О часовне Св. Матфея в Рослине, Шотландия

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / религия / О часовне Св. Матфея в Рослине, Шотландия

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 08-07-2006 21:57
Часовня (капелла) в Рослине.
http://www.sacredconnection.ndo.co.uk/holyland/rosatemplum.htm
http://heritage.scotsman.com/topics.cfm?tid=542&id=1973212005
http://www.edinburgh-sherwood.com/roslyn/



http://www.greatdreams.com/sacred/tyre.htm


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-07-2006 03:51
Официальный сайт капеллы в Рослине http://www.rosslynchapel.org.uk/htm/architecture.htm

Капелла в Рослине: http://www.undiscoveredscotland.co.uk/roslin/rosslynchapel/index.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-07-2006 03:57
Рослинская часовня:



Та же часовня на иллюстрациях в левой половине старинной открытки:


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 12-07-2006 20:01
Еще о Рослине.

Четыре миллиона фунтов, полученные в результате съемки пойдут на восстановление крыши часовни, окон и каменной кладки.

"Впервые за все время существования часовни будет проведен полный ремонт внутри и снаружи здания. Вы можете приехать сюда через пять лет и посмотреть в каком состоянии стены, нет ли трещин. Ко времени окончания работ, а мы предполагаем провести ремонт без промедления, уже через два года вы увидите, что работы закончены, а часовня предстанет пред вами, точно как в 1492 году."

http://www.release.ru/video/news/05/07/28/001354.html

Прямо от железнодорожного вокзала Эдинбурга до конца Принцесс Стрит, где стоит заветная церковь идет автобус №15.
http://pravda.ru/travel/86020-1/

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 15-07-2006 18:37
У Д. Брауна о Рослине есть такие описания:

Часовня Рослин, часто называемая собором Кодов, находилась в семи милях к югу от Эдинбурга, в Шотландии. Построена она была на месте древнего храма Митры. Рыцари-тамплиеры, основавшие часовню в 1446 году, щедро украсили ее вырезанными в камне символами. Точнее, совершенно сумбурным набором символов, взятых из иудейской, христианской, египетской, масонской и языческой традиций.

Часовня располагалась точно на меридиане, тянущемся с севера на юг через Гластонбери. Эта линия Розы традиционно отмечала остров короля Артура Авалон и считалась точкой отсчета в британской геометрии, связанной со священными символами. Именно от этой линии Розы, в оригинале "Roslin", и произошло название самой часовни.

Слишком уж известным было это место, часовня Рослин. На протяжении веков каменный храм сопровождали разнообразные легенды и домыслы о Граале, сводившиеся к тому, что сокровище должно находиться именно в часовне. В последние десятилетия об этом уже перестали говорить шепотом. Напротив, стали кричать на каждом углу, после того как с помощью некоего мощного радара удалось обнаружить, что под зданием находится просторное подземное помещение. И этот загадочный "сейф" не только держал на себе всю постройку. У него, похоже, не было ни входа, ни выхода. Археологи запрашивали разрешения начать пробиваться с помощью взрывов в скале к таинственной камере, но Фонд Рослин категорически запретил все работы такого рода в священном месте. И это только подогрело слухи и спекуляции. Что пытается скрыть от общественности Фонд Рослин?

Часовня стала местом самого активного паломничества. Искатели приключений, охотники за тайнами утверждали, будто их притягивает сюда мощным магнитным полем; многие говорили, что пришли искать скрытый где-то на склоне холма вход в подземелье. Но большинство признавали, что приехали сюда просто побродить по священным землям и побольше узнать о Граале.

Сам Лэнгдон никогда здесь не был, но всякий раз посмеивался, когда ему говорили, что именно часовня Рослин - последнее прибежище Грааля. Нет, по всей видимости, часовня на какое-то время приютила Грааль в далеком прошлом... Столь же очевидно, что сейчас там его нет, просто быть не может. Слишком уж много внимания было привлечено к часовне последние десятилетия. К тому же рано или поздно люди найдут способ пробиться в подземелье.
Пройдя по длинной, выложенной гравием дорожке, Лэнгдон с Софи оказались возле знаменитой западной стены часовни. Обычные посетители считали, что странно выступающая стена - это недостроенная часть храма. На самом деле, насколько было известно Лэнгдону, история ее была более интригующей.

Западная стена храма царя Соломона.

Рыцари ордена тамплиеров, создававшие часовню, решили выстроить ее по точному образу и подобию храма царя Соломона в Иерусалиме. Снабдить выступающей западной стеной, узким прямоугольным святилищем и подземным помещением, копией Святая Святых - места, где некогда девять тамплиеров нашли бесценное сокровище. Лэнгдон был вынужден признать: само это сходство служило очевидным намеком на то, что на земле Шотландии тамплиеры выстроили более современное хранилище для Грааля.

Рай символов - так как-то назвал этот храм один из коллег Лэнгдона.

Казалось, на стенах не было и дюйма свободного пространства, все сплошь покрывали символы. Христианские кресты, иудейские звезды, масонские печати, кресты ордена тамплиеров, роги изобилия, пирамиды, астрологические знаки, растения, овощи, пятиконечные звезды и розы. Рыцари-тамплиеры были искуснейшими резчиками по камню, даром что основали союз каменщиков, возводили свои церкви по всей Европе. Но Рослин по праву считалась образчиком их выдающегося мастерства. Сразу было видно, что работали они здесь с особой любовью и тщанием. Мастера не оставили ни единого камня без рисунка. Часовня Рослин была храмом всех религий... всех традиций, но прежде всего она была храмом, прославляющим Природу и священное женское начало.

Внутри почти никого, лишь небольшая группа туристов, столпившихся вокруг молодого экскурсовода, дающего какие-то пояснения. Он вел их привычным, изведанным маршрутом, невидимой тропой, соединяющей шесть ключевых архитектурных точек внутренней части здания. За столетия целые поколения посетителей протоптали эти прямые линии, соединяющие точки, и на полу образовался огромный символ.

Звезда Давида, подумал Лэнгдон. Нет, это не совпадение. Известная также под названием Соломоновой печати, эта фигура некогда была тайным символом древних звездочетов-священников, а позже была принята в качестве символа власти царями иудейскими - Давидом и Соломоном.

Лэнгдон проследил за направлением ее взгляда и увидел в дальнем конце помещения две покрытые искусной резьбой колонны. Белые каменные кружева отливали красновато-золотистыми отблесками, на них через окно падали последние лучи заходящего солнца. Сами колонны, расположенные в том месте, где обычно находится алтарь, являли собой довольно странную пару. Та, что слева, была покрыта резьбой из простых вертикальных линий, правую же по спирали украшал сложный цветочный узор.

Рослин является копией храма царя Соломона. И эти две колонны представляют собой точную копию тех, что некогда украшали вход в храм Соломона. - Лэнгдон указал на левую колонну. - Вот эта называется Боаз, или Масонская колонна. А та, что справа, - Джачин, или Колонна подмастерья. - Он помолчал, затем добавил: - Вообще-то в каждом масонском храме имеются две такие колонны.

Лэнгдон уже рассказывал Софи о тесных исторических связях ордена тамплиеров с современными тайными масонскими обществами. В последнем стихотворении Жака Соньера как раз содержалось прямое указание на мастеров-масонов, которые украсили Рослин искусной резьбой по камню. Говорилось в нем и о потолке часовни, украшенном резьбой в виде звезд и планет.

Помимо всего прочего, часовня Рослин была знаменита сводчатой аркой, из которой выступали сотни каменных блоков. Каждый блок был украшен каким-то одним символом, на первый взгляд взятым произвольно, но вместе они создавали некое пространное шифрованное послание, разгадать которое еще никому не удавалось. Одни считали, что этот код может открыть доступ в подземелье. Другие полагали, что здесь зашифрована истинная история Грааля. На протяжении веков криптографы бились над ним - и все напрасно. Даже сегодня Фонд Рослин предлагал щедрое вознаграждение тому, кто сумеет разгадать значение этих символов, но оно по-прежнему оставалось тайной.

Софи, не говоря ни слова, вышла из часовни и теперь спускалась по пологому склону холма к стоявшему чуть поодаль каменному строению. Куда это она направилась? И вообще она как-то странно себя ведет с тех пор, как они зашли в часовню. Лэнгдон обернулся к своему собеседнику:

- Вы знаете, чей это дом?

