Эффективность маркетинговой деятельности

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум маркетологов / Скорая помощь / Эффективность маркетинговой деятельности

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Гость
Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 13-01-2006 00:21
Товарищи, доброго Вам времени суток.
Если жив еще кто на этом форуме, то не могли бы подсказать, где можно найти что-то вразумительное про оценку эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Например, лизинговой компании.
Может, посоветуете какие-нибудь показатели оценки.
Возможно, тема уже избита, но хотелось бы услышать мнение со стороны.
Спасибо заранее.

Стажер
Группа: Участники
Сообщений: 105
Добавлено: 17-01-2006 10:14
Если жив еще кто на этом форуме

Живы мы, живы! Только впали в зимнюю спячку, но пора уже просыпаться.
Начнем с банальностей.
Эффективность - степень выполнения поставленных задач при заданных ограничениях.
Есть такая задачка-летучка для маркетологов: к Вам подходит Директор Компании и говорит: "нужно измерить эффективность нашей новой рекламной акции". Что должен ответить маркетолог?
Правильный ответ: "А что конкретно считать надо?" или "А в чем будем эту эффективность измерять?"

Простой пример:
Вы потратили 100$ на рекламу сайта, и поставили целью привлечь 20 посетителей в день. Если на эти 100$ Вы привлечете меньшее количество, то данное действие неэффективно, если больше - эффективно.
В целях может стоять не количество посетителей, а, скажем, место в поисковиках по определенным запросам, количество посетителей, сделавших покупку, количество людей, пришедших с определенного ресурса и т.п. Чем конкретнне Вы определите цель какого-либо маркетингового действия, тем иточнее Вы посчитаете эффективность данного действия.
Обычно делается так: сначала ставятся цели, а затем пробуются различные способы их достижения. Какой способ окажется наименее затратным, тот и самый эффективный.
Это по поводу оценки маркетинговых кампаний в интернете (там просто легче подсчитать результат). Но и эффективность других инструментов маркетинга (реклама, изменение цен и т.п.) в принципе измеряется подобным образом.

Я немного не понял, какое отношение лизинг имеет к маркетингу. И еще - это Вы берете в лизинг оборудование (или что-то другое) или у Вас берут в лизинг?

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 19-01-2006 14:57
Цели в виде процента узнаваемости марки, количества посетителей на сайте и т.п. могут позволить себе только довольно крупные и стабильные компании. Для большинства же бизнесменов эффективность любых действий определяется притоком денежных средств. Если получили больше, чем потратили, значит поработали эффективно. А если меньше... то обычно уволняют маркетологов.

Гость
Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 27-01-2006 23:12
какое отношение лизинг имеет к маркетингу.

Такое, что в лизинговой компании, которая предоставляет в лизинг различное имущество тоже имеет место быть маркетинговая деятельность.
Просто там речь идет в основном о связях с общественностью и маркетинге взаимодействия. В принципе, это несколько упрощает задачу, так как сводит оценку спроса до сравнительного небольшого количества ключевых клиентов. Но, с другой стороны, если говорить об оценке эффективности мероприятий по связям с общественностью, то это момент довольно скользкий, так как существующие модели (не вспомню сейчас их названия) дают крепкое теоретическое обоснование, но на практике оценка может завести в большие дебри.
Но в любом случае, спасибо за отклик

Стажер
Группа: Участники
Сообщений: 105
Добавлено: 01-02-2006 12:11
Такое, что в лизинговой компании, которая предоставляет в лизинг различное имущество тоже имеет место быть маркетинговая деятельность.

Тьфу! Перепуталдл слова "компания" и "кампания". Честно говоря, я подумал, что надо оценить эффективность лизинговой кАмпании, как маркетингового инструмента (глупость, согласен, поэтому и задал вопрос).
Пиар представляется мне наиболее сложным инструментом в маркетинге, если говорить с точки зрения оценки его эффективности. В одном ряду может стоять только телевизионная реклама.
Думаю, что в данном случае прямой зависимости между финансовыми поступлениями и пиар-активностью компании искать не нужно (сложно очень, да и результат зачастую недостоверный).
Можно взять на вооружение формальные показатели: количество упоминаний в прессе, характер упоминания (положительный или отрицательный), тип упоминания (новость, цитата, совет эксперта и т.п.)
А с маркетингом взаимодействия (я так понимаю, что это личные продажи с циклом или CRM) чуть проще - здесь можно оценивать достигнутые финансовые показатели. Здесь сгодятся все наработки для оценки продаж. Нужно только из всего разнообразия выбрать наиболее подходящие Вашей компании инструменты.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум маркетологов / Скорая помощь / Эффективность маркетинговой деятельности

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU