Принцип "корпускулярно-волнового дуализма" и его практическое применение.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Не влезай убъет. Дзен-трансформатор. / / Принцип "корпускулярно-волнового дуализма" и его практическое применение.

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 10-01-2006 13:43
Наблюдаемая действительность подчиняется принципу "корпускулярно-волнового дуализма" который состоит в том что когда одна половина наблюдаемого определенна то вторая неизбежно неопределенна. Справедливо и обратное – когда одна половина неопределенна то другая неизбежно определенна. Похоже принципу "корпускулярно-волнового дуализма" подчиняется все что находится на ментальном плане и ниже. На практике этот принцип например виден таком приеме как остановка внутреннего диалога. Наш внутренний диалог можно считать в значительной степени определенным знанием об окружающей действительности. Сама же окружающая действительность остается для нас в значительной степени неопределенна, непознанна. Чтобы сделать определенной окружающую действительность нужно сделать неопределенными свои знания о ней. Это достигается остановкой внутреннего диалога, в результате чего наши знания об окружающей действительности становятся непроявленными, мы как бы намеренно их “забываем”. Это неизбежно ведет к тому что становится проявленной сама окружающая действительность. Т.е. делая неопределенными свои знания об окружающей действительности мы делаем определенной саму окружающую действительность, в результате чего она осознается непосредственно без необходимости использования знаний. Затем чтобы это осознание действительности перевести в определенное знание нужно сделать неопределенным это осознание действительности, что достигается включением внутреннего диалога (его проявлением). Это неизбежно делает неопределенным то что непосредственно осознавалось и делает определенным формальное знание о том что осознавалось.

Для познания другого нужно сделать неопределенным знание того что уже познанно.

Накопление познаний происходит за счет того что “сделать неопределенным” вовсе не означает “уничтожить”. Намеренно “забывая” то что мы знали, фактически мы вовсе не приходим к тому же состоянию в котором были когда еще даже не знали. Фактически “намеренно забытое” знание лишь переводится в непроявленное состояние но не пропадает. И постижение новых знаний происходит как раз таки благодаря участию нашего непроявленного знания в его взаимодействии с открывшимся проявленным. Поскольку новое состояние отличается от старого ( старое это было проявленное незнание, новое же – непроявленное знание) то и аспекты проявляющейся в результате этого действительности отличаются от того что было проявленным раньше. Т.е. намеренное забывание того что уже знаешь неизбежно приводит к непроизвольному познанию того чего еще не знал.

Забывание о страданиях приводит к познанию счастья. Но поскольку забывание страданий вовсе не уничтожает опыт о них а лишь переводит этот опыт в непроявленное состояние, то это не то же самое что было до того как познал страдания. В результате ты вовсе не познаешь опять то что осознавал до страданий, а значит вовсе не возвращаешься в точку которая была до страданий чтобы снова их пройти. В результате ты познаешь совсем новое – чего еще не было. Т.е. отсутствие страданий и невозможность их возникновения (т.к. возможность их возникновения ты уже познал а то что было познано и намеренно забыто не может быть познано еще раз).

Таким образом забывая (переводя в непроявленное состояние) то что уже познал можно познавать новое и таким образом можно гарантированно познавать все больше и больше, асимптотически приближаясь к окончательной истине, без опасности возникновения вечных циклов и тупиков.

Чтобы эффективно использовать написанное выше – хорошо уясни это написанное а затем намеренно забудь (выбрось из головы).

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 10-01-2006 22:13
Повидимому описанный принцип "корпускулярно-волнового дуализма" можно использовать как автомат переводящий человека в ментальную форму сознания. Использование этого принципа позволяет планомерно увеличивать степень знания асимптотически приближая его к окончательной истине. Чем ближе степень знания к окончательной истине тем выше вероятность спонтанного перехода в ментальную форму сознания.

Теперь понятно почему так гарантированно и эффективно помогает медитация совмещенная с жизнью (динамическая медитация). Фактически она планомерно повышает степень знания. И в определенный момент, когда степень знания достигает некой критической величины происходит просветление - спонтанный переход в ментальную форму сознания!

аватара
Группа: Участники
Сообщений: 1836
Добавлено: 11-01-2006 00:32
Похоже своей силе я обязан непроявленному знанию своих прошлых жизней. Опыт прошлого - это мощные крылья которые держат меня когда я ожидал смертельного падения. Собственный непроявленный опыт воспринимается как некая внешняя сила которая приходит на выручку, как ангел хранитель. Если имеешь проявленное знание о том что 2+2=4 то переходя в непроявленное знание оно уже не просто знание о том что 2+2=4 но и пронизывающее всю твою суть насквозь многомерное осознание и практическое применение этого факта. Медитация выталкивает знания из ограниченно-проявленого в безгранично-непроявленное состояние. Но если нет ограниченно-проявленных знаний то нечего и выталкивать. поэтому медитация обязательно должна совмещаться с активным насыщенным восприятием фактов и знаний обычного человеческого образа жизни, дающего богатое проявленное знание. Непроявленное знание выглядит как СПОСОБНОСТИ. Т.е. если правило 2+2=4 будучи проявленным знанием является просто записью этого факта в уме, то вытесненное в непроявленное состояние (путем намеренного "забывания" этого правила) оно становится как бы всепроникающей способностью связанной с этим правилом. Т.е. это уже активное знание которое работает само собой минуя твое сознание.
Короче говоря можно сказать что медитация преобразует формальные знания в реальные способности. Нет знаний - не будет и соответствующих способностей. Поэтому активная жизнь на физ. плане важна как источник ограниченных формальных знаний, которые переводятся в безграничные реальные способности ментального сознания. Формальные знания и факты физ. плана используются как топливо для накопления потенциала и возможностей ментального тела.

Сжигание в медитации формальных фактов приводит к образованию реальных способностей. Этакая термоядреная реакция.

Например в моем случае похоже сработал следующий эффект - я с 12 лет занимался программированием. У меня выработались определенные знания о ценности быстродействия компьютера и о том как можно использовать быстродействие компьютера, т.е. я знал в чем именно заключается ценность быстродействия компьютера. Когда же я в 19 лет начал практиковать медитацию то это знание будучи вытесненным в непроявленное состояние привело к тому что я сам обрел способность наподобие быстродействующего компьютера. Т.е. я обнаружил что мне достаточно знать компактно сформулированное правило чтобы мгновенно увидеть многое что следует из этого правила. Т.е. мне стало проще и удобней хранить в уме знание в виде компактных обобщенных универсальных формул а не в виде бесчисленного количества частных фактов т.к. последние я могу легко вычислять по ходу в реальном времени непосредственно в момент потребности в них. Типично как это может делать компьютер (в частности шахматный алгоритм). Т.е. знание о работе компьютера стало моей собственной способностью, я как бы стал тем о чем знал. Собственно это и есть свойство медитации - в медитации ты отождествляешься с тем на что смотришь, сливаешься с объектом созерцания. Я стал компьютером, обрел его способности. Ну конечно не только компьютером потому что в поле моего зрения был не только компьютер И конечно я не потерял себя как человека, просто мои обычные человеческие возможности расширились еще и возможностями компьютера.

Я вот как раз подумал о том что нечто похожее произошло со Шри Ауробиндо. Он резко отличался от прочих индийских йогов и других последователей древних традиций, тем что не придерживался идеи отшельнического уединения а вел очень активный образ жизни (участвовал в политической жизни индии) и при том практиковал глубочайшую медитацию и его сила преобразовывать сознание человека одним лишь взглядом была отмечена многими. А все дело в чем? Быть может в том что он провел детство в европе и в свое время изучил много чисто западных научных трудов и работ. Вот все это полученное в европе, чисто материалистическое знание в результате практик медитации и перешло в его способности похоже. И эти способности превзошли способности обычных индийских аскетов и прочих саньясинов. Что еще раз подверждает что сила в синтезе всего чего только можно а не в бегстве от "зла" к "добру". Хотя как я уже и отметил нужна медитация - т.е. все тоже считай бегство - т.е. намеренное "забывание" имеющегося знания ума. Все та же двойственность В основе глобального синтеза глобальных крайностей лежат локальные бегства от одной локальной крайности к другой и наоборот.

аватара
Группа: Аdelaida
Сообщений: 1982
Добавлено: 13-01-2006 03:22
Зрю уже здравые мысли в твоём сердце - я давно тебя уже призывала к естественному синтезу и, наконец, ты до него дошёл. Сам. Поздравляю!

Проще обосновать твою теорию можно обыкновенной, но от того и совершенной игрой в тетрис - как только заполняешь без пробелов один из уровней, как он сам исчезает, давая место новым. Тем самым оставляя о себе добрую память, основанную на чувстве глубокого внутреннего удовлетворения, никоим образом не знаменующего в себе самопресыщения, а даже, напротив, открывая всё больший диопазон для познания бесконечности.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Не влезай убъет. Дзен-трансформатор. / / Принцип "корпускулярно-волнового дуализма" и его практическое применение.

KXK.RU