АРХИТЕКТУРА: история, стили

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / АРХИТЕКТУРА: история, стили

ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 09-09-2004 21:40
АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ

Очень краткий общий обзор http://pages.marsu.ru/architectura/ и http://florencia.narod.ru/arhitektor.htm

Хронологически этот обзор – продолжение первого (но статьи более подробные) http://orenarch.narod.ru/stylеs.html

Очень неплохой сайт с наглядными иллюстрациями по арх. стилям http://sapr.mgsu.ru/biblio/arxitekt/archstylе/archstyl.htm

Таблица по периодизации стилей http://www.pseudology.org/Architecture/stylеs_periods.htm

Отличная книга Гутнова и Глазычева “Мир архитектуры. Язык архитектуры” (“Эврика”, 1985 г.) http://rels.obninsk.com/Rels/Limited/Um/archit/archit.htm

Словари архитектурных терминов

Архитектурные стили http://www.protoart.ru/ru/main/encyclopaedia/architecture_stylе/
http://www.unitec-ing.ru/help/stylеs.shtml
http://archi.ru/terms/index.htm

Краткий словать исторических терминов деревянного строительства http://www.srub.info/rus/tmotiv.html

Архитектура эпохи феодализма http://www.dvgups.ru/METDOC/ITS/ZDANIJ/ARX_ISK/LEK/T5.htm

Гость
Добавлено: 11-09-2004 14:34
Романский стиль http://tmn.fio.ru/works/72x/310/rom1.htm

Возрождение http://tmn.fio.ru/works/72x/310/miller.htm
http://renaissance.h12.ru/index2.htm
http://www.pseudology.org/Architecture/Henry2stylе.htm

Маньеризм http://www.pseudology.org/Architecture/GothicRenaissance.htm

Барокко http://www.pseudology.org/Architecture/Barocco.htm
http://mega.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=5764
«Аннинский период» барокко http://www.pseudology.org/Architecture/Anninsky_period.htm
«Большой стиль» эпохи абсолютизма во Франции http://mega.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=7196
http://tmn.fio.ru/works/72x/310/ludovik.htm

«Бюргерский стиль» http://www.pseudology.org/Architecture/Burgerstylе.htm
Цитата оттуда:
Тем не менее, художественный стиль в архитектуре, в оформлении интерьера и мебели, зародившийся в 1630-1660-х гг. в Голландии, ганзейских городах Германии и Прибалтики, называют «бюргерским барокко». Для этого стиля характерны рациональность, сдержанность декора - фахверковые конструкции, отделка белым камнем фасадов зданий, удобство, прочность и добротность мебели.

Вообще-то у нас в Латвии, одной из прибалтийских стран, этот период времени принято называть стилем маньеризм. Но зато есть понятие «бюргерский классицизм».

Вот ссылка о ярчайшем представителе этого стиля – Кристофе Хаберланде.
ХАБЕРЛАНД (Haberland) Кристоф
(около 1750-1803)
латышский архитектор
Учился в Берлине и Дрездене (1770-1776), затем работал в Латвии. Строил в Риге дома в стиле так называемого "бюргерского классицизма" с симметричными фасадами, насыщенными декоративными деталями, отчасти восходящими к архитектуре барокко, и интерьерами, отделка которых выдержана в духе классицизма (дом Голлендера в Риге, 1787). В ряде работ Хаберланда заметно влияние градостроительных традиций русского классицизма (4-угольная площадь с церковью св. Петера и Павила в центре рижской цитадели, 1780-1786). http://www.odessaart.com/museums/h_001p.htm

Ампир http://www.pseudology.org/Architecture/Ampir_1.htm
http://mega.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=2508
http://www.pseudology.org/Architecture/Ampir_2.htm

Бидермейер http://mega.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=7196
Классицизм http://tmn.fio.ru/works/72x/310/ludovik11.htm
Русский классицизм http://www.mio.ru/images/2004/n01-04/n01-04archstylеwin.htm

Арт Деко http://www.pseudology.org/Architecture/ArtDeco.htm

Латвийские архитекторы прошлого http://r1201.narod.ru/architects.htm

Гость
Добавлено: 11-09-2004 14:42
Архитектура Византии http://sapr.mgsu.ru/biblio/arxitekt/archstyle/vizantia.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/71/1007134/1007134a8.htm
4-6 вв. http://www.referatfrom.ru/watch/22707/1.html

Сергей Ходнев Вода—Отражения Константинопольские цистерны (очень интересный сайт) http://www.projectclassica.ru/v_o/05_2002/05_2002_o_04a.htm

О Византии вообще http://byzantion.ru/

комтур
Группа: Участники
Сообщений: 140
Добавлено: 17-09-2004 14:09
Добавляю свою ссылку, по моей ошибке "проявившуюся" на другой веточке форума.
http://www.belarustourist.minsk.by/common/history/index_r.htm

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 08-12-2004 13:52
История архитектуры (на англ.) http://www.bbc.co.uk/history/society_culture/architecture/index.shtml

Джакомо Кваренги http://www.abcgallery.com/Q/quarenghi/quareghi.html

О средневековой архитектуре http://www.agnuz.info/library/12_4.htm#5_2

Шедевры архитектуры http://www.smallbay.ru/architec.html

Список историко-архитектурных памятников разных эпох и стилей (с илл.) http://www.caed.kent.edu//History/bldg1a.html

Если есть желание проверить себя, то вот мини-тест по архитектуре (вопросы довольно легкие): http://quiz.krugosvet.ru/cgi-bin/quiz.pl?f=quiz&q_id=43

великий магистр
Группа: Главный администратор
Сообщений: 2765
Добавлено: 23-01-2005 06:56
Илл. - искусство и архитектура XVIII столетия http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/26/index.html

Архитектура великого герцогства Вюрцбургского (1806-1814 гг.) http://rok-wuerzburg.de/ru/2_prichod/prichod3.htm#1

Журнал по теории архитектуры http://www.usaaa.ru/zamok/

Леду Клод Никола, Ле Ду (Ledoux, Le Doux) (1736—1806), французский архитектор. Ссылки о нем:
http://www.usaaa.ru/zamok/rus/Themen/021/Makhneva/Makhneva.htm
http://www.tu-cottbus.de/BTU/Fak2/TheoArch/Wolke/rus/Themen/032/Makhneva/makhneva.htm
http://www.usaaa.ru/semiotics/ledu.htm
Леду. Проект дома садовника города Шо http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/26/img/16.jpg
Леду. Проект дома директора источников в городе Шо http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/26/img/17.jpg
О Леду в книге Д.К. Самин "Сто великих архитекторов" http://www.shabolovka.ru/history/names/40name.php

вступающий
Группа: Участники
Сообщений: 4
Добавлено: 09-06-2005 02:49
Русская утопия. Депозитарий (архитектуры) http://www.utopia.ru/

Искусство Костромы: зодчество, памятники и т.д. http://www.kostroma.ru/kostroma/wooden.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-08-2005 02:14
Примеры развития безордерных композиций в архитектуре
(в иллюстрациях) http://www.zodchiy.net/ru/mainpage/guide/o_system/razvitie/

Архитектурные стили http://www.zodchiy.net/ru/mainpage/guide/stylеs/

Золотое сечение http://www.zodchiy.net/ru/mainpage/guide/zoloto/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 28-08-2005 07:02
О колоннах http://www.krugosvet.ru/articles/117/1011754/print.htm

Иезуитов стиль
http://www.protoart.ru/ru/main/encyclopaedia/architecture_style/leti/iezzz1/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-11-2005 01:48
Очень наглядный сайт о золотом сечении (на англ.)
http://www.miqel.com/pure-math-patterns/visual-math-phi-golden.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 08-12-2005 03:20
Виолле-ле-Дюк (Viollet-le-Duc) Эжен Эмманюэль (27.1.1814, Париж, - 17.9.1879, Лозанна, Швейцария), французский архитектор, историк и теоретик архитектуры. Реставрировал ряд французских готических соборов (в том числе Собор Парижской богоматери, с 1845, совместно с Ж. Б. Лассю), укрепления Каркассонна, замок Пьерфон и др. В историко-теоретических трудах ("Толковый словарь французской архитектуры", 10 тт., 1854-68; "Беседы об архитектуре", 2 тт., 1858-72, рус. пер. 1937-38; "Русское искусство", 1877, рус. пер. 1879) В. стремился выявить общие закономерности архитектуры (в том числе обусловленность формы конструкцией), своеобразие её национальных школ, природу средневекового искусства, конструктивные достижения готического зодчества, изучение которых стимулировало развитие каркасных конструкций.
Лит.: Gout P., Viollet-le-Duc, P., 1914.

http://www.oval.ru/enc/13779.html

К сожалению, в Интернете не нашал его архитектурных реконструкций. Более известна вот эта его книга:

Виолле-ле-Дюк Эжен Эмманюэль
Жизнь и развлечения в средние века
http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/15/violle.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-12-2005 05:46
Певзнер (Pevsner) Николаус (родился 30.1.1902, Лейпциг), английский искусствовед, выходец из Германии. Учился в университетах Лейпцига, Берлина, Мюнхена и Франкфурта-на-Майне. Преподавал в Гёттингенском университете (1928-33). После прихода нацистов к власти покинул Германию. Профессор университетов в Лондоне (с 1941) и Кембридже (1949-55). Мастер широких историко-культурных обобщений и ярких характеристик. Посвятил ряд исследований искусству маньеризма. Основная область научных интересов П.- история архитектуры и дизайна с конца 19 в. Ведёт систематический обзор архитектуры отдельных областей и городов Англии ("The buildings of England", с 1951 вышло 45 томов, издание продолжается).

Соч.: Die italienische Malerei vom Ende der Renaissance bis zum ausgehenden Rokoko, Wildpark - Potsdam, 1928; Pioneers of the modern movement, From William Morris to Walter Gropius, L., [1936]; An outline of European architecture, Harmondsworth, 1942 (7 ed., 1963); Studies in art, architecture and design, v. 1-2, N. Y., [1968].

http://www.oval.ru/enc/52902.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-12-2005 04:38


Схемы основных типов цилиндрических сводов (а—ж) и сферического (з):
а — незамкнутый, б — сомкнутый, в — замкнутый апсидой, г — замкнутый апсидой с опушенной конхой, д — распалубленный, е — крестовый, ж — парус-но-сомкнутый, з — парусный сферический; / — шелыга, 2 — апсида, 3 — конха, 4 — распалубки, 5 — паруса, б — скуфья
http://www.lepka.ru/lepka/5/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 22-12-2005 16:45
Монферран (Montferrand) Август Августович (Огюст Рикар де М.) [24.1.1786, Шайо, Франция, - 28.6(10.7).1858, Петербург], русский архитектор, декоратор и рисовальщик. По происхождению француз. Учился в Политехнической школе и у архитекторов Ш. Персье и П. Фонтена в Париже. С 1816 работал в России, в Петербурге. Творчество М. знаменует переход от позднего классицизма к эклектизму.

Работы: Исаакиевский собор, Александровская колонна, дом Лобанова-Ростовского (1817-20), отделка Фельдмаршальского, Петровского и строительство Круглого залов Зимнего дворца (1827 - начало 1830-х гг.), перестройка дома Гагариной (ныне Дом композиторов; 1840-е гг.).

http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00049/45000.htm

В Сети есть одна ссылка, где он не Монферран, а Монферра (опечатка?)

Раков пришел к выводу, что на фасаде Строгановского дворца помещен автопортрет его автора — архитектора Растрелли. Действительно, зодчие Петербурга иногда включали в декоративное убранство здания собственное изображение как бы в качестве автографа. Так, Антонио Ринальди оставил свой автопортрет над главной лестницей Мраморного дворца, а менее скромный Монферра позволил изобразить себя равным среди святых на фронтоне Исакиевского собора.
http://subscribe.ru/archive/history.piterart/200308/15091354.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 25-01-2006 18:59
Стиль ар-деко http://community.livejournal.com/art_deco_style/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-02-2006 05:31
Кристофер РЕН /Christopher WREN/ (20.10.1632 - 1723),
английский архитектор, математик и астроном. Он построил 53 церкви в Лондоне, включая знаменитый собор св. Павла, а его научные труды высоко ценили Исаак НЬЮТОН и Блез ПАСКАЛЬ. Рен стал одним из основателей Лондонского королевского общества и в 1680-82 гг. был его президентом.
http://users.livejournal.com/_m_u_/110204.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-03-2006 04:50
Гидион Пространство, время, архитектура http://redline.inventech.ru/lib/architect/

Библиотечка для практикующего архитектора
http://redline.inventech.ru/lib/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-04-2006 05:30
Очень красивый сайт о разных архитектурных стилях и много панорам в Quick time тут http://www.mcah.columbia.edu/ha/html/medieval.html

Булыжник и асфальт перед Шартрским собором прямо как у нас…
http://www.mcah.columbia.edu/ha/related_sites/chartres_360/html/01.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-04-2006 06:11
1646 360 лет назад Жюль АРДУЭН-МАНСАР /Jules HARDOUIN-MANSART/ (1646 - 11.5.1708), французский зодчий, главный придворный архитектор при короле ЛЮДОВИКЕ XIV. Завершил строительство Версаля, среди его творений также Собор инвалидов в Париже, площадь Побед и Вандомская площадь.
http://users.livejournal.com/_m_u_/160840.html

Никодемус ТЕССИН МЛАДШИЙ /Nicodemus TESSIN/ (23.5.1654 - 10.4.1728), шведский архитектор, ученик отца, Никодемуса ТЕССИНА СТАРШЕГО. Был придворным зодчим королей КАРЛА XI и КАРЛА XII, воздвиг Королевский дворец в Стокгольме - нынешнюю резиденцию шведского монарха.
http://users.livejournal.com/_m_u_/154831.html
http://users.livejournal.com/_m_u_/191818.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-07-2006 02:57
1894 - Открыт самый знаменитый лондонский мост - Тауэр-бридж.
http://users.livejournal.com/_m_u_/229505.html

С некоторого времени, по словам газеты Land, в Нью-Йорке строят дома совершенно невиданных в Европе размеров. В течение прошлого года в столице Соединённых штатов было сооружено 1200 новых зданий, стоимостью 115 миллионов франков. Земля стала так дорога в Нью-Йорке, что в северных кварталах принуждены строить дома ужасающей высоты - многие из них имеют четырнадцать этажей. Подъёмные машины позволяют квартирантам подниматься, спускаться, переходить с этажа на этаж.
Журнал "Иллюстрированный мир", май-июль 1881 года.
http://kudinov.livejournal.com/139497.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-07-2006 04:56
Большинству изучающих средневековую историю так или иначе знакомо имя французского историка и архитектора Виоле лё Дюка (Viollet-le-Duc). Одной из самых известных работ его в области архитектуры является реконструкция замка в городе Пьерфон (Pierrefonds). Оказывается сам Виоле лё Дюк очень любил кошек, поэтому решетку карниза одного из зданий в этом городе (к сожалению в том месте, где я нашла фото не указано какого-именно)он украсил сотней кошачьих фигурок.
http://kavery.livejournal.com/564053.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-07-2006 03:38
Если кто-нибудь предложит вам купить в рассрочку Кремль или Зимний дворец, не спешите смеяться. Представьте себе, и такое бывает. Сегодня – самые крупные в истории мошенничества, связанные с архитектурными достопримечательностями.
http://cheremis.livejournal.com/99261.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 20-07-2006 20:13
1737 год. Императрица Анна Иоанновна учредила сегодня Комиссию о Петербургском строении, которая была призвана "положить в больших, в средних и в меньших домах какому быть строению, как по улицам, так и во дворах, и каким образом, для лучшей предосторожности от пожарного случая, печи трубы и все прочее строение с лучшею крепостию потроено быть иметь, и учинить тому строению каждому особливый, твердый план и чертеж, дабы всяк впредь по тому надежно строить и поступать мог". Причиной этому были постоянные опустошительные пожары в городе, вызываемые скученностью построек и "несовершенством строительного искусства". http://mobius.kpv.ru/view/text.shtml?2372

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-07-2006 04:36
Швейцарские матсера в городе на Неве
В этой главе представлены тессинские мастера различных строительных профессий, работавшие в России, информация о деятельности которых сохранилась.
Кроме того, глава содержит информацию о современных архитекторах тессинской школы. Материал о них находится в подменю «современные».

Информация об архитекторах разделена на три части: обобщающая информация, подробная биография и иллюстрированный каталог работ. Но в случае, когда следы деятельности некоторых архитекторов потеряны, данные о них в отдельных рубриках отсутствуют. Все иллюстрации собраны в главе «Каталог иллюстраций».

http://www.stpetersburg2003.ch/architects/index.php?lang=rus&limitpos_nav=&age=&id=&name=&building_id=&music=&comp_id=

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-08-2006 03:56
Из Государственного архива пропал весь фонд архитектора Якова Чернихова. Как сообщил ИТАР-ТАСС его внук Андрей Чернихов, часть рисунков продали с аукциона "Кристи".
В Росохранкультуре говорят, что стоимость похищенного оценивается в несколько миллионов долларов. Удалось изъять три сотни украденных рисунков, которые стоят больше миллиона. А всего похищены 2 тысячи.
http://community.livejournal.com/ru_sovarch/126601.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-09-2006 02:24
Викторианские усадьбы
http://anna-warvick.livejournal.com/78231.html
http://anna-warvick.livejournal.com/77873.html
http://melbaa.livejournal.com/28098.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-12-2006 06:31
Бытует легенда, что именно Колумб первым поставил треснувшее яйцо на кончик, чтобы устыдить и переубедить своих противников. Однако эта история была приписана Колумбу уже после его смерти. О ней рассказал в 1565 году итальянский писатель Бенцони в книге "История Нового Света". Но и его нельзя назвать сочинителем истории об умном человеке и надбитом яйце. Дело в том, что подобная история встречается уже в древних восточных сказках о Гаруне-аль-Рашиде.

