Количество магазинов на душу населения

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум маркетологов / Скорая помощь / Количество магазинов на душу населения

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 28-06-2005 22:28
Странный способ подсчета ЦА...
Во-первых, неужели только 6% взрослого населения не интересуются стройматериалами? Очень интересная цифра...

Во-вторых, думается, что ЦА стоит посчитать по домохозяйствам. Посмотрите региональную демографическую статистику - половозрастную пирамиду, средний размер семьи и т.п. Тогда получите размер ЦА.

У меня сеть строительных магазинов и ещё 5 конкурентов.

Судя по дальнейшим вычислениям, и Ваша сеть и сети конкурентов состоят из одного магазина.

Еще, насколько я помню, (и это кажется логичным) обеспеченность населения магазинами рассчитывается не по количеству торговых точек, а по торговой площади на душу населения или на одну единицу ЦА.

Плюс ко всему нужно учесть такие факторы, как плотность населения - чем она меньше, тем больше магазинов требуется, размеры магазинов и их специализацию (может у вас 5 магазинов торгуют сантехникой и только один - обоями). Регион, я так понял, имеется в виду город?

А по поводу такой науки... Вот вернется из отпуска Василий на следующей неделе, уж он-то наверняка найдет чего-нибудь в инете.
Я же могу посоветовать набрать в интернете "торговая площадь на душу населения". В РФ в среднем на одного человека приходится 0,1 кв. м. торговых площадей. Правда, специфическую информацию по магазинам стройматериалов мне найти не удалось.

Стажер
Группа: Участники
Сообщений: 105
Добавлено: 05-07-2005 16:32
Смотрю я, без меня форум не очень активный. Щас все исправим.

Странный способ подсчета ЦА...

Сарказм здесь неуместен.. На Тебя могут и обидеться.

А по поводу такой науки... Вот вернется из отпуска Василий на следующей неделе, уж он-то наверняка найдет чего-нибудь в инете.

Давай, вали все на меня! На самом деле в инете нет такой конкретной аналитики. Единственное, что можно сделать - посмотреть количество магазинов стройматериалов в разных городах (с известным населением) и сравнить с Вашей ситуацией. набрав "количество магазинов стройматериалов" в рамблере, я увидел несколько довольно интересных ссылок. Попробуйте.

Хотя в целом я согласен с нашим администратором - надло считать не по количеству магазинов а по квадратным метрам торговой площади. Согласитесь, что магазин в 10 кв. метров и в 1000 кв. метров - далеко не одно и то же.

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 08-07-2005 14:46
Интересно, куда пропало первое сообщение?!

Похоже Angelica решила не развивать эту тему...

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 42
Добавлено: 11-07-2005 06:54
Моё руководство всё же решило развивать этот проект. Так что если я даже и преподнесу противоречащие факты для этого проекта...
-Если дитя родилось, то не будем его топить (слова нашего руководителя)
На данный момент передо мной стоит другая задача. Очень для меня сложная. Я не уверена, что с ней справлюсь, но в моих обязанностях эту проблему решить
У нас есть коммерческий отдел.
На данный момент оно занимается снабженческой работой для нашей организации. Это не приносит никаких прибылей.
Раньше они занимались тендерами. Но те времена прошли. У нас плохая репутация. И с нами не хотят работать. Так что, тендера на данный момент мы проигрываем. Мы готовы исправить свою работу и улучшить свою репутацию. Это очень сложно сделать. Тоесть не сложно улучшить свою работу, а сложно улучшит свою репутацию.
Ранее мы занимались доставкой материалов и всего, чего требовалось для тендеров и строительством.
Моя задача:
1. Найти профиль работы для нашего коммерческого отдела, которое приносило бы нам прибыль. Даже, если это потребует перепрофилировать коммерческий отдел.
2. Чтобы было меньше крови (тоесть не требовало бы больших затрат)
У меня было предложение, чтобы менеджеры коммерческого отдела занимались поиском корпоративных клиентов для наших других подразделений (климатическое оборудование,вентиляционные системы,телематические услуги, связь, видеонаблюдение и контроль доступа, пожарные системы безопасности и сервисное обслуживание).Поиск проводился бы методом прямого контакта, по телефону, письмами с нашими предложениями и.т.д.
Эти направления постоянно жалуются на отсутствие менеджеров по поиску корпоративных клиентов. Коммерческий отдел же не чем не занят. Также у них есть уже какая то база потенциальных корпоративных клиентов, которую они разработали при работе на тендерах.
Мое предложение зарубили на корню не мотивируя ни чем. Не стоит и всё!!!.
Так что передо мной стоит, по моему мнению не очень легкая задача.
Если кто то имел такой опыт пожалуйста поделитесь. Если нет, то выскажите свои идеи и предложения.

Ох и сложная это работа!!!
Из болота тащить бегемота!!!

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 11-07-2005 13:52
Чувствуется, что человек растет в профессиональном плане прямо на глазах! Стоит только сравнить формулировку первой проблемы и последней, которая уже похожа на структурированное задание для консалтинговой фирмы.

Все равно остались вопросы:
1. Коммерческий отдел занимается снабжением магазинов, строительной фирмы или всего вместе?
2. Тот же вопрос о тендерах. В каких тендерах участвовал данный отдел - на строительство, на снабжение сторонних организаций стройматериалами или другие варианты?
3. Судя по всему, коммерческий отдел представляет собой не что иное, как отдел продаж компании. Прошу уточнить. Если так, то смогу поделиться небольшим опытом организации подобного отдела.

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 42
Добавлено: 11-07-2005 14:43
Спасибо за ответ.
Ответы на Ваши вопросы
1. Коммерческий отдел занимается снабжением всей фирмы (климатическое оборудование, связь, изделия ПВХ, вентиляционные системы, видеонаблюдение и контроль доступа, пожарная безопасности)
2. Участвовали в тендерах на строительство, на поставку не только строительных материалов, но и всего(бытовая химия, компьютеры, и.т.д.)Всё на чём могли сделать деньги...
Какая-нибудь организация выставляла тендер на нужный ей товар, мы же занимались поставкой.
3. Активными продажами не занимаются. Скорее его можно назвать отделом снабжения.
Предлагала узкую специализацию. Выбрать товар, который пользуется спросом и специализироватся на нём. Пока это у меня в проекте. Ищу тот вид материала, который пользуется спросом. Например кровля и все что связано с ней. Несколько видов кровли, оборудование для неё, инструменты, обслуживание. Но им же легче поменять работу. Хотя их тоже можно понять. Когда незнаешь, чем заниматься все новшества пугают.
Буду очень рада Вашему опыту.

Стажер
Группа: Участники
Сообщений: 105
Добавлено: 12-07-2005 13:31
Не боясь показаться самым непонятливым, но словосочетание "прибыльный отдел снабжения" вызывает у меня нездоровую усмешку...

В книге Ральфа Уэлборна и Винса Кастена "Деловые партнерства" одним из обязательных условий эффективного сотрудничества является "общий словарь сотрудничества", т.е. все партнеры должны придавать одинаковое занчение одним и тем же словам. Мы уже поднимали ээтот вопрос, говоря о множестве определений слова "маркетинг", где-то в другой теме.
А посему:
отдел СНАБЖЕНИЯ - занимается ЗАКУПКОЙ товаров, необходимых для деятельности НАШЕЙ фирмы. Прибыли он приносить не может в принципе, т.к. он деньги только тратит.
отдел ПРОДАЖ - занимается реализацией продуктов другим потребителям (конечным или промежуточным). Бывает КОММЕРЧЕСКИЙ отдел - реализует продукцию НАШЕЙ фирмы, и ТОРГОВЫЙ отдел - занимается ПЕРЕПРОДАЖЕЙ товаров.

Коммерческий отдел занимается снабжением всей фирмы (климатическое оборудование, связь, изделия ПВХ, вентиляционные системы, видеонаблюдение и контроль доступа, пожарная безопасности)

Все эти виды продукции ваша фирма ПРОИЗВОДИТ или УСТАНАВЛИВАЕТ НА ОБЪЕКТАХ (а производятся они независимыми поставщиками)?

Какая-нибудь организация выставляла тендер на нужный ей товар, мы же занимались поставкой.

В данном случае вы выступали как простые перевозчики? Закупали продукцию у одной компании и поставляли эту продукцию другим?

Очень непонятно, зачем же вам нужно перепрофилировать отдел снабжения в отдел продаж - у вас же есть сеть магазинов, и товары можно реализоввывать через нее. Судя по Вашим предложениям, Вы собираетесь сделать из этого отдела отдел работы с корпоративными клиентами.

Уж извините, что не предлагаю пока никаких идей и мыслей, просто пока я не разобрался, а что же собственно требуется. И вопросы нашего уважаемого Админа не слишком прояснили ситуацию, по краней мере, для меня.

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 42
Добавлено: 12-07-2005 15:05
отдел СНАБЖЕНИЯ - занимается ЗАКУПКОЙ товаров, необходимых для деятельности НАШЕЙ фирмы. Прибыли он приносить не может в принципе, т.к. он деньги только тратит.
отдел ПРОДАЖ - занимается реализацией продуктов другим потребителям (конечным или промежуточным). Бывает КОММЕРЧЕСКИЙ отдел - реализует продукцию НАШЕЙ фирмы, и ТОРГОВЫЙ отдел - занимается ПЕРЕПРОДАЖЕЙ товаров.

Это я знаю.
Раньше они занимались 2 этими пунктами.
Эти времена прошли. Сейчас они отдел снабжения. А хотелось бы вернуть те времена, чтобы помимо снабжения они занимались продажей!!!

Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 288
Добавлено: 15-07-2005 17:33
А хотелось бы вернуть те времена, чтобы помимо снабжения они занимались продажей!!!
Да-а-а! Совмещение несовместимого в рамках одного отдела - это действительно сложная задача.

Если функция снабжения остается за этим отделом, может попробовать систему "пулов": ищете заинтересованных лиц (в поставке стройматериалов), договариваетесь о том, чтобы поставить им нужные товары со скидкой Х%. Собрав кучу заказов и добавив свой (вам же тоже нужны материалы для основной деятельности), вы идете к поставщикам и требуете скидку за объем (в дополнение к уже существующим - если они есть) У%. Разница Х-У и будет прибылью отдела снабжения. Конкретные числа вы уже должны посчитать у себя сами. Таким образом, вы сохраняете снабжение собственной фирмы, затраты на снабжение Вашей фирмы снижаются, т.к. вы получаете дополнительную скидку за объем (интересно, а уменьшение стоимости поставок в Вашей фирме считается прибылью отдела снабжения?), и, наконец, отдел снабжения получает реальные доходы, которые равны

(Х-У)*(стоимость заказанных товаров минус стоимость товаров, заказанных для снабжения вашей фирмы) минус расходы на доставку товаров фирмам-потребителям (кстати, эти расходы можно переложить на потребителей).
Стоимость товаров во второй скобке нужно считать по номинальной цене, т.е. без учета всевозможных скидок.

Это наилучший вариант совмещения функций снабжения и продажи, какой я знаю.

Новичок
Группа: Участники
Сообщений: 42
Добавлено: 20-07-2005 10:02
Спасибо Вам большое.
Я тоже считаю, что это наилучший вариант для нашего коммерческого отдела.
Посмотрим результат.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум маркетологов / Скорая помощь / Количество магазинов на душу населения

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU