![]() |
|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / архитектура других сооружений / Вайнедское кладбище и др. кладбища мира |
![]() ![]() ![]() |
Автор | Сообщение |
Alena вступающий Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 27-06-2005 07:31 |
Здравствуйте! У меня большая просьба ко всем, кто мне может помочь. Меня интересует точное местонахождение Вейнедского военного кладбища. Находится оно на территории города Вайноде или где-то в пригороде, хорошо бы увидеть его обозначенным на карте. Заранее всех благодарю ![]() |
|
andrej_nrk ландмаршал Группа: Участники Сообщений: 153 |
Добавлено: 27-06-2005 19:04 |
В районе Вайнеде перед\во время\после WW2 на хуторе жили мои предки. Рассказывали, во время WW2 было много боев - могилы солдат кругом, часто просто зырывали в лесу. Я бывал на городском кладбище в Вайнеде, но я понимаю Вас интересуют военные захоронения. Я поспрашиваю, если узнаю - сообщу. Нет ли каких-нибудь дополнительных сведений - как-то название хутора, поселка, местности ? Андрей. |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 28-06-2005 04:30 |
Здесь, например, есть сведения о месте захоронения на ст. Вайнеде Лиепайского р-на Латвийской ССР http://memobook.midural.ru/index/ru/hero-show-6601032322616?prn=1 Возможно, что "ст." - это железнодорожная станция Вайнёде. |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 ![]() |
Добавлено: 28-06-2005 04:45 |
Покопался я в Интернете на тему захоронений в Вайнёде. В основном все ссылки ведут на один сайт: http://yandex.ru/yandsearch?text=%C2%E0%E9%ED%E5%E4%E5+%E7%E0%F5%EE%F0%EE%ED%E5%ED%E8%E5&pag=u&surl=history.tver.ru Жаль, что нет уточнения мест захоронений, информация там в основном такого рода, к примеру: КОМАРОВ Виктор Павлович. род. дер. Сергино. Мартьяновский сельсовет. Призван в 1941. Рядовой, Погиб , март 1945. Похоронен: пос. Вайнеде Лиепайского района. Латвия.. http://history.tver.ru/book/book.php?r=30&l=202&ch=1&lim=650&ch=1 |
|
Alena вступающий Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 28-06-2005 07:25 |
Спасибо всем откликнувшимся. ![]() |
|
andrej_nrk ландмаршал Группа: Участники Сообщений: 153 |
Добавлено: 28-06-2005 11:33 |
Алена ! На майл указанный в Вашем профайле, я послал картинку с картой Вайнеде и комментариями, надеюсь что это немного поможет. Если не получите, сообщите через форум. Большой мемориал павшим воинам есть в Приекуле - 20 км от Вайнеде. Если нужна еще какая-либо информация или помощь - пожалуйста обращайтесь. Андрей. |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 28-06-2005 14:04 |
Уважаемый andrej_nrk, если Вам не сложно, мне тоже было бы интересно взглянуть на Вашу карту с комментариями. ![]() |
|
andrej_nrk ландмаршал Группа: Участники Сообщений: 153 |
Добавлено: 28-06-2005 14:23 |
Вот она:![]() |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 28-06-2005 14:51 |
http://foto.inbox.lv/albums/sgu/28-06-2005/vainede.jpg |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 ![]() |
Добавлено: 02-05-2006 20:33 |
Похоже, что эта тема исчерпала себя, и уже давно. Возможно, ее стоит расширить и публиковать сведения и о других кладбищах мира? Для начала могу предложить вот этот линк: Toutes les photos de Cimetiere Saint Michel http://pictures.traveladventures.org/tags/fr/Cimeti%C3%A8re%20Saint%20Michel |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 22-05-2006 01:21 |
Наверное, стоит расширить тему, Вы правы. 1771 235 лет назад - В Париже появилось новое кладбище - Пер-Лашез, названное так по имению бывшего духовника короля ЛЮДОВИКА XIV патера ЛАШЕЗА (Le Pere La CHAISE). Сегодня это самый крупный и известный после Пантеона некрополь французской столицы. Здесь покоятся многие выдающиеся деятели французской культуры и науки, установлена памятная стена на месте расстрела коммунаров, здесь нашел последний покой Нестор МАХНО и здесь же к 60-летию Победы был открыт памятник сражавшимся против фашизма в рядах французского Сопротивления русским эмигрантам и советским воинам. http://users.livejournal.com/_m_u_/190625.html |
|
Light оруженосец Группа: Участники Сообщений: 22 |
Добавлено: 27-01-2007 19:42 |
В Риге рядом с улицей Сенчу находится парк - бывшее кладбище "Lielie kapi" Насколько я понимаю, это бывшее лютеранское кладбище, судя по имеющимся там склепам? Интересно, на каких кладбищах в Риге можно ещё встретить склепы и где можно прочитать о склепах на территории Риги? |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 28-01-2007 08:10 |
Покровское кладбище: история, которую мы теряем Покровское кладбище без всякого преувеличения можно назвать историческим памятником. Согласно оценке экспертов Министерства культуры, на начало нашего века на территории некрополя должно быть сохранено 1126 памятников. По своему значению Покровский погост вполне может быть сравним с парижским Сент-Женевьев-де-Буа. Действительно, блуждая по сохранившимся тропинкам и пробегая взглядом по сохранившимся надгробиям, которых с каждым годом становится все меньше и меньше, читаешь чуть ли не всю историю русской Риги. Здесь и Евграф Васильевич Чешихин – создатель первой (если не считать нескольких неудачных попыток) русской газеты в Риге – «Рижского вестника», а также автор первого труда на русском языке по истории латвийской земли – «Истории Ливонии с древнейших времен», здесь и первый латвийский святой – архиепископ Иоанн Поммер, здесь художник европейского масштаба Сергей Виноградов и многие, многие другие... Готовится к печати сборник, где история жизни людей, лежащих на Покровском, предстанет перед читателем. Только простой перечень фамилий людей, жизнь каждого из которых – веха в рижской истории, занял бы не один десяток строк. Покровское кладбище первоначально располагалось за городской чертой, и даже за чертой городских пригородов. Собственно, по кладбищам, превращенным за давностью лет в парки, можно наглядно прочертить границу рижских предместий в конце ХVIII столетия и в течение ХIХ века. Парк Миера на ул. Католю – католическое кладбище, Ивановское, еще действующее – православное и старообрядческое, небольшой парк на Ломоносова, против бывшего ГВФ – еврейское кладбище. Это со стороны Московского предместья, а граница Петербургского была обозначена Покровским православным кладбищем и расположенным рядом лютеранским, превращенным ныне в парк. До конца ХVIII века рижан хоронили в городе, на освященной земле – вокруг алтарной, т. е. восточной, части храмов. Домская площадь в том месте, где в нее вливается Яуниела, да и сама эта улица – это средневековое кладбище. Русское православное кладбище в Средние века располагалось под нынешней ул. Екаба, в том месте, где она проходит около церкви Екаба. Наиболее «продвинутые» в смысле титулов и кошелька добивались, чтобы их хоронили внутри церкви. Плиты, вмурованные сегодня в стены залов Домского собора и Петровской церкви, – это могильные плиты, в свое время являвшиеся надгробиями. По этой традиции в некогда православной церкви Алексея Божьего человека (совр. Католическая церковь Марии Магдалины) был захоронен рижский генерал-губернатор Аникита Репнин, а позже и его сын. В пронизанную религиозным рвением пору некоторые «непродвинутые» горожане, стремясь быть ближе к святому месту, добивались разрешения быть заживо замурованными в стены храма. Традиция проводить захоронения в городской черте была прервана Екатериной II. Чума, прошедшая по многим городам империи и выкосившая в Москве целые кварталы, заставила императрицу запретить, от греха подальше, погребение в городах по всей стране, в том числе и в Риге. Распоряжение датируется 1773 годом, поэтому этот год принято считать датой основания Покровского кладбища. С другой стороны, склеп, датированный 1736 годом, делает Покровское еще старше. К сожалению, этот склеп был почти совсем разрушен в самом начале нашего третьего тысячелетия. Сегодня практически самым старым идентифицированным захоронением на Покровском кладбище можно считать могилу Александра Андреевича Беклешова. Последнее упокоение участник Чесменского сражения, бывший рижский губернатор, а также московский генерал-губернатор, а также российский генерал-прокурор нашел чуть ли не у самой стены кладбищенского храма. Еще совсем недавно над захоронением возвышался монумент с портретом и эпитафией. Пережив все войны и революции, монумент этот исчез в конце двадцатого века. В третьем тысячелетии могила, скорее всего, вообще перестала бы существовать, если бы не Пушкинское общество. Из остатков прежнего постамента гравером Сергеем Кисляковым был сконструирован скромный столбик – символ последней версты из многих-многих верст, пройденных Беклешовым. Прежний мраморный монумент, возведенный в начале XIX века, потерян безвозвратно, но память о человеке – это тоже монумент. А потом еще одна восстановленная могила, а потом еще одна. Покровское кладбище стало едва ли не личным делом пушкинистов, и в первую очередь – подвижницы Светланы Видякиной. Задолго до этого отдельные захоронения окружили своей заботой выпускники старых гимназий, приходившие к своим бывшим учителям. После одного из таких посещений в 1990-м году появилась брошюра Сергея Журавлева, в которой делалась попытка привлечь внимание рижан к непростому состоянию Покровского. В конце 80-х Балто-славянское общество установило памятник на