ЕСЕНИН МУЖСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. Советы Жучкам от Жучки. Часть 3. Руководство по содержанию Еся.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Бетта-квадра / Наши взаимоотношения. / ЕСЕНИН МУЖСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. Советы Жучкам от Жучки. Часть 3. Руководство по содержанию Еся.

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 14-03-2006 14:00
Часть 2. Встреча с Есем, или Кто кого поймал.



Есенин мужской национальности
(Советы Жучкам от Жучки).


Часть 3. Руководство по содержанию Еся.

Здесь вам не равнина, здесь климат иной:
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад,
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.
Кто здесь не бывал, кто не рисковал,
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
Внизу не встретишь, как ни тянись,
За всю свою счастливую жизнь,
Десятой доли таких красот и чудес.
В. Высоцкий «Вершина».

«Все счастливые семьи похожи друг на друга. Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»,- написал Лев Толстой в романе «Анна Каренина».
По-видимому, классик русской литературы никогда не видел счастливой семьи Жучка- Есь (и вообще, Жуков- Есенин), поскольку:
1) Ни одна счастливая семья «Жуков- Есенин» не похожа на другую счастливую семью «Жуков- Есенин»
2) Счастливая семья «Жуков- Есенин» совершенно не похожа на остальные дуальные счастливые семьи.
3) Счастливая семья «Жуков- Есенин» вообще не похожа на счастливую семью (что не мешает ей быть таковой).
Так что, возможно, Лев Толстой все- таки видел счастливую семью «Жуков- Есенин». Но не понял, что она- счастливая.
К сожалению, заблуждение великого писателя разделяют многие наши современники. Поэтому пару Жуков- Есенин (и, в особенности, Жучка- Есь) постоянно пытаются перевоспитать, «спасти» друг от друга и дают им разные вредные советы.
Вредные советы, чаще всего, следующие:

1) Жуков- тиран, Есенин- жертва тирании. Есенин должен отстаивать свою независимость и не позволять Жукову собой командовать. (такой совет, как правило, дают Достоевские).
Конечно, если смотреть упрощенно и огрублено, то ситуация выглядит так: Жуков командует, Есенин подчиняется. Однако, не всегда тот, кто командует- главный.
Есенин, действуя по- есенински, всегда найдет способ заставить Жукова приказать именно то, чего хочет Есенин. А потом с готовностью подчинится приказу.
Вообще, глубоко неправильно считать, что Есенин подчиняется силе. Ни фига он ей не подчиняется! Это вам скажет любой Жуков, который пытался заставить Есенина сделать нечто такое, что Есенину казалось неприемлемым.
Есенин подчиняется Справедливости (каковая суть сущность объективная, что бы там не говорили всякие- разные Моралисты) и только Справедливости. И, в этом смысле, Есенин- совесть Жукова, поскольку Жуковы всегда имеют искушение наплевать на справедливость и действительно стать просто деспотами. С Есениным это не получится.
Есенин, в норме, направляет свои усилия не на борьбу за демократию (он же не Достоевский, в конце концов!), а на то, чтобы сделать из Жукова Мудрого, Просвещенного и Справедливого Государя. С каковой целью он неустанно прививает Жукову хороший вкус, чувство меры, знания и самоиронию. Вообще, чувство юмора- это секретное и самое мощное оружие Есениных.
Чтение же моралей, «марши протеста», борьба за права человека в рамках отдельно взятой семьи, истерики, требования и прочая достоевщина приводят к обратному результату: Жуков ожесточается и действительно становится тираном.
Вообще, в отношениях дуалов «независимость»- странное слово.

ДУАЛЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЗАИМОЗАВИСИМЫ.

Говорить о независимости одного дуала от другого- так же странно, как говорить о независимости правой руки от левой. Речь, в норме, идет не о независимости, а о разделении ролей, координации совместной деятельности.

2). Есенин- паразит, Жуков- жертва паразитизма. Жуков должен меньше опекать Есенина, возлагать на него больше обязанностей, побуждать его проявлять инициативу и самостоятельно решать свои проблемы. (Это Штирлицы, понятное дело).
Действительно, если смотреть со стороны и поверхностно, то Жуков всегда берет на себя львиную долю сенсорно- логических, прагматических хлопот. А Есенин может выглядеть этаким нахлебником и трутнем, от которого никакой пользы. Но это- очень поверхностный взгляд.
Во- первых, закрыв за Штирлицем дверь, давайте подойдем к зеркалу, посмотрим себе в глаза и честно ответим на вопрос:
А ОНО НАМ НАДО?
Нам Бог дал инициативы и самостоятельности даже не за двоих, а за… не знаю, за сколькерых, в общем, много. Нам нужен самостоятельный и инициативный партнер, который постоянно вторгается в нашу, сенсорно- логическую область, все делает по- своему, постоянно соперничает с нами, под которого мы вынуждены на каждом шагу подлаживаться? Если ответ «Да», то вам лучше изначально поискать не Есенина, а кого- то другого. Кого- то, с кем вы всю жизнь будете соревноваться и чего- то друг другу доказывать. Дело вкуса, конечно. Лично я считаю, что такие отношения уместны с друзьями и деловыми партнерами, но не в семейной жизни.
Во- вторых, давайте честно посмотрим на себя со стороны, и оценим свой характер. Вспомним о своей подозрительности (часто беспричинной) и ревности. О приступах дурного настроения и манере обрушивать на окружающих гнев, в котором они, сказать по совести, не виноваты. О манере во что бы то ни стало делать все по- своему и безжалостно давить на несогласных. Вспомним, со сколькими людьми мы поссорились без уважительной причины. О… Короче, думаю наедине с собой у всех нас наберется достаточно «приятных» воспоминаний, чтобы понять: мы отнюдь не те печальные ангелы, какими себе кажемся, когда себя, любимых, жалеем.
А теперь- честно: легко ли жить с таким человеком? И не просто жить, а любить его, жалеть его, когда он никого не жалеет, утешать, когда он совершенно невыносим, дипломатией умерять его гнев и последствия его бестактности, да еще при всем при этом и оставаться самим собой?
И, право же, Еси заслуживают уважения и заботы за свой повседневный героизм и нелегкий труд. И наша забота о них, на самом деле, ничуть не более значима, чем их забота о нас.
В- третьих, самый простой способ сделать Еся более инициативным- это позволить ему спрятаться от грубой реальности за вашей спиной и ровнять с землей всякого, кто обидел, или пытался обидеть, или намеревался обидеть, или даже теоретически мог подумать о том, чтобы обидеть нашего бесценного и замечательного Еся.

