|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Православие |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-08-2007 06:16 |
Успенский собор, кафедральный православный храм Хельсинки. Принадлежит Финляндской Православной церкви . Службы идут на финском языке, но в определенные дни на русском. Служащие собора знают русский язык, многие русские. В Храме много икон, привезённых из России после революции. Финляндская Православная церковь находится под юрисдикцией Константинопольского патриархата, служба идёт по новому стилю. http://melanyja.livejournal.com/232719.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-08-2007 02:41 |
Русская Православная Церковь установила праздник в честь британских и ирландских святых Речь идет о святых древней неразделенной Церкви, то есть канонизированных до раскола между католиками и православными в 1054 году. Празднование будет происходить ежегодно в третье воскресенье после праздника Троицы по юлианскому календарю. Синод также постановил включить имена этих святых в церковный месяцеслов, изучив все материалы, касающиеся их христианского подвига, времени и обстоятельств прославления и почитания. http://community.livejournal.com/church_history/40343.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-09-2007 06:58 |
В XVI-XVIII веках Греческая Церковь, хотя и огражденная от контактов с внешним миром границами Османской империи, подвергалась большему влиянию западного христианства, чем Церковь Русская. Здесь значительно активнее действовала католическая пропаганда, особенно с учреждением в 1622-м году Sacra Congregatio de Propaganda Fidei, да и греческие ученые и богословы чаще имели контакты с Западом, а большинство из них здесь училось. Эти и другие факторы привели к тому, что Греческая Церковь в большей степени, чем Русская, подверглась западной "метаморфозе", по выражению о. Георгия Флоровского. Одним из проявлений такой "метаморфозы" стало введение в практику Греческой Церкви… выдачи христианам индульгенций.[1] Это были настоящие индульгенции - грамоты, разрешавшие от грехов, который мог получить всякий, часто за определенную сумму денег. Разрешение, подававшееся этими грамотами, согласно Хр. Яннарасу, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния, ни в таинстве Евхаристии.[2] Трудно определить, когда индульгенции, среди греков известные как "apheseis" и "sygchoroch artia", вошли в обиход православных, живших под турецким игом. Они были достаточно распространены уже в шестнадцатом веке. В начале восемнадцатого века Иерусалимский патриарх Досифей Нотарас (1641-1707) пишет об индульгенциях как о всем известной и древней традиции: "Возобладал обычай и древняя традиция, которая известна всем, чтобы святейшие патриархи давали церковному народу грамоту об отпущении грехов (sygchoroch artion)"[3]. http://community.livejournal.com/church_history/43122.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-09-2007 05:17 |
ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЛЕМИКИ ОБ ОПРЕСНОКАХ В XI ВЕКЕ Полемика о евхаристическом хлебе связана с критическим моментом в истории отношений между Западом и Востоком. Серьезные расхождения, накапливаемые уже веками в догматическом предании, в этот период выразились в споре об опресноках, который привел к расколу 1054 года. Впервые употребление опресноков в евхаристической практике латинян называется незаконным в письме архиепископа Льва Охридского 1053 года http://community.livejournal.com/church_history/43402.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-02-2008 05:00 |
В своём сочинении "КНИГА О ВЕЛИКОМ И МОГУЩЕСТВЕННОМ ЦАРЕ РОССИИ И КНЯЗЕ МОСКОВСКОМ" Ченслор весьма интересно пишет о русской религиозности: Русские соблюдают греческий закон с такими суеверными крайностями, о каких и не слыхано. В их церквах нет высеченных изображений, но только писанные, дабы не нарушать заповеди; но к своим писанным иконам они относятся с таким идолопоклонством, о каком в Англии и не слыхали. Они не поклоняются и не почитают никакой иконы, сделанной не в их стране. По их словам, начертания и образы их икон установлены от бога, не как у нас. Они говорят, что мы, англичане, чтим иконы в том виде, как сделает их живописец или ваятель, а они, русские, почитают иконы, только когда они освящены. Они считают нас только полухристианами, потому что мы, подобно туркам, не соблюдаем всего ветхого завета. Поэтому они считают себя святее нас. Они учатся только своему родному языку и не терпят никакого другого в своей стране и в своем обществе. Вся их церковная служба происходит на родном языке. Они почитают ветхий и новый завет, которые ежедневно читаются, но суеверие от этого не уменьшается. Ибо, когда священники читают, то в чтении их столько странностей, что их никто не понимает; да никто их и не слушает. Все время, пока священник читает, народ сидит и люди болтают друг с другом. Но когда священник совершает службу, никто не сидит, но все гогочут и кланяются, как стадо гусей. В знании молитв они мало искусны, но обычно говорят: “As bodi pomele”, что значит “господи, помилуй меня”, и десятая часть населения не сумеет прочесть “отче наш”; что касается “верую”, то в это дело никто и впутываться не будет вне церкви, ибо они говорят, что об этой молитве можно даже и говорить только в церкви. Заговорите с русскими о заповедях, они скажут, что они были даны Моисею в законе, который был отменен достойными почитания страданиями и смертью Христа; а потому мы (говорят русские) соблюдаем их плохо или вовсе не соблюдаем. И в этом я им верю, ибо если их начать испытывать одновременно во всем их церковном законе и в заповедях, то согласия было бы немного. Таинство причащения совершается у них под обоими видами и с большей торжественностью, чем у нас. Они выносят дары в чаше под обоими видами сразу и носят их по всей церкви на голове священника и так действуют каждый раз, как это потребуется. Они ставят большое количество свечей и часто жертвуют деньги, которые мы в Англии называем “деньгами по душе” (soule реnсе), и все с такими церемониями, что я их пересказать не могу. У русских четыре поста в году; из них наш пост считается важнейшим. Но мы начинаем его со среды, а они — с понедельника перед тем. Предыдущую неделю они называют “масляной” (Butterweek), и в эту неделю они не едят ничего, кроме молока и масла. Однако я думаю, что ни в одной стране не бывает такого пьянства. Следующий пост называется Петровским; он всегда начинается в понедельник, следующий после Троицына дня, и заканчивается накануне Петрова дня. Русские убеждены, что если нарушить этот пост, то не пройдешь через небесные ворота. Когда кто-нибудь из них умирает, то в гроб ему кладут свидетельство, которое душа, подойдя к воротам рая, могла бы предъявить св. Петру, который тогда объявляет, что это верный и святой русский человек. Третий пост начинается за 15 дней до Успенья и кончается накануне его. Четвертый пост начинается в день св. Мартина и кончается накануне Рождества. В этот пост постятся в честь св. Филиппа, св. Петра, св. Николая и св. Климента. Эти четверо — главные и величайшие святые этой страны. Во время своих постов русские не едят ни масла, ни яиц, ни молока, ни сыра, но, строго соблюдая посты, питаются рыбой, капустой и кореньями. Кроме постов они круглый год свято соблюдают среды и пятницы, а по субботам едят мясо. Далее, у русских очень много духовных лиц: это—черные монахи, которые весь год не едят мяса, а только рыбу, молоко и масло. По их правилам они не должны есть свежей рыбы, а во время постов едят только молодую капусту, капусту кочанную, огурцы и другие коренья, вроде репы и т. п. Их напиток похож на наш пенсовый эль и называется “квас” (quass). В монастырских церквах служат ежедневно; идут монахи к службе за два часа до рассвета, а кончается она при дневном свете. В 9 часов идут к обедне, по окончании ее — обед; после этого опять служба и наконец ужин. Вы поймете, что за обедом и ужином каждый день объясняется евангелие на данный день, но как они коверкают и путают евангелие с другими частями св. писания — это, по слухам, удивительно. Что касается разврата и пьянства, то нет в мире подобного, да и по вымогательствам это самые отвратительные люди под солнцем. Судите теперь о их святости. У них вдвое больше земли, чем у самого великого князя, но по отношению к ним он действует умеренно. Когда они обирают простых людей и бедняков, он получает часть. Когда настоятель (abbot) какого-нибудь монастыря умирает, великий князь наследует все его движимое и недвижимое имущество, так что его преемнику приходится выкупать его у великого князя; вследствие этого монахи — лучшие арендаторы князя. http://community.livejournal.com/monastyri_mira/85051.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 12-04-2008 14:12 |
Полумесяц в основании Креста? По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику. Особенно часто вопросы и недоумения возникают по поводу полумесяца (цаты), расположенного в нижней части креста. Какое значение несет в себе этот символ? Прежде всего, нужно иметь в виду, что полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие. Ни о какой победе над мусульманами тогда не могло быть и речи. Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих. Кроме того, из глубокой древности — от Христа и первых веков христианства — к нам пришло и другое значение креста с полумесяцем. В одном из своих посланий апостол Павел учит, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18-19). Этот «якорь», одновременно и символически прикрывающий крест от поругания язычников, и открывающий верным христианам свой подлинный смысл — избавление от последствий греха, есть наша крепкая надежда. Только церковный корабль в силах доставить всех желающих по волнам бурной временной жизни в тихую пристань жизни вечной. На куполах храма Софии Вологодской (1570 год), Свято-Троицкого собора Верхотурья (1703 год), храма блаженного Косьмы в городе Костылево установлены кресты с причудливым орнаментом: двенадцатью звездами на исходящих из центра лучах и с полумесяцем снизу. Символика такого креста ярко передает образ из откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облаченная в солнце, под ногами ее луна и на главе ее венец из 12 звезд» — в знак того, что, первоначально собранная из 12 колен Израилевых, она впоследствии возглавлялась 12 апостолами, составляющими ее светоносную славу. Иногда крест на храме (с полумесяцем или без него) бывает не восьмиконечный, а четырехконечный. Многие кресты на древних и известнейших православных соборах имеют именно такую форму — например, собор Святой Софии в Константинополе (VIII век), собор Святой Софии в Киеве (1152 год), Успенский собор во Владимире (1158 год), церковь Спаса в Переяславле (1152 год) и многие другие храмы. Начиная с III века, когда впервые появились четырехконечные кресты в римских катакомбах, и до сегодняшнего дня весь православный Восток считает эту форму креста равночестной другим. Кроме вышеприведенных значений полумесяца, в святоотеческой традиции встречаются и другие — например, что это люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа, евхаристическая чаша, в которой находится Тело Христово, корабль церковный и купель крещальная. Вот сколько значений и таинственного духовного смысла в кресте, что сияет над куполом храма. http://www.pravmir.ru/article_1321.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-05-2008 04:19 |
Имя Александра Ярославича Невского широко известно, князь причислен к лику святых, отчего его деятельность окружается, как правило, ореолом исключительности. Во время жестокого монгольского нашествия он дал серьёзный отпор другим извечным противникам Руси – шведам и немецким крестоносцам. Однако, пытаясь рассмотреть личность князя более пристально, мы вдруг начинаем понимать, что истоки его святости имеют минимальное отношение к его военным заслугам, а сами эти победы – лишь эпизод в его политической биографии. Основная заслуга Ярославича – сознательное вступление в подчинённый союз с Ордой против католического запада. Князь не только остановил крестоносцев – тех били и литовцы и новгородцы до и после Ледового побоища, - он остановил продвижение католической идеи, запретив диспуты с католиками. Дело в том, что на Руси многие века практически отсутствовало богословие, а религиозный опыт носил преимущественно созерцательный характер с преобладанием живого ощущения сопричастности божественному миру. Эта особенность была свойственна всем восточнохристианским течениям, и, когда Русь приняла византийское православие, автоматически перешла на нашу почву. Напротив, университетская и монастырская традиция на Западе, взлелеянная на традициях римской юриспруденции и формальной доказательности, давала образец совершенно иного религиозного мирочувствования. Сам язык католичества – латынь – это аналитический, рассудочный язык, на базе которого максимально удобно вести юридические дискуссии. Строй латинского языка значительно воздействовал на путь, избранный католицизмом. Ярким выражением этого пути в Средние века была схоластика, то есть отвлечённое рассудочное богословие и культура богословских диспутов. Русские священники были гораздо менее образованы и выдержать словесные баталии с католическими прелатами не могли. Для Александра было это очевидно, и он, осмысливая такое положение вещей в рамках православного миропонимания, полагал невозможным вводить людей в искушение кажущейся неуязвимостью католиков. Не следует считать, что, будучи политическим деятелем, Александр отводил церкви роль политического союзника и некоего идеологического прикрытия. Все стороны жизни в то далёкое время прежде всего согласовывались с религиозными воззрениями и являлись их, если можно так выразиться, овеществлённым отражением. Поэтому ни в коем случае нельзя проводить вольные параллели с теперешней ситуацией, когда президент иногда встречается с патриархом и они заверяют друг друга в уважении и расположении. Но так получилось, что, следуя мотивам своего времени, Александр совершал действия, легко рационализируемые и сегодня. http://erema-o.livejournal.com/73923.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-05-2008 07:58 |
Да, чудес в православии больше, православие опирается на иррациональное и поощряет его в вере, а через это в жизни. И, несмотря на всю его притягательность, именно это - вредно для общества. В данный момент, православие вошло в противоречие с направлением общественного вектора, а остальные, евангелисты, баптисты, даже католики - подстраиваются под общество, православие же норовит диктовать свои законы обществу, вмешиваться в его управление, образование молодых. Две формы общественного сознания, светская и религиозная, которые должны существовать независимо, смешиваются и начинается борьба между ними. Для мира в этой сфере жизни, необходимо четкое разделение прав и обязанностей. http://gena-gerasim.livejournal.com/36151.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 15-05-2008 19:32 |
СВЯТЫНИ СТАРОЙ МОСКВЫ http://www.pravoslavie.ru/jurnal/060711174611 | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 17-05-2008 17:52 |
