|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Христианская символика |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 31-10-2004 19:31 |
Типы крестов: Список крестов, приведенных на рисунке: 1. Греческий. 2. Латинский. 3. Бургундский. 4. Патриарший. 5. Лотарингский. 6. Папский. 7. Православный. 8. Египетский. 8а. Литовский. 9. Андреевский. 10. Вилообразный (библейский). 11. Антониевский четырехчастный. 12. Иерусалимский. 13. Румынский. 14. Пизанский. 15. Мальтийский. 16. Австрийский армейский (пушечный). 17. Марии-Терезии. 18. Леопольда. 19. Руперта. 20. Стреловидный (богемский или чешский). 21. Лилейный. 22. Клеверный. 23. Якорный. 23а. Армянский. 23б. Армянский расщепленный. 24. Гельветический. 25. Кельтский (Англия, Шотландия, Ирландия). 26. Солнечный (колесообразный) или нордический (Норвегия). |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 13-12-2004 21:55 |
КНИГА ПО ТЕМЕ Генон Рене. СИМВОЛИКА КРЕСТА И ВЕЛИКАЯ ТРИАДА. Издательство «Прогресс-Традиция» Книга содержит основные произведения из обширного, но малоизвестного у нас наследия выдающегося французского мыслителя Рене Генона. Среди них: "Символика креста", "Царь мира", "Взгляд на инициацию", "Взгляд на христианский эзотеризм", "Космические циклы и традиционные формы", "Эзотеризм Данте", "Духовный авторитет и мирская власть", "Человек и его становление согласно Веданте", а также статьи "Восточная метафизика", "Святой Бернард", "Франкмасонство и компаньонажи", статьи по символизму из основанного Геноном журнала "Традиционные исследования" и др. |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 22-05-2006 21:28 |
Кросспост и сюда. SATAN IN THE GROIN exhibitionist carvings on medieval churches http://www.beyond-the-pale.org.uk/satan1.htm По ссылке - несколько неприличные изображения Врага рода человеческого в средневековых церквях. |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 18-07-2006 17:29 |
Книга продолжает серию сборников научных и научно-популярных статей по ставрографии - науке, изучающей образ Креста в православии. Во второй книге Ставрографического сборника нашли отражение как труды классиков отечественной науки о Кресте Н.И. Троицкого, Г.Д. Филимонова, так и работы современных авторов, посвященные различным типам крестов: напрестольным, энколпионам, тельникам, воздвизальным и запрестольным, памятным и обетным, купольным и поклонным. Рассмотрены проблемы методологии, систематизации и терминологии в ставрографии, описаны и введены в научный оборот многие памятники отечественной ставрографии, впервые опубликованы описания и изображения собраний малых форм крестов из ряда известных музеев страны. http://www.litera-ru.ru/html/books/litera_b_e5.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-05-2007 05:32 |
Кресты бывают разные. Их много. [Link на большую коллекцию крестов всех видов.] Многие сегодня связаны с христианством, но далеко не все произошли из него и есть, которые не связаны с христианством. Многие кресты не символизируют собственно Христианство, а только организации христиан, что не одно и то же. Например вермахтский крест, не к дню Победы упомянуть или свастика например... Символом Христианства являются все-таки распятия, хотя бы стилизованные, а не просто все крестообразное что можно увидеть. Я уже рассказывал про пеликана как символа христианства. Помимо этого я вдруг вспомнил про Исуса рыбку, предмет сегодняшнего вопроса. http://community.livejournal.com/ru_symbol/29206.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 29-01-2008 21:13 |
Кресты-тельники. Много. Сетевая версия книги «Тысячелетие креста»: http://k1000k.narod.ru/index.html Кресты XVII века из собрания А.И. Моисеева: http://mednojelitje.narod.ru/kr_xvii_rus.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 14-07-2008 17:47 |
А. А. Спицын отметил, что подобные кресты встречаются на жальниках в западных, граничных с Эстонией, районах Новогородско-Псковской земли. Они известны на жальничных могилах в окрестностях Гдова, Нарвы и Изборска. Наиболее поздние из них датируются концом XVI — началом XVII в. (4). И. А. Шляпкин, классифицировавший все древнерусские четыхконечные каменные кресты на девять типов, подобные отнес к третьему типу (5). В Изборском крае не менее распространенными были каменные кресты иной формы. Они имеют расширяющиеся боковые концы и верхний нижний концы, ограниченные параллельными краями. Боковые концы их всегда слегка скошены книзу (см. рис.). Кресты такой формы не вошли в описание А. А. Спицина и типологию И. А. Шляпкина. Учитывая их широкое распространение в Изборске и его окрестностях, их можно называть изборскими. http://www.countrysite.spb.ru/Library/Sedov.htm |
|
Kolyan вступающий Группа: Участники Сообщений: 2 |
Добавлено: 05-09-2010 06:02 |
Нимбы: http://subscribe.ru/archive/science.news.nanoworldnews/200902/17223532.html Нимбы и гало, окружающие головы святых, символизируют исходящий от них Свет Божий Нимб – разновидность ореола: светящееся кольцо вокруг головы. Он символизирует духовную силу, в отличие от светской власти, представленной короной. Иногда нимб употребляется в качестве атрибута птицы Феникс как символ солярной силы и бессмертия. Нимб может быть голубым, желтым или радужным. В греческой мифологии голубой нимб – атрибут Зевса как бога Неба. У римлян голубой нимб – атрибут Аполлона и Юпитера. Треугольный нимб или нимб в форме ромба означает Бога-Отца. http://lib.rus.ec/b/166834/read Тут много о символике треугольников: http://www.liveinternet.ru/users/helenlibra/tags/%EC%E8%F1%F2%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5+%E7%ED%E0%F7%E5%ED%E8%E5+%F2%F0%E5%F3%E3%EE%EB%FC%ED%E8%EA%E0/ Иконография Преображения - Свет Божественный, Фаворский свет Там же при символику разных звезд: Числом ШЕСТЬ измеряются дни и годы человеческого труда (Исх.20:9; 23:10; ср.21:2). Дни находятся между посвященными Богу субботами, а годы - между субботними годами. Бог сотворил мир за шесть дней (Быт.1:31; Исх.20:11). Шестиконечная звезда (не путать со звездой Давида) может говорить о Шестодневе. http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=44291&fullview=1&order= |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 02-02-2011 11:59 |
Выделил новую тему, потом перенесу остальные сообщения из других тем. Во-первых, мандорла, или круг славы - это одно из древнейших изображений, показывающее святость, знак духовной славы, изображаемый средствами живописи. Сюда же относятся изображения, вписанные в звезду с числом лучей, превышающих восемь. 8Восьмиконечная звезда – главная в христианской символике. Само число ВОСЕМЬ в нашей Церкви имеет значение будущего века, т.к. после шестидневного творения Богом мира и до Страшного суда длится Седьмой день Господень. После Страшного суда будет день восьмой - Жизнь Вечная. Как правило, восьмиконечная звезда образована двумя квадратами (ромбами) синего и красного цветов. Они символизируют божественность Господа и мрак непостижимости Божества. Изображение восьмиконечной звезды используется в иконах Божией Матери (напр. Неопалимая Купина, где каждому из ромбов дано отдельное значение) и запрестольных иконах, самою своею формою символизируя ту звезду, которая вела волхвов на поклонение Христу Младенцу. 7СЕМЬ - святое, Божье число. В Новом Завете это особо очевидно следует из Откровения Иоанна: семь духов Божьих (Откр.1:4); семь звезд, светильников и церквей; семь посланий (Откр.2-3); семь печатей (Откр.5:1); семь рогов и очей Агнца; семь труб и чаш гнева (Откр 8:2; 15:6 и след.); семь громов (Откр.10:3 и след.). Семисвечник (Исх.25:37) - это образ Господа как полноты света, где нет места тьме (1Ин.1:5). 6Числом ШЕСТЬ измеряются дни и годы человеческого труда (Исх.20:9; 23:10; ср.21:2). Дни находятся между посвященными Богу субботами, а годы - между субботними годами. Бог сотворил мир за шесть дней (Быт.1:31; Исх.20:11). Шестиконечная звезда (не путать со звездой Давида) может говорить о Шестодневе. 5ПЯТЬ - ассоциируется с числом букв в имени Иисуса, пятью чувствами (пятерицею). На иконе Преображения Христа окружает пять фигур, соответствуя числу лучей звезды. 4Числом ЧЕТЫРЕ отмечены четыре евангелиста и четыре апокалипсических крылатых существа (Откр.4:6-8). Четыре знаменует собой целостность сотворенного мира, когда говорится о четырех краях (Ис.11:12; Иез.7:2) или углах земли (Откр.7:1; 20:7), а также о четырех ветрах (Дан.11:4; Зах.2:10; Мф.24:31; Мк 13:27). На иконе Преображения четырехконечную звезду нужно рассматривать как ТРИ + ОДИН: ТРИ. Бог открывает Себя как Отец, Сын и Дух Святой (Мф 28:19); о Христе свидетельствуют дух, вода и кровь (1Ин 5:8); серафимы трижды провозглашают пред Господом: "свят, свят, свят" (Ис.6:3; ср. Откр.4:8). Трое мужей явились Аврааму (Быт.18:2), прообразуя Святую Троицу. Три дня отделяют воскресение Иисуса от Его смерти (Мф.12:40; Ин.2:19). ОДИН: Бог един (Втор.6:4; Мф.19:17; 23:8; Галл.3:20; Иак.2:19), Его сущность - единство. Грехи и Божий суд над ними разрушили первоначальное единство сотворенного мира (Быт 11:1,6 и след.). Отныне посреднику между Богом и людьми Иисусу Христу (1Тим 2:5; ср. Мф 23:8,10), Который един со Своим Отцом (Ин 10:30), надлежит восстановить утраченное единство и общение людей с Богом (Ин 17:11,21-23; 1Кор 8:6). http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=44291&fullview=1&order= |
Страницы: 1 |
средневековые замки / религия / Христианская символика |