Дельта

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Бетта-квадра / Наши враги. / Дельта

ответить новая тема

Автор Сообщение

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 42
Добавлено: 07-04-2006 17:29
Хотелось бы сразу предупредить читающих, что я стараюсь рассматривать каждый социотип как уникальную личность, со своими достоинствами и недостатками. У всех представителей нашей квадры найдется конфликтер из Дельты. Но это не означает, что тимы 4-ой квадры такие отвратительные, пытающиеся специально насолить и сделать гадость. И все понимают, что это не так. Просто психика их так устроена таким ни приемлющим нас образом. Люди из Бета и Дельта просто не находят (особенно с некоторыми представителями) общих жизненных точек для позитивного общения, сотворчества и приятного психологического состояния. Но от этого никто по своей сути не является «плохим» или «хорошим». Я не пытаюсь никого защищать или оскорблять.

Для чего я завела эту тему? Во-первых для того, чтобы рассмотреть мнение каждого желающего об его/ее собственном отношении и опыте общения с Дельтой и ее отдельными представителями. Во-вторых, рассказать мой собственный опыт, где были на мой взгляд как плюсы так и минусы. В третьих, это попытка понять абсолютно «другой мир» и найти возможность мирного сосуществования с ним. Мне кажется, что нет ничего кардинально не совместимого. Люди частенько получают незаменимый опыт из тяжелых жизненных ситуаций, а их можно почерпнуть из общения именно с ортогональной квадрой.

Чтобы получился диалог, а не монолог в моем исполнении, я думаю, будет лучше по отдельности рассматривать каждый тим четвертой квадры и только после обсуждения всеми желающими, переходить к следующему.

И так, начнем, пожалуй, со... Штирлица. У кого какие мнения, впечатления, личный опыт с этим ТИМом?

Гамлет
Группа: Участники
Сообщений: 102
Добавлено: 08-04-2006 12:30
У меня есть и хороший и плохой опыт общения со Штирлицем. Плохой - это админ Идеала. Потрясает его беспощадная бескомпромиссность: если я ему не понравился, то он просто закрыл мне все пути входа на Идеал. Ни под каким новым ником, стирая "куки", я войти не могу. Ненависть и властолюбие абсолютны. Думаю, что люди нашей квадры не способны на такое. Ну поссорился, так поссорился, ну неприятен тип, а гадить-то зачем? Есть хороший опыт общения с женщиной-Штирлицем, мы были соседями. Да, были небольшие заморочки, типа, давай бегом убери, или чего тут свет не выключаете, но без унижения личности, поэтому мы дружили. По-моему ТИМ-ное не так страшно, если человек хороший. Но вот подонки у разных ТИМов разные. Я б подумал над темой "Как проявляют себя подонки разных ТИМов?" Типа один агрессивен, орёт, другой тихо гадит, улыбаясь, третий честно лжёт в глаза. Ведь быть подонком - это просто дать волю своим низменным инстинктам, отключить совесть, душу человека. Тут как раз ТИМное и полезет. А с хорошими людьми так не получится, ибо мораль и совесть не ТИМное. То есть даю тему: "Скажите мне как человек гадит, и я скажу какой у него ТИМ!"

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 09-04-2006 13:21
Лично я с удовольствием поговорю о Дельта квадре в ключе, предложенном Миколой- без реверансов и политкорректности. К тому же, я считаю такой разговор нужным- мы живем в период глобального доминирования Дельта квадры, в этой связи, все, с ней связанное весьма идеализируется- ее идеология, мораль, личные качества. В результате таких искажений, на практике народ оказывается просто не готов к встрече с некоторыми ее «прекрасными» чертами, и, встретившись, начинает считать тех или иных конкретных людей мерзавцами, как это произошло на «Идеале». Я имела некоторый опыт общения со Штирлицами и могу сказать: админ «Идеала»- не какой- то особенно плохой. Он не более Штирлиц, чем ему положено по ТИМу, очень многие его черты, которые возмутили присутствующих- просто ТИМное, кому- то (например, Досам) те же самые черты очень нравятся. Если Вы к этому были не готовы- значит, Вы судили о Штирлицах по прилизанным и сусальным описаниям (в частности, по Стратиевской).
Именно поэтому я предлагаю поговорить, в первую очередь, о дурных сторонах ТИМных проявлений Дельта квадры. Я знаю, что это- пергиб в другую сторону. Но, как говорил Мао Цзе Дун: «Чтобы выпрямить, надо перегнуть!»

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 09-04-2006 13:22
Лично у меня доминирование Дельта квадры ассоциируется не с тем, с чем его принято ассоциировать, а с великосветским балом на палубе тонущего корабля.
Как это у «Наутилуса»:

На верхней палубе играет оркестр, и пары танцуют фокстрот,
Стюарт разливает огонь по бокалам, и смотрит, как плавится лед,
Он глядит на танцоров, забывших о том, что каждый из них- умрет,
Но никто не хочет и думать о том, пока «Титаник» плывет…

Какие айсберги? Какая течь? Не портите дамам настроение, не мешайте джентльменам делать дела и зарабатывать деньги…

Где- то в трюме надрывается команда, пытаясь откачать воду. О том, чтобы залатать течь не может быть и речи- это ведь значит, направить деньги на глобальный проект, а глобальные проекты для Дельта- нечто среднее между авантюрой и преступлением.
И вообще, от этого никто не получит прибыли.
А прибыль- прежде всего.
И, к тому же, не дай Бог из- за этого чья- то дама лишится нового платья…
Комфорт прежде всего.
Капитан, в общем, честный человек, он бы с радостью скинул свой китель и стал к помпе- но вынужден торчать на балу, расточая улыбки и рассказывая анекдоты дамам- иначе не поставят новую помпу, а старая уже доживает последние дни. Надо во что бы то ни стало пробить этот проект на заседании, а джентльмены не станут слушать того, кто не комильфо.
Этикет прежде всего.
И не говорите им об опасности- вас немедленно объявят паникером и объяснят, что в любых обстоятельствах главное- верить в лучшее.
Оптимизм- прежде всего.
И не говорите Штирлицу, что в трюме- воды по колено. Штирлиц верит только фактам- а в трюм Штирлиц не пойдет. Ведь там грязно.
И не говорите Достоевскому, что команда надрывается, рвет жилы и умирает- Достоевский верит только в те страдания, которые видит своими глазами. Смерть одного человека для него трагедия, смерть тысячи человек- просто какие- то цифирки на бумаге. А в трюм Достоевсий не пойдет. Во- первых, его не пустит Штирлиц (ведь он там может промочить ноги и заболеть!), во-вторых, даже если он что- то такое и увидит, то Штирлиц ему быстренько докажет, что эти люди- дикие, некультурные, аморальные, ни на что другое не годятся и вообще, сами во всем виноваты. Думаете, Досу ничего такого доказать в принципе нельзя? Ну, плохо Вы знаете Досов. Ну, может, он уговорит Штирлица выдать им по рюмке водки и (совместно с Гексли) организует благотворительную ярмарку, все сборы от которой (составляющие ровно столько, сколько стоит один его завтрак), пойдут на закупку для команды новых, красивых пуговиц. На этом его совесть успокоится.

