Духовность и Творчество. Интервью

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Религия / Духовность и Творчество. Интервью

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 2937
Добавлено: 02-04-2015 18:16



Из интервью новостному сайту apinews.ru

Вопрос:
"Мировое современное искусство находится на распутье. Одни ударяются в форму, а другие - в содержание. Все больше появляется "больных" работ, от которых не только портится настроение, а порой болит и голова. Но ведь в эпоху Возрождения искусство показало, что оно может вести людей в сторону духовности. Способно ли изобразительное искусство подняться на новую ступень в сегодняшних условиях?"

С. Тороп:
"Оно должно подняться на новую ступень. Но оно может подняться только в одном случае - сам автор, художник, кто стремится творить руками своими, должен духовно правильно расцвести, раскрыться. Именно правильно, грамотно раскрыться. Не как это существует в традиционном проявлении религиозных идей в обществе, а правильно. То, что существует - это видимость, иллюзия. Это попытка обмануть себя, не меняя образа жизни.
Но духовность и то, что существует в обществе - это противоположные направления. Нельзя будет это совместить, не меняя образа жизни.

Поэтому, конечно же, главная задача - это художнику самому найти себя, как человека. Не самовыразиться и найти себя, как какую-то индивидуальную личность, неповторимую в обществе, а найти себя, как человека. Просто, как хорошего человека, доброго человека, который беспокоится о ближних, живущих вокруг него, который всегда готов всё бросить и пойти им на помощь, и не выпятить себя, не показать себя.
Ему надо найти это главное в себе, правильно осмыслить, воспользоваться этим правильно - и тогда дела его рук приобретут другое качество.

Он успокоится, он не будет торопиться. Он начнёт спокойно трудиться, творя произведение, как песню, которую ему просто хочется спеть.
Неважно, как её оценят искусствоведы существующие, так называемые. Он споёт, и если это песня радости, то те, кто уже жаждет этой радости, сами придут. Их не надо будет звать, им не надо будет доказывать, что это очень красиво".

Вопрос:
"Считается, что мастерство художников Возрождения уже тогда достигло совершенства. Действительно ли это была вершина? Или возможно дальнейшее развитие искусства в плане техники?»

Ответ:
«На это лучше так не обращать особое внимание. Человек должен сделать так, как он умеет. Он не должен беспокоиться о том, насколько особенно он это выразит. Он должен петь песню от сердца. И если он постоянно старается это делать, нормально развиваясь, эта сторона его творчества обязательно будет развиваться. Это неизбежно, это естественный процесс.
Ведь, чтобы запечатлевать что-то руками, человек должен, по крайней мере, грамотно осмысливать то, что он делает, и то, что он видит вокруг себя. У него должна быть взаимосвязь между увиденным и тем, что пробуют произвести его руки.
И если нарушена эта связь в сознании – это значит, нарушена его целостная форма, как естества. Поэтому он видит одно, а рисует другое, и ему не удаётся передать то, что он видит. И тогда он начинает мучиться в этом отношении, и чтобы не особо увлекаться мучениями, он начинает самовыражаться. Хотя, на самом деле, он не умеет выразить то, что вокруг него находится.
Поэтому надо быть осторожнее в этом стремлении, и понимать, что самая главная ценность в произведении – это наполненность. Именно наполненность.
И когда люди в полной, нормальной мере начнут заниматься творчеством, искусством, умение их поднимется до больших вершин. И люди, соприкасаясь с произведением, не будут сравнивать, насколько качественно заложена какая-то внешняя отделка. Они будут смотреть, что они чувствуют от такой работы, как она их наполняет, и не будут выражаться словами громкими, какими-то всполохами. Человек приходит к произведению и получает то, в чём очень нуждался. Укрепляются его силы, укрепляется его здоровье. Потому что произведение как раз это всё способно направлять, если оно правильно исполнено. Оно несёт часть человека.
А пастель, тем более… это ещё и такая уникальная особенность, такой нюанс, где мастер, втирая мел в основу, неизбежно оставляет часть своего тела, частички кожи его уходят в основу. То есть, он часть себя запечатлевает на этом пространстве, которое он выбирает.
И это произведение способно максимально передавать особенности этого человека, его переживания, его желания, его информационную основу. И если она интересна, правильно формируется, то она обязательно благотворно будет воздействовать на всех, кто будет с этим соприкасаться.
А если в произведение заносится неуравновешенность человека, его злобность, его зависть, его постоянные переживания, которые диктует ему само общество, от таких картин обязательно будет болеть голова, с ними нельзя соприкасаться здоровому человеку, будет идти искажение его поля обязательно.
Поэтому, конечно же, если уж выставлять произведение искусства людям, то к этому надо очень серьёзно подходить, правильно подходить, иначе будет опасно».

Вопрос:
«Это касается не только изобразительного искусства, но и других форм творчества?»

Ответ:
«Всего, что делает человек, где у человека есть возможность выразить свои переживания. Он же их пробует запечатлеть, и эта информация начинает идти вокруг».

Вопрос:
«Сейчас на Земле живут шесть миллиардов людей и у каждого, предположительно, есть душа, а следовательно, и предназначение, вложенное Богом в эту душу. Ведь человек должен быть творцом. Но лишь единицы могут вспыхнуть и пойти за своей душой вопреки сложившимся устоям общества. Правильно ли я понимаю, что если бы каждый развивал предначертанное его душе, то имели бы мы сейчас общество, описанное в Евангелиях, как Царство Небесное?»

Ответ:
«Верно. Зарождение произошло по одному принципу, и все наделены одинаковыми качествами. По сути, в каждого заложена одна и та же основа – Божья основа. Она имеет свои специфические свойства, которые призваны подталкивать человека на уровне интуиции к поиску Божьего.
Так как ни один человек не может напрямую слышать Голос Бога (такого явления не существует), то человек выстроен именно таким образом, когда он, интуитивно пробуя соприкасаться с разными явлениями, должен учиться определять (и он может определять), что очень дорого ему, что как-то особенно задевает его внутренний мир и становится дорогим, и что неприятно, но что навязывают ему, потому что это выгодно, это удобно. И вот тут у него выбор…
И конечно же, чтобы пойти наперекор тому, что диктует большинство, нужна определённая зрелость внутри. Зрелость не бывает сразу, не проявляется в массе, она проявляется в единичных проявлениях. Это закон.
Другие призваны за этим примером пойти, тоже сделать выбор. И тогда единицы начинают умножаться, их становится больше и больше. Но не проявляется сразу масса.
И если выстраиваются государственные отношения, связанные с понятиями демократии, а правильного формирования личности не произошло, то попытка совместно большинством голосов найти наилучшее решение – тупиковая попытка. Невозможно найти наилучшее решение, выберется что-то усреднённое. Это закон.
Нормальные проявления могут быть только в одном случае – когда все участвующие в обсуждении духовно зрелы. Они не будут отстаивать свою точку зрения во что бы то ни стало, они смогут объективно осмыслить любое мнение, с которым соприкасаются, с позиции: а вдруг эта мысль действительно интересней, чем то, что ты имеешь? Только тогда человек, проявляя заинтересованность, начинает глубже осмысливать новое.
Но если у него сразу: «Моё – самое правильное! А если у них не совпадает, значит, это всё ерунда», то это первый признак глупости, отсутствия разума.
Но это особенность человека – его эмоциональное восприятие реальности. Он настроен так, чтобы чувственно прежде воспринимать реальность. И вот это результат этой чувственности. То есть, человека, на самом деле, пока никак нельзя назвать разумным».

"... Все должны исполнить то, что действительно им лучше и сделать. Не кому-то другому, а именно им. Но не все могут исполнить одну и ту же возвышенную задачу.
При всём своём пожелании, принять Истину Христа, на самом деле, люди не имеют одинаковых возможностей сделать это правильно. Они как были, так и остаются теми, среди которых есть и те, кто примет, и те, кто будет сомневаться, и те, кто с дикими оголтелыми глазами будет гнать Её.
Это естественное явление. Потому что эволюция, которая происходила в человеческом обществе, позволила большую разницу проявить в качестве человека. Большая разница между людьми. И теперь, чтобы создать новое общество, эта большая дистанция должна быть сокращена.
Большой такой разницы нельзя иметь. Иначе одну Истину неизбежно начнут трактовать очень по-разному и опять начнут закладывать разделение. Они должны максимально правильно, наиболее одинаково, с небольшой какой-то разницей эту Истину воспринимать. И тогда будет заложена стабильная основа, исключающая разделение на духовной почве.
Люди могут разделяться только в творчестве – делая что-то руками и воспевая красивое. Это и должно быть разное. Но что касается духовной темы, никакого разделения не должно быть.
Но для этого должна быть соответствующая зрелость, близкая очень к каким-то наиболее благоприятным параметрам. Все остальные туда не должны войти. И они, даже если их туда втянуть, не смогут там быть. Они неизбежно начнут включать законы, которые будут против них работать.
То есть, если человеку позволить ругать, проклинать Божье, он неизбежно попадёт в условия, где его физиологическая основа начнёт быстро
разрушаться. Это закон, простой лишь закон. И если позволить формироваться Божьему наиболее активно, то, если ввести туда единицы, способные против этого как-то проявлять свои действия, эмоции, оно быстро начнёт разрушать эти единицы.
Поэтому тут многие законы следует учитывать. И они по-своему сами тоже зададут ритм и движение человека на этой Земле. Но опять же, исключить, что к той основе, которая формируется, придёт много слабых, нельзя. Они придут, их будет много. Но они не должны сломать эту основу своим обилием. Поэтому до этого времени эта основа должна сформироваться, скристаллизоваться максимально. Тогда она сможет воздействовать организационно на эту массу. И они быстро вольются. Иначе это будет опасно».

Вопрос:
«Журналисты и священники много лет оголтело ругают то, что происходит в общине. Так и дальше будет? Это позволено Богом? Или миллиарды людей, которые живут на Земле, увидят наконец-то Славу Божию?»

Ответ:
«Это зрелость. Внутренняя зрелость. Человек всегда ищет то, что на данный момент для него наиболее желанно. Он так построен. Поэтому ищущий обязательно найдёт то, что ищет. Но всё дело в том, а что именно он ищет. Но он обязательно найдёт то, что ищет. Даже там, где этого в принципе не может быть, он всё равно это найдёт. Но это не значит, что найдёт именно это, он найдёт своё понимание этого, он найдёт своё преломление реальности, выгодное ему, желанное ему.
Отсюда, чем неправильнее сформирован внутренний чувственный мир человека, тем больше можно гарантировать, что он не сможет увидеть Истину. Он преломит реальность, в очень искажённом свете начнёт её воспринимать.
Поэтому это не простая задача – помочь всем, как бы этого ни хотелось. Всё зависит от способностей человека видеть и воспринимать».

"... Традиционное восприятие духовных ценностей – это уже ненормально, несерьёзно. Уже пора перерасти эти традиции, надо по-другому взглянуть на все эти вещи.
Когда говорят: «У нас есть корни традиционные какие-то» – что именно это за корни? Конкретно – что именно за корни? Всё сведётся к обрядности. Но при чём здесь обрядность и духовность? Обрядность – это своеобразное творческое отношение к выражению каких-то своих чувств, переживаний. Но это не есть духовность.
Духовность – это способность воспринимать реальность, и правильно, грамотно к ней относиться. Прежде всего, это отношение к ближним своим, к тем людям, которые окружают в повседневной жизни. Вот там начинать надо искать духовность. Это правила поведения человека.
И здесь уже надо посмотреть точнее: а действительно ли то понимание отношения к ближнему, которое было, уместно? Или пора уже пересмотреть какие-то понятия с более интересных позиций?
Поэтому эта часть очень непростая. Но она как раз сейчас потребует от человека проявить те его главные ценности, которые он и призван проявлять. А это именно его способность доверять своему мышлению, доверять своим ощущениям, уметь придерживаться их, не торопиться ругать себя, что он грешник, а значит, он не в состоянии видеть ничего хорошего, нормально видеть. Этого не бывает.
Душевное качество, которым человек обладает, создано из Божьих основ. Оно уже несёт в себе предрасположенность точно находить Божье.
Просто это всё закрыто многими эмоциональными наслоениями, которые сформировались от разных условностей, ложных условностей. И они начинают мешать.
Но в основе, человек способен определять Божье очень точно. Он так сделан. И сказать ему: ты не можешь… что когда-то там был первородный грех и теперь вы не в состоянии это видеть… А кто из живущих в состоянии видеть тогда? Разве не все ли люди одинаково идут оттуда? Но тогда вообще не имеет смысла друг друга наставлять: все одинаковые, все идут оттуда.
Но тут появляются «интересные» суждения, которые создают для человека соблазн посчитать, что он лучше мыслит, чем другой. Но это очередная уловка. Потому что вообще попытка человека выразить, что он лучше понимает, чем ближний, – это уже признак слабости.
Вещь непростая – духовность. Но её надо очень грамотно начинать пересматривать, то есть, позволить людям в обществе разумно осмыслить все вопросы, которые связаны с духовностью, им не надо бояться.
Потому что всё, что делается в обществе сейчас, рассчитано на то, что человек по-прежнему должен восприниматься в обществе как часть стада, которая не имеет права мыслить, но которой надо дать направление.
Это не та область (духовность), где людей надо рассматривать стадом. Они все одинаково рождены и имеют одинаковую основу Божью. То есть, им теперь надо позволить поверить в себя, почувствовать, попробовать сделать шаги какие-то, осмысливать. Но им нужна фактически точная предоставляемая информация.
И если уж средства массовой информации включаются в эту область, то нужны не их собственные суждения (как часто это делается), вводящие великое множество в заблуждение, а точные факты, предоставляющие возможность людям самим делать выводы, осмысливать.
Вот тогда можно максимально избежать неприятностей, если эти условия создать. Если этого не делать, а предоставлять ложную информацию именно с таких позиций, когда она даётся в выгодном свете для кого-то другого, тогда этот обман будет создавать максимальную сложность.
Люди потом попадут в большие неприятности, так и не поняв, что на самом деле, их просто обманули, а они так верили.
Но с другой стороны, всё, что люди имеют в обществе, они заслуживают. Это из их среды выходит, они сами создают для этого благоприятную среду. Тут тоже по-другому неправильно будет на это посмотреть. Это всё, что присуще человеку».

