Технические сооружения: мосты, мельницы, фабрики и пр.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Средневековые замки / Архитектура других сооружений / Технические сооружения: мосты, мельницы, фабрики и пр.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 17-02-2009 09:05
Создание Эйфелевой башни
Фотографии проекта, чертежей и самого строительства
http://p-i-f.livejournal.com/483924.html

Группа: Участники
Сообщений: 3362
Добавлено: 21-02-2009 23:37
Такой вот мост-трансформер существует в Голландии. (Ещё фото и место на карте) http://dirty.ru/comments/248573/#new

Группа: Участники
Сообщений: 3362
Добавлено: 01-03-2009 16:39
Световой туннель, расположенный в Национальной Галерее Искусств Вашингтона, является исключительным проектом архитекторов из США. Специалисты смогли построить не туннель, а настоящее произведения искусства, обрамленное огромным количеством светодиодов, которых здесь насчитывается 41 тысяча. Все они зажигаются и гаснут по определенному алгоритму, используя элемент случайности.
Интересно, что алгоритм свечения построен таким образом, что световая комбинация, какой бы она ни была, не сможет повториться дважды.
http://dirty.ru/comments/249215/#new

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 08-03-2009 08:27
03.03.2009, Великобритания | Знаменитым акустическим зеркалам «Listening Ears» на бывшей военно-воздушной базе королевских ВВС в Денге (графство Кент) присвоен статус национального памятника, пишет сегодняшняя VG.

В двадцатых годах прошлого века в этом месте британские военные специалисты и физики проводили эксперименты по раннему обнаружению самолетов противника с помощью бетонных конструкций, которые назывались «слушающими ушами». До наших дней сохранились три таких зеркала – диаметром шесть метров, девять метров и длинное, шестидесятиметровое зеркало в виде изогнутой стены. Зеркала собирали звуковые волны, исходящие от летящего со стороны моря самолета и передавали их на микрофон, установленный в фокусе акустического устройства.

Эксперименты были прекращены с появлением первых радаров в начале тридцатых годов.

Доктор Ричард Скарт, эксперт по таким конструкциям, проводит теперь организованные экскурсии в районе, где расположены «Listening Ears».

http://drugoi.livejournal.com/2886588.html

Группа: Участники
Сообщений: 3362
Добавлено: 29-03-2009 22:00
Немецкий гидромеханик Матиас Доринг совершил поразительное открытие – он обнаружил самый длинный подземный акведук, построенный еще в Древнем Риме.

Тоннель тянется под землей более чем 100 километров. Акведук, по замыслу римлян, должен был доставлять воду из Иордании в засушливые области Сирии.

Несмотря на то, что римляне славятся своими акведуками и канализационными системами, сооружение, отрытое Матиасом, поражает своими масштабами. Известно, что для того, чтобы проделать такую работу римским солдатам пришлось вырыть около 600.000 кубических метра камня, что составляет четверть объема Пирамиды Хеопса!

На постройку этого акведука, по подсчетам ученого, ушло около века тяжелого труда римских легионеров.
http://blogga.ru/2009/03/27/aqueduck/#more-1347


Группа: Участники
Сообщений: 3362
Добавлено: 07-04-2009 20:21
На картинке диаметр роторов ветряков - некоторые уже больше А380 (особенно, оффшорные). Интересно, что, когда сильный ветер, то энергия не вырабатывается - ветряк уходит в защиту. И вообще, ветряки крутятся не от толкания ветром, а от подьемной силы - как крыло самолета. Поэтому они лучше всего работают, когда ветер плавный, без порывов. От того у них и крыльев три, а иногда и два - чтобы не создавать турбулентностей. Впрочем, форма бывает очень разная и о том, какая лучше, ходят споры. Ветряков много: в Дании ветер дает 20% всей энергии, в Испании - 12%, а в Германии - 7%. В Росии: на 2006-й год, мощность ветровых электростанций составляла 15 МВт - столько же, сколько 3 вот таких башень или 1100 раз меньше, чем в Германии. Ветряки у нас производит завод вертолетных винтов (в списке российских производителей, в Википедии он был указан один). У Китая же - программа производства 30GW к 2020-му году (слухи что увеличат до 100). Сейчас там более 30 компаний, производящих (или планирующих это делать) турбины мощностью от 1МВт. К чему это я? - Не знаю, к весне, наверное. Всем приятных ветряков, короче. http://dirty.ru/comments/251346/#new

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 11-04-2009 08:05
Акведук в Сеговии — самый длинный древнеримский акведук, сохранившийся в Западной Европе.
Длина 728 м, высота 28 м. Является наземным отрезком многокилометрового водопровода.
Построен, вероятно, во времена императора Веспасиана. Занесён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Символ города.

http://u-b-2006.livejournal.com/105780.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 31-05-2009 09:35
Childrens Museum of Houston
http://www.cmhouston.org/
http://oksani.livejournal.com/207341.html

Группа: Участники
Сообщений: 3362
Добавлено: 08-06-2009 12:48
Сегодня ровно 57 лет, как впервые соединили свои воды две великие русские реки. Именно 31 мая 1952 года в 13:55 между первым и вторым шлюзом смешались Волга и Дон. Канал был построен в рекордные сроки за 4,5 года. На набережной Волго-Донскго канала установлен самый высокий памятник Ленину в мире. Высота скульптуры составляет 27 метров, постамента – 30 метров; общая же высота памятника составляет 57 метров. Но мало кто знает, что к открытию Волго-Донского канала в 1952 году на набережной был установлен памятник Сталину, который просуществовал до 1961 года и исчез за одну ночь спустя 10 дней после переименования Сталинграда в Волгоград. Окончательный проект Ленина «в полный рост» появился лишь в 1969 году. Волго-Донской сухопутный канал совместно с Цимлянским гидроузлом представляет собой единый архитектурный ансамбль, тематика которого посвящена боям за Царицын в годы Гражданской войны и за Сталинград в годы Великой Отечественной войны. http://dirty.ru/comments/254101/#new

Группа: Участники
Сообщений: 3362
Добавлено: 13-06-2009 20:12
Оказывается, в Австралии есть забор длиной 8500 км – для защиты овец от собак динго. И еще один покороче – от кроликов. http://dirty.ru/comments/254530/#new

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 29-06-2009 07:38
Венские газометры были построены в 1896–1899 годах в районе Зиммеринг. Они были созданы, чтобы обеспечить город газом, который до этого поставляла английская компания Inter Continental Gas Association (ICGA). На тот момент эти газометры были самыми большими в Европе. Однако из-за смены технологий в 1984 газометры были заброшены, так как город перешёл на природный газ, для которого не нужны такие большие резервуары. С этого времени венские газгольдеры использовались для самых разных целей, например, как декорация для одной из частей бондианы «Искры из глаз». В 1995 был объявлен конкурс идей по перестройке газометров. В итоге перестройка 4-х газометров досталась 4-м архитекторам: Коопу Химмельблау, Жану Нувелю, Вильгельму Хольцбауэру и Манфреду Ведорну. Все газометры были разделены на следующие зоны: жилую, офисную, и развлекательную (магазины). Исторический интерьер был сохранён. В мае 2001 люди стали заселять газометры, а в октябре состоялось официальное открытие.
Газометры представляют собой четыре цилиндрических телескопических газовых резервуара, объем каждого из который примерно равен 90,000 м&#179;. Каждый из газометров имеет высоту 70 метров и диаметр 60 метров. Все внутреннее содержимое было удалено во время реконструкции, только кирпичный фасад и части крыши были оставлены неизменными.

Коксовый газ, получаемый способом сухой перегонки из кокса, запасался в этих резервуарах перед распределением в городскую газовую сеть. Бытовой газ первоначально использовался только в лампах, освещавших улицы, но в 1910 году было внедрено также его использование для приготовления еды и обогрева частных домов.
Внутри газометров появилось своё особое сообщество наподобие посёлка, города в городе, развилось настоящее ощущение единения и общности. У газометров есть своё активное сообщество жильцов и интернет-сообщество. Многочисленные труды и диссертации по психологии, городскому планированию, журналистике и архитектуре были посвящены этому феномену

http://oroboros0.livejournal.com/72030.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 08-07-2009 04:34
Многим известно уникально сооружение плотина Гувера. (Hoover Dam), также известна как Boulder Dam.
Сейчас прямо около плотины ведется строительство моста Colorado River Bridge, который планируется открыть в 2010 году.
Этот проект привлек к себе всеобщее внимание как мега сооружение.
Общая длина моста составит 579 метров, а дорога будет находиться на высоте 256 метров над рекой Колорадо. С моста будет открываться замечательный вид на плотину.
Мост будет открыт не только для машин, но и для пешеходов.
Последнее самое новое фото этого моста. Июнь 2009.
Новая дорога начинается в штате Невада и пересекает реку Колорадо примерно в 500 метров ниже по течению от плотины Гувера, а затем, оканчивается недалеко от штата Аризона на трассе US 93.

http://rizanka.livejournal.com/355445.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 30-07-2009 06:32
Норвегия. Будо. Мост над водоворотом Сальстраумен. Сальстраумен (норв. Saltstraumen) — приливное течение в Северной Норвегии. Происходит в проливе 3 км длиной и 150 м. шириной связывающем Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд с морем. Считается одним из сильнейших в мире приливных течений. Около 400 миллионов кубических метров воды протекают в одном цикле на скорости, доходящей до 37 км/ч. Вода при этом образует водовороты диаметром до 12 метров и 4-5 метров в глубину с поверхности. Происходит этот феномен три-четыре раза в день. Мост специально сделан таким высоким для прохода лайнеров! Фото водоворота есть в альбоме автора.
http://blacktroll.livejournal.com/4426.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 23-08-2009 03:46
Самой мощной гидроэлектростанцией в мире считается Итайпу на границе (Бразилии и Парагвай). За ней следуют Гранд-Кули (США), Гури (Венесуэла), Тукуруи (Бразилия), Санься (Китай). Крупнейшая ГЭС России — Саяно-Шушенская, шестая по величине ГЭС мира. На седьмом месте в мировой табели о рангах находится вторая по величине в России — Красноярская ГЭС
http://vasily-sergeev.livejournal.com/1000336.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 27-08-2009 05:33
Невозможно проехать мимо моста на остров Эланд. Мы и не проехали, а подъехали прямо под мост. Я уж говорила, что люблю под мостами гулять, а тут такая громадина...

Строительство моста началось в январе 1968 года. Открытие моста состоялось 30 сентября 1972 года и некоторое время он был самым длинным мостом в Европе и остался самым длинным мостом в Швеции. Длина моста 6072 метра, ширина 13 метров, высота в самом высоком месте 41,69 метра, самая низкая часть 6,65 метра.

http://users.livejournal.com/tasja_/164841.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 10-09-2009 04:31
Испытана новая конструкция сейсмически устойчивого здания
http://www.membrana.ru/lenta/?9603


Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 17-09-2009 04:49
...в начале августа 1914 года из русского порта Одесса вышел зафрахтованный пароход с ценным грузом, направляясь на Дальний Восток. В трюмах лежали две разобранные фермы для крупнейшего в империи Амурского железнодорожного моста, превосходившего по длине Сызранский через Волгу. Это были два заключительных пролёта моста, после которого по плану производилась укладка рельсового пути, и далее - окончательный пуск Транссибирской магистрали целиком по территории России (минуя КВЖД). Фермы моста изготовлялись в Варшаве, затем доставлялись в Одессу и уже оттуда шли долгим морским путём через Суэцкий канал и Индийский океан на Амур.
Две последних фермы перевозил (по разным источникам) то ли бельгийский, то ли британский пароход. Когда он прошёл нейтральную на тот момент Оттоманскую империю и вошёл в Средиземное море, война началась на обоих европейских фронтах. Далее пароход прошёл Суэцкий канал и следовал по проторенному маршруту, однако в Индийском океане ему крупно не повезло - он напоролся на германский крейсер "Эмден", которым командовал вот этот милый господин (а может, и совсем не милый, а весьма суровый фрегаттен-капитан) по имени Карл фон Мюллер.

