|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум маркетологов / Скорая помощь / Помогите приступить к работе |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
ЛенОК Гость Группа: Участники Сообщений: 1 |
Добавлено: 26-05-2006 14:15 |
Я полгода, будто бы, работаю маркетологом, сейчас нужно составить план работы, задач, действий и т.д. для своего еще только в моем лице отдела. Компания не слишком большая, образование, в целом, у меня техническое с намеком на на маркетолога, и задачи для отдела ставятся не глобальные. Но дело в том, что в литературе, в основном рассматриваются потреб. товары и для крупных компаний. Что можно мне посоветовать? |
|
Nick Cherry Специалист Группа: Администраторы Сообщений: 288 |
Добавлено: 28-05-2006 14:26 |
Как показывает практика, техническое образование для маркетолога - это очень хорошо. В литературе по маркетингу часто основные моменты применимы как для крупного, так и для не очень крупного бизнеса. Агоритм написания Плана (моя версия). Шаг 1. Маркетинговые цели компании. Обычно их дает руководство. Если же нет, то можно выяснить цели компании (или планы) в целом, и затем посмотреть, какой вклад в достижение этих целей может внести маркетинг. Исходя из этого можно формировать маркетинговые цели. Маркетинговые цели обычно касаются клиентов компании: Число новых клинтов, процент лояльных клиентов, рост среднего заказа одного клиента, доля рынка, увеличение частоты заказов клиентов и т.п. Шаг 2. Список маркетинговых инструментов. Здесь выписывайте все инструменты, которые сможете вспомнить. Затем раскидайте эти инструменты по целям. Т.е. под каждой целью должен быть список инструментов, подходящих для достижения этой цели. Один инструмент может участвовать в достижении сразу нескольких целей, значит он будет просто повторяться. Насколько подробно описывать инструменты - реклама в прессе или реклама в журнале "Кировский Вестник" на последней странице обложки - решать Вам. Мой совет - расписать все как можно более подробно: если участие в выставках, то в каких (названия), если реклама в прессе - то наименования изданий, если промо-лотереи, то с указанием примерных правил и призов и т.п. Шаг 3. Ранжирование инструментов. На этот момент у Вас есть список целей и для каждой цели - список инструментов. Их надо ранжировать по важности. Критерии выбираете сами, можете их даже взвешивать. Стоит учесть следующее - чем больше целей у инструмента, тем он важнее. Если реклама в журнале позволяет достичь двух маркетинговых целей, а участие в выставке - трех, то выставка должна быть важнее, чем реклама, ВО ВСЕХ списках (т.е. расположена выше для каждой цели). Следует обязательно учесть уже используемые инструменты - если инструмент уже используется, то его важность должна быть выше - это позволит избежать сопротивления внутри компании. Шаг 4. Расходы. У Вас есть список целей, для каждой цели - проранжированный список инструментов. Просто проставьте напротив каждого инструмента планируемые расходы на его использование. Шаг 5. Утверждение бюджета. Вперед - к руководству! Спрашиваете какой Вам выделен бюджет. На эту сумму отбираете первые инструменты в каждом списке (под каждой целью). Здесь можно либо изменить ранжирование инструментов, например, один важный, но дорогой инструмент заменить парочкой менее важных, но зато дешевых. Или попробовать убедить руководство увеличить бюджет, чтобы хватило на использование еще одного (двух, трех и т.д.) очень важных по Вашему мнению инструмента. Шаг 4. План. Теперь Вы имеете на руках цели и задачи (инструменты) утвержденные руководством. Осталось распределить эти инструменты по временным промежуткам - что делать весной, что каждую неделю, что 12 июля в 13.45 и т.п. После этого записываете задачи в хронологическом порядке - и план готов. Можно приступать к его выполнению. |
|
ГринТранс Гость Группа: Участники Сообщений: 3 |
Добавлено: 22-08-2006 13:35 |
Добрый день! Я без практики начал работать в фирме которая занимается растаможкой в одесском порту! Работаю с мая, и уже провёз через найденых мною клиентов 12 контейнеров! Вопрос это хороший результат? |
|
Василий Стажер Группа: Участники Сообщений: 105 |
Добавлено: 23-08-2006 13:37 |
Думаю, только Ваше начальство сможет дать правильный отве на этот вопрос. |
Страницы: 1 |
Форум маркетологов / Скорая помощь / Помогите приступить к работе |