Неправильная реакция

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Религия / Неправильная реакция

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 2937
Добавлено: 01-11-2015 18:49




Пояснение - здесь вопросы задают и та, которая пошутила, и тот, который негативно отреагировал...

76 «А можно ещё один вопрос? Я работаю на кухне. И правильно ли мне как кухарке сделать замечание брату, когда вижу, что он, допустим, соевый соус (а его там немножко остаётся) льёт и льёт себе, а о других братьях не думает? Моя подсказка – позаботиться о других, она верная?»
77 «Можно подсказать, что здесь это на всех, в этой баночке, чтобы это не забывалось».
78 «И ещё один вопрос по поводу моей шутки, о которой сказали «больная шутка»… Некоторые ребята перешли на одноразовое питание, и естественно объём пищи у них увеличился…»
79 «Это опасная штука – переход такой. На одноразовое питание переходят, когда не хочется кушать, когда на самом деле заставляешь себя кушать.
80 Тут лучше прислушаться к организму и не кушать только потому, что кто-то сказал «надо» или где-то в голове сидит привязанность такая.
Тогда лучше, конечно, сократить количество приёмов, не следовать этой привязке и страху – а вдруг будут ощущения голода какие-то сложные?
81 То есть человек естественно начинает переходить. А если вот так насильно урезали себя и увеличили за один раз объём приёма пищи, то это болезнь будет, это опасно для организма. Так нельзя переходить на одноразовое питание».
82 «Вот, Учитель, в том-то и дело. Я давно на этой кухне не была, и для меня это было лёгким шоком. Я не скажу, что болезненно это восприняла, но чувство тревоги было. И я умнее ничего не нашла, как сказать такую фразу: «Ты не лопнешь, деточка?» На что, конечно, получила… А я считала, что у меня с этим братом доверительные отношения такие, что я могу так пошутить».
83 «Ничего, нормально. Потому что в данном случае это болезненное состояние – чрезмерное употребление пищи».
84 «Ну да. И смешивание продуктов идёт…»
85 «Вы что, забыли о ёмкости? Вот вы две ладони поставили – вот ваша норма. Вы забыли об этом?»
86 «Я об этом и сказала. Я напомнила эту подсказку, но мне сказали: „Мы это не слышали“».
87 «Ну, вот теперь проверьте. Один раз хотите кушать – пожалуйста: ну-ка, изобразите чашечку… и вот всё, что в этой чашечке есть, – для одного раза хватит.
88 И нечего потом голодными глазами взирать на всех, кто проходит мимо, – проговорил Учитель под смех слушающих. –
89 Что это за переход на одноразовое питание? Вы тут одичаете тогда и начнёте грызть всё подряд. Потом будут тут фильмы ужасов приезжать снимать вживую, не надо артистов завозить… блестеть глаза у всех будут красным светом.
90 Не надо такие дела делать. Я вам не подсказывал переходить на одноразовое питание, чтобы духовно себя поднять.
91 Вы уже, надеюсь, услышали то простое упоминание, которое Я сделал: это возможно, когда вы чувствуете, что кушаете уже только по инерции. Тогда такое возможно, начинаете попроще относиться к этому. Не надо кушать только потому, что в голове стоит «надо».
92 Поэтому, когда вы перейдёте при таких обстоятельствах на одноразовое питание, вы будете кушать так же, как и когда два раза кушали, только приём пищи просто один раз будет.
93 Ну, может быть лёгкое ощущение голода в какой-то период… Так тоже не запрещается – пожалуйста, возьмите да скушайте корочку, если хотите, с чесночком. Вкусно!» – Учитель засмеялся. –
94 То есть не надо здесь делать сейчас догмы какие-то, и опять усматривать в этом какой-то особый эзотерический смысл, и с каким-то оголтелым видом бросаться в эту сторону. Надо быть осторожней».
95 «Учитель, у меня был такой образ, что если, допустим, мне шутка не понравилась, она была с негативным смыслом, то я должна не обращать на это внимания, человеку этому ничего не говорить, не подсказывать, а самой так не делать, то есть за собой прежде следить.
96 А со вчерашнего собрания у меня остался такой образ, что если шутка не нравится, она вызывает какое-то напряжение, то можно сказать человеку, что шутка не нравится. Вот как правильно?»