Посколько судно было вражеское, то понятное дело, что оно было рейдером потоплено, а команда - снята. Какое именно? Бельгийской пароход называется "Кортрейк", а среди английских упоминались два "Клана" - "Клан Мэфисон" и "Клан Грант". Однако в статьях от музея ДВЖД изначально фигурировал именно бельгийский, откуда и пошло это широко гулять, но он не числится среди жертв "Эмдена". Также надо уточнить, что второй из английских пароходов был утоплен не в сентябре, а в октябре 1914 г.
Поэтому сейчас ситуация такая: книги и статьи "железнодорожного" авторства не уточняют точное название зафрахтованного парохода, либо называют "Кортрейк"; а книги "морских" авторов, восторженно описывающие рейдерскую одиссею "Эмдена", довольно важный факт наличия такого груза специально нигде не упоминают, ограничиваясь приблизительными сведениями о перехваченных грузах и отдавая предпочтение более захватывающему для читателей описанию потоплений, рейдов и боёв.

Итак, заключительные фермы Амурского моста благополучно пошли на дно Индийского океана, на потеху рыбам и крабам.
Каково же было следствие этого события?
"Милейший" Карл фон Мюллер отсрочил пуск моста, а стало быть и всей Восточно-Амурской дороги, на срок от 12 до 14 месяцев: к поздней осени 1914 года мост был собран, кроме этих двух злополучных ферм. По плану полагали, что открытие "правильного" (регулярного) движения произойдёт осенью 1915 года, а летом начнётся рабочее движение; однако фактически это событие состоялось только 5(18) октября 1916 года. Фермы же пришлось заново заказывать в Канаде и везти их на Амур уже по Тихому океану.
Так что крейсер "Эмден" и Амурский мост у Хабаровска исторически повязаны, как я вас и предупредил в ребусе :)

Теперь ещё немного пояснений, по фотографии моста.
Вы видите на фото, что одна из ферм имеет нестандартную конструкцию (цифра 1).
Но это не "канадская" ферма, а ветлужская. Из Канады пришли на замену потопленным "Эмденом" фермы, по конструкции идентичные уже смонтированным, так что их не опознать без проектной документации. А нестандартная ферма - это последствие взрыва двух пролётов моста в апреле 1920 г. красными партизанами, при отступлении на запад под натиском японо-белогвардейских сил. Тогда взорвали два пролёта (на снимке цифры 1 и 2), и они упали концами в амурскую воду, почти не разрушившись по конструкции. После того, как японцев и белых с Приморья окончательно выгнали, стали мост восстанавливать (ноябрь 1922 - 1925 гг.). Один пролёт собрали идентичный - по методе "соберем из двух неисправных один исправный". Второй пролёт взяли с реки Ветлуги, бывший там запасным. Он был не таким по конструкции, однако идеально подходил по длине и разрешённой нагрузке (и, к слову сказать, потом честно проработал с 1925 по 1999 год).

http://periskop.livejournal.com/510595.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 07-11-2009 08:58
В эти дни (4-6 ноября) в Америке проводится конкурс производителей космических лифтов. Идея состоит в том, чтобы вместо дорогостоящих космических полетов использовать поднимающиеся по тросам устройства, а уходящие в космос тросы из углеводородных нанотрубок закрепить на находяихся в океане платформах.

В текущих испытаниях участвовали подъемники, питающиеся от лазерного луча. Пока лишь один из них справился с задачей, поднявшись на 900 метров чуть меньше, чем за 4 минуты. Согласно условиям конкурса, создатели лифтов, развивших скорость более 5 м/c получают 1,1 млн долларов, а разогнавшиеся хотя бы до 2 м/с - 900 тыс, так что до второй ступени LaserMotive уже дошли. Kansas City Space Pirates тоже справились с задачей, но слишком медленно, а вот USST столкнулись с техническими проблемами и пока даже не стартовали.

Интересно, что над таким серьезным проектом работают не крупные институты, а небольшие независимые команды - и при этом с неплохими результатами!

http://community.livejournal.com/i_future/299535.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 26-11-2009 07:04
Как-то "зависли" у меня в Д.Журнале пару постов о мостах.
Висят себе, никто по ним особо не ходит, прям жалко.

Приглашаю прогуляться. Сначала вперёд, к бельгийскому мосту-гамаку, а потом назад, к десятке самых интересных мостов по версии блога Crooked Brains.

http://dj0urnal.livejournal.com/167945.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 30-11-2009 04:49
Олафур Элиассон спроектировал мост Сиркельброэн («Круговой мост») через канал Кристиансхавн в Копенгагене.
http://archimania.livejournal.com/14194.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 07-12-2009 06:57
Начало «эре металла» в европейском мостостроении положил первый в мире чугунный мост через реку Северн, возведенный в английском городе Коалбрукдейле в 1777–1779 годах.
Сама идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и мостостроителем Томасом Причалом в беседе с богатым клиентом, владельцем чугунолитейного завода. Этот фабрикант по имени Джон Уилкинсон был настолько влюблен в железо, что получил прозвище Iron Mad – «свихнувшийся на железе», «чугунопомешанный». Он носил железную шляпу-котелок, после смерти был похоронен в чугунном гробу, а на могиле по его завещанию установили чугунный обелиск. Уилкинсон загорелся новой «железной затеей» и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого инженера Абрахама Дерби, фабриканта из Коалбрукдейла.

В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн, разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его помощников. Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а, как в столярном деле, клиньями и шипами. В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту, завершены остальные работы, и, наконец, в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.

В ту пору это был неслыханно смелый проект, осуществление которого потребовало от его авторов большой изобретательности. Пролёт арки моста – 30,6 метра – еще не превышал пролеты каменных мостов. Прошло еще несколько лет, и в 1790-х годах пролеты чугунных мостов, построенных в Англии, превысили 70 метров, достигнув рекордных величин для конструкций из чугуна.
В 1795 году, когда Северн вышел из берегов, мост с честью выдержал испытание, в то время как все каменные мосты были снесены небывалым паводком. Это стало еще одним убедительным доказательством его надежности и принесло заводам Дерби строительные подряды на новые мосты.

Вслед за Англией, Россия первой на европейском континенте приступила к строительству металлических мостов. В 1780-х годах в парках Царского Села построили несколько пешеходных арочных мостов из чугуна и железа. Первенец этой серии, с длиной пролета 7,9 был спроектирован при участии архитектора Джакомо Кваренги и сооружен в 1783–1784 годах.

Металлические конструкции мостов — железные арки, чугунные плиты настилов, железные перила и проч. изготавливались на Сестрорецком оружейном заводе под руководством архитектора К. Шпекле. Там же в 1793 году отлили пролетные строения двух железных мостов, сооруженных в Таврическом саду в 1793–1794 годах. Один из них имеет пролет 10,6 метра, второй — 13 метров.

http://community.livejournal.com/ru_history/2124386.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 16-01-2010 08:27
Для миллионов жителей Сан-Пауло это сооружение обыденно и общеизвестно. Речь идет об основной автотрассе, ведущей из города на побережье океана - Родовиа Иммигрантес (точнее это Система Имиигрантес - Аншиета, включающая несколько дорог). Каждый уик-энд дорога становится самой загруженной транспортной артерией страны. Однако, спуск по этой трассе для нового человека превращается в захватывающую экскурсию. На протяжении менее чем шестидесяти километров пробито 15 тоннелей, некоторые из них более трех километров длинной. На большей части дороги трасса проходит по виадуктам на огромной высоте с которой открываются головокружительные виды Атлантического леса, пересекающих его рек, спускающихся с гор водопадов.
Ко всему привыкаешь. Поток паулист, проделывающий каждую неделю этот маршрут в свои пляжные домики, равнодушно скользит взглядом по сторонам и думает только о том, сколько времени в этот раз займет спуск или подъем. Об инженерном чуде никто из них не думает.
Вот как это выглядит - обязательно посмотрите в полном разрешении, оно того стоит.

http://community.livejournal.com/myphototravel/1070366.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 30-01-2010 09:17
Сигаретные карточки: знаменитые мосты
Даты, когда были отпечатаны карточки, я не нашла, но думаю, что это 1910е.

http://milij-rizhik.livejournal.com/348967.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 21-04-2010 06:41
Станция находится около Королевского садика и так и называется - Kungstradgarden.
Открыта была в 1977 году и стала 91й станцией метро города. Глубина ее 29,3 метра ниже уровня моря, это самая глубокая станция стокгольмского метро.
На стенах имеется 50 маскаронов, а также мужской и женский торсы, когда то украшавшие дворец Якоба де ла Гарди.

http://users.livejournal.com/tasja_/221614.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 26-04-2010 05:23
Мост в Сингапуре
Первый мост у которого конструкция основана на двойной спирали (double helix), похожей на спирали ДНК

http://anirik-01.livejournal.com/493414.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 24-05-2010 07:01
Фотоподборка деревянных мостиков http://andrei-71.livejournal.com/91488.html

Группа: Модераторы
Сообщений: 1508
Добавлено: 27-05-2010 12:44
Такомский мост, или мост Такома-Нэрроуз — висячий мост в США, в штате Вашингтон через пролив Такома-Нэрроуз (часть Пьюджет-Саунд). Общая длина моста — 1822 м, длина центрального пролёта — 853 м (третий по величине мост в мире в момент открытия 1 июля 1940 года).

Первый вариант моста, спроектрованный Кларком Элдриджем и Леоном Моиссеиффым, разрушился 7 ноября того же года из-за недоучёта ветровой нагрузки и явления механического резонанса. Это событие было заснято на киноплёнку и легло в основу документального фильма «The Tacoma Narrows Bridge Collapse» (1940). Восстановленный мост был открыт в 1950 году.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
http://www.allbridges.ru/krushenie-takomskogo-mosta/

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 14-06-2010 06:11
В музее воды мы были поражены системой водоснабжения, доведенной до совершенства еще до нашей эры. Климат Язда один из самых сухих в стране, поэтому здесь было построено огромное число ганатов - подземных каналов для воды. Вода с гор по ганатам доставлялась в города!
Для охлаждения воды и воздуха в городе были сооружены бадгиры (ветроуловители). Это прямоугольная труба с прорезями, позволяющая захватить дующий с любой стороны ветер и направить его на глубину до 10 метров.
В настоящее время водопровод заменен на современный, а бадгиры, по-прежнему выполняют свои функции.

В Исфахане протекает одна из самых больших рек Ирана Заяндеруд ("Дарующая жизнь"). Она начинается в горах Загроса, течет с запада на восток через центр Ирана и теряется в пустыне. Вот на знаменитый мост Си-о-Се Поль (33 арки) мы и пошли смотреть в первую очередь. Однако река потеряла свои воды, не добравшись до пустыни. Мост красиво подсвечивался, а русло было абсолютно сухим.

http://alex-dfg.livejournal.com/2191.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 15-06-2010 05:13
Недавно совершенно случайно наткнулся в Википедии на список самых длинных мостов России.
Был больше всего впечатлён тем фактом, что из 13 мостов длиной свыше 2км только 5 были построены в советское время и раньше (в Саратове, Ульяновске, Новосибирске, Красноярске и Хабаровске).
Остальные мосты из этого списка были построены в 2000-е годы.
Причём самый длинный из старых мостов (Хабаровский) имел общую длину 3,9км, а самый длинный из новых - 13км.
В общем, получается, что за последние десятилетие гигантских мостов было построено в России больше, чем за весь ХХ век!

