Реально полезные книги о маркетинге

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум маркетологов / Скорая помощь / Реально полезные книги о маркетинге

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Гость
Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 24-06-2007 09:59
Дорогие коллеги! Книг о маркетинге написано крайне много, но не все они действительно полезны, интересны и приятны для чтения.
Поэтому предлагаю поделиться своими мнениями относительно прочитанных книг и впечатлений, оставленных ими.
Раз зачинщик этой темы я, то первой.
Для начала расскажу о книге, которая будет полезна тем, кто решил разобраться в дебрях МЕРЧАНДАЙЗИНГА! Это книга Киры и Рубена Канаян с неоригенальным названием "Мерчандайзинг". Поскольку мерчандайзинг является одним из инструментов маркетинга, не мешало бы знать его правила, чтобы следить за тем как действуют ваши мерчандайзеры или самому(не дай бог на вас все повесили)знать что делать и как. Книга написана доступным языком, минимум "воды". После ее прочтения становится понятно, что же такое мерчандайзинг, каковы его принцыпы и что же еще нужно изучить для его грамотногопретворения в жизнь.
Так что всем советую!

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 24-06-2007 23:16
Хорошая идея! Спасибо за рецензию.

Полезные книги – те, которые имеют написанные простым языком алгоритмы работ, чаще всего выполняемых маркетологами. Вот мы часто видим на форумах вопросы – как составить анкету, как провести исследование, с чего начать написание медиаплана и т.п. Именно на эти вопросы и отвечают книги, которые я называю полезными. Плюс книги с множеством идей легко применимых на практике.

Рейтинг полезных книг.

ДЛЯ ПИАР-МЕНЕДЖЕРОВ.
Написание пресс-релизов, организация пресс-конференций, событийный маркетинг, антикризисный пиар, организация пиар-отдела, сотрудничество с пиар-агентствами, внутренний пиар, интервью и еще многое другое можно найти в книгах:

Гартон Энни. Паблисити: жми сюда! - СПб: Питер, 2003.
Горкина Марина, Мамонтов Андрей, Манн Игорь. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR - М: Альпина Паблишер, 2003.
Книги практически идентичны, но книга Гартон более удобно структурирована – по содержанию можно быстро найти интересующую Вас в данный момент информацию. Подходит в качестве настольного справочника. «PR на 100%» более приближена к российским реалиям.


ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА – менеджеров и руководителей.
Организация маркетингового отдела, повседневная работа маретологов хорошо описана у Игоря Манна:
Манн Игорь. Маркетинг на 100% - СПб: Питер, 2003.
Манн Игорь, Турусина Анна. Маркетинговая машина. – М., Манн, Иванов и Фербер, - 2006.
Маркетинг на 100% рекомендую третье издание “Remix”. «Маркетинговая машина» - это для директоров и начальников отдела марктинга. Недостаток у всех книг Манна – маркетинг понимается, как создание креативных идей продвижения. Т.е. широкий пласт маркетинга вообще не рассматривается.


МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Постановка целей, написание планов, их структура и взаимосвязь, основные ошибки и т.п.

Мак-Дональд Малколм. Стратегическое планирование маркетинга - СПб: Питер, 2000.
Мак-Дональд Малколм. Почему ваш маркетинговый план не работает? - М: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
Неплохо показано использование различных моделей маркетинга и их взаимосвязи, а также применение в процессе составления планов. Первая книга все же содержит больше теории, но зато охватывает больший спектр вопросов.

Удобный алгоритм написания планов можно найти здесь:
Дибб Салли, Симкин Линдон, Брэдли Джон. Практическое руководство по маркетинговому планированию - СПб: Питер, 2001.
Дибб Салли, Симкин Линдон. Практическое руководство по сегментированию рынка - СПб: Питер, 2002.
Обе книги показывают процесс маркетингового планирования поэтапно. В конце каждого этапа предлагается готовая форма для заполнения Вашими данными. После заполнения всех форм Вы получите практически готовый маркетинговый план, который останется только красиво оформить и подтвердить у начальства. Список форм и этапов в двух книгах почти одинаковый (мне вообще непонятно, зачем авторы написали ДВЕ книги :)). Все же «планирование» немного лучше «сегментирования».


ДЛЯ ИССЕДОВАТЕЛЕЙ.
Анурин В.Ф. Муромкина И.И., Евтушенко Е.В.. Маркетинговые исследования потребительского рынка - СПб: Питер, 2004.
Все, что Вы хотели знать о том, как проводить полевые исследования: кого и где нужно опрашивать, как определить размер выборки, какие задавать вопросы и в каком порядке, какой метод опроса выбрать, как составить анкету, как кодировать ответы для последующего анализа, как анализировать и интерпретировать результаты. Все показано на конкретных исследованиях, проведенных авторами книги в России.

