|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Ислам и его течения |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
castles-ren Гость |
Добавлено: 06-06-2004 04:18 |
Коран и др. литература ислама http://islam.azerinternet.net/koran.html и http://www.islamhouse.com/ru/ | |
likantrop ландмейстер Группа: Участники Сообщений: 246 |
Добавлено: 07-06-2004 14:37 |
Рената! А оно надо??? Если надо, то забирайте.... http://www.islam.ru Щас времени не густо, потом может что более предметно наколупаю... Инша Аллах |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 15-10-2004 16:58 |
The Plates of La Miniature En Orient http://www.spongobongo.com/EKOM00.htm | |
likantrop ландмейстер Группа: Участники Сообщений: 246 |
Добавлено: 15-10-2004 17:14 |
Исламский информационный портал http://nurlat.kazan.ws/cgi-bin/guide.pl?action=main&id_org=78 Ну и пользуясь случаем ... С РАМАДАНОМ вас , правоверные.... |
|
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 23-12-2004 05:02 |
Ислам: вопросы питания http://www.meat.ru/religion/default1.asp?R_id=3 Ислам основные направления, течения и секты http://his.1september.ru/article.php?ID=200104001 |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 28-01-2005 14:38 |
Ислам http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00030/45300.htm&encpage=bse | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-06-2005 03:55 |
Ислам Ислам в Индии Основы вероучения Коран Каллиграфия Благовение перед кораном Сунна и Хадисы Шахада-свидетельство Салят-молитва Закят-религиозный налог Саум-пост Обряды Хаджа Шариат Аравия до Ислама Ханифы и Мухаммед Мухаммед в Медине Трансформация Ислама Модернизация Ислама Новейшее время Ранние пророки Мухаммад Джихад Места поклонения Функции общественной мечети Главные особенности архитектурного стиля мечети Главные особенности внутреннего убранства мечети Течения Суфизм Пять ступеней восхождения Суфийская мистика Опьяненные Суфии. Свидетели истины Культ святых Календарь Праздники Курбан-байрам Ураза-байрам Исрав аль-мирадж http://www.2india.ru/index.shtml?/religion/list_religion |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 28-08-2005 04:00 |
Анри Корбэн ИСТОРИЯ ИСЛАМСКОЙ ФИЛОСОФИИ http://www.fatuma.net/text/corbin/corbin00.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 13-01-2006 05:37 |
Мекка, 2006 г. http://www.livejournal.com/users/drugoi/1620458.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 04-02-2006 18:42 |
Изображения пророка М ухаммеда со времён средневековья до наших дней /трафик/ http://www.zombietime.com/mohammed_image_archive/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-02-2006 05:04 |
Хадж в Мекке http://www.livejournal.com/users/spuller/617507.html Pелигиозный праздник в день памяти имама Хусейна, внука Магомета, убитого в 680 г. Эти люди отмечают сегодня день смерти имама в Бахрейне. http://drugoi.livejournal.com/1672449.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-03-2006 05:06 |
Мусульманские святые и мистики (англ.; 1.34 Мб) - файл для скачивания: http://rapidshare.de/files/15744738/mussm.pdf.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-07-2006 04:29 |
1990 - В Мекке в толпе верующих, шедших по туннелю к "святому камню" Каабе, возникла паника, в результате которой погибло, по официальным данным, 1426 затоптанных и задушенных людей. http://users.livejournal.com/_m_u_/231890.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-11-2006 04:31 |
Экспертиза: Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане? Для ответа на этот вопрос естественнее всего рассмотреть по пунктам мусульманское учение о Боге. Конечно, некоторые представления будут совпадать в ряде моментов – это касается, например, всемогущества Бога, всеведения и проч. Однако даже схожие названия нередко таят в себе принципиальные отличия. http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=2561 |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 26-11-2006 17:08 |
Мусульманские ресурсы в Интернете http://www.cbook.ru/peoples/internet/www_rel3.shtml Персидский суфизм http://www.sufism.ru/perssufi/index.htm Мечеть Биби-Ханым, медресе Шир-Дор. Ниша портала http://community.livejournal.com/doors_v_stene/544574.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-12-2006 03:59 |
Относительно того, с какого времени полумесяц является символом ислама, существуют различные точки зрения. Профессор В. Томсен в начале прошлого столетия, анализируя тюркские рунические надписи VIII века, пришел к выводу, что полумесяц как сакральный символ был известен еще задолго до принятия ислама. Другую крайность представляет мнение, выраженное в Словаре ислама (Dictionary of Islam), что турки позаимствовали этот символ у византийцев. «Несмотря на некоторые факты, указывающие на раннее усвоение этого символа исламом, появление полумесяца над крышами и куполами мечетей и противопоставление его кресту христианских храмов – явление сравнительно позднее и не получившие общего распространения», - пишет выдающийся российский востоковед Василий Бартольд (1860-1930) в своей статье «К вопросу о полумесяце как символе ислама». В.В. Бартольд обращает внимание на свидетельство автора X века Ибн- ал-Факиха о двух полумесяцах, посланных в Мекку халифом Омаром I и «повешенных в Ка`бе». Ученый делает вывод, что полумесяцу тогда в религиозном культе придавали другое значение, чем впоследствии. Востоковед обращает внимание, что в рассказах первоисточников о крестовых походах не использовались выражения, которые выражали бы борьбу христианства с исламом, как борьбу креста с полумесяцем. В свидетельстве Ибн ал-Асира о взятии Иерусалима Саладином в 1187 году, говорится о снятии большого позолоченного креста с вершины Сахры (скалы), но ничего не говорится о водружении вместо него полумесяца, пишет академик В. Бартольд. Ученый соглашается с мнением В.Я. Смирнова о том, что полумесяц на сельджукских постройках в Малой Азии мог быть символом не религиозным, а династическим. «Во всяком случае религиозный символ, имевший для мечетей то же значение, как крест для христианских храмов, был характерен не для ислама вообще, но для турецко-османского ислама и, например, на туркестанских мечетях не встречался до русского завоевания», - считает В.В. Бартольд. Использование полумесяца как мотива сасанидского искусства и, вероятно, сасанидской геральдики, по мнению исследователя, также свидетельствует о династическом, а не религиозном характере символа. В подтверждение своей точки зрения он приводит рассказ Абу Дулефа (X в.) о храме Шиз (ныне развалины Тахт-и Сулейман), главной государственной святыни сасанидской Персии, где сказано: «На вершине его купола серебряный полумесяц, служащий талисманом; многие из эмиров хотели его удалить, но не были в состоянии». В пользу этой версии свидетельствует и тот факт, что он в мусульманском мире в то время не получил широкого распространения. Средневековые авторы чаще говорят о полумесяце на знаменах, чем о полумесяце на мечетях. Употреблявшийся в государстве Фатимидов термин хафир («подкова») для обозначения «полумесяца из красных яхонтов», прикреплявшегося к венцу халифа заставляет В. Бартольда полагать, что в полумесяце видели не только изображение небесного светила, но также изображение копыта боевого коня. Именно на такое толкование намекает анонимный летописец, который писал в XVI веке, что в пятницу 30 рамазана 923/16 октября 1517 года турки-османы вынесли из цитадели Дамаска в мечеть Омейядов красное знамя, без вышивки, с серебряным позолоченным полумесяцем на верхушке, и поставили его у средних из трех ворот…, как его ставили обыкновенно; им заменили прежнее, более великолепное знамя черкесов, из желтого атласного бархата, с вышивкой и золотым полумесяцем, «походившим на копыто [коня] Мустафы», (т.е. Мухаммеда). Источник: Бартольд В.В. К вопросу о полумесяце как символе ислама.// Бартольд В.В. Работы по истории ислама и Арабского халифата. – М.: «Восточная литература» РАН, 2002. – С. 489-491. Т.е. возможно, что полумесяц на мечетях символизирует не луну (мусульмане пользуются древнесемитским лунным календарем ), а коня (одна из сур Корана рассказывает о путешествии Магомета на волшебном коне по небу, хадисы добавляют, что он слетал на нем в Иерусалим). Вероятен перенос знака со светских знамен мусульманских правителей на дома собрания общины как противопоставление христианскому кресту. Это связывает его с другой попыткой найти противопоставить что-то кресту - золотым петухом на лютеранских церквях.( напишу о нем как позже) В христианской иконографии полумесяц иногда изображается под ногами или "под косой" Богородицы - Царицы небесной. Полумесяц под крестом означает чашу причастия, т.е. церковь как сосуд Новаго Завета. Такие кресты чаще всего встречаются на церквях - и православных и католических. http://atapask3.livejournal.com/39553.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-12-2006 06:33 |
Восьмиугольный Коран. Начало XVI века. http://koukhto.livejournal.com/756010.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-12-2006 03:34 |
Коран - электронная версия http://galgai-com.livejournal.com/29772.html | |
Neo3500 вступающий Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 15-12-2006 18:37 |
Ислам в современном мире ВСТУПЛЕНИЕ Религия - вера в реальное существование сверхъестественного. Религия, как и любое другое общественное явление, имеет свою историю. Подавляющее большинство ученых считает, что зачатки религии появились еще у людей неандертальского типа. В борьбе с окружающей природой люди часто терпели тяжелые поражения, а их знания были еще слишком несовершенные, чтобы понять причину этих неудач. Вместо рационального их объяснения, давалось объяснение религиозное. С течением времени первоначально примитивные формы религии усложнялись. В эпоху верхнего палеолита, вероятно, уже появились тотемизм (вера в сверхъестественное родство определенной группы людей с каким-то видом животных, растений или даже явлением природы) и магические представления (вера в возможность влиять сверхъестественным путем на людей, животных, а также на природные явления). Для эпохи мезолита наряду с магией и тотемизмом стали характерны и такие формы религии, как анимизм (вера в духов и в души) и шаманизм (вера в способность человека входить в общение с духами и использования их силы для врачевания, взывания дождя и т. д.). В эпоху неолита объектами особого почитания становятся духи животных, растений, различные явления природы. С ним связаны и различные промысловые культы. Характерен для этой эпохи и фетишизм (почитание неодушевленных предметов, которым приписываются сверхъестественные свойства). Позднее в стадии разложения родового строя, широкое распространение получают культы предков-покровителей и племенных вождей, разнообразные земледельческие и скотоводческие культы. Духи начинают делиться на «ранги». В классовом обществе религия приобретает классовую окраску, освещая своим авторитетом сложившиеся социальные порядки. Иерархия сверхъестественных существ становится еще более четкой. С централизацией же государственной власти, среди них выделяется главное божество. Большое влияние приобретает профессиональное жречество. Начиная со второй половины I тысячелетия до нашей эры, некоторые из религий вышли далеко за пределы первоначального района своего бытования и распространились на весьма обширной территории. Такие религии, имеющие большое число последователей в разных регионах земного шара, называют мировыми. Их известно три: христианство, ислам и буддизм. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСЛАМА Ислам - самая молодая из мировых религий, возникшая в VII веке в Аравии на перекрестке культур и цивилизаций Востока и Запада. В исламе получили дальнейшее развитие идеи единобожья (монотеизма) и пророческих миссий, свойственных христианству и иудаизму, а также некоторым другим верованиям народов Ближнего Востока и Средиземноморья. В начале VII столетия Аравия переживала сложный период своей истории: в недрах аравийского общества под влиянием внешних и внутренних факторов складываются новые формы общественных и хозяйственных отношений, новые идеи верования привлекают все большее число племен, медленно, но необратимо вытесняя прежние верования в многочисленных племенных богов. Проповедники христианства и иудаизма все более широко утверждают идеи о едином Боге (а, следовательно, и о единстве перед ним всех его последователей); с которыми тесно переплетаются проповеди занифов, представителями аравийского монотеизма, предвестников ислама, проповедавших от лица единого Бога - Аллаха. Одним из важнейших, хозяйственных и идейных центров Аравии того времени была Мекка. Крупный город на пересечении главных торговых путей, в котором располагалась святыня, почитавшееся большинством племен, - языческий храм Кааба (от арабского «куб» - храм, имеющий прямоугольную форму), окруженный изваяниями различных племенных богов. Именно в Мекке и были произнесены первые проповеди новой религии - ислама, провозглашенные его основателем пророком Мухаммедом. Мухаммед родился в Мекке в 570 году в семье Абдуллаха из племени курейш. Рано осиротел, (отец умер через месяц после рождения сына, мать - на шестом году жизни Мухаммеда), он воспитывался в семье деда, а затем в семье дяди Абу Талиба. Родственники Мухаммеда принадлежали к мекканской аристократии (будущий пророк возводил свою родословную от основателей города), но не имели значительного состояния, и мальчику приходилось немало трудиться в детские и юношеские годы: он пас скот, участвовал в снаряжении торговых караванов, а позже сопровождал их. В двадцать пять лет, Мухаммед поступил в услужение к богатой мекканской вдове Хадидже и вскоре женился на ней, занялся самостоятельной караванной торговлей. Во время поездок по торговым делам, да и в самой Мекке Мухаммед часто встречался с христианскими монахами, иудеями, халифами, беседовал, спорил с ними. Как гласит предание, нередко он удалялся в пещеру в окрестностях Мекке, где подолгу постился и предавался раздумью. В возрасте сорока лет (около 610 года) Мухаммеду впервые стали являться видения, слышаться голоса, со временем эти явления, сначала испугавшие его, все более частыми, а услышанные речи - все более определенные. Первые, кому поведал Мухаммед об этом, были его ближайшие родственники и друзья: Хадиджа, приемный сын Зейд, двоюродный брат Али, Абу Бакр Оман (позднее все они сыграли важную роль в истории ислама), уверовавшие, что слышанное и произнесенное Мухаммедом - слова Бога (Аллаха), а сам Мухаммед, таким образом, посланник Божий (расул Аллаха), призванный нести людям пророческие мысли. Слухи о новом пророке и содержании его проповеди стали, чрезвычайно быстро распространятся в Мекке и за ее пределами. Однако большинство мекканцев отнеслись к ним сначала с насмешкой, а потом и с прямой враждебностью. На протяжении почти сорока двух лет община первопоследователей ислама (с арабского - предание себя Аллаху, покорность воле Аллаха) - мусульмане (арабский «мусулм» - предание себя Аллаху) испытывала унижения и преследования. Тяжелое положение Мухаммеда довершила смерть Хадиджи и в особенности Абу Талиба, который как старейший рода все же оказывал покровительство пророку. Дальнейшее пребывание в Мекке становилось невозможным. Пятнадцатого июля 622 года Мухаммед со своими последователями переселился (совершил хадж) в город Ярсиб, позднее названный Мединой. Если в Мекке Мухаммед был лишь посланником Аллаха, духовной главным главой небольшой общины, то в Ярсибе (Медине) проявились его незаурядные дарования оратора, трибуна, политического и военного руководителя. Дата переселения в Медину считается у мусульман начальной точкой отсчета истории ислама и мусульманского летоисчисления (по лунному календарю). За десять лет с момента хаджа до смерти Мухаммеда (622 - 732 гг.) Медина стала не только центром распространения новой религии, но и ядром арабо-мусульманского государства, охватившего вскоре огромные территории в Азии и Северной Африке. В состав мусульманского государства вошла и Мекка (630 году). Этому городу суждено было играть особую роль в истории ислама: Кааба была превращена из капицы племенных богов в храм единого Бога - Аллаха. КОРАН И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ МУСУЛЬМАН При жизни пророка его высказывания, воспринимались как прямая речь Аллаха, они передавались преимущественно устно и систематических записей их, видимо, не вили. Лишь спустя два десятилетия после смерти Муххамеда было собрано и переписано произнесенное им в проповедях, что и составило текст священной книги мусульман корана (с арабского - то, что читают, произносят) , впоследствии канонезированой. Коран состоит из 114 глав (сур) каждая из которых состоит из определенного количества стихов. Коран открывается первой сурой « Фатиха » (арабское - « открывающая »), дальше суры следуют в убывающем порядке в зависимости от их размера. Самые короткие суры, в несколько стихов, помещены в конце карана. Однако это расположение не соответствует времени их произнесения: до сур, относящихся к Мекканскому периоду (610 - 622гг.) как правило, более длинные, чем Мединские (622 - 732гг.). Но в основе корана и хадисов (рассказы о поступках и высказываний Муххамеда) мусульманские богословы разработали Шариат (с арабского - «правильный путь») - комплекс принципов и правил поведения, обязательных для каждого мусульманина. Наиболее краткая формула, содержащая основную мысль учения Муххамеда, - нет никакого божества кроме Аллаха, и Муххамед - его посланник. Вера в единого бога и пророчество составляют один из пяти «столпов» мусульманского вероучения. К их числу относятся также обязательная молитва (салит, намаз), совершаемая пять раз в день в строго определенное время, пост (саум, ураза) в течение месяца по лунному календарю (рамадан), налог в пользу бедных и неимущих (закят) и паломничество в Мекку (хадж) к храму Кааба. Основные черты мусульманского культа в частности предписаний, зафиксированных в пяти «столпах», сложившихся при жизни Мухаммеда, в мединский период. В Медине возникло первое мусульманское культовое здание - мечеть (первоначально это был дом пророка). В мединских сурах Корана зафиксированы основные предписания для мусульман, касающееся их повседневной жизни (пищевые запреты и прочие), семейных отношений, наследования имущества, правил торговли, раздела добычи, внесения и распространения налогов и так далее; были названы наиболее тяжкие грехи - ростовщичество, пьянство, азартные игры, супружеская неверность. Подобного переплетения богословных и чисто светских проблем мы, пожалуй, не встретим ни в одной другой религии. НАПРАВЛЕНИЯ ИСЛАМА В исламе выделяются несколько основных направлений - суннизм, шиизм. Сунниты сейчас составляют большинство мусульман. В рамках каждого из них сформировались самостоятельные идейные течения и секты. Особенно они многочисленны в шиизме. Основные расхождения между большинством из них сводятся к вопросам передачи власти в халифате и обрядовой практике. СУННИЗМ Основной религиозной и общественной книгой суннитов кроме «Священной книги» - Корана является сунна - «Священное предание»; сунниты отрицают достоверность некоторых суннитских хадисов и пользуются собственными сборниками (ахбар). Верховная власть в халифате, по мнению суннитов, должна принадлежать халифам, избираемым всей общиной, шииты же признают законной лишь наследственную передачу власти потомкам пророка Мухаммеда по линии его двоюродного брата Али. В суннитском исламе отсутствуют церковь и священнослужители, аналогичные, например, христианским, а суннитские богословы (улемы) в отличии от шиитских не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни, и таким образом, их должность сводится прежде всего к толкованию священных текстов. ШИИЗМ Шиизм не представляет собой единого целостного учения или единой церковной организации. Многочисленные шиитские течения и секты (исмашииты, друзы, алавиты и другие) связаны общими историческими корнями и основополагающими идейными положениями. Главное из этих положений - признание четвертого халифа Али и его потомков единственными законными наследниками и приемниками пророка Мухаммеда в качестве духовного и светского главы мусульманской общины. ГЕОГРАФИЯ ИСЛАМА В МИРЕ Немногочисленная мусульманская община Мухаммеда, уже через несколько десятилетий после своего возникновения стала ядром формирующегося мощного арабо-мусульманского государства - Арабского халифата, - которое спустя столетие контролировало земли от западных границ Китая до берегов Атлантического океана. В последующим столетие, многочисленные мусульманские государства возникали и распадались, под знаменем ислама шли войны, иногда нацеленные на завоевания чужих территорий, иногда - на освобождение мусульманских народов от иностранного гнета. Уже к VIII веку арабы подчинили себе огромные территории. В состав арабского халифата, помимо самой Аравии, входили Северная Африка, Пиренейский полуостров, Двуречье, Иран, Афганистан, Закавказье, Средняя Азия и часть Северной Индии. На обширных территориях, единство которых выражалось в общности основополагающих идей веры и сакрального языка (арабского) - языка Корана, создалась своеобразная культура, вобравшая в себя элементы многих культур разноязыких мусульманских народов. Ислам проник даже в те страны, где арабских завоевателей никогда не было, например, в Индонезию, где его исповедают 90 % населения, в Малайзию (60%), страны Черной Африки. В современном мире ислам занимает второе место по численности последователей (более 800 миллионов человек), большую часть мусульман (90%) составляют сунниты. Шииты составляют большинство, лишь в Ираке и Иране. Из более 120 стран мира, в которых существуют мусульманские общины, в 33 странах мусульмане составляют большинство населения (Северная Африка, страны Аравии, Турция, Иран, Ирак, Пакистан, Афганистан и другие). В ряде государств Азии и Африке ислам признан государственной или официальной религией, в некоторых слово «исламский» включено в их название. Во многих странах, где распространен ислам, действуют мусульманские политические партии и общественные организации, нередко играющие важную роль в политической жизни. Существуют и целая сеть международных исламских организаций (Организация исламской конфедерации, лига исламского мира и другие), действующих как на государственной, так и на неправительственной основе. Некоторые из них сосредоточили свою деятельность в религиозной - культурной сфере, часть - в политической, некоторые в сфере экономики. В XVIII веке в Аравии возникло религиозно - политическое движение, названное по имени его основателя Ал - Ваххабы - ваххабизмом. Ваххабиты считают, что мусульмане отошли от норм первоначального ислама, стали поклоняться не только Аллаху, но и многочисленным святым. Последователи Ал - Ваххаба призывают мусульман вернуться к скромной жизни времен раннего ислама, отказаться от роскоши и измениться в быту. Ваххабиты часто проявляют фанатизм в вопросах религии и непримиримость в борьбе со своими политическими противниками. ИСЛАМ В РОССИИ Ислам распространен и среди значительной части населения нашей страны. При этом подавляющая их часть - сунниты. Они объединены в несколько самостоятельных духовных управлений, с центрами в крупных городах нашей страны. Действуют мусульманские институты и ряд средних учебных заведений (медресе). Ежегодно мусульмане отправляются для паломничества в Мекку. В России, в ее современных пределах ислам появился в X веке, но только при императрице Екатерине II был официально признан царским правительством. В 1789 году в Оренбурге было утверждено Духовное управление, занимавшееся делами Российских мусульман. Самый многочисленный народ на территории России исповедующий ислам, - татары их насчитывается в нашей стране больше семи миллионов человек. Второй по численности народ России, исповедующий ислам, - башкиры. Большее число башкир исповедующих ислам, расселено в Башкортостане и на территории Челябинской области. Всего их насчитывается около двух миллионов человек. Много мусульман живет на Северном Кавказе. Наиболее многочисленный среди них народ - чеченцы. Их насчитывается более одного миллиона человек. Ислам в Чечне распространился около двухсот лет тому назад в форме мюридизма, что означает полное подчинение мусульманина своему наставнику - шейху. Это требование мюридизма сохранилось повсеместно в Чечне и в наше время. Рядом с чеченским народом живет близкородственный ему по языку и культуре народ - ингуши. Среде них исповедуют ислам около трехсот тысяч человек. Исторические судьбы и религии этих народов тесно переплелись между собой. Очень разнообразно по своему национальному составу население Дагестана. Ислам в этой республике исповедают более 90% населения, что составляет около миллиона восьместа тысяч человек. Ислам исповедают часть жителей Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгеи. В этом же регионе РФ живет много азербайджанцев - мусульман шиитского направления. ИСЛАМ СЕГОДНЯ Во второй половине XX века началось постепенное объединение разных стран. Одновременно с этим обозначились не очень благовидные течения, связанные с исламом. Это, прежде всего экстремизм ряда мусульманских организаций, как, например, «Братья - мусульмане», «Серые волки», «Аль Каида» и другие. Подобные организации возникли еще в период борьбы исламских государств против колонизации, а после окончания освободительных войн, они направили свою деятельность против правительств своих стран. Они пытаются насильственными методами изменить политический строй в том или ином государстве. Так было, в Египте, Алжире, Сирии. Не успокаиваются экстремисты и в наши дни, прикрываясь исламскими лозунгами, они дестабилизируют положение в Индии, Судане, Алжире, Чечне (РФ) и в некоторых других странах. Продолжаются военные действия в Афганистане, неспокойно в пограничных районах Таджикистана, Киргизии, Узбекистана. Поведение экстремизтких группировок порождает у людей недоверие ко всему исламскому миру. Но не следует думать, что все мусульмане склонны к экстремизму. В основе большинства конфликтов лежат не религиозные, а политические и экономические разногласия. Многие нечистоплотные политики просто передергивают идеи ислама, вкладывают в отдельные положения совершенно другой смысл, призывая к борьбе с «неверными», сея раздор между народами для достижения своих целей. Во многих Европейских странах в результате миграций народов имеются общины, исповедующие ислам. Исламские экстремистские организации используют эти общины для организации терроризма. И сегодня … весь мир. ЛИТЕРАТУРА 1. С. Поляков «Ислам» «Книга - Вайланд». Волгоград 1996 г. 2. И. А. Крывилев «Истории Религий» «Мысль» Москва 1976 г. 3. Я. Н. Щапова «Религии Мира» «Просвещение» Москва 1994 г. 4. Энциклопедия «Мир и религии» «Просвещение» Москва 1985 г. http://revolution.allbest.ru/religion/00000853_0.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-12-2006 02:28 |
В четверг в саудовских городах Мекке и Медине начался хадж - паломничество мусульман к исламским святыням. Всего в хадже в этом году, по оценкам властей Саудовской Аравии, примут участие около трех миллионов человек, в том числе около 10 тысяч россиян. http://drugoi.livejournal.com/2050228.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-01-2007 04:57 |
Совет муфтиев России http://www.muslim.ru/ Что же такое Ислам? Само понятие islam в арабском языке означает вверение себя Богу, т.е. полное подчинение воле Господа. С религиоведческой точки зрения, можно выделить несколько основных характеристик ислама. Ислам - религия мировая. По численности, вторая после христианства (около 1.5 млрд). Ислам, подобно иудаизму и христианству, религия теистическая, т.е. исходящая из понимания единого Бога. В то же время ислам принципиально расходится с христианством в понимании Бога, не приемля христианской идеи триединства, догмата троицы, считая его уступкой многобожию. Основа ислама в утверждении, что Бог не только Един, но и Единственен. В связи с этим, исламское вероучение отрицает идею воплощения. Иисус по вере мусульман, не Божественное лицо, а только избранный пророк и посланник Божий (как Авраам, Моисей и Мухаммад). http://www.imam.ru/ |
|
Aminah Гость |
Добавлено: 22-01-2007 16:42 |
Здравствуйте! Добавляю в копилку: www.yaseen.ru - сайт мусульманской интеллигенции www.islam.ru - Независимый исламский информационный канал www.ansar.ru - Мусульманский информационно-аналитический канал www.islam.az - Ислам в Азербайджане www.koran.ru - Ислам. Переводы смыслов Корана (в 3 вариантах) www.nurul-islam.iwt.ru - "Свет Ислама" – ежемесячная общественно-политическая и духовно-просветительская газета www.harunyahya.com - Книги и фильмы писателя и ученого Харуна Яхьи www.zikr.org http://zikr.mhost.ru/ - Мусульмане, основы Ислама, молитва www.islam.by - «Мусульманская мораль» - благотворительная религиозная миссия www.islam.r2.ru - Ислам и мусульмане www.nyr-al-xak.narod.ru - Свет Истины – интересные фото www.islamtreasures.by.ru - Сокровища Мира Ислама – электронные версии книг известных мусульманских ученых, переведенные на русский язык www.salam-alejkum.narod.ru - Исламский просветительский портал www.islamicrevival.narod.ru - Сайт общественной религиозной организации «Исламское Возрождение» www.islaminfo.boom.ru - Информация об Исламе www.umma.ru - Путь к вере и совершенству, статьи, доходчивые ответы на вопросы, проповеди и объяснения www.islamhouse.com/ru - Дом Ислама – исламские книги, брошюры, статьи, аудио записи исламских лекций, прямой эфир исламских лекций в интернете, фетвы www.aboutislam.ws - Ислам как он есть www.islamua.net - Ислам для всех – достаточно подробная общая информация об Исламе, исламской культуре, текущих политических событиях и новейших исследованиях, всевозможные услуги, перевод смыслов Корана М-Н.О.Османова с предметным указатетем и поиском, самоучитель арабского языка. На сайте действует форум. www.islamic-congress.chat.ru - Обществeннo-проcвeтитeльcкая организация "Исламский Конгресс" - новости по СНГ и России, имеются материалы по истории Халифата, статьи различных авторов и фетвы мусульманских ученых. www.sunna.ru - помещены перевод Корана на русский язык и толкование отдельных его сур, информация о наиболее общих основополагающих принципах Ислама, различные статьи на аналитические и богословские темы. Имеются фототека и аудиотека. www.intishar.by.ru - Исламские знания www.islaminfo.ru - Исламский информационный портал www.koranet.net - Переводы смыслов Корана, толкование, прослушивание www.molites.narod.ru - Библиотека Исламской литературы www.islamnews.ru - Исламские новости www.muslim.by.ru - Ислам в Петербурге www.tawhid.narod.ru - Серия статей для начинающих знакомиться с Исламом www.al-aksa.narod.ru - Путеводитель по благословленной мечети «Аль-Акса» www.ikhlass.by.ru - Искренность веры перед Аллахом www.allanswers.by.ru - Сомнения, порожденные веком www.children.webservis.ru - Исламские детские рассказы и истории www.muslimuzbekistan.com - Мусульманский Узбекистан – политико-аналитический исламский сайт www.istina.tk - Познавательный сайт об Исламе www.islamyat.org - Сайт Духовного Управления Мусульман Украины www.islam.nn.ru - Исламский Информационный Канал - "Ислам в Нижнем Новгороде" www.tijaniya.narod.ru - Страница представителя суфийского тариката Тиджанийа www.sufi-tradition.narod.ru - Сайт посвящен изучению различных аспектов суфийской традиции, интеллектуального наследия и духовности Ислама www.sufism.ru - Основной суфийский ресурс Рунета www.islamicworld.ru - Сайт телевидеокомпании «Исламский Мир» www.sozler.nm.ru - Избранное из собрания сочинений «Рисале-и Нур» Саида Нурси www.muslima.narod.ru www.alhannah.com - Одежда для мусульман (с доставкой в Латвию) www.jannah.org - Очень красивый сайт об Исламе www.islaam.com - Много аудио файлов www.islamicity.com/ - Сайт американских мусульман www.prohijab.net/ - Ассамблея по защите хиджаба www.audioquraan.com/ - Коран, азан, лекции-аудио файлы www.khutbah.com/ - сайт с хутбами (пятничные проповеди) |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-05-2007 04:44 |
Существует распространенное мнение, что ислам запрещает изображать людей или животных, так же, как и иудаизм. Однако это не совсем верно. Коран не содержит запретов на изображение живых существ. Осуждение подобных изображений можно найти в Сунне – священном предании, состоящем из рассказов (хадисов) о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, о его изречениях и т. п. Например: «Тот, кто нарисовал картину, обременяет себя в Судный день тем, что не может сделать ее вечной, вдохнув душу в нее» (аль-Бухари). Однако не все мусульмане признают святость Сунны, например, шииты. Поэтому в Персии, например, этот запрет никогда не соблюдался: изображения людей и животных постоянно присутствуют в книжной миниатюре, настенной живописи, ковроткачестве. Да и в других частях исламского мира, особенно на периферии мусульманской цивилизации (в Кордовском халифате, империи Великих Моголов, в Османской Турции, в Средней Азии) данный запрет соблюдался далеко не всегда. Строгий запрет действовал лишь в отношении скульптуры (очевидно, из-за боязни идолопоклонства) и изображений Аллаха. Существовал также канон, предписывающий изображать пророка Мухаммеда, а также других почитаемых фигур, с закрытыми лицами. Однако на множестве изображений пророк представлен с открытым лицом. Часто над его головой поднимаются языки пламени (либо ее окружает нимб). Следует отметить, что круглый нимб (сияние вокруг головы) в качестве атрибута божественности либо святости, помимо христианского искусства, широко распространен в искусстве поздней античности, а также в индуизме, буддизме и т.д. Изобразительное искусство исламского мира, в основном, представлено книжной миниатюрой, расцвет которой приходится на XIV век. http://sarmata.livejournal.com/143304.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-07-2007 03:55 |
Место оказалось настолько ухоженным, что чувствуешь себя в парке и не в Йемене вовсе. Это место паломничества исмаилитов. Пока я раздумывала, в какую сторону идти и пыталась рассмотреть – есть ли там вообще люди то иностранные, старичок в белоснежных одеждах поманил меня рукой, с висящими на ней четками - Проходите! Он рассказал, что все камни для постройки мечети на вершине затаскивались вручную, мечети этой лет 300, как минимум, при них, турках, она была разрушена и позже восстановлена, показал разбросанные по склонам гор киблы (как арки), построенные над могилами святых, шесть штук, каждого назвал. Рассказал, что поддержание этого места финансируется Султаном Sayyidna Muhammad Burhanuddin, который живет в Индии. Он глава секты Dawoodi Bohra. Примерно, месяц назад он пять побывал здесь и КАЖДОМУ жителю окружающих деревень (района деревни Монаха) дал по 10 тысяч риал (50 долларов). В секте не жуют кат, запрещено. Это Султан. Я пересняла фото, показанное мне сыном хозяина гостиницы Монаха. А на самой вершине, как приз, та самая белая мечеть с башенкой минарета! Маленькая комнатка для таинства молитвы и водосборник для омовения ног… http://karina-yem.livejournal.com/283304.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-08-2007 04:11 |
Культовые места монотеизма и Христианство Для того, чтобы понять, почему ислам, при разрушении Мекки и потере Черного Камня скорее всего деградирует, и почему христианство не деградировало с потерей Креста и захватом Иерусалима, необходимо, прежде всего, уяснить, что, собственно, является сутью любой религии. Сутью любой религии является то или иное мистическое, трансцендентальное таинство Богообщения, то ли оформленное в виде особого ритуала, то ли не имеющее такового. Без факта Богообщения любая религия – заведомо не религия – а всего лишь идеология. Итак – для ислама местом Богообщения является Мекка. И не просто Мекка, как таковая, а храм, известный как Кааба. В наружную стену (северо-восточный угол) вмонтирован артефакт (называемый аль-Хаджар аль-Эсвад) принесенный, согласно преданию, из рая Архистратигом Михаилом Адаму, а вделан в стену установителем хаджа – Авраамом. О достоверности предания можно спорить сколько угодно, однако происхождение Эсвада до сих пор не разгадано. Камень был передан с одной единственной целью – он должен был обозначить место в храме, от которого следовало начинать ритуальное обхождение по примеру семикратного обхождения ангелами вокруг храма на Небеси. Догматически считается, что благодаря Каабе (а точнее, артефакту, вделанному в стену) все пространство вокруг Мекки по окружности на несколько километров является неприкосновенным, особенно во время хаджа. А теперь представим, что в этой, по определению, неприкосновенной окружности (или вблизи оной) появляется Рено с отрядом не менее агрессивных воинов и с далеко не гуманистическими планами. Рено собирался не просто зайти в Каабу – что запрещается под страхом смерти всем неверным, а разрушить храм