месте захоронения художника Виноградова. Могилы советских солдат, погибших в последней войне, еще недавно окруженные вниманием государства, стали теперь как бы «ненужными» и постепенно начали зарастать травой. Ребята из поисковых отрядов старательно расчистили могилы, обновили покраску и восстановили поврежденный памятник. Нельзя сказать, чтобы Покровское было забыто всеми, однако безвозмездная работа энтузиастов сравнима разве что с отвагой муравья, бросающегося на борьбу с великаном. Разруха и запустение затягивают кладбище все глубже. Свой современный запущенный вид кладбище приобрело не за один год. Уже в 1934 году рижская газета «Сегодня вечером» писала: «Покровское кладбище далеко не блещет благоустройством... многие памятники и могилы пришли в совершенную ветхость и разваливаются. Не только на окраинах этого кладбища, но и даже у самых кладбищенских ворот имеются совершенно забытые могилы, которые почти сровнялись с землей, заросли травой и бурьяном». Впрочем, это не мешало в 20-30-е годы прошлого века установлению высоких цен на захоронения на Покровском – 800-900 латов за место плюс ежегодно 250 латов за уборку территории. Что делать, исторические ценности ценностями, а бизнес бизнесом. В прошлом веке последнее захоронение на Покровском производилось в 1962 году. Через три десятка лет предполагалось превратить его в парк. Расположенное рядом Большое кладбище подверглось этой участи. Сегодня оно хоть и потеряло свое историческое значение, но, став парком, с точки зрения эстетики вполне вписывается в современный город. Покровское кладбище ждала другая судьба. Его уже начали было готовить к превращению в парк: убрали ограду, снесли арку над входом, но затем власть сменилась, и прежние планы прежней власти канули в бытие. Тем не менее для Покровского кладбища тихие дни не наступили. Даже наоборот. В 90-е годы началось даже не превращение его а парк, а варварское разрушение: свинчивались, скручивались, сбивались детали, содержащие цветной металл, разрушались памятники из черного гранита и вывозились для продажи, как и чугунная ограда. Что не успевали сделать доморощенные «предприниматели», довершали местные сатанисты. Осквернение, произведенное осенью этого года – далеко не первое. Просто так получилось, что в этом году оно просто не могло не привлечь к себе внимание прессы: буквально неделю назад всюду говорили об осквернении еврейского кладбища, а здесь, по горячим впечатлениям – на православном кладбище. День вандализма не рядовой – День всех святых, отношение к которому в Европе, прямо скажем, весьма не однозначное. Так что на сей раз о Покровском писали все, и писали много. Но еще в 90-е годы прошлого века валили надгробия, гадили не только в переносном, но и в самом прямом физиологическом смысле, баллончиками с краской рисовали свастику или сатанистскую пятиконечную звезду (лучом вниз). В 1998 году кладбище было передано православной церкви. К этому времени трудно уже было определить, что спасать первым – рушилось буквально все и со всех сторон. Были созданы структуры, которые должны были, с одной стороны, на коммерческих основах проводить захоронения на территории Покровского кладбища, а с другой – следить за сохранением погоста как исторического памятника и реставрировать разрушающиеся захоронения. Совместить одно с другим не просто, но для этого был разработан соответствующий план развития. Для его реализации требуются немалые средства: только на возведение ограды – более 50 000 латов. Для восстановления семейного склепа Верманов (тех самых, от которых Верманский парк) – около 15 000 латов. Общий список большой и оптимизма не вызывает. Что вызывает оптимизм, так это то, что в наш материальный век есть люди, и немало, которые готовы жертвовать деньги, работать совершенно бесплатно, потому что Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Животворящая святыня ! Земля была б без них мертва... Прошлая неделя показала, что отчаиваться не стоит. http://www.realty.lv/rus/news/print/?id=55153713112003091006 В свет вышла книга «Покровское кладбище. Слава и забвение» http://www.zapchel.lv/print.php?page_id=4020&cv_id=&lang=_ru Но вот что я хочу Вам сказать, Light - этот форум не предназначен только для ответов на Ваши вопросы. Хотите, чтобы Вам отвечали, будьте любезны сами участвовать в форуме, делиться информацией, интересными ссылками. В противном случае сегодняшние ответы на Ваши вопросы как здесь, так и в "Топонимике" будут последними. |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 19-03-2007 05:29 |
Один из первых практических мастер-классов по программе охраны памятников истории и архитектуры и культурного ландшафта региона Вармии и Мазур был в области реставрации надгробий на кладбище Святого Йозефа в Ольштыне. Надо сказать, что процесс это хоть и интересный, но трудоемкий и местами тяжелый. В Польше (да, думаю, и везде) он сопряжен с массой формальностей. Сначала необходимо сделать документацию объекта: фотографии, описание материала, из которого он изготовлен, его состояния и структуры, и чертежи – вид сверху, спереди и сбоку (вот когда я пожалела, что в школе игнорировала черчение!) с масштабе 1:10, для этого, разумеется, необходимо произвести все необходимые измерения. Только после соблюдения всех формальностей можно приступать непосредственно к реставрации. Сначала памятники необходимо обкопать (20 сантиметров от края каждого объекта), чтобы избежать соприкосновения с землей, травой и т.п. и дальнейшего разрушения, а также собственно выкопать сами памятники, которые со временем уходят в землю. Затем надгробья очищаются от мха, чистятся специальным раствором, покрываются водоотталкивающим покрытием. Если есть целесообразность, восстанавливаются утраченные элементы. Надгробия изготовлены из материала, который называется ластрик – это смесь кусочков мрамора и цемента. Причем первая могила, могила пани (или фрау?) Амалии изготовлена из материала куда худшего качества – в нем намного меньше цемента, и он сильно подвержен разрушению. Фактически, материал осыпается прямо под пальцами. Могила пана/герра фон Оппенковски сделана из ластрика совсем другого качества – она сохранилась просто превосходно, после ее очистки от мха и плесени и обработки она выглядит не так, как будто ей 80 лет, а как будто она почти свежая. Памятнику повезло еще меньше, чем первой могиле. Сама форма его отлита из смеси песка и цемента (причем песка явно больше) и облицована кусочками мрамора. Сейчас почти весь мрамор отвалился, а песчаный материал очень сильно разрушается. Кроме того, материал пористый, и в этих порах и микротрещинах отлично чувствует себя плесень, вычистить ее невозможно даже специальным раствором – пришлось взять скальпель и делать памятнику хирургическую операцию. Именно так, врачом, выскребающим болезнь из гниющих ран (простите за неаппетитные ассоциации) я себя, надо сказать, и чувствовала. К тому же, памятник весь растрескался, и, если кому-то интересно мое мнение, на роду ему написано жить еще пару лет, максимум, полдесятилетия. Хотя такие реставрационные работы рассчитаны на десяток лет. В общем, черт знает, может, волшебные водоотталкивающие растворы и правда предотвратят дальнейшее разрушение. Кроме того, некоторые трещины заложили цементом, и они не должны пойти дальше. Вообще, так, by the way – если соберетесь помирать, имейте в виду: ластрик – не тот материал, из которого строят на века, лучше выберите что-нибудь другое. Кстати, ластрика полно вокруг нас везде, особенно любят делать из него тротуарную плитку, облицовку и кучу других вещей. Просто посмотрите себе как-нибудь под ноги и еще раз подумайте. http://syntinen.livejournal.com/505904.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 12-04-2007 07:08 |
Париж: "Жан взял брата за руку. - Идём отсюда! Они потом пойдут хоронить его на кладбище Невинно Убиенных Младенцев. Мы их обгоним: я хочу показать тебе кое-что очень важное. - Что именно? - Мою могилу. Кладбище Невинно Убиенных Младенцев располагалось на Скобяной улице, но, поскольку оно было со всех сторон окружено домами, увидеть его снаружи не представлялось возможным. ... Само по себе такое же большое, как все остальные парижские кладбища, кладбище Невинно Убиенных Младенцев представляло собой четырёхугольник примерно пятьдесят метров на сто. Его окружала крытая галерея со стрельчатыми аркадами, образуя просторное место для прогулок. Середина четырёхугольника, то есть кладбища как такового, представляла собой в сущности просторный пустырь, где, кроме башенки под остроконечной крышей да железного креста на постаменте, не было ничего. Вся земля заросла травой, кроме одного свежевскопанного участка и, разумеется, общей могилы. - Как только общая могила заполняется, её засыпают и выкапывают при этом другую, немного поодаль. А те скелеты, которые находят при этом в земле, складывают наверху, в склепе." (Ж.-Ф. Намьяс "Дитя всех святых: перстень со львом") На кладбище Невинно Убиенных Младенцев издавна хоронили бедняков, казнённых и некрещёных младенцев. Здесь всегда было довольно людно, велась активная торговля вещами и людьми, заседали всякие банды. Ещё в 1186 году король Филипп Август пытался сделать это место более приличным, оградив кладбище стеной и запирая ворота на ночь, что, конечно, не особенно помогло. Тут перестали хоронить только в 1780 году (после того, как одна из стен, служащих склепом, рухнула под тяжестью своего груза), а в 1786 останки сгребли и перенесли в катакомбы - подземные ходы, оставшиеся от древних каменоломен, часть знаменитого "чрева Парижа". Человеческими костями выложены километры этих катакомб, закрытых сейчас для туристов. А на месте кладбища разбили сквер, там сейчас фонтан (сделанный в 1549 г. - старше фонтана нет в Париже!), кафе и мамы с колясками. http://sananahead.livejournal.com/28404.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 07-06-2007 02:59 |