На русско- китайской границе казак Петр Рогозый напился пьяным и заснул на берегу Амура. Увидев это, китайцы, в количестве 5 человек, пересекли Амур, связали казака, перевезли его на китайскую сторону и заперли в клетку.
Узнав об этом, жена казака, Оксинья Рогозая, вооружилась вилами, пересекла Амур, разогнала китайцев, разломала клетку и перевезла мужа обратно.
(казак, видимо, так и не проснулся- прим. beda.)
Русско- китайские пограничные конфликты XVII века.

Спустя некоторое время, отсидевшись и зализав раны, Есь сам начнет высовывать из- за вашей спины свой любопытный нос, желая узнать, остался ли там, снаружи, кто- то в живых, а если остался- можно ли с ним помириться (тут главное- не переборщить с ролью доброй нянюшки, и не начать запихивать его обратно). Спустя еще некоторое время, начнет уговаривать вас не обижать его обидчиков (Не путать с достоевским «Нельзя никого обижать!». Есенин в таких случаях обычно апеллирует к справедливости, доказывая, что вина не так велика, как казалось, или к великодушию, просьбами смягчить, в общем- то, заслуженную кару, или к благоразумию, доказывая, что тотальная война в данном конкретном случае обойдется нам слишком дорого, и, право же, повод того не стоит.) и не торопиться с применением тяжелой артиллерии, а вместо этого дать ему возможность решить дело миром и справедливым компромиссом (если компромисс действительно справедливый, почему бы и нет?). А затем начнет свободно носиться вокруг вас по своим, интуитивно- этическим делам (которые, как вы быстро убедитесь, вовсе не так оторваны от жизни, как могло показаться), постоянно принося ворох нужных и ненужных новостей, и проявляя ту самую инициативу, смекалку, и способность решать свои (и ваши) проблемы, в отсутствии которых его первоначально упрекали.
Твердая уверенность в том, что он в любой момент может захлопнуть за собой люк своего танка, делает Еся весьма самостоятельным и инициативным. Всяческие же упреки в несамостоятельности и попытки «выпихнуть из- под крыла» парализуют его природные способности, заставляют почувствовать себя одиноким и нелюбимым, и, в конечном счете, ни к чему хорошему не приводят. Не надо его никуда выпихивать, не переживайте, он и сам не усидит.

3) Есенин и Жуков периодически громко ссорятся. Наверно, они очень несчастливы друг с другом. Они должны общаться, решать проблемы своих отношений, а если не получается- обратиться к психологу. (Ну, это все ТИМы, кроме тех, которые из бетта- квадры и имеют опыт жизни с дуалом).
Ссоры действительно очень громкие, как минимум- с криками, иногда- с матом и битьем посуды. Причем Есенин, эта «несчастная жертва деспотии», нисколько не отстает от Жукова, а порой и лидирует в этом вопросе. С точки зрения общественности, такая семья считается несчастной, мучимой внутренними противоречиями, как минимум- нуждающейся в помощи психолога.
Кардинальное отличие ссор Есенина и Жукова от просто ссор- это то, что после них и Есенин и Жуков чувствуют себя превосходно. У Жукова улучшается настроение, у Есенина повышается работоспособность и вообще, атмосфера в доме кажется посвежевшей и очистившейся, как после грозы. Кроме того, в отличие от большинства семейных ссор, после них не остается медленно копящихся обид, напротив, возникает чувство РАЗРЕШЕННОСТИ и удовлетворения.
Если же Жуков, усилием воли, все- таки удерживается от ссоры- постепенно нарастает депрессия, безотчетная обида на весь белый свет, в перспективе- всевозможная соматика и обострение всего, что может обостриться. Есенин, кстати, в такой ситуации начинает вести себя откровенно провоцирующе: капризничает на пустом месте, делает разные мелкие, но раздражающие демарши, всячески дразнит и подкусывает, становится демонстративно неловок и бестолков- словом, всеми силами «вызывает огонь на себя». Видимо, что- то такое, разрушительное, постоянно образуется в нашей психике, и если мы его не выбрасываем наружу (не служим, например, в каких-нибудь спецвойсках)- обращается на окружающих и внутрь. И Еси это чувствуют, и таким образом забирают у нас эту разрушительную энергию, чтобы затем ее как- то трансформировать в созидательную. Ну, короче, спросите Есенина, он вам про все эти механизмы объяснит гораздо лучше моего. Если захочет.
Впрочем, количество ссор постепенно сокращается и сходит на нет. Видимо, со временем Есенин что- то такое понимает про жуковскую психику и принимает какие- то свои, есенинские меры. Какие- не спрашивайте, не знаю. Для Жукова все происходит как бы само собой.
Однако, безнаказанно бродить по минному полю жуковского бессознательного, попутно обезвреживая скрытые взрывные устройства и бомбы замедленного действия, могут, пожалуй, только Есенины. Попытка самого Жукова там чего- то выкопать- самостоятельно или вместе с психологом, будь он хоть семи пядей во лбу- обычно не улучшает, а сильно ухудшает ситуацию.
Что же до Есенина, то разговоры с ним о чем- то психологическом и эмоциональном могут продолжаться, как допросы в НКВД- сутки, двое, трое… Пока собеседник не свалится со стула, обессилев от голода и недосыпания. Причем, сам Есенин по-прежнему свеж и бодр, и не сказал еще и половины того, что хотел. И в конце разговора собеседник будет знать о внутреннем мире Есенина гораздо меньше, чем знал в начале.
Подобные разговоры весьма полезны в том смысле, что доставляют Есениным немалое удовольствие и позволяют им очень много узнать о собеседнике и помочь ему разобраться в его внутренних проблемах. Однако, как способ что- то узнать о Есенине, и чем- то ему помочь, они бесполезны совершенно, поскольку уж чего-чего, а свой внутренний мир Есенин знает лучше, чем все психологи вместе взятые и никого туда не пустит. Будет соглашаться со всем, что ему скажут, оставаясь при своем мнении.
И это не говоря о том, что всякий уважающий себя психолог первым делом даст Есенину вредный совет № 1, а Жукову- вредный совет № 2.
В целом, если у вас с дуалом и есть какие- то проблемы отношений, то Есенину лучше, чем кому бы то ни было, знать, как их решить. И если он в качестве решения выбирает периодические громкие ссоры (а выбирает именно он, можете не сомневаться)- значит, именно такое решение в данной ситуации и является оптимальным.

С проблемой вредных советов сталкиваются все Жуковы и Есенины, вне зависимости от пола и срока совместной жизни. И средство от них одно на все случаи жизни: не позволять вмешиваться, твердо уяснив для себя, что люди со стороны вряд ли способны что- то понять в ваших отношениях.
Впрочем, на более поздних стадиях, когда дуалы уже сработались, привыкли друг к другу и научились друг другу доверять, их трудно чем- то пронять. Проблемной является только стадия адаптации. О ней мы сейчас и говорим.
Пожалуй, самая большая проблема периода адаптации- это проблема перехода инициативы. Каждый из дуалов за время совместной жизни выработал какие- то свои способы решения жизненных проблем. Например, Есенин привык решать проблемы общения с людьми уступками и дипломатией, а Жуков- оказывая на них давление и/или прекращая общение с ними. Причем, каждый из них видел, что его проблемы худо- бедно решаются. То, что для ряда проблем такой способ, мягко говоря, не является оптимальным, для человека может быть и не очевидно, он может быть, исходя из предыдущего опыта или установок среды общения, весьма предубежден против другого способа. В таком случае, неопытные, не сработавшиеся дуалы могут начать мешать друг другу, Есенин- в своем стремлении примирить всех и вся уступая то, что Жуков уступать вовсе не хочет, а Жуков- ссорясь почем зря с теми, с кем Есенин вовсе не хотел ссориться. Возникают взаимные упреки, обиды, недовольство… Самое время вмешаться вредным советчикам, чтобы окончательно все испортить.
На самом деле, проблема не в том, что кто- то из дуалов в корне не прав, и кто- то кого- то «подавляет», а в том, что один из дуалов залез в сферу деятельности другого- и пытается сам решать проблему, которую должен решать дуал, своим, неподходящим к проблеме способом.
Со временем, накапливая опыт взаимодействия, Жуков начнет понимать, когда следует замолчать и дать Есенину решить дело миром, а Есенин- когда нужно престать мириться и отойти, освобождая Жукову линию огня.
Это- временная проблема, которую дуалы со временем решают, причем решают гораздо быстрее и безболезненнее без постороннего вмешательства. Как- не спрашивайте меня, не знаю. Для меня эта проблема решилась как бы сама собой. Наверно, ее как- то решают Еси.

А вот вам, отныне и навсегда, придется решать проблему, которая уже успела получить статус глобальной и практически неразрешимой. Это

ПРОБЛЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ЕСЯ.

Приходит сын к программисту и спрашивает:
-Папа, а почему Солнце каждый день восходит на востоке и садится на западе?
Программист подумал и говорит:
- Что, каждый день?
- Да.
- Всегда- всегда? При любых условиях?
- Да.
- А ты хорошо проверил?
- Да.
- НУ И НЕ ТРОГАЙ ТАМ НИЧЕГО!

Это- великий секрет, ведомый только Жуковым и главное в здесь- различение пар противоположностей.
У Есенина есть множество внутренних состояний и настроений. Со всеми их красками, полутонами, переходами. Некоторые из них внешне очень схожи, но, по сути своей, совершенно противоположны. Большинство проблем Еся с окружающими и окружающих с Есем происходит из- за неумения окружающих их различать.
И Есенин и Жуков, однако, различать их могут, хотя и каждый по- своему. Есенин- напрямую, он все это просто чувствует. А Жуков наблюдает и запоминает внешние признаки тех или иных состояний (как стоит, как ходит, как улыбается, как держит голову, тембр голоса, характерные жесты… да мало ли что). В каком- то смысле, и Есенин и Жуков «читают мысли» друг друга, Есенин- воспринимая чувства и настроения Жукова, в которых сам Жуков- ни в зуб ногой, Жуков- наблюдая и расшифровывая «язык тела» Есенина, который сам Есенин совершенно не контролирует.
Первая, немаловажная пара противоположностей это заскоки Еся и капризы Еся.
Заскок- это нечто, идущее из глубин интуитивной Есевой души, необходимое ему, как воздух, но совершенно безумное и не имеющее под собой никакого здравого смысла. Например, Есь может категорически потребовать, чтобы разбившаяся чашка осталась именно там, где она разбилась, поскольку осколочки образовали какое- то совершенно уникальное сочетание, от которого ему хорошо… И не пробуйте выбросить- будет, горестно причитая над вашей грубостью и жлобством, рыться в мусорном ведре, или даже в контейнере, пока все не вытащит, потом притащит обратно и постарается разложить в том же порядке. Понятное дело, не сможет, поскольку, как интуит, запомнил не детали а общее впечатление, и будет сидеть над ними с таким убитым видом, что ваше сердце не вынесет, и вы приметесь за составление мозаики (вам, как сенсорику, это проще). И будете возиться, пока не разложите все точно так же, а потом недели три аккуратно обходить их во время уборки. После чего осколки покроются пылью и станут уже не столь эстетичны, и вообще надоедят Есю, и он смилуется и разрешит их, наконец- то, выкинуть.
Заскоком может стать и что- то, вроде как, понятное: книжка, диск, причудливая вещица. Однако, если внимательно присмотреться к обстоятельствам, вы поймете, что понятность здесь- кажущаяся, на самом деле, все это нафиг не нужно, с какого боку не поверни и вообще- полное безумие.
ЗАСКОКИ ЕСЯ ПРИДЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ.
И это- безусловно, поскольку заскоки Еся ему совершенно необходимы. Не знаю, зачем, не спрашивайте. Но сенсорным своим нутром чую: необходимы для нормальной жизнедеятельности. Есь, лишенный заскоков, впадает в депрессию и утрачивает желание жить.
Капризы Еся, на первый взгляд, похожи на заскоки и часто под них маскируются. Но, если хорошо подумать, в них всегда есть какая- то рациональная основа: покушать вкусненькое, посмотреть интересненькое, купить вон ту лялю… Капризы Еся можно выполнять или нет- в зависимости от возможностей и настроения (вашего). С одной стороны, Есь, капризы которого совсем не выполняются, озлобляется и становится совершенно невыносим. С другой стороны, Есь, все капризы которого выполняются, становится малоподвижным, ленивым и утрачивает нюх. Хищников нельзя перекармливать- думаю, это правило относится не только к Есю, но и ко всей бетта- квадре. Так что, здесь более всего уместна некая золотая середина.
Самый верный способ испортить Еся (к которому часто прибегают любящие и заботливые Штирлицы)- это выполнять все его капризы и совершенно не выполнять его заскоков. А потом еще ждать от него благодарности.
Другая немаловажная пара противоположностей- это Есь в состоянии релаксации и Есь, который уже вышел из состояния релаксации, но, почему- то не работает.
Состояние релаксации- это не ничегонеделание, как думают некоторые рационалы, а естественная часть рабочего цикла. Есь в релаксации не просто отдыхает, в его голове происходит какая- то работа. Не знаю, какая, но знаю- происходит. Знаю, что совершенно необходимая, без которой ничего не получится. И главное здесь- не вмешиваться и не пытаться чего- то выяснить.
Есь же, который вышел из состояния релаксации, но не работает- это, прежде всего, Есь, который нуждается в помощи и ваше вмешательство здесь совершенно необходимо. Однако и помощь здесь отнюдь не однозначна, поскольку это с равной вероятностью может быть Есь, у которого что- то не получается и Есь, который филонит.
Это- пожалуй, самая трудноразличимая и самая важная пара противоположностей. Попытавшись надавить на Еся, у которого что-то не так, вы рискуете получить большую обиду, в корне испорченное настроение (у себя) и потерю трудоспособности всерьез и надолго (у Еся). Попытавшись разобраться в чем- то с Есем, который филонит, вы рискуете погрузиться с головой в одну из задушевных, чрезвычайно интересных и по определению бесконечных Есевых бесед и утонуть в ней навеки. Филонящий Есь расслабляет окружающих почище морфия.
И даже если вы уверены, что у Еся что- то не так, задава

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 14-03-2006 14:02
И даже если вы уверены, что у Еся что- то не так, задавать ему прямой вопрос: «Что не в порядке?» совершенно бессмысленно. Он, скорее всего, сам не знает- что, и как раз ждет, когда вы это выясните. Так что, в первом случае вас ждет долгое и скрупулезное расследование причин аварии, во втором же следует поступать в зависимости от обстоятельств и настроения (вашего). Если дело спешное и настроения отдыхать нет- следует, без долгих разбирательств, придать ему дополнительное ускорение при помощи ЧС. Если же спешить нет необходимости- можно позволить себя расслабить и немножко пофилонить вместе с ним. В конце концов, все должны иногда расслабляться, даже Жуковы.