В Европе же этот способ победы в споре был известен еще до рождения Колумба. Людвиг Соучек пишет: "В Европе этот небольшой фокус продемонстрировал в 1420 году строитель Брунеллески, чтобы переубедить критиков, интересующихся, каким дьявольским способом он собирается возвести свод большого флорентийского дома не только без опорных колонн, но даже без строительных лесов".
http://warsh.livejournal.com/2219406.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-12-2006 04:55
Постмодернизм усложняет ситуацию классической дихотомии «старого» и «нового», особенно интенсивной в модернизме. Постмодернизм смещает ситуацию таким образом, что мы оказываемся не в конце стиля или эпохи, что соответствовало бы элементарной хронологии, а находимся посредине между двумя значительными художественными, коммуникативными и экзистенциальными практиками. Современное визуальное и коммуникативное искусство (в самом широком его контексте) фактически оказалось между модернизмом, который еще не изжит и постмодернизмом, который еще не закончен.
В ситуации остывания постмодернистского дизайна новой волны 80-х и 90-х и ухода его лидеров на второй план (закрытие культового дизайнерского журнала «Эмигре») складывается состояни фактического стилевого безвременья. Современный дизайн оказывается на распутье, а некоторые его лидеры (например, Нэвил Броуди) задаются вопросом: что дальше?
Смешивание различных направлений и отраслей искусства, материалов и стилей, которое в традиционном искусстве считается эклектикой, для постмодернизме является логичным и естественным. Трансгрессия постмодернизма бесконечна. Постмодернизм разрушает линейные схемы и стратегии искусства, так например архитектурная мысль дрейфует не только по временной шкале стиля, но и обращаться к объектам и вещам из других сред и измерений. Здание корпорации AT&T в Нью-Йорке, построенное Филиппом Джонсоном в виде напольных часов и фронтоном в мебельном стиле, репрезентует не только стилевую двусмысленность постмодернизма, но прежде всего его структурную трансгрессию.

http://architektonika.ru/2006/12/28/v_sukhom_ostatke_mezhdu_modernizmom_i_postmodernom_1_khronologija.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-01-2007 01:47
КНИГА ПО ТЕМЕ
Рисунок для архитекторов

Автор: Магали Дельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез

Архитектор воплощает свои идеи при помощи рисунка от первых, еще неясных, однако дающих представление о замысле штрихов до конечных эскизных проектов, на основе которых уже строится здание. В этой книге, которая является плодом богатого опыта в архитектурном рисунке, наполовину техническом, наполовину художественном, мы обращаем внимание только на то, что считаем существенным и необходимым, на рисунок от руки. Мы пытаемся быть прагматичными, представляя простые, однако четкие методы, освещая базовые принципы рисунка и геометрии пространства и архитектурной формы. Кто хочет углубиться в архитектуру, должен приложить усилия в постижении всех ее графических наук, начиная с эскиза, рисунка, созданного быстро от руки при помощи подходящего инструмента (карандаш, фломастер и др.), который обеспечит четкость и аккуратность штриха. Его цель - геометрически определить характеристики данной формы с применением ряда графических условий и подходящих методов представления, которые позволили бы сделать разметку и разделить на части, в разных видах, любую архитектурную постройку, так же как и безошибочно метрически представить любой проект.

Далее нужно научиться создавать эскизы, рисунки, сделанные от руки, легко и выразительно при помощи различных инструментов (мягких карандашей, графита, ручки и т.д.).
Архитектурный рисунок - это рисунок с соблюдением всех пропорций, которые дают представление об объемах, текстуре, свете, проникающем внутрь здания, показывающий, каким будет конечный вид сооружения. Наконец, нужно иметь представление о художественном рисунке как таковом, быстро сделанном, в более свободной форме передающем облик и пропорции построенного здания, городского пейзажа или природы, окружающей его. Нужно представить все это максимально экономично с точки зрения средств и интенсивности, только чтобы запечатлеть в памяти. Кроме того, рисование- прекрасный способ изучения архитектуры. Сейчас можно делать рисунок как традиционным способом, так и при помощи компьютера. Но последнее остается за рамками нашей книги. Мы надеемся, что после прочтения, всякий, кто обратился к книге с желанием узнать что-то новое, увидит, что получил дополнительные знания в области архитектурного рисунка

http://community.livejournal.com/kniga_file/281103.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-02-2007 04:14
Любому, у кого сохранились остаточные знания из школьного курса математики, известно, что тангенс 45 градусов равен 1. Это означает, что если ширина улицы меньше высоты стоящих на ней домов, то её жители смогут увидет солнце, лишь когда оно поднимется над горизонтом выше 45 градусов. Во-первых, покажите мне в центре СПб хотя бы одну улицу шире 48 метров. Во-вторых, на 60 градусах северной широты подъем солнца на 45 градусов выше горизонта возможен лишь в летние месяцы и только в окнах, смотрящих строго на юг.
http://esprute.livejournal.com/92348.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-02-2007 04:35
Исламские художники опередили математиков на 500 лет

Исламские художники, декорировавшие свои здания сложными орнаментами из изразцов, использовали математический принцип более чем за 500 лет до его открытия на Западе.
Как выяснилось, декоративная кладка, которая украшает некоторые средневековые исламские строения, создавалась из основных геометрических форм, составляющих сложный и запутанный изразцовый орнамент, который не повторяет сам себя.

В современной математике принцип неповторяющегося узора на ровной поверхности известен как квазикристаллическая геометрия, пример которой – мозаика Пенроуза. Она была названа в честь оксфордского математика Роджера Пенроуза, который, как считается, открыл этот принцип 30 лет назад.

Два американских математика, однако, уверены, что практически совершенная квазикристалическая геометрия использовалась исламскими учеными ранее XV века при украшении стен значимых зданий.

Питер Лу из Гарвардского университета и Пол Стейнхардт из Принстонского университета утверждают, что сложная квазикристалическая геометрия, основанная на десятигранных фигурах, прослеживается в орнаментах плитки мечетей и медресе Ближнего Востока и Центральной Азии, опережая открытия западных математиков на 500 лет.

«Это может быть доказательством того, что математики в средневековом исламском искусстве играли очень важную роль или, возможно, ремесленникам просто было легче так создавать свои произведения, – отмечает Лу. – Как минимум, это показывает нам, что культура, к которой мы часто относимся без особого внимания, была более развитой, чем мы думали раньше».

В соответствии с исламской традицией, запрещающей изображения людей или животных, многие религиозные постройки декорировались геометрическими узорами из звезд и многоугольников, поверх которых часто накладывались зигзагообразные сети из линий.
Исследование Лу и Стейнхардта, опубликованное журналом Science, показывает, что к началу XIII века исламские ремесленники уже начали создавать орнаменты, используя небольшой набор расписных многоугольных плиток, которые они называли «гирих».

Историки искусства до нынешнего момента предполагали, что изысканная мозаичная кладка создавалась с использованием угольников и циркулей, но авторы статьи в Science утверждают, что исламские ремесленники пользовались базовым набором из плиток гирих разной формы, например десятиугольника, пятиугольника, ромба и шестиугольника.

«Угольники и циркули отлично работают при создании простых повторяющихся симметричных узоров простейших паттернов, которые мы можем видеть, но создание сложных мозаик с декагональной (десятисторонней) симметрией стоит приписывать гораздо более мощным инструментам», – убежден Лу.

«Размещение каждого из сотен десятиугольников и проектирование их соединений друг с другом при помощи простого угольника было бы чрезвычайно трудоемким процессом. Более вероятно, что мастера использовали отдельные плитки, те, которые мы нашли при разложении произведения на части», – заявил он.

Ученые обнаружили, что уже к 1453 году исламские архитекторы создали в двух разных городах накладывающиеся друг на друга узоры из плиток гирих. Оба эти орнамента представляют собой практически совершенные квазикристаллические узоры, которые ни разу не повторяются. «Тот факт, что мы можем объяснить существование очень многих образцов кладки из одинакового набора элементов, украшающих самые разные здания по всему исламскому миру, создает невероятно интересную картину мира», – говорит Лу.

http://a-xuili.livejournal.com/1229023.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-03-2007 05:52
"Знания геометров средневековых исламских стран находились на уровне, которого Запад достиг только через 5 столетий, передает ИТАР-ТАСС.
Такую гипотезу высказали американские физики Питер Лу и Пол Штейнхардт, изучив геометрию узоров на мечетях, усыпальницах и других строениях от Турции до Индии..."

