|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / религия / Православие |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 29-10-2004 03:13 |
Православная библиотека: музыка, песнопения, фильмы, проповеди, лекции http://biblion.realin.ru/ | |
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 19-12-2004 19:55 |
Среди негативных качеств современного православного духовенства глава РПЦ МП Патриарх Алексий II впервые назвал "усиливающуюся коммерциализацию многих сторон приходской жизни". ... Очевидность "двойного стандарта" в отношении к приобретению прибыли и иных материальных ценностей в рамках Церкви подтверждается более ранними заявлениями Патриарха, прямо противоположными сегодняшнему. В сентябре 2000 года Алексий II назвал "беспочвенными" обвинения Церкви в коммерциализации. http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=625 |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 29-12-2004 18:17 |
Огромный каталог ссылок "Православие в Интернете" http://www.orthodox.bialystok.pl/strony.htm Каталог православных ресурсов сети интернет (на русском) www.hristianstvo.ru/ |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 13-01-2005 21:49 |
Околоцерковные суеверия Когда-то я работал продавцом свечек и иконок в Иверской часовне в Москве, ко мне подошёл краснолицый богатырь в рубахе с вышитым воротником и, пахнув перегаром, сказал - "Братан... Куда, ...., свечку поставить, чтоб до завтра дожить?" остальное почитаете здесь http://www.livejournal.com/users/conde/346945.html?mode=reply |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 26-01-2005 15:18 |
Казалось бы, чем грабители могут поживиться в монашеской келье? Желающие познать Бога, как правило, ведут затворническую жизнь, молятся, размышляют о вечном, а материальными благами не интересуются. Но румынский отшельник опровергает этот стереотип: из его "скромного" жилища преступники утащили бытовую технику на крупную сумму. ... Он заявил о краже из кельи последней модели ноутбука, ТВ-тюнера Leadtek, многофункционального принтера HP и мобильного телефона. Общая стоимость похищенного - около $5,5 тысяч. http://www.utro.ru/articles/2005/01/25/400297.shtml |
|
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 29-01-2005 16:11 |
Как утверждают социологи, два традиционных столпа страны - православие и мусульманство - продолжают подпирать Россию, как Атланты, но самый мощный из них рискует сильно похудеть. ... Опросы населения показывают, что православие хотя и впереди (65 - 70 процентов населения), но дорога к его храму немноголюдна. Большинство хоть и носят на груди крестики, но редко посещают церковь. .. Более того, наметилась неприятная для РПЦ тенденция - переход русских из христианства в мусульманство. ... Мало того, по данным исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России Романа Силантьева, каждый седьмой из нас - законченный безбожник, а то и атеист. А каждый двухсотый вообще язычник. ... Откуда деньги у слуг Божиих? Самая богатая из церквей, РПЦ имеет и самое большое наследство - около 11 тысяч приходов и 354 монастыря. Годовой бюджет у православной церкви, по неофициальным данным (официальные - засекречены), достигает 100 миллионов долларов. ... Каким богам будет завтра молиться Россия? А все тем же. Ученые считают, что Россия останется в большинстве своем православной как минимум в ближайшие 20 - 30 лет. ... Небольшое такое социологическое исследование http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=5645 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-06-2005 03:58 |
Православие http://www.meat.ru/religion/default1.asp?R_id=1 Здесь можно прочесть: Пищевые предписания и посты Медико-гигиенические аспекты питания во время постов Пищевые обряды и традиции праздников ПРАВОСЛАВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ ТАИНСТВА И ОБЫЧАИ в картинках http://absentis.front.ru/hrus/evharist_rules.htm Православный Интернет (ссылки) http://www.cbook.ru/peoples/internet/www_rel1.shtml |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 16-11-2005 13:33 |
Электронные книги Словари, справочная литература Православие Славистика Иностранные языки Философия, психология, история http://ksana-k.narod.ru/book.htm | |
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 25-11-2005 20:54 |
В своем первом обращении в качестве Патриарха Феофил III поблагодарил Бога за то, что Он "вывел Церковь Иерусалимскую из великого кризиса, потрясавшего все тело Церкви". Он также поблагодарил "государственные власти стран, под управлением которых мы живем, особенно королевства Иордании, которое конституционно охраняет действующий закон о греческом православном патриархате". Напомним, между тем, что правительство Израиля продолжает отказывать Феофилу III в признании и возражало против проведения церемонии его интронизации. В конце прошлой недели министр без портфеля Цахи Ханегби, ответственный в правительстве Израиля за дела Иерусалима, заявил, что "интронизация нового Патриарха без одобрения Израиля противоречит закону". http://jesuschrist.ru/news/2005/11/22/9546 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-01-2006 06:16 |
Этикет поведения в православном или католическом храме http://www.elitarium.ru/index.php?pid=106&id=2706 | |
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 17-01-2006 02:23 |
Ярославский пенсионер изготовил 50 макетов православных храмов области http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=8538 | |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 20-01-2006 01:11 |
В серии «Восточнохристианский мир» вышло переиздание монументальной книги Н.П. Кондакова о византийских памятниках Константинополя, которая остается одним из его высших достижений. Написанная в жанре научного путешествия, она была первой и единственной работой в русской дореволюционной науке, поставившей вопросы комплексного изучения влияния византийского искусства (с его центром в Константинополе) на формирование и славянской и западноевропейской культур. Вопреки названию, книга менее всего является собственно исследованием по архитектуре. Посетив Константинополь в тот период, когда Византийские древности еще оставались на поверхности посреди большого количества городских пустырей и огородов, Н.П. Кондаков имел богатые возможности для исследований, которые недоступны современному ученому. Обладая массой сведений, почерпнутых из византийских источников, он создал научное полотно, в котором сотни единичных фактов образуют в конечном счете подобие энциклопедии византийской культуры. В новом издани сокращены некоторые снимки мозаик монастыря Хора, добавлены литографии с рисунков А. Г. Паспати, на которые часто ссылается Н. П. Кондаков, а в приложении помещен альбом современных фотографий памятников Константинополя, выполненных А. И. Комечем. http://www.patriarchia.ru/db/text/74225.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 21-01-2006 12:43 |
Открытием года вчера названы на научно-практической конференции сотрудников Владимиро-Суздальского музея-заповедника находки, сделанные при реставрации Рождественского собора в Суздале, передает ИТАР-ТАСС. Как рассказала заместитель генерального директора музея Валентина Зинякова, "в ходе ремонтных работ пришлось вскрыть гробницу с мощами бывшего архиепископа святого Арсения Элласонского – сподвижника Дмитрия Пожарского. Открытие потрясло искусствоведов. Были обнаружены уникальные фрагменты божественного омофора. В частности, четыре византийских креста 14 и 16 веков, каковых нет ни в одной коллекции. Кроме того, подвесная пелена-ткань с прекрасно сохранившимся сюжетом "Богоматерь Боголюбская с предстоящими". На ткани хорошо сохранилось древнее золоченое шитье с жемчугом". По общему решению эта находка признана важнейшим открытием года. http://pravoslavie.ru/news/060103110040 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-02-2006 07:06 |
В начале XVIII века федосеевцами был основан Ряпинский монастырь. Сам основатель федосеевского согласия Феодосий Васильев в монастыре не жил, но был перезахоронен на старообрядческом кладбище Ряпинской мызы. В Южной Эстонии (Лифляндии) старообрядцы проживали компактно числом около 3000 человек в 19 деревнях по берегам Чудского озера в Дерптском уезде в имениях: Флемингсгоф (Laius-Tähkvere), Вотикфер (Võtikvere), Кокора (Kokora), Алацкиви (Alatskivi), Кавасту (Kavastu), Кастер (Kastre) и Айа (Ahja). В самом Дерпте в этот период числилось около 150 староверов. http://www.veneportaal.ee/ajalugu/01/19010601.htm |
|
Роман великий магистр Группа: Модераторы Сообщений: 1557 |
Добавлено: 09-02-2006 21:03 |
Православный архив лекций и аудиокниг http://mp3.predanie.ru/ Знаменский П. В. История Русской Церкви (3,08 Mb) http://www.pserpuhov.ru/library/church_history/znamensky.zip |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-03-2006 04:44 |
Вместе с новой религией на Руси появились священники из Византии и византийские сборники церковного законодательства — так называемые «номоканоны» и «синопсисы». Номоканонами назывались сборники, включавшие нормы светского права и церковные правила — «каноническую синтагму». Свод этих норм и правил являлся своего рода кормилом, которым управлялась церковь, которую в стародавние времена часто уподобляли кораблю. Из этого образа возникло другое название номоканона, более распространённое — «кормчая книга». Синопсисами назывались сборники, воспроизводившие содержание номоканонов в сокращённом виде. Так, например, одним из главных сборников был свод светских и церковных норм, составленных константинопольским патриархом Иоанном Схоластиком, затем переработанных и распространённых под названиями «Законные постановления, согласующиеся с предлежащими канонами» или «Начертания 50 титулов» (см. Бенешевич В.Н. Синагога в 50 титулах и другие юридические сборники Иоанна Схоластика. К древнейшей истории источников права греко-восточной церкви. СПб., 1913). Этот дополненный и обновлённый сборник на старославянский язык перевёл ещё святой Мефодий во второй половине IX века. http://antoin.livejournal.com/651503.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-04-2006 06:34 |
На православных церквях часто вижу крест, воздвигнутый на полумесяце – происхождение символа http://community.livejournal.com/culturology/115484.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-04-2006 05:54 |
С.Г.Вургафт, И.А.Ушаков Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. http://semeyskie.narod.ru/en_a.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-04-2006 06:00 |
Представляя материалы о Симеоне Полоцком необходимо отметить, что в Соборе Белорусских Святых почитается святитель Симеон, епископ Полоцкий (1289), дни памяти 3/16 февраля. Для того, чтобы не было путаницы с Симеоном Полоцким (Петровским-Ситниановичем), годы жизни которого 1629 – 25 августа 1680 года, отметим, что святитель Симеон, епископ Тверской, был седьмым Полоцким епископом и первым епископом Тверской епархии. http://ashavan.narod.ru/gg/simeon.htm | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-04-2006 03:18 |
«Православная энциклопедия. Церковная монументальная резьба, литье и скульптура. XII–XX вв.» http://ezh.sedmitza.ru/index.html?did=677 В. Кутковой, «Запрещает ли Православная Церковь скульптуру в храме?» http://www.pravoslavie.ru/jurnal/040305132033 «Становление и развитие старообрядческих центров медного литья» http://www.lib.csu.ru/vch/1/1999_01/004.pdf С.В. Заграевский, «Юрий Долгорукий и древнерусское белокаменное зодчество» http://www.zagraevsky.ru/dolgoruky6.htm |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-05-2006 01:55 |
Оказывается, в Париже в церкви Saint-Leu-Saint-Gilles находятся мощи Царицы Елены, матери Константина Великого, в честь которого Константинополь назвали. Папа его Констанций Хлор, кстати отметился тем, что в 293 г. отнял у британского узурпатора Караузиуя галльскую гавань Банонию (Булонь-сюр-мер) и одно время Константин скрывался тут под папиной защитой от августа Галерия. И по смерти отца тут же был провозглашен его армией августом. Его мать Равноапостольная Царица Елена знаменита тем, что была верующей христианкой и привила веру своему сыну первому православному императору Византии. По одному из приданий она так же скончалась в северофранцузских краях и в её честь был назван город Lens (Ленск), которому, опять кстати, покровительствовала Святая Ида Булонская мать Годфрида Бульонского. А брат Готфрида Евстахий, по возвращению из Иерусалима одарил эту церковь иерусалимскими реликвиями. В 1820 г. к Грассару обратились представители ордена рыцарей Иерусалимского Гроба Господня с просьбой передать им мощи святой Елены. Рыцари братства осуществляли свои ежегодные собрания в церкви Сен-Лё-Сен-Жиль в Париже. Кстати, любопытно, что в католической базилике Сен-Николя-де-Пор близ г. Нанси (Лотарингия), обнаружилась часть мощей (рука) самого Святого Николая Чудотворца, принесенная туда в 1098 г. непосредственно из Бари, вскоре после положения там честных останков святителя. Эта базилика является французским центром почитания святителя Николая. Ныне там проводятся ежемесячные православные моления. http://www.la-france-orthodoxe.net/ru/galer/helen http://severr.livejournal.com/109522.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-05-2006 02:56 |
Никита Яковлевич БИЧУРИН (в монашестве - ИАКИНФ) (9.9.1777 - 1853), ученый-китаевед, историк, переводчик, член-корреспондент Российской АН (1828). Чуваш по национальности, он родился в семье дьякона, окончил Казанскую духовную семинарию (1799), уже через три года стал архимандритом, настоятелем Вознесенского монастыря близ Иркутска, ректором Иркутской духовной семинарии, потом переведен в Тобольск. В 30 лет отец Иакинф назначен главой русской духовной миссии в Пекине. С 1808 по 1820 год он изучал язык, историю, философию и культуру Китая, других стран Дальнего Востока, Центральной и Средней Азии, продолжал затем свои труды во время сибирских экспедиций, готовил к печати свои рукописи. Он встречался с декабристами, среди его знакомых были ПУШКИН, баснописец КРЫЛОВ. Полностью оценить его научный вклад могут только специалисты, но шесть присужденных Демидовских премий говорят сами за себя. Понятно, что пребывание в Пекине не прошло даром, но после возвращения он оказался обвинен в провале самой миссии и предан церковному суду. В перечень обвинений вошли продажа части посольского двора, разбазаривание церковной утвари, хождение в китайском одеянии, полное прекращение на 12 лет в церкви каких-либо священнодействий, открытие в принадлежащем миссии доме сдаваемого в аренду игорного притона (на содержание миссии во время войн с Наполеоном не поступило ни копейки) и дозволение себе получать мирские удовольствия. Синод лишил отца Иакинфа сана архимандрита и приговорил к вечному поселению в Соловецком монастыре. Соловки заменили ссылкой в Валаамский монастырь, позже перевели в Александро-Невскую лавру. Синод даже согласился снять монашеский сан, но эту просьбу отклонил император НИКОЛАЙ I. http://users.livejournal.com/_m_u_/191818.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-06-2006 06:17 |
Православная Америка В Южном Канаане (South Canaan), что в Пенсильвании, есть Свято Тихоновский Монастырь и Семинария, относящиеся к Русской Православной Церкви в Америке http://sttikhonsmonastery.org/ http://community.livejournal.com/ort_church_foto/136672.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-07-2006 05:21 |
Труды преосвященного Филарета и деятельность православного духовенства по укреплению православия в Эстонии http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=129&did=1509 | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 06-07-2006 03:08 |
1439 - На Флорентийском соборе русский митрополит ИСИДОР КИЕВСКИЙ вместе с греческим архиепископом Василием БЕССАРИОНОМ подписал церковную унию об объединении православной и католической церквей под властью римского папы. Их решение было продиктовано желанием объединить христианские церкви перед угрозой вторгшихся на Балканы турок, стремившихся захватить Константинополь. По возвращении в Москву митрополит был враждебно встречен царем ВАСИЛИЕМ II, предстал перед церковным судом и был в 1441 году заключен в тюрьму, но через три года бежал. Он стал в Риме кардиналом и получил почетный титул Константинопольского патриарха, но Константинополь к тому времени уже был захвачен турками. http://users.livejournal.com/_m_u_/234738.html | |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 16-07-2006 21:07 |
Приход православной церкви, староверы Движение за переход в православие. Уже в период шведского владычества у русских было несколько церквей в Эстонии. А также во времена правления Петра I пришли на эстонскую землю русские староверцы и принесли с собой православную веру. В конце 17 века преследуемые со стороны русской православной церкви староверцы перекочевали на западный берег Чудского озера. В 1646 году в Торма было 33 семьи. Некоторые из ранее иммигрировавших были батраками. Позднее прибыли в Муствеэ ремесленники, каменщики, плотники, строители, рыбаки и построили там староверческие и православные церкви. На побережье Чудского и Псковского озер, особенно в уезде Оудова и принадлежавших Псковскому монастырю землях нашлись такие эстонцы, которые были членами государственной церкви. Для них основали приход Тайлова, каменную церковь которого построили в 1697 году. Православный приход Ряпина основали в 1752 году. Приход Вярска, половина членов которого говорили на эстонском языке, основали в 1759 году; в этом приходе на должности священников были также эстонцы. Лютеранская церковь после Северной войны утратила ведущую роль в духовной жизни. Вера в доброго царя привела к массовому переходу эстонцев в православие. Это движение началось в Южной Эстонии летом 1845 года. Крестьяне были убеждены в том, что как только они примут "русскую" веру, им тут же дадут земли, освободят от барщины и осыпят иными благами. Движение за переход в православие приобрело такой размах, что вызвало беспокойство в правящих кругах. Желающим сменить вероисповедание дали полугодовой "срок на размышлениеc, что несколько охладило их пыл. Муствеэский священник остановил поток желающих принять православие, объявив, что у него кончились чернила, и нужно ждать, пока их привезут из Риги. Хотя в официальных