Э-эх, тяжела ты, жизнь на гражданке, никто тебе «вольно» не скомандует!

Впрочем, спустя некоторое время жизни с Жуковым, Есь начинает филонить исключительно своевременно и более в дополнительном ускорении не нуждается.
Стоит различать так же Дело Еся и хобби Еся.

Много он дел начинал,
Но только одно лишь закончил:
Первым из всех своих дел
Смерть он довел до конца.
Эпитафия на могиле недуализированного Еся.

Как уже говорилось выше- Есь много чего пробовал и много чем увлекался. Однако, талант от Бога у него, как правило, к чему- то одному. Остановиться же на этом одном он никак не может, хватается и за то, и за это, потом бросает, потом хватается еще за что-нибудь… Короче, в итоге вы видите пятнадцать проектов и все- на стадии полдела. В лучшем случае.
Есь, может быть, и не прочь что-нибудь закончить, но, во- первых, никак не может решить, что именно, а во-вторых, для того, чтобы закончить одно, нужно отложить все остальное. А ему жалко.
Поэтому, на первых порах, вам придется потратить немало сил, доказывая Есю, что одно законченное дело лучше, чем пятнадцать начатых. И объясняя, почему из всех начатых им дел, следует закончить именно это.
Однако, из сказанного не следует, что с этого момента Есь перестает заниматься своими хобби. Во-первых, это нереально. Во-вторых, хобби ему зачем-то нужны для Дела. Не знаю, как они связаны, но знаю, что что- то такое, совершенно необходимое, он из них черпает.
Разница в том, что Дело- магистральная линия, для него вы выделяете время и средства в первую очередь, в занятия Еся делом привносите логику и последовательность: побуждаете его заканчивать начатое, оказываете ему необходимую помощь, наводите и поддерживаете порядок в инструментах и справочных материалах. Хобби обеспечиваете средствами по возможности и занятия хобби не контролируете никак. Пусть Есь ими занимается по своему усмотрению: начинает, бросает, снова берется. Если от Дела мы ждем какого- то конкретного результата (не обязательно связанного с деньгами, но чего- то окончательного и готового), то хобби Есь занимается исключительно ради процесса.
Подчеркиваю: все эти состояния- совершенно различны и требуют совершенно разных линий поведения. Рационального же, логичного, общего для всех Есей (и даже для конкретного Еся одного на все случаи жизни) способа их различать просто не существует. Только личные наблюдения и ОПЫТ, ОПЫТ и еще раз ОПЫТ. Ну, по крайней мере, вы не соскучитесь…

И входит в мой мир тесный
Форнит в башмаках рваных.
Прошу его: «Дай песню!»
А он говорит: «Рано!»
Бывает, он смел и светел,
Бывает, что все иначе:
Он злится на всех на свете,
Он пьет до соплей и плачет.
Но дунет ветрами злыми-
Он снова спешит на помощь,
Я помню его Имя,
Надеюсь, и ты вспомнишь.
О. Медведев. «Форнит»

Кроме проблем с Есем существуют еще проблемы Еся- о которых вы как раз где- то сейчас и узнаете (а до сих пор он их от вас тщательно скрывал). Мои соболезнования- и рекомендация побыстрее смириться и заняться их решением. Попытка от них избавиться по принципу «нет Еся- нет проблемы», кончается тем, что денька три пометавшись по пустой квартире, вы обнаруживаете, что медленно сходите с ума, поскольку исчезнувшему Есю никак не возможно объяснить, что он- безалаберный идиот, сам во всем виноват и вообще не прав в корне.. ну и что вам там еще непременно надо ему объяснить. Кроме того, вы уже нашли просто замечательный способ решения этой проблемы и вам не терпится приступить, что, опять же, невозможно в отсутствие Еся. И вообще…
Короче, на этой стадии Есь уже стал вам совершенно необходим, просто вы это еще до конца не поняли.
И заканчивается этот демарш тем, что вы звоните туда, куда вы его послали (если там есть телефон) и говорите НЕПРЕРЕКАЕМЫМ тоном:
- Какого **** ты смылся? Ну- ка, НЕМЕДЛЕННО домой!
Причем, мудрый и понимающий Есь отнюдь не указывает вам на нелогичность вашего поведения, не начинает выяснять отношения, высказывать претензии или требовать гарантий. Он просто отвечает:
- Выхожу.
И, спустя некоторое время, потребное на перемещение оттуда сюда, вы уже будете орошать слезами радости и раскаяния плечо вашего дорогого, единственного и самого лучшего в мире Еся с твердым намерением НИКОГДА, НИКОГДА больше с ним не расставаться. Причем, на выразительной физиономии Еся нет ни обиды, ни злорадства, только чистая радость, что его наконец- то простили (хоть он и не понял, за что).
Я уже говорила где-нибудь, что Еси, по природе своей, наделены величайшей добротой, невероятным великодушием и исключительным душевным благородством?