И вот я задумался: почему единственное, что знает об этих великих стройках обыватель (а тем более интеллигент) - это случай Танцующего моста в Волгограде?!

Мне кажется, ХОРОШО в России не будет независимо от реального уровня жизни до тех пор, пока мы мыслим так.
А суть мышления современного россиянина - любое событие в стране по умолчанию считать плохим.
Собственно, наш человек даже не пытается задуматься о том, хорошо или плохо произошедшее - а задумывается только о том, почему это плохо. Если же событие однозначно хорошее - то государство всегда можно обвинить в том, что оно сделало это, вместо того чтобы сделать то. Ну а если сделанное было действительно важно здесь и сейчас - можно его просто игнорировать.

http://varandej.livejournal.com/283297.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 21-06-2010 06:27
Думаю, что все кто ездил по автомобильным мостам через реку, замечал что при въезде на мост, выезде с него и иногда на протяжении полотна автомобиль потрясывает, будто он переезжает небольшую кочку. При более внимательно рассмотрении пытливый взгляд заметит, что эта "кочка" выглядит вот так:
Эта конструкция называется деформационным швом и предназначена для гашения температурных деформаций моста. По сути мост представляет собой не цельное полотно, а собран из сегментов. Опустимся под мост и рассмотрим устройство более подробно.
Начнём с того, что может находится внутри береговых опор моста. Они полые, а внутри вот такое помещение с колоннами, остатками освещения и тянущимися через реку кабелями.
Выходы на поверхность вот такие потерны, собранные из стандартных коллекторных блоков. Кучки глины у стен - результат вымывания грунта на стыках.
Взглянем на деформационный шов снизу. Видели дырки на первой фотографии? Через них стекает вода и далее, вот по таким желобам, попадает в нижнюю часть опоры, после чего по дренажным трубам утекает в речку.
Посколько моста немного деформируется от перепадов температур, да и от вибраций, под каждой опорой предусмотрены механизмы гашения и компенсации деформаций. То балки моста закреплены не жёстко, а установлены на шарнирах в виде вот такой "гусеницы". Такие механизмы установлены на каждом из берегов и под каждым быком.
Под дорожным полотном моста находятся непосредственно конструкции балок моста. Внутри балок проложены мостки, по которым можно перейти на другой берег или спуститься на быки. На быках горят фонари габаритов, а ещё с них удобно удить рыбу.

http://ralphmirebs.livejournal.com/97191.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 29-06-2010 04:47
Все смотрели, наверно, расчудесный фильм Клинта Иствуда "мосты округа Мэдисон".
Так вот, обнаружился очень похожий мост и в Швеции.
Такого типа мосты распространены в Америке, есть в Германии и Швейцарии, а мы нашли такой и здесь:) Точное время постройки моста неизвестно, 1700 годы, скорей всего. Мост всегда был частной собственностью и соединял земли по берегам речки Тидан (Tidan) По своей конструкции ни мост, ни дом не представляют ничего особенного, но в комбинации это строение уникально в своем роде и единственное в стране.
После нескольких мелких ремонтов в 1980 году мост был признан непригодным для автомобильного движения. В 1991 году были выделены деньги на ремонт и в мае 1992 года мост открылся вновь для пешеходов и велосипедистов.
Vaholms brohus

http://users.livejournal.com/tasja_/239171.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 11-07-2010 05:43
Из серии «Как это делается» | Олимпиада в Сочи http://drugoi.livejournal.com/3292043.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 14-07-2010 05:08
А ездили мы
на остров Musko недалеко от города. Остров интересен своей военной базой и довольно длинным туннелем под морем.
При наружной температуре в +30, через полминуты езды в туннеле, термометр показал +15. Открыла окно и тут же его закрыла - холоднющий ветер после жары не полезен для здоровья
Туннель длиной в 3 км построен в 1964 году и на то время был самым длинным в Европе.
Вот въезд в туннель
Высота его примерно 4,5 метра. Самая глубокая часть - 66 метров под уровнем моря и это самый глубокий туннель в Швеции. Сразу после постройки в туннель проникало до 28 000 литров воды в час и без насосов им пользоваться бы было невозможно. После всяких уплотнительных работ эта цифра сократилась до 7 000 литров воды в час.
Поэтому там очень влажно и вода буквально капает мелким дождичком.
Как всегда - сначала лампы в несколько рядов
Потом в один ряд и сразу становится темно и мрачно, да и холодно:)
А вот и выезд к свету и жаркому солнцу

Военная морская база на острове практически вырублена в скале и сверху ее не увидеть. Корабли заплывали внутрь в огромную пещеру размером со Старый город. Там были доки (самый большой - длиной 250 метров), госпиталь, кухня (одновременно могут обедать 2000 человек), ремонтные мастерские.
Одна из самых больших подземных баз в мире.
Военная тема меня совсем не интересует, но кому интересно гляньте на страничку шведскую в Вики - там фото хорошие, а потом можно и на английскую перейти (правда она совсем небольшая)
База эта закрывается, большого секрета уже не представляет. Интересно, что в этой пещере будет потом

http://sv.wikipedia.org/wiki/Musk%C3%B6basen
http://users.livejournal.com/tasja_/243925.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 07-08-2010 07:42
27. Разработчик из Оклахома-Сити отдал за это чертово колесо, работающие на пирсе Санта Моники в Калифорнии с 1966 г., 132 400 долларов. Он обошел пятерых соперников на аукционе eBay в апреле 2008 г. Это колесо должно стать частью строительства в Оклахома Сити.
http://p-i-f.livejournal.com/1527742.html

Группа: Участники
Сообщений: 3362
Добавлено: 11-08-2010 20:54
На нашей планете становится все жарче. Люди сметают с прилавков воду и кондиционеры, принимают ледяной душ по пять раз на дню, достают старенькие вентиляторы, пылящиеся на антресолях – чтобы хоть как-то выжить в городских джунглях. А вот хитрые индийцы еще четыреста лет назад открыли секрет того, как сделать свое жилище прохладнее.

В индийском штате Раджастан температуры не чета нашим «плюс сорока в тени» – на территорию этого штата приходится большая часть Великой индийской пустыни. Поэтому еще средневековые архитекторы и инженеры озаботились проблемой кондиционирования дворцов местных князей. Надо сказать, они оказались знатоками гидрологии и термодинамики: под полами зданий они проложили разветвленную систему труб, в которые попадала дождевая влага. Простой закон физики: жидкости лучше сохраняют прохладу, чем газообразные вещества, поскольку обладают большей плотностью.

Современные инженеры и технологи решили воспользоваться опытом своих предшественников и применить подобную охладительную систему в новом офисном здании в Хайдарабаде, одном из самых жарких городов Индии. В перекрытиях сооружения проложены трубы с холодной водой, которые как бы лучами расходятся по всей площади этажа.

Как работает система водных охладителей, можно будет посмотреть уже в сентябре, когда здание будет введено в эксплуатацию. Согласно подсчетам экспертов, на поддержание комфортной температуры внутри офисного центра будет затрачено в три раза меньше энергии, чем в тех зданиях, где используются традиционные кондиционеры и вентиляторы. Вероятно, в будущем евроремонт офиса в любой точке мира будет включать в себя такую опцию, как “кондиционер индийских князей”.

«Чтобы создать нечто перспективное в будущем, мы должны извлечь уроки из прошлого, – полагает Каролина Хау из «Getting Hot In Here». – Однако следует помнить, что в древних дворцах были толстые каменные стены и высокие потолки, которые способствовали сохранению прохлады – неизвестно, как будут работать системы водного охлаждения в современных зданиях с тонкими перегородками».
http://blogga.ru/2010/08/09/konditioner/#more-4474

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 22-08-2010 08:59
Grand Coulee Dam — гидроэлектростанция, расположенная в Северной Америке, самая крупная в США и пятая по мощности в мире. Строительство ГЭС было завершено в июне 1942 года, а началось в июле 1933. Водохранилище объемом 11,9 куб.км сооружено в целях производства электроэнергии и орошения пустынных районов на северо-западном побережье. Водами водохранилища орошается около 2000 кв.км сельскохозяйственных площадей.
Бетонная гравитационная плотина ГЭС, в тело которой было уложено 9,16 млн куб.м бетона, имеет длину 1592 м и высоту 168 м. Ширина водосливной части плотины — 503 м. В четырех машинных залах ГЭС установлено в совокупности 33 турбины общей мощностью 6809 МВт, которые ежегодно вырабатывают 20 ТВт·ч электроэнергии. Выше по течению плотины находится Franklin Delano Roosevelt Lake.

http://community.livejournal.com/myphototravel/1466187.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 29-09-2010 05:08
Разводные мосты (Moveable bridges) http://www.filokartist.net/forum/viewtopic.php?t=8711

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 30-09-2010 04:44
Все знают, что значительная часть Голландии находится ниже уровня моря. Также все в курсе, что от моря голландцы защищаются дамбами. При этом интуитивно не совсем понятно, что конкретно эти дамбы отделяют, и куда девается лишняя дождевая и речная вода, которая по идее все низины должна бы заполнить. Тем не менее, вопросы эти не настолько актуальны для большинства народа, чтобы кинуться искать на них ответы. Я сам детали обустройства голландской системы борьбы с водой узнавал постепенно и в основном случайным образом.

В значительной степени знакомству с голландской системой защиты от наводнений способствовала работа в здании центра управления этим всем хозяйством. Так уж получилось. Там же на верхнем этаже было некоторое количество экспонатов, ранее демонстрировавшихся экскурсионным группам, а теперь просто занимающих помещение. Вот, например, макет основных дамб:



Здесь видно, что огорожено не только море, но и устья рек. Это логично: приливы и нагонные волны по рекам могут достаточно далеко распространяться. Впрочем, в особых случаях некоторые реки перегораживаются. Если река не судоходная, то проблема решается кардинально: опускаются заслонки, и вода из моря в реку не пройдет.

Если же на реке активное движение судов круглые сутки, то на каждый прилив ее не перекроешь. Но от особо значительных нагонных волн все равно спасаться надо. В устье реки Маас (более известной в верхнем течении под именем Рейн) установлены такие же раздвижные ворота, как и в устье Темзы:
Оригинальность конструкции заключается в том, что ворота эти - плавучие.



Когда надо, их можно сомкнуть, прилагая усилие только для горизонтального перемещения. Потом полые части заполняются водой, и вся эта металлическая махина прочно фиксируется на специальных направляющих. Потом вода откачивается, и ворота можно снова открывать. Честно говоря, не знаю, использовались ли они на Маасе по назначению. Все же, это сооружение защищает от особо криминальных случаев.