Кирик Новгородец (1110 - не ранее 1156/58 гг.) - диакон и доместик Антониева монастыря в Новгороде, автор «Учения о числах» (1136 г.) и предполагаемый автор «Вопрошания Кирикова» (не ранее 1147 г.), выдающийся средневековый математик, церковный писатель, летописец и музыкант. Согласно автобиографической приписке к «Учению о числах» на момент завершения труда в 1136 г. автору было 26 лет: «Рождения моего до сюда бяше лет 26, а месяцев 312, а недель 1300, а дней 9500, без три дни…». Там же сообщается, что автор являлся монахом Антониева монастыря в Новгороде, где совмещал обязанности дьякона и доместика (т.е. руководителя церковного хора при монастырской церкви Рождества Богородицы). Сумма заключённых в «Учении о числах» астрономических, математических и календарных знаний, с учётом профессиональных занятий Кирика церковными песнопениями, представляет классический квадривиум, который в средневековье соответствовал высшей образовательной подготовке. Кирик получил подготовку в стенах Антониева монастыря, основанного в 1106 г. Антонием, «уроженцем Рима» (ум. 1147 г.), которого историки относят к числу ирландских монахов, рассеянных по Европе. Из «Вопрошания» известно, что к середине XII в. Кирик стал иеромонахом и занимал при главе Новгородской республики архиепископе Нифонте сравнительно высокое положение. Об этом свидетельствует то, что во время посещения Нифонтом Киева в 1147 или 1149 г. (или оба раза) Кирик находился в его свите, встречался и беседовал с главой Русской церкви митрополитом Климентом Смолятичем; содержание беседы он отразил в «Вопрошании». О высоком духовном положении Кирика также свидетельствует то, что он исповедовал не только мирян и монахов, но и священников. О том же говорит факт обсуждения Кириком наедине с Нифонтом острых богословских вопросов еретического характера, чем приводил иерарха в замешательство и даже ярость. О произошедшем затем принятии Кириком схимы может свидетельствовать его новое имя Кирилл, под которым он стал известен позже. В разных списках имя автора имеет варианты: Кирик, Кюрик, Кюрьяк, Кириак. Исследователи его биографии склоняются к мысли, что он дважды менял имя: при рождении он был назван Константином, в монашестве - Кириком, а в схиме - Кириллом. «Учение о числах» считается древнейшим русским научным – математическим и астрономическим – трактатом. Оно посвящено проблемам летосчисления. Кирик Новгородец систематизировал известные ему способы подсчёта лет, месяцев, дней и часов, привёл теоретические основы для календарного счёта. Он даёт сведения о сопряжении лунного и солнечного календарей: В одном году 12 календарных месяцев, а небесных лунных месяцев 12 и 11 дней 13-й луны. И из этих дней на чётвертый год получается 13-я луна; в месяце насчитывается 4 недели, от году до году проходит 13 лунных месяцев и один день… В одном году 52 недели и 1 день, называемый индиктой, и 6 часов. Эти 6 часов через 4 года дают 1 день, называемый високосным. Он выделяет мельчайшую единицу времени (библейская «точка времени»), которую обозначает словом «часец»: А седьмых дробных часиков в одном дне 937 500, столько же и в ночи. Больше же этого не бывает, то есть от седьмых дробных ничего не получается. Считается, что Кирик точнее всех средневековых математиков приблизился к вычислению отрезка времени, который человеческий мозг воспринимает как «настоящее». Это связано, как полагают, с его музыкальной деятельностью. Особое место занимает раздел о «поновлениях», в котором содержатся сведения о циклах обновления неба, земли, моря и воды. Таким образом, в трактате Кирика циклизм из области хронологии переносится в сферу натурфилософского толкования бытия. Автор выходит за рамки строгой христианской ортодоксии, одновременно обнаруживая склонность к восприятию античного, возможно пифагорейского, наследия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86 |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 25-05-2008 17:06 |
Нынешний Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, будучи студентом Ленинградской духовной академии, присутствовал 9 октября 1949 года на докладе заслуженного профессора академии, выдающегося историка и литургиста Н Д. Успенского «К истории обряда Святого огня, совершаемого в Великую субботу в Иерусалиме». В советские годы доклад распространялся в машинописных копиях, но недавно увидел свет в сборнике «Благодатный огонь: миф или реальность?», выпущенном историками диаконом Александром Мусиным и Сергеем Бычковым. Гипотеза профессора сводится к тому, что формирование мифа о чудесном огне началось около 900-х годов и оправдывалось нуждой в «укреплении веры». Успенский заметил, что в описаниях Гроба Господня и записках паломников ранее IX века упоминания о схождении огня отсутствуют. Нет их в «Амфилохии» св. Патриарха Фотия (IX в.) с детальным описанием храма Гроба. Благочестивый обряд («репрезентация»), считает профессор, постепенно начал использоваться как орудие в межрелигиозных и политических противостояниях. Нечто подобное, судя по всему, продолжается и сегодня. Региональные отделения «ЕР» развозят Благодатный огонь по инвалидам и одиноким пенсионерам, а в Белгороде почему-то местных журналистов обязали разнести лампадки с огнем по интернатам, детским домам и больницам. Конечно, остается немало аргументов и у сторонников традиционного (то есть сложившегося после IX века) взгляда на Благодатный огонь. Важнейший из них—многократно запечатленный на видео факт, что огонь не обжигает умывающихся им богомольцев. Но главное не в «объективном» происхождении огня, а в особенностях веры. Поэтому позволим себе еще одну цитату—старообрядческого публициста Андрея Езерова: «Что же это за вера, для которой необходимо «огненное чудо» и недостаточно самого Воскресения Христова?! Мы веруем не в «огни», не в святыни, не в Гроб Господень, а непосредственно в Господа Иисуса Христа, Распятого и Воскресшего. Мне попадались бесноватые, получавшие откровения не только от «голосов», но и от «огней» и «света». Люцифер, как мы помним, по латыни «светоносец». Как бы то ни было, признавал профессор Успенский, «огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного». http://www.ogoniok.com/5046/35/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-09-2008 06:33 |
Ты их в дверь, а они в окно Как ни стараются монахи Афона вот уже 10 веков не пускать на свою территорию женщин, женщины все равно туда прорываются. Как сообщает АР, вечером в воскресенье они обнаружили четырех нелегальных иммигранток из Молдавии, которые и не подозревали, что нарушают какой-то запрет. Вообще они шел на Одессу, а вышел к Херсону заплатили двум хохлам-проводникам за то, чтобы их добросили на моторке до турецкого порта Джанаккале в Дарданеллах. А их высадили на Афоне. Нарушительниц и их спутника задержали и затем передали полиции. Запрет на посещение женщинами Афона прописан даже в Конституции Греции. За нарушение этого закона полагается заключение сроком до 1 года. Несколько лет назад греческие власти негативно отреагировали на резолюцию Европарламента, которая требовала отменить этот закон для обеспечения равноправия между мужчинами и женщинами. Правительство заявило, что по-прежнему будет уважать древнюю традицию. Утверждать, что женская нога ступила на святую землю впервые за тысячу лет, было бы преувеличением. В минувшем январе там демонстративно потоптались депутатки парламента от Леворадикального союза, напоминает сайт Православие.ру. Нарушительницы тогда заявили, что совершили "символическое попрание» запрета, чтобы привлечь внимание к земельной тяжбе местных жителей с монахами. Запрет на посещение Афона женщинам, так называемый "аватон», установлен в XI веке. Даже самкам животных туда путь закрыт. Исключение делается для кур-несушек и кошек, которые спасают монастыри от мышей. Единственной из женщин, которая всегда присутствует на Святой Горе, является Богородица. В 1821 году на Афоне укрывались женщины, спасавшиеся от преследований турецких властей после неудачного восстания в 1821 году. В 1945-49 гг. монахи ппрятали коммунисток из партизанского движения, участвовавшего в греческой гражданской войне. Ну, и границы Афона время от времени преступали авантюристки и феминистки. http://wombatik.livejournal.com/961682.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-10-2008 04:14 |
В работе Евгения Шацкого РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И СОЖЖЕНИЯ содержится подборка фактов о казнях сожжением в России с первого упоминания подобного случая в 1227 году, когда в Новгороде были сожжены 4 волхва и до казни колдуньи-камчадалки в 1770-ых. Отметим, что, во-первых, казнь сожжением была казнью за религиозные преступления и колдовство. Во-вторых, такие приговоры выносила церковь (не рассматриваем здесь ранний период). Хотя сам автор и говорит, что его подборка заведомо неполна, что сведений о большинстве сожжений не сохранилось, но, тем не менее, одна тенденция в собранных им данных проявляется достаточно ярко. Взглянем на график, который построен по его данным: Рис. 1 Число казней сожжением по 25-летиям, 1401-1775. Число сожженных от 1 до 30 (иногда число точно не известно). В одном случае в 1 казнь условно включено 90 сожженных за 1685 год по неизвестному числу приговоров. Конечно, трудно говорить о тендженциях в 15 и 16 веках. Речь, конечно, о о периоде особенно яростной борьбы со старообрядцами, второй половине 17 века, а именно периоде с 1670 по 1690 гг., на который приходится большая часть зафиксированных казней сожжением в срубах. Патриархами РПЦ тогда были: 1667 - 1672 годы - Иоасаф II (? - 1672) - патриарх Московский и Всея Руси с 1667 года. 1672 - 1673 годы - Питирим (?-1673), святейший патриарх в 1672-1673 годы. 1674 - 1690 годы - Иоаким (в миру Иван Петрович Савелов) (1620 - 1690) - патриарх Московский и Всея Руси с 1674 года. Большая часть всех случает сожжений приходится на время патриаршества Иоакима (6 января 1621 Можайск — 1690 Москва). В общем, он и есть Великий Инквизитор Русской Православной церкви. Фигура это вполне соотвествует своему изображению - свирепый гонитель, сторонник старины во всем, кроме церкви, где врагом его стала старая вера и ее приверженцы. Именно при нем был сожжен протопоп Аввакум, который дал свидетельства о других сожжениях – цитирую по Шацкому: Иларион, стрелец, сожжен в Киеве. Полиект, священник, сожжен в Боровске («и с ним 14 человек сожгли»). Иван Юродивый сожжен в Холмогорах. «В Казани никонияне тридцать человек сожгли, в Сибири столько же, во Владимире – шестерых, в Боровске – четырнадцать человек». Известен был Иоаким и тем, что выпросил у Петра голову известного приближенного Софьи Сильвестра Медведева, который был приговорен к сожению и казнен, но как? Сведений нет. Факт и тот, что число сожжений после его смерти уменьшилось и заметно. В общем-то этот период "иоакимовщины" был славен также бегством раскольников на окраины России и за ее границы. Сколько было беглецов, неизвестно, но, наверное, и это можно оценить хотя бы косвенно. Может показаться странным, но именно Иоаким был одной из главных сил, отстранивших от власти Софью и приведших к ней Петра. http://community.livejournal.com/ru_history/1571265.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-12-2008 04:26 |
Лицо Алексия II закрыто т.н. «воздухом» — вышитой тканью, используемой во время богослужения (по традиции, никто не должен видеть лица патриарха после его смерти). http://drugoi.livejournal.com/2786055.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 17-12-2008 20:59 |
Избрание Патриарха проводится на закрытом заседании. Согласно уставу, Патриархом может быть избран архиерей РПЦ не моложе 40 лет. Однако сама процедура избрания детально не прописана. Так, в XX веке святой Тихон на Патриарший Престол был избран жребием из трех предварительно утвержденных кандидатов. В период государственного контроля над делами РПЦ Сергий, Алексий I и Пимен были избраны открытым безальтернативным голосованием. Алексий II был избран на Поместном соборе в 1990 году тайным голосованием, в первом туре которого участвовали три кандидата, утвержденные ранее Архиерейским собором, а во втором — два кандидата, набравшие большинство голосов в первом туре. Патриарх вступает в сан в ходе специальной торжественной церемонии — интронизации, которая проводится через несколько дней после избрания. http://delo.ua/news/96001/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-01-2009 07:22 |
термин "православие" Прочел статью В.Колосова (http://www.krotov.info/libr_min/11_k/ol/osov.htm) о том, что "православие" появляется в русских источниках лишь после 14 века, а до этого обычно - "правоверие". Смущает странное соавторство статьи и полное отсутствие ссылок, общая формула: "В процессе исследования было проанализировано 79 летописных документов, следующей датировки: XIV век – 3 документа; XV век – 9 документов; конец XV – начало XVI века – 6 документов; XVI век – 25 документов; конец XVI – начало XVII века – 2 документа; XVII век – 28 документов; конец XVII – начало XVIII века – 2 документа; XVIII век – 3 документа; XIX век – 1документ". Вопрос: насколько это серьёзно? Есть ли готовые исследования по частотности этих терминов? По моим представлениям, должны быть какие-то достаточно полные базы, но залезть в чужую сферу боюсь. Распространенная ошибка (или заблуждение, которое можно выставить добросовестным) - датировать исторические источники по времени создания рукописей. Конечно, проблема слова "православный" / "преславный" / "простославный" в статье 921 года ПВЛ относится к проблеме оригинала ПВЛ XII века. То же самое и относительно "Жития Александра Невского", к-е относится к концу XIII века. Вообще можно посмотреть в 7 томе Словаря древнерус. языка 11-14 веков, его у меня под рукой нету. Зато есть Срезневский, который указывает для слова "православие" и под. такие источники, как "СЛово о Законе и Благодати" Илариона, Хронику Амартола, Иоанна Екзарха и т.п. Вывод авторов о том, что "в официальный оборот термины "православный" и "православие" входят на волне создания Московского централизованного государства и его борьбы за независимость, с которой совпадает процесс образования Русской христианской автокефалии", попросту неверен: его, судя по тому же Срезневскому, активно употребляет митрополит Фотий. http://community.livejournal.com/old_rus/196689.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-01-2009 07:17 |
Воскресная служба в г. Тутаев (бывш. Романов-Борисоглебск) Ярославской области. http://drugoi.livejournal.com/2832463.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 28-01-2009 17:01 |
Новым патриархом Московским и Всея Руси избран Смоленский и Калининградский Кирилл. Как говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте Русской православной церкви (РПЦ), итоги выборов шестнадцатого патриарха были оглашены вечером, 27 января 2009 года в Храме Христа Спасителя. Решение об избрании новым патриархом митрополита Кирилла приняли делегаты Поместного Собора. Как сообщил председатель счетной комиссии митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, в тайном голосовании приняли участие 702 делегатов Собора. Количество бюллетеней после голосования 700, из них действительных бюллетеней 677, недействительных - 23. По итогам голосования Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл получил 508 голосов, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент - 169 голосов. Напомним, пятнадцатым патриархом Московским и Всея Руси был Алексий II, который скончался 5 декабря 2008 года. После смерти Алексия II митрополит Кирилл был избран местоблюстителем патриаршего престола. Интронизация и вступление в должность нового патриарха состоится 1 февраля 2009 года. http://www.akm.ru/rus/news/2009/january/28/ns_2574808.htm К вопросу о нетленности мощей: http://a-theism.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1944&Itemid=54 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-06-2009 08:44 |
Книга "Каргополье: фольклорный путеводитель" Отдельный раздел книги посвящен староверам и скрытникам. Старообрядчество в Каргополье было представлено несколькими толками: поморским (или даниловским), филипповским и скрытническим (другие названия толка — бегунский или страннический). Поскольку старообрядцы представляли собой в достаточной мере замкнутые группы внутри населения тех или иных сел или не менее закрытое население соседних деревень, в силу специфики их религиозно-обрядовой жизни, роли книжности в их культуре, заметно выделялись в глазах православных (нестарообрядцев), что служило причиной их интерпретации как особенных людей и даже, в известной мере, их мифологизации. Память о староверах и скрытниках в тех селах, где жители соприкасались с ними, весьма жива, а след, который они оставили в жизни и культуре местного населения, крайне велик. Воспоминания сохранили в основном внешнюю сторону жизни староверов, поражавшую очевидцев своей нестандартностью, догматические различия разных согласий остаются непонятными и неизвестными. Зато образ жизни представителей разных согласий охарактеризован достаточно точно. http://community.livejournal.com/17_century_ru/38561.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-08-2009 05:25 |