Н как, присутствующие? Вас не слишком возмутила эта карикатура? Если нет- могу продолжить. Например, о Штирлице…

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 42
Добавлено: 09-04-2006 15:59
Да нет, собственно, меня не возмутило. Только теперь, думаю, в самую пору перенести эту тему в раздел "наши враги"
Мне аллегория очень понравилась - точно все подмечено. Только что делает в это время Габен? На сколько мне известно, он ног промочить не боится.
А вообще я рада, что присутствующим интересна эта тема, пускай даже с точки зрения критики. Спасибо, всем. Так что жду с нетерпением продолжения.

Гамлет
Группа: Участники
Сообщений: 102
Добавлено: 09-04-2006 17:28
Ой как здоровски написано!!! Нас, видимо, объединяетт именно стремление понять суть вещей, стремление увидеть и разобраться в глубинном, скрытом под личиной внешнего. Наверное, люди нашей квадры хорошо успевали по философии в ВУЗах. Вижу, что у нас вызывает ярость не несогласие с собой, любимыми, не возражение другого, а именно этот маразм, когда внешнее выдаётся за главное. Как же мерзко и возмутительно воспринимается этот поистине животный позитивизм! "Ваши проблемы всего лишь от вашего плохого настроя!" Я в таких случаях говорю, что милости прошу в лабораторию, и попробуйте мне методом хорошего психологического настроя изменить направление химической реакции. Я вас в попу тогда поцелую! Меня поражало как на Западе люди любят ошиваться и пресмыкаться перед богатыми и влиятельными просто так! Ну я понимаю, если из шкурных соображений, но истинно говорю вам, что просто так, ошиваются около тех, с кого и поиметь-то не получается (например, что толку студентам-химикам от владельца крупной сети ресторанов? Но это делается именно так, что бы "заразиться успехом". Наверное, они правы, эту заразу можно поцепить, если без противогаза близко подходить к богатым. :-) Только ж каким надо быть идиотом, что б не понимать, что места на верхушке пирамиды заняты давно! У меня есть впечатление детства. Как-то дошколёнком я увидел какой-то индийский фильм, и там какой-то прохиндей собрал толпу и говорил: "посмотрите какие вы все тощие и измождённые! У Вас гнилые зубы! Вы не можете есть! Поэтому вам нужно моё новое чистящее средство для зубов!" Тогда я, ребёнок лет 6-7 наверное впервые в жизни пришёл в ярость:"как же можно так врать! Они же бедные и голодные, им кушать нечего, потому они и больные!" А тот прохиндей, наверное, был просто Джек. Тогда, в детстве, не по какому-то наущению партии и комсомола, а по своей личной жизни я радовался, что родился в стране, где нет нищих и голодных, что каждому найдётся свой кусок хлеба. Это было такое ощущение детства. Теперь же всё перевернулось. Страшный фильм стал повседневностью моего народа. Чудны дела Твои, Господи!

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 09-04-2006 19:30
Только что делает в это время Габен? На сколько мне известно, он ног промочить не боится.

В трюме не замечен- это точно. А где был- не знаю, мало опыта общения с представителями этого ТИМа. Давайте спросим Гамлета (его конфликтер, в конце концов). Микола, как Вы думаете, где был Габен?

Гамлет
Группа: Участники
Сообщений: 102
Добавлено: 10-04-2006 20:31
Габен был бы в трюме! И смотрел бы со спокойной улыбкой, мол, а прикольно, как эти там суетятся!

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 42
Добавлено: 10-04-2006 22:06
Еще варианты с Габеном.
1) Он возился с готовкой блюд для банкета. Какой трюм? Какая вода? Когда тут лук подгореть может!...
2) Он прочухал ситуацию, нашел шлюпку и тихо-тихо, пока никто не видит, взяв Гексли подмышку, свалил бы с корабля...

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 42
Добавлено: 10-04-2006 22:09
И не говорите Штирлицу, что в трюме- воды по колено. Штирлиц верит только фактам- а в трюм Штирлиц не пойдет. Ведь там грязно.
И не говорите Достоевскому, что команда надрывается, рвет жилы и умирает- Достоевский верит только в те страдания, которые видит своими глазами. Смерть одного человека для него трагедия, смерть тысячи человек- просто какие- то цифирки на бумаге. А в трюм Достоевсий не пойдет. Во- первых, его не пустит Штирлиц (ведь он там может промочить ноги и заболеть!), во-вторых, даже если он что- то такое и увидит, то Штирлиц ему быстренько докажет, что эти люди- дикие, некультурные, аморальные, ни на что другое не годятся и вообще, сами во всем виноваты. Думаете, Досу ничего такого доказать в принципе нельзя? Ну, плохо Вы знаете Досов. Ну, может, он уговорит Штирлица выдать им по рюмке водки и (совместно с Гексли) организует благотворительную ярмарку, все сборы от которой (составляющие ровно столько, сколько стоит один его завтрак), пойдут на закупку для команды новых, красивых пуговиц. На этом его совесть успокоится.



Вспомнился анекдот. Немного передела его на соционический лад, вот что получилось:
Штирлиц не видит света в конце туннеля,
Достоевский видит свет в конце туннеля,
И только Жуков понимает, что это мчащийся им на встречу поезд…

Гамлет
Группа: Участники
Сообщений: 102
Добавлено: 10-04-2006 23:47
Еще варианты с Габеном.
1) Он возился с готовкой блюд для банкета. Какой трюм? Какая вода? Когда тут лук подгореть может!...
2) Он прочухал ситуацию, нашел шлюпку и тихо-тихо, пока никто не видит, взяв Гексли подмышку, свалил бы с корабля...


2 - это точно.

Жуков
Группа: Участники
Сообщений: 24
Добавлено: 13-04-2006 01:19

И так, начнем, пожалуй, со... Штирлица. У кого какие мнения, впечатления, личный опыт с этим ТИМом?


Хе, про Штиров есть что рассказать :)

Они мне напоминают пионервожатых или воспитателей в детском саду. Очень правильные какие-то...
Я помню, на Идеале приходил один Штир, говорил, что ему оч нравятся Жучки, совета спршивал. При этом его посты меня ужасно раздрожали каким-то сюсюкающим тоном. Было такое впечатление, что он все время пытается манипулировать при помощи дешевой лести, типа "Ах, какие же вы душечки, но почему-то такие вредные - на кривой козе не подъедешь". Да, еще он Жуковок называл "Македошечками" Фффууууу!!!
Да, еще была у меня одна приятельница-Штирка. Ну, общаться с ней по делу - еще куда ни шло... Но вот в личном плане... Вот вроде правильно все говорит, ЛОГИЧНО, но при этом - логика совершенно другая, не такая как у меня. В этом, видимо, и проявляется что разные ценности.

Жуков
Группа: Участники
Сообщений: 24
Добавлено: 13-04-2006 01:32
Лично я с удовольствием поговорю о Дельта квадре в ключе, предложенном Миколой- без реверансов и политкорректности. К тому же, я считаю такой разговор нужным- мы живем в период глобального доминирования Дельта квадры, в этой связи, все, с ней связанное весьма идеализируется- ее идеология, мораль, личные качества.


С этим абсолютно согласна! Была на Идеале тема "Какой квадре сейчас жить хорошо?". Я уже не помню, к чему там пришли, но беттианцы дружно сошлись на том, что нашей квадре сейчас очень трудно реализовать себя, что явно сейчас не наше время... Видимо, это как раз потому что доминирующие в обществе ценности являются конфликтными для нас. Сейчас вся пропаганда втирает людям такие ценности как "семья и быт" и бесконечное потребление.

Жуков
Группа: Участники
Сообщений: 162
Добавлено: 13-04-2006 17:56

Вот вроде правильно все говорит, ЛОГИЧНО, но при этом - логика совершенно другая, не такая как у меня. В этом, видимо, и проявляется что разные ценности.


Ага
У них получается ЧЛ - базовая. Это - идеология личности.
Им ВАЖНО - технология, деньги, целесообразность.
Реализация программы - БС. Т.е., чтобы все еще и УДОБНО было.

А нам-то - покой только снится

И вообще. И сенсорика у нас противоположная (мы - гады, грубияны, драчуны). И логика - системы пытаемся строить. Мыслить структурно, не только исходя из целесообразности...

Ф-ф-ф-у-у-у!!! Не комильфо!

Darin! Спасибо большое за анекдот. Плакала от счастья

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 14-04-2006 10:46
Как- то раз, в разговоре со Штирлицем, мне довелось сказать:
- Понимаете, это НАДО!
А Штирлиц смотрит на меня нехорошо и говорит противным голосом (бывает у Штирлицев такой ужасно противный голос, когда они думают, что их хотят провести):
- Уточните пожалуйста, КОМУ надо?
Сначала я обалдела- настолько глупым мне показался вопрос. Потом разозлилась- мне показалось, что он надо мной издевается. Потом глубоко вдохнула, вспомнила соционику- и поняла, что дело гораздо хуже. Он не издевается. Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понимает. И мне стало искренне жаль убогого.
А потом на меня снизошло озарение- и я поняла, что в этом коротком вопросе заключена вся неправда Дельта- квадры.
Выражаясь умными словами- полное отсутствие холистического восприятия. Говоря по- порсту: ну где же несчастному, с его ЧЛ и БС понять, что бывают вещи, которые нужны всем сразу, и никому конкретно? И что эти- то вещи и есть самые важные и нужные?
И со Штирлицем, как и со всей Дельтой все именно так- если «в частности», то, вроде все правильно. А вот если «в целом»…
Взять, например, его основной принцип: «Все должны трудиться и работать!». В частности- звучит красиво. А если «в целом»- получается страшненько. Задумайтесь: все, значит ВСЕ. Старики, инвалиды, больные, кормящие матери, грудные дети… А тем, кто работать не может, Штирлиц, без зазрения совести, перекроет доступ к материальным ресурсам (а материальных ресурсов Штирлиц захватит столько, сколько сможет) и обречет на голодную смерть. Правда, если обречь на голодную смерть грудных младенцев и кормящих матерей- в следующем поколении «трудиться и работать» будет уже некому. Но стратегическое планирование- не его конек.
К слову о пресловутой «гуманности» Дельта. Извините, но гуманность у них тоже «в частности». Распространяется только на тех, чьи страдания они могут непосредственно ВИДЕТЬ, кто им достаточно выразительно и красочно о них рассказывает. А те страдания, которых они не видят непосредственно- для них как бы не существуют. «Смерть одного человека- трагедия, смерть тысячи человек- статистика»- это про них…
Именно поэтому благотворительность в Дельта квадре часто принимает такой комический и уродливый характер: можно подумать, что они нарочно выбирают жуликов и истериков и отбрасывают людей, которым ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна помощь. А ларчик открывается просто: они всегда отдают предпочтение профессионалам. В данном случае- профессиональным попрошайкам, тем, кто наиболее выразительно и бонтонно умеет поведать о своих страданиях. Суть проблемы им не важна, да они и не в состоянии ее оценить.
К тому же, здесь сказано, что «все должны работать», но не сказано, что ОНИ ДОЛЖНЫ ЧТО- ТО ПРОИЗВОДИТЬ. В смысле, Штирлицу хорошо, когда все хлопочут: перекладывают папочки с места на место, бегают, трещат клавиатурой. А каков КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ всей этой суеты- он как- то забывает. И вообще, ему не очень- то это интересно- главное, чтоб работали. Посему Штирлицы поощряют и распространяют вокруг себя явление, уже успевшее получить название сибурде (симуляция бурной деятельности). В смысле, все бегают, суетятся, приносят красиво оформленные отчеты на 100 страницах… А результат- чистый ноль.
Штирлицы время от времени упрекают сенсориков Бетта квадры в «неэффективности», причем, под неэффективностью имеется ввиду «незагруженность ресурсов». В смысле, люди у нас бездельничают, балдеют, простаивают… Звучит красиво но… слушайте, ну кто на полном серьезе скажет, что ЭТО гуманно? Что люди должны вкалывать не потому, что это надо, а просто «чтоб было»?
Нас часто упрекают, что мы гробим людей, ради великой цели- так ведь мы в девяти случаях из десяти ее ДОСТИГАЕМ. И можем, в свое оправдание, по крайней мере, предъявить эту самую великую цель, от которой теперь всем хорошо. А ради чего гробит невыносимым рабочим ритмом людей Штирлиц? Ради того, чтоб радоваться, глядя, как все бегают? Напоминает концлагерь, где людей заставляли копать канаву, а потом ее закапывать…
Если же считать мерилом работы не усталость, а РЕЗУЛЬТАТ, то в умении достигать максимального результата при минимальных затратах ресурсов Жуковых и Максимов пока еще никто не превзошел. И, скорее всего, никогда не превзойдет. И не Штирлицам учить нас работать, они, как правило, не только преумножить, но и возобновить захваченные материальные ресурсы не могут…
Кстати о возобновлении. Под таким «мудрым» руководством материальные ресурсы, естественно, медленно, но верно истощаются. Что Штирлиц, естественно, объясняет «ленью» своих подчиненных. И заставляет их вкалывать еще больше. Естественно, борьба за ресурсы обостряется, круг «избранных» сокращается, людей, выброшенных на свалку, становится все больше…

Такая вот разница между честностью и гуманностью «в частности» и «в целом».