и забрать Черный камень. В Коране о храме сказаны следующие слова: "Мы назначили этот дом в сборище и убежище людям: держите для себя место Ибрахимово мольбищем. Мы заповедали Ибрахиму и Исмаилу: оба вы внушите, чтобы дом Мой благоговейно чтили совершающие вокруг него обходы, проводящие в нем время в благочестивых думах, преклоняющиеся и поклоняющиеся до земли" (Коран, 2:119). Где бы не находился мусульманин – он совершает намаз (молитву) в направлении (кибла) Мекки. При этом имеются очень строгие правила, как необходимо совершать намаз, если не можешь, например, сидеть, или, лежать на правом, или на левом боку. Все четко расписано. Итак, привязка к Мекке означает, что именно в этой точке происходит Богообщение. Соответственно, если эта точка ликвидируется – теряется конструкции Богообщения, и соответственно, само Богообщения, как таковое, поскольку в данном конкретном случае оно привязано к определенному месту. Особенность религиозного сознания такова, что нельзя просто так отменить или заменить такие вещи. Нельзя объявит мечеть или синагогу местом Богообщения – и никто и никогда не пытался это сделать – как заведомую бессмыслицу. В синагоге или мечети можно помолиться, почитать писание, но нельзя осуществить таинство Богообщения. Кроме того, иудаизм был несколько глубже, чем мусульманство и таинство Богообщения сопровождалось уникальным и особым ритуалом – принесением жертвы, очищением кровью. Опять же, в особом месте, в особое время. Исчез храм Соломона – и весь этот ритуал стал невозможен. Его невозможно провести ни в одной синагоге. Таким образом, центральное таинство иудейской религии не совершается уже почти две тысячи лет, и не будет совершаться до тех пор, пока храм Соломона не будет полностью восстановлен. В мусульманстве картина аналогичная, только с той оговоркой, что священные таинства и ритуалы менее разработаны. Их заменяет упрощенный вариант – сам факт прибытия в Мекку, в конкретное место – так называемый хадж, который каждый мусульманин обязан совершить хотя бы один раз в жизни, точно так же как каждый христианин обязан хотя бы один раз в жизни причаститься. Соответственно, если ликвидировать такое место, как Мекка, то последствия для мусульман будут полностью аналогичны тем, которые вызвала ликвидация Соломонова храма по отношению к иудеям: полный распад и уничтожение религиозно-национального фундамента государственности, как следствие – распад и деградация монолитного религиозно-государственного образования на разрозненные атомарные общины, течения, направления, словом, все те изменения, которые претерпела иудейская государственность при своей трансформации в иудейскую диаспору. И не будем забывать, что иудаизм, в свое время, был не менее, а может и более развит, чем мусульманские конгломераты эпохи расцвета. Иудейские диаспоры, сгруппированные вокруг синагог, покрывали собой всю тогдашнюю Ойкумену (начало нашей эры). В Средиземноморье и Азии - то же самое.… Но даже и отдаленные регионы – такие как Африка и Индия были «обработаны» достаточно плотно. Даже самые великие мусульманские достижения все-таки несколько блекнут по сравнению с этим. И весь этот колоссальный, многонациональный, спаянный единой религией конгломерат рухнул после уничтожения всего лишь одного архитектурного сооружения - Соломонова Храма. Конечно, отдельные части этого монстра продолжали жить и адаптироваться к новым условиям (тот же хазарский каганат или эллинистические общины) но это было уже не то – это была уже деградация. Христианство в этом отношении обладает совершенно уникальным религиозным новшеством, состоящим в том, что прямое, непосредственное таинство Богообщения, по определению, может совершаться в любой точке пространства-времени. И основное христианское таинство Богообщения – Пресуществление или Евхаристия – не имеет никакой связи ни с физическим существование или не существованием Иерусалима, Гроба Господня, Креста или вообще какой бы то ни было материальной святыни. Оно не имеет даже прямой связи с наличием харизмы у человека, совершающего это таинство. Все, что для этого необходимо – это даже не истинный носитель харизмы, а человек, прошедший определенный харизматический ритуал (что, разумеется, отнюдь не означает факта получения харизмы). Кроме того, в отличие от мусульманства и иудаизма, которые, в силу указанных выше причин, автоматически организуются в виде государственно-религиозных формирований, для христианства – это всего лишь одна из возможностей. Оно может быть государственной религией, оно может быть и полным маргиналом. С точки зрения религиозной сущности этой доктрины – ее государственность значения не имеет. Евхаристия всегда останется Евхаристией – будь то в Храме Гроба Господня – будь то в катакомбах, будь то в чистом поле. Таким образом, существует только одна возможность уничтожить христианство как организованную структуру, как Церковь – это – физически уничтожить всех епископов и священников. Нет епископов – никто не может рукоположить священника. Нет священников – некому служить Евхаристию. Однако, сделать это невообразимо сложнее, чем в случае, например, с мусульманством. А ситуацию с иудаизмом мы все знаем из истории – уничтожается определенное географическое место и деградирует вся идейная конструкция. К слову – становится понятно, почему мусульмане так охотились за Животворящим Крестом. Согласно их ментальности потеря или уничтожение Креста автоматически означало начало распада и деградации христианства». http://dmitrijpakhomov.livejournal.com/11171.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-04-2008 04:39 |
Ключ от ислама на аукционе Sothebys Сделанный в XII веке, он позволяет войти в Каабу, самое священное для мусульман место. Противоречивы слухи о покупателе: некоторые говорят о членах саудовской королевской семьи, другие указывают даже на Усаму бен Ладена. Покупатель, оставшийся неизвестным, заплатил 9 млн фунтов, почти 13 млн евро. Если бы существовала дверь в рай Аллаха, то с его помощью можно было бы ее открыть. Здесь, внизу, на земле, он открывает самый близкий для мусульман путь на небеса: он открывает Каабу, иными словами – кубическое сооружение, о чем говорит ее название. Кааба находится в самом священном месте ислама, в центре Мекки, и хранит Черный камень, благодаря которому последователи Мохаммеда считают ее первым храмом, посвященным культу единобожия: этот камень был спущен Богом непосредственно из рая. Этот железный ключ сделан в XII веке, его длина составляет 35 см, ручка покрыта истершимися от времени символами и надписями на арабском, отпирающая часть ключа выполнена в виде болта. И этот ключ был продан с аукциона Sotheby´s в Лондоне за рекордную сумму в 9,2 млн фунтов стерлингов, около 13 млн евро. Продавец и покупатель остались неизвестными. И это не единственная тайна в этой истории. Следы этого ключа, как и многих реликвий, теряются в истории. О его существовании не было известно до тех пор, пока Sotheby´s не сообщил о том, что выставит его на аукцион вместе с другими относящимися к исламу произведениями искусства и артефактами. После того, как ключ изучили специалисты аукционного дома, они установили, что ключ был сделан в период с 1179 по 1180 год, иными словами, это второй по древности ключ из 58 дубликатов. Другие ключи выставлены в музеях Ближнего Востока и Европы. Этот экземпляр тайно и ревностно хранился у частного коллекционера в Ливане: неизвестно, как ключ попал к нему. Его духовная ценность, если не брать в расчет его денежной стоимости, огромна. Ключ от Каабы считается главным символом религиозной власти. Вот что на нем написано: "Это то, что было выковано для служителя Бога, во время царствования нашего господина Имама Джафара аль-Мунтасира Абуль Аббаса 575, сына Имама аль-Муктади Абу". На аукционе сложилась весьма напряженная обстановка. Отправная цена, 400-500 тысяч фунтов, к концу торгов была превышена в 18 раз. Было достаточно много желающих приобрести эту редчайшую вещь во что бы то ни стало. По неофициальным данным, ставшим известными здесь в Лондоне, купил эту реликвию какой-то принц-миллиардер из саудовской королевской семьи, иными словами, выходец из страны, где находится Мекка и священный куб, который и можно открыть этим ключом. Некоторые выдвигают предположение, что на самом деле владельцем ключа стал не кто иной, как Усама бен Ладен. Вне всякого сомнения, притягательность ключа – в слившихся воедино истории, религии, духовной власти и векового владычества: этот предмет является чем-то сверхъестественным и магическим, и ощущения его обладателя не идут ни в какое сравнение с удовольствием от покупки произведения искусства или дорогого украшения. На аукционе Sotheby´s были выставлены и многие другие очень ценные предметы, относящиеся к исламскому искусству. Всего было представлено 405 лотов, за которые было получено свыше 21 млн фунтов стерлингов, около 27 млн евро. Успех был такой же, как на аукционе, посвященном предметам исламского искусства, в эти же дни проходившем в аукционном доме Christie´s в Лондоне, где одна страница копии Корана VII века была продана за 2,4 млн фунтов, более 3,5 млн евро. Но именно о ключе от Каабы писала Times и другие британские издания. Чаще всего ключ – это просто ключ, обычный предмет, не имеющий особого значения: это относится и к тому ключу, которым каждое утро на рассвете в Иерусалиме мусульманин открывает ворота Священной гробницы. На протяжении веков мужчины этой семьи совершают эту церемонию, и должность передается от отца к сыну. Но ключ к Каабе – совсем другое дело. И это прекрасно осознает тот, кто сегодня хранит у себя этот ключ. http://warsh.livejournal.com/3249565.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-04-2008 05:02 |
Ответ к предыдущему посту: Есть такая маленькая страна в Западной Африке - Мали. А на фотографиях мечети* из малийских городов, сложенные из блоков необоженной глины. Любопытно, что каждый год, в сезон дождей, мечети сильно размывает и восстанавливать их приходится, что называется, всем миром. Для удобства строителей-добровольцев, из всех стен мечети, и даже из ее башен горизонтально торчат деревянные сваи, выполняющие роль ступенек. Комментарии открыл. Все фотографии можно посмотреть здесь. Их автор: Sebastian Schutyser. http://billy-red.livejournal.com/402128.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-05-2008 04:39 |
Третий день месяца ордибехешта, 1387 год хиджры по иранскому календарю. Пылающие лучи Солнца, запыхавшись, тщетно силятся пересечь раскинувшуюся от горизонта до горизонта площадь Нагш-э-Джахан. Грёзы восточных сказок стали явью. Я в Исфахане, столице легендарного Надир-шаха. Площадь Нагш-э-Джахан (или, как ее стали называть после Исламской революции, площадь Имама) – сердце города. С южной стороны над ней царствует комплекс Шахской мечети (ныне – мечеть Имама). Если смотреть прямо на мечеть (как на фото ниже), то слева виден купол мечети шейха Лотфоллы, справа – колонны дворца Али-Капу. Комплекс Шахской мечети столь же впечатляющ, сколь и сложен по композиции. Чтобы ориентировать собственно мечеть на Мекку, пришлось делать «излом» комплекса вправо по отношению к оси площади. Войдя в его главный портал, попадаем во внутренний двор, где хорошо заметен пресловутый «излом». Из внутреннего двора можно попасть в саму мечеть, окруженную лабиринтом колоннад и купольных построек. Под одним из куполов в пол вделан «черный квадрат». Любой звук, произведенный над этим квадратом, усиливается раз в семь. Наш экскурсовод с живописным именем Мустафа несколько раз «хлопнул» купюрой в сколько-то тысяч риалов – эхо было такое, как будто несколько раз выстрелили из пистолета. А вот так выглядит один из куполов интерьера. Мечеть шейха Лотфоллы не столь масштабна, но содержит превосходные декоративные элементы. Вот, например, замечательный образец «сталактитового свода». Делается такой «висящий» свод следующим образом: к потолку подвешиваются веревки, между самими веревками, а также веревками и стеной крепятся доски, которые вместе с веревками и образуют каркас для «навешивания» изразцов. Изразцовая работа в мечети выше всяких похвал, а некоторые ракурсы весьма неожиданны. Могила дервиша XIV в. Али Абдуллы, известная как Минаре-е-Джомбар – «Качающиеся минареты». Если раскачать один из них (на втором фото видны руки раскачивателя – амплитуда колебаний, скажу я вам, устрашающая), второй тоже начинает качаться, о чем возвещает звук специально прикрепленных к нему колокольчиков. Еще один минарет, возвышающийся над старейшей в городе мечетью. Не умею сказать, что там за рука (знатоки, подскажите!). Мы истолковали ее как «руку Аллаха» http://sergius-caesar.livejournal.com/103043.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-08-2008 07:03 |
Великий муфтий Саудовской Аравии шейх Абдель Азиз аш-Шейх на днях издал фетву (религиозно-правовое суждение), запрещающую праздновать годовщины событий и дни рождения. Шейх заявил газете "Сауди Медина": "Истинный мусульманин должен благодарить Аллаха за то, что его дети еще живы или за то, что его брак стабилен". Муфтий заявил, что у настоящего верующего есть только два праздника, как то было завещано пророком, а все остальные празднования, независимо от традиций и происхождения , являются неисламскими. Первый праздник – Ид аль-Адха (праздник жертвоприношения, который отмечается через 70 дней после Рамадана), второй - Ид аль-Фитр (праздник разговения, которым завершается священный месяц поста). http://dr-casus.livejournal.com/84139.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-10-2008 05:20 |
В немецком городе Дуйсбурге (Duisburg) состоялось открытие самой большой в Германии мечети. Мечеть представляет собой сооружение с серебряным куполом 23-метровой высоты и минаретом «ростом» в 34 метра. Внутри мусульманского храма расположен зал на 1200 молящихся, а также общинный центр и религиозная школа. http://syndicated.livejournal.com/etoday/833076.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 27-02-2009 14:55 |
МОСКВА, 20 фев - РИА Новости, Радик Амиров. Совет муфтиев РФ (СМР) может ввести при производстве халяльных (дозволенной шариатом - сводом исламских законов) продуктов экспресс-тесты, которые будут выявлять, содержится ли в мясной продукции запрещенное шариатом мясо, и сходны по принципу действия с тестами на беременность, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель Центра стандартизации и сертификации продукции при СМР Жафар Азизбаев. "Принцип действия заключается в том, что тест-полоска шириной 3 миллиметра погружается в специальный раствор, в котором менее минуты назад находился образец мясной продукции. Если на тесте появились две цветные линии, это означает, что подобная продукция содержит свинину. Если полоска одна, то свинины нет", - сообщил Азизбаев. Разработчиком ноу-хау, по его словам, выступила российская компания, специализирующаяся на методе иммуноанализа. "Эта фирма получила высокие оценки на международной выставке халяльной продукции в Дубае в 2008-м и приглашена на престижный форум производителей халяль-продукции в Малайзии в мае нынешнего года", - добавил представитель СМР. Ноу-хау российской компании, добавил Азизбаев, вызвал интерес в мировом исламском сообществе, потому что зарубежные аналоги тестов, определяющих наличие или отсутствие свинины в мясной продукции, "дают результаты весьма не оперативно - через 24 часа". Вместе с тем Азизбаев подчеркнул, что экспресс-тест требуется более тщательно исследовать и доработать. Это значительно расширит его возможности. "При его создании не были учтены иммуноанализы таких животных, как лошадь, верблюд или кенгуру. Для доработки данных экспресс-тестов уже привлечены три научно-исследовательские лаборатории в Москве, Казани и Казахстане", - сообщил Азизбаев. http://rian.ru/science/20090221/162772500-print.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-05-2009 06:48 |
Мазари-Шариф (тадж. Мазори Шариф — «священная гробница») — четвёртый по величине город Афганистана. Столица провинции Балх. Население — 183 тыс. жителей (2002). В городе живут представители различных афганских национальностей, в основном узбеки и таджики, а также туркмены, хазарейцы и пуштуны. Господствующим языком является дари (таджики и хазарейцы). Одно из священных мест для шиитов, поскольку именно здесь, как предполагается, захоронен Али [Али ибн Абу Талиб ибн Абд-аль-Муталлиб ибн Хашим ибн Абд-аль-Манаф, двоюродный брат и зять пророка Мухаммада, четвёртый праведный халиф с 656 года. Годы жизни - 602 - 661]. С 1992 по 1997 год город являлся резиденцией генерала Абдул-Рашида Дустума. С 1998 по 2001 год контролировался движением "Талибан". 25 ноября 2001 года в окрестностях Мазари-Шарифа произошёл кровавый бунт пленных талибов, при подавлении которого погибло около 700 человек. В Мазари-Шарифе находится уникальный храмовый комплекс Розии Шариф (Голубая Мечеть). По местным легендам это — могила халифа Али, тело которого выкрали похитители. По этой причине Мазари-Шариф служит местом поклонения, особенно шиитов. Настоящая могила халифа Али находится в городе Неджефе в Ираке, однако дополнительные мазары как места поклонений — явление частое в афганской и таджикской религиозной практике. По мнениям некоторых историков в этом месте была могила Зороастра, сообщает Википедия. http://warsh.livejournal.com/3960604.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-06-2009 05:38 |
МУСУЛЬМАНСКАЯ СВЯТЫНЯ СТОЛИЦЫ Сегодня мемориальный комплекс Хазрати Имам - один из красивейших уголков Ташкента. Вместе с такими новостройками города, как площадь Мустакиллик и Музей темуридов, Олий Мажлис и Памятник жертвам репрессий, он сразу стал визитной карточкой столицы. Реконструкция этого исторического места началась после постановления Президента Ислама Каримова от 20 февраля 2007 года. За несколько месяцев строителями и проектировщиками, реставраторами и народными умельцами была проделана огромная работа. В возведении комплекса участвовали лучшие мастера Ташкента и Коканда, Бухары и Хивы, одним словом – вся страна. Сейчас этот район не узнать! Соборная мечеть Хазрати Имам. Поражают грандиозность нового 10-гектарного мемориала, удивительная гармоничность и красота построек. Даже не верится, что когда-то здесь были ветхие глинобитные дома и убогие, кривые улочки, где с трудом разъезжались две легковые машины. Главным украшением комплекса, ее настоящей жемчужиной стала вновь построенная соборная мечеть Хазрати Имам. Именно этому архитектурному сооружению глава государства уделял особое внимание. http://sklyarevskiy.livejournal.com/1430756.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-06-2009 04:18 |