Вопрос:
«Получается, что церковь неосознанно все эти 2000 лет тормозила развитие человека? Мы видим большую разницу между иконописью и живописью. Одно словно застыло в своём развитии, другое достигло определённых вершин. Но ведь Новый Завет призывал людей стать творцами, подобными Отцу Небесному, а священники очень часто озвучивают мысль, что те задачи, которые Иисус Христос поставил в Нагорной проповеди, невозможно исполнить. Разве может Бог дать человеку то, что ему не по силам?»

Ответ:
«Это плоды такого подхода, который сформировался однажды и который традиционно пытаются удержать. То, что позволяло однажды сформировать христианство, – это уровень разумения очень примитивный. Тем более, что в Новом Завете очень многое не открывалось. Всего лишь давалась Благая Весть, чтобы просто люди поняли, что они все на Земле – дети одного Бога, и Он одинаково любит всех, и нет избранных, и не бывает их, все одинаково любимы. Избранность – это эгоистичность. У Бога это невозможно.
И вот эта Благая Весть о том, что Слово Божье может быть только одно, – это прежде всего и нужно было сказать.
Но в жизни людей всегда проявляется естественно такое обстоятельство, когда боязнь самостоятельно размышлять толкает массы людей к тому, чтобы обо всём спрашивать кого-то, не желая нести собственную ответственность за что-то. Надо, чтобы кто-то подсказал, а потом, если что-то не так, сказать: «А это он подсказал». То есть, такая детская примитивная потребность. И она в массе присутствует.
Поэтому естественно появились какие-то лидеры, какие-то уважаемые люди, к которым просто начали массово обращаться со многими вопросами люди. Надо было что-то ответить. Но если этого нет в Писании, что ответить? А это ведь надо сделать авторитетно, не говорить: «Вы знаете, возможно, я ошибаюсь. Ну, может быть, это вот так…» Так ведь не подаётся. И стали подавать авторитетно.
Это стало входить в традицию, стало включаться, как закон. Но на самом деле, там очень много неправды, не соответствующей действительности и Истине. Но это сформировалось в учение.
Поэтому сейчас, если говорить о христианстве, будет неправильно сказать, что все традиции – это христианство. К христианству это почти не имеет никакого отношения. Там о христианстве упоминается, но основаны эти учения на толкованиях, которые сделали уже люди и на которых сами разделились.
У католиков есть свои толкования того, чего не было сказано в Писании Учителем, у православных – другие. Появляются святые, которые тоже прибавляют что-то. Но они люди, что-то они искренне правильно могли ощутить, но и немало того, что было просто неправильно понято, опять же, с позиций того уровня разумения, мышления, воспитания, в котором они находились.
Они многое в принципе не могли видеть нормально, правильно, но искренне в это верили. А раз искренне верят, они очень легко могут убедительно сказать то, во что поверят другие.
Так сложились учения, которые нельзя назвать христианством. Есть православие – нельзя сказать, что это христианство. Есть православные, есть католики, есть протестанты, но сказать, что они христиане, нельзя. Там упоминается, что был Иисус и Он говорил о Любви. Но это только упоминание, учением это нельзя назвать. А в учения превратились традиции, традиционные суждения, они стали учением.
Вот они никак друг друга принять и не могут. Но так как они стали это формировать намного раньше, чем мусульмане, поэтому, конечно, у мусульман получилось более совершенное понимание во многом. Тем более, что учение, данное мусульманам (Коран), давалось с учётом отклонений, которые уже имели христиане в своих толкованиях.
Но такова особенность психики человека. И то, что сейчас можно наблюдать, как хранится традиционное… Конечно, оно настолько уже стало далёким прошлым, к чему бессмысленно стараться вернуть людей. Просто вернуть уже нельзя, это будет неразумно.
Тем более, что любой прогресс, развитие, предполагает, что, когда веруешь в какую-то незыблемость, дальше должно прийти что-то более совершенное. Но совершенное другое не может стать сразу вместо незыблемого предыдущего.
Предыдущее должно как-то разрушиться, должен как-то утратиться авторитет, что располагает мыслящих людей или более созревших, идти дальше к поиску нового. Это нормальное явление.
Поэтому наступает кризис. И нет смысла ругать людей: «Вы оторвались от прошлых ценностей – и теперь у вас такие неприятности! Вернитесь к ним!» Это очень неразумно. Это надо просто понимать как естественное отмирание устаревшего и переход к чему-то большему.
Значит, в этих условиях надо искать большее, присматриваться… оно должно где-то появиться. Вот тогда это будет разумный поиск.

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 2937
Добавлено: 02-04-2015 18:56
Осмысливать грамотно, не торопиться ругать, бояться, как это привыкли делать раньше. Потому что мудрость не приобретается на страхе. Это надо осмысливать.
Вот это время сейчас и наступило. И говорить о корнях смысла нет. То, что требуется развивать человеку сейчас… Корни, которые имеются, этому не способствуют. Они не могут этому способствовать. Они рассчитаны были на другое суждение, на другое разумение.
Разве эти корни способствовали развитию изобразительного искусства? Нет. Иконописи они способствовали, но полноценному широкомасштабному развитию изобразительного искусства они не способствовали. Не могли способствовать. Совсем другое получилось.
И как же возвращаться тогда? Куда? В прошлое? Искусства там почти не было. Оно было больше ремесленное, больше несущее некоторую своеобразность, религиозность, но оно слишком узкое было. А человек не может, не должен стоять на таком узком восприятии реальности. Он должен развиваться, видеть шире…
Это целый пласт такой очень серьёзный, который, конечно, требует более глубокого рассмотрения».

Вопрос:
«Известно, что художники эпохи Возрождения пытались творить согласно своему внутреннему миру, а не то, что им навязывали. Микеланджело в момент, когда Папа Римский попросил прикрыть обнаженные тела на росписях Сикстинской капеллы, бросил в сердцах: “Когда вы наведёте порядок на земле, я наведу порядок на небе!”»

Ответ:
«Достижения произведений искусства прошлого, можно сказать, появились вопреки тому, что диктовала церковь. Они по-другому и не могли возникнуть. Только вопреки.
Потому что то, что диктовалось, – это были жёсткие примитивные условия, из которых пытался выкрутиться художник. У него горело пламя, его сковывали эти условия, и он пытался вырваться, вроде бы полностью и не противореча задаваемым жёстким условиям, но ища путь, который позволит шире проявить его творчество, вырваться его огню творческому. И эти уникальные произведения как раз и появились вопреки действиям церкви, но никак не с помощью её.
Поэтому все эти мастера, как правило, были в конфликте с той властью церковной, которая в то время существовала».

Вопрос:
«Сейчас рождается много необычных детей "индиго", которые более развиты, чем их сверстники. Порой родители не знают, как их воспитывать. Есть какие-то рекомендации, как нужно вести себя с подобными детьми?»

Ответ:
«Лучше тут быть осторожнее в суждениях. Когда говорят «более развитые дети», на самом деле это неправильно.
Большее развитие духовное определяется спокойствием, умением воспринимать адекватно происходящее вокруг, мирно к этому относясь, спокойно, по-доброму. Если ребёнок спокоен, не реагирует бурно, эмоционально на что-то, это говорит о духовной зрелости.
Если это у него не работает, а работают другие способности, это не говорит о развитии. Потому что воспользоваться какими-то способностями правильно, грамотно, сможет только духовно зрелый человек. Иначе могут пойти отклонения серьёзные, и это в жизни даст большие трудности.
Поэтому это, наоборот, большая проблема, которая появляется, и которую на самом деле можно назвать естественной. Она может быть даже и своевременна.
Человек развивается, изменяются характеристики его сознания. У него должна открываться возможность к восприятию большей информации, чем та, которую он воспринимал до этого времени. У него открываются эти возможности, они естественно открываются.
По-разному начнут сейчас пробиваться в этот мир будущего, в этот информационный слой. В эти поля информационные вхождение произойдёт. И это только лишь знаменует, что надо торопиться духовно укрепляться. Потому что, чем больше такой прорыв начнёт происходить, тем больше опасность начнёт формироваться, опасность самоуничтожения человеческой цивилизации. Ведь воспользоваться такими знаниями можно, только, когда есть духовная зрелость. Её нет.
И поэтому крен может быть очень серьёзный».

Вопрос:
«В последнее время мироточит много икон в разных концах света. Как это воспринимать верующим? От Бога это идёт?»

Ответ:
«Лучше так не акцентировать. Пускай воспринимают так, как человеку это дорого. Потому что, если он подошёл, имея для себя дорогим православную идеологию, то это укрепит его на том пути, на котором в данный момент он стоит и который для него дорог.
Если подошёл другой человек, который имеет другую идеологию, и это у него как-то интересно отзовётся, как-то укрепит его на его же пути – нормально. Для него пусть дорого будет, как он это воспринимает.
То есть, это нельзя трактовать. Пусть это будет той помощью, которую в данный момент можно оказать тому, кто что-то ищет и в данный момент соприкасается с этим чудом. Если оно как-то помогло ему укрепиться на Земле, твёрже встать на ноги, увереннее пойти вперёд, то это нормально. Как он это растолкует – неважно. Это нормально.
Нельзя сюда вносить эту грань. Иначе грань эта жёстко отсечёт всех других, у кого ожидания, поиски не соответствуют тому, что в реальности якобы здесь находится. Так нельзя лишать людей надежды. Пускай они найдут всё, что хотят найти. И если их это как-то укрепит – замечательно, пускай это будет. Нельзя торопиться говорить: от Бога – не от Бога.
Если человек перерос уже какие-то истины, тогда можно уже дать какие-то следующие пояснения. Если он искренне верит в то, что имеет, то разрушать это нельзя. Это неумно и нормальным не является. Надо дать этому человеку вызреть больше в том, что ему дорого».

Вопрос:
«А какова природа этого явления и других, которые верующие называют чудесами?»

Ответ:
«Это может быть и проявлением естественных законов Природы, которые пока просто неизвестны человеку, но он видит плоды того, что сам задал. Но так как он в жизни это не встречает каждый день, то для него это кажется необычным, что кто-то вмешался.
Хотя это даже не один человек задал, а группа людей. Ожидая, веруя, они сильно воздействуют на окружающую реальность таким образом, но не подозревают, не задумываются об этом. Хотя всё больше уже начинают понимать, что действительно происходит: думая, человек меняет окружающее пространство. Он задаёт эти формы. Они существуют реально. Их можно фиксировать, фотографировать, то есть, у них есть свои свойства.
В данном случае оно так и происходит. Многие чудеса люди рождают сами, но им интереснее верить, что это кто-то им даёт. Опять же, получается, им интереснее не верить в себя. Всё та же ошибка – боязнь поверить в себя. А ведь он может помочь другому, исцелить его может, он может много помощи ближним оказать, но он не верит, он боится».

Вопрос:
«Почему сразу прекрасная душа не родилась в прекрасном теле?»

Ответ:
«Уникальное соединение духовной основы с физической оболочкой, живущей на Земле, было само по себе неповторимым явлением в мире Вселенной, в мире материи. Это явление впервые произошло. Оно не является продуктом эволюции, когда, постепенно эволюционируя, что-то удачно соединилось. Это было однажды искусственное соединение, которое даёт ряд накладок, которые в данном случае были естественны.
Поэтому, как только впервые духовная ткань соединилась с материальной оболочкой, чувственный мир этой оболочки вышел за рамки, допустимые для неё Природой. Он стал намного шире и сильнее. Соответственно, всё то, что разум должен был суметь сделать у этого человека, у этого организма с чувственным миром, он оказался бессилен сделать.
Чувственный мир стал обладать разумом – и появилась сложность. Человек стал осмысливать реальность, думая, что он мыслит разумно. На самом деле он мыслит чувствами, он разумно ничего не видит. Всё, что ему нравится, он берёт, как разумное, а всё, что не нравится, – как неразумное».

Вопрос:
«Почему Отец Небесный не может вмешаться?»

Ответ:
«Нельзя. Потому что Отец не человек. Он не имеет возможности, как у человека: прийти, постучать, выбить дверь, дернуть за ухо… Ну нет у Него таких возможностей.
Поэтому в человека заложено условие, когда именно он сам, своими усилиями должен будет разобраться в происходящем.
Мудрость – это не когда тебе впихнули знания, мудрость – это когда, делая ошибку, ты начинаешь понимать правильность тех или иных действий, но уже понимаешь всем своим существом. Вот мудрость. Это не дашь, как информацию. Человек должен быть мудр на Земле, а значит, он должен суметь пройти жизненный путь, сделав массу ошибок, и найти ту главную ценность, которую крепко возьмёт и понесёт, уже не теряя никогда.
Но такие сложные условия были изначально неизбежно заданы. Поэтому этот путь в тысячелетия, когда столько пролито крови, столько глупостей сделано… Он был неизбежен, его нельзя было в принципе изменить. Этой нет возможности вообще. Винить Бога здесь может только неразумный.
И рассматривать этот путь, как долгий – это тоже неверно. Это условность. Впереди Вечность. А сейчас люди живут только краткое мгновение, за которое они, конечно, успели сильно нашуметь. Но это очень краткое мгновение, оно забудется очень быстро.
Как только люди начнут правильно жить, эта информация забудется, она быстро уйдёт из памяти, и люди никогда не будут вспоминать о том, что у них однажды было.
Они и сейчас-то легко могут забывать это, но когда полностью изменится информационное поле общества нового, они быстро забудут о том, что было. И искоренят, выветрят это из своей памяти, из памяти души, из генных особенностей своего физиологического тела. Они быстро выветрят это».

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 16056
Добавлено: 02-04-2015 19:12
Да... похоже за один раз и не осмыслить всё сразу... буду по чуть-чуть пытаться понять....

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 03-04-2015 00:20
ОЧень многа букафф!))) Как здесь уже писали про один пост. Можно на части буду разбивать? Но с одним соглашусь- без духовного начала в себе ничего путного не напишешь на холсте.Не зря же иконописцы до сих пор сначала постятся и молятся пару месяцев, а потом только берутся иконы выписывать.

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 03-04-2015 03:36
по вопросу №1
правильно, грамотно раскрыться. Не как это существует в традиционном проявлении религиозных идей в обществе, а правильно.

Меня всегда очень озадачивало слово "правильно". На мой взгляд, только История сможет вынести вердикт: что является истинным шедевром, а что вкусовщиной. Увы, современникам не дано судить о масштабах гениальности своих художников. Не буду углубляться, но кончины в полной нищете среди художников всех эпох - далеко не единичны.

То, что существует - это видимость, иллюзия. Это попытка обмануть себя, не меняя образа жизни.Но духовность и то, что существует в обществе - это противоположные направления.

То, что существует - к сожалению, не иллюзия. Это - зеркало, отражающее наше проблемное общество.
Почему же "попытка обмануть"? Почему не расценить как принт проблем? Как анти-плакат, наконец? Но лично для меня тут "всплывает" самый непреодолимый "камень" - а что есть духовность? И надо ли понимать приведенную цитату так, что духовность как таковая вообще перестала встречаться?

главная задача - это художнику самому найти себя, как человека. Не самовыразиться

Полностью согласна. Это если говорить о глобальном. О веках и вечных ценностях.
А теперь давайте представим, что мы среди варваров. Хотим объяснить им суть "Войны и Мира" Л.Толстого. Как? Просто протянем им томик? Они не умеют читать! Не знают европейских языков... и вообще слабо понимают, что такое - книга.
... много лет назад у меня с мужем был спор - на сколько правильно печатать комиксы по "Войне и миру". Естественно, для меня это был полный нонсенс! ...вот тогда-то муж мне и привел пример дикарей...
Это всё к тому, что с обществом надо говорить на языке этого общества. Не получится скачка, если заранее ставишь недосягаемую планку. Собьёшь, травмируешься и надолго не сможешь прыгать. А главное, так и останешься не понятым.
Мне больше нравится думать в глобальном ключе.) Но я и не сбрасываю со счетов способности общества к перевариванию.
...ох, уж не знаю, насколько понятно сформулировала.))) Переспрашивайте, не стесняйтесь.)

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 03-04-2015 22:24
В нашем обществе сейчас вообще Бог знает что творится, что в искусстве, что жизни общества. Колбасит всех!Все самовыражаются как хотят!)))

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 2937
Добавлено: 04-04-2015 06:10
по вопросу №1
правильно, грамотно раскрыться. Не как это существует в традиционном проявлении религиозных идей в обществе, а правильно.

Меня всегда очень озадачивало слово "правильно". На мой взгляд, только История сможет вынести вердикт: что является истинным шедевром, а что вкусовщиной.


Неполная цитата приводит к непониманию и к отклонению в сторону от смысла высказывания.

духовно правильно расцвести, раскрыться. Именно правильно, грамотно раскрыться. Не как это существует в традиционном проявлении религиозных идей в обществе, а правильно. То, что существует - это видимость, иллюзия. Это попытка обмануть себя, не меняя образа жизни.
Но духовность и то, что существует в обществе - это противоположные направления. Нельзя будет это совместить, не меняя образа жизни.


Вот такая цитата точнее передает смысл. Тогда видно, что "правильно" и "иллюзия" относится не к живописи или к проблемам общества, а именно к духовности. И тогда видно, что следующий фрагмент -

То, что существует - это видимость, иллюзия. Это попытка обмануть себя, не меняя образа жизни.Но духовность и то, что существует в обществе - это противоположные направления.


опять зря выделен отдельно, т.к. сразу же опять отклонение в сторону -

То, что существует - к сожалению, не иллюзия. Это - зеркало, отражающее наше проблемное общество.
Почему же "попытка обмануть"? Почему не расценить как принт проблем? Как анти-плакат, наконец?


и опять непонимание смысла -

Но лично для меня тут "всплывает" самый непреодолимый "камень" - а что есть духовность? И надо ли понимать приведенную цитату так, что духовность как таковая вообще перестала встречаться?


Т.к. духовность - в первую очередь - личностное качество, то и примерять это понятие надо на личность, на поведение, на реакцию, на мысли и высказывания, на поступки... И вот тут и кроется "иллюзия обмана самого себя" - попытка внешними действиями, особенно напоказ, замаскировать скудодушие внутреннее. Одним словом - "фарисейство".
(Об этом можно подробнее, если хотите...)

Дальше Элю не цитирую, поскольку пошли дебри...

Смысл понятия "духовность" раскрывается в этом интервью понемногу в разных местах, поскольку это же не лекция на тему, а ответы на вопросы. Поэтому правильнее было бы сначала полностью прочитать текст, делая себе пометки в блокнотике о непонятном, а потом еще раз прочитать, именно по этим пометкам. Тогда некоторые вопросы отпали бы. А вот по тем, которые останутся, можно и поговорить подробнее.