А тому Штирлицу я ответила просто:
- Это нужно всем. И я БУДУ это делать, вне зависимости от того, будете Вы мне помогать, или нет. Надеюсь, МЕШАТЬ Вы мне не станете?

Тут пришла очередь Штирлица обалдеть (хотя чему он там удивился- до сих пор не понимаю). Мешать он мне не стал. Помогать, впрочем, тоже.

Жуков
Группа: Участники
Сообщений: 162
Добавлено: 14-04-2006 15:19
Да. Beda подняла очень хорошую тему - имидж 4-й квадры и его фактическая реализация в жизни.

У меня мама - Достоевский. Я СРАЗУ ОГОВАРИВАЮ - МАМУ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ. И она, и папа меня всегда поддерживали. Когда никто не поддерживал.

Но я считаю случай, о котором хочу рассказать, хорошей иллюстрацией к утверждению о "гуманности" Достоевских.

Я, кстати, вношу поправку в утверждение Beda, что Достоевские помогают тем, кто красочно рассказывает о своих страданиях. И еще - если эти люди нужны.

У меня был случай, когда я привела домой бездомную девочку лет 5-6 - чтобы просто ее помыть, покормить. Оставить у себя не могла - жила с родителями. Папе бы это не понравилось:) А в тот вечер папа работал в ночь.

Так меня тогда поразило, как моя всегда такая добрая и улыбчивая со всеми мама (соседями, моими учителями, которые меня ругали) разговаривала с этой девочкой. Не разрешила ей телевизор смотреть (ну, я включила, естессно:))

Понимаете? С соседкой, которая ее просто использует (мама ей в 6 утра КАЖДУЮ субботу ходит молоко покупать, соседка маме - никогда, даже если лифт не работает (мы живем на 14-м, соседка - на 4-м, возраст у них одинаковый, а у мамы еше и ноги больные - ну, в таких случаях папа ходит:)) она всегда ОЧЕНЬ любезна. И часто ей в долг покупает. Но это же соседка, в одном доме живем... Мало ли? "Что подумают люди?"

А здесь - девочка никому не нужная. Заступиться за нее некому. Ее и построить можно.

Вот это, наверное, гуманизм в нашей квадре и 4-й. Реальная помощь тем, кто в ней действительно нуждается. Или присюсюкиванья с "нужными" людьми и помощь прилипалам.

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 42
Добавлено: 14-04-2006 15:56
Вот еще один слегка измененный анекдот к теме:
Штирлиц:- Когда я машу рукой - это значит, что вы должны подойти ко мне!
Жуков: - Понятно, господин директор... А когда я машу головой - это значит, что я не подойду...

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 14-04-2006 16:45
Да. Beda подняла очень хорошую тему - имидж 4-й квадры и его фактическая реализация в жизни.

У меня мама - Достоевский. Я СРАЗУ ОГОВАРИВАЮ - МАМУ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ. И она, и папа меня всегда поддерживали. Когда никто не поддерживал.

Но я считаю случай, о котором хочу рассказать, хорошей иллюстрацией к утверждению о "гуманности" Достоевских.

Я, кстати, вношу поправку в утверждение Beda, что Достоевские помогают тем, кто красочно рассказывает о своих страданиях. И еще - если эти люди нужны.

У меня был случай, когда я привела домой бездомную девочку лет 5-6 - чтобы просто ее помыть, покормить. Оставить у себя не могла - жила с родителями. Папе бы это не понравилось:) А в тот вечер папа работал в ночь.

Так меня тогда поразило, как моя всегда такая добрая и улыбчивая со всеми мама (соседями, моими учителями, которые меня ругали) разговаривала с этой девочкой. Не разрешила ей телевизор смотреть (ну, я включила, естессно:))

Понимаете? С соседкой, которая ее просто использует (мама ей в 6 утра КАЖДУЮ субботу ходит молоко покупать, соседка маме - никогда, даже если лифт не работает (мы живем на 14-м, соседка - на 4-м, возраст у них одинаковый, а у мамы еше и ноги больные - ну, в таких случаях папа ходит:)) она всегда ОЧЕНЬ любезна. И часто ей в долг покупает. Но это же соседка, в одном доме живем... Мало ли? "Что подумают люди?"

А здесь - девочка никому не нужная. Заступиться за нее некому. Ее и построить можно.

Вот это, наверное, гуманизм в нашей квадре и 4-й. Реальная помощь тем, кто в ней действительно нуждается. Или присюсюкиванья с "нужными" людьми и помощь прилипалам.


Насчет Достоевских- это отдельная тема. Насчет их гуманизма, морали, миролюбия... У меня к ним тоже много колючек под языком. А вот насчет Габенов и Гексли- честно говорю, пас. Не видела, потому не достали...

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 14-04-2006 21:12
Помощь тому, кто тебе нужен- это не благотворительность, а деловые отношения. Я- тебе ты- мне, чистый дашь- на- дашь. Потому я ее и не упомянула в связи с благотворительностью. Правда, Дельта любит выдавать этот дашь- на дашь за благотворительность, ну да ведь я пишу, как есть, а не как по имиджу.

И имидж для Дельта- вообще ВСЕ. Именно в этой связи и начата тема- почему- то их принято описывать и воспринимать в соответствии с имиджем, который они себе делают. Потому люди порой бывают весьма удивлены, наткнувшись на скелет в шкафу.
Вот я, собственно, и предлагаю обсудить- а что за этим лакированным фасадом?

Жуков
Группа: Участники
Сообщений: 24
Добавлено: 14-04-2006 23:39
Вот еще один слегка измененный анекдот к теме:
Штирлиц:- Когда я машу рукой - это значит, что вы должны подойти ко мне!
Жуков: - Понятно, господин директор... А когда я машу головой - это значит, что я не подойду...


Хы :)) А вот еще один вдоизмененнй анекдот

Женился Штирл на Жучке. После свадьбы он ей и говорит:
"Ты знаешь, дорогая, я хочу тебе сразу рассказать, как со мной нужно себя вести. Я буду часто уезжать в город по делам, а когда буду возвращаться - ты выходи на крылечко и внимательно смотри. Если у меня кепка на правый бок - это значит, что у меня все хорошо, я заработал много денег, привез тебе подарки, вобщем - беги меня встречать. Но если у меня кепка на левый бок - это значит, что у меня все плохо, я ничего тебе не привез, настроение у меня ужасное - так что беги прячся куда подальше и под горячую руку мне лучше не попадайся".
Жучка ему отвечает:
"Хорошо, дорогой, я все поняла, но я тоже тебя должна кое о чем предупредить. Когда ты домой возвращаться будешь - ты тоже на меня смотри, как я стою. Если я стою вот так (сплетает руки на груди) - значит у меня хорошее настроение, я избу прибрала, борща наварила, можешь смело в дом заходить. Но если я стою вот так (упирает руки в боки) - это значит, что настроение у меня ужасное, в избе полный кавардак, еды никакой нет и мне совершенно наплевать, на какую сторону у тебя кепка!"