сообщениях подтверждалось, что перемена вероисповедания не несет за собой никаких льгот, крестьянам никак не хотелось расставаться со своей мечтой. В течение трех лет в православие перешло более 60000 эстонцев. Если в Вырумаа веру сменило примерно 10% крестьян, то на Сааремаа их было уже 30%. В некоторых волостях и уездах (Тыстмаа, Муху, Пёйде) в православие перешло даже 70-80% населения. В сельской местности появились первые православные церкви. http://narva.ut.ee/estica/rus/religioon/oigeuse_kiriku_tulek.html Русская православная церковь и кампания русификации (2-я половина XIX века) Со вступлением в 1881 году на российский трон Александра III политическая ситуация в Эстонии претерпела существенные изменения. В отличии от своего отца, придерживавшегося либерального курса, новый император отличался реакционными взглядами. Заглушить растущее в государстве недовольство пытались путем усиления власти церкви и насаждением любви к царю и отечеству. Естественным продолжением этой политики стала русификация приграничных провинций. Русификация. Усилившийся в России шовинизм стремился, как можно сильнее связать окраины империи с центром. Проведенные центральной властью реформы ограничили прав остзейских немцев, а с помощью насильственной политики русификации была подавлена волна национального пробуждения. Языком делопроизводства и школьного обучения стал русский язык, выросло число русских чиновников, бюрократия присутственных мест все больше напоминала российскую. Были закрыты национальные общества. Поощрялся переход коренного населения в православие. Насаждение православия. С особым рвением занимался этим генерал-губернатор Шаховской. По всей территории Эстонии создавались православные церкви. По личной инициативе генерал-губернатора прямо на Тоомпеа, в непосредственной близости от его резиденции, был построен собор. Шаховским был основан и Пюхтинский (Куремяэский) женский монастырь в Восточной Вирумаа. Однако, несмотря на все прилагавшиеся перешло не больше 1/5 части всего населения Северной Эстонии. Литература 1. Священник Игорь Прекун. Православие в Эстонии. Краткий исторический очерк.1998. 2. Лаур Мати, Паюр Аго, Таннберг Тыну. История Эстонии II. Изд. "Авита", Таллинн, 1997 3. Валк Х., Лаар М. Очерки эстонского народа. Кооператив писателей Эстонии "Купар", Таллинн, 1992 http://narva.ut.ee/estica/rus/religioon/rpc.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 23-07-2006 16:40 |
Н. А. Макаров Первые христиане или последние язычники? Приход Кирилла на Сиверское озеро и сооружение кельи на месте будущего монастыря открыли новую эпоху в истории Русского Севера, ознаменовав превращение Белозерья, Вологодских земель и Поморья в один из важнейших центров общерусской религиозной жизни. Монах-пустынножитель на полтора столетия становится едва ли не самой заметной исторической фигурой на северных окраинах Руси. Это произошло спустя четыре столетия после официального принятия христианства - "крещения Руси" князем Владимиром. Что же известно историкам о начале распространения христианства на Белозерье, о религиозной ситуации "домонастырского" периода? К сожалению, мы располагаем очень ограниченной информацией о древнейших этапах христианизации периферийных областей Руси, в том числе Севера. Краткие летописные рассказы, житийные повести, в которых достоверные сведения причудливо переплетаются с легендами, и археологические материалы, в интерпретации которых много неясного,- вот и все, что имеется в нашем распоряжении. http://www.booksite.ru/fulltext/kir/ill/ov1/4.htm |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 29-07-2006 16:15 |
Самой распространенной формой православного храма на Руси является крестово-купольная форма, которая пришла из Византии. В основе плана храма лежит греческий равноконечный крест. Центр пересечения креста обозначается куполом. Поэтому храмы такого типа называются крестово-купольными. Далее о православных храмах здесь http://www.sibdisnet.ru/pandp/joinprojects/goldkap/gt02/03/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-08-2006 02:21 |
1836 170 лет назад Николай /Иван Дмитриевич/ КАСАТКИН (1836 - 16.2.1912), православный миссионер, первый архиепископ православной церкви в Японии. Касаткин прибыл в Японию в составе русского консульства в 1861 году. Так как православие относилось тогда к запрещенным религиям в Японии, первые годы на Востоке он занимался изучением японского языка, культуры и обычаев страны. Потом он стал проводить богослужения на японском языке в церкви при консульстве и в 1868 году крестил первых трех японцев, принявших православие. Число обращенных росло, и Священный синод в 1871 году образовал свою постоянную миссию в Японии. После отмены запрета христианства в Японии в 1873 году православная община насчитывала уже 400 членов. Набирая служек среди японцев, двое из которых получили в 1875 году сан священника, Касаткин успешно справлялся с делами своей епархии и в 1880 году стал епископом. Русско-японская война прервала отношения между русской и японской православными церквями, но Касаткин продолжал свою миссионерскую деятельность, а в 1906 году стал архиепископом. Когда он скончался, автономная японская православная церковь насчитывала в своих рядах более 30 000 членов. http://users.livejournal.com/_m_u_/251761.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-08-2006 01:47 |
1681 325 лет назад НИКОН /Никита МИНОВ/ (неизв. 1605 - 1681), патриарх. Церковные реформы, проведенные Никоном, вызвали раскол в православной церкви, а его вмешательство в жизнь государства привело к разрыву с царем, в результате которого Никон был лишен сана патриарха и сослан, а роль церкви стала подчиненной. Происходил Никон из крестьян Нижегородского уезда. В детстве он видел много горя от своей мачехи и ушел из семьи в Макарьев-Желтоводский монастырь на Волге. От природы очень способный, он приобрел в монастыре много знаний и любовь к чтению. Но он не принял монашеского сана, так как отец вызвал его домой. После смерти отца он женился и стал сельским священником на родине. Высокий, красивый, прекрасно говоривший молодой священник приобрел такую славу, что вскоре был приглашен в Москву. Там он служил 10 лет, но когда умерли все его дети, убедил жену постричься в монахини и сам ушел на Белое море, на Соловецкие острова. Здесь он постригся, получил монашеское имя Никон. Позже стал игуменом Кожеозерской пустыни (близ р. Онеги). По делам пустыни ему пришлось быть в Москве и лично явиться к царю АЛЕКСЕЮ. Царь, пораженный величественной наружность сурового монаха и его красноречием, настоял, чтобы Никон перешел в Москву. Его поставили архимандритом в Новоспасский монастырь, принадлежавший роду Романовых. Каждую неделю Никон являлся во дворец к царю для доклада о монастырских делах и душеспасительной беседы. Царь души не чаял в Никоне и при первой же возможности назначил его митрополитом в Великий Новгород, где проявились административные способности Никона и необыкновенное мужество при подавлении мятежа. Всего через три года, после кончины малодеятельного патриарха ИОСИФА, царь пожелал избрания в патриархи своего любимца, и в 1652 году Никон был избран патриархом. Однако, когда царь в Успенском соборе объявил об этом, Никон решительно отказался. После долгих уговоров он дал свое согласие лишь тогда, когда царь и все бывшие в соборе бояре, плача, обещали ему "послушати его во всем, яко начальника и пастыря и отца краснейшего". Царь почтил Никона титулом "великого государя", которым в свое время пользовался, как царский родитель, патриарх ФИЛАРЕТ. Уезжая на войну с Речью Посполитой (1654 г.), Алексей Михайлович поручил Никону все управление государством и попечение над царской семьей. Таким образом, в руках Никона сосредоточились не только церковные, но и государственные дела. Возмужав и приобретя опыт, царь стал проводить самостоятельную политику, его размолвки с Никоном становились все более частыми, что привело в итоге к низложению патриарха. (Подробнее об этом см. листок календаря от 20 июля.) Главным же делом жизни Никона стала церковная реформа, повлекшая за собой раскол в русской православной церкви. Необходимость реформы была вызвана тем, что до появления книгопечатания церковные книги переписывались от руки и в них накопилось много ошибок и бессмыслиц. Еще до своего патриаршества Никон свел дружбу с кружком священников, собиравшихся у царского духовника Стефана ВОНИФАТЬЕВА. Особенно среди них выделялись протопопы Иван НЕРОНОВ и Аввакум ПЕТРОВ. Все члены кружка мечтали об исправлении книг и обрядов, улучшении церковной жизни, о поднятии нравственного уровня московского общества. Но большинство из них считали, что Русь в те времена была единственной благочестивой страной и что истинного православия не найти нигде, кроме Москвы. Когда же Никон стал патриархом, то он после внимательного изучения дела пришел к выводу, что греческая церковь хранит православие в совершенной чистоте и московские патриархи обязаны во всем согласовывать свою работу с греческими, не допуская никакой новизны и разногласий с восточными церквами. Церковное исправление Никон начал с присущей ему крутостью: он личною властью уменьшил число поклонов за молитвой; требовал, чтобы иконы писались по греческим образцам и чтобы крестились тремя перстами, как было у греков. Исправление книг шло очень быстро под руководством греков и киевских монахов. Все это вызвало недовольство патриотов Вонифатьевского кружка, а протопопы Аввакум и Иван Неронов стали открыто протестовать, подав царю жалобу на Никона, объявив направление его работы неправославным и ненародным. Никон разгневался на старых приятелей и сослал их, но впредь стал действовать соборным приговором. Созванный в 1654 году в Москве собор московского духовенства утвердил все предложенные им исправления. Тогда же Никон обратился к восточным патриархам, и на следующий год Цареградский патриарх от имени всей Греческой церкви одобрил и утвердил все намеченные Никоном исправления. В результате начатая единолично патриархом реформа приобрела междуцерковный характер, что очень не понравилось многим московским патриотам, считавшим в русское домашнее дело вмешались чужие люди, а Московская церковь стала как бы подчиненной Греческой. Пока Никон правил, дела шли быстро и решительно, служба велась по новым книгам, старые прятались, вводились и новые обряды. Никон следил за их точным исполнением, особенно за соблюдением троеперстия. Но после низложения Никона вставший во главе митрополит Крутицкий ПИТИРИМ не относился к этому столь же ревностно. Неронов и Аввакум вернулись из ссылки. Ревнители "старой веры" стали открыто выступать против нововведений Никона. Царь в 1666 году вновь созвал собор духовенства, который еще раз утвердил все реформы Никона и осудил выступавших против них. Не раскаялись лишь Аввакум и московский дьякон Федор, которые были преданы анафеме и сосланы. Собравшийся позже великий собор с патриархами, который осудил Никона за его прегрешения, оставил в силе все церковные новшества, а ревнителей старой веры объявил еретиками и раскольниками. Но это не помогло делу - протесты продолжались. Соловецкий монастырь открыто отказался повиноваться решениям соборов. В Соловки было послано войско, но монастырь затворился и оказал вооруженное сопротивление. Его осада длилась почти восемь лет, а монахи понесли потом тяжелое наказание. Но это "стояние за старую веру" сильно повлияло на весь север, где раскол пустил самые глубокие корни. http://users.livejournal.com/_m_u_/265807.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 30-08-2006 19:49 |
ДУХОВЕНСТВО ВИТЕБСКОЙ ГУБЕРНИИ НА 1909 ГОД Православное http://www.petergen.com/bovkalo/sp/witebsk1909.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-09-2006 02:43 |
1943 - Впервые после Октябрьской революции иерархи православной церкви были приглашены на встречу с советским руководством. Аудиенции у И. В. СТАЛИНА были удостоены митрополиты Киевский, Ленинградский и Московский. Этому в немалой степени способствовала патриотическая деятельность русской церкви во время войны, возглавляемая СЕРГИЕМ, митрополитом Московским, патриаршим местоблюстителем. Собранные верующими средства в Фонд обороны, созданные на них танковые части и госпитали, как видно, стали лучшим аргументом в пользу того, что религия не только опиум для народа. Результатом встречи стало разрешение на открытие ряда семинарий и проведение выборов патриарха всея Руси. http://users.livejournal.com/_m_u_/273044.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-09-2006 04:18 |
Американский политик греческого происхождения Крис Спиру объявил на пресс-конференции в Манхэттене [Нью-Йорк], что организация «Free Agia Sophia Council in America» организует международную кампанию за то, чтобы Святая София снова стала православной церковью и одновременно - Кафедральным храмом всех православных мира. Г-н Спиру сказал, что «параллельно с действиями, которые будут предприниматься в США, в Европейском Союзе и в организациях по защите религиозных свобод, начался сбор подписей знаменитых личностей и политиков во многих странах, так что действия организации получают все больший резонанс». «Мусульмане возмутились карикатурами на Магомета. Мы же отстаиваем право служения в церкви, которая является символом для всех православных». «Я думаю, - добавил он, - что сейчас - подходящий момент, так как Турция стремится вступить в Евросоюз». http://b0gus.livejournal.com/279349.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-09-2006 05:00 |
У румын есть поверье, что человек, переходящий из православия в католичество, становится вампиром, причем именно в католичество, казалось бы в наиболее близкую религию. А Дракула перешел в католичество, и в русском тексте об этом с жестким осуждением сказано. Логика здесь достаточно простая: православные причащаются телу и крови Господа, а католики, светские, те, кто не входит в клир, даже если он государь, только телу. То есть православный, став католиком, лишается права причащаться крови Господа. Поскольку, по мнению православных, поменять религию можно только по совету Сатаны, дальше возникает очень простой логический ход: он компенсирует недостаток божественной крови кровью сатанинского происхождения. http://realcorwin.livejournal.com/121974.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-10-2006 03:52 |
Вчера случайно напала на очень интересный документальный цикл "Сталин и Третий Рим". Рассказывали о планах Сталина пробраться на Ближний Восток и усилить там влияние России, используя Православную церковь. Для этого в 40-ые годы прошлого столетия гонения на священнослужителей ослабили, Церкви позволили выйти из нелегального положения, открыли храмы. За несколько лет количество действующих церквей увеличилось в несколько раз. После войны открыли даже богословский институт! Хотя повествование прерывалось воспоминаниями и комментариями историков, представителей церкви, религиоведов и т.д., у меня сложилось впечатление, что весть фильм - сплошная хроника. Интересно было видеть военного с погонами, крестящегося на иконы, или куратора из Отдела по вопросам религии, целующегося с патриархом Алексием... Несомненно, это прекрасный пример того, как политики используют все, что возможно для достижения своих целей. Но в этот раз Советы не успели, Англия и Америка уже давно были в этом регионе, а после Второй мировой они только упрочили свои позиции. Опять же греки, по традиции занимающие посты патриархов и епископов православных церквей, всегда были против "карьерного" роста Русской церкви и тут они свой шанс не упустили. Деньги на развитие своих церквей от России приняли, как и богатые дары (иконы, панагии из музеев, ткани на одеяние и т.д.), но идею о Предсоборном совещании не поддержали. И здесь своя политика. 8-ой Вселенский собор в Москве? Никогда! Так араб-русофил, епископ Антиохийский, ратовавший за объединение православных церквей под крылом Москвы (как нового духовного центра), остался единственным искренним другом и опорой Русской православной церкви. Планы Сталина рухнули, и в 1948 году газеты вернулись к атеистической пропаганде, священнослужители снова в опале, но тем не менее патриарху Алексию удалось вернуть Церкви Троице-Сергиеву лавру. http://amina-kosha.livejournal.com/26675.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-11-2006 03:14 |
1415 - Митрополитом киевским избран Григорий ЦАМБЛАК. Это решение православных епископов, собравшихся в Новогрудке, было принято по инициативе (т. е. под нажимом) великого князя литовского ВИТОВТА и привело к временному разделению Русской православной церкви на Московскую и Киевскую митрополии. http://users.livejournal.com/_m_u_/330412.html Иконы православных индейцев: http://yurri.livejournal.com/790589.html Вот тут подробности: http://religion.ng.ru/printed/people/2004-10-06/5_alaska.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-12-2006 06:56 |
Карта епархий 16-17 веков. И. Покровского "Русские епархии в 16-19 вв. Их открытие, состав и пределы" http://www.bogorodsk-noginsk.ru/atlas/12_eparhii.html | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 08-01-2007 18:28 |
Несколько месяцев на Святой земле провел православный сыктывкарец http://vera.mrezha.ru/498/5.htm | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-01-2007 07:03 |
Апостольская Православная Церковь (АПЦ) http://www.apostolik.by.ru/index_ru.html Предваряя частые вопросы, сообщаю, что моя церковь не подотчетна ни одной большой юрисдикции. Мы не католики, не греко-католики, не принадлежим равно Московскому Патриархату или какой-либо Истинно Православной юрисдикции, а тем более не новый вид протестантизма. Мы православные, молимся со всеми христианами и причащаемся с теми, кто верит в Евхаристию. http://vozrozdenie.livejournal.com/profile |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 07-02-2007 17:30 |
Апостольская православная церковь (АПЦ) - единственная "катакомбная" церковь, которая может быть названа либеральной. Образована на территории России в 2000г. Духовные корни АПЦ восходят к Российской Истинно-Православной Церкви, которая не пошла на сотрудничество с богоборческой коммунистической властью. В те страшные годы Истинно-Православная Церковь ушла в катакомбы и была жестоко гонима на протяжении десятков лет. Лишь после крушения Советской империи стало возможно восстановление церковных структур. АПЦ получила апостольское преемство от Украинской Автокефальной Православной Церкви. Сейчас АПЦ руководит митрополит Русский и Коломенский Виталий (Кужеватов), священником одной из московских общин и секретарем Синода является о. Глеб Якунин. http://www.baznica.info/modules.php?name=News&file=article&sid=3426 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-02-2007 07:09 |
