|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум маркетологов / Скорая помощь / трейд маркетинг |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Milan Гость Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 02-11-2005 16:35 |
Здравствуйте! Я собираюсь написать диплом на тему "планирование и реализация трейд-маркетинговых программ при выводе на рынок нового товара". Посоветуйте, пожалуйста, где можно взять практические примеры по этой теме и какой, на Ваш взгляд должна быть структура работы. С уважением, Максим. |
|
Василий Стажер Группа: Участники Сообщений: 105 |
Добавлено: 03-11-2005 12:34 |
Смотрю, Максим, с темой Вы уже определились... (www.4p.ru) Для плодотворного сотрудничества прошу пояснить. Трейд-маркетинг - это стимулирование дистрибуции? Если нет, то, пожалуйста, укажите, что Вы понимаете под этим термином. Если да, то:... Promoter.ru - сайт Гильдии Профессиональных Промоутеров. Раздел "Статьи". Можно попробовать набрать в поисковиках "push strategy" и "стратегия выталкивания". Появляется огромное количество статей на эту тему, как теоретических, так и практических. У меня просто нет времени посмотреть их все, к тому же я не знаю какие из них будут Вам интересны. Поскольку Вам нужно вывести новый товар, то поиграйте в поисковиках сочетания предыдущих двух запросов с названием интересующей отрасли, со словосочетанием "новый товар". Масса интересного. Успехов! P.S. По структуре работы трудно что-нибудь посоветовать. Во многом она зависит от требований вуза (тренинга, программы переподготовки итд.) и научного руководителя. Может кто-нибудь из участников нашего форума писал что-то похожее... Заходите через неделю, может что-нибудь новое здесь появится - наш форум не самый часто посещаемый в рунете. |
|
Milan Гость Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 05-11-2005 14:23 |
Василий, спасибо, что откликнулись! По моему мнению, данная дисциплина охватывает не только стимулирование каналоа дистрибуции, но и всей товаропроводящей цеи, всех торговых посредников, начиная от дистрибутора и заканчивая продавцом-консультантом. Вообще же под трейд-маркетингом я понимаю деятельность, направленную на изучение и удовлетворение потребностей торгового звена, стимул, который предоставляет производитель своему торговому посреднику (дистрибутору, розничной сети и т.п.), чтобы тот закупил товар и выгодно его представил в дальнейшей перепродаже. Более широко - это работа с торговыми посредниками, товаропроводящей цепью. Очень благодарен Вам за ссылку на сайт promoter.ru, мне удалось подчеркнуть оттуда кое-что интересное, однако практических примеров на эту тему я не нашел , но все равно большое спасибо. С уважением, Максим. |
|
Nick Cherry Специалист Группа: Администраторы Сообщений: 288 |
Добавлено: 05-11-2005 16:47 |
А работа теоретического характера или практической направленности??? Под работой практической направленности я понимаю работу, в которой даны конкретные предложения по трейд-маркетингу для конкретной компании (по сути план осуществления проекта). Для практической работы: Введение 1. Анализ макросреды компании. 1.1. STEP - анализ. (Социальные, технологические, экономические и политические тенденции). 1.2. Тенденции рынка. 1.3. Структура рынка. 1.4. Перспективы рынка. 2. Анализ микросреды компании. 2.1. Внутренняя среда компании 2.2. Описание поставщиков. 2.3. Описание потребителей. 2.4. Описание конкурентов. 2.5. Описание посредников. Выводы по анализу макро- и микросреды.(SWOT-анализ) 3. Программа трейд-маркетинга. 3.1. Постановка целей и задач программы. 3.2. Выбор инструментов трейд-маркетинга (описание всех инструментов и обоснование использования некоторых из них). 3.3. Способы контроля выполнения плана программы. 3.4.Финансовый аспект (бюджет программы и расчет экономической эффективности проекта). Заключение. Для теоретической работы: Введение. 1. Описание трейд-маркетинга. 1.1. Суть и цели трейд-маркетинга. 1.2. История появления (необязательно - краткую историю можно дать во введении) 1.3. Pull-стратегия 1.4. Push-стратегия (пункты 1.3. и 1.4. можно объединить в один "различия pull- и push- стратегий"). 