Согласно исследованию, проведенному по заказу министерства внутренних дел ФРГ, в стране насчитывается 4,3 миллиона мусульман. Цифра оказалась большей, чем предполагали: ранее считалось, что в Германии проживают максимум 3,5 миллиона мусульман, сообщает Die Welt. Мусульмане, таким образом, составляют 5,2 процента населения ФРГ. При этом 45 процентов имеют немецкое гражданство, а 55 процентов - гражданство других государств. Подавляющее большинство - 2,5 миллиона, или 63,2 процента - приехали в страну из Турции. Вторую по численности группу представляют мусульмане-выходцы из Южной и Восточной Европы (13,6 процента). Еще 8 процентов проживающих в Германии мусульман приехали с Ближнего Востока и 7 процентов - из Северной Африки. 98 процентов всех мусульман проживают в "старых федеральных землях", до объединения 1990 года входивших в ФРГ. В земле Северный Рейн-Вестфалия живет каждый третий мусульманин. 75 процентов немецких мусульман являются суннитами, 7 процентов - шиитами. Еще 13 процентов причисляют себя к алавитам. Около одной трети считают себя "глубоко верующими", и еще 50 процентов заявляют о том, что являются "скорее верующими". Особенно ярко религиозность выражена у выходцев из Турции и Северной Африки. За исключением приехавших из Центральной Азии и Ирана, большинство немецких мусульман придерживаются религиозных предписаний в еде и соблюдают пост. Особенно это относится к суннитам. Ношение платка среди мусульманских женщин наиболее распространено среди представительниц первого поколения мигрантов - платок носит каждая четвертая. Во втором поколении доля женщин в платках составляет 17 процентов. Около 10 процентов мусульманских учеников, посещающих немецкие школы, не участвуют в уроках физкультуры, где одновременно занимаются мальчики и девочки. Три из четырех проживающих в ФРГ мусульман высказались за введение в стране религиозного исламского суда http://warsh.livejournal.com/4055533.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-08-2009 03:24 |
Мечети мира Архитектура мусульманских храмов — яркая страница мировой культуры. Следуя религиозным канонам, создатели мечетей при этом воплощали в их облике и украшении ещё и национальные традиции, дух времени, собственную индивидуальность. Только так, собственно, и рождаются шедевры. Нет и не может быть некоего "списка", который с безусловной определённостью устанавливал бы, какая мечеть — шедевр архитектуры, а какая — нет, какой из шедевров — № 1, а какой чуть-чуть или на порядок похуже: искусство — это многообразие образцов и к нему принципиально не применим механистический подход. Ниже автор приводит лишь некоторые шедевры мусульманской храмовой культуры, ни в коей мере не претендуя ни на бесспорность отбора "объектов", ни, тем более, на полноту их "набора". Kubbat as-Sahra (Rock of Kubara) in Jerusalem. Abu Derwish Mosque in Amman - Jordan Abu Mansur Mosque in Samarkand - Uzbekistan Al Fateh Mosque in Manama - Bahrain Al Fateh Mosque in Manama - Bahrain Al Zulfa Mosque in Seeb - Oman Ali Pasha Mosque in Sarajevo - Bosnia and Hercegowina Amir Timur Mosque in Samarkand - Uzbekistan An Nour Mosque in Malaysia Badshahi Mosque in Lahore - Pakistan Bai'tul Islam Mosque in Canada Banda Aceh Main Mosque in Indonesia Bayezid Mosque in Istanbul - Turkey Blue Mosque in Herat - Afghanistan Blue Mosque in Yerevan - Armenia Buyuk Majidiye Mosque in Istanbul - Turkey Faisal Mosque in Lahore - Pakistan Fatma Mosque in Kuwait Great Mosque in Xian - China Istiqlal Mosque in Jakarta - Indonesia Jamie Asr Mosque in Brunei Kalon Mosque in Bukhara - Uzbekistan (arches) King Hussain Mosque in Jordan Koutoubia Mosque in Marakesh - Morocco Kul Sharif Mosque in Kazan - Russia Larabanga Mosque in Ghana Maidan Al Jazair Mosque in Tripoli - Libya Masjid Al Kabir in Kuwait Masjid Al Nabawi in Madinah - Saudi Arabia MOAB Mosque in Baghdad - Iraq Mosque in Akhaltsikhe - Georgia Mosque in Bangladesh Mosque in Bobo Dioulasso - Burkina Faso Mosque in Gauteng - South Africa Mosque in Kazkhstan Mosque in Kyrgyzstan Mosque in Matara - Sri Lanka Mosque in Pattani - Thailand Mosques in Cairo - Egypt National Mosque in Abuja - Nigeria Saddam Place Mosque in Baghdad - Iraq Saint Petersburg Mosque in Russia Sankore Mosque in Timbuktu - Mali Sultan Qaboos Grand Mosque in Muscat - Oman (arch) The Underground Mosque in Malaysia Wazir Khan's Mosque in Lahore - Pakistan Cyristal Mosque in Kuala Terengganu - Malaysia http://vasily-sergeev.livejournal.com/967527.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-08-2009 05:24 |
Мечеть Имама, или Мечеть Шаха - крупнейшая мечеть города Исфахана в Иране. Мечеть находится ы центре города, на Площади Имама. Ее строительство было начато в начале 17 века и заняло 30 лет. Внутренние стены мечети оформлены уникальными рисунками, мозаикой, орнаментом и вязью. Общая площадь мечети - 20 тысяч м². Высота минаретов более 40 метров, а главного купола - превышает 50 метров. Наибольший интерес у туристов вызывает уникальная акустика внутри мечети: конструкция ее стен позволяет услышать в противоположном углу человеческий шёпот. Современные архитекторы искренне восхищаются Мечетью Имама и называют ее шедевром персидской архитектуры. http://community.livejournal.com/foturist_ru/168852.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-08-2009 04:34 |
У мусульман всего мира начался священный месяц Рамадан - время поста и молитвы. Предлагаем вам посмотреть, как проходит первая неделя Рамадана в разных странах мира. http://www.etoday.ru/2009/08/svjaschennij-mesjac-ramadan.php |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-09-2009 07:11 |
Великая мечеть Дженне (Мали) Great Mosque of Djenne является крупнейшей постройкой из самана в мире. В сахарском климате с почти полным отсутствием дождей, такие постройки выдерживают века. В других частях света, где идёт дождь, саман обязательно штукатурят, чтобы дождь не размыл постройку. Занесена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО в 1988 Первая мечеть на этом месте была построена в 13 веке. Строительство текущей Соборной Мечети началось в 1906 и было вероятно закончено в 1907 или 1909. Строительство мечети контролировалось и управлялось гильдией масон Дженне. В то время, Дженне был частью колонии французской Западной Африки, и французы, возможно, предложили политическую и экономическую поддержку строительству и мечети и соседнего с ней медресе. Мечеть не так давно была электрифицирована. В некоторых случаях, оригинальная поверхность мечети даже крылись черепицей, разрушая ее историческую конструкцию, и даже в некоторых случаях ставя под угрозу структурную целостность здания. Прихожане мечети сопротивлялись её модернизации проходившей в 1990-х гг. Мечеть закрыта для немусульман, как и почти все мечети Мали, дабы не была осквернена неверными Бруски пальмого дерева, торчащие из здания, позволяют уменьшить негативный климатический эффект, включая резкие перепады дневной и ночной температур, тропические ливни и сильную влажность, а так же используется в качестве лесов при ремонтах. Каждый год в этом районе Мали происходит разлив реки Нигер, в связи с этим Мечеть, построенная на возвышенности, во время новоднений превращается в глиняную крепость. Вход в Мечеть разрешен только мусульманам. Внутри здания расположен специальный внутренний двор, где мусульмане могут молиться под открытым небом. Керамические трубы на крыше служат для отвода воды от стен. http://anirik-01.livejournal.com/357266.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-11-2009 04:16 |
Мечеть Аль-Аббаса (Йемен) http://community.livejournal.com/ru_architect/424289.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-11-2009 02:57 |
27 ноября начался Курбан-Байрам 2009 – мусульманский «Праздник жертвоприношения», символизирующий готовность Авраама пожертвовать своего сына Господу. Мусульмане во всем мире празднуют это событие, принося в жертву животных, символизируя дар Господа вместо жертвы Авраама. Они раздают мясо в семье, друзьям и бедным. Курбан-байрам проходит сразу же вслед за хаджем – паломничеством в Мекку – столп исламской веры. В этом году в Мекку пришло около 2,5 миллионов верующих мусульман со всего света, многие столкнулись с наводнениями из-за сильных ливней. В этом выпуске собраны фотографии с хаджа и Курбан-Байрама, проходивших в этом году. (Всего 38 фото) http://bigpicture.ru/?p=20803#more-20803 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-12-2009 04:24 |
Праздник Жертвоприношения (Курбан-Байрам) - исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый в 10-й день 12-го месяца - Зуль-Хиджжа - по исламскому лунному календарю, через 70 дней после праздника Рамадан. Праздник посвящен памяти о жертвоприношения пророка Ибрагима. Согласно Корану, Ангел Джабраиль явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву своего первенца Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка и начал приготовления, однако это оказалось испытанием от Аллаха, и когда жертва была почти принесена, Аллах заменил для Ибрахима жертву сыном на жертву ягненком. Праздник символизирует милосердие, величество Бога и то, что вера — лучшая жертва. Именно ради того, чтобы встретить Праздник жертвоприношения в Мекке, совершается хадж. Накануне паломники восходят на гору Арафат, а в день Жертвоприношения совершают символическое побитие шайтана камнями и обход вокруг Каабы. В день Курбан-байрама режут жертвенных животных – курбан, раздают садака нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга с праздником, выражают радость и веселье по случаю праздника. http://vasily-sergeev.livejournal.com/1164927.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-12-2009 06:44 |