Напомню, что атеизм был в царской России "вне закона". Графа "вероисповедание" заменяла в документах "национальность". Сектанты, старообрядцы, баптисты, униаты подвергались дискриминации, вплоть до уголовного преследования. Института гражданского брака не было, отчего межконфессиональные браки были крайне затруднены. Единой системы регистрации рождений, браков, смертей также не было. Ее заменяли метрические церковные книги и иные подобные регистры, ведшиеся по каждой конфессии отдельно. Помимо метрических книг в церквах велись т.н. "исповедные книги" для записи лиц, бывших у исповеди и причастия. Посещение исповеди было обязательным для государственных служащих и учащихся. По отношению к тем, кто уклонялся от этой повинности, применялись строгие меры, вплоть до исключения со службы (из учебного заведения). Насаждение религии в школе не препятствовало, а, возможно, даже способствовало падению религиозности среди молодежи. Преподавание носило зачастую формальный, казенный характер, преобладала зубрежка. Целью преподавания являлось воспитание верноподданных, преданных своему начальству, "Престолу и Отечеству". В соответствующем духе трактовались и искажались евангельские заповеди. ("Не убий", но убивать врагов государства, внешних и внутренних, не только можно, но и должно). У молодежи, особенно чуткой к фальши и рутинной обязаловке, "религиозность", поддерживаемая дисциплинарными мерами, вызывала отторжение и неприятие. Вряд ли случайным можно назвать то обстоятельство, что самые отпетые "нигилисты" вышли из стен духовных семинарий и училищ (Добролюбов, Чернышевский, Джугашвили (Сталин). http://sarmata.livejournal.com/117050.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 24-02-2007 22:54 |
Истица по первому в России антидарвиновкому процессу 16-летняя Маша Шрайбер, которая временно проживает в Доминиканской Республике, вернулась на родину из Санта Доминго, чтобы представить проект российского поселения на Карибском побережье, в центре которого задуман православный храм. Как сообщил корреспонденту "Портала-Credo.Ru" отец девушки Кирилл Шрайбер, строительство должно начаться с возведения церкви по проекту архитектора Юрия Вуймы. Внешне сооружение будет напоминать знаменитый Покров-на-Нерли, однако будет относиться к серии быстровозводимых храмов из прочного клееного бруса. По словам отца, Маша с удовольствием включилась в работу над проектом, названным "Город Солнца" (это нарочитое напоминание об одноименной средневековой утопии Кампанеллы). "Русская деревня" должна появиться в провинции Самане между пляжами и джунглями, холмами и горами. Под застройку выделено 160 га земли, разработкой занимаются юридическая, архитектурная и строительная фирмы из России. Чтобы не показаться кому-то несамостоятельным орудием пиара, девушка написала реферат и сформулировала свои требования к суду. "В учебниках должен быть отражен тот факт, что значительная часть научного сообщества не признает эволюционной теории и предъявляет многочисленные доказательства ее ошибочности. Более того, весьма значительная часть научного сообщества признает в качестве рабочей гипотезы Модель Разумного Творения - Креационизм", - подчеркивает оппонентка Дарвина. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=51794&cf= |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 03-03-2007 05:13 |
Григорий Палама (1296-1359 гг.) - один из отцов церкви, выдающийся представитель поздневизантийской культуры. Митрополит фессалоникийский с 1350 г. Создатель богословского обоснования исихазма - особый молитвенной практики, "умного делания", распространенной, в основном, в монашеской среде. Разработал учение о сообщаемости нетварных божественных энергий - главным образом, на примере нетварного фаворского света (см. Преображение). Через "умное делание", в котором участвуют равным образом душа и тело, человек может видеть Бога, воспринимать Его энергию (Божественный свет), т.е. стать обоженным по благодати. Залогом такого молитвенного воссоединения с Богом является единство Божественной и человеческой природ в Христе - Бог непознаваем, но откровение Его в Христе есть полное откровение, устанавливающее единство Бога и человека. По учению Паламы, Божественные энергии сообщаемы не только в мистическом опыте, но и в крещении и в евхаристии. После Константинопольского собора 1351 года учение Паламы считается официальной доктриной православной церкви. http://community.livejournal.com/14_century_ru/3084.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 10-03-2007 17:27 |
Оценивая успехи православной миссии в Прибалтийском крае, можно сказать, что жатва была обильной, но жнецов на ниве православия мало: епископ Филарет и не более десяти священников, из которых местным языком владели только ряпинский и чернопосадский http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=129&did=1509 | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-03-2007 06:35 |
"Сейчас делала отчет по комиссии «пастырская работа с молодежью». В этом году поменялось 2 игумении в женских монастырях, воскресных школ у них не стало, в других монастырях, особенно отдаленных от населенных пунктов, вообще их нет, численность насельников сокращается, люди не хотят идти в монастырь, понимаешь? Чем сейчас монастырь отличается от обыкновенной организации православной в миру? Люди пришли стать монахами, а их заставляют заниматься социальной деятельностью. По этому поводу хорошо сказал старец Паисий Святогорец: если радист, который сидит в окопе и выжимает из своей рации: SOS, может привлечь, наконец, на помощь целую армию, возьмет в руки оружие, бросив свою рацию, и выйдет на поле боя, вряд ли он поможет исходу боя. Понимаешь? Монахи – это радисты, которые должны сидеть по своим окопам-кельям и вызывать миру армии Ангелов и святых на помощь, а не ходить по больницам и устраивать богадельни." http://esprute.livejournal.com/151495.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 29-03-2007 17:05 |
"Православная Франция" http://la-france-orthodoxe.net/ru/ | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-04-2007 07:46 |
КНИГА ПО ТЕМЕ Название: Как встретить святую Пасху. Пасхальные богослужения, обычаи и трапеза Издательство: Сретенский монастырь. Короткая, но очень полезная накануне праздника Пасхи брошюра, из которой можно узнать: - Как происходит Богослужение в Пасху. - Как происходит крестный ход. - Что такое пасхальный канон. - Почему на Пасху принято дарить друг другу яйца - Почему Церковь освящает пасхи и куличи. - Как поминают усопших в Дни Пасхи. - Как правильно поминать усопших. - Как вести себя на кладбище. - Как окрасить яйца. - Как правильно испечь куличи и пасхи. - Как испечь греческий пасхальный пирог. - Что приготовить к празднику. http://community.livejournal.com/kniga_file/360354.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-05-2007 05:04 |
Св. Арсений, пришедший на остров в конце XIV века, нашёл это место «пуще дремучего леса ужасом бесовским окруженным». Целую ночь провёл Арсений рядом с камнем в молитве, а под утро совершил крестный ход вокруг него с иконой Богородицы в руках, а после окропил его святой водой. По православному преданию, духи вышли из камня и, обернувшись черными воронами, улетели прочь к противоположному берегу Ладоги, который стал с той поры именоваться Чертовой бухтой (Сортан-лахта). Вместе с бесами, как гласит предание, исчезли и змеи (Коневец — это единственный остров на Ладоге, где нет змей! Любопытная аналогия со св. Патриком и Ирландией). В память об этом событии на вершине камня стоит небольшая деревянная часовня. Достоверных сведений о том, когда именно была построена первая часовня на Конь-камне, нет. Скорее всего, в самом начале основания обители. Во времена шведского запустения, часовня была разрушена и восстановлена только в 1815 году при настоятеле Иларионе. Нынешняя часовня с красивыми оконными наличниками, украшенными пропильной резьбой, построена в 1895 году и в настоящей момент полностью восстановлена. http://billy-red.livejournal.com/353491.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 23-07-2007 03:12 |
«ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ» В КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ РУСИ Часть 1: http://velski.livejournal.com/68913.html Часть 2: http://velski.livejournal.com/68830.html Часть 3: http://velski.livejournal.com/68354.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-07-2007 01:53 |
Как-то мой учитель по истории на одном из уроков авторитетно заметил, что православие - одна из тех религий, в которой не было инквизиции (само собой, Святой Инквизиции в России и Руси не было). Но в «Соборном уложении» 1649 года есть слова, которые призывают сжигать тех, кто «возложит хулу на господа и спаса нашего Иисуса Христа, или на родившую его пречистую владычицу нашу богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников». И не миловали наши «добрые пастыри» даже раскаявшихся, потому что божьи законы к ним были неприменимы, как утверждал Иосиф Волоцкий. Или вот: http://www.evangelie.ru/forum/t26884.html «В древней Руси ведовские процессы возникли уже в XI в., вскоре после утверждения христианства. Расследованием этих дел занимались церковные власти. В древнейшем юридическом памятнике — «Уставе князя Владимира о церковных судах» ведовство, чародейство и волхвование отнесено к числу дел, которые разбирала и судила православная церковь. В памятнике XII в. «Слово о злых дусех», составленном митрополитом Кириллом, также говорится о необходимости наказания ведьм и колдунов церковным судом. Летопись отмечает, что в 1024 г. в суздальской земле были схвачены волхвы и «лихие бабы» и преданы смерти через сожжение. Их обвинили в том, что они — виновники постигшего суздальскую землю неурожая. В 1071 г. в Новгороде казнили волхвов за публичное порицание христианской веры. Так же поступили и ростовцы в 1091 г. В Новгороде после допросов и пыток сожгли в 1227 г. четырех «волшебников». Как рассказывает летопись, казнь происходила на архиерейском дворе по настоянию новгородского архиепископа Антония. Духовенство поддерживало в народе веру, будто колдуны и ведьмы способны на поступки, враждебные христианству, и требовало жестокой расправы с ними. В поучении неизвестного автора «Како жити христианам» гражданские власти призывались выслеживать чародеев и колдунов и предавать их «всеконечным мукам», т.е. смерти, под опасением церковного проклятия. «Нельзя щадить тех, кто творил зло перед богом», убеждал автор поучения, доказывая, что видевшие казнь «бога убоятся». Киевский митрополит Иоанн также одобрял массовый террор против колдунов и ведьм и защищал право епископских судов приговаривать колдунов и ведьм к тяжким наказаниям и смерти. Митрополит Иоанн считал, что жестокость устрашит других не совершать «волшебных» действий и отвратит народ от чародеев и колдунов». «И когда вы хотите очистить город от беззаконных людей, — писал Серапион в своей проповеди, обращаясь к князю, — я радуюсь этому. Очищайте по примеру пророка и царя Давида в Иерусалиме, который искоренял всех людей, творящих беззакония, — иных убийством, иных заточением, а иных заключением в тюрьму». И тут у меня возникает вопрос: если православие преследовало колдунов, ведьм и т.д., как «уцелело» Полесье с его традициями, которые сильны до сих пор, почему не «отрывались» отцы церкви во время Святочных гаданий, почему на границе Украины и Карпат до сих пор живы кланы целителей (шибко они и не прятались)… Озадачила Лена (журналистка из Украины): «Я не могу понять, почему Ватикан открыл часть архивов именно в 1998 году, и именно за период с 1542 по 1903 год?». Не знаю. Поднимаю старые подшивки по Ватикану, ищу информацию. http://goidel.livejournal.com/79175.html |
Страницы: 1 2 Next>> |
средневековые замки / религия / Православие |