"Указ от 8 февраля 1716 года может рассматриваться как продолжение этой политики. Этот указ предписывал старообрядцам (знаете такое выражение?) «записываться в раскол». Это до какой-то степени легализовало старообрядчество. Старообрядец мог официально заявить, что он раскольник, и платить двойной налог. Государству прибыль, а старообрядцу — их все равно преследовали, так что спокойной жизни у старообрядцев не было никогда до 1905 года. Но конечно, большинство старообрядцев не хотело платить двойной налог, и тогда они становились «скрытыми старообрядцами». Т.е они продолжали быть старообрядцами, но себя таковыми не объявляли. Тогда стояла задача выявить этих людей. Это можно сделать с помощью исповеди: старообрядец к исповеди не идет. Поэтому Петр предписывает создавать исповедные книги, где записывают всех, кто исповедовался и кто не исповедовался, кто причастился и кто не причастился, и это позволяло обнаружить скрытых старообрядцев. С одной стороны, это была фискальная мера, но, вне зависимости от своего прямого предназначения, она неизбежно приобретала религиозное значение и воспринималась как еще один шаг в политике установления религиозной дисциплины." "И это стало началом длительной игры в кошки-мышки, в которой одна сторона совершенствовала методы детекции, а другая в ответ изобретала новые способы сокрытия. Характер доступных нам данных не дает возможности решить, кто был победителем в этой борьбе, которая продолжалась в течение всего ХVIII века. Ну, старообрядцы, конечно, давали взятки, чтобы приходские священники записали их в исповедники и скрыли тем самым их принадлежность к расколу. Взятка все-таки дешевле, чем двойное налогообложение. В ответ Синод обязал церковников и прихожан доносить на священников, записывающих в церковные книги лиц, которых никто не видел за исповедью. Донос и последующее наказание были, конечно, серьезной угрозой, которая могла бы остановить священника от незаконных действий. Но нетрудно было найти другое решение: прихожанин или прихожанка объявляли, что они больны, и звали священника домой для предсмертной исповеди. А потом выздоравливали. Но у священника были законные основания записывать их как исповедовавшихся. Правительство, конечно, узнало и об этом и предписало, чтобы свидетель присутствовал и при предсмертной исповеди. Каков результат? Естественно, этот бедный старообрядец должен был заплатить одну взятку священнику, а другую — свидетелю. Конечно, тот материал, который у нас есть, говорит о провалах, о тех случаях, когда это не удалось. Когда это удалось, а похоже, что в большинстве случаев это удавалось, у нас никаких данных про это нет. Чем строже становился государственный контроль, тем недостовернее становились документы." Про борьбу с суевериями: "За этой борьбой стояла важная идея. Кто должен распоряжаться спасением? Власть, т.е. царь, правительство и уполномоченное царем духовенство. А неконтролируемые источники спасения должны быть перекрыты." http://valery-brest-by.livejournal.com/652701.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-09-2009 05:15 |
Каноны Православной Церкви или Книга Правил Символы веры Правила Святых Апостолов Правила Вселенских Соборов: I, II, III, IV, VI, VII Правила Святых Соборов поместных Правила Святых Отец http://vasily-sergeev.livejournal.com/1060187.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 04-10-2009 19:34 |
Я не хочу быть прописанной в монастыре 16 СЕНТЯБРЯ 2009 г. ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ В редакцию "Ежедневного журнала" поступило письмо из приюта при Фонде НАН ("Нет алкоголизму и наркомании") "Дорога к дому". Автор — 16-летняя девушка, прожившая в Боголюбовском женском монастыре под Владимиром восемь лет. Духовником обители является «старец» — архимандрит Петр (Кучер). Он известен своим почитанием царя Николая II и Сталина, непримиримой борьбой с ИНН. Это его имел в виду патриарх Алексий II, когда в 2007 году осудил "мытищинский чин" всенародного покаяния перед статуей Николая II и призвал лишать сана священнослужителей, пускающихся в такие, сеющие раздор и смуту, эксперименты. О нравах монастыря, окормляемого отцом Петром, рассказывает его воспитанница, чудом бежавшая из него под покровом ночи. Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву копии: Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси; Генеральному прокурору РФ; Уполномоченному по правам ребёнка при президенте РФ От несовершеннолетней Перовой Валентины Евгеньевны, зарегистрированной по адресу: Владимирская обл., Суздальский р-н, пос. Боголюбово, ул. Ленина, д. 51 в, Свято-Боголюбский монастырь. Фактически проживаю по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д.27, корп.4. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Я, Перова Валентина Евгеньевна, родилась 26 сентября 1992 г. До 6 лет жила в Ростовской области в п. Голубинка. Мои родители, Перова Татьяна Анатольевна (нигде не работала) и Перов Евгений Михайлович (сначала работал в милиции, потом электриком), развелись из-за того, что папа стал часто выпивать. После этого мы, три сестры Женя, Маша и я, с мамой уехали в г. Козельск, ул. Победы. Там мы прожили 3 года. Потом мама отвезла в 2001 г. меня и старшую сестру Женю во Владимирскую область, Суздальский район, п. Боголюбово, в Боголюбовский женский монастырь. Я в монастыре оставаться не хотела, но мама сказала, что мы с Женей поживем две недели и потом она нас заберет, а сама с младшей сестрой Машей уехала. Приехала через год и тоже осталась в этом монастыре. Там нас определили в разные группы, меня и Машу в младшую (в разные комнаты), а Женю в старшую. Мама в монастыре работала на сенокосе (летом), зимой на кухне. Виделись очень редко (не разрешали). Мама запрещала писать письма родным, звонить, забрала все адреса. Жила мама недолго, заболела раком и в 2003 г. умерла. Когда мама болела, нас к ней не пускали, два месяца до смерти мы ее не видели вообще. В монастыре жить было трудно, наказывали очень строго, почти ни за что. Посмотришь не так, воспитателю не понравится, может дать очень много поклонов земных, 1000 без отдыха делать, поставить на неустойчивый стул на всю ночь молиться. Спокойно могут лишить еды на день или на три дня. Бьют ремнем пряжкой до синяков. А если в комнату зайдешь без Иисусовой молитвы, то 1000 раз заставят открывать и закрывать дверь и при этом читать молитву. Ходим на службу каждый день, хочешь ты или не хочешь, все равно заставят идти. Стоять было очень тяжело, службы длинные, по 4 часа, а стоять надо не шелохнувшись. Из-за этого у многих девочек больные ноги и у меня тоже. Врач запретила стоять больше 30 минут, но мы все равно стояли. Летом мы работали на поле, а поле большое, 4 гектара (это детское поле). Работало нас немного, 20 человек девочек. Работали с 6-ти до 8-ми вечера. А перерыв был маленький, один час и 30 мин. Или 2 часа. Уставали очень сильно, нас постоянно подгоняли, а ночью поднимали в 12 часов, и мы полтора часа вместе всей группой молились, а кто стоя засыпал, тех выгоняли в коридор на всю ночь молиться. Мне и еще одной девочке Веронике Сариной все надоело, и мы решили сбежать с монастыря. Это было в 2007 году утром, в 7 часов утра. Мы с этой девочкой, пока никто не видел, перелезли через ограду за храмом и убежали в г. Владимир к Ксении (эта Ксения тоже раньше была в этом монастыре, и бабушка у нее работала юристом, поэтому мы и решили убежать к ней). Побыли мы там недолго, всего до 12-ти дня, потому что бабушки в этот момент не было дома и за нами приехали из монастыря на машине, они нам заломали руки за спину и затащили в машину. Приехали за нами наша воспитательница Малькевич Анастасия Сергеевна (м. Рафаила), водитель монастырский и Вероникина мама. Когда нас привезли в монастырь, то стали обзываться, очень сильно ругать, надсмеиваться над нами. И в этот же день посадили нас в затвор (т.