Для примера пояснения понятия "духовность" -

главная задача - это художнику самому найти себя, как человека. Не самовыразиться и найти себя, как какую-то индивидуальную личность, неповторимую в обществе, а найти себя, как человека. Просто, как хорошего человека, доброго человека, который беспокоится о ближних, живущих вокруг него, который всегда готов всё бросить и пойти им на помощь, и не выпятить себя, не показать себя.
Ему надо найти это главное в себе, правильно осмыслить, воспользоваться этим правильно - и тогда дела его рук приобретут другое качество.

Духовность – это способность воспринимать реальность, и правильно, грамотно к ней относиться. Прежде всего, это отношение к ближним своим, к тем людям, которые окружают в повседневной жизни. Вот там начинать надо искать духовность. Это правила поведения человека.

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 07-04-2015 00:17
Вот такая цитата точнее передает смысл

Вот - стреляй - для меня концепция не меняется.


Тогда видно, что "правильно" и "иллюзия" относится не к живописи или к проблемам общества, а именно к духовности.

А, Саш, к чему бы то ни было неочень понятно, что значит "правильно". Я могу это соотнести только со своей шкалой ценностей, но это не есть абсолют. Улавливаешь? Для тебя "правильно" одно, для меня - другое.


действиями, особенно напоказ

Но, эти люди в конце концов делают что-то хорошее. И мне(!) не важны мотивы в данном случае. Если кто-то жертвует деньги, чтоб создать PR, скажем на медикаменты, то спасенным от боли неважно, что жертвователь их не жалеет от души.



Т.к. духовность - в первую очередь - личностное качество, то и примерять это понятие надо на личность, на поведение, на реакцию, на мысли и высказывания, на поступки...

Саш, это никак не раскрывает суть понятия. Давай своими словами - что ты под этим понимаешь.


Дальше Элю не цитирую, поскольку пошли дебри...

))) Саня... то, что ты называешь "дебрями" - мой взгляд. То, что пытаешься донести ты, - те же "дебри" для меня. Прежде, чем продолжать, ответь мне на один вопрос: ты хочешь высказаться или быть услышанным? Если первое - с удовольствием молча почитаю тебя; если второе - пытайся говорить на языке собеседника. Вот и весь смысл приведенных мной "дебрей".))))


и опять непонимание смысла

Убил!))))))))) Если б я понимала так же, как ты - сейчас бы не было этого разговора. Ты разжовывай давай, коль уж взялся за гуж. (с) Так не говори, что не дюж:

Поэтому правильнее было бы сначала полностью прочитать текст, делая себе пометки в блокнотике о непонятном, а потом еще раз прочитать, именно по этим пометкам. Тогда некоторые вопросы отпали бы. А вот по тем, которые останутся, можно и поговорить подробнее.

Саш... ты, вообще-то сейчас и отвечал на мой "блокнотик".
Я выхожу с разных компов, с разных мест, иногда с транспорта - полагаешь, мне удобно открывать блокнот?))) Обсуждение твоего поста - это и есть то место, где я пытаюсь разобраться.

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 07-04-2015 00:43
Я только половину как-то усвоила для себя в смысле понять. Но мне мешает знание того, кто этот человек в миру и для мира. Я пока не очень доверяю ему.

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 07-04-2015 00:54
Ну, как ты понимаешь, Люсь, у меня отношение ровное.

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 07-04-2015 00:59
Да, и это в тебе ценно!)) ПОэтому пиши выводы, а я буду читать и думать, ху из ху!

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 07-04-2015 01:10
У меня есть особенность))) - наверное, профессионально от чтения четких законодательных текстов - мне необходимы четкие опорные формулировки. Кто что берет за базис. Иначе, нет взаимопонимания.

Все вы знаете, я обычно не участвую в дискуссиях на тему религии. А потому, для продолжения разговора - со мной не надо спорить, надо отвечать.)))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 30551
Добавлено: 07-04-2015 01:11
ДА я и не собираюсь спорить. С тобой-бесполезно! У меня аргументации не хватит на тебя.))

магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 26966
Добавлено: 07-04-2015 01:23
Спасибо, Люд. Я больше Саше.)))

магистр
Группа: club Subrosa
Сообщений: 2937
Добавлено: 07-04-2015 07:12
Говорю своими словами.
Духовность - умение проявить заботу о рядом находящемся (не родственнике, а просто рядом), безкорыстно, иногда даже в ущерб своему интересу (умение оценивать, что важнее).
Заботиться даже о тех, кто тебя ругает и оскорбляет, а может, даже и ненавидит... (Скарлет и её муж, "УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ")
Терпение, спокойствие, милосердие, прощение, оправдание...

Но есть моменты, когда правильная помощь заключается в неоказании помощи, это надо тоже понимать и учитывать.

Фарисейство заключается в показных ритуалах поклонения Богу, но в пренебрежении людьми.
А ведь любовь к Богу проявляется именно в любви к ближним, ибо "вера без дел мертва".

Спрашивай, если что...

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
БАЛХАШСКИЙ форум / Религия / Духовность и Творчество. Интервью

KXK.RU