прошу совета

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум маркетологов / Скорая помощь / прошу совета

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Гость
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 03-08-2007 23:43
Добрый вечер. во-первых хочу отметить что форум очень симпотичный) во-вторых прошу дать мне совет...у меня образование 2-рой курс магистратуры по специальности стратегический менеджмент...но мне нравится заниматься маркетингом...вот я и прошу помочь мне понять что нужно для успешной работы и чтобы быть востребованых...)зарание спасибо)

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 08-08-2007 14:48
Нужно поточнее определиться с направлением - хорошим аналитикам нужны совсем другие качества и знания, чем рекламщикам...
На начальном этапе главное - способность обучаться, применять полученные знания на практике, желание работать и совершенствоваться.

Гость
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 09-08-2007 23:24
внедрение продукта, расчет его цены, продвижение...на мой взгляд наиболее интересно и востребовано)зарание спасибо за ответ

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 13-08-2007 12:36
внедрение продукта, расчет его цены, продвижение...

По классике (4р) - это уже три четверти всего маркетинга. Только трейд-маркетинг (работу с посредниками) пропустили.
Даже если взять только продвижение, то там можно выделить стратегию продвижения, пиар (который в свою очередь делится на пиар-стратегию, работу с прессой, событийный маркетинг), рекламу (стратегия, создание визуальных образов, размещение рекламы, оценка эффективности), btl, спонсорство, медиа-планирование...
Во всем этом специалистом быть просто невозможно.

Гость
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 14-08-2007 02:07
знаю про 4р...знаю что не возможно...но я планирую с помощью этих знаний и навыков понять рынок...понять откуда ноги ростут...и главное куда они идут)))мне бы для начала систематезировать и донабрать значий о теории...вот и я прошу, если знаете, пару книг или курсов посоветовать

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 14-08-2007 11:22
ДЛЯ ПИАР-МЕНЕДЖЕРОВ.

Написание пресс-релизов, организация пресс-конференций, событийный маркетинг, антикризисный пиар, организация пиар-отдела, сотрудничество с пиар-агентствами, внутренний пиар, интервью и еще многое другое можно найти в книгах:

Гартон Энни. Паблисити: жми сюда! - СПб: Питер, 2003.
Горкина Марина, Мамонтов Андрей, Манн Игорь. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR - М: Альпина Паблишер, 2003.
Книги практически идентичны, но книга Гартон более удобно структурирована – по содержанию можно быстро найти интересующую Вас в данный момент информацию. Подходит в качестве настольного справочника. «PR на 100%» более приближена к российским реалиям.

ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА – менеджеров и руководителей.

Организация маркетингового отдела, повседневная работа маретологов хорошо описана у Игоря Манна:
Манн Игорь. Маркетинг на 100% - СПб: Питер, 2003.
Манн Игорь, Турусина Анна. Маркетинговая машина. – М., Манн, Иванов и Фербер, - 2006.
Маркетинг на 100% рекомендую третье издание “Remix”. «Маркетинговая машина» - это для директоров и начальников отдела марктинга. Недостаток у всех книг Манна – маркетинг понимается, как создание креативных идей продвижения, т.е. широкий пласт маркетинга (аналитика, ассортиментная стратегия, ценовая политика, трейд-маркетинг) вообще не рассматривается.

Если отдел маркетинга имеет больше аналитические функции, то стоит прочесть:
Павел Медведев. Организация маркетинговой службы с нуля. Издательство: Питер, 2006 г.
Все разложено по полочкам, рассмотрены практически все аспекты функционирования маркетинговой службы в аналитическом варианте. Особенно хотелось бы отметить разделы, посвященные переговорам с начальством и материальной мотивации сотрудников отдела.

Л. Иванов. Книга директора по маркетингу. Издательство: Питер, 2007 г.
Очень многие рекомендуют. У меня самого руки и глаза до нее не дошли.

Борис Резниченко. Маркетинг: сделай сам. Издательство: Питер, 2003 г.
Очень хорошая книга о российских особенностях маркетинга. К сожалению, не содержит алгоритмов построения, но дает общее представление о направлении, в котором надо двигаться. Также в книге есть несколько хороших идей, которые вполне можно применить на практике.

С. В. Мхитарян. Маркетинговая информационная система. Издательство: Эксмо, 2006 г.
Начал читать, пока не закончил. Очень практичная книга, но бОльшую часть ее рекомендаций можно внедрить на практике только при полной и безоговорочной поддержке руководства.


МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Постановка целей, написание планов, их структура и взаимосвязь, основные ошибки и т.п.
Мак-Дональд Малколм. Стратегическое планирование маркетинга - СПб: Питер, 2000.
Мак-Дональд Малколм. Почему ваш маркетинговый план не работает? - М: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
Неплохо показано использование различных моделей маркетинга и их взаимосвязи, а также применение в процессе составления планов. Первая книга все же содержит больше теории, но зато охватывает больший спектр вопросов.