1.5. Инструменты трейд-маркетинга 1.6. Особенности трейд-маркетинга нового продукта. 2. Планирование программы трейд-маркетинга 2.1. Общие принципы планирования 2.2. Постановка целей программы трейд-маркетинга 2.3. Сегментирование посредников (оптовики, розница, дистрибуторы и т.п.) Описание потребностей каждого сегмента. 2.3. Выбор инструментов трейд-маркетинга для каждого сегмента. 2.4. Измерение эффективности предлагаемой программы. 2.5. Особенности программ трейд-маркетинга для определенных отраслей и видов товаров (по желанию и если будет достаточно примеров). 3. Реализация плана трейд-маркетинга. 3.1. Распределение обязанностей (описание принципов делегирования полномочий, список различных способов распределения обязанностей по выполнению плана). 3.2. Временной график выполнения плана (сетевые графы и другие способы временной разбивки мероприятий). 3.3. Стимулирование исполнителей. 3.4. Контроль выполнения плана. 3.5. Оценка результатов и корректировка планов. Заключение. |
|
Milan Гость Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 07-11-2005 22:09 |
Здравствуйте, Nick Cherry! Очень признателен Вам за варианты планов работы. Диплом же, я думаю, будет носить больше практический характер, т.е. базироваться на каком-либо практическом примере или нескольких кейсах. Конечно, мне хотелось бы найти один большой пример, где я бы детально рассмотрел или отдельную промо-акцию или же общую трейд-маркетинговую активность компании, однако, я понимаю, что это достаточно сложно, поскольку ни в печатных, ни в интернет-ресурсах я такого не встречал . Некие тезисы, выдвинутые в работе, исходя из практического примера(ов), я хотел бы дополнить теоретическими материалами. А как Вы считаете, может первую часть работы сделать полностью теоретической, а в остальных двух подтвердить все это на примерах? И следует ли включить сюда такие пункты, как особенности работы с сетевыми магазинами(ведь это сейчас весьма актуально в связи с "сетезацией" всей страны), использование трейд-маркетинговых программ для формирования лояльности клиентов, а также рассказать об использовании трейд-маркетинговых инструментов в реализации общей маркетинговой стратегии? Заранее благодарен. С уважением, Максим. |
|
Василий Стажер Группа: Участники Сообщений: 105 |
Добавлено: 08-11-2005 14:47 |
Честно говоря, когда я говорил о стимулировании дистрибуции, я и имел в виду всю цепь посредников. Урок: в дальнейшем буду обращать больше внимания на свои определения. Отличный ресурс: Журнал "BTL-magazine. Есть теоретические и практические статьи. Я посмотрел только рубрику "Trade Promotion", но возможно в других рубриках тоже есть статьи на интересующую Вас тему. И вот еще я о чем подумал. Если набрать в поисковике "торговый маркетинг", то можно найти много интересного. |
|
Milan Гость Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 08-11-2005 22:09 |
Согласен с Вами - "BTL-magazine" очень хороший ресурс. Некоторые теоритические аспекты, которые я там нашел нашли место в моих предыдущих работах, да и в настоящей они не останутся без внимания, однако, на мой взгляд информация по трейд-маркетингу там весьма выборочная. Что касается практических примеров, то они, конечно, есть (просматривал архив печатных изданий начиная с 12.04), однако вписываются в тему лишь частично.... Еще есть неплохой ресурс-журнал "Российская торговля", там тоже можно найти информацию о работе с торговыми посредниками. Вот эти два журнала, на мой взгляд, лучшие из отечественных изданий, на которые можно опереться, изучая проблематику трейд маркетинга. Если набрать в поисковике "торговый маркетинг", то можно найти много интересного. И "торговый маркетинг", и "трейд маркетинг", и стимулирование торговых посредников", и "трейд промо", да и что я только ни набирал в разных поисковиках-результаты есть, но, опять же, не густо, а с практическими примерами вообще туго-как правило, выскакивает рекламы агентств, предоставляющих подобные услуги или резюме и предложения о работе в данной сфере. Поверьте, искал долго и упорно-порой даже складывалось впечатление, что меня эти поисковые системы скоро узнавать начнут С уважением, Максим. |
