|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум маркетологов / Скорая помощь / Эффективность маркетинговой деятельности |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
SIgizmynd Гость Группа: Участники Сообщений: 2 |
Добавлено: 13-01-2006 00:21 |
Товарищи, доброго Вам времени суток. Если жив еще кто на этом форуме, то не могли бы подсказать, где можно найти что-то вразумительное про оценку эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Например, лизинговой компании. Может, посоветуете какие-нибудь показатели оценки. Возможно, тема уже избита, но хотелось бы услышать мнение со стороны. Спасибо заранее. |
|
Василий Стажер Группа: Участники Сообщений: 105 |
Добавлено: 17-01-2006 10:14 |
Живы мы, живы! Только впали в зимнюю спячку, но пора уже просыпаться. Начнем с банальностей. Эффективность - степень выполнения поставленных задач при заданных ограничениях. Есть такая задачка-летучка для маркетологов: к Вам подходит Директор Компании и говорит: "нужно измерить эффективность нашей новой рекламной акции". Что должен ответить маркетолог? Правильный ответ: "А что конкретно считать надо?" или "А в чем будем эту эффективность измерять?" Простой пример: Вы потратили 100$ на рекламу сайта, и поставили целью привлечь 20 посетителей в день. Если на эти 100$ Вы привлечете меньшее количество, то данное действие неэффективно, если больше - эффективно. В целях может стоять не количество посетителей, а, скажем, место в поисковиках по определенным запросам, количество посетителей, сделавших покупку, количество людей, пришедших с определенного ресурса и т.п. Чем конкретнне Вы определите цель какого-либо маркетингового действия, тем иточнее Вы посчитаете эффективность данного действия. Обычно делается так: сначала ставятся цели, а затем пробуются различные способы их достижения. Какой способ окажется наименее затратным, тот и самый эффективный. Это по поводу оценки маркетинговых кампаний в интернете (там просто легче подсчитать результат). Но и эффективность других инструментов маркетинга (реклама, изменение цен и т.п.) в принципе измеряется подобным образом. Я немного не понял, какое отношение лизинг имеет к маркетингу. И еще - это Вы берете в лизинг оборудование (или что-то другое) или у Вас берут в лизинг? |
|
Nick Cherry Специалист Группа: Администраторы Сообщений: 288 |
Добавлено: 19-01-2006 14:57 |
Цели в виде процента узнаваемости марки, количества посетителей на сайте и т.п. могут позволить себе только довольно крупные и стабильные компании. Для большинства же бизнесменов эффективность любых действий определяется притоком денежных средств. Если получили больше, чем потратили, значит поработали эффективно. А если меньше... то обычно уволняют маркетологов. | |
SIgizmynd Гость Группа: Участники Сообщений: 2 |
Добавлено: 27-01-2006 23:12 |
Такое, что в лизинговой компании, которая предоставляет в лизинг различное имущество тоже имеет место быть маркетинговая деятельность. Просто там речь идет в основном о связях с общественностью и маркетинге взаимодействия. В принципе, это несколько упрощает задачу, так как сводит оценку спроса до сравнительного небольшого количества ключевых клиентов. Но, с другой стороны, если говорить об оценке эффективности мероприятий по связям с общественностью, то это момент довольно скользкий, так как существующие модели (не вспомню сейчас их названия) дают крепкое теоретическое обоснование, но на практике оценка может завести в большие дебри. Но в любом случае, спасибо за отклик |
|
Василий Стажер Группа: Участники Сообщений: 105 |
Добавлено: 01-02-2006 12:11 |
Тьфу! Перепуталдл слова "компания" и "кампания". Честно говоря, я подумал, что надо оценить эффективность лизинговой кАмпании, как маркетингового инструмента (глупость, согласен, поэтому и задал вопрос). Пиар представляется мне наиболее сложным инструментом в маркетинге, если говорить с точки зрения оценки его эффективности. В одном ряду может стоять только телевизионная реклама. Думаю, что в данном случае прямой зависимости между финансовыми поступлениями и пиар-активностью компании искать не нужно (сложно очень, да и результат зачастую недостоверный). Можно взять на вооружение формальные показатели: количество упоминаний в прессе, характер упоминания (положительный или отрицательный), тип упоминания (новость, цитата, совет эксперта и т.п.) А с маркетингом взаимодействия (я так понимаю, что это личные продажи с циклом или CRM) чуть проще - здесь можно оценивать достигнутые финансовые показатели. Здесь сгодятся все наработки для оценки продаж. Нужно только из всего разнообразия выбрать наиболее подходящие Вашей компании инструменты. |
Страницы: 1 |
Форум маркетологов / Скорая помощь / Эффективность маркетинговой деятельности |