Удобный алгоритм написания планов можно найти здесь:
Дибб Салли, Симкин Линдон, Брэдли Джон. Практическое руководство по маркетинговому планированию - СПб: Питер, 2001.
Дибб Салли, Симкин Линдон. Практическое руководство по сегментированию рынка - СПб: Питер, 2002.
Обе книги показывают процесс маркетингового планирования поэтапно. В конце каждого этапа предлагается готовая форма для заполнения Вашими данными. После заполнения всех форм Вы получите практически готовый маркетинговый план, который останется только красиво оформить и подтвердить у начальства. Список форм и этапов в двух книгах почти одинаковый (мне вообще непонятно, зачем авторы написали ДВЕ книги?! :)). Все же «планирование» немного лучше «сегментирования».


ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ.

Анурин В.Ф. Муромкина И.И., Евтушенко Е.В.. Маркетинговые исследования потребительского рынка - СПб: Питер, 2004.
Все, что Вы хотели знать о том, как проводить полевые исследования: кого и где нужно опрашивать, как определить размер выборки, какие задавать вопросы и в каком порядке, какой метод опроса выбрать, как составить анкету, как кодировать ответы для последующего анализа, как анализировать и интерпретировать результаты. Все показано на конкретных исследованиях, проведенных авторами книги в России.

Костерин Андрей Геннадьевич. Практика сегментирования рынка - СПб: Питер, 2002.
По названию ясно, что в этой книге рассматривается процесс сегментирования рынка. От планирования самого процесса сегментирования, до использования всевозможных мат и стат методов для анализа результатов. Именно на анализ полученных результатов делается упор в этой книге. Поэтому лучше ее использовать в связке с предыдущей.


ДЛЯ РЕКЛАМЩИКОВ.

Джулер Джером, Дрюниани Бонни. Креативные стратегии в рекламе - СПб: Питер, 2004.
Витале Джо. Малый бизнес: Реклама - М: Издательский Дом "Довгань", 1998.
Джо Витале рассказывает о процессе написания рекламных текстов. Очень подробно и обстоятельно. Как и у Дибба с Симкином, в конце каждой главы имеется форма для заполнения, на выходе имеете готовое рекламное объявление. Первая книга рассказывает о различных областях рекламного творчества, но проигрывает по конкретике книге Витале.


СЕРВИС – КЛЮЧ К УСПЕХУ.

Книги, рассказывающие о создании такого сервиса, что клиенты станут Вашими навсегда.

Тимм Пол. 50 идей, необходимых для удержания клиентов - СПб: Питер, 2004.
Куинн Фергал. Коронуя покупателя - СПб: Питер, 2004.
Сьюэлл Карл, Браун Пол. Клиенты на всю жизнь – М., Манн, Иванов и Фербер, - 2006.
Гитомер Дж. Удовлетворение покупателя - ничто, покупательская лояльность – все - СПб: Питер, 2004.
Все эти книги, конечно, не содержат алгоритмов обслуживания, но в каждой можно найти кучу простых и легко применимых способов улучшить свой сервис.


БРЕНДИНГ.

Сухенко Алексей Павлович. Руководство топ-менеджера. Управление обещаниями. - СПб: Питер, 2005.
Развитие и практическое применение идей позиционирования и дифференцирования в России. Подробный анализ этапов построения бренда и его стратегии.

Васильева Маргарита, Надеин Андрей. Бренд: сила личности - СПб: Питер, 2003.
Если Сухенко делает упор на стратегию, то в этой книге рассматриваются внешние атрибуты бренда – имя, цвета, стиль и т.п.


Ну и, наконец, СУПЕР-ШЕДЕВР! Книга, которая должна лежать на столе каждого практика, особенно начинающего!

Барабанная дробь…..

Али Мои. Практический маркетинг и пиар для малого бизнеса - СПб: Издательский Дом "Нева", 2004.
Объединяет в себе все вышеуказанные книги. Конечно, рассмотрение многих вопросов не так глубоко, как хотелось бы, зато в книге практически нет воды. Рассматриваются все аспекты повседневной деятельности маркетолога. По каждому инструменты даны: цель, особенности, ограничения на использование, алгоритм применения данного инструмента.

Гость
Группа: Участники
Сообщений: 5
Добавлено: 14-08-2007 21:44
эх ты)))спасибо большое)

Гость
Добавлено: 17-09-2007 18:44
здравствуйте. Я студентка. Какие вопросы по маркетингу я могу осветить проходя практику на предприятии или фирме. Помогите срочно

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 18-09-2007 17:03
Вопрос непонятен. Что Вы имели в виду под "осветить вопросы по маркетингу, проходя практику"?

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум маркетологов / Скорая помощь / прошу совета

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU