|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
БАЛХАШСКИЙ форум / В мире прекрасного / Кошки как повод |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 22-04-2016 21:42 |
Кошки – это не только пушистые и уютные создания, согревающее души сильных и независимых женщин. Это еще и повод вспомнить творчество великих художников, которые тоже души не чаяли в своих мурлыкающих любимцах. Картинки - это превью, щелкаем и наслаждаемся. Начнем с Сальвадора Дали Портрет художника с его ручным оцелотом Бабу «Звезда» «Луна» «Персонаж маскарада, занятый пришпиливанием бабочки» «Портрет миссис Мэри Сиголл» |
|
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 22-04-2016 22:01 |
Пабло Пикассо «Дама в шляпе с пером» «Женщина в испанском костюме» «Портрет Ольги Хохловой» «Дама в шляпе» «Портрет Жаклин» |
|
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 22-04-2016 22:11 |
Анри Матисс со своим котом Минуше «Аппликации» «Лорет в красном платье» «Поднятое колено» «Сидящая женщина, спиной к открытому окну» «Портрет Лидии Делекторской, секретаря художника» |
|
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 22-04-2016 22:30 |
Густав Климт со своим котом Катце "Гигиея. Деталь полотна "Медицина"" "Портрет Фредерики-Марии Биер" "Поцелуй" "Черная шляпа" "Юдифь с головой Олоферна" |
|
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551 |
Добавлено: 23-04-2016 00:04 |
Картины симпатичные, но повод для сравнения с кошками только на двух-трёх.)_)) Вот вам картина маслом- "Пока моют собаке лапы...")))) |
|
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 23-04-2016 00:39 |
не, Люсь, там никого сравнивать не надо. я выложила картины некоторых из тех художников,которые котов очень уважали и любили. Кошки как повод поговорить об искусстве | |
Людмила магистр Группа: Модераторы Сообщений: 30551 |
Добавлено: 23-04-2016 00:41 |
А, понятно!))) Так-то конечно,я всегда с удовольствием. МЫ этих всех, практически, проходили на МДК. И зарисовки у меня остались здесь, Матисса, с открытки. | |
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 23-04-2016 11:43 |
Продолжаем тему котов-вдохновителей. В первой части были очень известные художники, а в этой некоторые творцы стали для меня открытием. Например, Пауль Клее (1879 - 1940) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда. С 1898 Клее учился живописи в Мюнхене, с 1900 — в Академии изящных искусств вместе с Кандинским. В 1911 вошел в экспрессионистскую группу «Синий всадник». В 1912 в Париже встретился с Робером Делоне, увидел работы Пикассо, Руссо, Брака. Большое впечатление на художника произвела поездка в 1914 в Тунис; его работа с восточными мотивами близка аналогичным поискам Матисса. В 1925 году участвовал в парижской выставке сюрреалистов. В 1933 году под давлением нацистов был вынужден отказаться от места профессора в Дюссельдорфской художественной академии и вернулся в Швейцарию. В 1935 году большая экспозиция работ Клее прошла в Берне, в том же году у него были обнаружены признаки склеродермии, от которой он позже и умер. В 1937 году 17 его работ фигурировали на пропагандистской выставке нацистов «Дегенеративное искусство». В 1940 году состоялась последняя большая прижизненная выставка мастера в Цюрихе. В наследие Клее входят около 9000 работ. Связанный с экспрессионистами, он тем не менее был близок таким мастерам, как Гойя, Блейк, Энсор, Мунк, французские сюрреалисты. Имя Пауля Клее носит выставочный центр в Берне. Пауль Клее и его кот Бимбо Вообще я не любитель экспрессионизма, но что-то завораживающее в этих ярких красках, сочетаниях цвета и формы все же есть. «Стеклянный фасад» «Осеннее послание» «В пустыне» «Любовники» |
|
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 23-04-2016 12:03 |
Пьер Боннар (1867 -1947) — французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов ХХ в. Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художник локализовал цвет, делая свою живопись более плоскостной. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 г. он отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Художник пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений. Последний проводник эстетики импрессионизма, как его называли, Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он писал интерьеры, средиземноморские и парижские пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции. «Девушка играет с собакой» «Девушка с попугаем» «Женщины в саду» «Терраса» «Обнаженная натурщица в контрапосте» |
|
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 23-04-2016 12:32 |
Бальтюс (1908 - 2001) — французский художник. Вообще-то его имя Бальтазар Клоссовский. Его отец Эрих Клоссовский, художник и искусствовед польского происхождения, мать — Элизабет Доротея Спиро, среди друзей известная как Баладина. Родителей познакомил брат Баладины и художник Ойген Спиро, в ту пору муж известной актрисы Тиллы Дюрье. Друзьями дома были Андре Жид, Пьер Боннар, Андре Дерен, Морис Дени. Во время Первой мировой войны семейство Клоссовских обосновалось в Берлине, где родители Бальтазара разошлись. После развода в 1917 году Баладина Клоссовски вступила в романтическую связь с поэтом Райнером Марией Рильке, которая длилась до его смерти в 1926 году. В 1921 г. Рильке выпустил в свет созданную 12-летним Бальтюсом серию рисунков. В 1930-е гг. Бальтюс, вернувшись в Париж, примкнул к кружку сюрреалистов и сблизился с Кокто, Арто, Миро, Пикассо и Джакометти. К началу 1940-х гг. художник окончательно отходит от принципов сюрреализма и создает ярко индивидуальную манеру, которую иногда сравнивают с «магическим реализмом» в литературе. В последние сорок лет жизни художник увлекался дальневосточной культурой в целом и японским изобразительным искусством в частности. Он часто посещал страну восходящего солнца и находит там спутницу жизни. В 1983-84 гг. с размахом прошли ретроспективы творчества Бальтюса в парижском центре Жоржа Помпиду и в музее Метрополитен. В 1991 г. Бальтюс был награжден Императорской премией. На тот момент он был единственным из живущих, чьё произведение находилось в постоянной экспозиции Лувра (было завещано музею самим Пикассо). Любопытно, что Бальтюс (под именем Балтус) упоминается в романе Томаса Харриса "Ганнибал". Фантазия автора сделала его кузеном, т. е. двоюродным братом кровавого маньяка доктора Лектера. Картинки здесь небольшие, поэтому щелкать по ним не надо. «Княжна Мария Волконская в возрасте 12 лет» «Первое причастие» «Кошачий король» «Обнаженная с кошкой» |
|
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966 |
Добавлено: 23-04-2016 13:42 |
Очень интересный пост! Спасибо большое!) О трех последних ничего не знала! |
|
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 23-04-2016 13:47 |
думаешь,я знала? такое же открытие! | |
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966 |
Добавлено: 23-04-2016 13:50 |
А вот Бальтюс заинтересовал... что-то от манеры ранних голландцев(?) Или это только мне так кажется? | |
Delany магистр Группа: club Subrosa Сообщений: 8076 |
Добавлено: 23-04-2016 13:53 |
мне он чем-то Босха напомнил | |
Elektra магистр Группа: Модераторы Сообщений: 26966 |
Добавлено: 23-04-2016 13:58 |
на мой взгляд, Босх поярче. Бальтюс - именно пастель. хотя, наверное маловато работ, чтоб судить о творчестве.) |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
БАЛХАШСКИЙ форум / В мире прекрасного / Кошки как повод |