Исследование предпочтений в области инвестиций

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум маркетологов / Скорая помощь / Исследование предпочтений в области инвестиций

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 03-04-2007 14:59
Помогите пожалуйста! Устроилась на работу в финансовую компанию (купля/продажа акций, облигаций). Необходимо провести исследование мотиваций инвестиционного поведения населения города, чтобы понять как продвигать наши услуги и на кого ориентировать рекламу. Разработала план исследования, составила анкету, но проблема в том, как получить информацию. Опрашивать на улице, использовать рассылку, но тогда ведь не отправят обратно анкеты, короче говоря сижу в тупике... Да еще и услуги специфические... В общем помогите, чем можете!

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 03-04-2007 16:00
А кто ЦА? Если опрашивать лично в местах "кучкования" ваших потенциальных клиентов, то можно, например, заинтересовывать небольшим подарком.
Для почтовой анкеты "нормальным" считается отклик 5-7%. Чтобы повысить его, во-первых, вложите конверт, уже готовый для отправки (только там обязательно должна быть не марка, а почтовый штемпель об оплате, забыл, как он называется), плюс опять же придумайте небольшое вознаграждение. Отвечать на анкету ради "Ваши ответы помогут нам улучшить обслуживание и перестроить бизнес в соответсвии с Вашими предпочтениями" будут, только уже лояльные клиенты. Поэтому нужно что-то более материальное. Как вариант - розыгрыш брокерского обслуживания на какой-то период или приглашение на семинар "Как создать капитал на фондовом рынке" и т.п.
Информации о бизнесе нет вообще. "Финансовая компания" никак не характеризует услуги, оказываемые Вашей фирмой.

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 03-04-2007 16:51
Приз например 10 акций Газпрома первым 100 приславшим, либо денежный эквивалент. А где брать конверт с почтовым штемпелем, я первый раз подобным занимаюсь. Оказываем брокерские услуги, которые и хотят, чтобы я продвигала, но вот не знаю какими методами, информации не могу найти. Директор говорит об имеджевой рекламе,но что толку, если народ не понимает, что такое брокерские услуги. И не понимает зачем им акции...

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 03-04-2007 17:04
А еще вопрос: имеет ли смысл отправлять анкету посредством Директ-Мейл? ЦА у нас как раз обеспеченные люди, имеющие свободные финансовые средства. И огромное спасибо, что откликнулись!!!

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 03-04-2007 23:57
По поводу не понимает - учитесь:
Коференция
Тренинг
На них в том числе продвигались брокерские услуги "Альфа-Капитала", хотя в большей степени эти мероприятия продвигают ПИФы и консультации авторов семинара.
По поводу конверта лучше на почте поинтересоваться или у компаний, которые директ-мейлом занимаются - они должны знать.
Приз например 10 акций Газпрома первым 100 приславшим, либо денежный эквивалент.

Что-то типа того. Только не дороговато ли? За 10 акций Газпрома я готов 10 анкет заполнить.
По другим отраслям видел бокал шампанского каждому заполнившему, бесплатный напиток в фаст-фуде, мы сами сувенир дарили (брелок или ручку или еще что-то в этом духе).
Для финансов я бы предложил именно семинар. И директ-мейл оформляете не как опрос, а как приглашение на бесплатный семинар. "Для подтверждения участия в семинаре заполните, пожалуйста, анкету и вышлите ее по адресу..." Отклик, как мне кажется, будет намного больше. Правда, следует учитывать расходы на организацию семинара, даже если вы будете проводить его силами своих сотрудников у себя в офисе.

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 04-04-2007 09:42
Огромное спасибо!Только вот в чем загвоздка: наша ЦА как раз те, к кому можно обратиться посредством Директ Мейла, тогда зачем опрашивать остальных? Хотя задача стоит привлечь именно клиентов не из ЦА, а например пенсионеров (как прибавка к пенсии), но ведь у людей порой и на самое необходимое средств не остается. Не получится ли так, что опрашивая массово мы просто исказим результаты опроса. А по поводу семинара я и сама думала, но вот только трудно объяснить что с помощью этого можно как раз привлечь клиентов и хоть чуть-чуть людям рассказать чем мы занимаемся, да и вести семинар некому, кроме директора...
В общем трудно, когда посоветоваться не с кем, хорошо хоть вас нашла!!!

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 05-04-2007 12:57
Огромное спасибо!Только вот в чем загвоздка: наша ЦА как раз те, к кому можно обратиться посредством Директ Мейла, тогда зачем опрашивать остальных? Хотя задача стоит привлечь именно клиентов не из ЦА, а например пенсионеров (как прибавка к пенсии), но ведь у людей порой и на самое необходимое средств не остается.

Если Вам надо привлечь пенсионеров, значит, они входят в Вашу ЦА. А если Ваша ЦА - обеспеченные люди, имеющие свободные финансовые средства, то не надо трогать пенсионеров.


Не получится ли так, что опрашивая массово мы просто исказим результаты опроса.

От массовости это никак не зависит. Главное, чтобы все опрашиваемые входили в Вашу ЦА, не стоит опрашивать тех, кто Вам неинтересен в качестве клиентов.

А по поводу семинара я и сама думала, но вот только трудно объяснить что с помощью этого можно как раз привлечь клиентов и хоть чуть-чуть людям рассказать чем мы занимаемся, да и вести семинар некому, кроме директора...

Сходите на указанные выше семинары - там очень доступно рассказывается об инвестициях на фондовом рынке. Потом в таком же духе сделаете свой - тогда это сможет сделать не только директор. Если Вы далеко от Москвы - купите одну из книг Г.Эрдмана. И тоже сделайте семинар на ее основе.
А объяснять людям надо...

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 05-04-2007 14:31
Проблема в том, что исследование нужно провести с целью изучения мотивов инвестирования всего взрослого населения города, чтобы понять на кого и как мы можем воздействовать. А затем нужно будет разработать рекламную компанию по продвижению брокерского обслуживания.Если я правильно понимаю, то ЦА - это те люди, которые с наибольшей вероятностью могут быть заинтересованы в предлагаемом товаре или услуге.Т.е. наша ЦА- люди, обеспеченные, имеющие свободные средства, а в задачу мне ставят расширить ЦА... Т.е. объяснить людям, которых итак уже много раз обманывали (например "МММ"), как это здорово вкладывать деньги в акции. Вот и вопрос как это сделать

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 05-04-2007 16:03
Тогда опрашивайте всех.
И не смешивайте опрос и привлечение клиентов - это две абсолютно разные задачи. Их решать надо по отдельности. Сначала выясните кто же все-таки ЦА, затем среди ЦА проводите ликбез. Учитесь у rich4you - ссылки выше.

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 05-04-2007 16:27
Спасибо!
И не смешивайте опрос и привлечение клиентов - это две абсолютно разные задачи. Их решать надо по отдельности.
Я это прекрасно понимаю, но ведь нужно еще рационально распределить бюджет! Хочется по-минимуму потратить на сбор информации, чтобы больше средств осталось на работу с ЦА! Вот и опять я вернулась к "своим баранам": как лучше собрать информацию? Воспользоваться почтовой рассылкой, чтобы она была эффективной, получается дорого, может воспользоваться интерьвю и телефонными опросами???

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 05-04-2007 16:30
Думаю, что телефонник на такую тему не пройдет. Хотя может и пройти, нужно только очень тщательно анкету проработать.
Наверное, стоит попробовать краткие интервью, но неизвестно, как тогда выборку составить.

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 05-04-2007 16:44
Вот и я об этом же!!! Поэтому и сижу ! Да и город- то у нас: нищета одна, может конечно грубовато, но центральная Россия доходами не блещет, а мы на одном из последних мест по этому показателю! Получится, что те, кто более-менее обеспеченный в опрос не попадут, т.к. они ездят на машине... Торговых центров приличных нет, мест проведения досуга тоже (У нас даже ресторан ТОЛЬКО ОДИН!!!) Где опрашивать тогда?

Гость
Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 28-05-2007 13:56
здравствуйте все. У меня такая же проблема с опросами. Вернее с анкетой опросной. Не могу составить. Моя компания занимается тем же что и у тебя Tanial. Может ты уже провела опрос. Может поделишся опытом. Тоже очень дохлый город и население инертное.
Тоже центральная Россия. Я не знаю пригодится или нет, но я опредилил (возможно ошибочно) ЦА. В основном мужчины 40-60 лет, имеющие авто, доход выше среднего, высшее образование, имеющие опыт работы на рынке в той или иной форме. Для начала я сделал ставку на них. Хорошо работает радио. Взял спонсорство 2-х программ на Хит-Фм. Реклама на заправках. Может эта инфа пригодится. Зарание спасибо.

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 28-05-2007 16:22
piton_74
Наконец-то хоть кто-то занимается тем же что и я! Даже радостно стало! Опрос я действитель провела! Но результаты меня несколько шокировали В общем изучала как раз те средства продвижения, которым население доверяет в плане вложения средств! Получилось, что радиостанция "сарафан-фм" превосходит остальные средства продвижения, это в общем ожидаемо! Но когда я обрабатывала анкеты нашла в них кучу нестыковок (очень неправдоподобно население отвечало на вопросы), пошла проверять своих интервьюеров, думала, что они как-то работают неправильно или анкета слишком сложная получилась, но выяснилось что народ отвечает на вопросы совершенно не думая, некоторые вообще отвечали что попало! Поэтому как теперь на основе этого принимать какие-то решения? Вообще вопрос вложения средств очень непростой!

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 28-05-2007 16:27
Теперь о рекламе! Когда пытались (еще до меня) рекламировать брокерские услуги, то использовали все возможные средства рекламы на тот момент (2005 год), но самым действенным оказался опять-таки способ сарафанного радио! Работает моя компания на рынке уже 14 лет, поэтому есть постоянные клиенты, через них и приходили новые! Но их не много! А вот покупаем акции довольно легко, иногда даже рекламу давать не нужно, люди сами находят наши телефоны и звонят! Но нас в большей степени конечно интересую именно брокерские услуги!

Гость
Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 29-05-2007 08:55
Спасибо, что ответила. А не могла бы ты передать мне форму анкеты? Кстати, моя компания на рынке 14 лет, может мы работаем на одну контору? Я в Финаме, а ты где?

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 29-05-2007 09:19
Спасибо, что ответила. А не могла бы ты передать мне форму анкеты? Кстати, моя компания на рынке 14 лет, может мы работаем на одну контору? Я в Финаме, а ты где?

А в каком городе? А ТО МОЖЕТ МЫ КОНКУРЕНТЫ! у меня другая компания

Гость
Группа: Участники
Сообщений: 7
Добавлено: 29-05-2007 09:38
В Кургане. А про Финам знаешь?

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 29-05-2007 10:02
ну откуда же Курган центральная Россия! Я прожила 21 год из своих 26 в Тюмени, а это сам понимаешь рядом! Курган как минимум - это урал?! В данный момент живу в центральной России и очень по этому поводу печалюсь ! А финам у нас в городе недавно появился, вот поэтому и говорю, что конкуренты!

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 20
Добавлено: 29-05-2007 10:06
Сайт у Финама хороший, полезного много можно почерпнуть! Да и вообще компания крупная, имеющая столько филиалов по всей стране, это опасный конкурент!

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум маркетологов / Скорая помощь / Исследование предпочтений в области инвестиций

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU