Почему вы колитесь?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Не влезай убъет. Дзен-трансформатор. / / Почему вы колитесь?

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 23-10-2004 11:22
Сегодня меня победили, вывели на раздражение. Схемы своего мира стали переводить на мое знание, которое я хотела услышать в тишине, а мне мешали помехи. Теперь зашла сюда - и вижу, что вы создаете друг другу помехи. Спорите не для нахождения истины. Спорите для того, чтоб всеми способами доказать СВОЮ точку зрения. Все люди. Все повязаны. У вас общая точка зрения, но вы отражаете ее с разных сторон. У вас у всех тут достаточно осознанности, чтоб придумывать свои миры, и жить по своим законам. Стоит ли спорить из-за того, что каждый сотворил свой мир? Со стороны это грязно и противно. Форум полон неудовлетворенности. И чего вам друг друга цеплять?
Тот, кто ищет знания снаружи - топчет знание внутри себя. Прислушайтесь.
Успокойтесь, пожалуйста. Любите, уважайте друг друга.
Орда разгневанных магов - или единство просветленных будд?
Нет, разгневанные маги это громко сказано. Вы похожи на смешных ёжиков, которые не знают как отогнуть колючую шкурку, пыжаться, чтоб любить друг друга - а выходят только травмы.

Гость
Добавлено: 23-10-2004 11:26
Предчувствуя колючий ответ Аделаиды, отвечу себе сама - колетесь пишется через е!!!!! :)

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 23-10-2004 12:35
Так и есть. Я вообще все это воспринимаю как дикую месиловку. Наподобие игры в кваку. Только моей целью явсляется победить не человека а заблуждения. Причем и свои собственные заблуждения.
По правде говоря я чист. Вот щас оценил. Да чист. Кто не согласен? Налетай!

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 23-10-2004 12:55
Собственно за это я и люблю форумы - за их похожесть на игру в кваку. Веет древним духом анархии, дикой природы, когда шла быстрая эволюция по принципам естественного отбора. Эта эволюция резко замедлилась когда возникла цивилизация, когда на смену ЖИВОМУ закону природу пришла МАШИНА.
Хочу уточнить - Я НИКОГДА НЕ АТАКУЮ ЖИВОЕ. Да я борюсь, я люблю драку, я люблю эту дикую месиловку. НО! Я борюсь с МАШИНОЙ а не с ЖИВЫМ. Я борюсь с ЗАБЛУЖДЕНИЯМИ а не с ЛЮДЬМИ. Хотя часто человек настолько отождествлен со своими заблуждениями что воспринимает атаку на них как личное оскорбление, личную опасность. В общем я могу посоветовать одно - терпи, будет больно, но потом начнется улучшение. Но не жди что я начну жалеть заблуждения. Нет - им пощады не будет.

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 23-10-2004 13:21
Привет, дорогая, мы уже давно не спорим, а даже, напротив, премного солидарны друг с другом. То что тебе кажется со стороны агрессией, на деле - обыкновенный спаринг. Мы тренируем друг-друга, дабы поддерживать мозг в нормальном, рабочем тонусе. Это прикольно и клёво. В мире много ньюансов и ракурсов, и делясь ими друг с другом, мы обогащаем внутренний мир каждого. В этом-то вся и штука!

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 23-10-2004 13:26
Ой, кстати, этот дух хладнокровной борьбы без чувств, а одними аргументами, у тебя уже давно прошёл. Этого раньше было навалом - а теперь всё стало по-другому. Мы слегка с тобой обменялись тактикой и энергией в процессе общения. Стало больше искренности и тепла. На это приятно смотреть. А у меня, прибавилось, засчёт постоянных тренировок "спортивной борьбы" с тобой, больше духа непоборимости и смекалки. За что тебе, Димкин, огромное спасибко!

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 24-10-2004 02:13
Я только ОЧЕНЬ предостерегаю брать в руки оружие если твое сердце не чисто - ПОГИБНЕШЬ!!!(не сразу так позже но ОБЯЗАТЕЛЬНО)

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 24-10-2004 09:09
Моё оружие - это я сама! Нет ничего прекрасней и страшней для человека, чем он сам для себя. Я не люблю ни к чему привязываться и отныне выбираю тактику далёких отношений - так удобней. В людях я больше всего ценю объективность и желание развиваться, с примесью благородства. Надоели эти дурацкие временные влюблённости - существует только вечка. Кто со мною в вечке - с тем и дружу. Остальные - по боку. Жизнь так прекрасна в этих своих проявлениях и я её люблю! А твои забавные предостережения, Димкин, меня даже смешат. Ты мне что, не доверяешь?! Кому же тебе тогда доверять, как не мне?! Успокойся, всё путём - более чистого сердца, чем у меня сейчас, на свете просто не найти!

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 24-10-2004 12:05
Это не мне судить - это покажет время. БОГ ТЕБЕ СУДЬЯ.

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 24-10-2004 14:12
Вот именно. Но мне всё равно приятно, что ты печёшься обо мне, словно какой-то папочка. Отцовской заботы мне всегда не хватало, несмотря на полную семью. Просто он был скульптор и постоянно торчал у себя в мастерской. Спасибо .

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 24-10-2004 14:19
Вообще ты какой-то напряженный стал, как я только бросила того мальчика. Неужели же мужская солидарность в тебе настолько сильна?! Но ведь я же сделала это за дело и если ты ещё не читал, то вот мои рассуждения по этому поводу:http://offtop.ru/way9/view.php?part=1&t=27720&page_msg=6 (там на следующей странице ещё кой-чего поприбавилось). Или ты не согласен с тем, что с людьми надо расставаться, если они не правы? Поверь, это всё совершено для его же пользы - в следующий раз будет более принципиальным в своих словах и действиях, а теперь перед ним раскрыт наипрекраснейший период в жизни - зрелая юность, которая произошла благодаря лишению его мною девственности. Так что всё в порядке и все друг-другу благодарны и счастливы.

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 26-10-2004 08:14
Бросать или нет - вопрос не принципиальный. Это дело вкуса. Я исследовал оба варианта. Вообще жизнь такая штука - одни варианты отбрасываем другие принимаем.

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 26-10-2004 15:09
Согласна. Жизнь прекрасна и замечательна в любых её проявлениях. Я её просто о-бо-жа-ю!

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 26-10-2004 17:59
-----
Но мне всё равно приятно, что ты печёшься обо мне, словно какой-то папочка. Отцовской заботы мне всегда не хватало, несмотря на полную семью
-----
Да пожалста. Мне не в лом хоть о целом мире позаботиться.:) Шутка. И как говорил один знакомый – неудачная наверное.:)

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 26-10-2004 18:24
Спасибо, папа .

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 28-10-2004 12:17
Папы бывают разные - папа Карло, папа римский, бацька нацii.

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 28-10-2004 16:26
Не-е-ет. Мне без пафоса. Домашнего и доброго. С фантастическим уклоном. Всё, как водится, у нас на той планете .

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 29-10-2004 02:07
ОК. Какого захочешь

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 29-10-2004 11:44
...

Гость
Добавлено: 08-12-2004 11:25
Дааа, господа Продвинутые.... Почитал я эту тему и взгруснулось мне в очередной раз. Это, на сколько надо быть интровертивным и социально дизадаптивным, чтобы убегать от настоящего момента в псевдо-духовные практики, где каждый себе становится \"полугурком\", \"астральным воином\" и \"Спасителем Человечества\". Прав был Х. Феррер, который говорил, что беда современных \"духовных практиков\" это - раздувание эго или духовный нарцисизм и препятствие интеграции опыта в повседневность или блокада интеграции (только практика внутри практики). А теперь поагрессируйте на меня и тем самым подтвердите идею первого послания в этой теме

...полечите меня духовные Айболиты от цинизма...

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 08-12-2004 12:51
А ты, я вижу, бытовой вампиризм практикуешь... Ну что ж, давай повоюем. Для начала расскажи откуда ты о нас узнал и что это за распрекрасный рисуночек ты к своему сообщению приосвокупил, твоя работа?

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 08-12-2004 15:49
Ничего не вампиризм, чувак дело говорит – “духовный нарцисизм и препятствие интеграции опыта в повседневность или блокада интеграции”. Да есть у меня такой грешок. И нарцисизм и не слишком охотная интеграция с повседневностью и другим опытом. Я над преодолением этого в себе как раз сейчас работаю. Учусь интегрироваться. Ну а нарциссизм – хрен с ним. Я уже привык. И вы забейте

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 08-12-2004 15:54
Ничего подобного - вампиризм - это заразно. Ты им тоже немного поболел в своё время. А нарцисцизм нам всем присущ - иначе бы мы не выжили. Надо прежде всего надо полюбить себя, чтобы и ко всем остальным неплохо относиться. Элементарнейшая из истин .

дружественный посетитель
Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 08-12-2004 21:07
Кругом враги, кругом вампиры, кругом война и мир полон враждебных сущностей, везде враги духовности и темные силы в моем лице посягают на Воинов Духа . Ой, матушка, ведешься на провакации (факт) и горазда ты ярлыки вешать, (прямо как я)... А если серьезно- я написал то, что отрезонировало во мне после путешествия по форуму, тем более в литературе часто описываются моменты о которых я писал. Тибетские учителя, американские и тувинские шаманы говорят о том-же ... о искажении духовного опыта. Неадекватное усвоение духовных энергий, ведущее к утонченным формам поглощенности собой и гордыни вместе с ростущей зависимостью от трансцедентных переживаний . Это беда европейского сознания, понимающего духовность, как индивидуальный внутренний опыт, что в итоге приводит к сохранению разочарованного взгляда на мир и свое место в нем, поиск путей выхода в "иные" - мистические измерения бытия...
Это бегство от жизни за паронормальными способностями, как возможностями манипулировать людьми и событиями, что может дать возможность социально адаптироваться...
----------
PS ...да картинка моя, а на форуме я взялся после путешествия по списку форумов, наткнувшись на интересующую тематику. Я вообще любитель общаться с интересными людьми, тем более, что это связано с моей работой

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 08-12-2004 21:40
Значит всё работает - я имею в виду естественный способ распространения информации и это радует. А по-поводу годыни, батюшка, киньте камень в меня тот, кто без неё:))))). Опять же, здась можно запутаться - гордыня это или субъективная точка зрения, которую я стараюсь разрабатывать. Вообще, мой принцип - познавать всё на практике, не доверяя до конца ни одному источнику, дабы потом спрашивать было возможно с самой себя. А вы чем по жизни занимаетесь, если не секрет?

дружественный посетитель
Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 08-12-2004 22:00
Ну, зачем же сразу на Вы? Я совсем не старый и абсолютно неформальный.
Кстати...А, я сам, то грешен гордыней , так что изживаю ее потихоньку и сживаюсь с ней как с неотемлемой частью себя любимого - процесс системный.
А \"занимаюсь\" те работаю психологом (проще на ссылке посмотретьhttp://flogiston.ru/users/nikon )

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 08-12-2004 22:13
Наступила пора взаимных расшаркиваний . А этого ламу я знаю и была на его выступлениях - смешливый такой! Психолог, это типа тот человек, который начинает любой разговор с фразы: "Я знаю твою проблему!":)))))))) Давно замечено то, что мы видим в других людях обычно то, что свойственно нам самим и это действует на нас либо как положительный, либо как отрицательный раздражитель. Другого просто не замечаем. Забавно, не правда ли?

дружественный посетитель
Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 08-12-2004 22:22
Ну у меня "психологическая кухня" другая. Я совсем не знаю чужую проблему, я только могу галлюцинировать на эту тему и свои выводы о клиенте держать при себе, дабы не навешивать на клиента свои ярлыки. Это не экологично, тем более когда идет работа в расширенных состояниях сознания при помощи ИИПТ.

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 08-12-2004 22:27
Мда... Занимательно. А что это за техника за такая? Кстати, ту девочку, которая наклонившись смеётся, не Наташа случайно зовут? Откуда ты сам, в смысле города?

дружественный посетитель
Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 08-12-2004 22:33
Нет , это не Наташа. А техника эта - холотропное дыхание (на снимке - работа с телом холонавта во время катарсиса), а сам я из Москвы Если интересно я о этой технике короткий материал вышлю, НО НЕ ВЗДУМАЙ ПРОБОВАТЬ

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 08-12-2004 22:38
Вышли. А почему не пробовать - уже боишься за меня?!... Я тоже из Москвы.

дружественный посетитель
Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 08-12-2004 22:53
ЭТОТ ТЕКСТ НЕ СОДЕРЖИТ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИЕМАХ ФОКУСИРОВАННОЙ РАБОТЫ С ТЕЛОМ.
ВНИМАНИЕ - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНА



ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ и ХОЛОТРОПНОЕ ДЫХАНИЕ

Термин "трансперсональная психология" имеет латинские и греческие корни. Греческое слово "психология" состоит из двух слов - "psyche", что означает душа, дух, дыхание и "logos", т.е. слово, рассуждение. Выходит, что первичное значение слова "психология" следующее: "слово души" или "слово духа". Слово "трансперсональная" происходит от латинских "trans" и "persona", т.е. "сквозь", "через" и "маска". Таким образом, изначально "трансперсональная психология" подразумевает "слово души сквозь и по ту сторону маски".
Трансперсональная психология – это одно из направлений современной психологии, развивающее основные теории и идеи европейской психологии на основе опыта мировых духовно-религиозных традиций, внеконфессиональных древних и современных экстатических и трансцендентных психотехнологиях. Согласно современному определению трансперсональная психология является всеобъемлющей моделью развития сознания, связывающей психологические и духовные дисциплины.
Трансперсональная психология занимается исследованием предельных способностей и возможностей человека, она изучает сознание в широком спектре его проявлений: множественность состояний сознания, духовный кризис, околосмертные переживания, развитие интуиции, творчества, высшие состояния сознания, личностные ресурсы, пара-психологические феномены. Она опирается на целостное видение человека в перспективе его духовного роста, классическую и неклассическую философскую антропологию, мировые духовные традиции, включая шаманизм, а также разнообразные способы самопознания и психотерапии, такие, как медитация, холотропное дыхание, телесно ориентированная психотерапия, терапия искусством, работа со сновидениями, активное воображение, самогипноз и т.д.
Целью трансперсональной психологии является расширение существующего психологического знания путем привнесения новых точек зрения. За счет этого человек открывает для себя пути, ведущие к внутренним источникам мудрости.
Трансперсональная психология начала оформляться как самостоятельная область исследований в конце 60-х годов в США. Основателями этого направления выступили широко известные психологи, психотерапевты и мыслители: А. Маслоу, С. Гроф, А. Уотс, Э. Сьютич, М. Мерфи, С. Криппнер и др. Трансперсональная психология имеет глубокие корни в истории культуры и религии, в мировых духовных практиках, которые научно обоснованы в классической и современной психологии. Лидерами современной трансперсональной психологии являются С. Гроф, К. Уилбер, Ч. Тарт, А. Минделл, С. Криппнер и другие, каждый из которых развивает свое направление исследований, методы и школу.
Прикладное значение трансперсональной психологии состоит в том, что она предлагает новый взгляд на психическое здоровье и патологию, обеспечивая интегративный, многоаспектный подход к человеку. Трансперсональные (надличностные) переживания обладают особо мощными целительными возможностями, имеют огромное значение для творчества, эстетического и этического развития. Трансперсональный опыт - это "перешагивание" семантических полей сознания, за границами которых отсутствует система знаков, описывающих переживание человека. Именно в этот момент человек поднимается в своем восприятии над заложенными в него "призмами", через которые он видел этот иллюзорный мир.
Богатый спектр трансперсонального опыта включает также внетелесные переживания, во время которых развоплощенное сознание сохраняет способность оптического восприятия и может с различных позиций в точности наблюдать события, происходящие как в непосредственной близости, так и в отдаленных местах.
Возможны глубокие психологические прозрения, проливающие свет на нашу личную историю, на бессознательные силы, которые движут нами, на наши эмоциональные затруднения и межличностные проблемы. Большинство этих интереснейших прозрений, которые открываются в расширенных (или холотропных) состояниях, сосредоточено вокруг философских, метафизических и духовных проблем. В расширенных состояниях сознания можно пережить необычайные откровения, затрагивающие различные аспекты природы и космоса и намного превосходящие нашу образовательную и интеллектуальную подготовку.
В настоящее время трансперсональная психология активно влияет на общегуманитарную парадигму, особенно через интегральный подход Кена Уилбера.
Особую актуальность приобретает трансперсональный подход в лечении наркомании и алкоголизма как видов духовного кризиса, психотерапии неврозов и психозов, в психологическом оздоровлении общества.
Базовым методом трансперсональной психологии является холотропное дыхание. Метод был разработан доктором медицины Станиславом Грофом.

Холотропное дыхание (от греч. holes - целый, tropein - ведущий) "дыхание, ведущее к целостности", - методика, автором и теоретиком которой является С. Гроф. Теоретическая база холотропного дыхания - трансперсональная психология. Основными элементами холотропного дыхания являются:
• более глубокое и более быстрое связное дыхание, чем в обычном состоянии;
• побуждающая музыка;
• помощь холонавту (дышащему) в освобождении энергии посредством специфических приемов работы с телом, выполняемых ситтером (человеком, обеспечивающим пространство поддержки и безопасности) .
Холотропное дыхание эффективно при работе:
• со стрессами,
• невротическими состояниями,
• пагубными привычками и зависимостями,
• психосоматическими и эмоциональными расстройствами,
• а также используется для поиска нестандартных решений и творческих прорывов.

Основная философская предпосылка холотропной терапии состоит в том, что средний человек в нашей культуре живет и действует на уровне гораздо ниже своих потенциальных возможностей. Это обеднение объясняется тем, что человек отождествляет себя лишь с одним из аспектов своего существа, с физическим телом или Эго. Такое ложное отождествление ведет к не подлинному, нездоровому, и лишенному свершений образу жизни, а также вызывает эмоциональное и психосоматические расстройства психологической природы.
Холотропная терапия содействует активизации бессознательного до такой степени, что это приводит к необычным состояниям сознания. Этот принцип сравнительно нов в западной психотерапии, хотя он в течение столетий и даже тысячелетий использовался в шаманской и целительской практике многих народов, в ритуалах различных экстатических сект, в древних мистериях смерти и возрождения. В такого рода работе, нередко уже на первой сессии становится ясным, что корни психопатологии простираются значительно дальше событий раннего детства и выходят за пределы индивидуального бессознательного.
С. Гроф отмечает, что эмпирическая психотерапевтическая работа раскрывает за традиционными биографическими корнями симптомов глубокие связи с вне биографическими областями души, такими, как элементы встречи с глубинами смерти и рождения, характеристиками перинатального уровня и широким спектром факторов трансперсональной природы. Гроф утверждает, что узкие "биографические" представления в отношении техник эмпирической терапии могут быть лишь мешающей делу смирительной рубашкой, что подлинно эффективная работа не может быть ограничена проработкой биографических проблем. Представления о психике, используемые в холотропной терапии, должны быть расширены за пределы биографического уровня, за пределы индивидуального бессознательного, должны включать перинатальные и трансперсональные уровни.

Метод холотропного дыхания не является манипулятивным, поскольку терапевт и клиент не привносят своих ожиданий и концепций в содержание поднимающегося материала, это является важнейшим принципом холотропного дыхания.
Холотропная стратегия в психотерапии, основывается на данных изучения необычных состоянии сознания и представляет собой важную альтернативу психотерапевтическим методам различных школ глубинной психологии, которые подчеркивают вербальную коммуникацию между терапевтом и клиентом, и эмпирической психотерапией, проводимой в обычных состояниях сознания. Главная цель холотропной терапии состоит в том, чтобы активировать бессознательное, освободить энергию, содержащуюся в эмоциональных и психосоматичских симптомах, и трансформировать эти симптомы в поток переживания.
Холотропное дыхание использует некоторые подходы из древних техник. Оно комбинирует контролируемое дыхание и побуждающую музыку. Дыхание продуцирует естественные изменения в химии тела, которые усиливаются эффектом побуждающих звуков и вдохновляющей энергией эмоций. Это естественный метод, более короткий по продолжительности чем психоделическая терапия и не оказывающий отрицательного влияния на организм, т.к. для вхождения в измененное состояние сознания используется связное дыхание, а не психоактивное вещество.
Параноидальных состояний обычно не возникает; «вы не идете туда, куда не готовы идти». Во время сессии переживание разворачивается вместе с дыханием и может быть замедлено при уменьшении темпа дыхания. Способность интегрировать во времени части материала, часто лучшее осознавание и способность запоминать переживание. Легальность по сравнению с психоделической терапией, также дает больше возможности идти в переживание без преодоления внешнего страха.
Метод холотропного дыхания включает в себя три основных этапа работы с клиентом:
1) знакомство и подробное обсуждение проблем, личной истории, желаемой цели; подготовка к эмпирическому самоисследованию;
2) сессия холотропного дыхания;
3) многоуровневая интеграция полученного опыта.

Структура поступенчатой интеграции полученного опыта обеспечивает эффективную трансформацию личности клиента.
1. Интеграция на психическом и телесном уровнях во время дыхательного процесса.
2. Рисование «мандалы» - рисунка, отражающего состояние холонавта и ситтера, после завершения холотропного процесса. Использование рисунка, как элемента арт-терапии, обеспечивает интеграцию работы обеих полушарий мозга.
3. Обсуждение, позволяющее еще раз вспомнить и вербализовать опыт нахождения в холотропном процессе.
4. Сон, как естественный интегративный процесс.
5. Применение в жизни навыков и ресурсных состояний, раскрытых в ходе холотропной сессии.
Холотропная терапия основана на следующих положениях:
1). Личностная проблема, дисбаланс всегда имеют глубинный психодинамический смысл, они являются следствиями причин из личной истории клиента, причем причина и следствие образуют некоторую целостность - целостность психической реальности (ЦПР);
2). Человеческая психика имеет необходимость в удовлетворении такой базовой потребности, как потребность в трансцендировании, в духовных измерениях существования;
3). Личность - уникальная мозаика дуальностей, а не идентификаций, и сохраняет качество гомеостаза до тех пор, пока есть внутреннее соответствие между бинарными составляющими. Личность представляет собой систему напряжений между "Я" и "не-я", "так" и "не так";
4). Осознанное дыхание - естественный физиологический механизм для вхождения в РСС- расширенные состояния сознания;
5). В РСС происходит взаимодействие с проявленным материалом бессознательного с целью его трансформации и интеграции;
6). Содержание дыхательного процесса, независимо от того, на каком уровне он протекает (биографическом, перинатальном, трансперсональном), всегда отражает особенность внутреннего конфликта и пути его решения;
7). Внутренние переживания в измененных состояниях сознания могут создавать чувство покоя и завершенности на глубинном уровне;
8). Прохождение в измененном состоянии сознания целостного опыта смерти - рождения, а также трансперсональных переживаний, как правило, приводит к глубоким трансформациям личности, изменяя доминирующие установки, ценностную ориентацию и мировоззрение в целом;
9). Опыт переживания целостности психической реальности невозможно передать на языке логики, в европейском способе мышления не существует языка, способного ретранслировать целостные ситуации опыта, целостные переживания. Следовательно, в дыхательных психотехнологиях необходимо употреблять символический, метафорический, образный и другие языки, которые, однако, также будут иметь свои ограничения в передаче опыта переживания ЦПР.
Сессии дыхания проводятся как индивидуально – клиент и ситтер\терапевт, так и в групповом формате. Групповой процесс проводится в парах со сменными по очереди ролями, где один – ситтер, а другой – холонавт. Ситтер – человек, обеспечивающий пространство безопасности и оказывающий помощь, включая специальную работу с телом. Холонавт – человек, находящийся в дыхательном процессе. Холонавт полностью отдается процессу, в котором эмоционально и телесно отреагирует поднятые переживания. Используется более глубокое и частое дыхание, чем обычно. Дыхание без пауз и без каких-либо ограничений и специальных рекомендаций. Частота и глубина дыхания определяет степень погруженности в расширенное (измененное) состояние сознания. В начале процесса дыхание может быть форсированным. Процесс проходит под специально подобранную музыку, способствующую процессу. Длительность процесса составляет от 1,5 до 3 часов. После завершения процесса следует обязательное рисование мандалы т.е. отражение в рисунке опыта переживаний в ИСС – измененном состоянии сознания. Затем проводится обсуждение и демонстрация мандал. Интерпретация мандал инструктором или членами группы не рекомендуется.
Важным элементом, активирующим бессознательное, является использование побуждающей музыки. Во время эмпирического самоисследования создается психологическая атмосфера поддержки всех возникающих переживаний без интеллектуального редактирования их содержания. Кроме того, в случае необходимости, используется специальная работа с психосоматическими симптомами.
«Внутренняя мудрость тела» индивида выбирает именно тот тип дыхания, то переживание, которое является релевантным для личности в данный момент времени, это внутренний радар, безупречно находящий актуальную проблему для психики, точно находящий эффективный способ разрешения травмирующей ситуации; Именно доверие к внутренней мудрости, по мнению С. Грофа, внутренне присущим человеческой психике механизмам самоисцеления, позволяет наиболее быстро поднять и проработать самый актуальный в настоящий момент материал бессознательного, независимо от интеллектуальных ожиданий.
Дыхательная работа приходит к своему собственному завершению в течение полутора - двух часов. Дышащие сами решают, когда их сессия закончена, после чего они делают проверку вместе с ведущим, затем они поднимаются и идут рисовать свои мандалы. Музыка продолжается до тех пор, пока все не закончат. Если дышащий чувствует неудобство в теле в конце сессии, он должен сообщить своему помощнику, который обратится к ведущему с тем, чтобы провести работу с этим симптомом. Внимание ведущих направлено на то, чтобы дышащие завершили любые возникшие в течение сессии проблемы. Идея состоит не в том, чтобы обнаружить в конце сессии новые проблемы, а в том, чтобы завершить любой материал, который всплыл и нуждается в разрешении. Некоторые люди чувствуют, что им всегда недостаточно работы для завершения, и хотят снова и снова начать дышать в конце сеанса. Если под конец существует сомнение, завершил ли дышащий свою сессию, ситтер должен подозвать ведущего для того, чтобы тот поговорил об этом с дышащим. Часто само сомнение является сигналом о том, что что-то еще не завершено. Интеграция опыта холотропного процесса происходит во время рисования мандал и обсуждения.
Расширенные (или холотропные) состояния, возникающие во время сессии холотропного дыхания, оказывают воздействие на процессы мышления. В таких состояниях мы не можем положиться на свои суждения по обычным практическим вопросам, на нас может буквально обрушиться поток удивительной новой информации, касающейся великого множества других моментов.

Список литературы.

1. Гроф С. За пределами мозга. М., Изд-во ТПИ, 1993.
2. Гроф С. Космическая игра. М., Изд-во ТПИ, 1997 .
3. Гроф С., и К. Гроф, Неистовый поиск себя. М., Изд-во ТПИ, 1996
4. Гроф С., Области человеческого бессознательного, М., Изд-во ТПИ, 1995.
5. Гроф С., Холотропное сознание. М., Изд-во ТПИ, 1996.
6. Гроф С., Хэлифакс Дж. Человек перед лицом смерти. М., Изд-во ТПИ, 1996.
7. Козлов В. Анализ феноменов расширенных состояний сознания / Этюды о новой психотерапии./ Под ред. Козлова В.В. - Мн. 1995 .
8. Козлов В. Истоки осознания: теория и практика интегративных психотехнологий / В. Козлов; Междунар. акад. психолог. наук.- Мн., 1995.
9. Козлов В. Интенсивные интегративные психотехнологии в социальной работе // Психотехнологии в социальной работе/ Сб. по материалам Костромской конференции. Ред. Козлов В.В. Кострома, 1996.
10. Козлов В. К определению понятия «интеграция». / Из Хаоса в Космос. / Ред. Козлов В. М. , 1995 .
11. Козлов В., Бубеев Ю. Измененные состояния сознания: психология и физиология. М., 1997.
12. Козлов В., Бубеев Ю. Измененные состояния сознания. 1998.
13. Козлов В., Майков В. Основы Трансперсональной психологии. М., Изд-во ТПИ, 2000.
14. Козлов В. Психология и феноменология расширенных состояний сознания. М., 1994.
15. Майков В., Козлов В. Ахиллесова пята психологии. Проблемы психологии и эргономики, Тверь–Ярославль, №1, 1999.
16. Майкова К., Майков В. Школы современной трансперсональной психологии. Проблемы психологии и эргономики. Тверь, Изд-во «Губернская медицина», 1999 - Вып.3.
17. Маккенна Т. Истые галлюцинации. М., Изд-во ТПИ, 1996.
18. Маккенна Т. Пища богов. М., Изд-во ТПИ, 1995.
19. Миндел А. Дао шамана. Киев, «София», 1996 .
20. Тарт Ч. Системный подход к сознанию / Пути за пределы «эго». Под ред. Р. Уолша и Ф. Воон. М. Изд-во ТПИ, 1996.
21. Тейлор К. Практический семинар по холотропному дыханию. Руководство для подготовленных ведущих. М.,1992.
22. Уилбер К. Никаких границ. М., Изд-во ТПИ, 1998.
Цитировать

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 08-12-2004 22:59
Ёёёёёёёёёёёё, меня это интересует! Было бы неплохо получить от тебя более подробные рекомендации, если это тебя конечно же не затруднит. Буду рада очному повторному знакомству.

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 08-12-2004 23:38
"ВНИМАНИЕ - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНА" - такие таблички я обычно воспринимаю как сигнал к действию. Написано "НЕ ЛЕЗЬ" а мне видится "ИЩИ ЗДЕСЬ"

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 09-12-2004 00:17
Аналогично - я тоже попробую. Потом расскажем друг другу результаты. Ты - первый. Слабо? Приступаем.
И-и-и, раз!

дружественный посетитель
Группа: Участники
Сообщений: 23
Добавлено: 09-12-2004 01:15
НУ, вы даете...
Я создал громадную по объему тему по ИИПТ на форуме...Не понравится , так удалите.
Удачи в духовных прорывах...главное не до дыр

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 09-12-2004 01:24
Инициатива на нашем форуме - поощеряема. Полная свобода действий. Единственное - я, наверное, только фотки удалю - ведь я тебя знаю и так, а ты - меня. Кода был летний ритрит на Курской, то я была там в яркооранжевых штанах, в узоре миллитари. Меня невозможно было не запомнить. А так - заходи если что - поболтаем). О, да ты и Майкова знаешь, если на него ссылаешься!:)))))) Он у меня был консультантом-психологом, когда я выступала на телевидении с опытом, который здесь представлен в ввиде "3-х заповедей". Вот, поистине, обстоятельства непредсказуемы и жизнь полна сюрпризов!:) Кстати, можешь сюда выложить ещё и технику безопасности, если пожелаешь, а то у Майкова спрошу!:))

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Не влезай убъет. Дзен-трансформатор. / / Почему вы колитесь?

KXK.RU