В те славные и покойные времена, когда мы еще жили в Англии, ваша покорная слуга по вечерам любила совершать вылазки на английские кладбища. Абсолютно серьезно и без каких бы то ни было шуток. Тем более, что одно время мы жили в непосредственной близи от одного такого оплота тишины и спокойствия. Черный и зеленый камень. Небо, низкое, как и везде в Англии. Нависающее. Дорожки. Палые листья. Мох, плющ, густая трава. Множество старых, разбитых могил. Разбитых временем и природой, не людьми. Почти никогда нет цветов. На памятниках - истории жизни, стихи, разумется - эпиграммы. Несколько кладбищ в Шеффилде, серо-зеленые, молчаливые, суровые. Здесь, немного, на фотографиях. Элскар - хрупкие памятники, невозможно пройти мимо и не остановиться, задумавшись. Жаль, не было фотоаппарата. Волверкоут под Оксфордом - время останавливается; там не хотелось фотографировать совсем по другой причине. http://linnier.livejournal.com/138290.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 23-12-2007 04:50 |
Уже вернувшись в город, вспомнил, что давно хотел по просьбе бывших каунасцев поснимать запущенный некогда окраинный район Фреда, где сейчас воздвигнут городок комфортабельных коттеджей и многовартирных домов с дорогоими апартаментами. Отснял мрачные по архитектуре кварталы с огромными незанавешенными окнами-витринами во всю стену, аккуратные газоны, искусственное озерцо с камышами и вдруг вдали увидел силуэт старой разрушенной церковки... Там было запущенное кладбище с литовскими, русскими и немецкими именами на редких постаментах, поросшие ярко-зелёной порослью мха могилки, разбросанные повсюду огарки свеч. Сама церквушка зияла выбитыми сто лет назад окнами, сорванными дверьми и обнажённой ярко-красной кладкой... Но самый большой сюрприз ожидал за покосившимися вратами ветхой церквушки - хорошо сохранившисй памятник с надписью: Генералъ от Инфантерiи Оскар Карловичъ КЛЕМЪ Первый Комендантъ Ковенской Крепости Вот уж воистину, никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь... Не доводилось раньше слыхать ни про тихое кладбище на Фреде, ни про церковку, ни про генерала от инфантерии Клема. http://community.livejournal.com/ru_retro/250147.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 ![]() |
Добавлено: 21-02-2008 20:24 |
Памятники на братских могилах http://www.rkka.ru/memo/mshow.php?PHPSESSID=20af6945a38f2e435d8f37bb72e86685&s_CID=91&mshowPage=1&PHPSESSID=20af6945a38f2e435d8f37bb72e86685 | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 04-04-2008 02:52 |
Сайт Покровского кладбища в Риге http://www.pokrovskoe.lv/Default.htm | |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 ![]() |
Добавлено: 20-04-2008 23:37 |
На территории современной Латвии расположено более 350 братских могил и кладбищ советских солдат. К сожалению, представленный список не полон, и в нём могут быть неточности. Приносим за это наши искренние извинения, а также выражаем надежду, что список обязательно будет дополнен и исправлен при помощи неравнодушных соплеменников. Кроме того, для справки, в списке указаны учреждения, предприятия и школы, которые были шефами в советское время. А ведь многие из них уже давно не существуют. http://www.soldat.ru/book/latvia/graves/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 15-06-2008 03:31 |
Памятные места (места захоронения) участников войны 1812 года на территории Латвии http://rekonstruktor.forum24.ru/?1-18-0-00000032-000-0-0-1213114209 | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 08-07-2008 03:23 |
Кладбище в Румынии http://mcstrick.livejournal.com/1254806.html ![]() |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 18-08-2008 05:48 |
Милан. Монументальное кладбище http://v-grina.livejournal.com/98590.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 27-09-2008 06:07 |
Это кладбище в самом центре Дублина, рядом с парком Сент-Стивенс-Грин, появилось в 1693 г. Здесь похоронены французские гугеноты, бежавшие от преследований Людовика XIV. http://oumnique.livejournal.com/840674.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 13-10-2008 03:38 |
Фамадиана, что в переводе означает «Переворачивание костей», древнейшая традиция жителей Мадагаскара. Жест любви, дань уважения мертвым предкам. Именно так интерпретируют мадагаскарцы эту традицию. Фамадиана заключается в том, что через несколько лет после смерти, кости усопшего эксгумируют, отмывают, заворачивают в новую похоронную ткань и вновь хоронят. Все это сопровождается танцами, большим праздником у могилы, родственники и соседи собираются все вместе почтить память умершего много лет назад. Ближайшие родственники держат в руках кости, рассматривают, складывают аккуратно в новую ткань, обносят семь раз вокруг могилы и хоронят. Церемонию проводят раз в несколько лет, но если в семье череда неудач, бесплодие у молодой жены, банкротство, потеря урожая, тогда считают, что предки недовольны, и церемонию фамадиана проводят вне очереди, чтобы ублажить мертвых. Не все удоставиваются чести быть похороненным в могиле. В некоторых племенах существует поверье, что близнецов нельзя хоронить в могиле, раньше их вообще оставляли в лесу после рождения, как нечистую силу, сейчас это запрещено законом, но хоронить, как всех , их все равно нельзя и потому фамадиана для них не проводится. Кстати, в Эфиопии и Эритрее, в провинциях, необрезанных девочек тоже хоронят вне общего кладбища – как нечистых. http://kwilla.livejournal.com/325763.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 ![]() |
Добавлено: 21-10-2008 19:40 |
Узнал о сайте, посвящённом могилам знаменитых людей, похоронных в Петербурге и Ленинградской области. Сайт очень интересный, на нём приведены не только фотографии могил, но и довольно обширные сведения об их обитателях funeral-spb.narod.ru | |
ГЕНИЙ вступающий Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 09-11-2008 09:06 |
кстати за взлетными полосами аэродрома в лесу находится кладбище.Заросшие травой большие чугунные литые кресты сготическими надписями 19-века. Рядом находится большое каменное сооружение все заросшее мхом. | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 19-11-2008 06:36 |
В Великобритании обкатывается схема по подзахоронению свежих покойников вторым слоем над старыми. Как сообщает Ananova, еще в прошлом году правительство страны объявило, что через 30 лет хоронить подданных Ее Величества будет совсем негде. Но уже сейчас некоторые кладбища переполнены. Исполнительный директор Института управления кладбищами и крематориями Тим Моррис заявил, что в некоторых муниципалитетах попробуют захоранивать покойников в уже занятые могилы. Он отметил, что использоваться будут только те, куда никто не приходил более ста лет. Останки будут поднимать, могилу - углублять, старого хозяина захоранивать поглубже, а сверху подложат недавно умершего. Дабл-деккер получается. Старые могильные плиты будут либо дополнять новыми подписями, либо вовсе убирать. Че-то я не понимаю, для них это новость, что ли? Ananova отмечает, что ежегодно из 600 тысяч умерших британцев одну треть захоранивают. http://wombatik.livejournal.com/1318988.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 ![]() |
Добавлено: 25-11-2008 10:19 |
Кенотаф (от греч. kenotaphion, букв. - пустая могила, англ.: cenotaph.) - погребальный памятник, символическая гробница, могила, не содержащая погребения, отмеченная знаком или памятником. Кенотаф, в отличие от саркофага, пуст. Это т.н. ложная гробница.Этот обычай был связан с убеждением, что души мертвых, не имеющих могил, не находят покоя. Кенотафы создавались в Древнем Египте, Греции, Риме, на Среднем Востоке, в средневековой Европе в случаях, когда умершего (погибшего на чужбине) нельзя было похоронить. Кенотаф архаической эпохи — это могильный холм, в классическую эпоху — каменная гробница. http://www.botinok.co.il/node/52610 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 27-11-2008 06:07 |
В Санта-Колома-де-Граменет источник возобновляемой энергии решили разместить именно на кладбище, после того как поняли, что пустующих площадей на территории муниципалитета практически нет: на четырёх квадратных километрах проживает около 124 тысяч жителей. Всего были установлены 462 солнечные панели (общей стоимостью 720 тысяч евро или $900 тысяч), которые будут поставлять в сеть электроэнергию примерно для 60 домов (эквивалентно выброшенным в воздух 62 тоннам диоксида углерода в год). Небольшой, но всё же вклад в борьбу с глобальным потеплением. Ряды панелей, повёрнутых почти строго на юг, покрывают мавзолеи, в каждом из которых расположено по пять рядов усыпальниц. Угол наклона сделали небольшой, чтобы не слишком мешать посетителям кладбища. http://www.membrana.ru/lenta/?8900 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 15-02-2009 03:44 |