Молодой человек несколько растерянно кивнул:

- Это дом приходского священника. Там же живет и куратор часовни, по совместительству она у нас глава трастового Фонда Рослин.
http://lib.babr.ru/index.php?book=343

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-09-2006 06:34
Росслин, капелла Св. Матвея - подробный фоторепортаж http://jein-gallaher.livejournal.com/30563.html

оруженосец
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 27-09-2006 15:20
Росслин, капелла Св. Матвея - подробный фоторепортаж http://jein-gallaher.livejournal.com/30563.html

Репортаж впечатляет (огромный труд автора), правда не очень понятно отношение к этому месту (Рослин).
Извините профана за вопрос - "А вид сбоку на капеллу Рослин, по-моему, идентичен виду с боку Нотр Дам де Пари (только в меньшем масштабе)?

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-09-2006 02:34
"А вид сбоку на капеллу Рослин, по-моему, идентичен виду с боку Нотр Дам де Пари (только в меньшем масштабе)?


Что Вы имеете в виду под "видом сбоку"? Этот вид?


оруженосец
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 28-09-2006 11:46
"А вид сбоку на капеллу Рослин, по-моему, идентичен виду с боку Нотр Дам де Пари (только в меньшем масштабе)?


Что Вы имеете в виду под "видом сбоку"? Этот вид?

Извиняюсь, но нет.
В Вашем 2-ом посту в этой теме, в группе нецветных фото, 1-я слева ввеху.
Например, у Нотр Дам - это вид со стороны Сены, правой (т.е. если смотреть со стороны входа) наружной части.

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-09-2006 02:39
Например, у Нотр Дам - это вид со стороны Сены, правой (т.е. если смотреть со стороны входа) наружной части.


Поняла, что Вы имеете в виду. Но таких аналогий и сходства можно найти много, не только у этих двух сооружений. Их все объединяют схожие архитектурно-строительные приемы, характерные для готического стиля. Если интересно, на форуме есть тема, посвященная этому стилю: http://offtop.ru/castles/view.php?only=&part=18&t=236483

оруженосец
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 30-09-2006 10:05
Например, у Нотр Дам - это вид со стороны Сены, правой (т.е. если смотреть со стороны входа) наружной части.


Поняла, что Вы имеете в виду. Но таких аналогий и сходства можно найти много, не только у этих двух сооружений. Их все объединяют схожие архитектурно-строительные приемы, характерные для готического стиля. Если интересно, на форуме есть тема, посвященная этому стилю: http://offtop.ru/castles/view.php?only=&part=18&t=236483

Спасибо за ссылку. Обязательно изучу. После чего попробую поточнее сформулировать свою мысль.
Пока, предварительно, скажу следующее. Дата постройки "Нотр Дам", ориетировочно, - 1163-1439. Дата посторойки "Часовни Рослин" - 1446. Таким образом, их разделяет около двух веков (это немало для простого совпадения стилей, в частности готики). Разделяет их и немалое расстояние. Кроме того, речь идет о практически полном совпадении отдельных внешних элементов. Далее роль этих двух архитектурных сооружений (соборов!) тоже мягко говоря необычна как в истории отдельных народов, так и в целом ряде исторических событий. Пэтому, я и рискнул предположить, что за этим внешним совпадением что-то стоит "большее", чем простое совпадение архитектурных стилей.
Извините за длинную и сумбурную мысль.

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-10-2006 05:43
Пока, предварительно, скажу следующее. Дата постройки "Нотр Дам", ориентировочно, - 1163-1439. Дата постройки "Часовни Рослин" - 1446. Таким образом, их разделяет около двух веков (это немало для простого совпадения стилей, в частности готики). Разделяет их и немалое расстояние.


Даты еще надо бы уточнить...

Собор Парижской Богоматери построен на месте христианской базилики, сменившей, в свою очередь, древнеримский храм, строительство собора длилось 170 лет с 1163 по 1285г.. Разрушения, вызванные временем, людьми, трагедиями бесконечных войн, в течение многих веков искажали первоначальный облик церкви. Но впоследствии, в период с 1844 по 1864 гг., архитектором Виолле-ле-Дюком была осуществлена реставрация церкви. http://www.flyex.ru/2/6/additional233.html

Кроме того, речь идет о практически полном совпадении отдельных внешних элементов.


Внешние элементы представляют собой наиболее характерные элементы готического стиля - контрфорсы и аркбутаны, то, что позволяло готическим соборам тянуться ввысь и не испытывать при этом явления конструкционного распора. На самом деле сооружений, сходных с Нотр-Дамом немало, это очень многие соборы во Франции (Шартр, Амьен и др.)


О контрфорсах (кратко) http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/064/200.htm

Далее роль этих двух архитектурных сооружений (соборов!) тоже мягко говоря необычна как в истории отдельных народов, так и в целом ряде исторических событий. Поэтому, я и рискнул предположить, что за этим внешним совпадением что-то стоит "большее", чем простое совпадение архитектурных стилей.


