводит нас к новому сюрпризу Люди, попавшие на эту крышу могут находиться здесь часами, переходя с места на место, любуясь невероятными творениями гения и окружающим видом. Барселонцы говорят, что это рыцари, которые стерегут покой Барселоны. А самое интересное, что все это - просто дымоходы!

http://www.botinok.co.il/node/33158

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 22-07-2007 00:01
Искупительный храм Святого семейства (Саграда Фамилиа), который сам Гауди считал своим главным детищем. Ему он отдал 43 лет своей жизни и умер, так и незавершив начатое. Это - одно из самых впечатляющих сооружений всей Испании, и уже давно - символ Барселоны. Сам Гауди Гауди желал, чтоб она стала главным католическим храмом не только страны, но и мира.

Храм был заложен в 1882 году, и поначалу Гауди (31 год) не имел никакого отношения к строительству и проектированию. Идея создания Храма принадлежала барселонскому книготоргоцу Жузеппе Мария Бокабелья, создавшего Ассоциацию почитателей Святого Иосифа. Возведение храма было поручено архитектору Франсиско де Вилья. Едва начали возводить стены часовни, как из-за конфликта между Ассоциацией и архитектором архитектор отказался от заказа. Поэт Жуан Марагель, друг и почитатель таланта Гауди, и богатый промышленник,меценат и друг Гауди -Эузебио Гуэль предложили кандидатуру Гауди. В ноябре 1883 года Гауди возглавил строительство, и руководил им до самой своей смерти в 1926 году.
Фрагмент верхней части Портала Любви в виде кипарисового ствола. Прочность этого дерева и его способность оставаться всегда зеленым символизирует вечность в представлении Гауди

Гауди сохранил основной план своего предшественника де Вильара, задумавшего возвести церковь в неоготическом стиле, но успел только построить часовню (крипту) под апсидой, - латинский крест с пятью продольными и тремя поперечными нефами. Конфигурация же трех фасадов в процессе строительства менялась неоднократно. Как и во всех своих работах, гауди не делал окончательного проекта.Он лишь набрасывал основные формы и направления, импровизируя и меняя детали по ходу строительства, иногда даже ломая уже построеное.

Глубоко религиозный человек, Гауди решил рассказать историю Святого семейства по-своему, сделать собор архитектурным воплощением Нового Завета. Замысел архитектора был грандиозным, можно сказать - необъятным. Он намеревался возвести храм длиной 110 и высотой 45 метров. Каждый из трех фасадов, символизирующих три религиозных добродетели - Веру, Надежду и Милосердие и отражающий один из трех центральных сюжетов: "Рождество", "Страсти Христовы" и "Воскресение", должен быть увенчан четырьмя башнями - колокольнями, в честь двенадцати апостолов. Огромных колоколен задумано было четыре - по числу евангелистов. И еще два колоссальных шпиля в честь Богоматери и Иисуса Христа. Последнему предстояло подняться на 170 метров. Планировалось возвести три фасада, рассказывающих о различных эпизодах из жизни Христа.
В лепных рельефах и панно фасадов с помощью визуальных образов должна была отразиться земная жизнь Спасителя. Скульптор Джузеппе-Мария Субиракс создал по эскизам Гауди около ста скульптур на темы Страстей для центрального фасада на Западном портале.

Гауди успел создать лишь один со сценами из начала Нового завета посвященными Рождеству. Мы видим как Дева Мария и старец Иосиф склонились над колыбелью Иисуса, как пришли, принеся дары в Вифлиемскую пещеру, волхвы, как Бог - отец с небес благословляет это событие, а Ангелы играют в честь него на арфах.
Во Врата Надежды вмурована каменная глыба со священной для каталонцев горы Монтсеррат. Великий Мастер хотел создать первый кафедральный собор XX века. Он хотел построить целую вереницу таких соборов.

Гауди первым сумел добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.
Первые двадцать пять лет работу над Собором Гауди сочетал с другими частными заказами.

Но с 1914 года в последние 12 лет он отказался от новых проектов и целиком сосредоточился на Храме. А за год до смерти даже оборудовал себе жилье в соборе, своем главном детище, чтобы руководить строительством безотрывно.

Когда его спрашивали, когда же будет закончена Саграда Фамилия, он отвечал: "Мой заказчик не торопится". Кое-кто утверждает, что храм Святого Семейства вообще никогда не будет закончен и что тайный замысел Гауди заключался в том, чтоб сделать его строительство вечным.

Несколько месяцев спустя после смерти Гауди Барселону посетил молодой японский скульптор Кендзи Имаи. Он был настолько потрясен Храмом, что решил создать в Нагасаки собор на основании изучения работ Гауди. С тех пор началось паломничество японцев в Барселону. Немецкий архитектор Гропиус в пятидесятые годы посетил часовню Колонии Гюэль. Более часа он не мог вымолвить ни слова, созерцая это чудо. Впервые посетив Барселону в 1927 году, Ле Корбюзье сказал: " Это - великий строитель нашего века". На выставке в Париже в 1961 году был признан вклад Гауди в мировую архитектуру. Во всем мире самобытность Гауди рассматривается как высочайшее искусство всех времен и народов.

К моменту трагической гибели Гауди были закончены лишь фасад Рождества, апсида, склеп и башня святого Бернарта. Прекрасно понимая, что строительство не удастся завершить, Гауди оставил своим последователям подробные чертежи, макеты в масштабе 1:10 и эскизы дизайна. Интересно, что проведенный недавно компьютерный анализ подтвердил точность расчетов мастера, проверявшего устойчивость модели с помощью мешочков с песком, подвешиваемых к макету.

Строительство продолжилось и после смерти Мастера, хотя многие требовали прекратить сооружение "Саграда Фамилия", считая кощунственным вмешиваться в работу гения. "Это все равно, что приделать руки к статуе Венеры Милосской или пытаться закончить скульптуры Родена", - возмущался архитектор Хосеп Антон Асебильо. Сальвадор Дали был еще более категоричен: "Даже мысль о том, чтобы достроить "Саграда Фамилия" бюрократически рациональным путем, без помощи гения, была бы предательством по отношению к Гауди. Пусть она останется там, как огромный гниющий зуб".
Сам же Гауди, понимая, что всей его жизни не хватит, чтобы довести до конца задуманное, был против остановки строительства после его смерти. Незадолго до кончины он заметил, что "на завершение грандиозных церквей уходят века" и приводил в пример собор Святого Павла в Риме, соборы Кельна и Реймса.
Конечно, современные зодчие и строители далеко отошли от того, что задумал архитектор. Он и это предвидел. Как-то сказал, что "сделает лишь контурный эскиз фасада Рождества. Остальным займется другое поколение".

Храм продолжают строить до сих пор, но Гауди не оставил чертежей, и его преемникам приходится очень трудно. Несмотря на поистине всенародные пожертвования (в них приняли участие даже барселонские евреи, внесшие свою лепту - пять миллионов), по подсчетам специалистов, при самом благоприятном раскладе, оно продлится минимум 65 - 70 лет. В финансировании строительства Саграда Фамилиа фактически участвует каждый турист: те девять евро, которые он платит, чтобы осмотреть памятник, идут в специальный фонд. Ежегодно только входные билеты и продажа различных сувениров приносят 10 миллионов евро в копилку храма. Ожидается, что эта цифра возрастет до 12 миллионов. По подсчетам, если фонд будет пополняться хотя бы на 10-12 миллионов ежегодно, то сооружение "Саграда Фамилия" завершится к 2022 году. То есть с момента закладки первого камня до окончания строительства пройдет 140 лет.

А между тем в Ватикане рассматривается возможность канонизации Гауди. Процесс уникальный: ни один художник до сих пор не причислялся к лику святых - слишком грешный, видимо, это народ. Но Гауди был другим. В его художественном фанатизме было что-то от стоицизма христианских подвижников.


Движение за канонизацию своего великого земляка начали каталонские католики в 1994 году. Идею поддержал архиепископ Берселоны Рикард Мариа Карлес. При его активном участии Епископальная конференция приняла по этому вопросу положительное решение. Рикард Мариа Карлес официально начал полагающуюся по такому случаю процедуру, о чем было сообщено 20 августа 1998 года в "Оха Домикал", официальном вестнике архиепископата Барселоны.
Гауди мечтал сделать Барселону католической столицей Испании. Он хотел вернуть Каталонии былое величие. Он добился своего. Отныне Барселона не мыслится без Храма Святого Семейства Гауди, как Париж - без Эйфелевой башней и Нью-Йорк - без Статуи Свободы. Саграда Фамилиа, совершенная даже в своей незавершенности, стала символом Барселоны. http://www.botinok.co.il/node/33210

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-08-2007 06:30
Несколько кадров парка Гюэль, где множество творений мастера, собраны в одном месте http://troitsa1.livejournal.com/98274.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 01-02-2008 08:55
А его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.

Баранов он таки сфоткал, а дом я нашла в Интернете, только он почему-то не копируется.

Еще хотела увидеть его знаменитые новозеландские туалеты. Ну, это то как раз я знаю. Вот этот в Kawakawa

А вообще то с Новой зеландией Хундертвассера связывает многое. Здесь он нашел свою последнюю любовь и смерть. В 72 года он умер от остановки сердца на своей яхте в Новой Зеландии, отправляясь в путешествие в Европу. Он так и не закончил свой проект герба Новой Зеландии: домик улитки или спираль

http://www.botinok.co.il/node/26191


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-02-2008 04:20
Фото работ Хундертвассера http://community.livejournal.com/mcm_arch/8066.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-04-2008 04:51
Туалеты, чашки Хундертвассера и многое другое
http://olya-yashina.livejournal.com/tag/%D0%A5%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-07-2008 03:51
Не буду здесь описывать факты биографии Хундертвассера (Google и Wikpedia знают все и даже больше),
не разбираюсь в истории архитектуры и архитектурных стилях (ну разве чуть-чуть). Просто небольшой фотоотчет по вехам, оставленным в Вене этим австрийским Гауди. Которого одни считают гением, другие - сумасшедшим, который, если бы ему дали волю, застроил бы всю Вену своими игрушечными цветными домиками.
Итак, садитесь на U-bahn (метро) - U4 (зеленая ветка) или U6 (коричневая) и едете до станции Spitelau. Там просто выходите наверх - не промахнетесь.

http://community.livejournal.com/mcm_arch/17064.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-07-2008 02:46
Женева. Квартал Гауди
Гауди имеет отнощение к этому кварталу только косвенное. Просто он вдохновил в Женеве своих подражателей и они соорудили в Женеве квартал из вот таких вот домов.

http://community.livejournal.com/mcm_arch/17233.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-08-2008 06:17
Гауди, парк Гуэль: http://community.livejournal.com/art_nouveau/420711.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-08-2008 19:47
Фриденсрайх Хундертвассер
Материал из Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1...D0%B5%D1%80
http://commons.wikimedia.org/wiki/Friedrich_Stowasser?uselang=de

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-03-2009 03:25
Хундертвассер * Hundertwasser
официальный сайт ТУТ

давно интересуюсь творчеством этого архитектора-художника -"приколиста".
Его называли при жизни «сумасшедшим хиппи», однако, не имея базового архитектурного образования, ему удалось воплотить свои оригинальные нестандартные идеи в жизнь. Противник прямых линий, урбанизма и строгой функциональности, он черпал свои идеи из природы. Его строения можно отнести к «бионическому» или экологическому стилю в архитектуре. Криволинейные формы, разноцветные материалы, озеленение крыш, террас и балконов, – вот основные характерные черты в творчестве Хундертвассера Фриденсрайха

Markthalle Altenrhein am Bodensee *выставочный комплекс* -
единственное и неповторимое «творение» архитектора в Швейцарии.

http://www.kunsthauswien.com/
http://community.livejournal.com/mcm_arch/39103.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-05-2009 04:01
Когда Хундертвассера пригласили преподавать (в венской художественной академии, если я правильно помню, лень в книгу лезть уточнять), он обратился к студентам примерно таким образом: "Одни из вас имеют талант художника, их учить уже нечему. Часть из вас не имеет таланта художника, их учить бессмысленно. Поэтому выкатывайтесь отсюда и займитесь реализацией своих талантов, в какой бы области они не лежали."
http://delimiter.livejournal.com/118199.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-06-2009 08:12
Мусоросжигающий завод Хундертвассера
Вечером проезжал мимо Шпителау и снова, наверно, раз в 20-й не удержался и пофотографировал свой любимый иусоросжигающий завод и заодно "облитое краской" здание.

http://community.livejournal.com/mcm_arch/47444.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-07-2009 07:12
Хундертвассер в Швейцарии http://ne-nai.livejournal.com/16402.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-07-2009 07:38
Творения Гауди в Барселоне http://kirulya.livejournal.com/2147147.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-09-2009 04:55
Барселона. Парк Гуэль http://oksana-arh.livejournal.com/212007.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-10-2009 06:40
Испания, Барселона - Дом Бальо, Антонио Гауди. Дом Бальо (кат. Casa Batllo; по-русски иногда неправильно пишется «Батло» и «Батльо») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gracia), 43 в районе Эшампле (кат. Eixample), Барселона и перестроенный архитектором Антонио Гауди в 1904—1906 годах.

Дом Бальо находится рядом с домом Амалье и домом Льео Морера (кат. Casa Lleo Morera) и вместе с ними является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

http://p-i-f.livejournal.com/864708.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-11-2009 02:08
Водонапорная башня Хундертвассера в Баварии (в Абенсберге) http://community.livejournal.com/ru_towers/49208.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-11-2009 08:08
Искупительный Собор Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia), часто называемый Саграда Фамилия (Sagrada Familia) — известная церковь в Барселоне, спроектированная знаменитым каталонским архитектором Антонио Гауди (Antonio Gaudi). Храм расположен в районе Эшампле, его строительство было начато в 1882 году и до сих пор не завершено.
http://vasily-sergeev.livejournal.com/1151715.html

Гость
Добавлено: 20-11-2009 12:18
Вот ещё одна полезная ссылка на Гауди Сайт про Антонио Гауди

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-11-2009 04:57
Многие считали творчество Гауди пророческим. Опасаясь, что человечество вновь скатывается к средневековому мракобесию, Субиракс однажды сказал: «Если это правда, и всё, что мы наблюдаем сегодня, не случайно – возрождение ислама, эпидемия СПИДа, одновременное вырождение власти на местах и крушение великих идеологических блоков, новая форма пиратства в виде международного терроризма и расцвет эзотерики – то Гауди, как и во многих других случаях, пророчествовал, говоря: Саграда Фамилиа не последний из соборов, а первый в новой эпохе».
http://community.livejournal.com/arch_gothique/71930.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-01-2010 05:14
Винодельня Кихот (Quixote Winery) в долине Напа, Калифорния, по проекту известного австрийского архитектора Хундертвассера http://george-44.livejournal.com/137446.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-02-2010 07:58
9. Современный венский стиль: "Котельная Шпителлау" (северная часть города, т.н. Hundertwasser Fernwärme Wien - мусоросборочный завод). Это работа легендарного Фриденсрайха Хундертвассера (1990) - с другим, более известным его арх-извратом мы встретимся позже в этой серии.
http://periskop.livejournal.com/571708.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-03-2010 02:52
Дом Хундертвассера — жилой дом в Вене, построенный по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера в 1983—1986 годах. Каждая квартира имеет свой цвет на фасаде дома: они обозначены красным, синим, желтым и белым цветами, в то время как помещения общего пользования - серым цветом. Всего в доме имеется 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы, а также в общей сложности 250 деревьев и кустарников.

Здание отличается «холмистой» этажностью, крыша покрыта землей и травой. Внутри некоторых комнат высажены деревья. Хундертвассер, именем которого назван дом, после завершения строительства не принял гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.

http://community.livejournal.com/myphototravel/1161517.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-03-2010 06:37
Парк Гуэль http://samram111.livejournal.com/79353.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-04-2010 01:40
Сам Реус - город небольшой, его 15 минут славы заканчиваются тем, что в там прошло детство и юность Гауди, откуда он отправляется учиться в Барселону. Много позже последователи Гауди построили в Реусе несколько модернистских зданий. Все они нанесены на трехмерную карту в этом зале:

На полу - карта города, висящие штуковины указывают на архитектурно значимые точки, и на веревке подвешено изображение, плюс проекции на стенах.
Заметим еще раз: Гауди ничего не строил в Реусе. Но это не мешает рассказать о принципах его работы и выставить макеты:
Вот, например, ниже - модель системы сбора дождевой воды на крыше одного из зданий (вряд ли ее использовали как питьевую):

А далее - 3D-моделирование в докомпьютерную эпоху:
Это мешочки с песком, подвешенные над зеркальной поверхностью. Смысл сооружения в том - что в зеркале отражается модель будущего, например, собора.

Затем экскурсантов приглашают в небольшой кинозал с крутящимися стульями, где фильм о Гауди транслируется на всех 4 стенах последовательно:

Но самое, на мой взгляд, трогательное - это маленькие детали, служащие для украшения сюжета.
Это окошки с пространственными, архитектурными и историческими загадками средней сложности. Отгадка (на 5 языках) - на тыльной стороне двери. Обратите внимание на птичку на одной из дверей.
Рабочее место архитектора, каким оно могло бы быть.
Очередная модель фрагмента собора.

http://podsolnuxx.livejournal.com/161206.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-05-2010 09:23
Знающие пацаны сразу сказали, что в Барселоне Церковь святого семейства - это обязательно к посещению. Поехали. Вышел. Увидел. И офигел совершенно.

Я знал, что Гауди - он человек совершенно удивительный, фактически второй Леонардо - то есть какой-то марсианин. Sagrada Familia - это совершенно марсианская постройка. Причем ее строят уже 128 лет - с 1882 года. Просто Гауди сказал, что никакого государственного финансирования, так что должны строить только на пожертвования прихожан. Да и то - там куча ограничений. Поэтому самая высокая церковь в мире (выше даже Собора святого Петра в Риме) строится до сих пор. И еще непонятно сколько будет строиться. Но это произведение нечеловеческого разума. Это что-то невероятное! (Погода была паршивая, но все равно видно хорошо.)

http://syndicated.livejournal.com/exler_blog/1047020.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-06-2010 03:28
Ла Педрера
Квартиры класса люкс: электрический свет, отопление и горячая вода. Прачечная на чердаке и подземный гараж. Лифт!
Гениальное творение великого Гауди - дом Мила в Барселоне.

22-летняя Росер Сежимон удачно вышла замуж - ее престарелый муж, разбогатев в Америке, умер, оставив супруге все свое состояние. Отдыхая на курорте Виши, юная вдова встретила Пере Мила, блестящего молодого человека, сына текстильного фабриканта из Каталонии и вскоре они поженились.
В те времена Каталония переживала бурный экономический рост. Почти вся Испания оставалась аграрной страной, а Каталония во главе с Барселоной быстрее других восприняла перемены, вызванные промышленной революцией. Перемены не могли не повлиять на культуру, изящные искусства и архитектуру, появились новые интересные проекты и меценаты, готовые их поддержать.
Чета Мила пришла в восторг, увидев дом, построенный Антони Гауди для фабриканта Батло, компаньона отца Пере, и заказала строительство своего нового дома авторитетному архитектору.
Шел 1905 год, 54-летний архитектор находился в лучшей профессиональной форме.
Гауди дал полную волю своему воображению, приступив к разработке проекта здания в престижном районе Барселоны. Зодчий задумал дом Мила в подражание природе. Словно море из камня, фасады дома находятся в постоянном движении. Волнистые формы бесконечно перетекают одна в другую, и их восприятие меняется в зависимости от солнечного света и точки осмотра.
За сходство с каменоломней дом Мила получил название Ла Педрера.

Наряду с безграничной художественной и творческой свободой Гауди сочетал максимальную рациональность и структурную строгость в создании проекта.
Одним из наиболее оригинальных аспектов работы стал поиск света во всех помещениях, поскольку в жилищах того времени внутренне пространства оставалось темным. План здания основан на двух внутренних патио, которые обеспечивают свет и вентиляцию.
Соориентировав гостиные и спальни в сторону улицы, а служебные помещения ко дворам, Гауди добился хорошего освещения и проветривания для всех элементов пространства.

Опередив свое время, архитектор расположил в подвале дома один из первых автомобильных гаражей Барселоны. Первый этаж был отведен под патио и подъезды. Пять следующих этажей предназначались для квартир: главный этаж для владельцев, остальные для сдачи в найм. Ансамбль завершается зонами общего пользования: чердаком для прачечных и кладовых, над ним плоская крыша.

Гауди задумал дом Мила как живой организм в постоянном движении. Архитектор создает новую концепцию пространства, которая позволяет легко изменять интерьер квартир в зависимости от потребностей жильцов. Отсутствие несущих капитальных стен и конструкция из опор, колон и балок обеспечили возможность свободной планировки, принцип которой опередил свое время более чем на 20 лет (швейцарский архитектор Ле Корбюзье спроектировал виллу Савой во Франции в 1931 году, используя концепцию замысла Гауди).
По сути, каждый этаж имел собственную конфигурацию, а все жилые помещения отличались разнообразием и необычайными для того времени возможностями перепланировки. Архитектор ставил практические цели - облегчить будущим жильцам и владельцам квартир возможную перепланировку в соответствии с их потребностями - стены квартир можно было не только поместить в любом месте, но и переделать, передвинуть или наделить иными функциями.

По проекту Гауди все квартиры имели значительную площадь от 290 до 600 кв метра, включали в себя обширные общественные (гостиные) зоны, служебные помещения с большими кухнями и тремя ванными комнатами, что обеспечивало высокую комфортабельность и функциональность жилья.
Лепнина украшает дверные рамы и все внутренние арки квартир

Для чердачного этажа Гауди создает уникальную архитектурную систему - он проектирует 270 кирпичных арок различной высоты и ширины, которые не только поддерживают плоскую крышу, но и и создают чередование волнистых и подвижных форм. Чердачный этаж был задуман как терморегулирующая камера для защиты здания от внешнего холода и зноя.

Конструкцию дополнила система вентиляции, состоящая из двух типов окон, которые летом следовало открывать для проветривания, а зимой закрывать для сохранения микроклимата, созданного за счет солнца и кирпича. Благодаря терморегулирующей функции чердак стал подходящим местом для размещения прачечных и бельевых сушилен, рассчитанных на всех жильцов.

Создавая крышу Ла Педреры, Гауди демонстрирует всю свою творческую и экспрессивную силу и превращает это пространство, которое в начале ХХ века едва ли принималось во внимание при проектировании зданий, в целую вселенную оригинальных форм, силуэтов и структур, поднимающих архитектуру до уровня художественного творения.
Терраса состоит из участков разного объема, созвучно с волнистыми ритмами фасадов. Она поднимается и опускается, образуя уровни, соединенные лестницами с разным числом ступеней, размерами и формами. Эта ступенчатая структура соответствует высоте чердачных арок, на которые опирается крыша.

Эти перепады образуют небольшие участки, возникающие на различных уровнях и соединенные ступенями разной ширины. Такая конструкция задумана для предотвращения появления трещин в крыше при расширении и сжатии материалов из-за жары или холода.
Лестничные выходы, трубы и вентиляционные отдушины выполнены в виде уникальных художественных образов. Эти фигуры трехмерных форм, несущие сугубо функциональное значение, словно подлинные изваяния, превращают крышу в таинственное художественное пространство и усиливают образность ансамбля.

По преданию, стекло, украшающее трубы, - это осколки бутылок шампанского, распитых при открытии дома
Одной из арок зодчий подчеркнул вид на храм Святое Семейство
Из нереализованного.
Гауди решил сочетать чугун и зеленую растительность на каменных балконах: для этого он изобрел новаторскую передовую систему автоматического полива, которая так и не была установлена.
На фризе фасадов можно прочесть на латыни Ангельское приветствие "Аве Мария"

Любопытно, что в ходе строительства между Гауди и заказчиками возникали многочисленные разногласия, решать которые приходилось даже в суде. Помимо спора о гонорарах архитектора, причиной конфликта стало неоднократное превышение сметы. Другой проблемой стало то, что Ла Педрера с избытком превышала высоту и объемы, разрешенные муниципальными правилами того времени. Мэрия пригрозила крупным штрафом, если лишние этажи не будут снесены. В итоге все решилось в 1909 г, когда зданию был присужден статус особо ценного памятника.

Сейчас некоторые этажи Ла Педреры заняты квартиросъемщиками и используются по назначению, на этаж с квартирами класса люкс, чердак и крышу организован вход для туристов (10 евро).

http://prosto-gost.livejournal.com/69910.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-06-2010 03:54
Я никогда не была в Испании, но, конечно же, преклоняюсь перед величием архитектуры Гауди. И, оказывается, бывает вполне современная мебель, выполненная по принципам готики. Так, например, архитектор Гауди вдохновил промышленного дизайнера Гинена на создание уникального кресла. Дело в том, что голландец Брэм Гинен (Bram Geenen) продолжил линию стульев Gaudi, которую начал в 2009. Новое изделие Gaudi сделано по тем же принципам, но имеет маленькую спинку.

Что это за принципы? Гинен, подобно Гауди, отталкивался от подвешенных цепей, которые продемонстрировали идеальную точку опоры для кресла. Высота спинки также была просчитана, исходя из высоты ножек. Для кресла были выбраны легкие материалы, ребра-ножки сделаны из заполненного стеклом нейлона. Проект демонстрирует синтез готического и высоких технологий. Вероятно, это кресло просуществует более ста лет.

http://www.etoday.ru/2010/06/pauk.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-07-2010 05:55
У меня возник вопрос об австрийском архитекторе Хундертвассере. Известно, что фасады своих домов он делал намеренно нерегулярными, что способствовало достижению такого занятного эффекта, будто бы каждый этаж имеет перепады уровней высоты. Но есть также и мнение, что внутри, в интерьерах его зданий, и правда есть перепады высоты, причем решенные по принципу "вогнутый пол", "выпуклый пол" и т.д.