Недавно созданное сообщество, посвященное старинным надгробиям и кладбищам, а также некоторым другим связанным с этими темам http://community.livejournal.com/ancient_tombs/ |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 ![]() |
Добавлено: 03-04-2009 17:41 |
Наскальное кладбище в Сагаде на Филиппинах. Там традиция вот так вот подвешивать на скалы гробы с останками умерших жива до сих пор (для сравнения фотография 2006 года). Некогда такой обычай был и в Китае, но там последние подобные захоронения датируются 17 веком. http://dirty.ru/comments/250900/#new | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 25-03-2010 08:28 |
Главное историческое кладбище в Дамаске находится южнее старого города. Оно имеет название, как и южные ворота – Баб Сагыр. По сути, кладбище начинается сразу за линией крепостных стен и тянется к югу вдоль знаменитой дороги паломников на Мекку. Сейчас кладбище сдавлено со всех сторон жилой застройкой и представляет собой не большой участок, густо засеянный захоронениями. Когда- то здесь было обширное поле, но уже в османскую эпоху район стал застраиваться лавками, мечетями и т.д. Кладбища Дамаска не могут сравниться по зрелищности с «лесом» мавзолеев и минаретов "Города мертвых"в Каире о котором я подробно писал ранее. Зато дамасские захоронения имеют более солидный возраст, на кладбище Баб Сагыр лежат люди, имеющие непосредственное отношение к пророку Мухаммеду, его сподвижники и родственники. http://community.livejournal.com/myphototravel/1198315.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 27-11-2010 04:43 |
БЛУЖДАЮЩИЕ МОГИЛЫ http://vasily-sergeev.livejournal.com/1897873.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 17-01-2011 02:29 |
Власти Венеции приняли закон, который позволяет как местным жителям, так и туристам развеивать прах близких над каналами, сообщает Daily Telegraph. Ежегодно город получает сотни просьб о разрешении захоронить останки на местном кладбище. Кладбище переполнено. Поэтому некоторые все равно пытаются нелегально хоть урну бросить в канал, хоть пепел туда сыпануть. А вот закон о развеивании пепла может быть принят уже в начале следующего года. Для этого будет выделено специальное место. Для иностранца это будет стоить 350 евро, для местного жителя - 50 евро. http://wombatik.livejournal.com/4059901.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 11-02-2011 04:37 |
В Бельгии похоронных дел мастера собираются растворять клиентов и спускать их в канализацию, сообщает Daily Telegraph. Затем усопшие будут перерабатываться на очистительных заводах. У авторов этой технологии есть уверенность, что это будет более экологично и дешево по сравнению с захоронением или кремацией. Сейчас ее изучают в Евросоюзе. Если она получит одобрение, ее можно будет применять по всей Европе. В США растворение трупов разрешено в штатах Мэн, Колорадо, Флорида, Миннесота, Орегон и Мэриленд. http://wombatik.livejournal.com/3446779.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 06-03-2011 02:49 |
Одно из крупнейших и красивейших в Европе – генуэзское Монументальное кладбище ди Стальено (Cimitero Monumentale di Staglieno) раскинулось на зеленом склоне горы на площади более одного квадратного километра. Это настоящий музей под открытым небом – здешние статуи из каррарского мрамора поражают воображение своей печальной красотой, и заставляют задуматься о хрупкости жизни и бренности мира. (Всего 25 фото) http://bigpicture.ru/?p=126061#more-126061 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 02-04-2011 03:36 |
В Праге на Вышеградском кладбище нашли покой композиторы Антонин Дворжак и Бедржих Сметана, поэт Ян Неруда и известная чешская писательница Божена Немцова, Карел Чапек, художник Альфонс Муха и многие, многие другие известные и неизвестные люди. http://community.livejournal.com/myphototravel/2019666.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 27-04-2011 05:14 |
В марте в Британском музее была выставка, посвященная африканским гробам. Те, кто при жизни не смог пользоваться благами цивилизации, смогли получить все в загробной жизни. Гробы в виде автомобилей, мобильных телефонов и небоскребов. Добавьте традиционное африканское жизнелюбие и попытайтесь просто представить себе атмосферу похорон. А теперь о серьезном. Вопрос - что делать с умершими? стоял всегда. Покойников сжигали, хоронили в катакомбах, клали в погребальные ладьи, возводили пирамиды, строили мавзолеи, насыпали курганы, отдавили на съедение птицам, относили на Нараяму... дольмены, некрополи, крипты, оссуарии, колумбарии, канопы, усыпальницы, склепы, братские могилы, и кладбища, кладбища, кладбища. Обычно умерших хоронили за чертой города, но христиане ждали Второго Пришествия со дня на день и стали хоронить в центре города - в храмах. Уже к XIV в. во всех крупных городах Франции количество похороненных в центре города в десятки раз превышало все живое население города. Создавались братские могилы, где на 10 квадратных метрах помещали до 1500 трупов - штабелями. Жители окрестных кварталов забрасывали городские власти жалобами. Все в доме пропитывалось трупным запахом - мебель, одежда, даже еда В 1773 г. в Солье, в нефе церкви св. Сатурнина, копали яму для женщины, умершей от гнилой горячки. При этом обнажился гроб с телом, погребенным еще 3 марта, и, когда женщину опускали в могилу, гроб раскрылся, и от старого трупа пошло такое зловоние, что никто не мог больше оставаться в церкви. Вскоре из 120 детей обоего пола, которых готовили к первому причастию, 114 опасно заболели, а также кюре, викарий, могильщики и еще более 70 человек. Из них 18 скончались, в том числе кюре и викарий. /Филипп Арьес “Человек перед лицом смерти”/ А евреям вообще запрещали хоронить умерших вне гетто. И, например, на небольшом старом еврейском кладбище в Праге умершие похоронены в 12 слоев (более 100 000 человек) И только начиная с 18 века в европейских странах начинают выходить законы, запрещающие хоронить в черте города. Но города стали быстро разрастаться. В одной Москве семь десятков кладбищ и почти все они переполнены. И каждой год умирает еще 140 000 человек. В могиле человек разлагается лет за тридцать, но его кости сохраняются еще сотни и тысячи лет (и еще начинают появляться кладбища для домашних животных). Крематории немного смягчают остроту проблемы, но их всего 15 на всю Россию и, кроме того, они довольно сильно загрязняют окружающую среду. В фильмах я видел, как торжественно могут проходить похороны. Может быть. Но в России это омерзительно. Ужасно все - от индустрии обработки работниками ритуальных услуг потрясенных горем людей, до процедуры установки памятника. Весь похоронный бизнес находится просто за гранью добра и зла. Если вы проходили через это - вы меня поймете. Я так не хочу Нет, появляется что-то новое. Например - промессия (от слова promise, обещание). Тело замораживают в жидком азоте при –196 °С. После такой процедуры труп становится хрупким как стекло — он рассыпается в мелкий порошок. Эту массу высушивают в вакууме, затем с помощью магнита удаляют из него твердые предметы — пломбы, имплантаты, находившиеся в теле усопшего, — а потом помещают в урну, изготовленную из крахмала. Экологическая суть ритуала — вернуть земле то, что из нее возникло, не причиняя вреда почве Я бы предложил две вещи: Первое. Использовать здоровые органы умерших людей для лечения больных. Против этого обычно есть два возражения - это породит криминальный бизнес, связанный с трансплантацией, а также мутные протесты религиозного характера. Нет. Это убьет криминальный бизнес (уже реально существующий). Большое количество предложений органов для пересадки не только спасет тысячи жизней, но и неизбежно снизит цены и сделает этот криминал просто нерентабельным. Что же касается религиозных возражений, то что может быть лучше для настоящего христианина, чем спасти чью-то жизнь? Человек умер, но сердце его продолжает жить. Как-то католическая церковь серьезно обсуждала вопрос, смогут ли воскреснуть миссионеры, которые во время своей подвижнической миссии были съедены канибалами. Теологи пришли к выводу, что для Бога нет ничего невозможного. Уверен, что помощь ближнему должна только приветствоваться церковью. И второе. Вместо всех этих оградок, пластиковых цветов и надгробий с патетичными надписями: Прости, что мне под небом звездным К твоей плите носить цветы. Прости, что мне остался воздух, Каким не надышался ты Ты не вернешься, не оглянешься, Не станешь мудрым и седым, Ты в нашей памяти останешься Всегда живым и молодым... я бы предложил на месте могилы сажать дерево. О дереве тоже можно заботиться. Приезжать к нему и разговаривать. В эту могилу уже никого не "подселят". С нее не украдут ограду или металлический обелиск (на металлолом). Деревья не будут конкурировать, как памятники между собой - какой более престижный. И потом хорошо, когда после людей останется лес. Или сад. Собственно это одна из немногих проблем, стоящих перед человечеством, решение которой находится почти исключительно в голове человека http://mi3ch.livejournal.com/1880047.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 06-06-2011 04:54 |