97 «Лучше подсказать, что какой-то элемент, показанный человеком в виде образов каких-то в шутке, для тебя грубоват. И вы вместе посмотрите, в чём грубоват. Потому что шутить действительно надо учиться.
98 Если вы не будете вместе на эту тему рассуждать, будет трудно самому научиться. Все будут только закрываться, а человек искренне шутит, он на этот момент так понимает, что это нормально.
99 Ведь он же стремится Слово Учителя исполнить: «Шутите больше, улыбайтесь больше, не смущайтесь, учитесь шутить». А как учиться, если не шутить, не пробовать это делать?
100 Конечно же, у вас получаются нередко очень грубые образы, но это искренне выходит то, чем вы наполнены. Как тогда научить вас делать лучше? Когда вы это будете делать, вы вместе прежде всего сможете порассуждать о том, что смущает. Ну а потом – пожалуйста, вы можете задать уже Учителю вопрос: уместно ли вот в этот момент использовать такой-то образ, не будет ли он грубоватым? Это уже вполне можно сделать.
101 Но учитесь. Я сталкивался нередко с заданными вами вопросами на эту тему, где видится, что шутки бывают грубоваты. Но сказать, чтобы вы не шутили, нельзя. Наоборот, надо учиться шутить.
102 И будьте осторожны, когда вы стараетесь пошутить. Учитесь почувствовать, насколько тот, с кем вы шутите, на самом деле действительно может принять с улыбкой те образы, которые вы можете проговорить.
103 То есть желательно прежде всего шутить там смелее, где вы уже точно знаете, что именно этот человек, с кем вы шутите, без каких-либо претензий воспринимает вашу шутку и точно так же улыбнётся, как и вы, и точно такой же вид шутки может направить и в вашу сторону. И вы точно так же улыбнётесь, не ощущая ничего, что как будто бы может вас зацепить, где-то задеть, унизить ли, внести какую-то неудовлетворённость в ваше восприятие этой шутки.
104 Ну, пробуйте, пробуйте… учитесь».
105 «Учитель, но ведь может быть и просто неправильная реакция какая-то? То есть один человек на какую-то шутку легко отреагировал, а вот у меня, допустим, возникнет какое-то неприятие…»
106 «Учитесь рассуждать… Потому что другой воспринять действительно мог бы, если бы уровень его внутренней культуры был аналогичный уровню того, кто шутит. Он воспримет это с улыбкой, он ничего не почувствует, потому что он находится приблизительно на таком же уровне в шутках.
107 Но это как искусство. Нужно учиться воспитывать какой-то вкус у себя. Вы же должны культуру свою поднимать, формировать свою культуру, своё видение прекрасного, которое вас окружает и которое вы можете создавать своими руками. Это всё воспитание идёт.
108 Значит, уметь шутить вы должны учиться. Просто так не выйдет гармоничная шутка. Хотя в какой-то момент она может и случайно получиться у вас…»
109 «А нормально будет, если, допустим, мне шутка не понравилась, где-то на встрече Тебя спросить, правильно ли я отреагировала на такую шутку тем, что она мне не нравится?»
110 «Не надо спрашивать, правильно ли ты отреагировала».
111 «А как?»
112 «Ты должна просто посмотреть в суть – насколько уместен был именно этот образ, показанный в шутке, не слишком ли он груб. И узнав уже истину этого обстоятельства, ты легко увидишь, правильно ты отреагировала на это или нет.
113 Но задаваться сначала другим вопросом (правильно ли ты реагируешь) неправильно. Всё равно надо прийти к тому, что прозвучало, насколько оно уместно, не слишком ли оно грубо. И всего лишь. Вместе посмотрите.
114 То есть ты переспроси. Хорошо было бы, чтобы друг твой, кто в этот момент выразил эту шутку, попробовал действительно немножко задуматься на эту тему и пояснить, почему он не видит грубой эту шутку, с чем ассоциируются его образы, почему он видит это именно положительным… И вместе поговорите немножко.
115 Но желательно, чтобы вы были открыты в этом отношении и пробовали разговаривать, не закрывались, не таили в себе чувство неудовлетворённости, а то потом будете через него и всё больше закрываться друг от друга. А это ваша огромная ошибка будет.