Пожалуй, основная, самая серьезная и неприятная проблема недуализированного Еся, из которой, в сущности, проистекают все остальные его проблемы- это эскапизм, плавно переходящий в аутизм.

Он в мире первом смотрел телевизор, читал Кастанеду, сушил носки
И пес одиночества рвал его горло тупыми клыками хмельной тоски
А в мире втором мотыльки и звезды хрустели, как сахар под сапогом
И смысла не было, не было, ни в том, ни в другом.
А в мире третьем он стиснул зубы, подался в сталкеры мертвых зон,
Стирал дымящийся полушубок, пройдя сквозь огненный горизонт,
Ввалившись в прокуренное зимовье, рычал из спутанной бороды,
Что смысла не было, ****, не было, туды-растуды.
(…)
Потом подчинялся иным законам, узнавши- как и узнавши- где.
Становился легким и незнакомым, трехпалым листиком на воде,
Слетал, планируя, на поверхность, и было пофиг, куда снесет,
А смысла не было, не было, не было- и все!
О. Медведев. «Солнце».

То есть, Есь постоянно считает, что он живет в каком- то другом, своем мире. А в этом, материальном мире- только какая- то его совсем неважная часть. Допустим, хвост. Или левая задняя лапа.
Само по себе это состояние не является для Еся чем- то ненормальным. Плохо, когда он из этого сделает вывод, что все происходящее в этом мире- неважно, и то, что Есь в этом мире делает- тоже неважно.
Во- первых, подобный силлогизм может привести Еся к самым неблаговидным поступкам- поскольку все неважно, нет смысла делать усилия и плыть против течения.
Во-вторых, наши поступки меняют нас всерьез и необратимо. А от самого себя не скроешься даже в самом идеальнейшем из идеальных миров. Поэтому у Еся в такой ситуации в мире идеального тоже начинаются какие- то нелады и смысл жизни как- то остро не находится. Есь делает из этого вывод, что его заела грубая реальность, и решает уделять ей еще меньше внимания. От чего ситуация в мире идеального, понятное дело, только ухудшается, от чего Есь еще более активно начинает отпихиваться от реальности…
Этот замкнутый круг порой завершается печально: в психиатрической клинике, в наркологическом диспансере, самоубийством…
Пожалуй, только Жуков может вытащить Еся из этого круга, но даже и ему придется изрядно попотеть, поскольку мысль о том, что реальность- реальна а его поступки в мире дольнем как- то влияют на мир горний, очень часто кажется Есю слишком революционной, если не сказать- крамольной и еретической. Прежде, чем он ее примет, потребуются веские доказательства и длительная проверка на практике.
Есенина называют совестью Жукова. Однако, данный случай- именно тот, когда Жукову придется поработать совестью Есенина, неустанно повторяя: мало провозгласить идеалы Добра, Красоты и Правды, надо еще и следовать им на практике.