Кладбище скрещенных костей называют еще и кладбищем "одиноких женщин" (эвфемизм проституток). Его история восходит к средневековью. Именно это место стало местом упокоения проституток, которых в Англии прозвали Винчестерскими гусынями. Женщины легально работали в публичных домах Лондона и для них выделили собственное кладбище. Железный забор здесь украшен цветными лентами, брелками, стихами и фотографиями, перьями и шелковыми чулками. Историк эпохи Тюдор Джон Стоу написал в своем обзоре Лондона 1603 года: "Этим одиноким женщинам было запрещено участвовать в церковных обрядах, пока они вели свою греховную жизнь. Их даже исключали из христианского погребения, если они занимались своим ремеслом до самой смерти. Поэтому участок, выделенный для их погребения, и называется кладбищем одиноких женщин. А создано оно было на отдалении от приходской церкви". На табличке у входа можно прочитать: «Это место исцеления, где женское начало почитается и прославляется во всех своих воплощениях: в шлюхе и девственнице, матери и любовнице, девушке и старухе, созидательнице и разрушительнице». http://viromiro.livejournal.com/395856.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 ![]() |
Добавлено: 09-06-2011 16:53 |
Похоронив жену Сару, фермер из Канзаса Джон Дэвис пришел к местному могильных дел мастеру Горацию Ингланду с планом памятника для усопшей. Шел 1930 и смета в $500.000 озадачила Горация и он пытался отговорить Джона, но вдовцы - они такие вдовцы… Согласно плану был сооружен гранитный мавзолей, где установили заказанные из Италии статуи Сары и Джона, отмечающих 50-летие совместной жизни. Вскоре Джон вернулся к Горацию. И были приобретены еще две статуи супругов сидящих за столом. К 1937 мемориал насчитывал одиннадцать статуй из мрамора и гранита, в т.ч. изображавших Сару в образе ангела , Джона без левой руки (он ее действительно лишился) и Джона, ожидающего смерти рядом с “вакантным креслом”. Тогда же три доктора сошлись, что жить Джону осталось от силы полгода. Джон заплатил Горацию последние 50 тысяч, также тому причитался и его дом. Было потрачено все. Джон умер в нищете через 10 лет. По одной версии Дэвис не хотел оставлять ничего родственникам жены. По другой это был акт чистой любви и признательности. Но говорят, Джон держал жену в строгости и они едва терпели друг друга. Есть мнение, что Сара завещала деньги на постройку больницы, но Джон постарался, чтобы ни копейки не досталось жителям Hiawatha. И те его не любили за нежелание помогать нуждающимся, а после смерти им пришлось хоронить его за свой счет. Сегодня мемориал привлекает тысячи туристов и приносит пользу городу. http://dirty.ru/comments/314939/#new |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 ![]() |
Добавлено: 17-06-2011 20:44 |
Однажды давно, проходя под стенами парижской тюрьмы Бисэтр (ныне там больница), девушка по имени Франсуаза подобрала бумажку – это оказалось письмо заключенного, проходимца по имени Латюд. Франсуаза заочно полюбила жулика, несколько лет добивалась его освобождения и добилась его. Нам неизвестно хорошо ли Франсуаза жила с Латюдом, но за доброту свою девушка была удостоена премии благих дел Французской Академии. Между тем, время шло, Франсуаза померла и ее отвезли на кладбище. Но за прошедшие до того десять веков, на парижском кладбище скопилось столько мертвых, что к началу 18го века их тела, засыпанные землей, возвышались уже на 2 метра над поверхностью. Захоронения решили перенести в катакомбы под городом – карьеры, где добывался известняк для строительства. В земле сделали дыру, через которую вниз в корзинках спустили шесть миллионов скелетов. Кости расположили в нишах и галереях, из черепов сделали сердечки, а на стенах написали романтическую чушь в духе времени. Склад костей ныне политкорректно назван «оссуарий», туда водят туристов. Все шесть миллионов перезахороненных в парижских катакомбах безвестны за исключением лишь одной гражданки – Франсуазы Геллен. http://dirty.ru/comments/315072/#new | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 25-06-2011 02:08 |
Сегодня я решил провести небольшое исследование на тему кладбищ. Совсем неправда, что кладбища это что-то страшное или неприятное, совсем нет. Как раз наоборот, такие места очень манят, и трудно объяснить, чем. Там особая атмосфера, которую не передать словами.. Немного запредельный мир. Обветшавшие кресты, старые надгробные плиты, на которых ещё можно найти надписи. Но и кладбища тоже бывают очень разными. Я попробовал объеденить картинки с трёх кладбищ расположенных в разных частях Южной Америки. http://dimaberkut.livejournal.com/276662.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 19-07-2011 06:42 |
Кладбище Миера http://milij-rizhik.livejournal.com/673466.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 08-08-2011 03:16 |
Начиная с конца XVIII века и вплоть до 1934-го года в мире на всякий случай изготавливались Безопасные гробы. Вот такие, приблизительно, конструкции. Они позволили сохранить немало жизней. Дело в том, что случаев, когда погрузившихся в летаргический сон или подобные состояния считали усопшими, раньше было довольно много. Когда сведения стали достоянием общества, было решено делать вот такие *безопасные ящики*. Приспособления для спасения погребённого заживо из могилы условно можно разделить на две группы — позволяющие погребённому подать сигнал о том, что он жив, и таким образом позвать на помощь, и приспособления, позволяющие ему самостоятельно выбраться из могилы. Большинство безопасных гробов имели устройства первого типа, поскольку технически обеспечить мнимому покойному возможность сообщить о себе было проще, чем снабдить его возможностью выбраться самому. Первый зарегистрированный безопасный гроб был сделан по заказу Фердинанда,принца Брауншвейгского, перед его смертью в 1792 г. В склепе и в гробу были сделаны небольшие окна, чтобы проникал свет, а также трубка, в случае ошибки обеспечившая бы герцога свежим воздухом. Вместо того, чтобы прибивать крышку гвоздями, её закрыли на замок, открывавшийся как снаружи, так и изнутри; таким же замком была оборудована и сама могила-склеп. В специальный карман савана принца положили два ключа — от крышки *ящика* и от двери склепа. Шестью годами позднее, в 1798 г, немецкий священник Песслер предложил оборудовать все изделия шнурами, связанными через систему блоков с церковными колоколами. Таким образом человек, ошибочно похороненный заживо, смог бы привлечь к себе внимание и спастись. Однако такая методика спасения мнимых покойников была труднореализуемой и весьма затратной, поэтому вскоре пастор Бек - коллега Песслера, - предложил установить в изделие выходящую на поверхность трубку. Каждый день местный священник должен был при помощи той трубки проверять состояние покойного. http://vipbabka.livejournal.com/196589.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 01-09-2011 07:01 |
Ээээ... короче, это... ну типа, кремировать или хоронить в земле трупаки больше не модно - по-современному теперь растворять тельца усопших в щелочи, вот. До этого додумались чуваки из Флориды, которые изобрели новую приблуду для похорон! Они типа говорят, что при кремировании из человеческого тела выделяется очень много веществ, которые разрушают азоновый слой, там, ухудшают экологию и так далее. Вот вы знали, что в человеке дохера ртути? А она вредная! А типа щелочь растовряет даже зубы и поэтому - это безопасно для матушки-природы. Ну и вот такую фигню они назвали Resomator http://ignatius-bush.livejournal.com/153895.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 ![]() |
Добавлено: 06-09-2011 18:00 |
Хочу представить Вашему вниманию одно из чудес Света: скальные захоронения Кауноса, датируемые IV веком до н.э. Известны два типа захоронений. В могилах «простого» типа, обычно устанавливался лежак из трех камней, на который укладывался покойник. Фасад могилы оформлялся двумя ионийскими колоннами и фронтоном. На одном из фронтонов имелся барельеф льва. Строительство одной, так и не было доведено до конца. Гробницы «второго» типа маскировались под простые захоронения, но внутреннее убранство было более изысканным. Делалось это для отвлечения внимания грабителей, как и расположение самых усыпальниц в почти недоступных местах, но и это не помогло. Все они были разграблены. А, тут, можно прочесть еще. http://dirty.ru/comments/321457/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 25-09-2011 06:16 |