116 То есть вы должны быть внимательны ко всему, что отчуждает вас друг от друга, это не Божье.
117 Что-то у вас не так делается, если вы начинаете всё больше чувствовать неприязнь друг к другу, хотя бы малейшую. Поэтому надо посмотреть, с чем она связана, чтобы внимательно с этим разобраться.
118 Если какое-то недоверие – проговорите друг с другом, поуточняйте. Но ваша задача – исключить все неуместные чувства неудовлетворённости какой-то, которая может у вас возникать.
119 Потому что есть уместная неудовлетворённость, но есть (и немало!) той, которую вы сами создали в себе как неуместную. Её нельзя создавать. Вы тогда не будете идти в нужном, показанном вам направлении, и это будет негативную роль играть в вашей жизни.
120 Чем дольше вы здесь проживаете, тем плотнее вы должны друг с другом сходиться в единое целое. Если этого не происходит, то вы не пройдёте рубеж, который перед вами поставлен. Он рассчитан на то, что его пройти смогут люди, соединяющиеся друг с другом в одно-единое целое.
121 Это другие качества человека – духовные, душевные… Это другое сознание его, это другие характеристики. Но рассчитан этот переход только на таких людей, которые будут соединяться друг с другом в одну Семью.
122 Если будете это делать, идя именно по пути развития, улучшения этих качеств, – вы будете проходить этот рубеж. Если нет – вы застрянете, вы его пройти не сможете.
123 А вы начинаете застревать, потому что по вине усталости, которой вы постепенно в себе позволяете развиваться от каких-то неуместных установок и требований к ближним, вы рождаете отчуждённость и всё больше начинаете укреплять её между собой как заборчик такой, стеночку друг от друга. Это нехорошо».
124 «Учитель, а это относится не только к шутке? Допустим, другие действия мне не нравятся у ближнего тоже…»
125 «Неважно. Если хоть что-то смущает в действиях ближних, попробуйте понять. Не выражайте претензию, не старайтесь его обвинить, а попробуйте через мягкие, добрые вопросы понять, что хорошее в этой шутке, понять на самом деле, что смущает вас.
126 Шутка ли, действие – что-то же смутило вас? Так вот и попробуйте разобраться, что именно могло смутить вас. Переспросите ближних, попробуйте понять, что хорошего именно в том, что было сделано. А дальше вам будет понятно, уместно ваше переживание или неуместно.
127 Но лучше посмотреть. Потому что за каким-то одним действием у вас могут быть разные образы. У одного человека проговорённое слово ассоциируется с чем-то гораздо более добрым, чем у вас, к примеру; у кого-то – с тем же самым.
128 То есть у кого-то по жизни был раньше более сложный опыт, более тяжёлые последствия каких-то обстоятельств, но именно с тем же словом связанные. Поэтому, произнеся одно и то же слово, выразив один и тот же образ, вы можете испытывать разные ощущения. У кого-то одного – лёгкие ощущения, а у другого – очень тяжёлые.
129 И вот тут уже не слово будет играть главную роль. Оно может быть вполне нормальным. Но ваш собственный опыт просто преломляет его очень своеобразно и вынуждает бояться ваш чувственный мир. И вот тут уже вам надо над собой работать, а не человеку, который этот образ проговорил. А может быть, и сам образ действительно грубоват.
130 Особенно будьте осторожны там, где вы касаетесь священных таинств, чего-то, что связано со священными вашими темами, с самым дорогим для вас. Вот тут с шутками будьте очень осторожны, потому что если они грубы сами по себе, то они здорово могут откинуть в сторону ваш чувственный мир. Они могут сильно воспрепятствовать вам двигаться правильно, потому что эта сторона у вас должна быть трепетная.
131 Если улыбку хотите вызвать через какое-то высказывание, то оно должно быть очень доброе, не разрушающее это трепетное состояние. Но если вы начнёте очень много шутить, это превратится во что-то простое, серое. Тогда и трепет у вас весь уйдёт, контакт начнёт рушиться, грубеть начнёт ваш мир».
(Вад.Ч15.14:76-131)

