|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Пробуждение / Практический раздел / I. Человек |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
K |
Добавлено: 06-09-2005 12:43 |
1 Лечение а Применение лекарств из дома б Собирание травы, ягод(интрумент: емкость) 2 Одевание(+пошив оборудования) а Из дома б Из животного(инструмент:шкуры животных, нитки, иглы) в Из рыбы(инструмент: шкуры рыб, нитки, иглы) |
|
Никита |
Добавлено: 06-09-2005 13:20 |
нашла рецепт, для тех у кого низкон давление. Высушить корни поддорожника и заваривать как кофе. |
|
Loki |
Добавлено: 06-09-2005 13:28 |
Я думаю, что у всех сохранилось по лекарственному справочнику ещё с советских времён. Там всё популярно описывается - рисунки, таблицы и т.д. | |
PrintF |
Добавлено: 13-09-2005 14:33 |
может лучше разделить этот раздел на медицину и одежду (одежда, обувь)? | |
Loki |
Добавлено: 13-09-2005 19:23 |
Да... а то тема растёт как на дрожжах... скоро ничего не надёшь из-за обилия постов | |
PrintF |
Добавлено: 13-09-2005 23:35 |
K |
Добавлено: 08-10-2005 03:13 |
1. Лечение а. Лечение конечно тема сугубо практическая и сугубо идивидуальная, у всех своя больная мазоль. Купите книжку по лекарственным растениям - ссылку не привожу, т. к. их немеряно и все примерно одного содержания - смотрите чтоб картинки покрупнее только были. Точно знайте свои недуги, найдите под них травы из вашей книжечки... Имейте личную(групповую) аптечку, проконсультируйтесь с медиками. Однозначно побольше - перевязачного материала, спирта(АХД), зеленки, аспирина, левомицитина. Из общих рекомендаций Помните здоровье в лесу общее и выживание и комфорт зависит от состояния и здоровья всех членов группы, поэтому проще не болеть чем лечиться 1 Берегите ноги, не допускайте переохлажления, мокроты и потертостей. Если промокли - при первой возможности восстановите сухость( сухие носки и ботинки итд, у кого что припасено, или на крайняк (если обувь в единственном экземпляре) просушите сначала носки(портянки) у костра, потом сидите грейтесь и сушите ботинки) 2 Берегите поясницу. Не поднимайте излишние тяжести, Всегда используйте коллективный ресурс, Если спина устала воспользуйтесь рекомендацией зетов - встаньте на четвереньки, в китайских гимнастиках такое упражнение называется "Тигр потягивает спину" 3 Не допускайте перегрева и переохлаждения головы, через голову отводится 80-90% тепла отсюда и выводы 4 Не пейте сырой воды, кипятите воду, мясо лучше тушить и дезинфекция и мягче а значит и зубы целее. 5 Поддерживайте зубы в исправном состоянии(пломбы итд) - в лесу дантистов нету 6 Не сидите на камнях, даже когда кажется тепло - они все равно холодные 7. Ссадины, потертости, порезы не запускайте - сразу обрабатывайте(зеленкой например) 8. Соблюдайте личную гигиену, в качестве походной бани лучше использовать небольшую палатку(тент - внешнюю часть), можно сделать походный душ в ней или использовать готовый, если добавить какой нибудь железный тазик с горячими камнями то и попариться удасться. б Выделю наиболее массовые и наиболее всеобемлющие растения, деревья и ягоды, которые можно найти в большом количестве в наших лесах: --- рябина, морожка, брусника, клюква, голубика,черника, ежевика, малина, земляника, можжевельник, облепиха, кизил, щавель, липа, черемша, ромашка, подорожник, ель, сосна, дикие яблоки. Это все практически в большом доступе и обладает большим профилактическим действием. 2.Одевание Одежда должна быть функциональной, т.е. защищать от сырости, холода, механических повреждений, насекомых, возможно ожогов(в том числе и солнечных), и в лесу желательно чтоб не прогорела, так как постоянный контакт с открытым огнем. 1. Обувь - используйте кожаную с прошитой подошвой и на шнуровках, для сырого( и не только) климата дублируйте резиновыми болотными сапогами - в них и рыбачить удобно, для лагеря и для купания(бани) - шлепки. В сапогах лучше использовать портянки. Для самого простого варианта - кирзовые сапоги с подбитой подошвой - их можно использовать в любых климатических зонах. Варианты по любой и довольно качественной обуви можно посмотреть здесь(ТРАКТ) - рабочая обувь различной компоновки, в наших засранных цивилизацией лесах можно использовать с металической стелькой ботинки. 2. Одежда, ну про трусики писать не буду, а внешняя одежда должна быть многослойная, чтобы не париться с одной стороны и не замерзнуть и отвечать тем условиям которые описал выше. первый "слой" простой костюм(брюки+куртка) - используйте из хб, палаточной или из смесовой ткани, желательно РИП СТОП. ТРАКТ второй "слой" утепленный костюм(брюки(или)комбинезон+куртка) c каким-нибудь наполнителем синтепон, тинсулейт или вата на крайняк, также смесовая, платочная ткань или хб ТРАКТ Выбор ткани обусловлен постоянным контактом с огнем - эти ткани в отличие от нейлона от искр не прогорают. третий "слой" на случай дождя обязательно имейте плащи из плотного нейлона, или накидки - они очень компактные и 100% защита от влаги. В плаще дрова удобно рубить, а в накидке ходить, ее также как тент можно использовать. Все вышеперечисленные вещи желательно иметь с капюшонами, удобно в случае изменения погоды или труда реагировать, также под капюшон можно одевать компактный накомарник. Обязательно имейте 2 вида перчаток - один для работы с костром, дровами, горячими кастрюлями, вторые эластичные-мало ли в какое особо насекомистое место попадете или будете идти мимо такого. Выбор также в Тракте На каком-то этапе придется восполнять одежду - источник один животные, здесь придется освоить технологию обработки шкур, описано здесь - выделка шкур или есть еще хорошая книга "Современная энциклопедия выделки шкур и кож" (Г. Беседин) Частично методика описана здесь - Оружие самоловы трофеи поэтому эту книгу могу рекомендовать как универсальную Как обрабатывать рыбью кожу, точной информации пока у меня нету, одно знаю точно раньше поморы этим занимались, а сейчас восстанавливают технологию, изделия выходят гораздо более прочные и ноские. Кто найдет описание технологии выкладывайте. Не забудьте про такие мелочи как иголки(разных), нитки, наперстки, желательно купить набор пробойников для ткани или универсальный инструмент. |
|
yannus |
Добавлено: 22-10-2005 11:24 |
Немного о впечатлениях... В минувший вторник из Пакистана вернулись в Москву российские спасатели. В течение недели вместе с коллегами из других стран они разбирали завалы и оказывали помощь раненым в городе Музаффарабаде. На борту транспортного самолета Ил-76, совершившего посадку на подмосковном аэродроме “Раменское”, вместе с сотрудниками МЧС находилась и группка “четвероногих поисковиков”. Рассказывает Илья ЗАСЛАВСКИЙ, начальник поисково-спасательной кинологической службы Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России : - Мы вылетели в Пакистан 9 октября, на следующие после землетрясения сутки. Всего 34 спасателя, из них четверо - кинологи. Андрей Федоров с бельгийской овчаркой Стичем, Вячеслав Игонин с лабрадором Рэмом, Александр Никольский, у него тоже лабрадор - по кличке Тоник. Ну а мой питомец - золотистый ретривер Перец, ему четыре года… Переночевали в Исламабаде, а наутро отправились в Музаффарабад. Двигались колонной по горным дорогам. Трасса тяжелая - обвалы, осыпи, дороги очень узкие. - Какое первое впечатление от увиденного? - Очень большие разрушения. Но несмотря на масштаб катастрофы, беспорядков не было. Управление городом взяли на себя военные, они четко контролировали обстановку, в частности, регулировали движение транспорта. - А люди? - Было видно, что они растеряны, ведь у многих погибли родные. Страна мусульманская, в это время продолжается Рамадан - значит, местные жители в течение дня почти ничего не едят, не пьют. И к вечеру все приходили в какое-то заторможенное состояние. И еще я заметил: да, здесь были и горе, и ужас, но по сравнению с другими странами, где приходилось бывать после катастроф, пакистанцы переживали случившееся более спокойно. Как-то по-философски. Знаете, зачастую, когда бывает такой накал страстей, люди пытаются выместить свое горе на ком угодно - даже на тех, кто протягивает им руку помощи. Здесь этого и близко не было. Местные жители даже пытались общаться с нашими собаками, подходили погладить. Я не случайно об этом говорю: в мусульманских странах считается, что собака - животное нечистое. - Как, кстати, чувствовали себя ваши подопечные? - Нормально. Хотя можете себе представить: сначала семь часов лету на борту, где и тесно, и пахнет керосином, потом семь часов по серпантину в кузове грузовика рядом с канистрами солярки. Поэтому, когда разбили базовый лагерь, собакам дали двухчасовой отдых. - Удалось обнаружить под развалинами живых? - Обыскать весь полуразрушенный город при помощи четырех собак, конечно, нереально. Поэтому работы мы вели в тех местах, где больше вероятность найти людей. Было несколько случаев, когда по поведению собак понимали, что в каком-то из завалов находится погибший. Отмечали эти места, извлекали тела. Живых найти, к сожалению, на этот раз не удалось. Но могу сказать, что с помощью собак порядка 170 пострадавших от землетрясения человек получили медицинскую помощь. - Каким же образом? - В одну из деревень в окрестностях Музаффарабада на вертолете выбросили нашу команду. И вместе с ней - Андрея Федорова со Стичем. От деревни, где жили 10 тысяч человек, почти ничего не осталось. Ни одной целой постройки. Вместо домов - лишь крыши на земле. Попробовали походить с приборами, с собакой, но убедились, что шансов найти кого-то под завалами, уже нет. Но овчарка Федорова взяла след и привела нас к раненым, уже извлеченным из-под обломков. Их не смогли сразу эвакуировать. Люди были с синдромом длительного давления, с различными переломами, гнойными ранами. Наши ребята, включая кинологов, наладили медицинскую помощь - с собой был и перевязочный материал, и антисептики, сами делали и накладывали шины. - А как вы общались с местными жителями? - В Пакистане многие знают английский язык, да и наши спасатели худо-бедно владеют им. И сразу нашлись люди, которые добровольно взяли на себя роль переводчиков и проводников. Тут я хотел бы сказать вот о чем. В некоторых других странах, не буду говорить - каких, случалось, что появлялся какой-нибудь человек, предлагавший помощь в качестве проводника. На самом же деле он был, мягко говоря, заинтересованным лицом. Звал нас, говорил, что знает место, откуда раздаются голоса, где есть живой человек. А оказывалось, что ему, например, просто нужно достать сейф, который был в квартире его погибшего знакомого. Бывает, что люди вообще идут на обман - просят извлечь тело, а на самом деле это, скажем, ковер, который “проводник” скатывал, после чего быстренько удалялся. Надо отдать должное пакистанцам - ничего подобного здесь не было. - Вы могли бы работать с другой собакой, если вдруг ее хозяин отлучился? - Нет. Искать людей - довольно серьезное дело для собаки. Поведение, язык ее движений - все это понимает лишь тренер, человек, готовивший своего подопечного. - Как, кстати, был организован быт поисковых собак, их отдых? - Все шло по отработанной схеме: мы жили в палатке, а для наших любимцев поставили контейнеры. У каждой собаки свой домик, свой коврик, своя, “из дома”, миска. Корм мы тоже брали с собой, чтобы не менять рацион. Когда уже собирались уезжать, произошел такой случай. Пока машины стояли под погрузкой, собак решили выгулять. Пошли на лужайку возле одного из колледжей. Так вот, лабрадорчик Тоник сделал свои дела, а потом вдруг увидел завал и направился туда. Саша Никольский не давал ему такой команды, но, впрочем, и не запрещал. А Тоник лазил по развалинам минут 20, обследовал их вдоль и поперек, все искал кого-то… http://www.trud.ru/004_Cht/200510201961901.htm |
|
Vermoth |
Добавлено: 22-10-2005 19:48 |
там что, землятресение было? или последствия ядерных испытаний в рамках пакистанской программы по разработке атомного оружия? мне кажется что второе пакистан |
|
yannus |
Добавлено: 29-09-2006 01:55 |
Умение разводить костёр при неблагоприятных условиях - один из базовых навыков выживания. А глава семьи (лидер компании), просто, должен уметь, при необходимости, быстро и надежно развести костер. В любую погоду, из любых дров, хоть зимой, хоть летом после холодного ливня. Не умеющий этого, как ни печально, под любым предлогом отменит запланированный семейный поход в лес. По одной простой причине - из-за своей неуверенности. Вот почему данное искусство Автор считает необходимейшим элементом русской мужской культуры. Да и конечно не только русской, но и всех других многочисленных народов России! Кстати, если Ваши дети регулярно общаются с огнем в лесных походах (как летом, так и зимой), то у них никогда не возникнет желания сделать то же самое в квартире. "Основной принцип " Представленная далее методика является своеобразным синтезом многотысячелетнего опыта коренных северных народов, древнерусских приёмов и личных практических разработок Автора. Следует учесть: разучить в кратчайшие сроки все способы, приемы и методики разведения и поддержания огня в сложных условиях, практически, невозможно. Знайте основной принцип: Костер считается Вашим полноправным товарищем - членом группы! А еще эффективнее относится