Костерин Андрей Геннадьевич. Практика сегментирования рынка - СПб: Питер, 2002.
По названию ясно, что в этой книге рассматривается процесс сегментирования рынка. От планирования самого процесса сегментирования, до использования всевозможных мат и стат методов для анализа результатов. Именно на анализ полученных результатов делается упор в этой книге. Поэтому лучше ее использовать в связке с предыдущей.


ДЛЯ РЕКЛАМЩИКОВ.
Джулер Джером, Дрюниани Бонни. Креативные стратегии в рекламе - СПб: Питер, 2004.
Витале Джо. Малый бизнес: Реклама - М: Издательский Дом "Довгань", 1998.
Джо Витале рассказывает о процессе написания рекламных текстов. Очень подробно и обстоятельно. Как и у Дибба с Симкином, в конце каждой главы имеется форма для заполнения, на выходе имеете готовое рекламное объявление. Первая книга рассказывает о различных областях рекламного творчества, но проигрывает по конкретике книге Витале.


СЕРВИС – КЛЮЧ К УСПЕХУ.
Книги, рассказывающие о создании такого сервиса, что клиенты станут Вашими навсегда.
Тимм Пол. 50 идей, необходимых для удержания клиентов - СПб: Питер, 2004.
Куинн Фергал. Коронуя покупателя - СПб: Питер, 2004.
Сьюэлл Карл, Браун Пол. Клиенты на всю жизнь – М., Манн, Иванов и Фербер, - 2006.
Гитомер Дж. Удовлетворение покупателя - ничто, покупательская лояльность – все - СПб: Питер, 2004.
Все эти книги, конечно, не содержат алгоритмов обслуживания, но в каждой можно найти кучу простых и легко применимых способов улучшить свой сервис.


БРЕНДИНГ.
Сухенко Алексей Павлович. Руководство топ-менеджера. Управление обещаниями. - СПб: Питер, 2005.
Развитие и практическое применение идей позиционирования и дифференцирования в России. Подробный анализ этапов построения бренда и его стратегии.

Васильева Маргарита, Надеин Андрей. Бренд: сила личности - СПб: Питер, 2003.
Если Сухенко делает упор на стратегию, то в этой книге рассматриваются внешние атрибуты бренда – имя, цвета, стиль и т.п.


Ну и, наконец, СУПЕР-ШЕДЕВР! Книга, которая должна лежать на столе каждого практика, особенно начинающего!
Барабанная дробь…..

Али Мои. Практический маркетинг и пиар для малого бизнеса - СПб: Издательский Дом "Нева", 2004.
Объединяет в себе все вышеуказанные книги. Конечно, рассмотрение многих вопросов не так глубоко, как хотелось бы, зато в книге практически нет воды. Рассматриваются все аспекты повседневной деятельности маркетолога. По каждому инструменты даны: цель, особенности, ограничения на использование, алгоритм применения данного инструмента.

Гость
Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 25-06-2007 11:26
Спасибо Nick'у Cherry! Меня не хватило на такую длинную подборку.

Сегодня хотелось бы рассказать еще об одном настоящем руководстве к действию: ЛЕОНИД ИВАНОВ "Книга директора по маркетингу". Не смотря на название, она будет даже более полезна новичкам в маркетинге. Если вы уже разгребли кучи книг по специальным разделам (позиционирование, исследования, ценообразование) самое время структурировать знания и узнать что и когда необходимо применять! Так же автором предлагаются свои подходы к сегментированию, ценообразованию и др. (более легкие и понятные).
Как говорит автор "Мышам говорят: чтобы спастись от лисы надо стать ежиками, но не говорят как!" В этой книге вы как раз и узнаете КАК стать "маркетинговыми ежиками" т.е.вместо того чтобы в очередной раз говорить о том что нужно делать, автор рассказывает КАК.
Так же не менее полезным для новичков и тех кто сменил работу будет раздел "Программа деятельности на 1м этапе", ну а глубже понять Российский бизнес поможет очень интересная часть "ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАРКЕТИНГА"!

Так что, приятного чтения!

На последок хотелось бы согласиться с мнением о книге ИГОРЯ МАННА "Маркетинг на 100%". Книга действительно полезная и захватывающая! Рекомендована карьеристам, новичкам в маркетинге и всем тем, кто хочет устроиться на работу маркетологом или просто хорошо работать в маркетинге, но не знает что ему нужно знать и с чего начать. Дерзайте!!

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум маркетологов / Скорая помощь / Реально полезные книги о маркетинге

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU