Лузнава

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / Латвия обычные замки и усадьбы / Лузнава

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 29-08-2006 17:02
Имение в Лузнаве
Имение основал в 1911 его владелец, известный русский инженер, профессор С. Кербич. Его жена была большой почитательницей искусства и занималась живописью. В имении нередко собирались художники и выдающиеся люди того времени; частым гостем в их доме был литовский художник и композитор М.Чурльонис. В красивом парке имения с искусственной системой прудов Вы увидите скульптуру Божьей матери.
http://www.aroundlatvia.lv/index.php?lang=1&f=23

Гость
Добавлено: 23-10-2007 11:07
Дворец поместья был построен в 1905-1911 годах из кирпича и дробленых булыжников в стиле историзма и югендстиля. Владельцем поместья Лузнавас был инженер и профессор университета С. Кербедз из Петербурга, который руководил строительством Николаевского моста через Неву.

Он был первым инженером в России, сформулировавшим архитектурные принципы строительства мостов, которыми строители мостов пользовались вплоть до второй половины 19 века.
В наши дни во дворце располагается Лузнавская основная школа. Поместье Лузнавас окружает ландшафтный парк, площадью в 23,7 гектара, с системой прудов, в которых во времена С. Кербедзa выращивали рыбу. В парке находится статуя Девы Марии, которую создал некий итальянский скульптор. Во время Второй мировой войны статую изуродовали и выкинули в пруд, но в 1991 году она была восстановлена.
http://www.latvia.travel/ru/taxonomy/term/3948?page=5

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-04-2010 04:57
Лузнавское имение - жемчужина Латгалии

Если сравнивать Латгалию с остальными регионами Латвии, то на их фоне она выглядит наиболее пострадавшей от бурных событий ХХ века. Пострадавшей от войн, от излишнего рвения «строителей светлого будущего», от безалаберности и безразличия чиновников всех мастей... Многие действительно ценные памятники архитектуры уничтожены или требуют срочного вмешательства. Однако не все так плохо в нашем королевстве и есть в Латгалии свои жемчужины архитектуры, связанные с именами известных людей. Лузнавское имение, что в 25 км от Резекне – яркое тому подтверждение.

Первые сведения об имении датированы 1870-ми годами. В то время на этом месте было село Лайзаны, которым владели братья Юлий и Питер Длужневские. В конце ХIХ века село покупает генерал Станислав Кербедз - известный специалист по строительству железнодорожных мостов. Интересно, что Кербедз купил будущее имение за огромную по тем временам сумму. Он не торговался, так его пленила латгальская природа. Известно, что С. Кербедзу принадлежало еще одно имение в Латгалии – Риебини (о нем когда-нибудь отдельный сказ). Впрочем, здесь Станислав Валерианович постоянно не жил, поскольку по долгу службы вынужден был жить в Петербурге, а после выхода на пенсию в 1891 году он поселился в Варшаве. Кроме того, у Кербедзов было имение в Италии.

Справка. Кербедз Станислав Валерианович - инженер (1810 - 1899). Образование получил в Виленском университете и в институте корпуса инженеров путей сообщения. В 1838-39 г. Кербедз был командирован для обзора иностранных путей сообщения. В его докладе о поездке, составленном вместе с П.П. Мельниковым, впервые был выдвинут вопрос о постройке сети железных дорог в России. Кербедз составил проект постоянного моста через Неву в Петербурге (Николаевского) и руководил его сооружением. В 1852 г. на Кербедза возложено проектирование мостов для Варшавской железной дороги (через реки Лугу, Великую, Западную Двину и другие). Кербедз здесь впервые ввел систему железных решетчатых ферм. В 1857 - 59 годы под руководством Кербедза были построены железнодорожные линии Петербург - Петергоф и Лигово - Красное Село. В 1859 - 64 годы по проекту Кербедза сооружен в Варшаве мост через реку Вислу (Александровский). В 1872 г. под председательством Кербедза был учрежден комитет по вопросу об устройстве Петербургского и Кронштадтского портов. Под его же председательством особой комиссией был составлен проект устройства Морского канала для петербургского порта. В 1879 г. Кербедз был назначен председателем комиссии для исправления старых и устройства новых приладожских каналов. С 1887 г. состоял председателем технического отдела совета министерства путей сообщения.

Увы, но о первом деревянном господском здании сохранились только воспоминания. Сегодня мы имеем возможность увидеть господский дом, построенный в 1905-1911 годах по инициативе дочери Станислава Кербедза Евгении. О дате окончания постройки свидетельствует филигранный металлический флюгер с цифрами «1911». Здание неправильной формы, украшенное башенками со шпилями, сами владельцы называли Новым дворцом. Цокольный этаж построен из полевого камня, остальное здание – из красного кирпича.

В доме было много комнат для гостей, приёмная, мастерская владелицы имения, причём каждая группа комнат имела свой отдельный вход. К сожалению, о богатстве внутреннего убранства и интерьере господского дома мы можем судить лишь по сохранившимся некоторым фрагментам (наличники на окнах, панели из красного дерева, декоративные кованные перила, дубовый паркет) и воспоминаниям современников. Был в Новом дворце "Белый зал", в котором не только мебель, но и стены, и полы были белыми. Соответственно, в "красном зале" паркет и мебель были сделаны из красного дерева, а окна закрывали портьеры из красного бархата.

Имение Кербедзов служило пристанищем для бедных студентов Академии художеств и местом летнего отдыха для именитых художников. К примеру, в мастерской Евгении Кербедз можно было увидеть фреску, написанную художником польским Казимиром Стабровским (1869-1929. К. Стабровский сам окончил академию в Петербурге, где учился с 1887 по 1894 год. Его учителем был великолепный русский рисовальщик Павел Чистяков. Затем в течение двух лет Стабровский занимался у Ильи Репина. Он много, как то было принято тогда у художников, путешествовал по Средиземноморью, побывал в Греции, в Египте, в Палестине, в Константинополе, затем жил в Париже. Начав как реалист, он, однако, с начала 1900-х годов проявляет себя как один из наиболее значительных польских символистов. Именно на годы после 1900-го приходится расцвет его дарования, и в Варшаве он становится одним из общепризнанных мастеров. В 1904 году в Варшаве открыл Школу изящных искусств - высшее учебное заведение, устроенное по типу Петербургской академии художеств. В Варшаве учеником К.Старбовского стал Микалоюс Чюрлёнис – знаменитый литовский художник и композитор). На фреске были изображены обнажённые танцующие женщины и абстрактные цветы и фрукты. Фреска была уничтожена после 1925 года, после того, как в мастерской была оборудована столярная мастерская. И если о красоте и художественной ценности фрески мы можем судить благодаря сохранившейся фотографии, то увидеть картину К.Ивановского "Русалка" и портрет хозяйки имения кисти итальянца Франческо Сигнорини нам увидеть уже не суждено.

Старый Лузнавский парк ещё хранит в себе очарование давно минувших дней. В начале 20-го века в парке имения, раскинувшемся на 10 гектарах, было посажено множество редких деревьев и кустов. Каждый год здесь буйно цвели розы и флоксы. Говорят, что перед тем, как навсегда покинуть латгальскую землю и уехать в Италию, хозяйка имения бросила в один из прудов мешочек с деньгами. Ночью можно увидеть место, куда был брошен мешочек - на это указывает маленький огонёк. Почти через сто лет у нас есть возможность пройтись по тенистым аллеям парка, постоять у скульптуры, которую называют Лузнавской Мадонной и полюбоваться семью прудами, в своё время соединёнными системой каналов.

http://rezeknenka.livejournal.com/24890.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-07-2014 11:29
Лузнавское имение на сайте Ассоциации замков и поместий Латвии: http://www.pilis.lv/a_pnm/view.php?id=44&prop_id=168

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / Латвия обычные замки и усадьбы / Лузнава

KXK.RU