С удивлением узнал, что изначально некоторое количество дамб образовалось естественным путем благодаря господствующим ветрам. Возникли дюны, защищавшие значительные территории от морских приливов и незначительных наводнений. Для надежного хозяйственного использования этих пространств естественные дамбы пришлось укреплять. Раньше для этого использовалась солома, кирпичи и просмоленные камни:
Строительные работы проходили в сплошной грязи. Чтобы эффективнее по ней передвигаться, голландцы придумали специальные грязеступы:

Однако, куда же девается лишняя вода? Вверх в море она сама точно не потечет. Оказалось, что массовое использование земель ниже уровня моря началось с появлением мощных паровых насосов. Вся территория Голландии покрыта сетью каналов. Из каналов самого нижнего уровня вода подается в каналы пошире и повыше, проложенные по искусственным возвышенностям. Из них вода подается на еще более высокие уровни и так до самого моря в столько приемов, сколько потребуется. Достаточно наглядно эта система показана на роттердамском макете железной дороги
Для поддержания каналов в порядке существует специальное министерство. За каждым гражданином Голландии закреплен участок какого-либо канала, за который он персонально отвечает. Конечно, в обыденной жизни никто лично с лопатами по каналам не возится. Просто граждане скидываются на услуги специально обученных людей со специальной же техникой. Но, если что, ответственность четко определена.

В дополнение к защитным мероприятиям, идет заселение обширных водных пространств с помощью плавучих домов. Изначально-то в таком качестве использовались старые баржи другие списанные суда, а сейчас уже вовсю строятся вполне комфортабельные коттеджики.

http://forum.exler.ru/t/156381/p/21249805

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 02-10-2010 05:40
Виадук Мийо:


Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 06-10-2010 05:19
Магдебургский мост
Мост, длинной почти в километр, по которому могут плавать корабли находится в Германии. Мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения, корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».
Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет. На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 куб.м бетона и 24 000 т стали. Строительство было завершено в октябре 2003 года.

http://horoshiyblog.livejournal.com/96189.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 18-10-2010 05:48
Теперь про Canal du Midi: это полностью вручную прорытый канал: согнали 14000 землекопов и за несколько лет прокопали голыми руками 240 километров. Во многом Canal du Midi – плод тщеславия его автора Поля Рике, убедившего Людовика Четырнадцатого в необходимости выхода из Средиземноморья в Атлантику в обход Испании. Теперь по каналу ходят в основном мелкие яхты и частные кораблики. Кстати, для любителей созерцательного отдыха: арендовать на 2-3 дня небольшую самоходную посудину и проплыть по каналю, обойдется в более чем подъемную сумму.
http://podsolnuxx.livejournal.com/170288.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 19-10-2010 07:02
15.10.2010, Швейцария | Горнопроходчики завершили бурение самого длинного в мире железнодорожного тоннеля под перевалом Сен-Готард в Альпах. Буровая установка преодолела сегодня последние полтора метра горной породы, разделявшие две штольни 57-километрового тоннеля.

Закончен первый этап проекта, который стартовал 15 лет назад и уже обошелся в сумму примерно 10 миллиардов долларов. 2,5 тысячи рабочих произвели выемку 13,5 млн кубометров горной породы — этого материала хватило бы на строительство пяти пирамид Хеопса. Для того, чтобы тоннель вошел в строй, понадобится еще семь лет работы — будут проложены более 300 км. рельсовых путей, 3,2 тыс. км электрических кабелей, установлены 6,5 тыс. ламп. После окончания строительства пассажирские составы смогут циркулировать по тоннелю со скоростью 250 км/ч, а грузовые – 160 км/ч. Тогда Готардский тоннель станет самым длинным действующим в мире, опередив тоннель «Сейкан» в Японии, соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо (53,85 км).

Перед началом торжественного мероприятия собравшиеся рабочие почтили память восьми своих коллег, погибших за время строительства тоннеля.

http://drugoi.livejournal.com/3383227.html

Самый длинный в мире железнодорожный туннель появился в Швейцарии, сообщает агентство dpa. В пятницу, 15 октября, гигантская буровая установка Sissi преодолела последний метр горной породы, разделявший две штольни Готардского туннеля в швейцарских Альпах.
Планы прокладки 57-километрового "туннеля века" были разработаны четверть века назад, строительные работы продолжались десять лет. До сих пор на эти цели было израсходовано более семи миллиардов евро, в целом реализация проекта обойдется в 15 миллиардов евро;)
Тоннель практически не будет иметь изгибов для обеспечения скорости в 250 км/ч, что позволит сократить время поездки от Цюриха до Милана на один час (на данный момент поездка занимает 3,5 ч).
Первые поезда пойдут по Готардскому туннелю в 2017 году, напоминает агентство DAPD. До этого предстоит проложить 300 километров рельсов, более 3000 километров электрокабелей и установить около 7000 ламп. Эксперты рассчитали, что на долю каждого гражданина Швейцарии приходится 920 евро из общей суммы затрат. Однако предстоящие расходы швейцарцев не испугали, планы строительства туннеля были поддержаны в ходе нескольких референдумов.
Готардский туннель вытеснил с первого места японский туннель Сэйкан протяженностью 53,9 километра, который соединяет острова Хоккайдо и Хонсю. Евротуннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 49,9 километра, теперь занимает третье место.

http://korollapushki.livejournal.com/303702.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 21-11-2010 08:57
Еще одна достопримечательность Порто - его мосты! Их шесть. Один из них построил сам Эйфель (тот что парижанам башню отгрохал), а тот, что перед вами, - его ученик. Мост двухуровневый: и внизу, и наверху ездят машины и ходят люди.
http://pa-leo-lit.livejournal.com/152584.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 28-11-2010 09:01
Лангкави. Малайзия.
Один из самых высоких в мире одноопорных мостов. Расположен на высоте 700 метров над уровнем моря на вершине горы, возраст которой определяют в 500 миллионов лет. Длина моста 125 метров, ширина 1.8. Когда по нему идёшь, он шатается от ветра и слышно крики орлов, которых много на острове. Так как была ещё облачная погода, казалось, что мост теряется в облаках и уходит в небо.

http://community.livejournal.com/myphototravel/1687337.html

Группа: Участники
Сообщений: 3362
Добавлено: 02-12-2010 12:32
Все мы слышали о нестандартных единицах измерения, будь–то попугаи, локоть или лье.
Но мало кто знает, что однажды в Бостоне в году этак 1958 эмайтишные гопники взяли и измерили Гарвардский мост, соединяющий Большой Бостон с районом, где находятся Гарвард и знаменитая Массачусетская техноложка MIT, в "смутах". Ну то есть буквально проволокли своего товарища Оливера Смута по всей длине моста. Вернее, вначале он шел сам: пройдет, ляжет, пройдет, ляжет — а друзья ставят отметку каждые 10 отжимов. Но к середине 600–метрового моста наш попугай устал, и вторую половину его соответственно волокли.