БРИЛЛИАНТЫ ИЗ ПРАХА ЧЕЛОВЕКА Новую тенденцию в изготовлении траурных украшений ввела в обиход американская компания «LifeGem Memorials». Она предложила родственникам умершего услугу изготовления бриллиантов из праха, оставшегося после кремации. «Таким образом, - считают специалисты фирмы, - фраза: «Он навсегда останется с нами» приобретает буквальное значение». Изготовление бриллиантов из праха становится возможным потому, что основным его составляющим является углерод, одно из аллотропных изменений которого - алмаз. Работа над камнем длится 16 недель. Технология изготовления классических бесцветных бриллиантов пока не освоена, можно получить желтые, голубые и алые. Чтобы камни получились качественными, компания рекомендует пользоваться услугами аккредитованных похоронных агентств. Один, вернее три, клиента уже воспользовались этой услугой. Прах скончавшегося в апреле 2003 года английского геолога Брайана Тенди из города Рединг в графстве Беркшир был отправлен в США, где из него изготовили бриллиант с бледно-желтым оттенком. С этим камнем, который специалисты оценивают в 4150 долларов, будет изготовлено кольцо для вдовы. Еще четыре камня поменьше, также полученные из праха Брайана Тенди, пойдут на изготовление серег для двух дочерей покойного. «Мы долго об этом размышляли, - говорит вдова Лин Тенди. - Ведь каждый бриллиант в своем роде уникален, он обладает индивидуальностью - точно так, как отец Гейл и Клэр. И это напоминание о своем отце они всегда и везде смогут носить с собой». http://bellezza-storia.livejournal.com/52058.html Никто не был такими приверженцами спиритизма, никто не заходил так далеко в представлениях о продолжении жизни после смерти, как английские или американские спириты и их предшественники. Наконец, не все разделяли экзальтацию, присущую семейству де Ла Ферронэ. Однако не было в XIX в., несомненно, почти никого, кого рано или поздно не посетило бы новое чувство: невозможность смириться со Смертью другого человека - и кто не проявил бы этого чувства. В Музее Виктории и Альберта в Лондоне есть замечательная коллекция украшений. В одной из витрин собраны те, которые имеют отношение к похоронам или Увековечению памяти об усопшем http://bellezza-storia.livejournal.com/51892.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 ![]() |
Добавлено: 16-11-2011 12:05 |
Латвия стала целью кладбищенского туризма В последнее время в Латвии стал популярен кладбищенский туризм, и зарубежные гости нередко предпочитают традиционным достопримечательностям прогулку по кладбищам, где похоронены знаменитости, сообщает немецкий туристический портал Poezdka.de. "Огромный интерес к кладбищам Латвии стали проявлять не только туристы, но также латвийские экскурсоводы и историки, утверждающие, что поход по кладбищам и могилам знаменитых людей… помогает ознакомиться с историей и понять особенности латвийской культуры", — пишет портал. http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/portal-latviya-stala-celyu-kladbischenskogo-turizma.d?id=40276719 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 27-11-2011 10:59 |
Введенское кладбище – одно из старейших в Москве. Оно основано в 1771 году в период эпидемии чумы и изначально предназначалось для захоронения лютеран и католиков. Подобно некрополю парижского Père Lachaise Введенское кладбище украшает множество старинных скульптур, а созерцая архитектуру часовен и надгробий забываешь о том, что находишься в России. Здесь покоятся более 770 учёных, около 300 артистов, композиторов и дирижёров, 95 литераторов, более 80 художников, скульпторов и архитекторов, почти 200 заслуженных врачей, учителей, строителей, заслуженных деятелей культуры, мастеров спорта, множество лиц духовного звания, 54 Героя Советского Союза, 27 Героев Социалистического Труда, 90 революционеров и большевиков. Также здесь находится братская могила немецких солдат, умерших в российских госпиталях во время Первой Мировой Войны. Несмотря на то, что Введенское кладбище является объектом культурного наследия России, оно действует, существует график посещения. В отличие от известного львовского Лычаковского кладбища, где по захоронениям водят экскурсии на электрокарах, обстановка на Введенском более спокойная. Фотографирование производится только с разрешением ГУП «Ритуал». http://bigpicture.ru/?p=230570#more-230570 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 03-12-2011 09:03 |
Недалеко от средневекового города Чуфут-Кале, в Иосафатовой долине, находится старинное и самое известное в мире караимское кладбище. В этом таинственном и печальном городе мертвых в дубовой роще зафиксировано, по разным данным, от 5000 до 10000 надгробий. Такое большое различие в цифрах от того, что наряду с надмогильными надгробиями, здесь есть очень много безмогильных памятников, называемых кенотафами (или йолджы таш) – камень путнику в виде прямоугольника. Они по традиции устанавливались умершим на чужбине. Это место - ценнейший археологический и исторический комплекс, вызывающий огромный интерес у ученых. Самые древние надгробия датируются XIII в., но большинство относится к XVI-XVII вв. Почти все они представляют собой двухвершинные изваяния, испещренные древнееврейскими письменами. (Всего 22 фото) http://bigpicture.ru/?p=232810#more-232810 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 12-05-2013 01:13 |
Мы живем в вымирающей стране. По данным Eurostat, Латвия занимает второе место в Евросоюзе по показателем смертности — 14 процентов. (Впереди Болгария — 14,2 процента.) Только в Риге ежегодно умирают свыше 7,5 тысячи рижан. В каком состоянии находятся столичные кладбища? Для того чтобы ответить на этот вопрос, депутаты Рижской думы провели выездное заседание и отправились на рижские погосты. На сегодняшний день в Риге насчитывается 18 кладбищ. Два из них — Торнякална и Мартиня — закрыты, там никого не хоронят уже много лет. Из оставшихся 16 погостов новые захоронения разрешены только в Болдерае и Яунциемсе. Хоронить на остальных кладбищах можно лишь в том случае, если в вашей семье уже есть могила и место. Короче, кто не успел, тот опоздал... Слишком уж много желающих (читайте «умирающих»), а мест мало! Лазейка для мошенников — У кладбищ существует свой рейтинг престижности, рассчитанный, разумеется, не на мертвых, а на живых, — говорит начальник управления кладбищ Вилнис Бисениекс. — 1-е и 2-е Лесное, кладбище Микелиса пользуются повышенным спросом. Во-первых, проще добраться. Во-вторых, считается, что порядка в центре больше, хотя... это не совсем так! Возьмем кладбище Микелиса. Здесь хоронят людей всех конфессий — мусульман, караимов, христиан и т. д. А потому сюда стремятся все. И нарушается все что возможно. Покойников, хоронят, простите за сравнение, буквально на головах друг у друга! — Там, где прослеживается дефицит чего-либо, всегда есть место злоупотреблениям и махинациям, — вторит коллеге директор департамента жилья и среды Рижской думы Анатолий Алексеенко. — Недавно мы проверили ряд центральных кладбищ и уволили четверых сотрудников. За что? Ну, скажем так, за вольную трактовку законов о выделении земли... Сейчас проверяем кладбище Матиса, и у нас есть очень большие сомнения в том, что некоторые захоронения там законны. То, что на кладбищах творится полный беспредел, давно ни для кого не секрет. В том числе и для работников полиции. Правда, они обычно даже не берутся расследовать чересчур запутанные дела. В результате на престижных рижских кладбищах места покупаются, участки воруются, документы подделываются. Упокоение за 1500 латов Официальный прейскурант на кладбищенские места: 205 латов за первое место, 305 латов — за второе, за каждое последующее прибавляйте еще по сотне. Недешево, но чего не сделаешь для близкого человека! В конце концов, это твой последний ему подарок... Эти цифры еще не предел. В Риге есть частные погосты — Ивановское, Покровское, Гребенщиковское кладбища, где не в пример многим муниципальным кладбищам царят тишь, гладь и благодать. Но упокоить здесь прах близкого человека по карману далеко не каждой рижской семье, поскольку место на частном кладбище стоит около 1500 латов. — В отличие от частных, городские кладбища не так богаты. На их содержание выделяется 560 000 латов в год, — продолжает Анатолий Алексеенко. — Из них 300 000 латов идет на вывоз мусора, 85 000 — на поставку воды (600 колонок), 26 000 — на пилку деревьев, остальное — на содержание аппарата. Кстати, аппарат смешной. Например, на 1-м и 2-м Лесном кладбищах (площадью 42 и 38 га соответственно) всего по одному управляющему и по паре работников. Откуда же взяться идеальному порядку? Никто не спорит, деньги решают многое, в том числе и на кладбище. Но разве так ничтожны приведенные цифры? 85 000 на обслуживание воды в колонках-спицах?! Может, это золотые спицы? А пилка деревьев за 26 000 в год? По тысяче за каждую спиленную березку? — Возможно, вы правы, со следующего года будем пересматривать расходы, — пообещал «Субботе» г-н Алексеенко. Памятник запустению? То, что нашим кладбищам не хватает элементарного порядка, видно невооруженным глазом. Особенно потрясло депутатов заброшенное кладбище Торнякална. С улицы погост обнесен металлической сеткой, к фрагментам которой кто-то благополучно приделал ноги. Теперь вход на кладбище украшают лишь ржавые столбы. Многие захоронения и на могилы-то не похожи — холмики практически сравнялись с землей. Порос мхом фундамент бывшей часовни. На памятнике летчикам не хватает цифр в датах их рождения и смерти — бронзу давно отколупали вандалы... И вся эта картина маслом находится, заметьте, не где-то в захолустье, а совсем недалеко от столичного центра. В чем функция кладбища Торнякална, непонятно. Хоронить здесь нельзя, ухаживать некому... Памятник запустению? В таком же плачевном состоянии находятся и другие старые кладбища — например, Мартиня, Юглас... Хуже быть не может! Депутата Литу Бейре такая бесхозяйственность довела почти до слез: «Хуже быть не может! Отношение к памяти умерших всегда являлось сильным местом культуры Латвии. Что же случилось теперь? Почему государство не поддерживает свое прошлое? Нет денег? Значит, надо использовать европейские фонды, привлекать пожертвования из-за рубежа от людей, у которых здесь похоронены родственники...» Альтернативное решение — закрыть старые заброшенные кладбища. Чтобы не позориться. Например, почему бы не разбить на месте заброшенного погоста Торнякална парк? Эта мысль вовсе не такая кощунственная, как кажется на первый взгляд. Ряд старинных кладбищ давно поглотил город. На месте, где хоронили людей, умерших от чумы, стоит Президентский дворец. Улица Стабу, традиционное место казней, и пятачок на углу улиц Бривибас и Лачплеша, где когда-то было первое рижское кладбище, давно закатаны в асфальт... Но, увы, новым паркам на месте старых заброшенных кладбищ не бывать. «Эта идея требует еще больших средств, чем уход за погостами», — считает г-н Бисениекс. Личная Хиросима Нормальное государство должно бережно относиться к своим кладбищам. Здесь не должно быть места запустению, вандализму, мародерству и прочему кладбищенскому беспределу. Но есть в этом деле один нюанс, который никак нельзя возложить ни на государство, ни на управление Рижской думы, ни на другой здоровый коллектив. Память об ушедших от нас людях дело интимное. Для каждого, кто похоронил любимого человека, кладбище — это его личная Хиросима. А значит, поддерживать порядок на родных могилах не нудная обязанность — это дело совести. А вот с совестью нынче, похоже, большие проблемы. Далеко не каждая могила заброшена по причине того, что родные покойного уехали из страны. Хотя... в свете повальной эмиграции это достаточно частая причина. Вернутся ли сюда те, кто разъехался по Ирландиям в поисках заработка? И будут ли они вспоминать и искать родные могилы? Вопросы без ответа. Куда страшнее другое — о множестве заброшенных могил есть кому заботиться! Просто нет желания. Похоронили — и забыли — Раньше такого не было, — вздыхает смотритель одного из кладбищ. — На могилы ходили семьями — с детьми, внуками. А сейчас... На моем кладбище несколько заброшенных могил, в которых лежат мамы очень успешных молодых людей. За два года никто из них не выбрался на кладбище, чтобы хотя бы цветок положить! А два года — это критический срок. Если в течение этого времени за могилой не ухаживают, мы вынуждены ее признать заброшенной и актировать. (Детали этого процесса описывать не будем, чтобы не травмировать читателя. — Прим. ред. ) Разыскал я этих неблагодарных детей, поинтересовался, можно ли актировать могилу. И услышал равнодушное: «Да, пожалуйста. Мне все равно ходить некогда». Видно, родители не объяснили своим детям при жизни чего-то очень важного. Что нельзя плевать в вечность. Что без памяти о предках человек превращается в морального инвалида. Что у живых есть обязанности по отношению к мертвым. К сожалению, об этих обязанностях сегодня помнят в основном старики. Те самые бабушки-дедушки, которые в любую погоду невзирая на радикулит ухаживают за родными могилами. Что будет с кладбищами, когда эти люди уйдут и им на смену придут молодые люди, не помнящие родства, страшно даже подумать. Даешь латвийский Пер-Лашез! Если в 2008 году бюджет Риги составлял 606 млн. латов, то в нынешнем году он вдвое меньше. На живых не хватает, что уж тут говорить о мертвых... Надо как-то крутиться! И вот наших думцев осенила креативная мысль: развивать кладбищенский туризм, который во всем мире становится все популярнее. И зарабатывать на этом средства. На кладбище Пер-Лашез в Париже, где похоронены Мольер, Эдит Пиаф, Модильяни, Сара Бернар, Айседора Дункан, Ив Монтан и другие, поклониться праху великих людей приходят толпы экскурсантов! Аналогичное паломничество отмечается в Венеции, где на острове Сан-Микеле покоятся Сергей Дягилев и Игорь Стравинский. С недавнего времени появился такой тур и в России — на Ваганьковском кладбище. Разработан даже специальный маршрут для театралов: с осмотром могил Михаила Пуговкина, Аллы Балтер, Леонида Филатова, Георгия Вицина, Александра Абдулова и других. Не будем обсуждать сейчас этическую сторону кладбищенского туризма: возможно, мертвым и в самом деле все равно, что на них продают билеты. Раз так принято во всем мире, то чем мы хуже? На нашем 1-м Лесном кладбище тоже лежит немало достойных людей: Янис Чаксте, Лилита Берзиня, Гунар Цилинскис, Эльза Радзиня, Арвид Жилинскис, Анна Саксе, Вилис Лацис... Но зачем строить иллюзии? Янис Чаксте — при всем к нему уважении — не Ив Монтан и не Амедео Модильяни, имена которых знает весь мир. Латвийским школьникам, может, и полезно совершить экскурсию к могиле первого президента Латвии — для расширения кругозора. А вот иностранного туриста сюда вряд ли заманишь. Для того чтобы гости Риги толпами потянулись на наши погосты, необходимо перезахоронить здесь как минимум прах Элвиса Пресли или Майкла Джексона. А такую многоходовую бизнес-комбинацию нашей думе уж точно не потянуть! Могильный налог: быть или не быть? Недавно все ополчились на управляющего кладбищами Риги г-на Бисениекса, который предложил ввести налог на могилы — один-два лата в год за кв. м. И на него тут же обрушился град упреков со всех сторон. А между прочим, Вилнис Бисениекс ничего криминального не сказал и даже не сам это придумал. — Я поднял документы начала XX века, когда образовались 1-е и 2-е Лесное кладбища, — рассказал «Субботе» Вилнис Бисениекс. — Тогда налог на могилы существовал! За одно место с озеленением — 1,35 лата, без озеленения — лат. А ведь в то время за пять латов можно было корову купить! Причем место сдавалось в аренду только на 30 лет и не признавалось родовым захоронением, рассчитанным на все поколения семьи. Рациональное зерно в этих словах есть. Никто не разорился бы, платя три-пять латов за могилу в год. А порядка на кладбищах однозначно стало бы больше. Просто во время кризиса каждое предложение о новом налоге воспринимается в штыки. А потому предложение г-на Бисениекса пока отклонено. Сейчас управление кладбищами нас призывает только к одному: пойти и перерегистрировать родные могилы. По месту захоронения своих родственников. Это можно сделать в любой удобный день. (Не забудьте взять с собой паспорт!) Такая мера необходима для того, чтобы управление кладбищ могло сделать переучет в своем хозяйстве и выяснить, за какими могилами ухаживают, а за какими нет. На моем кладбище несколько заброшенных могил, в которых лежат мамы очень успешных молодых людей. За два года никто из них не выбрался на кладбище, чтобы хотя бы цветок положить! О любви к отеческим гробам Почему и как часто надо посещать места упокоения родных и близких? Комментарий настоятеля храма Нерукотворного Образа Спаса иеромонаха Макария (Кириллова): — Места захоронений надо обязательно посещать, потому что таким образом мы поддерживаем связь со своими предками, со своим родом. Чтим о них память и передаем эту память по наследству своим детям. Не случайно Александр Сергеевич Пушкин написал в свое время: Два чувства дивно близки к нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. (На них основано от века По воле Бога самого Самостоянье человека, Залог величия его.) Под самостояньем человека поэт подразумевал самосознание. А самосознания, то есть полного понимания того, что человек сам из себя представляет, не может быть, если он теряет связь со своими предками. Теряя связь с родом, человек теряется сам. В традициях православия издавна заложено уважительное и бережное отношение к захоронениям своих предков, родных и близких людей. Могилки надо не только регулярно посещать — за ними надо ухаживать, убирать от опавших листьев или снега, приносить живые цветы, зажигать свечи. Раз в год или в несколько лет можно приглашать на кладбище священника, чтобы отпеть заупокойную литию по усопшим. Человек по своей сути двусоставен, после смерти его душа отходит к Богу, а тело предается земле. Помня о том, что во втором пришествии Господа тела умерших восстанут, христиане всегда устанавливали на могилках кресты и в память о своих почивших родных строили на кладбищах храмы и часовни, делали пожертвования. В старости одинокие люди, как правило, стараются ухаживать уже не только за могилками прямых родных, но и за захоронениями дальних родственников, друзей, знакомых, за которыми уже некому следить. Для тех, чьи родственники похоронены на территориях других государств, не случайно даже установлен порядок выдачи льготных краткосрочных виз для посещения кладбищ. Развивающаяся сегодня тенденция равнодушного отношения к захоронениям родных людей — это веяние поверхностной западной поп-культуры, лишенной глубинной философии. Похоронные услуги стали в наше время бизнесом, и, конечно, кладбищам стало выгодно, чтобы захоронения поскорее приходили в запустение и их можно было использовать дальше. Эти факты, конечно, противоречат христианским ценностям. Что касается вопроса о том, как часто надо посещать кладбища: желательно в день смерти и в день ангела усопшего, на Дмитриевскую родительскую субботу и в дни особого поминовения усопших по церковному календарю. Обязательно — на Радоницу (через девять дней во вторник после Пасхи) и на Троицкую родительскую субботу. На Радоницу (или Пасху для умерших) на могилки, как правило, приносят крашеные яички, крошат для птичек куличик. А на Троицкую родительскую субботу у нас в Латвии сейчас восстанавливается традиция, когда на каждом кладбище дежурят священники, читают по умершим литии и поминают в записках всех умерших людей. На дни рождения покойных по церковным правилам не принято (но и не возбраняется) посещать могилы, потому что главной после смерти человека становится не дата его рождения, а дата ухода в мир иной. http://old.subbota.com/2009/12/10/lu006.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 12-05-2013 01:14 |
Вчера депутаты Рижской думы отправились на кладбище, чтобы провести там выездное заседание комитета по жилищным вопросам и охраны среды. Повод - состояние кладбищ столицы и вероятность включения их в список объектов туризма. и выясняли, есть ли дело живым до мертвых Лесное кладбище всегда было своеобразной визитной карточкой столицы. Кто старое забудет... С утра, как назло, зарядил дождь. Конечно, если бы депутаты собрались на пикник, то поездку отменили бы, но заседание запланировано, вопрос не терпит отлагательства... Первая остановка: старинное кладбище Торнякална. Скрипнули железные ворота, и депутаты оказались перед хлипким щитом с объявлениями и распоряжениями по содержанию мест захоронения. Уныло мокли под дождем редкие кресты и могильные холмики. - Знали, что приедем, и хоть листья убрали, - заметил кто-то. Гид по местам скорби, нынешний (с 1 октября) директор управления кладбищами Рижской думы Вилнис Бисениекс рассказывает об истории, а она уходит в конец XVIII века. Последнее захоронение сделано в 1951 году - глава управления показывает на могилу рижанина Ширяева, явно не забытую родными. Факт показался спорным, и депутат Валдис Гаварс сообщает, что здесь была похоронена его бабушка, причем позже. Тема явно затронула. Процессия депутатов пошла по тропинкам, чтобы убедиться: уход нужен, а денег нет. Историческое кладбище, наверное, хранит останки известных граждан Латвии, видны фрагменты уникальных скульптурных ансамблей, один памятник латышскому летчику начала века чего стоит! Но целых памятников и надгробных плит практически не осталось. Конечно, сюда везти иностранцев пока нельзя, разве что разжалобить и денег попросить. Депутат РД, член комитета Лита Бейре не может сдерживать волнение: - Если у нас не будет прошлого, не будет и настоящего. Но ситуация хуже быть не может. У латышей культ кладбищ, и странно, что при этом места захоронения находятся в запустении. Надо думать, как реставрировать памятники и сохранить то, что еще можно сохранить, искать европейские деньги, привлечь родных из-за рубежа. Но кто-то должен этим заняться, а государство не поддерживает свое прошлое. В таком же плачевном состоянии и другое историческое кладбище - Мартиня. Пример в содержании мест захоронения - военное немецкое кладбище, которое всегда в образцовом порядке. Сюда ездят туристы ...И вот кортеж по идеальной брусчатке подъезжает к Лесному кладбищу, здесь памятные места и экскурсионные объекты - могилы лучших сынов и дочерей Латвии. Зато разница в восприятии - как будто из старого сарайчика попадаешь в не менее старинный замок. Настроение меняется к лучшему, и депутаты бодро шагают за Вилнисом Бисениексом по вылизанным дорожкам кладбища. Здесь нет заброшенных могил, во всяком случае в парадной части. Здесь много скульптурных памятников, изысканных надгробий и известных имен. Латышские, немецкие, русские и еврейские фамилии... Слева могила с величественным памятником Зигфриду-Анне Мейеровицу, депутаты смотрят по сторонам и приближаются к центру ансамбля - мемориалу первого президента Латвии Яниса Чаксте. Лесное кладбище и мемориал Братского кладбища испокон века входили в список объектов, которые показывали туристам в ходе обзорной экскурсии по Риге. Так что здесь проблем нет, сюда уже возят. Деньги и желание Другой вопрос, почему нельзя все кладбища содержать в таком идеальном порядке. Ответ прост: не хватает денег и энергичного, а главное, порядочного руководства. - Частные компании на этом зарабатывают, что-то город недосмотрел, - рассуждает директор департамента жилого фонда и среды Рижской думы Анатолий Алексеенко. - С апреля Рижская дума запретила хоронить на всех кладбищах, кроме Болдерайского и Яунциемского, если там нет могил родных. Знаю, есть люди, готовые отдать хоть 10 тысяч латов, чтобы похоронить близкого рядом с президентом, и нашлись бы управляющие, которые это разрешили бы. Но мы очень строго следим... Пятеро работников уже поплатились работой. В думе обсуждался вариант отдать кладбища в концессию и установить плату в 1 лат за квадратный метр захоронения в год, это помогло бы содержать кладбища в порядке, даже установить камеры наблюдения, но проект пока отложили. А может быть, стоит старые кладбища закрыть, сохранив на них только наиболее интересные исторические объекты? Оказалось, что такой решительный шаг требует еще больше средств, чем уход. Сейчас 18 кладбищ столицы (420 га) подчинены одному управляющему, на каждом кладбище работает один инспектор и по одному-два дворника. Сейчас уборкой занимаются безработные, которых подрядили за 100 латов в месяц. Бюджет на обслуживание мест упокоения - 560 тысяч латов в год, из них 300 тысяч - на вывоз мусора, 85 тысяч - на содержание водопровода (600 колонок), 26 тысяч - на пилку деревьев, остальное на оплату аппарата. На Лесном кладбище, рассказал Вилнис Бисениекс, в день два-три захоронения, всего по Риге 7500 похорон в год. На новых кладбищах есть места, но тем не менее городские власти уже который год озабочены строительством колумбария. Место для нового для Риги объекта предусмотрено около столичного крематория, вложить еще надо около 1 200 000 латов. - Если пересмотреть концепцию, то можно построить колумбарии также на кладбищах Торнякална и Мартиня, здесь, на Лесном кладбище, - говорит Анатолий Алексеенко. В том, что порядок должен быть не только в среде обитания живых, но и мертвых, единодушны все депутаты комитета. Директор Бисениекс рассказал интересные подробности. Оказывается, на месте, где стоит президентский дворец, в старину хоронили умерших от чумы. А первое официальное кладбище находилось на углу улиц Бривибас и Лачплеша, где сейчас стоит собор Александра Невского. В 1929 году на кладбище на Ранькя дамбис можно было за 25- 27 латов купить 5 мест. Пять вопросов по существу Тема захоронений нередко звучит в вопросах читателей, адресованных в «Час». В ходе выездного заседания комитета РД «Час» передал вопросы специалистам и получил ответы. 1.Нередко, особенно на старинных кладбищах, семьи, владеющие большими участками, разрешают делать захоронения другим людям. Законно ли это? - Да, с разрешения управляющего кладбищем. 2.У нас над могилой на Саркандаугавском кладбище выросло большое дерево и его корни сместили памятник, разрушают могилу. Наши просьбы спилить дерево управление кладбищем игнорирует. - Администрация кладбища не права. У Рижской думы заключен договор с фирмой «Хоэтика» на спилку деревьев, и вам надо написать заявление, можно в управление кладбищами. 3.На Болдерайском кладбище невозможно попасть на прием в контору. Они в день принимают не более трех человек. - Это так. Потому что инспектор ходит на захоронения, заключает договоры. Придется ждать, пока работник освободится. 4.Когда можно хоронить на месте старой могилы? - Через 20 лет, если раньше - нужно разрешение санитарной инспекции. 5.Что происходит с могилами, за которыми не ухаживают? - Если в течение двух лет работники кладбища видят, что могилой никто не интересуется, она актируется, администрация ищет родных и предлагает им заключить договор об обслуживании, в противном случае место аннулируется. http://www.d-pils.lv/news/2/373745 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 ![]() |
Добавлено: 10-12-2015 07:29 |
Фотогалерея: Саха Уже практически перед самым Таллинном есть еще одно любопытное местечко, и что характерно - это кладбище. Специалистом по кладбищенскому делу себя не считаю, но бывать на кладбищенской территории практически люблю, поскольку там тихо, загадочно, страшно и встречаются интересные скульптурные и архитектурные объекты. В данном случае в этой роли выступает средневековая часовня. Основана она так чертовски давно, что точную дату никто и не знает. Известно лишь, что в 1221-м году, на Пасху, по случаю восстания местного населения, сгорел первый ее деревянный вариант. Год постройки нынешней ее каменной версии также неизвестен, но считается, что работы велись в XV веке одновременно с возведением монастыря в Пирита, с которым в ее архитектурном облике много общего. Кроме того, высокое расположение окон и угловая башня, более похожая на сторожевую говорят о готовности часовни в случае необходимости дать отпор лихим людям. Почти что микрозамок. Часовня сейчас отреставрирована, но внутреннее убранство как таковое у нее отсутствует. К сожалению, в момент моего приезда внутри тусовалась группа молодежи (не иначе как сатанисты), что-то репетируя, поэтому поснимать алтарь и немногочисленные другие детали не удалось. Кстати, про «поснимать». В 2010-м году кому-то из фотографов Плейбоя пришла в голову блестящая идея - сделать несколько снимков моделей именно на кладбище Саха, включая часовню и, что более всего поразительно, ее алтарь. Жители Саха до сих пор на журнал в обиде и, наверное, еще долго не будут его покупать, предпочитая ему какой-нибудь Пентхаус. http://lic0001.livejournal.com/479257.html |
![]() ![]() ![]() |
средневековые замки / архитектура других сооружений / Вайнедское кладбище и др. кладбища мира |