|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Белиссима / Бразильские актёры / Жоржи Фернанду - режиссер Globo |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Anna Группа: Участники Сообщений: 155 |
Добавлено: 29-12-2007 07:12 |
Всё - одновременно и сейчас. Похоже, таков девиз 52-летнего режиссера "Глобо" Жоржи Фернанду де Медейроса Ребеллу. Одновременно со съемками "Голоса сердца" он ставил концерты музыкальной группы, играл в театре и строил планы на съемки полнометражного фильма. Для режиссера, на счету которого такие хиты, как "Новая жертва", "Шоколад с перцем" и "Голос сердца", ежедневная телевизионная работа должна быть чем-то умиротворяющим. Но нет. Один из самых популярных режиссеров "Глобо", снимающий сейчас "Семь грехов" ("Sete Pecados"), признается, что он не очень доволен жизнью. А именно тем, что новелла получает рейтинг аудитории 33 пункта, хотя это весьма неплохо по сравнению с недавними 18-часовыми новеллами. Для него, чьи программы брали планку в 50 пунктов, настало время поучиться заново привлекать телезрителя. "Пощечина уже не привлекает столько внимания, как прежде. Зритель изменился, и нам надо по-новому преподносить ему зрелище", - говорит он. Жоржи Фернанду не собирается мириться с тем, что интернет и другие новые средства информации и развлечения отнимают аудиторию у теленовелл. "Хочу разобраться, как сегодня держать в напряжении зрителя - ежедневно, в течении шести месяцев. У меня есть хорошие идеи, как это сделать, но это секрет. Наша новелла ("Семь грехов") своего не отдаст. 50 пунктов мы не получим, но 40 - вполне возможно", - рассуждает он. Жоржи Фернанду (Jorge Fernando) родился 29 марта 1955 года в пригороде Рио. Учебу он закончил, не получив среднего образования. Решил, что станет актером. В 18 лет он переделал пьесу Эдварда Алби "Зоологическая история" в моноспектакль "Зоологическое" и начал выступать с ним на передвижных мини-сценах. Через год уже играл в театре. Проведя год в Париже, вернулся с намерением работать на телевидении. Хитростью проник к режиссеру "Глобо" Валтеру Авансини и, после того, как секретарша вышла на обед, вошел и продемонстрировал свой перфоманс. "Авансини сразу же схватил телефонную трубку и позвонил Даниэлу Фильу. По счастью, в тот день Даниэл Фильу проводил пробы на телесериал "Ciranda, Cirandinha"", - вспоминает он, сокрушаясь, что эту программу прикрыла цензура. После "Ciranda, Cirandinha" Жоржи Фернанду сыграл как актер в новеллах "Pai Heroi" ("Отец-герой") и "Agua Viva" ("Живая вода"), после чего попросил режиссера Роберту Талма дать ему роль в его следующей новелле. У режиссера не было вакансии для актера, зато была для ассистента режиссера. В итоге, в качестве ассистента режиссера он работал в новеллах "Baila Comigo" ("Потанцуй со мной") и "Sol de Verao" ("Летнее солнце"). В качестве ведущего режиссера он дебютировал в новелле "Guerra dos Sexos" ("Война полов"), положившей начало его сотрудничеству со сценаристом Силвиу де Абреу, с которым они вместе поставили, в числе прочих, "Новую жертву". "Силвиу де Абреу - мой большой друг. Мне не надо работать с ним еще, чтобы доказывать это. Но, безусловно, мы еще с ним встретимся", - обещает он. Жоржи Фернанду также работал и с другими авторами, например, с Жанет Клер, поставив ее новеллу "Coracao Alado" ("Крылатое сердце") и с Кассиану Габус Мендесом - "Que Rei Sou Eu?" ("Какой я король?"). Несмотря на суперуспешную карьеру в сериалах, Жоржи Фернанду долго не снимал полнометражное кино. Первый фильм он снял в 2004 году - "Секс, любовь и измена" (2004). У него, привыкшего за 20 лет работы к суматохе, свойственной производству новеллы, не было трудностей с новым жанром, даже наоборот: "В кино мы снимаем 3 страницы сценарного текста в день. На телевидении - 19-20. Так что мне было даже легче". За 20 с лишним лет на "Глобо" Жоржи Фернанду ставил разные программы, не только новеллы. За пределами телевидения он тоже никогда не стоял на месте. Недавно его пригласили поставить съемки на DVD группы "A Cor do Som". "Люблю новое! Рутина? Это не для меня!" - говорит Жоржиньу, как его называют в узком кругу. Он уже ставил концертные шоу таких музыкантов, как Симони, Эдсон Кордейру, Зезе де Камаргу и Лусиану и других. ""Семь грехов" закончится в феврале 2008 года и я намерен выпустить еще один фильм после этого. Я занимаюсь разными жанрами. Это подпитывает меня энергией", - говорит он. - Что обязательно должно присутствовать в новелле, чтобы она понравилась зрителям? Жоржи Фернанду и Мариана Шименес Прежде всего, хороший сюжет. Сюжет, который может занять внимание зрителя на восемь месяцев. К хорошему сюжету нужен также хороший актерский состав. И главное, режиссер, который понимает сюжет и не конфликтует с автором. Потому что из этого не выйдет ничего хорошего. Ты должен понимать, что автор - большая звезда. Командует парадом - он. Наконец, успех новеллы зависит также от времени премьеры. Тебе нужно объединить спрос и предложение. Думаю, все неуспешное, включая мой самый большой провал, новеллу "As Filhas da Mae", в смысле рейтинга аудитории, вызваны этим. Было выбрано неудачное время старта. - Почему? Потому что это было 11 сентября. Ни в Рио, ни в Бразилии, ни в мире ни у кого не было настроения ничего воспринимать. Я лично считаю "As Filhas da Mae" одной из своих самых больших работ. После 20 лет я и сценарист Силвиу де Абреу предложили что-то новое. Но люди, которым это могло понравиться, не разглядели эту новеллу. Я уже сказал, что важен сюжет. Эта новелла содержала разные сюжетные линии. И многие из них не были поняты зрителями. Думаю, что это моя серьезная ошибка. Я думал, что народу это понравится, но, по-моему, я не понял своего зрителя. Однако, несмотря на проблемы, я чертовски вырос. Позднее, в "Шоколаде с перцем", я уже был более зрелым. - "Шоколад с перцем" была вашей первой исторической новеллой. Почему вы так долго не делали этого? О, не знаю! Так получилось. Я полагал, что этот жанр, наверное, слишком романтичный для меня. Моей вотчиной всегда была комедия. Хотя "Шоколад с перцем" - чистой воды комедия. Во всей этой истории классно то, что историческая новелла многое дает тем, кто над ней работает. Например, пощечина может быть хорошим финалом серии, тогда как для 20-часовой новеллы это вещь совершенно заурядная. В исторической новелле я могу также воспользоваться секретом из письма. Сейчас один не спрячет у себя е-мейл другого, не так ли? И так далее. Измена для тех времен - событие чрезвычайно серьезное. Беременность девушки-подростка тоже. Акценты несколько смещены, что повышает значимоть новеллы. - После того, как вам исполнилось 50 лет, что изменилось в вашей профессиональной жизни? Преимущество в старении в том, что многое тебе становится яснее. Раньше, давно, я работал с группой из 40, 50, 60 человек и, по-правде говоря, знал лично только 4, 5 или 6 из них. Был очень увлечен съемками. Когда на моем столе звонил телефон, я орал: "Чёрт, что тебе надо?!" Сегодня - нет. Стараюсь быть более вежливым. Кроме этого, я научился не придавать большого значения маленьким проблемам в жизни. Проблемы, мой друг, будут всегда. Кто-то заболеет, кто-то опоздает на самолет... Это еще не считая дождя и срыва съемок. Все это - часть феерии, которую представляет собой жизнь режиссера сериалов. - Вы один из самых необычных режиссеров "Глобо". Ходите всегда в широких коротких штанах-бермудах, снимаете себя в эпизодах своих новелл и постоянно показываете голый зад. Откуда такая развязность? Все мое детство прошло в Дел Кастильу, в пригороде Рио. Даже когда я был худым, красивым и привлекательным, я и тогда ходил в бермудах (смеется). Мое самое большое завоевание в том, что я никому ничего не должен. Я всегда поступал так, как считал нужным, и меня всегда принимали таким, каков я есть. К счастью, моя работа всегда выходила на первый план. Я никогда не подстраивался под чье-либо желание видеть меня таким или этаким. Даже совсем наоборот. А к моей работе всегда относились очень уважительно. Слава Богу. - Вы помните, когда первый раз применили эту необычную уловку, чтобы разрядить обстановку? А, помню. Первый раз никогда не забывается, да? (смеется). Примочка показать народу задницу возникла на съемках мотокросса. Так как шум там был безумный, я не мог докричаться до трибун. И тогда мне пришла в голову счастливая мысль показать задницу. С народом случился припадок! В то время я был немного на взводе и видел, что как только я начинал срываться, атмосфера накалялась до предела. Вот так я стал показывать зад, чтобы разрядить обстановку. Я начал показывать, продолжал показывать, потом мне часто стали поступать приглашения на ужин (смеется). - Что способно вывести вас из себя? Относительно моего темперамента, я давно понял, что раньше я был лучше, чем теперь. Но я уверен, что причина - возраст и повышенное давление (смеется). Моя жизнь - это феерия. Если у меня начинает что-то получаться, я счастлив и стремлюсь к большему. Но если сразу после того, как вложено столько энергии, требуется что-то переделать, меня начинает эмоционально трясти. Еще меня нервирует любое отставание. Но реальная проблема не в отставании, а в том, что новелла не "выстреливает". И сейчас нам (с новеллой "Семь грехов") еще надо грести против таких течений, как летнее время, Рождество, Новый год, карнавал. Так или иначе, важно, что я люблю то, что делаю. Новелла не потеряет популярности, но я ясно осознаю, что никогда не получу больше 50 пунктов рейтинга. Получить бы 40 - это было бы хорошо. Жоржи Фернанду в 'Шоколаде с перцем' - Недавно режиссер Маркус Паулу вернулся к актерской игре в новелле "Талисман". Вы не соскучились по актерству? Соскучился, но вернулся бы, только если бы не снимал новеллу как режиссер. Потому что быть режиссером и там же играть - в этом нет нечего хорошего. Когда я ставлю сцену, моя голова загружена огромным количеством информации. Режиссер должен иметь отношение ко всему на съемках. А когда играю, то должен сохранять спокойствие и концентрироваться на роли. Маркиньу (Маркус Паулу) снял "Талисман" очень хорошо, но он не режиссировал эпизоды, в который играл сам. Он там был лишь актером и продюсером. Я - нет. Мне нравится ежедневная режиссерская работа. Так что для меня очень тяжело, почти невозможно, в одном эпизоде быть режиссером и играть в следующем. В результате что-то хромает, я ни в одном, ни в другом не демонстрирую лучшее, на что способен... Специальное участие в новелле в качестве актера - тоже не клево. Последний раз я проделал это в "Шоколаде с перцем", я там сыграл клоуна. Загримировался, начал как режиссер руководить процессом под 40-градусным солнцем, и когда пришло мое время играть свою сцену, я уже орал: "Давайте быстрей!" И с мордой клоуна я не внушал никому уважения. - А когда вы командуете своей матерью, которая снимается в "Семи грехах", ипостаси сына и режиссера тоже путаются? (Мать Жоржи Фернанду, актриса Илда Ребеллу, снималась в небольших ролях во многих его сериалах, таких как "Новая жертва", "Шоколад с перцем", "Голос сердца" - прим. Бразилиада.) Конечно. Я всегда говорю: "Мама, хватит; мама, не делай так" (смеется). Но наше сотрудничество приносило и пользу. Когда я ставил новеллу "Какой я король?", она играла в театре, потому что была в депрессии, вызванной смертью моего отца. Тогда я пригласил ее сняться в новелле, и с каждой новой работой ей становилось все лучше и лучше. Кстати, мои работы в театре тоже весьма "семейные". Моя сестра - продюсер, а в труппе - мой секретарь и мой шофер. - Наряду со съемками новелл, вы всегда ставите спектакли, фильмы. Когда остановитесь? Никогда. Я всегда был таким. Когда на съемках новеллы "Семь грехов" появилась нервозность, первое, что я сделал, это вернулся к представлению своего спектакля "Бум" по выходным. Из театра выходил настолько счастливым и сильным, что давало мне силы в понедельник вернуться на съемочную площадку. C этим спектаклем он ездит уже несколько лет. "Когда заканчивается "Бум", мне лучше, чем после ***. Это как испытывать оргазм продолжительностью полтора часа", - гогочет он. 2007 год |
Страницы: 1 |
Белиссима / Бразильские актёры / Жоржи Фернанду - режиссер Globo |