Все описанное- проблемы довольно серьезные.
Однако, кроме них существует еще множество несерьезных проблем, из которых при желании можно сделать ПРОБЛЕМУ.
Например, Есь, скорее всего, имеет опыт общения с различными людьми, которые, подражая Жуковым в грубости, непререкаемости и командном тоне, при этом забывали скопировать некоторые другие наши качества (за которые нас, собственно и ценят Еси). Это приучило его опасаться и стоять за себя. Поэтому, в первое время, например, услышав дружескую команду: «Иди сюда!», он может побежать сначала к вам, потом от вас, потом опять к вам, потом опять от вас, потом перпендикулярно заданному направлению… В конце концов, набегавшись по квартире, он все- таки двинется к вам, но по боевой противоракетной синус- траектории, и с таким видом, как будто случайно здесь прогуливается.
Не переживайте, он не сошел с ума и не издевается. Хаотичные перемещения в пространстве в данном конкретном случае отражают метания сложной Есевой души. Любовь к вам и нарождающееся доверие тянут его в одну сторону, а страх быть униженным гонит в другую. Советую заговорить с ним серьезным, деловым тоном и объяснить, зачем, собственно, звали. Подобные метания проходят сами собой, когда Есь понимает: Жуков никого не хочет унизить, он вообще так разговаривает, а если зовет- значит, по делу.
Может он так же устраивать мелкие, но весьма раздражающие инциденты: демонстративно садиться в ВАШЕ кресло, занимать ВАШЕ место за столом, хватать ВАШУ чашку…Это не борьба за власть и не попытка территориального захвата (Есь вообще не захватчик). Во- первых, он так шутит (такое вот у Есей чувство юмора). Во- вторых, первое время Есь может быть весьма обескуражен Жуковской манерой у себя дома молчать часами и сутками (тот, кто придумал поговорку «Если Жуков молчит три минуты, значит он спит, если пять минут- значит он умер», никогда не жил в одной квартире с Жуковым). Он думает, что вы про него забыли, и пытается обратить на себя ваше внимание. Такие вещи тоже проходят сами собой, когда Есенин в полной мере понимает: Жуков на своей территории ни про кого не забывает и никого не упускает из виду. Даже если он молчит и выглядит совсем отрешенным, он все равно прекрасно знает, чем вы сейчас заняты и готов при необходимости вмешаться. Кого- то такие внезапные вмешательства заставляют нервно вздрагивать и чувствовать себя «под колпаком», а вот у Есей они создают ощущение заботы и защищенности. Когда он это поймет- его поведение утратит свою демонстративность, и превратится в нормальное дружеское подкусывание.
А когда он осознаёт, что Жуков, который выглядит так, будто он тебя совершенно не слушает, тем не менее, прекрасно запоминает то, что ему говорят, в доме воцаряется полная гармония, и Жуков с Есениным начинают напоминать молчаливую обезьянку и болтливую жирафу из «Приключений крокодила Гены». Причем, оба вполне довольны: Есенин наконец обрел Идеального Собеседника, а Жуков, хочет он того или нет, приобретает множество знаний в гуманитарных областях, которые он по- иному не приобрел бы никогда. А повторяя сентенции Еся в обществе, всегда можно сойти за человека весьма образованного и оригинально мыслящего.
Еще одна несерьезная проблема, которая решается сама собой- это проблема одежды и вообще, вкуса и эстетики. В области вкуса и эстетики Есь устанавливает свою полную и единоличную гегемонию, хотя лично я совершенно не понимаю- как, собственно, он это делает?
Вроде, не требует, не критикует, не объясняет, не ходит с вами по магазинам выбирать тряпки, не… И вообще складывается впечатление, что ему совершенно все равно, что на вас надето.
Однако, спустя некоторое время, при походе в магазин (без Еся, прошу заметить), вы начинаете отворачиваться от того, что носили раньше и выбирать нечто другое- поскромнее и поизящнее. И не потому, что «он это одобрит», а просто это вам теперь нравится- а то разонравилось. А еще спустя некоторое время, вы встречаете на улице девушку, одетую точь-в-точь, как вы раньше, и вас искренне передергивает: ну разве можно одеваться так вульгарно? Спустя еще некоторое время, вы начинаете понимать, что в есевых рассуждениях о всеобщей деэстетизации определенно что- то есть. Потом осознаете, что мириться с этим безобразием и пошлостью больше нельзя и начинаете обдумывать, что тут можно сделать…
А вы разве не знали, что движущая сила всех военных переворотов- это эстетически неудовлетворенные Еси?
В общем и целом, Есенин и Жуков- одна из самых беспокойных дуальных пар, а может быть, и самая беспокойная.
Это у кого- то другого поцелуем в диафрагму и белой фатой у алтаря заканчиваются свершения и тяготы, и начинается хеппи энд и благополучная семейная жизнь. Ваши же приключения как раз подошли к своему началу.
И нормальной жизни «как у людей» не ждите, ибо не будет ее у вас.
А будет у вас… Ну, короче, много чего у вас будет.
Но это уже совсем- совсем другая история.

Жуков
Группа: Участники
Сообщений: 162
Добавлено: 29-03-2006 11:42
Beda, скажите, пожалуйста, я так понимаю, что на идеале многих зацепила тема битья посуды, ссор с матом и т.д.
Вопрос: насколько часты такие ссоры? И чем они вызваны бывают?
Интересно, это я такая мазохистка, что меня это особо не "зацепило"? Или еще есть извращенцы, которым это все равно?
И вообще, кто как относится к ссорам? Это - способ решить проблемы или обострить? Какова для вас "идеальная" ссора??

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 30-03-2006 11:24
Вообще- не знаю, ссора ссоре рознь. Однако, в нашем случае (и, судя по описанию некоторых социоников, вообще в паре Жуков- Есенин) это является именно средством решения проблемы. В смысле, проблема в результате разрешается и ссора остается в прошлом, не оставляя никакого осадка или неразрешенности (собственно, в этом, по- моему, отличие конструктивной ссоры от деструктивной).
Насчет того, как часто происходит… Краеугольная фраза звучала так: «Ссоры действительно очень громкие, как минимум- с криками, иногда- с матом и битьем посуды.» Многие это почему- то истолковали так, что каждый Божий день звучит мат и бьется посуда, хотя сказано же: «иногда».
По моему опыту ссоры «с криками», тянущие на нормальную супружескую ссору (покричали полчаса и успокоились) бывают время от времени, когда у одного из партнеров (не обязательно у Жукова, у Есенина тоже) что- то кардинально не ладится: на работе, со здоровьем, с окружающими… Повод может быть любой, да он и не важен- обе стороны, в общем- то понимают, что это просто повод, а причина на самом деле, в том, что все плохо и надо сбросить напряжение (Жукову) и получить стимуляцию (Есенину).
Более серьезные ссоры, которые я описала словами «с матом и битьем посуды» (не стоит понимать слишком буквально, не всегда там посуда действительно бьется, просто ссора продолжается очень долго и бывает очень ожесточенной), то возникают крайне редко и всегда имеют ПРИЧИНУ и причину серьезную. И являются средством решения РЕАЛЬНОЙ проблемы. Какой именно- я уточнять не стала и не стану, поскольку это слишком личное. Однако, полагаю, что с похожими проблемами могут столкнуться (и наверняка столкнутся) и другие дуальные пары Жуков- Есенин. Для того я их и упомянула, чтобы те, кто оказались в таком же положении знали: это- не отдельная проблема, это- средство решить проблему. Кончится проблема, кончатся и ссоры, не надо как- то с этим отдельно бороться, или, упаси Бог, звать «на помощь» окружающих.
Можно ли решать проблемы иначе? Не знаю. Знаю, что многие решают их именно так- и это дает удовлетворительный результат.
А вообще- то, пусть Бальзаки рассуждают, что «все можно было бы сделать с меньшими затратами», а для меня история не знает сослагательного наклонения…
P.S. Кстати, Медвежонок был совершенно прав- ХОРОШУЮ посуду лично мы не били. Исключительно ту, которую не жалко: с трещинкой, с отбитым краем или ту, которая никому никогда не нравилась…