А сколько еще есть памятников, чья история необычна? Пока что это еще мало о чем говорит.

оруженосец
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 05-04-2007 11:45
Извиняюсь за оффтоп (Рослин), но коль уже здесь было о Нотр Дамм,то вот спорное утверждение:
http://www.evangelie.ru/forum/t27410.html

Эмиль-Жюль Грийо де Живри приблизительно тремя годами позже в своем «Музее Чародеев» пишет по поводу срединного столба южного портала Нотр-Дам следующие строки:

"Статуя св. Марселя, стоящая в настоящее время на портале Нотр-Дам, представляет собой современную репродукцию, не имеющую исторической ценности; она появилась в ходе реставрации, предпринятой архитекторами Пассю и Виоле-ле-Дюком. Подлинная статуя XIV в. в настоящее время помещена в угол большого зала Терм Музея Клюни, где нам удалось сфотографировать ее (рис. 342). Можно видеть, что посох епископа погружен в пасть дракона, — условие, существенное для прочтения иероглифа, и указание на то, что дабы зажечь огонь атанора, необходим небесный луч. Так вот, некогда, должно быть в середине XVI в., эта старинная статуя была снята с портала и заменена другой, где посох епископа был,— дабы возразить алхимикам и разрушить их традицию,— намеренно сделан короче и не касался более пасти дракона. Это различие заметно на нашем рис. 344, где изображена старая статуя, какой она была до 1860г. Виоле-ле-Дюк распорядился убрать ее и заменил ее довольно точной копией статуи музея Клюни, возвратив таким образом порталу Нотр-Дам его подлинное алхимическое значение"

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-05-2011 02:43
Долгие столетия часовня была частью родового имения Сент-Клеров (Сенклеров), но время брало свое и к 19 веку она пришла в полное в запустение. Тогда же, в середине девятнадцатого столетия, началась реставрация часовни, ее вновь освятили, но теперь уже как храм и для спасения уникальной каменной резьбы, укрыли ее цементом. Это ноу-хау позапрошлого столетия стало раковой болезнью храма. Цемент, впитывающий влагу, ускоренными темпами стал разрушать камень. Цементный покров и влажный шотландский климат за сто лет сделали больше, чем половина тысячелетия жизни часовни. Когда стала понятна причина быстрого разрушения резьбы, храм совсем обеднел и пришел в новый упадок. Как и на что счистить цемент работники храма не знали. Помог Дэн Браун со своей книгой "Код да Винчи". Финал книги и снятого по ней фильма происходит именно в этом храме. Ведь по преданию знаменитая Чаша Грааля - та самая чаша, из которой пил Христос на Тайной Вечере и в которую праведный Иосиф собрал Его кровь, хранилась Тамплиерами именно в этом храме. Есть даже версия, что она спрятана в одной из колон храма, но чтобы подтвердить или опровергнуть версию, необходимо разрушить саму колону, а это никто сделать не разрешит.
Так, своей довольно глупой книгой Дэн Браун привлек в часовню множество туристов-паломников, что дало возможность начать капитальные реставрационные работы.
Сейчас в Росслин приезжают и многочисленные масонские организации, считающие себя наследниками или дальними "родственниками" ордена Храмовников. В сувенирной лавке при храме можно найти множество значков с масонской символикой.
Снять общий вид храма не удалось - сейчас храм укрыт строительными лесами. Поэтому будут только отдельные фрагменты фасадов. Серые грязные стены выглядят очень устрашающе. Да и вообще храм производит довольно гнетущее впечатление. Ходить туда не хотелось бы.

Снимать в самом храме категорически запрещено. Мне тайком удалось сделать несколько снимков. Интерьер храма выглядит еще более зловеще, чем внешний вид. Множество страшных морд, таинственных знаков, символов и надписей "украшают" стены храма.
Приведу одну из них по памяти: "король силен, сильнее короля вино, женщина еще сильнее, но побеждает все - истина".

http://myphototravel.livejournal.com/2145660.html

оруженосец
Группа: Участники
Сообщений: 10
Добавлено: 24-05-2011 10:20
Вот, благодаря Дэн брауну и тема вновь ожила.
Жаль, что часовня находится в таком сосотянии.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / религия / О часовне Св. Матфея в Рослине, Шотландия

KXK.RU