В частности, такое мнение мне озвучил один житель Вены, и речь шла вот об этом доме:

http://community.livejournal.com/interiors_ru/365641.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-08-2010 04:23
Еще давно, со времен учебы в институте, я полюбила испанского архитектора Гауди. Позже вдохновенно бродила вокруг его творений в Барселоне. И только сейчас решилась сама воспроизвести что-нибудь подобное.
Весной мы ремонтировали санузел и в нишах в ванной комнате я задумала выложить мозаику из битой плитки и посуды.

Как это делается:
1. Сначала я набросала эскиз цветными карандашами на бумаге.
2. Наколотила кучу плитки и разбитой за год посуды (благо как раз случайно разбили красивенькую чашечку и тарелочку). Делается это обыкновенным молотком предварительно завернув предмет в тряпку чтобы не разлетались осколки. Можно использовать специальные щипцы, но я без них прекрасно обошлась.

3. Далее необходимо выложить кусочки по эскизу на плотном картоне или фанере, предварительно наметив на основе размеры мозаики в натуральную величину и основные детали карандашом. Таким образом подбираете кусочки по цвету и форме пока не получится то что вам нужно.

4. Аккуратно переносите эту конструкцию поближе к месту крепления и готовите клей. Я использовала обычный клей для керамической плитки (так же можно использовать так называемые "жидкие гвозди" и наносить клей на кусочки пистолетом). Покупаете клей с расчетом на объем работ и следуете инструкции на упаковке. Обычно порошок разводится водой и тщательно перемешивается. Не разводите сразу много раствора! Расчитывайте на час-два работы. Мелкая плитка укладывается очень медленно. Кусочек мозаики намазывается слоем клея при помощи шпателя и размещается на стене. Располагайте кусочки так чтобы зазор между ними был по возможности одинаковый и старайтесь чтобы поверхность мозаики была ровной. Оставляете сохнуть.

5. После того как клей высохнет (обычно это день-два в зависимости от типа клея) можно затирать швы. Для это понадобится порошок для затирки швов керамической плитки. Он бывает разных цветов, я выбрала белый. Затирка разводится водой и онаносится при помощи шпателя. Мне показалось удобным использовать резиновый шпатель. Так же не разводите слишком много раствора сразу, он засыхает! Обработали часть мозаики и после того как раствор закончился протерли плитку влажной губкой или тряпочкой. Нужно убрать излишки затирки. Таким образом в несколько подходов закрываете все швы и оставляете сохнуть.

Для всего этого мне понадобилось: молоток, металлический шпатель, резиновый шпатель, пакет клея для керамической плитки, пакет белой затирки, картон от большой коробки, тряпки и губка, несколько разноцветных керамических плиток и битая посуда.
И вот что получилось в конце:

http://sofya-smile.livejournal.com/23862.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-09-2010 03:25
Интерьер дома Педрера (Дом Мила)
Те многие из вас, кто уже ездил в Барселону, наверняка бывали внутри одной из главных достопримечательностей города - Дом Мила, или дом Педрера (каменоломня) с окнами и дверными проёмами, подобным гротам и с кованными балконными решётками в виде фантастических растений.

Сейчас в этом доме живут пять семей, в других квартирах разместились офисы.

А на шестом этаже находится бутафорская квартира, обставленная по моде XX века в эпоху модерна. Хочу представить пару фотографий этой квартиры.

На что хочу обратить ваше внимание: помещения, лестничная клетка, как и само здание, кто видел, лишены прямых линий. Все углы, откосы, стыковые соединение стен и потолка - сглажены.
В доме нет несущих стен (здание поддерживается колоннами и опорной металлической конструкцией), что позволяет свободно планировать помещение.

Стены на лестничной клетке, я так полагаю отделаны венецианской штукатуркой - они гладкие и приятные на ощупь. Во всяком случае, на венецианку очень похоже. А вот цокольная часть стен не пойму из какого материала, могу только догадываться, но все стыки заподлицо - идеально гладко.

http://community.livejournal.com/interiors_ru/394587.html

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / Архитектура других сооружений / Гауди, Хундертвассер и последователи

KXK.RU