Жуков
Группа: Участники
Сообщений: 162
Добавлено: 30-03-2006 17:32
А, понятно... Учтем:)
А насчет плохих тарелок для битья - интересно. Никогда не думала, что Еси такие практичные
А так всегда было, или Есь практичности у Жука учится??

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 83
Добавлено: 02-04-2006 14:01
ne_vlezai, еси могут быть очень практичными в некоторых областях...и общение с Жуковыми им в этом очень помогает в здоровую сторону...

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 83
Добавлено: 02-04-2006 14:15
Эххх...написала огромный пост по поводу последнего поста bedy...и на последних строках он у меня стерся... Траур...

Резюмирую его, если нужно будет - потом разовью свою мысль подробнее.
Мне очень близко и понятно то, что пишет beda - но именно потому, что я это пережила сама.
На первом этапе построения отношений жука и еся все совсем иначе - потому на идеале ряд товарищей и не смог понять и нормально оценить статью. Beda приводила хороший пример - переставший болеть зуб . Со стороны еся скажу, что чувство, как будто в твоей внутренней мозаике встал на место самый главный кусок. который до этих пор никто и ничто не мог заполнить, ни люди, ни впечатления, ни саморазвитие. Это такое счастье, такая гармония и такой полет, что сама мылсь об оре и тарелках в этот период покажется кощунственной.
Затем - спустя приличное время - наступает совсем другая стадия - когда, как я говорила когда-то Marten-Ly, две души в одном теле. На этой стадии, когда супруги сталкиваются, с реально СЕРЬЕЗНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ внешнего мира, в них обоих должно как бы "выгореть" все лишнее, наносное, что они оба нацепляли в качестве мимикрии в своей додуальной жизни и что до сих пор - живя в одиночку, считали неплохими моделями противостояния внешним трудностям. Теперь они в качестве ОДНОГО ЦЕЛОГО учаться быть собой по настоящему и действовать сообща. Именно на этой стадии могут возникать - и возникают! - те оры и тарелки. Все правильно, они крайне редки - и специально их никто не создает. Они возникают стихийно и создают КАТАРСИС. Beda все правильно напмсала про снятие напряжения и стимуляцию.
Хочу добавить лишь, что в данной паре эти редкие катарсисы не отдаляют людей друг от друга и не отчуждают, как при других вариантах отношений. Наоборот-такие ситуации ВСЕГДА приводят к улучшению положения и к большему взаимопониманию и близости между супругами

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 83
Добавлено: 02-04-2006 14:21
Хочу добавить еще вот что...так сильно меня достали эти камни в огород нашей дуальности на Идеале и сомнения, что раз в паре могут кричать, то она и не дуальная вовсе ...потому скажу следующее.
Я выросла в семье, где родители - Досточка и Роб. У нас в семье вообще никогда не то что не крикнул никто - голоса друг на друга не повышали и даже говорили всегда друг с другом очень тихо . Потому во мне трудно заподозрить любителя скандлов...Однако при всей этой внешней тишине - внутренние страсти, обиды, непонимания и недоразумения с годами не разрешались - по крайней мере до конца, а копились. Потому после этого даже вот эти самые громкие и редкие разборки с Жуковым на втором периоде отношений - это как выйти из затхлого и стоячего воздуха - в горную грозу, где все гремит и сверкает, но потом все очищено и пахнет свежестью и озоном...

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 83
Добавлено: 02-04-2006 14:28
И еще добавлю одно - тоже к непоняткам на идеале. Beda совершила очень мужественный поступок, вынеся на поверхность самую интимную и внутреннюю сторону семейных отношений.
Дело в том, что пара Жук-Есь, как и всякая дуальная, у окружающих - даже у очень близких друзей, создает ощущение ИДЕАЛЬНОЙ ПАРЫ. Если не рассказать друзьям о наличии каких-то там споров или ссор-то они просто не поверят!
Поэтому - знаете ли, самое легкое - расписывать плюсы и конфетки дуальных отношений. И самое непростое - выставить их самые непривычные для классического взгляда на брак моменты, которые, я верю, у каждых типов дуалов - свои.
Beda превосходно обозначила целый ряд таких моментов. За это-искренняя благодарность и восхищение от меня. Я понимаю это так хорошо, просто потому, что пережила очень похожие вещи.
И человеку недуализированному пока или с небольшим опытом дуализации может быть это не так понятно...говорю за себя - я бы раньше, честное слово, не поняла ...

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Бетта-квадра / Наши взаимоотношения. / ЕСЕНИН МУЖСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. Советы Жучкам от Жучки. Часть 3. Руководство по содержанию Еся.

KXK.RU