е. три дня не есть и не спать, а молиться. Эти затворы в монастыре были часто. Взрослые каждый месяц были в затворе, а дети от 12 лет каждый пост). А в 2008 году нам меняют воспитателя — Малькевич Анастасию Сергеевну (м. Рафаилу) ставят помощником благочинной (это ответственные за порядок в монастыре), а нам ставят воспитателем Ефремову Наталью Ивановну (она в 2007 году пришла в монастырь и имеет юридическое образование). Сначала она к нам относилась нормально. Потом ее начала учить наша бывшая воспитательница, как к нам нужно относиться, перечислила все бывшие наказания и за что наказывать тоже. Наталья Ефремова переусердствовала, молились мы с ней больше, наказания были почти каждый день. Потом она заказала в швейной черные, толстые ночнушки и заставляла спать только в них, а если постираешь и она за день не высохнет, то заставляла спать в сырой. Монахинь она заставляла носить под низом верхней одежды такие ночнушки, а кто не носил, тех очень сильно наказывали ремнем. Воспитательница наша попросила у начальства монастыря древний устав (правила, по которым живут монахи) 1803 года и заставляла нас по этому уставу жить, а там строгие правила. Когда утром наш детский хор пел службу, а потом сразу два акафиста, я и одна девочка Света Кузнецова присели во время акафиста, когда не пели, регенту это не понравилось, и поэтому она про нас хотела рассказать воспитательнице. Мы просили у нее прощения, а она все равно рассказала. Наталья Ефремова нас не стала наказывать, она пошла и рассказала про нас начальству, и они решили нам за это отрезать волосы. Мы ничего про это не знали. Вечером воспитательница зовет меня и Свету Кузнецову и ведет в главный корпус в архиерейскую (там, где владыку принимают), заходим, за нами сразу закрывают двери и облокачивается на них благочинная Валентина Сумина (м. Людмила). В этой комнате были архимандрит Петр, настоятельница монастыря монахиня Георгия, казначей монахиня Арсения (тетя бывшей воспитательницы) и наша бывшая воспитательница м. Рафаила. Настоятельница молча достает из кармана ножницы и дает их архимандриту Петру (Кучер Петр Петрович). Он сначала подзывает Свету, обрезает ей волосы, а потом мне. Мне было очень обидно, потому что за нас некому было заступиться. Старшую сестру после этого перевели жить в главный корпус, чтобы я ей не жаловалась и не общалась с ней. После этого воспитательница стала на меня злиться еще больше. Она стала про меня сочинять всякие разные сплетни. То, что я в храме ворую деньги, хожу в магазин, покупаю косметику и раздаю ее девочкам. Она насчет этого ходила к начальству, и они мне придумывали всякие наказания. Хотя все прекрасно знали, что я никаких денег не ворую, а за пределы монастыря не разрешают выходить даже взрослым. Еще она придумала то, что я целуюсь с мальчиками в монастыре (там даже не разрешают на них смотреть, за это ремнем наказывают). Этому начальство тоже поверило. Меня и еще одну девочку, Ксению Головченко, наказали очень сильно. Нас посадили в разные комнаты без удобств и практически без мебели на 12 суток без еды (на одних сухарях и воде). Эти комнаты были холодные, а общались мы через форточку, т.к. окна выходили на одну сторону. В это время мы ходили пешком за 3 км сдавать экзамены в новосельскую школу. Учителя в это время заниматься к нам не ходили. Из-за всего этого я сбежала второй раз с Кристиной Фёдоровой (девочка из нашей группы). Я туда возвращаться не хочу и видеть этих людей тоже не хочу, кроме родных сестер. Я хочу учиться в школе и получить образование. Хочу жить нормальной жизнью. Прошу защитить мои права и интересы, я не хочу быть прописанной в монастыре. С 19.08.2009 г. я проживаю в Москве по адресу: Ул. Профсоюзная, д.27, корп.4, телефон: 8-499-128-66-20, приют «Дорога к дому». 31.08.2009 г. органы опеки Суздальского района приезжали ко мне и хотели меня забрать. Я отказалась ехать, т.к. очень боюсь, что они меня вернут в монастырь. Мои сестры Маша и Женя продолжают жить в монастыре. Очень надеюсь на Вашу помощь и защиту. http://www.ej.ru/?a=note&id=9458 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-11-2009 04:28 |
В греческой Православной церкви на протяжении столетий существовал практически полный аналог пульса де-нура Только вместо десяти праведников достаточно было семи священников. Процедура носила название псалмокатара - проклятие псалмами. Ее целью было не только полное отлучение проклинаемого от Церкви и предание его в руки Диавола, но и призвание на него и его имущество всевозможных прижизненных пагуб («Да будет он все лета жизни его на земле страдая и трясясь, как Каин… И в его жилище да не будет обретён благой день, но да будут — имущество его, а также, что имеет и что сделает, во всяческую погибель…»). Фактически церковь занималась чернокнижием - священники надевали одежду наизнанку, обувь с правой ноги переобувалась на левую и наоборот. Потом священники выходили на середину храма, где были приготовлены сосуд с уксусом, негашёная известь и семь смоляных свечей чёрного цвета и начинали проклятие http://mi3ch.livejournal.com/1627100.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 12-11-2009 05:04 |
Топ христианских ресурсов http://vasily-sergeev.livejournal.com/1124679.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 17-12-2009 03:34 |
Храм Святого Саввы — уникальный храм, претендующий (не без основания) на звание самого большого действующего православного храма в мире. Строительство Храма началось в 1894 году. После многих лет планирования и выбора подходящего архитектурного решения в 1935 году началось фактическое возведение Храма. К 1939 году были возведены стены высотой 12 метров. Во время Второй Мировой Войны строительство прервали. После войны правительством Югославии на продолжение строительства был наложен запрет. Разрешение было получено только в 1984 году, но в 1990 опять война, и все пожертвования были направлены на закупку лекарств и продовольствия. Строительство было продолжено только в 2000 году и ведется до наших дней. Сейчас Храм находится в стадии финальной отделки. http://community.livejournal.com/myphototravel/1004540.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-12-2009 04:14 |
Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Волоколамский Иларион призвал служителей терпимо относиться к одежде прихожан. Владыка с сожалением указал на случаи, когда молодые люди в неформальной одежде и девушки в брюках, приходящие в храм для того, чтобы «встретить понимание и сочувствие, вместо этого встречают окрики и ругань». Он назвал такое отношение «болезнью, с которой надо бороться». Об этом сообщает сайт Отдела внешних церковных связей. - Наши приходы и епархии в Западной Европе вообще не знают таких запретов в отношении женской одежды, - сказал Иларион. - Уже более 80-ти лет и в России, и на Западе производятся женские брючные костюмы, поэтому называть брюки чисто мужской одеждой уже никак нельзя… Господь смотрит на сердце человека, а не на его платье, - выразил уверенность архипастырь. http://community.livejournal.com/religiovedenie/250455.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-01-2010 04:53 |
А еще этот пост можно было бы назвать "Церковь и электричество". Итак, довольно известный документ: "Конфиденциально. Стол № 4, № 685. Депеша. Италия, Сорренто, провинция Неаполь. Графу Российской Империи его сиятельству Орлову-Давыдову. Ваше сиятельство, призывая на вас Божью благодать, прошу принять архипастырское извещение: на ваших потомственных исконных владениях прожектеры Самарского технического общества совместно с богоотступником инженером Кржижановским проектируют постройку плотины и большой электрической станции. Явите милость своим прибытием сохранить божий мир в Жигулевских владениях и разрушить крамолу в зачатии. С истинным архипастырьским уважением имею честь быть вашего сиятельства защитник и богомолец. Епархиальный архиерей преосвященный Симеон, епископ Самарский и Ставропольский. Июня 9 дня 1913 года". http://community.livejournal.com/ru_history/2164774.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-01-2010 03:31 |