Жуков
Группа: Участники
Сообщений: 24
Добавлено: 14-04-2006 23:55
2 ne_vlezai:
Ох, как же все это знакомо - про маму-Досю :((( А я ее всю жизнь пытаюсь оберегать от этих прилипал и всегда я же виноватой оказываюсь, потому что "неприлично себя веду". Вот если ей поздно вечером звонит домой какой-нить нахальный студент/аспирант и она ему практически надиктовывает текст курсовой работы, а потом мне же идет рассказывать "какой он несчастный" - это прилично. А если я сама первая беру трубку и посылаю его на... - это не прилично!!!

2 beda: Про имитацию бурной активности как главную ценность 4-й квадры - тоже очень знакомо. Однажды пришлось руководить одной Гекслей. Куча активности, вроде все время жутко занята - а результат... оставляет желать... Она так и не поняла, за что я ее оштрафовала: "Я же так старалась! Я две ночи не спала! Я так устала!" Ну и нафига мне это все , если результата нет????

Еще славный обычай в дельтикх колективах: сдела досрочно свою работу - помоги тем кто не успевает. При этом объем работы - одинаковый, зарплата - тоже. Просто один (волевой и целеустремленный) делает ее быстро, а другой (расхлябаный и несосредоточеный) - очень долго. Но если первый, выполнив свою часть работы пойдет пить пиво - низзззяяаа!!!

Гамлет
Группа: Участники
Сообщений: 102
Добавлено: 15-04-2006 00:17
Лично я с удовольствием поговорю о Дельта квадре в ключе, предложенном Миколой- без реверансов и политкорректности. К тому же, я считаю такой разговор нужным- мы живем в период глобального доминирования Дельта квадры, в этой связи, все, с ней связанное весьма идеализируется- ее идеология, мораль, личные качества.


С этим абсолютно согласна! Была на Идеале тема "Какой квадре сейчас жить хорошо?". Я уже не помню, к чему там пришли, но беттианцы дружно сошлись на том, что нашей квадре сейчас очень трудно реализовать себя, что явно сейчас не наше время... Видимо, это как раз потому что доминирующие в обществе ценности являются конфликтными для нас. Сейчас вся пропаганда втирает людям такие ценности как "семья и быт" и бесконечное потребление.


Вычитал в "Дуэли" такое слово "потреблятство" Производное от глагола "потреблять" всего-то. Очень гармонирует со словом "либераст".

Гамлет
Группа: Участники
Сообщений: 102
Добавлено: 15-04-2006 00:26
2

Еще славный обычай в дельтикх колективах: сдела досрочно свою работу - помоги тем кто не успевает. При этом объем работы - одинаковый, зарплата - тоже. Просто один (волевой и целеустремленный) делает ее быстро, а другой (расхлябаный и несосредоточеный) - очень долго. Но если первый, выполнив свою часть работы пойдет пить пиво - низзззяяаа!!!



Ой как мне это знакомо! Только круче было: работал рядом с милой женщиной, моложе меня, но не очень, в пару годилась. Но она была мила настолько, что ей просто так начальство давало высокий разряд и высокую зарплату, повыше чем у меня! Клянусь, что просто так, не за тайные сексуальные услуги, я бы почувствовал по обстановке. Просто хозяин может же дать больше денег понравившемуся человечку! Ведь хозяин! Всё бы ничего, я не особо бы огорчался, да вот она не особо справлялась (аминокислоты не знали, что она милая женщина и не слушались её, особенно глутаминовая кислота) и стали у меня её консультировать. Тут я и озверел: у кого больше должность и зарплата пусть тот и консультирует того, кто пониже! Не одобрили! Милая женщина обижалась, аж плакала. А нет что б зарплаткой поделиться! Теперь-то я знаю, что руководитель группы был Штирлиц, а его правая рука - чистый Джек.

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 83
Добавлено: 15-04-2006 21:36
2 ne_vlezai:
Ох, как же все это знакомо - про маму-Досю :((( А я ее всю жизнь пытаюсь оберегать от этих прилипал и всегда я же виноватой оказываюсь, потому что "неприлично себя веду". Вот если ей поздно вечером звонит домой какой-нить нахальный студент/аспирант и она ему практически надиктовывает текст курсовой работы, а потом мне же идет рассказывать "какой он несчастный" - это прилично. А если я сама первая беру трубку и посылаю его на... - это не прилично!!!

2 beda: Про имитацию бурной активности как главную ценность 4-й квадры - тоже очень знакомо. Однажды пришлось руководить одной Гекслей. Куча активности, вроде все время жутко занята - а результат... оставляет желать... Она так и не поняла, за что я ее оштрафовала: "Я же так старалась! Я две ночи не спала! Я так устала!" Ну и нафига мне это все , если результата нет????

Еще славный обычай в дельтикх колективах: сдела досрочно свою работу - помоги тем кто не успевает. При этом объем работы - одинаковый, зарплата - тоже. Просто один (волевой и целеустремленный) делает ее быстро, а другой (расхлябаный и несосредоточеный) - очень долго. Но если первый, выполнив свою часть работы пойдет пить пиво - низзззяяаа!!!


Подписываюсь под каждым словом - и про маму-Досю, и про дельтийские коллективы...
Меня еще убивало в дельтийском коллективе. что там не просто правилом хорошего тона, но и обязанностью (!) первого порядка для всех было угадывать и предупреждать всякие нерабочие желания начальника (по благоустройству территории начальника, его питания и прочих составляющих комфорта его существования ).
Помню, мальчик-Габен в этом коллективе учил меня каждый рабочий день начинать с обращения к начальнице-Штирке: "Чем я могу помочь?" - в плане,- сделать ей чай, принести ее вещи, сходить для нее в магазин и тд Тогда я просто шизела от этого и поражалась - неужели я такой чурбан и так не люблю о людях заботиться

Гамлет
Группа: Участники
Сообщений: 102
Добавлено: 15-04-2006 22:58
Вот еще один слегка измененный анекдот к теме:
Штирлиц:- Когда я машу рукой - это значит, что вы должны подойти ко мне!
Жуков: - Понятно, господин директор... А когда я машу головой - это значит, что я не подойду...


Хы :)) А вот еще один вдоизмененнй анекдот

Женился Штирл на Жучке. После свадьбы он ей и говорит:
"Ты знаешь, дорогая, я хочу тебе сразу рассказать, как со мной нужно себя вести. Я буду часто уезжать в город по делам, а когда буду возвращаться - ты выходи на крылечко и внимательно смотри. Если у меня кепка на правый бок - это значит, что у меня все хорошо, я заработал много денег, привез тебе подарки, вобщем - беги меня встречать. Но если у меня кепка на левый бок - это значит, что у меня все плохо, я ничего тебе не привез, настроение у меня ужасное - так что беги прячся куда подальше и под горячую руку мне лучше не попадайся".
Жучка ему отвечает:
"Хорошо, дорогой, я все поняла, но я тоже тебя должна кое о чем предупредить. Когда ты домой возвращаться будешь - ты тоже на меня смотри, как я стою. Если я стою вот так (сплетает руки на груди) - значит у меня хорошее настроение, я избу прибрала, борща наварила, можешь смело в дом заходить. Но если я стою вот так (упирает руки в боки) - это значит, что настроение у меня ужасное, в избе полный кавардак, еды никакой нет и мне совершенно наплевать, на какую сторону у тебя кепка!"