139 «Учитель! Доуточнить по шутке… Если шутка мне кажется грубоватой, но я чётко осознаю, что она задевает что-то моё нечистое (значимость или ещё что-то), я всё равно должен с этим человеком поговорить о возможной грубости этой шутки?»
140 «Нет, если ты твёрдо знаешь, что она прежде задевает только твою значимость, а в принципе в словах, которые выражены, ты не видишь неправильного ничего, то разговаривать не обязательно. Пусть шутит и дальше так же».
141 «А если его грубая шутка, на мой взгляд, задевает моё нечистое внутри?»
142 «Так как ты определишь, грубая шутка или нет? Если ты твёрдо знаешь, что это действительно грубая шутка, то есть ты уже пробовал этой темы как-то касаться, либо не ты разбирался, а разбирали другие ребята, общаясь между собой, и вы в конечном итоге пришли к единому пониманию (единое понимание – это то, к чему вы должны постоянно стремиться приходить по отношению ко многим действиям), то вы стараетесь так не шутить.
143 И вот тут вдруг какой-то брат твой так пошутил. Когда ты твёрдо знаешь, что это грубое, – конечно же, ты на это естественно отреагируешь как на что-то нехорошее, и тебе будет трудно разобраться, нехорошее в тебе внутри прозвучало или хорошее. Потому что в принципе ты должен был отреагировать на грубое неудовлетворённостью».
144 «Понятно. А если шутка не оговорена, единого понимания не было?..»
145 «Тогда тебе надо понять, грубая ли вообще шутка, или она не грубая. А потом уже дальше посмотреть, что это у тебя внутри откликнулось.
146 Если это действительно нормальная шутка – тогда у тебя среагировало что-то ненормальное, если вызвало неудовлетворённость. Но если это грубая шутка была, то, конечно, ты должен был негодовать внутри».
(Вад.Ч15.14:139-146)

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 01-11-2015 18:53
Кто такой Вад.?

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 2937
Добавлено: 01-11-2015 19:01
Вадим Редькин - повествователь - переводящий аудиозаписи встреч в текст Последнего Завета

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 01-11-2015 19:10
ЯСно. Я думала, раз Виссарион у них главный, так и написано должно быть Вис или ещё как-то более или менее похоже на его имя.

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 2937
Добавлено: 03-11-2015 17:34
Еще один момент о неправильных реакциях

61 "Можно ли использовать современные медикаментозные средства для вывода человека из запоя и лечения алкоголизма, а также применять метод кодирования, если он хочет бросить пить, но не может с этим справиться сам? Или нельзя вмешиваться и надо смириться с тем, что человек гибнет на глазах? Что нам делать в таких случаях?"
62 "Лучше, конечно же, не кодировать. Хотя, если возник исключительный случай, то Я не скажу категорично: "Не надо". Может быть, и можно было бы рассмотреть в каком-то исключительном случае. Но лучше искать такую среду жизни, где это будет наиболее благоприятно.
63 Если человек желает, то ему лучше жить начать там, где вокруг него прежде живут люди непьющие, которые не будут создавать этот соблазн, и чтобы он вместе с ними в труде, в работе победил сам себя. Важно, чтобы сам человек себя победил, а не когда с помощью дополнительных медикаментозных средств будет убрано препятствие, очень важное для духовного развития, когда вы будете его преодолевать.
64 А так препятствие выбивается из-под ног, и уже характер жизненных обстоятельств начинает резко изменяться у данного человека. Поэтому нежелательно к этому прибегать.
65 Но если все-таки в виде исключения, где видно, что и среду трудно создать, и еще какие-то ситуации никак не поменять, есть какое-то сложное обстоятельство, и единственная возможность помочь — провести медикаментозное вмешательство, — попробуйте.
66 Но, конечно, лучше — это когда идет преодоление самостоятельное, это когда прежде меняется взгляд человека на происходящую реальность. Надо не просто ему говорить о любви, надо внимательно с ним разбирать каждый шаг в его жизни, помогать ему изменить отношение к реальности в более конкретном случае: вот тут, вот тут, вот тут.
67 Если это в семье происходит и есть женщина рядом, тогда надо внимательно женщине пересмотреть свое отношение к этому мужчине. Ведь часто может быть провокацией к тому, что он опять срывается, то, что сама женщина ведет себя своеобразно. Она ставит себя выше мужчины, то есть видит в нем что-то, что для нее является препятствием и благодаря чему она развивается. Вот такой есть аспект взгляда. Это неверный взгляд.
68 Надо суметь ни в коем случае не возвыситься над своим ближним, как бы он себя ни вел. У него точно такие же замечательные ценности, как и у вас. Но поскольку он не имеет возможности достаточно точно в данных условиях что-то правильно оценить, у него происходит внутри определенная путаница, и возникает торможение, которое призвано сохранить его внутренний мир, не давая ему сделать какие-то очень опасные действия. И в этом случае он либо в алкоголизм ударяется, либо еще во что-то, что должно его сознание немного замутнить…
69 Размышлять на тему жизни очень важно. Если что-то с вами случилось трудное, у вас что-то защемило, задайтесь вопросом, а что это у вас защемилось, что именно вам не понравилось. Попробуйте из ситуации, которая рядом с вами возникла, вычленить ту детальку маленькую (там обычно не тема возмущает, какая-то деталька в ней вас смущает), а потом зададите себе вопрос: а почему это она вас смущает?
70 С чем это может быть связано? С каким вашим ненормальным отношением может быть связано это ваше возмущение? Ведь прежде возмущение, которое возникает внутри человека, это его неправильная реакция.
71 Ну, за исключением того, что бывает негативная реакция на неправильное действие. Если есть опасность, то у вас организм сразу среагирует переживанием. Это будет нормальная реакция на естественное обстоятельство, реально происходящее в действительности.
72 Но помимо этого внутри у человека именно есть масса реакций неправильных, они неправильно проявляются в отношении того, что происходит. Они больше связаны со сложными внутренними установками, они больше связаны со многим дополнительным домысливанием, которое человек делает, соприкасаясь с действительностью. То есть вы какую-то слышите речь, делаете самостоятельно из нее быстро вывод и, не уточняя, правильно ли вы поняли, что он сказал именно это, сразу начинаете реагировать на то, что вы поняли.
73 Но вы, как правило, поняли совсем не то, что он говорил. Это естественная накладка, о которой Я в какой-то мере попробовал вам в Послесловии подсказать.
74 Нельзя торопиться делать выводы. Вы ошибаетесь мгновенно все. Как те, кто не занимается наукой, так и те, кто отдал этому всю свою жизнь, мгновенно влетают в одну и ту же ошибку, то есть сразу идет вывод после услышанного, и уже идет бурная реакция на вывод, который сами сделали.
75 Вы даже не уточнили, а правильно ли вы поняли, что в данном случае была выражена именно вот эта мысль. Вы попробуйте переспросить, прежде чем реагировать. И вы увидите, что после уточнения вам ближний скажет: "Я не это хотел сказать, я вот это хотел сказать".
76 Еще раз уточните: "Тогда правильно ли я понял?.." Попробуйте повторить то, что вы поняли, до тех пор, пока он не скажет вам: "Да, верно понял. Я именно это тебе хотел сказать". Вот потом пробуйте высказать что-то в ответ. Если видите неправильное, дайте подсказку.
77 Но надо научиться общаться друг с другом, а не реагировать сразу, пыхтя, краснея, волосы дыбом. И тогда какая же беседа разумных людей получается? Вы кипите, а ничего не слышно, только одни пузыри булькают, и никакой разумной беседы не существует.
78 Пока договоришься, столько времени пройдет. Бывают вопросы, на рассмотрение которых в разумном смысле требуется потратить минут пять, а уходят часы.
79 С этим приходится сейчас очень сильно разбираться и в жизни на землях обетования. Приезжая туда, учитесь вот так общаться и сами удивляетесь: да что ж такое? В отдельности все замечательные люди, но как только вместе садитесь разобрать вопрос, ничего не получается. Вы там часами беседуете и сами же улыбаетесь: "Да разве можно? Ну надо же! Мы столько времени просидели и с трудом двигаем этот вопрос".
80 И сейчас в Киеве один человек, вхожий в Раду, сам признался: "Мне приходится исследовать этот вопрос, связанный с людьми. Ведь замечательные люди каждый в отдельности, но когда они вместе собираются, я не пойму, что с ними происходит. Они такую ерунду говорят, они никак договориться не могут".
81 Так вот, пока каждый человек, особенно из тех, кто стремится занять ключевое положение в обществе, всерьез не справится со своим эгоизмом, у него договориться с ближними не получится. Это будет больше крик, но разумных мыслей такой человек сказать не в состоянии будет.
82 Потому что разум человека, его сознание полностью подчиняются чувственному миру. И значит, чем более необузданный его эгоизм, тем более предвзятым в негативном смысле будет его мышление в тот момент, когда эгоизм его будет затрагиваться.
83 А он затрагивается мгновенно, когда идет контакт двух людей. Вы, разговаривая друг с другом, высказываете два разных интереса, и они мгновенно пересекаются. И у вас загорелось.
84 Когда вы сами по себе будете стоять в комнате, вы можете замечательные идеи рассказывать. Но как только соединитесь и попробуете договориться, интересы у вас пересекутся, вас заклинит, начнется глупость какая-то.
85 Поэтому сейчас крайне необходимо перешагнуть через свою значимость, через свою гордыню и попробовать всерьез посмотреть: "Кто же я такой на Земле? Почему я реагирую негативно на то обстоятельство, на это? Меня вот это возмущает, меня вот тут задевает". А почему это вас задевает?
86 Пока вас задевает и вы даете волю возмущению, вы человек, можно сказать, неразумный пока еще, вам еще многого доверять нельзя. И не торопитесь тогда занимать какое-то положение, продолжайте разбираться с собой. Чтобы не просто вы блистали умением высказывать какие-то идеи научного характера, но мудро могли использовать эти идеи; чтобы мудрость прежде из вас исходила, а не просто обилие знаний, которые вы где-то сумели почерпнуть. Это целая школа.
87 Вы уж Меня извините, что Я расширяю так ваш вопрос. Задали Мне про алкоголизм, а Я тут вам наговорил массу другого. Но, Я думаю, вы поймете, почему Я говорю так. Эти темы очень взаимосвязаны. Мы все друг с другом сцеплены, поэтому кратко не хотелось бы просто говорить: "Надо, не надо".
88 "Учитель, Отец Небесный только однажды рассыпал искры Духа Своего над Землей и все души уже прошли определенный путь развития? Или это таинство продолжается и сейчас, и на Землю приходят совершенно юные души?"
(Вад.Ч13.11:61-88)

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Религия / Неправильная реакция

KXK.RU