к костру как новорожденному!!! Проникнувшись этим чувством, Вы, даже впервые в жизни приступив к разведению огня, даже под дождем, из сырых дров, тем не менее все сделаете правильно. По крайней мере, не допустите грубейших ошибок. И костер у вас обязательно получится! "Исходные условия" Итак, представим: октябрь-ноябрь, - третью неделю идет дождь со снегом, все дрова в лесу промокшие и замерзшие. Никакого запаса для растопки, естественно, нет. Впереди ночь! Все снаряжение - случайный коробок спичек, которые еще и оказались сильно отсыревшими. Не следует, конечно, ожидать появления устойчивого огня через 5-6 минут, как это бывает в летнюю жару. В сложных условиях даже профессионалы тратят на это не менее 1-1,5 часа! "С чего начать" Самое первое - привести себя в состояние способности думать и работать. То есть обогреться самому, в первую очередь – руки и голову. Обогрелись? Повеселели? Теперь подумаем о нашем будущем подопечном. Семья, заводя ребенка, загодя думает о необходимых ресурсах. В нашем случае - это запас дров, как минимум, до утра. И - самое главное - "растопка". Это мелкие палочки, с зажигания которых следует начать разведение костра (даже при наличии сухой бумаги и легковоспламеняющихся веществ). Вот с нее и начнем. Запомните, лежащих на земле сухих веток, практически, не бывает. Но вот самые "добрые" наши деревья - молодые ели и сосны приготовили для нас у основания стволов сухие тонкие веточки. Иногда и они оказываются влажными. Более того - оледеневшими. Но, основная влага в коре. Достаточно ее снять. Если даже ножа нет, действуйте зубами. Необходимо 10-15 палочек со спичку (или чуть более) величиной. И еще около десятка - в 1-2 спички. Если таковых сосновых или еловых веточек у основания стволов не нашлось, ищите ветки толщиной 2-3 см. с сухой сердцевиной. Разломленные "со щепой вдоль волокон" они будут искомым материалом. Но, если Вы нашли в лесу несколько камней (что зимой, конечно, проблематично), то Вы всесильны. Разбейте камнями ветки, и растопкой Вы обеспечены. Кроме того, при отсутствии мелких сухих веток для разжигания хорошо использовать "лапшу" из резины, срезанной с каблуков обуви. "Несколько тонкостей" Но..., достаточно сухая ли эта растопка? Вот подсушить бы! Но есть ли время? И главное - где? Время есть. Вы 15-20 минут (а ночью - больше) будете заняты поиском и сбором запаса дров. И есть где! Через какую часть тела уходит до 70% количества тепла? Через голову! Вот и используйте свою даровую "печку"! В добавок это еще и самое сухое(!) место на теле человека. Полтора - два десятка палочек - растопку по одной втыкаем в волосы. Сюда же - отсыревшие спички по одной. Надеваем шапку, и вперед... Кстати, зачастую, для разжигания костра используют бересту. Но, береста, снятая с живого дерева (да и с засохшей березы тоже), нередко, загораясь, скручивается в рулон. И в результате гасит себя сама! Более того, своей деформацией способна разбрасать Ваш тщательно составленный маленький шатер будущего костра. http://www.samospasenie.org |
|
yannus |
Добавлено: 08-10-2006 17:34 |
Как остаться в живых в авиакатастрофе http://www.utro.ru/articles/2006/10/06/590201.shtml Вопрос, который терзает многих из тех, кому по служебным или личным обстоятельствам приходится часто летать самолетами, причем, не только "Аэрофлота". Можно ли выжить в авиакатастрофе? На первый взгляд, ответ очевиден: нет. Но это только на первый взгляд. Конечно, стопроцентной гарантии никто не дает, но некую надежду вселяет доклад британских экспертов и университетских специалистов. "РБК daily" сообщает о том, что эксперты по безопасности авиационных полетов компании AmSafe совместно со специалистами из британских университетов Гринвича и Крэнфилда подготовили доклад на животрепещущую тему: "Как остаться в живых при авиакатастрофе". Британцы уверены в том, что вероятность выживания в подобной ситуации увеличивается во много раз, если пассажиры будут вести себя правильно. Статистика – вещь упрямая, и она утверждает, что подавляющее большинство пассажиров погибает уже после аварийной посадки в результате пожара на борту. А где пожар, там и отравление угарным газом. Среди погибших много тех, кто просто не смог или не успел расстегнуть ремень безопасности. По мнению английских ученых, авиаперевозки можно сделать значительно безопаснее, если научить пассажиров правильно эвакуироваться из лайнера. Трудно сказать, как в свете последних авиакатастроф в России и обнародованных проверок прокуратуры сочетаются наши реалии с американскими, но - тем не менее: согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий в США с 1983 по 2000 гг., число погибших составляет лишь 5% от общего числа пассажиров. Опять же, только цифры: из 53 тыс. 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 тыс. 207 остались живы. Больше того, по результатам изучения 26 серьезных аварий, когда самолеты сильно бились о землю, разламывались на части и горели, спаслись около половины пассажиров. Сотрудники Гринвича, в свою очередь, проанализировали более двух тысяч авиационных происшествий по всему миру и составили обширную базу данных о людях, которые умудрились спастись. Как выяснили ученые, все спасшиеся вели себя одинаково, пишет газета. Профессор Галеа утверждает, что при катастрофе пассажирам грозит всего несколько потенциальных опасностей. Итак, момент удара лайнера о землю, эвакуации после удара, пожар на борту и аварийная посадка на воду. По мнению специалиста по авиабезопасности Тома Барта, которое приводит "РБК daily", чтобы пережить удар самолета о землю, необходимо в этот момент придать своему телу правильное положение. Необходимо голову опустить как можно ближе к коленям, это позволит избежать удара верхней частью тела о ближайшие предметы. Тело должно быть надежно зафиксировано – в этом случае пассажир может избегнуть травм позвоночника при жестком приземлении. В докладе серьезное место отводится неумению людей быстро избавляться от ремней безопасности. Многие привыкли к автомобильным ремням, и в стрессовой ситуации автоматически начинают искать кнопку, в то время когда нужно потянуть за соответствующую скобу. Многие теряются и не могут избавиться от пут в тот момент, когда счет идет на секунды. Следующей опасностью является огонь и дым. Дым быстро заволакивает все вокруг, и крайне трудно бывает найти выход. К тому же, надышавшись угарным газом, люди не только теряют ориентацию, но и элементарные силы для того, чтобы выбраться из горящего лайнера. Небольшая предосторожность, которая может спасти жизнь: необходимо заранее знать, сколько рядов кресел до ближайшего выхода. Посчитали заранее, запомнили – появился шанс в случае нештатной ситуации на ощупь выбраться из самолета. И еще одна информация, которая может пригодиться. Многочисленные анализы и исследования показывают, что в хвосте самолета вероятность выжить в катастрофе в несколько раз выше. Газета приводит наглядный пример: в 2002 г. в Шереметьево разбился пустой Ил-86. Погибли все члены экипажа кроме двух стюардесс, находившихся в момент удара в хвосте самолета. Еще один важный момент: выбор авиакомпании. Газета приводит слова эксперта по безопасности одной из авиакомпаний России, который на условиях анонимности сообщил о том, что из трех составляющих – безопасность, регулярность и эффективность – сейчас в гражданской авиации в России осталась только эффективность. Компании закупают старые самолеты и выжимают из них все, что можно, наплевав на безопасность. Именно поэтому рекомендация проста: надо выбирать крупные, зарекомендовавшие себя компании. И выбирать для полетов большие машины с четырьмя двигателями - Ил-62, Ил-86, Ил-96 или американский Boeing 747. В случае отказа одного или даже двух движков, эти самолеты способны продолжить полет, у них есть время и ресурс для совершения относительно нормальной посадки. Понятно, что у двухдвигательных самолетов шансов – увы и ах… И – последнее. Необходимо (хотя это и не всегда возможно) выбирать время для полетов. По статистике самыми аварийными являются декабрь и август (что и подтвердила катастрофа под Донецком). В декабре – плохая для полетов погода, что ведет к отказу техники. А в августе количество рейсов так велико, что и пилоты, и диспетчеры загружены настолько, что им, порой, уже нет дела до скурпулезного выполнения всех правил техники авиабезопасности. В прошлом году, отмечает газета, по всему миру разбились 10 пассажирских самолетов. Итак, делаем вывод. Никто не гарантирует, что, падая с высоты в несколько километров, можно выжить. Но исполнение нехитрых правил и серьезный подход к выбору компании, самолета и времени полета могут значительно уменьшить риск. И помните, что самым безопасным видом транспорта по-прежнему остается железная дорога. |
Страницы: 1 |
Пробуждение / Практический раздел / I. Человек |