![]() |
|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Бетта-квадра / Соционические теории. / Символьная соционика |
![]() ![]() ![]() |
Автор | Сообщение |
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 27-03-2006 21:38 |
Соционика наука (если ее таковой назвать можно) разносторонняя. Уж столько описаний существует… Так вот, предлагаю поучаствовать в обсуждении нескольких разных описаний нашей родной квадры. Здесь, конечно, не отношения будут представлены, а скорее сами тимы. Но данный раздел подходил больше всего. Если что не так – перенесите сею писанину в место более подходящее. И так. Начну с того, на что недавно наткнулась, гуляя в дебрях Соционики. Если не ошибаюсь, называется «символическая соционика». Символами, в данном случае, выступают масти карт Таро. Если интерес победил врожденный скептицизм, то милости прошу ознакомиться со следующей инфой. P.S.: Разделила ее на несколько сообщений, чтоб удобней было читать. ![]() Информация взята с другого сайта, а вот с какого - не помню... здесь это не запрещено? |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 27-03-2006 21:39 |
РЫЦАРЬ ПОСОХОВ (ЭИЭ) Каждый тип это не только модель поведения, но и определенное состояние. Рыцарь Посохов живет в преддверии Апокалипсиса. Его действия, его поступки не могут быть измерены с его точки зрения обычными мерками, потому, что обычные мерки не годятся для Судного Дня. Рыцарь Посохов находится в ежесекундном ожидании конца света и ежедневно переживает его. Как никакой другой тип, Рыцарь Посохов нацелен на борьбу. Но эта борьба - с призраками. Призраки, пожалуй, самая подходящая компания для Рыцаря Посохов. С ними он чувствует себя спокойно и уютно. Жизнь, посвященная ожиданию смерти. Жизнь на пороге конца света. Жизнь, превозносящая Прошлое и отрицающая Будущее. РЫЦАРЬ ПОСОХОВ (Вариант) Красные конники, скача на своих красных лошадках, распевали песню, в которой были следующие слова: ?И вся-то наша жизнь и есть борьба! А мало кто из красных конников читал труды Чарльза Дарвина, зато они часто слышали лозунг социал революционеров: ?В борьбе обретешь ты право свое! ?В борьбе¦ - меч, рыцарь, ?Право¦ - посох. Рыцарь Посохов - в полный рост. Право, не обретенное в борьбе, - это лево. Нам оно не надо. Для нас вся жизнь - оптимистическая трагедия. Ахроматики не различают цвета. Дальтоники их путают. А Рыцари Посохов цвета не путают - у них их всего два - красный и черный. Красная запекшаяся кровь выглядит как черная. Кто не верит - может сходить в ванну за бритвой. Аорта есть у каждого. Рыцари Посохов живут в настолько странном и загадочном мире, что все попытки описать этот мир захлебываются на пятом предложении. Это мир мистический. Такой оптимистический, понимаемый как оптимально мистический. Любой Рыцарь Посохов - поэт. Независимо от того, умеет он рифмовать или нет. Поэзия французских символистов или Серебряный век русской поэзии - трагические песни Рыцарей Посохов на собственных похоронах. Большинство людей рассматривают пребывание в трансе как временное экстремальное состояние. Большинство, но не Рыцарь Посохов. Пребывание в трансе для него норма. Его тексты невозможно анализировать, не учитывая интонации. Не будет преувеличением сказать, что хороший, нормальный Рыцарь Посохов дальше от нас, чем любой инопланетянин. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 27-03-2006 21:40 |
ДАМА ПЕНТАКЛЕЙ (ЛСИ) Состояние постоянной готовности к плановой и неплановой проверке, вот что, на мой взгляд, является одним из важнейших качеств Дамы Пентаклей. Постоянная готовность к ревизии любого уровня. Постоянное напряжение, невозможность расслабиться из-за глубочайшей уверенности, что ревизоры именно этого и дожидаются, когда ты хоть на секунду ослабишь контроль. Соблюдение всех внешних правил. Соблюдение правил есть соблюдение порядка. Порядок должен быть. Все равно, какой. Чего не может быть v это анархии, то есть отсутствия порядка. Если Даму Пентаклей неожиданно лишить напряжения, например, попросить Даму Кубков создать ей комфортные условия (так, как это понимают Дамы Кубков), Дама Пентаклей немедленно и решительно заболеет и умрет. Это все равно, как выдрать черепаху из панциря. Чтобы ей стало легче. Пусть, мол, она отдохнет без лишней тяжести (пусть, заодно можно будет сварить черепаховый суп и выточить черепаховый гребень). Дама Пентаклей по-настоящему замечательно чувствует себя в условиях нагнетающегося психоза, истерии, хаоса и паники. И чем больше напряженность ситуации, тем более спокойна и хладнокровна Дама Пентаклей. Не менее важным требованием к ситуации есть ее пролонгированность во времени, вплоть до бесконечности. Одно из любимых занятий дама Пентаклей v налаживание. Вершиной искусства налаживания есть налаживание жизни. Жизни цветов, то есть рассаживание их по горшкам и регулярный полив. Жизни вещей. То есть определение места всякой вещи и порядка использования ее. Жизни детей, то есть обучение их, как надо жить и как не надо. И многих других жизней. Дама Пентаклей v один из немногих типов, имеющих четкие и однозначные ответы на вопросы из серии ?что какое хорошо, и что такое плохо¦. Хорошо все, что способствует установлению порядка, а плохо то, что порядок разрушает |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 27-03-2006 21:40 |
КОРОЛЬ МЕЧЕЙ (СЛЭ) Описание Короля Мечей представляет собой сложную задачу описания простого, не переходящего в примитивное. Король Мечей предпочитает простые способы взаимодействия с простыми объектами. Но вследствие этого, окружающие часто приписывают не свойственный Королю Мечей примитивизм. Функция, для которой Король Мечей приспособлен наилучшим образом, вызывает страх у окружающих и желание избежать даже случайного соприкосновения. Король Мечей ориентирован на кардинальное и однозначное решение проблемы чужих. Особенно в фазе реальной угрозы от чужих. Иногда он остается невостребованным всю свою жизнь, что не снижает степени его готовности. Король Мечей, пожалуй, единственный из типов, который сознательно отвечает на вопрос: ?Имеют ли чужие право на существование?¦ v ?Нет!¦. Король Мечей принимает сам и ожидает такого же от других решения, не допускающего двойного толкования. Никаких эвфемизмов, никаких концепций ограниченного насилия. Если ты друг или нейтральный v тебя не трогают. Если ты враг v тебя уничтожают. Насилие v далеко не единственная сфера деятельности Короля Мечей. Но его готовность к насилию бросается в глаза, распугивая и завораживая всяких манерно извращенных личностей. Проблема взаимодействия его со всем остальным обществом во многом определяется тем, что он часто рассматривает равным не себя обществу, а общество равным себе. Отсутствие страха и радикальное пренебрежение общественной моралью делают его крайне неудобным партнером в поглаживающе-реверансных играх. И он же в силу умения видеть вещи такими, какими они есть, и называть их своими именами, абсолютно незаменим в ситуации преодоления кризиса. В такие мгновения социум обожествляет Короля Мечей. Но уже на второй день после раздается гнусавая критика его жестокости, его антигуманной концепции, его нежелания считаться с мнением большинства. Король Мечей совершенно справедливо полагает, что это большинство должно считаться с его мнением, и так будет лучше для всех, для большинства в том числе. Да он не был бы Королем Мечей, если бы так не считал. КОРОЛЬ МЕЧЕЙ (Вариант) Бывают ситуации, когда можно взвешивать и колебаться, когда можно мучить себя сомнениями: ?Имею ли я право так поступить?¦ А бывают ситуации, что если ты лишнюю секунду поколеблешься и посомневаешься, то твои друзья с удовольствием на следующий день будут кушать пирожки с капустой. А ты v нет. Король Мечей является самой оптимальной моделью поведения для ситуации второго типа. Дело не в том, что он никогда не сомневается, v он может действовать так, как будто он действительно не сомневается в своем праве на данное действие. Но если идеальный Король Мечей такое право имеет, то реальный v далеко не всегда. Обыватели, особенно в отсутствии кризиса, склонны подменять ?далеко не всегда¦ на ?никогда¦, что в общем-то правильно, но только в отношении обывателя. В восприятии Короля Мечей борются две противоположные тенденции. В военное время общество склонно переоценивать Короля Мечей, а в мирное v стремится к принижению его значимости. В первом случае Королю Мечей общество навязывает право решать за других, во втором v стремится ограничить его решения, вплоть до полного запрета. Король Мечей имеет два выхода из этого тупика. Либо поступить на службу в жестко регламентированные структуры и подниматься по иерархической лестнице до самого верха, либо создать свое собственное общество. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 27-03-2006 21:42 |
ПАЖ КУБКОВ (ИЭИ) Самая фантастическая, самая сказочная, и определенным образом самое страшное существо из всех шестнадцати типов. Предназначение Пажа Кубков v дать возможность сильному проявить себя по отношению к слабому. И Паж Кубков изображает из себя этого слабого. ?Блаженны нищие, ибо их будет царствие небесное¦. Слабость Пажа Кубков v один из самых больших мифов в соционике. Паж Кубков приносит себя в жертву и делает это добровольно. Разве слабый способен на такое? С Пажом Кубков связано понятие ?милосердие¦. Но в милосердии нуждается не он, а те, кто его окружают. Они испытывают потребность проявить милосердие, они ищут примирения со своей совестью, пытаясь задобрить ее, совершая милосердные поступки. Но это только видимая часть Пажа Кубков. Его невидимая работа заключается в примирении человека с собственной смертью. И здесь нужно сказать, что смерть рассматривается Пажом Кубков не только и не столько как прекращение жизнедеятельности, но и как общественный долг. Он без страха и трепета вручает свою жизнь Высшему и так же без страха принимает смерть от его рук. Конечно, в реальной жизни инфантильные и ноющие Пажи Кубков с удовольствием изображают из себя безвольных мокриц, которых хочется придушить исключительно из чувства сострадания. Но о разнице идеального и реального я уже писал. |
|
Beard Жуков Группа: Участники Сообщений: 12 ![]() |
Добавлено: 27-03-2006 23:43 |
похожее сочетание букв я видел на следующем сайте (если кому-то интересно): http://perekrestok.kiev.ua/so_types00.htm ![]() |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 28-03-2006 07:46 |
Ну, конечно интересно! Здорово, что вы нашли этот сайт ![]() там информация даже подробней ![]() |
|
Avelinn Есенин Группа: Участники Сообщений: 83 ![]() |
Добавлено: 29-03-2006 00:45 |
Как-то мало про нас совсем... ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Marten-Ly Есенин Группа: Участники Сообщений: 17 ![]() |
Добавлено: 29-03-2006 19:35 |
И у Донов так же. :) Поименованы ТИМы красиво. Но Паж Кубков - не про нас, мне кажется. ![]() ![]() ![]() |
|
Marten-Ly Есенин Группа: Участники Сообщений: 17 ![]() |
Добавлено: 29-03-2006 19:49 |
На сайте совсем по другому. И захотелось даже извиниться перед Достоевскими, вон они какие.. оказывается. ![]() А бывает карта - ребром? ![]() ![]() |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 30-03-2006 05:42 |
Да я тоже не в восторге от описания есенина. Особенно о мокрицах ![]() Я пыталась вставить сюда таблицы, но ничего не выходит - все они сливаются в набор слов. Как будет больше времени своими словами опишу как дело обстоит ![]() |
|
Avelinn Есенин Группа: Участники Сообщений: 83 ![]() |
Добавлено: 02-04-2006 14:35 |
Darina, будем очень ждать! ![]() |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 03-04-2006 19:49 |
И так наконец-то добралась и до «символьной соционики». Я, выкладывая ин-фу о типах в мастях, сама еще понимала ее только поверхностно. Но огромное спасибо Beardu за столь полезную ссылку – там очень понятно все расписано (на том сайте, где нашла описания я, толком не объяснялось, с чего они собственно взяли, что Жуков, к примеру, Король Мечей?). Так вот почитала, нашла там массу интересного и многое стало ясно. Дабы вам всем не терять на это время, изложу все вкратце. Да и сама кашу заварила – самой и писать. Оказывается, что интуиция/сенсорика как и рац/иррац-сть (я думала сначала что только эта дихотомия) являются врожденными! Хотя, по-моему у Гуленко я читала, что все зависит от онтогенеза и сенсорика с интуицией развиваются в раннем детстве. Ну да ладно, отошла от темы. Так вот. Цитирую: «Короли и Дамы являются сенсорными, как более мощные в своих энергетических проявлениях в материальной реальности. Рыцари и Пажи по сути своей – интуитивны, их основные энергетические проявления лежат вне сферы реальной материи.» Здесь бы хотелось показать очень интересный график, на примере к-го все видно, но он представляет собой графический документ. А я не знаю, возможно ли здесь его поместить, и если возможно, то как? Кроме энергетики есть еще один параметр определения – это вектор направленности: внутрь или вовне, т.е. интроверсия и экстраверсия . Это объясняется тем, что у человека есть два основных энергетических источника – в себе самом и в окружающем мире. Опять цитата: «Как же разложится вертность (вертность – общее название для экстравертности\ интровертности) по должности? Если мы представим королевский двор, а разбираем мы придворные карты, помните? то для того, чтобы быть Королем, править, распространять свою власть и контроль на окружение, просто необходимо быть с людьми, на людях. Стремиться к этому, хотеть, желать. Значит – необходимо быть экстравертом. А Дама? Какова дамская доля при дворе? Правильно. Не высовываться, пока не просят. И сиять – при необходимости. То есть, выдавать в мир энергию и информацию порциями, а остальное время безо всяких депрессий сидеть в своей светлице и помалкивать. Для того, что бы легко переносить такую жизнь – необходимо быть интровертом. Рыцарь.… Представьте себе одного из детей короля, принца по крови, но принца не наследного. Благороден, честолюбив, тщеславен… Ему, для того, что бы стать кем-то, необходимо активно проявлять себя, быть на людях, отличаться.… А для этого – необходимо, жизненно необходимо быть экстравертом, искать во вне и славы, и утешенья. Паж. Он вынужден постоянно находиться на людях и при этом его мало кто замечает. От него не требуется ни инициативы (она еще и наказуема ?), ни чувств, ни слов, ни мыслей, пока не позовут. Но все это он должен иметь по определению, иначе смысла нет держать его рядом. Поэтому Паж интроветен, все его радости и помыслы, надежды и ценности сокрыты в нем самом. Неизмерима глубина его самодостаточности. Миры, вселенные находятся внутри его и потому ему не бывает скучно наедине с собой…» Мое примечание: здесь о Есенине отзываются куда лестней…. Если расписать вертность в единицах, и взять за показатель экстраверсии «+», а интроверсии соответственно «-», то распределение пойдет таким образом: Король +4, Рыцарь +2, Паж -1 и Дама -3. И действительно, в нашей квадре самым интровертивным можно считать именно Горького, т.е. Даму Пентаклей. Теперь про масти…. Там долго и внятно объясняется, но не буду здесь все это размещать. Самое основное и главное: • Посохи (правила, законы) • Кубки (любовь, дружба, эмоции) • Мечи (война, действия) • Пентакли (деньги) Теперь рассмотрим все с точки зрения рациональности/ иррациональности и логики/этики. Посох – рациональность и этика Пентакль – рациональность и логика Меч – иррациональность и логика Кубок – иррациональность и этика Ну, а на последок немного эзотерики и для скрашивания сухих дихотомий :))). Меч – огонь Посох – воздух Кубок – вода Пентакль – земля. Здесь уже и так много инфы, поэтому о пространственно-временном континууме в мастях – в другой раз ![]() |
|
Marten-Ly Есенин Группа: Участники Сообщений: 17 ![]() |
Добавлено: 04-04-2006 03:01 |
Darina, спасибо! Действительно очень интересно. ![]() |
|
beda Жуков Группа: Администраторы Сообщений: 128 ![]() |
Добавлено: 04-04-2006 12:06 |
Ну, мыслят ребята, конечно, в правильном направлении- связь между картами Таро и соционикой, несомненно есть. Поскольку соционика, если кто забыл, создавалась на основе типологии Юнга, а Юнг брал свою типологию как раз из европейской натурфилософии, каковая суть один из разделов европейского же оккультизма (в котором Юнг разбирался весьма глубоко), основные принципы которого как раз и зашифрованы в картах Таро. Однако, их подводит слишком богатая фантазия и слишком бедная эрудиция. Особенно трогательно звучат ссылки на «пещерное время мамонтов» для того, кто удосужился прочесть хотя бы Леви- Строса. К тому же, у них, похоже, устаревшая информация: на основании экспериментальных данных уже с достаточно высокой долей вероятности установлено, что врожденным (и генетически обусловленным) является ТИМ в целом. А не те или иные отдельные признаки Рейнина (как считали где- то на заре развития соционики). См. Хотя бы «Соционическая статистика для 299 женщин, мужчин и их детей.» Е. Филатовой, 1999 г. (ссылка у меня не сохранилась, но саму статью могу выслать, кому интересно). Ну, и знания в европейской мистике тоже весьма поверхностны (у меня, конечно, опыт практики с Таро весьма скромный, но…). ОСНОВНЫМ значением мастей является как раз мистическое (расклад по стихиям и сторонам света), а конкретное «гадательное»- вторично, в других обстоятельствах может быть заменено (пентакли- не конкретно деньги, а все ощутимое и исчислимое, деньги- просто наиболее часто встречающееся толкование). Таким образом, первичное значение мастей: Посохи- воздух Мечи- огонь Кубки- вода Пентакли- земля. По сторонам света они, кстати, раскладываются несколько иначе, чем у них там описано- вода на севере, огонь на юге. На самом деле, ассоциаций тут вагон и танковая тележка, но мне длинный монолог на отвлеченную тем не осилить. Это надо кого- нибудь из интуитов… А если вернуться к конкретике, то что в соционике прежде всего ассоциируется со стихиями? Правильно, квадры. Можно так же проассоциировать с ними функции: Интуиция- воздух Сенсорика- огонь Этика- вода Логика- земля. Почему так, думаю объяснять не надо? Этот расклад пока подержим в голове, он нам еще пригодится. Основным значением персонажей (кстати, паж- весьма условное название, вообще- то, это Герольд, или Гонец) являются, опять же не «придворные» ассоциации (основанные, опять же, не на конкретных знаниях, а на мыслепредствлениях), а их ассоциации с планетами: Гонец- Меркурий, Рыцарь- Марс, Дама- Венера, Король-Юпитер. Что опять таки приводит нас к стихиям, поскольку: Меркурий- воздух, Марс- огонь Венера- вода Юпитер- земля. Итак, персонажи тоже соответствуют стихиям: Гонец- воздух, Рыцарь- огонь Дама- вода Король- земля. Тогда, приписав мастям значения квадр, а персоналиям- функций, можно получить следующее соответствие (постараюсь все- таки сделать таблицу): ----------------------Короли (Логика)__Дамы (этика)__Рыцари (Сенсорика)__Гонцы (Интуиция) Посохи (Альфа)…….ЛИИ…………….ЭСЭ…………..СЭИ…………………..ИЛЭ Мечи (Бетта)………...ЛСИ…………….ЭИЭ…………..СЛЭ…………………..ИЭИ Кубки (Гамма)……....ЛИЭ…………….ЭСИ…………..СЭЭ…………………..ИЛИ Пентакли (Дельта)…ЛСЭ…………….ЭИИ…………..СЛИ…………………. ИЭЭ Не претендую на то, что она окончательна и единственно возможна, однако такое распределение представляется мне более логичным и менее надуманным. Сделать вытекающие выводы и описания представляю заинтересованным присутствующим. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 04-04-2006 17:39 |
Интересно... Если я правильно поняла, то исходя из вышеизложенного за каждую квадру отвечает один элемент? Т.е. наша квадра - огненная (мечи)? И тогда правильней называть ЛСИ не Дамой Пентаклей, а Королем Пентаклей или даже не Пентаклей, а Мечей? |
|
beda Жуков Группа: Администраторы Сообщений: 128 ![]() |
Добавлено: 04-04-2006 17:48 |
Именно так. Соответственно- ЛСИ- Король мечей, ЭИЭ- Дама Мечей, СЛЭ- Рыцарь Мечей, ИЭИ- Герольд Мечей. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 05-04-2006 17:32 |
Нашла еще одно описание мастей, но это уже чисто по картам - без соционики. Здесь, правда, немного другая трактовка элементов. Масть Жезлов Жезлы, они же Посохи и иногда еще Скипетры, олицетворяют стихию огня – янское, мужское начало, энергию, порыв. Это также символ плодородия, расцвета и творческой силы. В астрологическом плане карты этой масти соответствуют триаде огня - людям, родившимся под знаками Овна, Льва и Стрельца. Масть Кубков Кубки называют еще Чашами. Карты этой масти соответствуют стихии воды. Они символизируют мир и покой, чувственность и мягкость, изменчивость и женское начало. А также – интуицию, одаренность, способность воспринимать тонкие планы. Масть Мечей Эта масть соответствует стихии воздуха. Меч символизирует мысль, дух, движение, преобладание духовного над материальным. Природа, изображаемая на картах этой масти, сурова – сосны, камни. При их истолковании особое внимание следует обращать на небо – чисто ли оно, покрыто ли облаками или тучами. Масть Денариев Денарии называют еще Монетами или Пентаклями, потому что на каждой монете изображена пятиконечная звезда. Масть Денариев соответствует стихии земли, то есть материальному, физическому началу человеческой личности. В раскладе они могут означать и деньги, причем чем больше номинал карты, тем о больших суммах идет речь. |
|
beda Жуков Группа: Администраторы Сообщений: 128 ![]() |
Добавлено: 05-04-2006 18:33 |
Да, здесь есть разные толкования. Одни отождествляют с воздухом Мечи, другие- Жезлы. Лично я предпочитаю второе толклваение (Мечи- огонь, Жезлы- воздух) | |
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 07-04-2006 17:23 |
Не могу найти точного описания по квадре Мечей, т.к. в большинстве источников делают акцент на ветер, вот и получается странно... Да и к тому же там уже все зарегламентированно - паж Мечей, например, Бальзак и т.д. Что делать?![]() |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 07-04-2006 17:48 |
Вот здесь ссылка:http://ru.laser.ru/authors/ss/brief.htm, не знаю, правда, чем она поможет... | |
beda Жуков Группа: Администраторы Сообщений: 128 ![]() |
Добавлено: 08-04-2006 13:13 |
Вряд ли найдете. Поскольку данное сопоставление сделано мной. Собственно, это- предложение присутствующим поупражняться в творчестве и описать, например, Есенина как Герольда Мечей (что, по- моему, к нему больше подходит, чем Паж Кубков), а Максима- как Короля Мечей. И вывести из таблицы всевозможные закономерности и сопоставления. Могу назвать сходу: В этой системе каждый ТИМ описывается сочетанием двух стихий. (Робеспьер: воздух- земля, Максим: огонь- земля, Есенин: огонь-воздух…). При таком расположении ТИМы, которые считаются «лидерами» в квадре стоят по диаганали (стихия на первой и второй позиции одна и та же). До Кихот: воздух-воздух Жуков: огонь-огонь Драйзер: вода-вода Штирлиц: земля-земля. Таким образом, ТИМ, который воплощает принцип квадры, выглядит наиболее цельным- и окружающим кажется в своей квадре лидером. Король и Дама- рациональная пара, Воин и Герольд- иррациональная. На самом деле, не очень важно, являются ли Мечи воздухом. Если нам докажут, что являются- просто поменяем названия квадр, Альфа будет- Мечи, мы- Посохи. Главное- стихия, на общий принцип это не влияет. Однако, мне кажется, что все- таки огонь ближе Мечам. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 08-04-2006 18:06 |
Спасибо, что задали направление. Из всего выше написанного попыталась извлечь выводы. Если что не так – поправьте :) Дон Кихот – воздух-воздух Дюма – воздух-вода Гюго – воздух-огонь Робеспьер – воздух-земля Жуков – огонь-огонь Есенин – огонь-вода Гамлет – огонь-воздух Максим – огонь-земля Почему я пришла к выводу, что Есенин скорее огонь-вода, нежели огонь-воздух? Стихия воздуха, как я ее понимаю (ассоциация с ветром), это что-то более своенравное и даже порывистое, вода – более мягкое, текучие. Исходя из описания ТИМов, на роль воздуха в нашей квадре больше подходит Гамлет, и соответственно, воды – Есенин. А еще на ум пришли «взаимоотношения» между ТИМами и между стихиями. Так, например, у Жукова активизатором является Гамлет, т.е. Гамлет стимулирует Жукова к проявлению его основных качеств. Если провести параллель со стихиями, то именно Воздух стимулирует горение Огня. Та же история и с Водой и Землей у Есенина и Максима. Наполеон – вода-огонь Бальзак – вода-земля Джек Лондон – вода-воздух Драйзер – вода-вода Мне очень понравилась теория «совпадения элементов и лидерство», логически все сходится, но только одного понять не могу… Как в третьей квадре лидером может быть Драйзер? Очень уж неброский лидер получается… - и безынициативный какой-то… Немного запуталась с четвертой квадрой…. Попробовала немного переставить элементы. Вот что получилось: Штирлиц – земля-огонь Достоевский – земля-вода Гексли – земля-ветер Габен – земля-земля Почему я их так расставила? Сначала, когда рассматривала Штирлица, как земля-земля, то не могла определить, какому ТИМу отдать «земля-огонь» – никто так уж сильно не претендовал по характеру на этот элемент. А потом поняла – самый «огненный» из всей этой квадры и выходит Штиплиц, тогда все сошлось :). |
|
Олег Есенин Группа: Участники Сообщений: 20 |
Добавлено: 10-04-2006 14:13 |
Приведем для наглядности пример системы соответствий, согласно традиционному индуизму в его Шиваитской версии. (О стихиях смотри так же в разделе «Разное», тема «Философия традиционализма») Здесь стихии соотносятся с: 1.) сторонами света, 2.) слогами главной шиваитской мантры: namaH shivAya (поклонение Шиве) 3) цветом, 4) Божеством, 5) Брахмой специфическим проявлением Шивы, отождествляемым с вышеназванным божеством, 6) Шакти (энергией силой данного божества в его женской ипостаси) 7)Чакрой, (то есть определенной геометрической фигурой, визуализируемлой в одной из чакр расположенных в теле) 8).Орудием (мистический символ связанный с данной стихией и божеством) 9) Светом, 10) Качеством 11) Органом (органом чувств) 12) караной (внутренним органом чувтв) 13)Праной (разновидностью жизненного дыхания) 13) Мантрой связанной с проявлением даного божества, 14) метрическим размером (разновидностью стихотворного санскритского размера) 15 Риши (божественным или человеческим мудрецом-пророком) 16) Варгой (названим рядов санскритских согласных) 17) сварой (санскриткие гласные) 18) Антара шакти (внутренней или потенциальной энергией) 19) Критья (деятельной или кинетической энергией). В частности, для земли : Сторона света- запад Слог- НА Цвет- желтый Божество- Брахма Шакти- Брахми (Сарасвати) Орудие- ваджра (разновидность метательного оружия, двусторонний дротик, являлосб так же символом царской власти) Чакра- квадрат, располагается в муладахара- чакре (между анусом и половыми органами) Свет- как у пламени, оранжево- желтый. Качество- устойчивость. Орган- нос (обоняние) Карана- манас (обыденный ум, интеллект) Прана- прана Внутренняя энергия- действие Деятельная энергия- творение. Для воды: Сторона света- юг (по другим источникам- север) Слог- МА Цвет- синий Божество- Вишну Шакти- Лакшми Орудие- лотос Чакра- полумесяц, располагаемый в свадхиштане (расположена у основания половых органов) Свет- лунный Качество- текучесть Орган- язык (вкус) Карана- буддхи (разум) Прана- апана Внутренняя энергия- воля Деятельная энергия- поддержание. Для огня: Сторона света- юг (по другой версии- север) Слог- ШИ Цвет- красный Божество- Рудра Шакти- Гаури (Парвати) Орудие- свастика Чакра- треугольник острием вниз, располагаемый в манипуре (в районе солнечного сплетения) Свет- мерцающий. Качество- свет Орган- глаза (зрение) Карана- ахамкара (эго) Прана- вьяна Внутренняя энергия- знание Деятельная энергия- разрушение. Для воздуха: Сторона света- восток Слог- ВА Цвет- белый Божество- Ишвара Шакти- Амбика Орудие- бинду (точка) Чакра- шестиугольник, располагаемый в анахате (в сердечной чакре) Свет- как у драгоценного камня. Качество- прикосновение Орган- кожа (осязание) Карана- читта (сознание) Прана- удана Внутренняя энергия- блаженство Деятельная энергия- сокрытие. |
|
beda Жуков Группа: Администраторы Сообщений: 128 ![]() |
Добавлено: 10-04-2006 21:07 |
Давайте, я распишу свои сопоставления и обосную. Альфа- Посохи- воздух Дон Кихот- Герольд Посохов- воздух-воздух. Дюма- Воин Посохов- воздух-огонь Гюго- Дама Посохов- воздух-вода Робеспьер- Король Посохов- воздух-огонь Вам трудно себе представить Дюма в роли воина? А Вы представьте себе робин-гудовского отца Тука, вот вам и Дюма! Бетта- Мечи- огонь Есенин- Герольд Мечей- огонь-воздух Жуков- Воин Мечей- огонь-огонь Гамлет- Дама Мечей- огонь-вода Максим- Король Мечей- огонь-земля Воздух может показаться эктравертом, если думать о ветре или буре. Но ведь гораздо чаще- буквально всегда мы сталкиваемся совсем с другим воздухом. Тем, что сейчас вокруг нас. Пока он здесь- о нем не думаем, но кто может обойтись без него? К тому же, давайте напряжем воображение- огонь- воздух, т.е. огонь в воздухе- это что? Шаровая молния, огни Святого Эльма, болотные огни, полярное сияние… То есть- разлитый повсюду, незаметный, но постоянно присутствующий электростатический заряд. Который сам по себе, вроде как незаметен- но может проявиться и ослепительно- прекрасным, и опасно- обманчивым, и просто весьма опасным. Может, например, зажечь лесной пожар (ну, вот вам и Жуков). И во всех своих проявлениях- удивителен. А Гамлет- огонь- вода, жидкий огонь? Вулканическая лава, расплавленный металл, грозная, необоримая и прекрасная стихия. К тому же, связанная со своим дуалом (Максим- огонь-земля, подземный, вулканический огонь). Гамма- Кубки- вода Бальзак- Герольд Кубков- вода-воздух Наполеон- Воин Кубков- вода-огонь Драйзер- Дама Кубков- вода-вода Джек- Король Кубков- вода-земля Дельта- Пентакли- земля Гексли- Герольд Пентаклей- земля-воздух Габен- Воин Пентаклей- земля-огонь Достоевский- Дама Пентаклей- земля-вода Штирлиц- Король Пентаклей- земля-земля Возможно, конфликтер и может показаться «горячим», но, по- моему, к Штирлицу это отнести трудно. Штирлиц- нечто холодное, тяжелое, непреложное и очень твердое. Камень. Скала. Можно его обойти или перелезть. Сдвинуть- невозможно, изменить- тоже. Габен- восточный архетип воина, Мастер Клинка, укрывшийся от суеты где- то в горах, и годами оттачивающий воинское искусство, до него отточенное тысячелетиями. Огненная земля- похож на пожар на торфяных полях. Может тлеть годами, не видный глазу, но внезапно вырваться на поверхность и… В этой системе воздух и огонь, вода и земля- стихии-дуалы. Воздух необходим огню-без него огнь не может гореть. Огонь (тепло) необходим воздуху, иначе воздух замерзает. Точно так же земля и вода- земля поддерживает воду, вода оживляет землю. Вода и огонь, земля и воздух- стихии-конфликтеры. В смысле, если у Вас второй символ- огонь, то Ваш конфликтер- вода, но из другой квадры. Жду других творческих предложений. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 11-04-2006 15:28 |
Теперь понятней. Спасибо за объяснения. Вот какие мысли пришли мне в голову. Предлагаю к мастям и стихиям добавить к ТИМам еще один компонент. Вы наверное слышали про кастовое деление в Индии? Так вот, опираясь на вашу информацию, получила вот что: 1) Чтобы быть воином (валькирией в жен. экв.), нужно родиться сенсорным иррационалом. Действительно – для того, чтобы овладеть воинским искусством, нужно хорошо чувствовать пространство, быть сосредоточенным и уметь мгновенно принимать решения и совершать действия. Это соответствует касте «Кшатриев», которые по своей сути и являлись воинами. Со следующими пунктами выходит заминка… Поэтому, для начала просто опишу оставшиеся касты: 2) Для идеологии использовалась каста «Брахманов». Так же только выходцы из этой касты могли претендовать на трон (или на то, что являлось троном в Индии). Они всегда являлись хранителями знаний и наиболее приближенными к Богу. 3) Каста торговли и купцов – «Вайшны». Отвлекусь немного - хочется поделиться своим замечанием. Если рассматривать весь мир с позиции каст, то именно эта каста и является доминирующей в современной цивилизации, не в смысле «количественно», а в смысле что общество сейчас живет по их законам «Купи-обмани-продай», что очень огорчает… 4) Каста рабочих – «Шудры». Большинство людей, так сказать «пролетариат», без особого творческого потенциала, но зато способные хорошо и исправно делать все задания, поступающие свыше. Так вот, я запуталась, как распределить эти три касты по «мастям». Вы как думаете? Еще есть версия разделить касты по квадрам. Но я ее не особо разделяю, т.к. если еще можно отдать Воздушным Посохам категорию «Брахманы», а Огненным Мечам «Кшатрии», то что делать с оставшимися ? Причислить кого-либо из них например к «Шудрам» было бы не верно, т.к. в обоих квадрах есть достаточно креативные представители. И обе квадры могут с легкостью вписаться в современные рыночные отношения для «Вайшн». Хотя есть предположение, что в том порядке, в каком идут квадры (альфа, бета, гамма, дельта) в том порядке они и соответствуют кастам (Брахманы, Кшатрии, Вайшны, Шудры). Как вам идея? ![]() |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 11-04-2006 15:35 |
Очень интересно, Олег. Только вопрос возник: к каким стихиям приписать оставшиеся три чакры: вишудху, аджну и сахасрару? Или они уже в не категории стихий, для просветлевших ![]() |
|
Олег Есенин Группа: Участники Сообщений: 20 |
Добавлено: 11-04-2006 18:44 |
Вишудха- эфир (пятая стихия). Остальные- уже выше всяких стихий. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 11-04-2006 19:34 |
Некоторое время назад я читала интересный информацию о стихиях. Автор к четырем традиционным добавляет еще стихии Жизни и Смерти. Эти две стихии также можно причислить к составляющим Эфира. Во-первых распределение (очень перекликается с статьей Олега): (разным цветом помечены разные стихии) Стихия: земля ; вода ; огонь ; воздух ; жизнь ; смерть . Обозначение (рисунок): звезда в круге (пентакль); две горизонт. волнистые линии; свеча; три слегка наклоненные вертикальные линии; цветок; череп. Свойства: твердое, связное, материальное; жидкое, текучее, гибкое; горячее, сильное, быстрое; изменчивое, несвязное, легкое; движущееся, слаженное, цельное; неподвижное, разобщенное, частичное. Агрегатное состояние: твердое; жидкое; плазма; газообразное; живое; мертвое. Элементали: гномы; уиндины; саламандры; сильфы; духи жизни; духи смерти. Магический предмет/ масть таро: пентакль/масть пентаклей; чаша/масть чаш; кинжал/масть мечей; жезл Воздуха/масть жезлов; курильница/масть цветов; череп/масть черепов. |
|
Darina Есенин Группа: Участники Сообщений: 42 ![]() |
Добавлено: 11-04-2006 19:35 |
Можно рассматривать стихии как параметры сигнала радиоволны. При этом Вода соответствует времени и периоду сигнала, Воздух – мере шума в сигнале, Огонь – амплитуде сигнала, Земля – сложности функций сигнала. Жизнь и Смерть соответствуют коэффициенту затухания сигнала. По этому источнику, все стихии являются равноценными с точки зрения духовного развития. Вот как автор описывает сдвиг по стихиям у людей. Людям Земли присущи: обстоятельность, твердость убеждения, косность мышления. Людям Воды присущи: гибкость, уступчивость, отсутствие четко выраженных целей, постоянные опоздания, низкая самооценка. Людям Огня присущи: вспыльчивость, энергичность, преувеличения, воля, чувство собственной важности (мое примечание: термин Карлоса Кастанеды, кстати, тоже интересные темы у него в книгах, никто не читал?) Людям Воздуха присущи: хаотичность в привычках, отсутствие расписания, неприязнь к дисциплине, быстрые смены настроения. Людям Жизни присущи: жизнерадостность, излишний оптимизм, человеколюбие, стремление помочь всем, неестественная любовь к природе. Людям Смерти присущи: мрачность, твердость характера, пессимизм, целеустремленность, независимость, одиночество. По словам автора, обычно у человека имеется сдвиг по двум стихиям. Таким образом могу рассмотреть ТИМ Есенина (как никак ближе) как смесь Воды-Воздуха-Жизни, ну а Жукова (если не ошибаюсь) как смесь Огня-Воздуха-Смерти. Еще от себя добавлю, что в этом смысле можно сравнить Воздух с иррациональностью, Землю с рациональностью, Жизнь – с этикой, а Смерть – с логикой. Но это уже мои додумки. Информация взята с: http://www.ordenxc.org/ Не знаю, правда, куда все это больше подходит к «Символьной соционике» или к «Философии Традиционализма» …. |
|
Олег Есенин Группа: Участники Сообщений: 20 |
Добавлено: 13-04-2006 21:43 |
Для ясности выкладываю сопоставления для эфира: Сторона света- вверх (в центре) Слог- ЙА Цвет- прозрачный Божество- Садашива Шакти- Парашакти Орудие- Трезубец Чакра- круг, располагаемый в вишудха чакре. Свет- как у лунного камня. Качество- пустота Орган- ухо (слух) Карана- пракрити (природа) Прана- самана Внутренняя энергия- сознание Деятельная энергия- откровение. Как видите, эфир здесь занимает особое, господствующее положение. С ним отождествляется лик Садашивы смотрящий вверх (у Садашивы пять ликов, четыре смотрят по сторонам света, пятый- вверх). Считается высшей, самой тонкой стихией, разлитой повсюду. Такое центральное- господствующее положение делает духовность, божественное откровение, которые символизирует эфир, равно доступным остальным четырем стихиям. Потому, думаю, не стоит добавлять его к типологии. Существующая- четыре на четыре- к тому же, соответствует фазам Луны, в Индии их насчитывают 16 (Луна как раз ответственна, в том числе и за то, что мы понимаем, как «информация»). При этом Дон Кихот соответствует новолунию, а Штирлиц- полнолунию. |
![]() ![]() ![]() |
Бетта-квадра / Соционические теории. / Символьная соционика |