О полковых священниках царской армии Кто ж виноват в том, что в нашей родной армии очень мало знают о Боге? Конечно, виноваты священники. Первая вина падает на сельских пастырей, не сумевших научить закону Божьему нашего простолюдина ещё в школьном возрасте, когда легко и образно воспринимается всё виденное и слышанное; и растёт такой школьник в деревенской глуши почти в полном неведении о Боге и затем попадает в ряды армии. Но в достаточной ли степени пополняют промахи сельских священников полковые священники? Должно признаться, что до сих пор пополняли очень мало: слишком индифферентно относились к этому важному вопросу. Правда, есть между священниками истинные труженики, настоящие пастыри стада своего, но есть и такие, которые, служа в полку, как самые заурядные «чиновники», отбывают свой служебный номер, и заботятся больше о собственном душевном спокойствии и благоденствии, нежели о своей пастве, и дальше установленных полковым расписанием часов занятий в учебной полковой команде не идут: отзвонил, мол, и с колокольни долой!.. Вот к чему сводится иногда вся работа священника. А ведь помимо сухих уроков в учебной команде, каждый такой священник мог бы сделать многое на пользу не только «учебников», — этого кадра будущих учителей молодых солдат, — а и всего полка. Видели ли мы хоть когда-нибудь, чтобы полковой священник беседовал с только что прибывшими новобранцами, оторванными от деревни и чувствующими себя первые дни в роте совершенно потерянными? Слышали ли эти новички нашей армии когда-нибудь сердечное слово утешения и наставления от полковых пастырей?.. Вряд ли, — скажу я... Как ни грустно, но приходится сознаться, что ничего должного со стороны духовенства не предпринималось. ... До сих пор от строевого офицера требовалась работа не менее шести часов в сутки, а иногда и более. Сколько же рабочих часов требовала полковая служба от священника?.. Не стоит и подсчитывать, ибо получится итог до смешного малый! (Косовец М. Нравственное развитие нижних чинов // Офицерская жизнь. Варшава, 1910. №201. С.1492–1493) http://kontradmiral.livejournal.com/2867.html |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 13-07-2010 11:29 |
Ряд этнографов и культурологов, изучающих дореволюционную и современную религиозную культуру русской деревни, обращают внимание на то, что существует три совершенно разных типа народной религиозности. Условно их разделяют на религиозность крестьян, религиозность клириков и религиозность паломников. Каждая из этих групп имеет свои сакральные места, свое особенное отношение к сакральному вообще, а также свои характерные черты религиозного поведения. Типы народной религиозности во многом не пересекаются. Более того, вторжение в чужую сакральную сферу неминуемо провоцирует конфликт. Так вот, именно святые источники являются одним из тех сакральных объектов, где сталкиваются перечисленные типы народной религиозности. И именно этим конфликтом обусловлены слова, что “поэтому благодать покинет святые источники” при вторжении в такое сакральное место представителей другого религиозного типа. http://www.pravmir.ru/kolodec-razdora/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-08-2010 05:24 |
«Это все католики, а не мы», — скажет самодовольно православное духовенство. Но вот что я прочел в воспоминаниях о смерти Лермонтова. Как известно, тело его, убитого на дуэли, не получило христианского погребения. О возможности или невозможности его заспорили между собою два пятигорских священника. Вследствие сомнения они обратились с запросом к архиерею. И он ответил, что не только нельзя погребать поэта, который был застрелен на дуэли Мартыновым против всякого своего предвидения, но что по-настоящему надлежало бы положить его тело в грязный мешок и, протащив рукою палача по улицам города, выбросить его в яму с нечистотами. Но, как и всегда, «православные» только говорят, а католики исполняют; у одних — сердце дряблое, вялое, у других — сильное; но природа-то сердца у обоих одинаковая. Подробности о смерти Лермонтова и погребении прочитаны мною в «Путеводителе по Кавказу» г. Москвича. http://bertalda.livejournal.com/198573.html |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 26-08-2010 12:14 |
Иконы и изображения святых в православии. Общий список http://days.pravoslavie.ru/Images/all.htm | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-10-2010 05:08 |
Свято-Боголюбский монастырь: над детьми безбожно издеваются Дети с ужасом рассказывают о методах воспитания в этом заведения. Несовершеннолетние воспитанники монастыря под Владимиром подвергались насилию. Мама одной из девочек рассказала, что очень часто из комнаты воспитателя доносился плач детей, их били ремнем, у многих были синяки на ногах и руках. По ее словам, дети в качестве наказания выполняли по 300-500 поклонов. Они с раннего утра и до позднего вечера работали на полях. Одна из воспитанниц рассказала, что ее заставили съесть кружку соли, били ремнем, лишали еды и сна за малейшие провинности. По ее словам, сейчас в скитах вокруг монастыря находится не менее 10 девушек, и "судьба их неизвестна". В начале октября из приюта Свято-Боголюбского монастыря вынуждены были бежать две 17-летние воспитанницы - Виктория С. и Светлана К. Они обратились в милицию, после чего решением органов опеки были определены в суздальскую школу. Но власть быстро передумала: через несколько дней решением епархии девочки были переданы на попечение своим матерям - насельницам все того же Свято-Боголюбского монастыря. Отметим, что в прошлом году одна из воспитанниц, Валя Перова, уже обвиняла его руководство в жестоком обращении с детьми. Тогда прокуратура не нашла состава преступления в действиях монахинь и отказала в возбуждении уголовного дела. В качестве одной из причин издание называют тот факт, что духовник Свято-Боголюбского монастыря архимандрит Петр Кучер - ветеран Великой Отечественной войны и весьма почитаем сотрудниками силовых ведомств. В епархии же его считают "старцем", что бы это ни означало, и, возможно, подумывают о второй серии "Острова". http://vasily-sergeev.livejournal.com/1800296.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-10-2010 02:53 |
А знаете ли вы, что с граффити на Руси стали бороться (безуспешно, раз они дошли до нас) еще в X веке. По указу Киевского князя Владимира Святославовича «резание храмов» приравнивалось к разрыванию могил и наказывалось 20-ю ударами плетьми. Но, видимо, желание «оставить свой след» у наших предков (как и у современников) было сильнее страха наказания. Иногда еще по голой штукатурке, иногда поверх фресок жители древнего Киева, Новгорода, а также –Пскова, Полоцка, Галича, Ладоги – оставляли сотни надписей – граффити. Их процарапывали ножом, иглой или писалом – инструментом для писания на бересте. Обычные прихожане – во время долгой службы, где-нибудь в затемненном углу, а духовенство, князья – в пустом храме после службы – всем хотелось оставить свой автограф на стене, которая простоит века. Большинство граффити – это традиционное «Господи, помоги рабу твоему!». Есть и исторические записи – о мире между князьями или смерти князя. А есть совсем бытовые: «Сава со мной шел из торгу, избил меня». Надписи, не соответствующие церковным требованиям, стирали цензоры. В Софии Новгородской цензор сгоряча написал: «Отсохни у тебя руки», а потом, видно, раскаявшись, добавил: «Спаси, Господи, Душу грешную». Одна из распространенных записей в Древней Руси: «писал такой-то». И это не просто автографы на память, человек стремился удостоверить, что он лично выполнил эту надпись и теперь может рассчитывать на помощь в исполнении его молитвы. В XVI веке эту формулу сменяет надпись: «был здесь такой-то». А отсюда уже недалеко и до современной: «Киса и Ося были тут!». Источники: Российский гуманитарный энциклопедический словарь. http://aznaeteli.livejournal.com/229096.html |
|
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 13-11-2010 15:38 |
Русская церковная деревянная скульптура http://serafimov.narod.ru/icons/sculp/skulp.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-03-2011 05:02 |
Митрополит киевский и всея Руси Иоанн III (конец XI века) был кастратом. Если вы вдруг решите исповедоваться, не употребляйте в церкви словосочетание «групповой секс». Правильно — «свальный грех». Перед тем, как принять христианство, святой Владимир Креститель активно насаждал на Руси прибалтийское язычество, имел гарем и публично изнасиловал невесту своего брата (затем, правда, убив ее родителей, женился на ней). В России в XVIII веке действовала секта «Белых голубей» под руководством беглого крепостного Кондратия Селиванова. Душу сектанты спасали кастрацией. Изображение Бога-отца было запрещено Большим Московским Собором еще в XVII веке на том основании, что бога «никтоже виде когда во плоти». Тем не менее «запретных» икон и фресок полным полно в православных храмах. Еще хуже — распространенный иконописный сюжет «Отечество». На таких иконах бог изображен одновременно в трех ипостасях. Церковь считает, что таким образом к нему применяется категория времени, что недопустимо. Хитрые иконописцы, которым по какой-то причине ну очень хочется рисовать бога, утверждают, что в образе старца они изображают не его, а Моисея. Большинство эфиопов — православные. http://p-i-f.livejournal.com/2074397.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-03-2011 02:22 |
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион объяснил в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24" различие между ангелом-хранителем и святым. "Некоторые люди путают своего святого и ангела-хранителя. Ангел-хранитель приставлен к каждому человеку, а святой - это небесный покровитель, тот человек, чьим именем назван крещеный и к кому он обращается в своих молитвах", - заявил владыка. По его словам, "день ангела" - это не церковное словосочетание, а просторечное". Владыка Иларион прокомментировал мнение, распространенное среди невоцерковленных людей, о том, что ребенка необходимо крестить, чтобы у него появился ангел-хранитель, передает Интерфакс. Митрополит напомнил, что в Евангелии Господь говорит о некрещеных детях, у которых есть ангелы, поэтому можно предполагать, что у каждого человека есть ангел-хранитель. http://wombatik.livejournal.com/3443850.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-04-2011 05:16 |
Вновь я партизанил с фотоаппаратом за службой - и всё это ради вас, друзья. Экзотическое японское Православие вашему вниманию! )) Тем не менее, хоть и экзотическое, но вполне Православие. И это очень отрадно. Маленькая Церковь, малое стадо Христово на Дальнем Востоке. Что-то иногда очень наивно, иногда с причудами. Но это всё не по злобе, а по неискушённости. Очень далеки от японцев те проблемы, что обсуждаются высоколобыми московскими отцами и их высокоинтеллектуальными чадами. Никаких обличительных статей "альтернативные" православные журналисты тут не строчат. Да и обличать то вобщем не в чем. Всё ещё такое детское, зелёное, хотя Церкви уже 100 с лишним лет. Книжечку издали, иконку из России привезли, какой-нибудь заезжий монах в град Нагою пожаловал - то-то радости! Как же, событие! Смешно? Не думаю. Скорее трогательно. За это я японцев и люблю. Наверное и они когда-нибудь "станут большими" - очень надеюсь не дожить до тех времён. А пока - смотрите фото со службы Великой Субботы. http://amartolon-jp.livejournal.com/20489.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 02-08-2011 18:08 |
«Устав Русской Православной Церкви» Документ в 18–ти частях, описывающий все положения Руской Православной Церкви, в общем все как и требуется в ст. 10 в 125–ФЗ (от 26 сентября 1997 года). II глава Устава гласит:«Поместный Собор состоит из архиереев, представителей клира, монашествующих и мирян, в количестве и порядке, определяемых Архиерейским Собором.» Как видите, церковь участников Поместного собора разделяет на четыре, с вашего позволения, вида: архиереев, клириков, монашествующих и мирян. Но есть и другое мнение насчет Поместного собора. Согласно 37–му правилу святых апостолов, Поместный собор описывается так: «Дважды в году, да бывает собор епископов, и да рассуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешают случающиеся церковные прекословия.» Трактовки, как видите, весьма и весьма отличаются. Вообще, термин «Соборность» нужно раскрыть отдельно. Не стоит ни в коем случае путать Собор с демократическим голосованием или чем–то подобным. Если в голосовании в мирском понимании останутся согласные, несогласные и воздержавшиеся, то в Соборе такого быть не может — несогласные с решениями Собора изгоняются из церкви и после всячески преследуются с ее стороны. Однако, это значит только то, что в православной традиции Истина не там, где большинство, а там, где Бог. И вот ради того, чтобы свести Истину с Богом в одной точке рассуждений, Соборы–то и созываются. Сложно у них все, да. Но так было не всегда. В начале XX века на волне либеральных идей возникает идея Поместного собора, на котором клирики и миряне присутствуют с правом голоса. Таким образом собирается Поместный собор 1917–1918 годов, и поразительно, но факт: именно на заре появления тюрьмы народов, СССР, Поместный собор практически впервые состоял в большинстве, да и вообще, из мирян: 299 мирян против 227 от иерархии. На нем даже состоялось голосование о служении панихиды по убиенному бывшему императору, в результате чего из присутствовавших на тот момент 143 членов Поместного собора высказались против проведения поминальной службы аж 28 членов, и трое — воздержались. Удивительно, но им за это ничего не сделали, даже не побили. Почему? Потому что начиная с Поместного собора 1917 года и заканчивая Архиерейским собором 2000 года 37–е правило святых апостолов было как бы не в силе. Последний Поместный собор на данный момент проводился в 1990 году, после чего собирались только Архиерейские, а в 2000 году на юбилейном Архиерейском соборе был принят новый Устав, в результате чего власть в церкви отошла от Поместного собора Архиерейскому: «Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви и состоит из епархиальных архиереев, а также викарных архиереев, возглавляющих Синодальные учреждения и Духовные академии или имеющих каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами.» Пережитки революционно–демократических, а затем и советских традиций были вычищены. Полный список различий между Уставами 1988 и 2000 годов можно посмотреть здесь. Таким образом, власть Поместного собора была устранена, и даже в области вероучения и канонического устроения, которая за ним в данный момент закреплена, решить он уже ничего не может — банально не собирают. А если и соберут, то миряне будут выполнять только номинальную роль в этом мероприятии, это тоже закреплено в нынешнем уставе. http://dirty.ru/comments/319295/#new |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 06-09-2011 18:28 |
Спор между старообрядцами и никонианцами шел по многим вопросам (Исусъ или Иисусъ, сугубое или трегубое аллилуйя, допустимость живоподобия в иконописи), однако самым известным остался вопрос о двоеперстии и троеперстии. Укоренилось мнение, что троеперстие символизирует Его тройственную природу, в отличие от двоеперстия. Это не совсем так - старообрядцы не были арианами, они также признавали тройственную природу Господа, только ее символизировали три прижатых пальца (а не три отставленных). Два же отставленных символизировали единство божественного и человеческого во Христе (у никонианцев то же самое символизировали два прижатых пальца). Однако ветхозаветные святые по понятным причинам могли не знать о единстве божественного и человеческого во Христе, поэтому на иконах они сотворяют перстословие по-другому - сложив безымянный и средний палец, выставив указательный и мизинец, или сложив только средний палец с большим. Традиции ветхозаветной духовности в России были особенно сильны в период безвременья, когда тяга к сильному, способному жестоко карать врагов и одарять друзей, ветхозаветному Господу была особенно сильна (а буддизм тут ни при чем). Многие пользовались ветхозаветной символикой даже в быту, при решении вопросов мира дольнего. Люди, жившие тогда, до сих пор иногда с улыбкой вспоминают об этом. Пользуясь случаем, предлагаю интеллектуалам еще раз посмотреть фрески Дионисия. http://dirty.ru/comments/321624/#new |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-10-2011 05:34 |
Макарова В. Облик русского священника: из истории длинных волос (оригинал - в журнале "Теория моды. Одежда. Тело. Культура", 2007.№4) Примечание: католическая церковь официально упразднила тонзуру в 1972 г., хотя некоторые упёртые монахи её сохраняют. http://old-rus.livejournal.com/408839.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-08-2013 04:06 |
Православная церковь в Литве http://www.palomnik.by/palomnik/litvapr/ |
Страницы: << Prev 1 2 |
средневековые замки / религия / Православие |