|
Василий Стажер Группа: Участники Сообщений: 105 |
Добавлено: 09-11-2005 13:43 |
Ладно, прошу прощения за недооценку Ваших трудов по поиску информации. Может на английском языке информации будет побольше? |
|
Milan Гость Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 12-11-2005 16:53 |
Спасибо за совет, я попробовал поискать на английском языке, пара статей из переведенных оказались действительно приличными, но, однако, теоретическими (обсуждение дисконтных программ для розничных сетей), а вот практических примеров я, к сожалению, пока так и не встретил.... С уважением, Максим. |
|
Nick Cherry Специалист Группа: Администраторы Сообщений: 288 |
Добавлено: 12-11-2005 21:07 |
Наверное, надо искать практические примеры реализации общей маркетинговой (брендинговой, рекламной и т.п.) программы. Думаю, что примеры трейд-маркетинга могут являтся частью таких программ. А отдельно их просто никто не выделяет. Вот хорошо бы было посмотреть заявки компаний на "бренд года"! Там наверняка описана работа с торговыми посредниками. |
|
Milan Гость Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 14-11-2005 19:24 |
Спасибо, последую Вашим рекомендациям. А как Вы считаете, не целесообразнее будет в этом случае немного переформулировать тему: что-нибудь вроде "Трейд-маркетинговые инструменты в реализации общей маркетинговой стратегии"? С уважением, Максим. |
|
Nick Cherry Специалист Группа: Администраторы Сообщений: 288 |
Добавлено: 16-11-2005 13:58 |
Мысль безусловно здравая. Я думаю, что вряд ли какая-либо компания использует инструменты тред-маркетинга в отрыве от остальных частей маркетинговой стратегии. Кстати, в одном из последних номеров "Секрета фирмы" промелькнула статья о новой тенденции в отношениях между сбытовыми сетями и крупными производителями. |
|
Milan Гость Группа: Участники Сообщений: 7 |
Добавлено: 24-11-2005 21:24 |
Здравствуйте! Я ознакомился со статьей и нашел там достаточно интересную и нужную информацию-спасибо. Я все же решил несколько переформулировать тему работы и написась об использовании инструментов трейд-маркетинга применительно к общей маркетинговой стратегии компании (возможно, некий акцент будет сделан на вывод на рынок новинки). У меня вот такой вопрос: целесообразно ли будет тот план, что Вы мне посоветовали для предыдущей темы (я имею в виду теоретическую версию), использовать и для данной темы, или нужны какие-либо изменения? Просто мне кажется, он носит достаточно универсальный характер. ---- С уважением, Максим. |
|
Nick Cherry Специалист Группа: Администраторы Сообщений: 288 |
Добавлено: 24-11-2005 23:58 |
Предлагаю следущие изменения: Тема работы: "Использование инструментов трейд-маркетинга в процессе реализации маркетинговой стратегии компании" или (если хочется сделать акцент на выведении нового проджукта именно в названии): "Роль и место трейд-маркетинга в маркетинговой стратегии выведения на рынок нового товара" Но первый вариант предпочтительнее, поскольку оставляет больше места для маневра. В конце концов, о том, что в работе будет сделан акцент на выведение новых товаром можно просто упомянуть во введении. Второй вариант слишком узок, и может возникнуть несоответствие темы и содержания работы (в нашем вузе такое дело преподаватели не любили и заставляли переделывать название). План (берем за основу план для теоретической работы) Добавить пункт: 1.3. Место трейд-маркетинга в стратегическом маркетинговом планировании Пункт 1.4. заменить на: 1.4. Два подхода: pull- и push- стратегии Думаю, что работу с розничными сетяи можно будет запихнуть в пункт 1.5. в качестве одного из основных инструментов. Остальные пункты можно оставить без изменений, и корректировать план уже в процессе написания работы (сокращение, объединение или добавление пунктов происходит в зависимости от требований научного руководителя и достаточности материалов ). |
Страницы: 1 |
Форум маркетологов / Скорая помощь / трейд маркетинг |