Это сообщение прошло недавно во многих масс-медиа. Возможно журналисты, как обычно, что-то недопоняли или попросту утрировали ситуацию. Для объективной оценки конечно стоит подробно ознакомиться с работой американцев. Но все же хотел бы заметить, что ребята из Гарварда-Принстона несколько запоздали со своими предположениями. Еше в начале 80-х годов прошлого века появилось исследование доктора архитектуры Булатова, а потом и его книга (Булатов М.С. Геометрическая гармонизация в архитектуре Средний Азии IX-XV вв. М., 1988.) , в которой он уже тогда доказательно утверждал, что архитекторы исламского средневековья смотрели на свое искусство, как на область применения геометрических построений. Например, Аль-Фараби относил это искусство к математическим дисциплинам. Разработанные в его трудах арифметические и геометрические приемы построения архитектурных форм, составили основу зодчества Средней Азии. В приложении к своей книге Булатов приводит перевод с персидского трактата анонимного математика (возможно это и был труд Аль-Фараби) "О том, что необходимо ремесленникам из геометрических построений" (рукопись датируется 11-м веком и храниться в Парижской национальной библиотеке).

http://mi-cha-el.livejournal.com/101723.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-04-2007 03:50
В дальнейшем понятие химера из имени собственного стало общим нарицательным для всяких уродливых существ. Таким образом, "химера" понятие - скорее мифологическое. А "горгулья" понятие архитектурное, обозначающее в переводе с французского желоб. Т.е. горгулья может быть в виде химеры. Если же архитектурное украшение водостоком не является, то правильнее его назвать просто химерой. Такие украшения в искусстве использовали как символы зла и пороков. Впрочем, в современном употреблении эти два слова часто синонимичны.
http://kavery.livejournal.com/807134.html

Горгульи (Gargoyle) - то водосточные желобы на крыше зданий, выполненные в виде резных зоо- и антропоморфных гротескных фигур. Происходит слово горгулья от древне французского слова "gargouille" или латинского "gurgulio". Оба эти слова имеют значение - "горло".
http://kavery.livejournal.com/806270.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-06-2007 07:01
Многолучевые здания формируются посредством планировочного приема, при котором объемно-планировочные элементы компонуются группами вокруг центрального ядра по нескольким направлениям в виде лучей. При этом под элементами объемно-планировочной схемы подразумеваются квартиры, а центральным ядром дома являются внеквартирные коммуникации (лестничные клетки, лифтовые холлы, внеквартирные коридоры и т.п.), технические помещения, инженерные коммуникации. Количество лучей может быть разным, от трех до восьми, так же, как и их длина и ширина
http://architektonika.ru/2007/06/22/mnogoluchevye_vysotnye_zdanija_v_zhilishhnom_stroitelstve.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-07-2007 02:06
Великие империи оставляют после себя великие памятники, великие революции - архитектурные утопии. Не была исключением и Великая французская революция.

На втором году Республики видный деятель революции аббат Грегуар воскликнул: "Франция - это, действительно, новый мир!" Великое переустройство общества должно было воплотиться в грандиозных архитектурных формах, так и оставшихся на бумаге.

Этьен Луи Булле (1728-1799) был практикующим архитектором, но более прославился как автор утопических архитектурных проектов, для которых характерны гигантские масштабы и тяготение к простым геометрическим формам: шар, куб, пирамида.

Колоссальные общественные здания, созданные воображением Булле, напоминают египетские пирамиды или гигантские саркофаги. Наверное, не случайно многие проекты Булле названы им "кенотафами". Кенотаф (от греч. kenotaphion, букв. - пустая могила) - погребальный памятник над символической могилой, не содержащей захоронения.

Очередная попытка человечества построить Вавилонскую башню не увенчалась успехом, оставив после себя лишь чертежи и эскизы. Через век с небольшим всё повторится снова.

Памятник человеческому Братству

"Кенотаф Ньютона" (планетарий)
"Кенотаф Тюренна"
Храм Верховного Существа

http://sarmata.livejournal.com/151817.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-10-2007 03:15
В первый понедельник октября архитекторы всего мира отмечают свой профессиональный праздник.

Этот праздник был учрежден Международным союзом архитекторов (МСА). В 1985 году на собрании МСА было решено ежегодно праздновать всемирный день архитектуры в первый понедельник июля.

В 1996 году Международный союз архитекторов, на своей 20-й генеральной ассамблее в Барселоне, принял резолюцию о переносе празднования всемирного дня архитектуры на первый понедельник октября.

Международный союз архитекторов был создан сразу после второй мировой войны. Тогда его целью стало разрешение насущной проблемы восстановления разрушенных войной городов, населенных пунктов и промышленных предприятий — последствий второй мировой войны. Союз архитекторов СССР был одним из учредителей МСА и активным участником его деятельности. Сейчас в МСА насчитывается около ста национальных секций и более миллиона архитекторов.

так же 1 октября:
- в странах ООН - день Хабитат (Другое его название - Международный день жилья)
кстати по некоторым данным С 1996 года к Дню жилья приурочен Всемирный День архитектора.

http://community.livejournal.com/arch_podacha/25785.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 31-10-2007 17:20
EGYPTIAN INFLUENCE ON BRITISH ARCHITECTURE
Египетское влияние в британской архитектуре http://web.ukonline.co.uk/gavin.egypt/architec.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-11-2007 06:44
В 1791 году Иеремия Бентамм предложил проект идеальной тюрьмы, когда один стражник может наблюдать за всеми заключенными одновременно. Тюрьма представляет собой цилиндрическое строение со стеклянными внутренними перегородками. Стражник находится в центре, но невидим для заключенных. Узники не знают, в какой точно момент за ними наблюдают и у них создается впечатление постоянного контроля. Таким образом, они становятся идеальными заключенными.
http://mi3ch.livejournal.com/1216878.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-11-2007 07:08
Комплект учебно-наглядных пособий (фолий) по курсу «История архитектуры»
Данное учебно-методическое пособие по Истории архитектуры напечатано на прозрачных пленках (фолии, прозрачки) формата А4 (210 х 297 мм) для демонстрации на экране с помощью оверхед проектора (кодоскопа). Комплект состоит из 130 пленок, иллюстрирующих основные разделы курса. Учебное пособие содержит рисунки, схемы, таблицы и определения по Истории архитектуры.

http://www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id=190&id_cat=397

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 23-11-2007 12:26
Наиболее популярные сегодня в Европе и Америке тенденции интерьерного искусства выделяют среди других европейских школ современную французскую. Очень интересное и модное сейчас направление в архитектуре – пуризм. «Пуризм» в переводе с французского означает стремление к совершенству.
http://www.vira.ru/enc/design/stylе/purizm.html

Стили http://www.vira.ru/enc/design/stylе/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-12-2007 04:33
Многим из вас с нами знакома ситуация, когда находясь на объекте нет возможности нормально ознакомиться с чертежами и планами, внести поправки и уточнить некоторые моменты. Обычно приходиться делать все на весу или на спине стоящего рядом человека. На наш взгляд, очень удобное переносное рабочее место, с ценою в 69.50$, было найдено в Duluth Trading Company (www.duluthtrading.com). Монтаж его занимает не больше 5 минут (при условии наличия стен), и это, действительно, очень нужный и удобный предмет для работы.
http://id4ru.livejournal.com/59797.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-01-2008 07:49
Вчера, благодаря коллегам, стал обладателем книжки Екатерины Юхневой "Петербургские доходные дома". Не могу назвать себя большим поклонником центрополиграфовской серии "Санкт-Петербургу - 300 лет": за редким, хоть и приятным, исключением обращение к книжкам этой серии за конкретными справками по какому-либо дому заканчивалось ничем и приходилось добывать их более сложными путями. Однако эта книга приятно порадовала. Большое количество иллюстраций, человеческий язык, масса интересной информации. Действительно, ляпы вроде испанской фирмы Unitas дергают, но в целом от уже прочитанной половины книги очень положительное впечатление. Возможно, по прочтении я напишу развернутый отзыв, а пока же всем петербургским камрадам, а также всем, кто интересуется историей Питера, рекомендую обзавестись. По каким-то оккультным причинам она редко встречается в магазинах (в буквоедовских удалось найти ее только на Невском, 13, да и то последний экземпляр), поэтому не откладывайте в долгий ящик ее приобретение.
http://svetozarchernov.livejournal.com/69652.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 29-01-2008 21:00
Становление и особенности стиля «Виленское барокко» http://www.krasivo.info/2007/02/27/stanovlenie_i_osobennosti_stilja_vilenskoe_barokko.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 01-02-2008 08:50
Купольная форма уравновешивает внешнюю нагрузку во всех направлениях. Кроме того, нагрузка, воспринимаемая куполом, создает в нем нормальные мембранные напряжения с влиянием изгиба на относительно небольших участках поверхности. В современной практике чаще всего применяются купола, срединная поверхность которых описывается уравнением шара, эллипсоида вращения или кругового конуса (конические купола проще в изготовлении, но менее экономичны, чем сферические).

