Замужество по-древнегречески. Инструкция

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Политика. История. / Замужество по-древнегречески. Инструкция

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 17-01-2016 22:11



У древних греков не существовало различий между понятиями «женщина» и «жена». Девочку и юную девушку называли «кора», а словом «гюне» называли любую женщину независимо от ее семейного положения. Значение этого слова — «рождающая детей», то есть в женщине греки почитали прежде всего мать своих детей.



В античный период судьбу дочери решал отец, выбирая ей будущего мужа из числа знакомых ему юношей. Если отцу не удавалось подобрать дочери мужа до того, как она выходила из брачного
возраста, он прибегал к услугам женщин­-свах.

Их главной задачей было выставить выдающиеся качества девушки в наилучшем свете: имеющей самые необходимые элементарные сведения о чтении и письме, умеющей справляться с работой по дому, важнейшими видами которой были прядение и ткачество, хотя происходжение и приданое имели куда большее значение, чем личные качества невесты.





Большее значение придавалось тому, чтобы состояние жениха и невесты было по возможности более или менее равным. Кровное родство не служило препятствием для брака. Во внимание принималась природная закономерность, по которой женщина увядает раньше мужчины, поэтому устроители браков заботились о том, чтобы невеста была значительно моложе жениха. Закон разрешал выдавать замуж девочек уже в 12-­15 лет.

Перед заключением брака происходила церемония помолвки: семья невесты давала официальное согласие на брак. Этот момент имел юридическое значение: именно во время помолвки обсуждали размер приданого невесты, которое являлось ее личной собственностью, и в случае развода приданое возвращалось к отцу или выплачивалась весьма значительная пеня. Обычно размер приданого составлял 1/10 часть от стоимости собственности отца девушки.

Помимо денег, приданое состояло из постельного и столового белья, одежды, украшений, домашней утвари и мебели; в известных случаях в приданое входили и рабы.

Наиболее подходящим временем года для заключения брака считалась зима, причем выбиралось время на растущей луне. Свадебные торжества проходили в несколько этапов.

В день свадьбы дом невесты украшали цветами. Рано утром она совершала ритуальное омовение водой из местного священного источника, которую в сосудах приносили подруги девушки. Их называли лутрофоры — «носящие воду для купели».







После купания невесту натирали благовониями и одевали.



Наиболее распространенной одеждой с середины V в. До н.э. был длинный хитон, ниспадающий плавными складками.



Охватывающий бедра пояс, придававший должный вид платью, символизировал девственность. Платье невесты было, по­видимому, разноцветным; лицо она закрывала яркого цвета фатой. Девушку украшали венками и пестрыми лентами.

Одним из ритуальный действ был калатиск — танец с гиматием, который исполняли девушки во время ритуала перед брачной церемонией: это означало переход невесты в иной статус — замужней женщины. Во время танца девушка то закутывалась в гиматий, то раскрывала его.



Некоторые из терракот, найденных в Пантикапее (Керчь), исследователи определяют как изображения исполнительниц калатиска.



В день свадьбы невеста, ее родители и родственники приносили жертвы богам­-покровителям брака: Гере и Зевсу, Гестии — хранительнице домашнего очага, Артемиде — хранительнице девственности и Мойрам — богиням судьбы.

При этом существовал запрет на использование желчи жертвенного животного: в браке не должно быть места «желчи и гневу».

Невеста приносила на алтарь свои детские игрушки, прядь волос и пояс: первое символизировало расставание с детством, второе — с беспечной юностью и переход во взрослую семейную жизнь, третье — прощание с девственностью.



После совершения жертвоприношений отец передавал дочь жениху, одетому в праздничное белое одеяние. При этом отец произносил ритуальные слова, после чего дочь считалась свободной от его власти и переходила под власть мужа.

По окончании торжественных церемоний начинался праздничный банкет. Женщины не могли присутствовать на мужских застольях, однако на свадебных пирах они угощались в одной комнате с мужчинами, занимая при этом отдельные столы.

После трапезы, сопровождаемой тостами и здравицами, невеста садилась в повозку, запряженную быками или лошадьми, и отправлялась в дом жениха.



За ней отправлялись родственники и гости — кто в повозках, кто пешком. Матери юноши и девушки держали в руках горящие факелы — от них будет зажжен очаг в доме молодых. Встречные поздравляли свадебную процессию, двигавшуюся по улицам города под аккомпанемент флейт; ее участники распевали гименей — свадебную песнь, названную именем бога свадьбы Гимена.

В доме жениха в ожидании новобрачных юноши и девушки пели песни­сколии, в которых спорили, что лучше — быть женой или незамужней?

По прибытии свадебного кортежа жених вносил невесту в дом на руках, при этом молодую пару осыпали сладостями и мелкими монетами, желая им здоровья и счастья. После зажжения очага и принесения жертв предкам гости снова садились за совместную трапезу. Во время застолья молодым подносили подарки.

По окончании пира жених уносит невесту в талам — брачный покой. За ним следовал самый надежный из его друзей, способный отстоять двери свадебного покоя от девушек, которые с разыгранным ужасом устремлялись вслед за женихом в надежде вырвать подругу из его рук.

Однако дверь закрывалась и девушкам оставалось только петь эпиталаму — песню, исполнявшуюся перед дверью в брачный покой во славу молодой супружеской пары.

Наутро новобрачные просыпались под звуки песни пробуждения, которая подводила окончательный итог всему свадебному представлению, и принимали всевозможные подарки от своих родственников.



С этого дня молодая жена показывалась на людях уже без покрывала невесты «калиптры», которое она посвящала богине Гере. В этот день (он назывался анакалиптрион — «без покрывала») в доме отца жениха или самого жениха устраивался пир, в котором новобрачная уже не участвовала.

Очевидно, что всякие лакомства, подававшиеся в этот день к столу, готовились молодой женой, которая таким образом впервые получала возможность продемонстрировать свои кулинарные таланты.



Праздник заканчивался, впереди молодую жену ждала новая, еще неизвестная ей семейная жизнь со всеми ее радостями и проблемами.

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 17-01-2016 23:05
Очень похожи обычаи, да.))) МОю сестру двоюродную замуж отдавали практически по -гречески.)))))
Лена, очень интересно, читала, как повесть)))Спасибо.))

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 17-01-2016 23:10
Люсь,как видишь, европейские свадебные обряды весьма сходны

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 17-01-2016 23:15
Мои говорили, что они по=украинским обычаям справляли.))))

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 17-01-2016 23:23
украинцы тоже европейцы. в некотором роде

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 17-01-2016 23:28
Ну.... Я думала, что они наши..((( Я ж наша а они что, лысые , что ли???

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 17-01-2016 23:33
все мы европейцы...

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 17-01-2016 23:35
Да, скифы мы, да, азиаты мы
с раскосыми и жадными очами.))))

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 17-01-2016 23:41
скифы были европеоидами, а не раскосыми.Блок плохо в гимназии учился, видимо

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 17-01-2016 23:45
До сих пор спорят, какие они были. но что мастера хорошие, и даже ОЧЕНЬ, этого у них не отнять.

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 17-01-2016 23:48
опять-таки смотря в чем. металлургия -так там еще и греки по их заказам красотень всякую делали (это у нас,на юге).

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 17-01-2016 23:49
Гречаночка ты наша.)))) А где фото??? Почему мы не видим этот божественный греческий профиль?)))

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 8076
Добавлено: 17-01-2016 23:52
татыщо!!!! я украинка и на 25% татарка - ты себе это можешь представить???

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 18-01-2016 00:09
Могу.)) Я сама такая.))))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26964
Добавлено: 18-01-2016 01:23
ох... шо-то мне ... горько... ))) Рабство, да и только!

Спасибо, Лен. Очень интересно рассказала. Прям на одном дыхании!

А вот это как?
В день свадьбы невеста, ее родители и родственники приносили жертвы богам­-покровителям брака/.../Артемиде — хранительнице девственности
Вроде, малосовместимые вещи.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Политика. История. / Замужество по-древнегречески. Инструкция

KXK.RU