Длина моста оказалась 364,4 смута и одно смутово ухо. Некоторые цифры были отмечены особо: так, вместо 70–го смута помечен, кхм, 69–й. У отметки 182,2 красуется надпись: "Halfway to hell" и стрелка, указывающая на здание родной альма–матер.

Каждый год злоумышленники подкрашивали попугайские отметки, пока в 1980 г. мост не пошел на капремонт и городские власти решили это безобразие прекратить. Не тут–то было! Бостонская полиция настояла на том, чтобы "смуты" оставить. Оказалось, очень удобно для протокола: "авария у 14–го смута", "на 167–м смуте у бабушки вырвали авоську из рук" и проч. Единица измерения "смут" тихой сапой прочно вошла в полицейский обиход, и бостонская администрация пошла навстречу, еще и краски подкинула.

Тем временем повзрослевший Оливер Смут стал президентом Американского национального института стандартов, а затем и президентом знаменитой ISO — Международной организации стандартов. В 2006 г.Джордж Смут, тоже выпускник MIT и двоюродный брат Оливера, получил Нобелевскую премию по физике. Рост Оливера Смута 1 м 70 см. http://dirty.ru/comments/296015/#new

Группа: Участники
Сообщений: 3362
Добавлено: 06-12-2010 14:37
Наверное не для кого не секрет, что в случае бомбардировки Московский метрополитен готов выполнить функцию бомбоубежища, как это было во время Великой Отечественной Войны. Однако наверняка многие не знают, что вот такие настилы на станциях, которые каждый среднестатистический москвич топчет минимум два раза в день (иногда они замаскированы облицовкой, а иногда они установлены не в вестибюле станции, а в переходе), на самом деле являются гермозатворами (или "гермухами", как их чаще называют в обиходе), которые в случае военных действий готовы выдержать воздействие ударной волны, а в мирное время могут спасти станцию от затопления (для этих целей несколько иные гермозатворы установлены еще и в тоннелях). В спокойные времена эти конструкции тоже не стоят без дела - персонал Московского метрополитена регулярно проводит учения гражданской обороны (процесс работы гермозатвора можно увидеть начиная с 0:43). Кстати, так как пражское метро строилось с участием советских специалистов, там установлены затворы с аналогичными механизмами. http://dirty.ru/comments/296894/#new

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 07-12-2010 04:54
Мост Александра III (фр. Pont Alexandre III) — мост, перекинутый через Сену в Париже между Домом инвалидов и Елисейскими полями. Чтобы не заслонять панораму Елисейских полей, высота сооружения не превышает шести метров, что на момент его создания считалось удивительным достижением.
http://community.livejournal.com/foturist_ru/324923.html

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 25-12-2010 07:59
Возле флорентийского моста Понте Веккио Данте впервые увидел Беатриче. Это было еще до 1300 года. Через 650 лет, во время Второй Мировой, отступающие немцы взорвали все мосты через Арно, кроме этого. Ни у кого не поднялась рука, потому что на этом мосту стояла Беатриче. Они связались по радио с наступавшими американцами и пообещали не взрывать мост, если американские солдаты пообещают, что не будут его использовать. И ни один американский солдат не форсировал Арно через Понте Веккио.
Гитлер был в бешенстве

http://mi3ch.livejournal.com/1828441.html

Группа: Участники
Сообщений: 3362
Добавлено: 02-01-2011 19:29
Санкт-Петербург славен своими разводными мостами. Но помимо этих красавцев, в городе существует большое количество незаметных мостов, на первый взгляд.
В начале 18 века, когда Петербург только строился, по проекту Петра I город старались превратить в подобие Амстердама и Венеции, испещряя его многочисленными каналами и пуская реки по новым руслам. Через одну из центральных рек, в ту пору значимой крупной водной артерии, перебросили четыре деревянных мостика. Каждый из них был выкрашен в свой цвет, каждый имел «свое лицо», и названия они получили соответствующие: Синий, Красный, Желтый и Зеленый мосты - по цвету, в который их окрасили. А пересекали они расположенную в центре города Мойку. С тех пор они давно перестали быть деревянными, да и краска на некоторых облупилась, но, несмотря ни на что, среди коренных петербуржцев они все равно известны как «цветные» мосты.
Стоит отметить, что ширина Синего моста равняется 97,3м(!). Это самый широкий мост Петербурга.
Благодаря Петру I, сейчас в нашей стране есть один из самых красивейших городов в мире! http://dirty.ru/comments/300502/#new

Группа: Администраторы
Сообщений: 30041
Добавлено: 03-01-2011 06:20
Готовясь ко всяким интересностям в предстоящей поездке, невольно стал искать фотографии одной из самых больших ям, которую когда-либо вырыл человек.
В итоге нашел несколько впечатляющих ракурсов. Жаль правда, не в очень хорошем качестве.
Кимберлитовая трубка "Мир".
Глубина 525 м (для сравнения - высота Останкинской телебашни 540 м), диаметр 1,2 км.
Отсюда выкопали алмазов на 17 млрд. долларов США.

http://nub1an.livejournal.com/177235.html

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Средневековые замки / Архитектура других сооружений / Технические сооружения: мосты, мельницы, фабрики и пр.

Домены

Offtop.ru