Вообще-то я слышал этот анекдот как женился русский на хохлушке.

Жуков
Группа: Участники
Сообщений: 162
Добавлено: 20-04-2006 15:59
тут еще интересно, о белой логике Жукова.
По-моему, отличительная ее особенность - наша способность задавать неудобные вопросы.
И искать на них ответы, из-за чего и вляпваемся в разные истории.

Как, Жуковы? Знакомо?

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 42
Добавлено: 21-04-2006 19:26
Я бы с удовольствием написала бы что-нибудь по поводу белой логики Жуковых, но совсем не сильна в этом... А вообще "неудобные" вопросы мне кажатся проявлением смелости, поэтому я не вижу в этом ничего дурного

Есенин
Группа: Участники
Сообщений: 42
Добавлено: 21-04-2006 19:28
Ничего если я не совсем впопад вставлю описание своего горького опыта общения со Штирлицем? Наболело….
Познакомилась я как-то с ЛСЭ. Он позвонил, сам назначил встречу. Перед выходом я себя уговаривала расслабиться с мыслями вроде «не так страшен черт, как его малюют», думала мол, со всеми людьми можно найти общий язык, и в конце концов, мне было жутко любопытно, КТО же такой мой конфликтер, но при этом старалась не циклиться на мысли в каких отношениях мы с ним состоим по соционике. И вот настало время встречи… Первые часа два вела я себя совсем не естественно, наверное, напряжение сказывалось. Хотя в это время я особенно не наблюдала прессинга с его стороны. Все намного ухудшилось, когда зашел разговор о мировоззрениях друг друга. Я никогда не видела столь закоренелого и упертого материалиста…. Да и ладно если бы он просто оставался таковым и никого не трогал, так ведь нет… Он навязывал мне свою точку зрения… а я усиленно сопротивлялась. На каждую мою фразу о том что я думаю, он спрашивал на кого я ссылаюсь и чуть ли не накую книгу (с годом издания и номером страницы) – если такой ссылки не имелось, сразу делал вывод, что это пустая фантазия. Как ему объяснишь, что не обязательно где-то это прочесть и процитировать, а можно еще и своими мозгами пораскинуть и сделать нужные выводы.
Я искренне верю в существование тонкого и нематериального, но господин Штирлиц на это ответил, что поверит, только когда ему «наглядно покажут и дадут пощупать». Я ему столько примеров феноменов привела, где никакая наука не способна их объяснить, а при попытке – возникает опасность крушения парадигмы данной науки. Но он был непробиваем, и сказал, что поверит, если только это официально будет признано, так сказать «на бумаге с печатью». Ну абсурд полнейший…. В течение всего диалога он повторял фразы вроде «Это НУЖНО признать», «Я знаю, что сложно быть атеистом и материалистом (камень в мой огород), но по-другому - НЕЛЬЗЯ». При этом высота и громкость его голоса увеличивалась.
Я привыкла держать определенную дистанцию с малознакомыми мне людьми – около метра. Но во время подобных «наездов» Штирлиц резко ее сокращал, и было ощущение, что он наезжает на меня еще и «физически», а я все отходила в сторону, пока чуть в арык не свалилась…. . Глазами бегала по улицам в поисках хоть одного знакомого лица, чтобы под любым предлогом уйти с этим «лицом», куда глаза глядят, ли ж бы подальше от своего «собеседника».
Чувствуя, что обстановка накаляется, перешла на мягкий и расслабляющий тон и сменила тему с «мировоззрений» на «погоду»…. Тогда вроде буря поутихла… было видно, что напряжение Штирлица плавно сходит на «нет».
В такси водитель предложил нам выйти на перекрестке, но ЛСЭ, заметил: «Так нельзя, вы нарушаете закон». Закон, закон, закон…. интересно, он не задумывался что в мире масса глупых законов?
В итоге я чувствовала себя выжитым и раздраженным лимоном…. и наелась этим приключением по-моему навсегда….

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 27-04-2006 17:46
«Были предложения назвать рассуждающих расточителями, потребителями, тратящими, прожигателями, а решительных — копителями, накопляющими, конденсаторами материальных ценностей. Нужно признать, что в них немало истины.»
А. Аугустинавичюте «Теория признаков Рейнина».

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 28-04-2006 20:23
Микола, Ваш постинг перенесен в тему "А поговорить?"

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 02-05-2006 18:03
24. Периферийные коллективисты

4.1. Социально-экономический аспект. Дельта-квадра несколько напоминает бету своей приверженностью к общественной собственности. Однако собственность становится умерен- ной по степени обобществления - не государственной, а коллективной (корпоративной). Управляется она территориально, а не ведомственно.
С течением времени дельта закономерно оформляется в общество самоуп- равляемых
территорий, имеющих сравнительно небольшие размеры. В квадре дельта есть свои
управленцы, это Администратор (ЛСЭ) и Мастер (СЛИ). Но они руководят не ведомственно
и централизовано, а по месту, с учетом региональной специфики. Если местное самоуправле-
ние отдать в руки второй квадры, то неизбежно наступит феодальная раздробленность
- игнорирование центральных законов, ведущее к сепа- ратизму. Безопасное для целостности
государства территориальное са- моуправление - функция четвертой квадры. Таким
образом, между ведомственным принципом управления беты и территориальным принципом
дельты есть определенное противоречие. На- ходятся люди, которые интуитивно понимают,
как можно в администра- тивном порядке разрешить конфликт бета- и гамма-ценностей.
В этом - 8 - русле протекает борьба А. Солженицина за возрождение земств - зачат-
ков квадры дельта в русской жизни 19 века. Так как я отношу этого русского писателя
к ЭИЭ, то меня могут спросить: как представитель беты может ратовать за дельту?
- В этом нет ничего удивительного. Ценности собственной квадры лежат в облас-
ти бессознательного. А что декларируется сознательно, - это во мно- гом дело свободной
воли самого человека. Власть в дельте принадлежит старейшинам - опытным людям,
заслу- жившим признательность своей многолетней деятельностью. Для подобной формы
государственного устройства принят термин 1меритократия 0. Прав- да, существует
и ее негативная разновидность - геронтократия. Наг- лядный пример геронтократии
- "кремлевские старцы", правившие Со- ветским Союзом после Н.Хрущева, - еще не
стерся в памяти моего поко- ления. Но это дельта в бете, то есть всего лишь последний
этап эво- люции власти в тоталитарном государстве. Если для гамма-общества в качестве
ключевой характеристики подхо- дит термин общество потребления, то для дельты
таким понятием будет 1экологическое общество 0. Основная часть населения такого
общества бу- дет проживает не в городе, но и не в селе, а в пригороде, поселке
городского типа и т.п. В экологическом обществе человек ведет себя не как властитель
природы, а как необходимый элемент биогеоценоза.

4.2. Духовно-психологический аспект.

2Гуманно-трудовая система ценностей. Ее краеугольным камнем является реальный,
а не декларативный гу- манизм. Что стоит за этим понятием, раскрывает сравнение
бета-социо- типа Наставник с дельта-социотипом Гуманист. Наставник проповедует
общечеловеческие моральные принципы словом (вспомните евангелие от Иоанна: в начале
было слово...), на деле же их часто нарушает. Из Гуманиста вряд ли получится успешный
публичный проповедник, так как природа не наделила его красноречием. Зато в повседневных
делах он ближе любого другого социотипа подходит под категорический импера- тив:
поступай по отношению к своему ближнему так, как ты хотел бы, чтобы он поступал
по отношению к тебе. В дельта-квадре нет сайентистской установки, господствующей
на этапе индустриализма. Упование на науку как движущую силу социально- го прогресса
уходит, надежды возлагаются на нравственное чувство са- мого человека. Дельта
будет совершенно не похожа на мир роботов, клонов, мутантов и тому подобных сайентистских
продуктов, которыми напичканы американские гамма-фильмы о будущем. Поток научных
откры- тий иссякнет. На первый план снова выйдет религия. Однако речь идет теперь
не о конфессиональной религиозности, которая зиждется на догме и цер- ковной организации
и в силу этого имеет мало общего с дельта-ценнос- тями. Религия скорее будет походить
на неоязычество, что-то наподо- бие веры в "космический разум". Дельта-типы сплачивает
1умеренный коллективизм. О 0ни придерживаются ориентации на проверенную временем
традицию. Их жизнь организуется в пределах средних групп, существующих как система
групп малых. Именно в таком социуме можно достичь максимального уровня душевного
комфорта. Одной дуальности и уютной семьи явно недостаточно, чтобы - 9 - человек
испытал всю полноту жизни. Впервые дельта-тенденцию смутно уловили еще анархисты
19 века. Петр Кропоткин, в частности, считал, что в государстве как бюрокра- тическом
механизме согласования поведения людей, имеющих противопо- ложные интересы по
причине их различного социального статуса, надоб- ность отпадет. Будущее будет
за небольшими коллективами, объединен- ными общей целью. Кооперация в этом случае
возьмет верх над соперни- чеством. В нашем веке о переходе от гаммы к дельте много
писал психолог и философ Э.Фромм. Он мечтал о таком устройстве общества, которое
на- зывал "гуманистическим идеализмом". Этот болезненный процесс он представлял
себе как смену установки на обладание (центральность) установкой на бытие (периферийность)
[10]. В соционических терминах ненасильственное "бытие" добровольно отказавшихся
от "хватательных" F-ценностей людей - это и есть общество, регулируемое идеологией
четвертой квадры. Еще один пример первичного островка гуманно-трудовых ценностей
- путешествие на лодке "Ра" через океан Тура Хейердала. Его команду можно рассматривать
как маленькую модель межличностного сосущество- вания по дельта-принципам. Из
этого, впрочем, никак не следует, что сам Тур Хейердал "по крови" является типом
дельта-квадры. Он всего лишь первопроходец, нащупывающий пути к ненасильственному
кооператив- ному экологическому обществу дельта-квадры.

КВАДРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Психологические корни социального неравенства В.В.Гуленко,
9.03.1999, г. Киев

Жуков
Группа: Участники
Сообщений: 162
Добавлено: 10-05-2006 11:25
«Властные» квадры (по тов. Гуленко) – квадры, у которых власть ВСЕГДА, переходит от одной к другой – вторая и третья.

Сейчас не буду рассматривать, прав ли уважаемый соционик киевской школы, действительно ли власть всегда у этих квадр.
Не буду также подвергать анализу обоснованность формулировки ценностей этих квадр с точки зрения соционики.
Так, несколько мыслей изложу.

Аспекты, находящиеся в сильном, сознательном блоке и у второй, и у третьей квадры, и отсутствующие в сознательных блоках первой и четвертой:

ЧС:
2-я квадра - Жуков, Максим
3-я квадра - Драйзер, Наполеон

БИ:
2-я квадра - Есенин, Гамлет
3-я квадра - Джек, Бальзак

Случайно ли это???

Давайте посмотрим, как традиционно понимается СИЛЬНАЯ государственная власть.
Сила (ЧС) + идея (БИ) = успешное государство.

Так как в первой и четвертой квадрах эти аспекты вытеснены – власти им не захватить???

Если власть трактовать традиционно – не захватить.

Поэтому, если эти квадры власти все-таки хотят (а кто же ее не хочет?) – необходимо разрушить сущность, традиционное понимание власти.

Как власть толкуется традиционно? (иерархия – священновластие).

1. Идея, объединяющая нацию.
2. Общество оформляется в структуру
3. Структура удерживается с помощью силы.

Власть современная (обычно ее называют «демократической») декларирует НЕ-насилие (не применение силы в традиционном понимании).

Фактически, власть становится «мультимедийной». Держится на проецируемых в массовое сознание образах. Образы эти претендуют на звание ценностей современного человека.

Каковы эти «ценности»??

Комфорт, удобство (БС).
Место объединяющей общество идеи занимают рекламные ролики «образа жизни».
«Согласие» в смысле отказа от открытых конфликтов и противостояний, соблюдение этикета (БЭ).
Целесообразность (ЧЛ) вместо законности (БЛ).

Таким образом, ясно, что «ценности» эти не характерны для второй квадры. Более того, конфликтны нашим ценностям – являются ценностями четвертой.

Я сейчас не стану говорить о том, что – морально или аморально. Очевидно, для второй и четвертой квадры морали будут разными.

ПРОСТО ПОДЧЕРКИВАЮ. Четвертая квадра, называющая себя «ненасильственной», «квадрой согласия» (вернее, так ее позиционирует первая) по существу отказалась от насилия по нескольким причинам:

1. Прямое насилие – не их сильная сторона (простите за тавтологию). Проще говоря – не умеют, не смогут контролировать.
2. Это не означает, что автоматически насилие не приветствуют. Используют в природной, более удобной для себя форме – насилие идеологическое.
3. При этом демонстративно отрицают факт такого насилия.

Что «моральнее» или просто честнее – каждый решает сам.

В заключение хочу только сказать, что перед нами – власть Новой Эпохи. Это – новая реальность, к которой мы в силу устройства своей психики можем оказаться не готовыми. Но – должны учитывать такие воздействия.

И сила, позиционирующая себя как НЕ-сила – опасна вдвойне. «Хищник, крадущийся на мягких лапах».

Жуков
Группа: Администраторы
Сообщений: 128
Добавлено: 27-08-2006 11:47
Достоевский (ЭИИ)
С точки зрения конфликтера.

Какие нравы в миру, где пьют любовь, словно спирт, до поросячьего визга?
Какие шифры тебе не позволяют понять, что я имею ввиду,
Когда руками машу, пытаясь предупредить: не подходи ко мне близко!
Не заходи за черту, не заходи за черту, не заходи за черту.
О. Медведев.

Самое опасное (как для самого ЭИИ, так и для окружающих) свойство этого психотипа- это то, что он всегда кажется окружающим хорошим, высокоморальным, чуть ли (а порой и без «чуть ли не») не святым человеком. «Кажется окружающим»- не путать с «является»! Эти две категории взаимонезависимы и не коррелируют…
Вообще, хороший, высокоморальный человек- категория вне ТИМная и внесоционическая (иначе соционика становится очередной разновидностью «расовой теории»). В каждом ТИМе, пожалуй, найдется сколько- то святых, сколько- то хороших людей, сколько- то «середнячков» и сколько- то людей плохих (ИМХО- плохих всегда больше, вниз идти легче, чем вверх, но это вопрос спорный. Однако, не думаю, что в этом соотношении что- то зависит от ТИМа).
Так что ЭИИ- это сколько- то святых, которые выглядят, как святые, сколько- то хороших людей, которые выглядят, как хорошие люди, сколько- то «середнячков», которые выглядят, как хорошие люди и сколько- то плохих людей, которые выглядят, как святые…
Хотя, как раз «середнячков» среди ЭИИ мало- и с возрастом все меньше. Видимо, с возрастом ЭИИ все больше делают выбор между двумя силлогизмами: «Все считают меня хорошим человеком- ну так я действительно постараюсь быть хорошим, чтобы их не обманывать» и «Все считают меня хорошим человеком- значит я могу не быть хорошим и сколько угодно их обманывать», (или, еще хуже: «Все считают меня хорошим человеком- ну так значит, я действительно хороший человек, обманывайте меня и дальше!»). Какой из выводов предпочтет конкретный представитель психотипа- зависит исключительно от его свободной воли и наука здесь бессильна.

Неверно так же, что ЭИИ добры «по своей природе» (все та же сказочка о «высшей» расе). По своей природе ЭИИ- сентиментальны. Разницу между сентиментальностью и добротой очень хорошо описывает популярный писатель Д. Емец:
«Добрые люди добры и великодушны всегда, сентиментальные же пускают сопли лишь тогда, когда не затрагиваются их собственные интересы. К тому же, сентиментальные люди безнадежно пошлы и ненаблюдательны. Такой будет возмущаться, что нищая бабка в магазине два часа считает копейки, отнимая его драгоценное время. Зато бросит сотню фальшивому нищему с гитарой и огромным, взятым напрокат псом»
Вообще, сентиментальность и доброта- это, опять же, понятия разные и не коррелируют (хоть и часто ошибочно отождествляются в общественном сознании). В практике встречается как сентиментальность без доброты, так и доброта без сентиментальности.
И только от конкретного представителя ТИМа зависит- дополнить ли свою сентиментальность подлинной добротой- и тогда его доброта многократно усиливает свое действие, поскольку он не только творит добро, но и окружающих «заражает» своей добротой- или остаться сентиментальным без доброты- именно такие Досы являются, своего рода, «примером от противного» для всевозможных циников: «Смотрите, как плохо быть добрым! От этой доброты кормятся одни мошенники и лентяи!». А все потому что по своей «пошлости и ненаблюдательности» сентиментальные люди отдают предпочтение профессиональным попрошайкам, тем, кто наиболее выразительно и бонтонно умеет поведать о своих страданиях. Суть проблемы им не важна, да они и не в состоянии ее оценить. А ведь истинное, большое горе всегда немо и некрасиво…
У этой медали есть обратная сторона, о которой почему- то очень редко пишут в описании ТИМа ЭИИ: Достоевские, «сентиментальные без доброты», способны на удивительную черствость по отношению к тем, кто не входит в «их круг», помощь кому никак не отразится на «мнении общественности». И- к тем, кто действительно нуждается в помощи, поскольку оказывать РЕАЛЬНУЮ помощь всегда труднее, чем мнимую.

Именно такие ЭИИ порой начинают испытывать прямо- таки откровенную ненависть и презрение к тем, кто их беднее, кто живет в худших условиях, менее образован, становятся высокомерными, поддерживают различные расистские теории о «моральной неполноценности». И при этом- постоянно хотят, чтобы эти «низшие» им завидовали, демонстрируют дорогие вещи, щеголяют «умными» словечками, бросают замечания типа: «Не понимаю, как они могут жить в таких условиях!»

Сейчас принято восхвалять «хороший» конкретный гуманизм Достоевских- и противопоставлять его «плохому» абстрактному. Однако, в жизни нужно и то и другое- и одно без другого принимает уродливые, разрушительные формы.
Даже самая хорошо отлаженная и гуманная система здравоохранения будет неэффективна без добросовестных, сострадательных медсестер. Однако, даже самая добросовестная медсестра мало что может сделать без лекарств, шприцов, медицинского оборудования, правильного питания. Без чистого белья, наконец. А всем этим ее и призвана снабжать система здравоохранения.
Достоевский, всецело посвящающий себя уходу за конкретным больным, часто склонен принимать как должное, недооценивать то хорошее, что дает ему и другим людям система, часто в своем стремлении во что бы то ни стало помочь ЭТОМУ человеку он вредит многим другим- поскольку не понимает, как его действия отзовутся на системе в целом и других ее звеньях. Не понимает так же и того, что его «благие намерения» рикошетом повредят тому, кому он хочет помочь- поскольку от разрушения системы страдают все, кто в нее входит.
Сейчас принято прославлять «мужество» представителей этого ТИМа, готовых разрушить всю систему здравоохранения из- за одного неверного диагноза, или всю правоохранительную систему из- за одного невинно осужденного- но гуманно ли это по отношению ко множеству больных, которых теперь никто не будет лечить? Или множеству законопослушных людей, которых никто не защитит от преступников? Ломать- не строить. Построить (или хотя бы предложить) что- нибудь взамен сломанного ЭИИ не может- чтобы построить систему надо понимать, как она работает, а чтобы понять, как работает система, нужна сильная БЛ. А для того, чтобы построить что- то, взамен того, что разрушено гуманистическими стараниями Достоевских, могут пройти годы- а то и десятилетия. И все это время люди будут болеть, страдать, умирать… И далеко не факт, что новая система будет лучше старой.

ответить новая тема
Раздел: 
Бетта-квадра / Наши враги. / Дельта

KXK.RU