Дамаск. Мечеть Омейядов Это одна из самых знаменитых мечетей мира. Она построена на месте предшествующих более древних храмов. Три тысячи лет назад здесь стоял арамейский храм бога Хадада. В начале нашей эры «пальму первенства» переняли римляне. Они воздвигли храм Юпитера, который в конце 4 века был разрушен византийским императором Феодосием. От античного храма осталось много колоннад вокруг мечети, видимо Феодосий не очень старался. Им была построена огромная базилика Св. Иоанна. Захватившие Дамаск мусульмане, достаточно долго использовали этот собор вместе с христианами. Христиане молились в восточной части базилики, а мусульмане в западной. http://community.livejournal.com/myphototravel/1026762.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-12-2009 06:06 |
Мусульмане-шииты всего мира отметили в воскресенье Ашуру. Ашура - период поминовения Имама Хуссейна, потомка Пророка Мохаммада, который был убит в сражении в Кербеле в Ираке, в 680 году нашей эры. В Афганистане, где шииты составляют около пятой части населения страны верующие также почтили память имама Хусейна религиозными церемониями, где поощрялось самоистязание. Участники процессий занимались самобичеванием и наносили себе раны саблями и кинжалами. http://www.etoday.ru/2009/12/musul-mane-shiiti-otmetili-ash.php |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 05-01-2010 15:03 |
Выше всех исламских храмов в мире поднялась в небеса мечеть Дубайской башни, которая будет открыта в ОАЭ после новогодних праздников, сообщает в воскресенье газета "Аль-Баян". "Мечеть размещается в самом высоком здании мира на высоте около 600 метров", - пишет газета со ссылкой на источники в компании "Емаар", которая 4 января торжественно откроет сверхвысокий небоскреб, воздевшего свой изящный шпиль к облакам на более чем 800-метровую высоту. Храм занимает помещения под крышей насчитывающей более 160 этажей высотки, в которой будут проживать свыше тысячи человек, пишет газета. По своему положению в небе исламский молельный зал Дубайской башни более чем в три раза превзойдет по высоте нынешнего рекордсмена среди мечетей мира - исламский храм башни Королевство в Саудовской Аравии, который занимает в этой возвышающейся в Эр-Рияде башне 77-й этаж на высоте 180 метров, указывает "Аль-Баян". http://www.rian.ru/religion/20091227/201717659.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-04-2010 06:48 |
Если верить Корану и его комментаторам, мусульманских праведников (в частности, шахидов) в раю ждут десятки прекрасных гурий - небесных девственниц. А что ждет мусульманских праведниц? Поскольку в Коране по этому поводу ничего определенного не говорится, мусульманские ученые могут только гадать. Практически все они полагают, что никаких "небесных девственников" женщинам не положено. Если женщина была замужем, то она встретится со своим мужем (если он тоже праведник). Если женщина была замужем несколько раз, то она сможет выбрать супруга из числа тех, кто тоже добрался до рая. Наконец, если праведница погибла незамужней, то у нее будет право решить, за кого она выйдет замуж. Все это приятно, но чем же рай отличается от земной жизни? За вычетом большего права выбора? Во-первых, выбор - это тоже неплохо. Во-вторых, праведницам положены еще два существенных бонуса. Прежде всего, они станут красивее и соблазнительнее гурий. Так что мужья будут проводить время с ними, а не с девственницами. Но даже если мужья иногда будут выбирать разнообразие, праведницы не будут из-за этого переживать. Потому что Аллах лишит их способности ревновать и расстраиваться. http://trivia-blog.livejournal.com/78849.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-04-2010 07:08 |
Мечеть шейха Заида в Абу-Даби является самой большой мечети в Объединенных Арабских Эмиратах и шестой по величине мечеть в мире. Она названа в честь шейха Заида бен Султана Аль Нахайяна, основателя и первого президента Объединенных Арабских Эмиратов, который также похоронен там. Мечеть была официально открыта в Исламской месяц Рамадан в 2007 году. При строительстве использованы белый мрамор и многочисленные инкрустации из драгоценных и полудрагоценных камней. Внутренняя площадь храма составляет 22412 квадратных метров http://vasily-sergeev.livejournal.com/1402433.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-07-2010 06:43 |
Абу-Даби. Огромная мечеть, самая большая в стране, была построена в 2007 году и названа по имени первого президента ОАЭ. В отличие от подавляющего большинства других, эта мечеть открыта для всех желающих (в определенные дни и часы), дабы туристы тоже могли повосхищаться богатством и размахом. Сама я видела это впечатляющее сооружение только издали, а вот мужу повезло больше. Строительство мечети обошлось эмирату в полмиллиарда долларов. Снаружи и внутри она облицована итальянским мрамором. У мечети, которая на данный момент является восьмой по размеру в мире, восемьдесят два купола и четыре минарета. Тетеньки в центре кадра – туристки: несмотря на свободный вход, в мечети действуют правила, предписывающие всем посетителям одеваться скромно, дабы не оскорблять чувств верующих. Руки и ноги должны быть полностью закрыты, в противном случае придется надеть традиционный балахон, который вам выдадут на входе. Это касается как мужчин, так и женщин. Часы в левой части кадра показывают время в священных для мусульман городах. Эмиратцы остаются верны себе в своей гигантомании: для интерьера мечети был соткан самый большой в мире ковер. Вес его, если не врет Википедия, составляет сорок семь тонн. http://melbaa.livejournal.com/162288.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-08-2010 04:21 |
katerok88, Ваш комментарий перенесен в тему "Мораль и нравы". | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 25-08-2010 11:51 |
Пост про полумесяц Сейчас принято считать полумесяц одним из основных религиозных символов ислама. Однако ни Мухаммед, ни многие поколения мусульман после него не подозревали, что изображение ущербной луны как-то связано с их религией. А получилось это вот как. В 340 г. до н.э. армия македонского царя Филиппа II (отца Александра Македонского) пыталась взять греческий город-порт Византий. Флота для организации блокады порта у македонцев не было, поэтому они попробовали взять город наземным штурмом. Атаковали ночью, надеясь на эффект внезапности, но нападавших выдала яркая луна. Штурм захлебнулся, македонцы отступили, городу удалось отстоять независимость. Ликующие горожане благодарили покровительницу Византия – Гекату, богиню лунного света. В ее честь начали чеканить монеты с изображением символов ночи – полумесяца и шестиконечной звезды. Полумесяц стал символом города. Он оставался им и когда в 330 г. н.э. Византий стал Константинополем, столицей Римской империи, и когда в 1453 г. город захватили турки-османы. Османская династия, сделавшая завоеванный город столицей турецкого государства, выбрала полумесяц в качестве своего знака, а поскольку она доминировала в исламском мире, постепенно он стал тесно ассоциироваться с исламом. Таким образом языческий древнегреческий знак, который на протяжении более тысячи лет был символом столицы христианского мира, стал ассоциироваться с исламом. http://dirty.ru/comments/286641/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-10-2010 03:41 |
О трагической судьбе саудовской принцессы Мишааль бинт Фахд аль-Сауд я уже писала. Одна из самых изысканных принцесс семьи аль-Сауд была казнена после того, как она призналась в своём прелюбодеянии. Будучи помолвленной со своим кузеном, принцесса Мишааль уехала учиться в Бейрут, где полюбила сына посла Саудовской Аравии в Ливане и стала его любовницей. Принцесса понимала, что выйти замуж за "простого смертного" ей не разрешат, и по возвращении в Саудовскую Аравию решилась на побег в мужском платье. Она инсценировала свою смерть (утопление в море). Однако, в аэропорту принцессу Мишааль разоблачили, несмотря на маскировку и приклеенную бороду. Дед принцессы, брат правившего в то время короля, был настолько взбешён аморальностью внучки, что потребовал самого сурового наказания. Принцессу Мишааль судили не за добрачный секс (прелюбодеяние), за который положено наказание - 100 ударов плетью. Её осудили как помолвленную (т.е. уже давшую согласие и принадлежащую определённому мужчине) - за супружескую измену. Однако, вместо традиционного побивания камнями, принцессу расстреляли из автомата. Погиб и её любовник. Фильм "Смерть принцессы" был снят телевидением Великобритании. К показу на территории Саудовской Аравии запрещён. http://far-realms.livejournal.com/299918.html |
Страницы: 1 2 Next>> |
средневековые замки / религия / Ислам и его течения |