В куполах вращения, нагруженных распределенными нагрузками, по меридиональным направлениям возникают только сжимающие напряжения. По направлению параллелей в верхних участках возникают кольцевые сжимающие, а в нижних — кольцевые растягивающие напряжения, которые деформируют купол и вызывают напряжения изгиба

http://www.mensh.ru/dome

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 02-02-2008 12:22
Иллюстрации по архитектурным сооружениям разных времен http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st228.shtml

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-03-2008 23:41
А вообще, Белая Ночь Константиновна Карабут может по праву гордиться своим генеалогическим древом. Она показывает мне семейный альбом со старинными фотографиями.

Красивый мужчина с бородой — это ее прапрадед Егор Андреевич Прейс. Был придворным архитектором двора Елены Павловны в Михайловском дворце.

Сыновья Егора Прейса тоже были архитекторами. А вот этот дед — художник-передвижник Василий Волков. Писал портрет великой княгини Елизаветы Федоровны, его картины хранятся в Полтавском и Русском музеях.
Но самым знаменитым был, пожалуй, ее дядя Глеб Котельников, который в 1911 году изобрел парашют.
http://spb.aif.ru/issues/716/19_01

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 03-03-2008 19:04
Книги об архитектуре http://architecture.artyx.ru/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-06-2008 06:09
С 1851 года Всемирные выставки (попросту ЭКСПО) явились, простите за банальность, полигоном новейших архитектурных идей. Не все ЭКСПО и не все их павильоны представляют интерес в качестве прокламации будущего архитектуры. Чаще всего тематика выставок резко ограничивает фантазию проектировщиков. Тем более привлекательными являются те выставки, которые заявлялись, как прогноз развития цивилизации во всех сразу аспектах. Ближайшая такая выставка ожидает нас в 2010 году в Шанхае. В сети уже появились проекты её павильонов, и я естественно не мог упустить возможность взглянуть на то, что нас ждет в XXI веке. Картинок оказалось много и хочу некоторыми из них с вами поделиться (текста будет минимум). Но начну я аб ово - с ретроспекции и отмечу только те сооружения, которые явились знаковыми, как для выставки, так и для будущего архитектуры.
http://mi-cha-el.livejournal.com/161777.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-09-2008 04:42
Задолго до комнаты Эйсма прием ложной перспективы использовал великий зодчий и скульптор Лоренцо Бернини
Он спроектировал парадную лестницу Скала Реджа в Ватикане (1666 год) так, что снизу она кажется гораздо длиннее, чем есть на самом деле, потому что кверху сужается, колонны становятся меньше по размеру и промежутки между ними теснее.
И когда на верхней площадке лестницы появляется папа римский, его фигура, благодаря ложной перспективе, кажется снизу очень величественной

http://mi3ch.livejournal.com/1393302.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-09-2008 02:52
Всемирное наследие Юнеско (878 объектов) http://lena-dadn.livejournal.com/87202.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 10-11-2008 14:06
Интересная статистика смерти архитекторов
На первом месте - смерть по неизвестным причинам
http://death.ofthiswearesure.com/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-11-2008 07:36
Причудливых очертаний здание притаилось среди пышной зелени огромного парка. Это - вилла Регалейра в Синтре, в Португалии. Она кажется старинным дворцом, но на самом деле построена в начале XX века.
У владельца была прекрасная возможность: воплотить свои фантазии при помощи архитектора Луиджи Манини.
Съёмка внутри запрещена, да и, к сожалению, интерьеров практически не сохранилось: только отделка стен. Но за нами служители недоглядели: кое-что занятное мы сфотографировали.

Более-менее сохранился охотничий зал.

http://mlle-anais.livejournal.com/67470.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-12-2008 03:16
Сам себе удивляюсь, почему здесь до сих пор не существует раздела, посвященного моей любимой теме - архитектурным фантазиям. Давно пора было вам показать легендарные работы Пиранези, Поццо, Гонзаги, Чернихова, Кука и многих других. От глубокой древности до наших дней архитекторы пытаются перейти грань возможного и увидеть невероятное, а чаще всего и нереализуемое. И поверьте, это отнюдь не развлечение, а способ поиска новых идей и решений.

БУЛЛЕ, ЭТЬЕН ЛУИ (Boullee, Etienne-Louis)

Французский архитектор, теоретик и преподаватель. Первоначально Булле хотел стать художником, но, следуя желанию своего отца, обратился к архитектуре. В 19 лет он открыл студию, а в 1760—1770 годах спроектировал несколько городских зданий в Париже. Несмотря на новаторский стиль исполняемых работ, Булле стал уважаемым преподавателем и теоретиком архитектурного искусства. Среди его учеников было много известных мастеров. В общей сложности он преподавал более 50 лет. В теоретических проектах общественных сооружений Булле стремился вызвать у зрителей возвышенные чувства посредством архитектурных форм, отображающих необъятность, способную внушить страх, величие мира и божественную мудрость, относящуюся к самому началу времен. В то же время чувствуется сильное влияние античности, особенно египетских архитектурных сооружений. Отличительной чертой зрелого творчества Булле является абстрагирование геометрических форм античных произведений в новую концепцию монументального строительства, которая обладала спокойствием и идеальной красотой классической архитектуры вкупе со значительной выразительной силой. Он также придавал большое значение в своих работах элементу таинственности. Этот "поэтический подход к архитектуре, в какой то степени бывший предшественником романтизма 19 века, также усматривается в его символизме. Например, Муниципальный дворец Булле покоится на четырех сторожевых башнях, демонстрируя тем самым связь общества и закона. Булле часто подвергался критике за свою приверженность к грандиозным планам. Но его работы не стоит расценивать как проекты, созданные для реального воплощения в жизнь, — скорее они являются "фантазийными" конструкциями. В своем желании создать уникальную, необычную архитектуру для идеального, нового общественного строя Булле предвосхитил появление аналогичных тенденций в архитектуре 20 века.

http://mi-cha-el.livejournal.com/180235.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-12-2008 03:42
Архитектурный алфавит Johann David Steingruber, опубликованный в 1773 г.
http://archimania.livejournal.com/9053.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-12-2008 04:41
Еще один архитектурный алфавит был опубликован в 1839 году Антонио Базоли (Antonio Basoli) в книге Alfabeto Pittorico, ossia raccolta di pensieri pittorici composti di oggetti comincianti dalle singole lettere alfabetiche (‘Pictorial Alphabet, or, a collection of pictorial thoughts composed of objects beginning with the individual letters of the alphabet’).
http://anirik-01.livejournal.com/139373.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-12-2008 05:12
Одной из закавык, связанных с незнанием мной русской искусствоведческой терминологии, для меня много лет был перевод слова retable. Мудрейший англоязычный Мультитран предложил ретабло и пояснил, что ретабло - это заалтарный образ больших размеров, иногда доходящий до сводов потолка, размещенный на восточной стене алтаря - сложная композиция из скульптурных и живописных изображений, имеющих характер икон, заключенная в лепное обрамление со скульптурными клеймами, посвященными евангельским сюжетам. Берет свое начало от деревянных триптихов раннего средневековья, перед которыми воздвигались походные алтари. Меня несколько смутил средний род, во-первых, и достаточно четкая привязка к определенному периоду и стилю ("доходящий до сводов потолка", "лепное обрамление со скульптурными клеймами", и т.д.), во-вторых.

Его франкоязычный собрат ограничился переводом заалтарная картина, алтарь, что строго говоря, не совсем точно - retable не обязан быть живописным (может быть, к примеру, и резным). За неимением лучшего, в моих записках я как правило употребляю слово "алтарь", и хотя подобное употребление распространено, оно не слишком удовлетворительно, если retable должен быть противопоставлен собственно алтарю, т.е. престолу.

И вот наконец, читая сегодня прелюбопытнейшую статью М.А. Бойцова "Сидя на алтаре", наткнулся на следующий спасительный отрывок:
Вплотную к задней стенке престола стала надстраиваться ретабли - довольно высокие конструкции с надалтарными изображениями.

По слову "ретабль" Яндекс находит аж 457 страниц и подсказывает, что слово сие употребляется в мужском роде. Большая Советская Энциклопедия, Википедия и более трех тысяч других найденных Яндексом страниц предпочитают форму ретабло, однако используют ее применительно только к испанской или латино-американской живописи.

Дабы запутать все окончательно сошлюсь на еще три статьи англоязычной Википедии: Retable, Retablo и Reredos.

http://clement.livejournal.com/327721.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-01-2009 09:07
ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА http://www.inshift.ru/stili.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-02-2009 03:43
''Стройка - дело дьявольское: она пожирает деньги, и чем больше строишь, тем больше хочется строить. Это - болезнь, как запой...''

письмо Екатерины II к Гримму, 1779г

http://yarowind.livejournal.com/77401.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-02-2009 06:07
Визуальный ряд лекции о Брунеллески http://mi-cha-el.livejournal.com/188563.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-02-2009 16:17
Типы арок http://lepnoi-decor.narod.ru/album/album_7.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 26-02-2009 19:07
Kоллекция материалов из архитектурной библиотеки Королевского Британского Института Архитекторов(RIBA )
http://www.architecture.com/LibraryDrawingsAndPhotographs/Palladio/PalladioAndBritain.aspx

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-03-2009 07:47
Hugh Ferriss был архитектурным иллюстратором или, как я впервые узнала из Википедии делинеатором.
http://anirik-01.livejournal.com/215958.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-03-2009 06:21
По моим представлениям, если вы вдруг придумаете дом в виде тыквы, кофейной мельницы или чайника, то будте осторожны их уже изобрели и даже запатентовали
http://anirik-01.livejournal.com/215477.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-08-2009 03:54
Потолки старинных соборов и дворцов http://marinni.livejournal.com/307192.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-09-2009 04:52
Голландку Ли Эделькорт называют самым известным трендсеттером в мире. Что не совсем верно: она не создает, а предугадывает тренды, а еще точнее – предсказывает. Эделькорт регулярно выпускает катологи будущих тенденций, посвященных моде,архитектуре, дизайну, еде.

Но «предсказатель тенденций» звучит как-то несерьезно, в то время как работа у Ли Эделькорт – серьезней не придумаешь. «Мне нравится думать о своей работе как о современной форме археологии, где в совершенно неожиданных местах ты отыскиваешь вроде бы не связанные друг с другом фрагменты – и вдруг, в один прекрасный день у тебя складывается целостная картина – и формулируется идея. Идея о том, как изменится стиль жизни, тренд».
В 2003 году журнал Time назвал Ли Эделькорт одной из 25 наиболее влиятельных людей в мире fashion. С 1991 по 2008 год Ли возглавляла Академию дизайна в Эйндховене (Голландия).

Исследования Ли Эделькорт и Trend Union обретают вещественную форму в виде так называемых «книг тенденций» – trendbooks.

Раз в полгода Ли Эделькорт создает книги на четыре сезона вперед. Эти каталоги посвящены цветам, рисункам, тканям, мужской и женской одежде, косметике, дизайну, архитектуре, спорту, продуктам питания – и вообще образу жизни и настроениям, которые настигнут нас через два года. С изучения этих книг начинают работу все модные дома, сетевые рекламные и стратегические агентства, а также CEO самых динамичных компаний мира.

Два раза в год в Париже Trend Union и Ли Эделькорт организуют презентации основных прогнозов для тенденций, изложенных в главной Книге о трендах – THE GENERAL TRENDS FORECAST. Позднее эта презентация проводится для аудитории клиентов в Лондоне, Стокгольме, Нью-Йорке, Токио, Сеуле, Амстердаме и Киеве.

Для того, чтобы получить последнюю информацию о будущем трендов, можно приобрести свежие трендбуки по разным тематикам:

* Trend Forecast
основные прогнозы тенденций
* Colour Forecast
цветовой прогноз на сезон
* Beauty Book
тренды в области косметики и парфюмерии
* Pattern Book
мотивы и цвета
* The Key
базовые формы и детали в сфере одежды
* Lifestylе Book
основные идеи в сфере дизайна и интерьера
* Well Being Bible
тенденции в индустрии "правильного образа жизни"

http://community.livejournal.com/buntarh/68955.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 17-10-2009 13:08
Атриум (atrium, от ater — «закопчённый», «чёрный», то есть помещение, почерневшее от копоти) — крытый двор со световым колодцем (комплювий) над бассейном (имплювий). Происхождение этого обычая таково: Рим при основании имел в самом центре культовую яму — «мундус», куда все жители бросали плоды и горсть земли со своей старой родины. Открывалась она лишь один раз в году — в день Подземной богини или не открывалась совсем. Каждый дом повторял эту модель: мундус = имплювий. В целом атриум выполнял функцию «мирового столпа», связывавшего каждый римский дом с небесами и подземным миром. [1]. За имплювием, несколько поодаль, складывали очаг с таким расчетом, чтобы огонь не заливало дождевой водой, а дым вытягивало наружу, позднее очаг из этой комнаты исчез. Изначально атриум был местом сна матери семейства. Напротив входа в дом была глубокая ниша для её кровати, смотревшая на атрий с глубокой нишей — lectus adversus («ложе против дверей»). Римляне сохраняли эту нишу как знак святости брака. Ткацкий станок стоял в атрии в старозаветных семьях до конца республики. Здесь хранились ценности рода: тяжёлый сундук с семейными ценностями (денежный ящик), стол типа жертвенника (картибул; Варрон вспоминал, что в его детстве они еще встречались), и шкаф (ниши) для хранения восковых масок (imagines) и бюстов предков, а также изображений добрых духов-покровителей — ларов и пенатов (позже отдельное святилище — ларарий). Затем атриум превратился в публичную, приемную часть дома, парадный зал. Был наиболее богато обставленной частью дома. Сохранившиеся карнизные кольца свидетельствуют, что этот зал делили в случае необходимости занавесями и портьерами на отдельные пространства. Существовали различные типы атриума:[2]

1.
1. atrium tuscanium («этрусский») — без колонн. Отверстие в кровле образовывалось только стропилами. Хотя строить такую систему было дорого, судя по всему, это был наиболее распространённый тип атриума в империи
2. atrium tetrastylum («четырехколонный») — четыре колонны, по одной на каждом угле имплювия
3. atrium corinthium («коринфский») — сходен с предыдущим, но комплювий больше по размеру, и количество колонн увеличивается до 12-16
4. atrium displuviatum («дисплювиатум») — размер комплювия очень сокращен, благодаря чему он представляет собой узкую щель, а наклон кровли устроен так, чтобы дождевая вода стекала с нее наружу
5. atrium testudinatum («тестудинатум») - полностью перекрытый сводами атрий (без комлювия), устраивавшийся обычно в небольших домах

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-12-2009 08:26
Это макет Парижской Оперы в разрезе из музея Орсе. Золочёные ложи, огромное пространство над сценой, а подо всем этим... Вы видите, что там, внизу?
Именно. Подземные помещения. На самом деле эти нижние этажи с арками - не от хорошей жизни (и не для разведения призраков в неволе:)), они для повышения устойчивости здания, их конструкция обусловлена необходимостью и особенностями почвы.
Некогда в эти подсобные комнаты попал Гастон Леру, и кое-что из увиденного так его впечатлило, что он буквально обессмертил один из находящихся там объектов в своем романе, придав ему ореол загадочности.
На самом деле всё было просто. То есть, как раз сложно. Для строителей сложно ;)

При постройке Оперы Шарль Гарнье столкнулся с неожиданным препятствием. По его собственным словам с этой конструкции и началась опера.
Там были грунтовые воды. И подземное течение было довольно сильным. Оно буквально угрожало всему строительству. И Гарнье придумал (не сразу, надо сказать), как обойти неожиданное препятствие и, более того, сделать так, чтобы вода не только не размыла фундамент, но и служила опере на пользу.
Пять месяцев на строительстве фундамента безостановочно работали насосы - сначала их было четыре, потом оказалось, что этого мало, их стало семь. За это время был выстроен бетонный каркас, две стены, между которыми оставили место для просачивающейся грунтовой воды.
Внизу, под сценой, появился резервуар в пару метров глубиной. Он служил, да и сейчас служит для сугубо утилитарных целей - это пожарный водоём. То, как сооружался этот резервуар, довольно подробно описал сам Гарнье в своей книге про Парижскую оперу.

http://mlle-anais.livejournal.com/145774.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-02-2010 08:30
Архитектурные модели
Картонные модели очень важны для дизайнеров и их клиентов, поскольку это дает им реальный вид здания,которое они должны построить.

http://andrei-71.livejournal.com/63151.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-03-2010 06:23
Архитектуру Вены я вам в предыдущей части показал, в виде разноплановой солянки, и вот теперь пришла пора рассказать о моём крупнейшем венском разочаровании. Я имею в виду вокзалы Вены. Дело в том, что Австро-Венгерская империя исторически создала немало настоящих шедевров в этой сфере. Там существовала мощная архитектурная школа, с традициями. Те, кто бывал в Праге или Львове, меня поймут. Пражский вокзал в стиле модерн я вам показал отдельной частью этого цикла, львовский (лембергский) вокзал - тоже выдающееся произведение. Логично было бы предположить, что уж в столице империи шедевры в этой области ещё "шедеврее", нежели чем в крупных городах - её бывших частях.
Однако всё оказалось с точностью до наоборот: современные венцы обошлись со стильным вокзальным наследием империи по-варварски, чему я был сильно удивлён. А вникнув в историю вопроса (немного позже), и вовсе оказался потрясен: исчезновение имперских вокзалов оказалось не воздействием Второй мировой, а как раз следствием послевоенного равнодушия, а то и презрительно-рыночного отношения к "отжившему". И это красавица-Вена, которая, казалось бы - образец стиля и бережного отношения к истории! Посему рекомендую внимательно почитать сей пост градозащитникам разных мастей, которые обычно восторженно тащатся от стандартов "просвещённой Европы" и негодуют на "совок" and "лапотную рашку" (которая, в отличие от, сумела сохранить многие десятки своих вокзальных шедевров - как в обеих столицах, так и в менее крупных городах на Транссибе, Урале или в Поволжье).

http://periskop.livejournal.com/579088.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-03-2010 03:05
В начале пятидесятых годов архитектор Михаил Степанович Осмоловский выпустил две книги об архитектуре Минска. Сейчас, шестьдесят лет спустя, они представляют несомненный интерес как памятник не только истории архитектуры, но и истории страны, которая была в те годы. Книги богато иллюстрированы (более 150 снимков и планов).
http://community.livejournal.com/ru_sovarch/540845.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-04-2010 04:47
14 апреля 1868 года родился Петер Беренс, крупнейший немецкий художник и архитектор, один из основоположников современного дизайна, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и Германского Веркбунда. Беренс известен, прежде всего, как представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких, как стекло и сталь.
http://community.livejournal.com/history_design/16430.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-04-2010 04:45
Хочется подробнее рассказать о стиле Art Deco не только, как о стиле в архитектуре или интерьере, а как о целом направлении в эстетике, которое изменяла виды городов по всему миру, от Нью-Йорка до Шанхая, оказывая влияние на все сферы дизайна от модной одежды до мебели, от кино до интерьеров, от ювелирных изделий до предметов ежедневного обихода.
http://community.livejournal.com/history_design/17954.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-05-2010 09:18
Посещая архитектурные выставки, можно увидеть экспонаты трех типов: традиционные плакаты с чертежами, обводками или рендерами, экраны с 3D-моделями, вращающимися самостоятельно или под управлением пользователя и обыкновенные макеты, выпиленные из дерева или, возможно, сделанные на 3D-принтере.

Специалисты Zebra Imaging предлагают вариант, находящийся на стыке перечисленных: голографические модели. Для статичного объекта такой способ демонстрации может оказаться даже эффективнее трехмерного экрана. Тем более, разработчики продают не оборудование,а услугу - цены на изготовление голограмы из модели заказчика составляют от 800 до 3000 долларов в зависимости от размера. Что по архитектурным меркам не так и много.

http://community.livejournal.com/i_future/344004.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 03-06-2010 10:54
Решающий шаг в освоении железобетонной конструкции как конструкции, несущей определенные эстетические качества, сделал выдающийся французский архитектор Огюст Перре, который следующим образом сформулировал свою концепцию: «Если конструктивная основа недостойна того, чтобы быть выявленной, значит, архитектор плохо выполнил свою миссию. Тот, кто скрывает опору — несущую часть, будь то в интерьере или на фасаде здания, лишается самого благородного архитектурного элемента, самого красивого орнамента. Архитектура — это искусство заставлять петь точки опоры. Тот, кто прячет колонну, столб или какую-либо несущую часть, допускает «ошибку», тот, кто делает ложную колонну, совершает «преступление». http://db-stroy.ru/konstruirovanie-2/dekorirovannyj-beton/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-06-2010 05:37
Сказочные домики графства Девоншир http://p-i-f.livejournal.com/1431393.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-08-2010 06:45
3 августа 1801 года родился Джозеф Пекстон, английский архитектор, создатель Хрустального дворца, сооруженного для проведения первой Всемирной выставки в Лондоне (1801-1865 гг.).

Джозеф Пекстон родился 3 августа 1801 года в Бедфордшире в семье фермера. Учился на садовника. Служил главным садовником и ландшафтным художником, а затем деловым агентом у герцогини Девонширской в Чатсворте. В 1831 году изобрел cборную металлическую конструкцию крыши типа "ребра и стрелы" для парников. Применил эту конструкцию при строительстве Большой консерватории и в 1837 году оранжереи "Дом лилий" в поместье герцога Девонширского в Чатсворте. Занимался разбивкой парков в Биркенхеде в Чешире (1843). В сотрудничестве с Г.X. Стоксом принимал участие в архитектурных работах, таких как особняк семьи Ротшильдов. Создал много неосуществленных проектов сооружений из стекла и металла.
Проектирование Хрустального дворца стало для Пекстона главным делом жизни.

http://community.livejournal.com/history_design/37914.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-09-2010 08:12
Разнообразие архитектурных форм на фотографиях http://community.livejournal.com/prophotos_ru/912357.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-09-2010 08:42
30 августа 1883 года родился Тео ван Дусбург, нидерландский художник, архитектор и скульптор, теоретик искусства, один из основателей группы «Стиль» и художественного направления «неопластицизм». Это движение художников, архитекторов и дизайнеров пыталось построить новое общество после Первой мировой войны, пропагандируя международный стиль искусства и дизайна, который базировался на строгой геометрии горизонталей и вертикалей.
По профессии ван Дусбург был архитектором, живописи же учился самостоятельно. Около 1913 заинтересовался проблемами интеграции чистой живописи и архитектуры.

http://community.livejournal.com/history_design/41124.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-09-2010 03:05
Любить Франка от Нэнси Хоран. Книга - реальная история о любви знаменитого архитектора Франка Ллойда Райта и Мама Бортвик Ченей. У Мама был муж, она не любила его, но жили, не обижал ни морально не физически. Просто не любила. Была удочеренная девочка от погибшей сестры. И двое своих детей - двух и пяти лет. А она влюбилась. И ушла из семьи. Не объяснив детям ничего, просто оставила их и ушла. Сын бегал по округе, пока не потерялся, все искал ее. Младший ребенок не понял что произошло вообще. Мама представлена как феминистка, отстаивающая свои права на любовь и независимую жизнь. Заботу о ее детях взял на себя ее экс муж и ее младшая сестренка. Мама с Франком жила за рубежом. Увиделась с детьми лишь через два года. При этом страдала, скучала по ним. Но не навещала. Когда наконец оформили развод и она получила право брать их к себе на какие то недели, тогда она их и навестила. Хотя никто не запрещал ей это сделать раньше. Когда она взяла детей на каникулы, в доме один из слуг решил ей отомстить за увольнение, поджег дом, ударил ее топором. Все погибли.
Да, право на любовь. И Мама показана, как передовая женщина своей эпохи (действие в начале 20-го века). Но, убейте меня, не могу понять женщину, бросающую своих маленьких детей в такой ситуации. Существует любовь, которая этого стоит?

http://kwilla.livejournal.com/406424.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-10-2010 03:46
Победителем конкурса на здание новой Парижской оперы, которое заказал император Наполеон III, стал малоизвестный тогда архитектор Шарль Гарнье. Проект в стиле эпохи Второй Империи с веяниями римской архитектуры занял пятое место из 171 принимавших участие проектов, в результате чего получил шанс участвовать во втором туре. Гарнье выиграл второй тур, и в мае 1861 года, в возрасте 35 лет, архитектор приступил к возведению новой Парижской оперы. Денег Гарнье отвалили целую кучу, поэтому отделка здания была выполнена по самым высоким стандартам качества, с использованием самых дорогих материалов. Строили здание оперы долго — пятнадцать лет, с перерывами на войны и парижские игры в Коммуну. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Получился грандиозный памятник эпохи эклектики в архитектуре в модном тогда стиле «бозар».

Так как «Гранд Отель», в котором я остановился, расположен рядом с Оперой, первым делом я отправился туда с намерением, наконец-то, попасть внутрь здания и посмотреть на творение Гарнье. Стоит такой визит недорого — всего за 9 евро вы можете погулять по разрешенным к посещению местам Оперы и даже заглянуть в зрительный зал.

http://drugoi.livejournal.com/3381327.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-11-2010 04:16
Он был замечательный человек, умный, разносторонне одарённый, но внешностью обладал такой, что даже в "Историю русского искусства", ту самую, которая под редакцией Грабаря, попала информация о том, что петербургские няньки "пугали им детей"...
Или вот, например, Филипп Филиппович Вигель в своих "Записках" заметил, что "этот человек соединял все, и знание и вкус, и его творениями более всего красится Петербург", но предложением раньше не преминул написать: "Старик Гваренги часто ходил пешком, и всяк знал его, ибо он был замечателен по огромной синеватой луковице, которую природа вместо носа приклеила к его лицу".

Архитектор Джакомо Кваренги даже на официальных портретах выглядит почти комично.

Дж. Полли. Портрет Джакомо Кваренги. 1810-е годы.

http://mlle-anais.livejournal.com/180460.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-01-2011 07:30
Визитные карточки архитекторов http://anirik-01.livejournal.com/668511.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 10-02-2011 17:03
Johann Bernhard Fischer von Erlach http://de.wikipedia.org/wiki/Johann_Bernhard_Fischer_von_Erlach

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-02-2011 04:16
Стиль Art deco - стиль не только настоящего джаза, но и настоящей роскоши http://senart-artdeco.livejournal.com/47256.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-03-2011 05:04
Про переносы зданий http://community.livejournal.com/ru_history/2912995.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-03-2011 04:08
Вот оно. Находится во Франции, в месте под названием Арле, высотой 14,5 метров, построено в 1998 году, функционирует как выставочный центр.

По-настоящему занятно в этом архитектурном изыске то, что это на самом деле не современный конструкт. Это своего рода знак уважения потомков - здание построено по гораздо более раннему проекту, так и не реализованному при жизни автора.
В общем, всем впервые видящим я рекомендую, прежде чем заглядывать под кат, прикинуть время создания проекта :)
Это в известной мере шуточная проверка - здание производит впечатление совершенно однозначное, будучи на сотню лет старше того, чем кажется.
Это здание построено по проекту Клода-Никола Леду (1736-1806). И проектировалось оно как бондарная мастерская.
Такой обломок задуманного и неосуществленного идеального города в Шо, близ построенных им в 1770-е знаменитых королевских солеварен в Арк-э-Сенан.
Вот так оно выглядит на проекте, датируемом примерно 1790 годом.

Внизу - мастерские, этажом выше - комнаты рабочих. И находится должно было на перекрёстке, чтобы подъехать можно было легче.
А вот как оно выглядит на макете:
Или на виртуальном макете:

Если тыкнуть мышкой сюда, виртуальный дом будет вращаться. Текст там французский, но всё про то же :)
Бассейны вокруг здания примыслили современные реконструкторы - в знак того, что край богат озёрами. Построено оно не рядом с солеварнями Леду, а подальше к югу.
Оно похоже на две соединённые бочки. Немного похоже. А эти круги, расходящиеся по его... фасадам - это не простые обручи, которые бондари надевают на бочку. Это волны, бесконечно расходящиеся в природе, как круги от камушка по воде... это, по мысли самого Леду, обозначение "бесконечного числа кругов, идущих до самого небосвода, которому они подобны по форме и столь же чудесны". Это бондарный обруч, соединяющий землю с небесами.

http://mlle-anais.livejournal.com/192712.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-06-2011 06:44
Трулло (от греч. «купол»), итал. Trullo, мн.ч. трулли, Trulli — традиционные дома, сооружённые методом сухой кладки, с конической крышей, имеющие доисторические прототипы. Распространены в центральной и южной частях итальянской области Апулия.
Старейшие из сохранившихся трулли были сооружены в XVI веке в районе плато Мурджа в Апулии. Конструкция дома такова, что достаточно было вынуть один камень, и дом разваливался. Делалось это перед визитом чиновников на земли, где строить было нельзя.
Трулли из Альберобелло были причислены к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На этой каменистой земле сам бох велел строить домишки из камешков.

http://astroskop.livejournal.com/112651.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-07-2011 05:14
Красный дом строил в 1859-1860 гг. для Уильяма Морриса и его семьи Филипп Уэбб. Планировка определялась соображениями удобства обитателей дома. Красивое рождалось как полезное. Поэтому у дома нет главного парадного фасада, как это было принято в архитектуре середины XIX века. Домом можно любоваться со всех сторон, поскольку асимметричная планировка делает важным и интересным все.
http://bellezza-storia.livejournal.com/32146.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 14-07-2011 15:55
«Иметь крышу над головой». Если отбросить дикие коннотации девяностых, мы вернемся к мечте о тепле и уюте, убежище, доме на берегу озера (или в лесу), о сосновых ветках, что скребут ночью снаружи по бревенчатым стенам. С архитектурной точки зрения, крыша – самый высокий элемент строения, а ее конек, флюгер, или печная труба - ближе всего к небу. Черепичные крыши китайских храмов напоминают чешую дракона, крутые скаты крыш Японии напоминают склоны окрестных гор. В Бретани крыши из соломы служат 30-40 лет, столько же, сколько и черепичные, а мастера по укладке зарабатывают не меньше начинающих банкиров. Крыши домов в северных странах, включая Россию, сделаны так, чтобы выпавший за зиму снег на давил слишком сильно. Послушайте неизвестные ныне слова: слега, повал, огниво, гнет. В современном городе нет крыш, они скрыты от глаз фасадами домов. Вместо крыши, в современном доме главный элемент – окна. Но на крыше есть антенны, вентиляция – это связь с внешним миром, вектор вверх. Впрочем, там, где народу поменьше, дизайн крыш– индустрия. Иногда кто-то вспоминает про подобные простые вещи и тогда появляются хорошие статьи (en). Про крыши. http://dirty.ru/comments/318020/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-07-2011 04:48
Жерар Триньяк (1955) - архитектор по образованию, впоследствии занявшийся графикой и иллюстрацией http://marinni.livejournal.com/758004.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-08-2011 03:43
Красный дом строил в 1859-1860 гг. для Уильяма Морриса и его семьи Филипп Уэбб. Планировка определялась соображениями удобства обитателей дома. Красивое рождалось как полезное. Поэтому у дома нет главного парадного фасада, как это было принято в архитектуре середины XIX века. Домом можно любоваться со всех сторон, поскольку асимметричная планировка делает важным и интересным все. Это – двор с колодцем:
http://discoverydesign.livejournal.com/40360.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-08-2011 07:47
Arts&Crafts/ар нуво/арт деко - стили мне сильно не близкие (хотя для ценителей - мне попроектировать было бы интересно) - но явление это:
- велико своим бурным фонтанированием, приведшим, в том числе и к баухаусу/конструктивизму (стул Макинтоша, Майамское арт-деко - находятся просто-таки посередине )
- невероятно богато с точки зрения зрелищности и креативности - можно не хотеть, как я, делать что-то в этом духе себе или клиентам, но побывать в таком месте - это очень-очень cool
- во многих странах совпало с подъемом интереса к своим корням, что так же очень обогатило дизайн и архитектуру
В Финляндии это связано с именем Элиеля Сааринена и его бюро Gesellius-Lindgren-Saarinen. После побед на конкурсах и на всемироной выставке, молодые архитекторы приобрели участок земли в замечательном месте и построили замечательную виллу - для работы и для жизни. На которой я, собственно и побывала:

http://julia2leo.livejournal.com/39892.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-09-2011 01:51
Леонардо да Винчи принадлежит высказывание о том, что простота – наивысшая форма изощренности. Немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ руководствовался принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), заставляя каждый элемент и деталь интерьера или здания выполнять множество визуальных и функциональных целей (например, пол, служащий обогревателем, или камин и ванная комната в одной нише).
http://limonada-net.livejournal.com/875055.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-01-2012 09:08
Нарышкинский стиль http://stilarhitekturi.livejournal.com/201376.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-01-2014 22:20
Исчезнувший Париж
До того, как Париж начали называть городом Света, а Эйфелева башня стала неотъемлемой его частью, столица Республики представляла собой, прямо скажем, не слишком веселое зрелище. Наполовину трущобы, наполовину роскошные особняки — и все это запутано в ужасном переплетении улиц и улочек с порою очень непотребными названиями, вроде «улица Волосатой Дырки» или, скажем, «аллея Шлюхи». Взявший бразды правления страной, претерпевший серию революций, Наполеон III, приказал барону Жоржу Эжену Осману, префекту департамента Сены, разобраться с катастрофической ситуацией, за что барон принялся, засучив рукава.
Тем, что вы видите сейчас — Париж обязан именно ему, имевшему странную, но логичную слабость к четким прямым линиям и широким проспектам. За время своей деятельности с 1853 по 1870 годы, он снес пол-Парижа, отстроил 135 км улиц и бульваров, соединив магистралями юг и север, восток и запад, и установив четкие границы города, которые не изменились до сих пор. Да, Париж, в отличие от остальных столичных городов, не увеличился с тех лет ни на метр и превратился из «вонючей клоаки», как назвал его Наполеон III, во вполне пригодное для существования место.
Но помимо того, чтобы сделать Париж удобным и чистым, Осман преследовал и еще одну цель — облегчить возможность подавления очередной революции: в ключевых точках города расположились казармы, а широкие бульвары, призванные облегчить продвижение кавалерии и артиллерийских расчетов, имели боковые въезды, по которым военные могли обойти любую баррикаду, которую задумали бы возвести в очередной раз чем-то недовольные жители.

http://olenenyok.livejournal.com/6838226.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-01-2014 22:24
Кроме того, на форуме кое-какую информацию по теме можно найти здесь:

La Cite ideale - Идеальный город http://www.offtop.ru/castles/v18_582430__.php
Средневековые города: градостроительство и архитектура http://www.offtop.ru/castles/v18_357247__.php
Мегаполисы и другие проблемы градостроительства http://www.offtop.ru/castles/v18_690658__.php
Сады и парки и прочие вопросы озеленения http://www.offtop.ru/castles/v18_254322__.php

ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / АРХИТЕКТУРА: история, стили

KXK.RU