Король Лир

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Анатолий Белый / Театральная сцена... / Король Лир

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 28-07-2005 09:23
«КОРОЛЬ ЛИР» (МХТ им. Чехова)
Режиссер - Тадаси Судзуки
Художник - Тадаси Судзуки
Действующие лица и исполнители:
Лир, король Британии - Анатолий Белый
Гонерилья (одна дочь короля) - Роман Кириллов
Регана (другая дочь короля) - Дмитрий Куличков
Корделия (младшая дочь короля) - Евгений Савинков
Герцог Корнуэльский - Эдуард Чекмазов
Герцог Альбанский - Алексей Агапов
Граф Глостер - Сергей Колесников
Эдгар, сын Глостера - Максим Матвеев (Школа-студия МХАТ)
Эдмон, побочный сын Глостера - Сергей Медведев
Медсестра (Шут) - Олег Тополянский
и др.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 28-07-2005 09:24
Позволю себе выложить чужой отзыв о спектакле «Король Лир». :)
Автор - Оrlandina

Мои впечатления, зафиксированные сразу по возвращению с премьеры:
Недавно вернулась со спектакля. Пока не могу определиться в своем отношении к увиденному, но уже точно знаю, что пойду второй раз...Чем-то он меня зацепил, есть какая-то загадка здесь, очень хочется разгадать. Пластика безумно красивая, точно выверенная, удивительная ансамблевость - тяжелые, долгие тренинги даром не прошли...Музыка подобрана удивительно - от Чайковского дух захватывает. Вообще, необычайно красивый спектакль - свет, звук, костюмы, движения... Есть здесь какая-то величественная аскетичность...И хоть театральные традиции японские, почему-то под конец приходит мысль, что, наверное, театр Шекспира выглядел пиблизительно так...Просто неосознанная ассоциация, знаниями, увы, не подкрепленная:) Есть и претензии, т.к. в спектакль медленно «входишь». И несмотря на то, что он идет всего полтора часа, не показался коротким... Полное погружение в процесс у меня произошло уже где-то в последние полчаса...А до этого спектакль воспринимался фрагментарно...Когда появлялся сам Лир, только тогда чувствовалось эмоциональное напряжение.
Что касается актеров, то могу выразить восхищение Белым. Видела его впервые на сцене, и хоть не люблю кидаться такими словами, но мне кажется его Лир сыгран гениально...Хотя в начале я долго не могла привыкнуть к надрывным, агрессивным, орущим голосам всех актеров, и Белого, в частности. Что касается образа Лира - то, конечно, это авторская трактовка Судзуки, которая у меня лично вызвала некоторые внутренние сомнения (хотя и показалась интересной и, вероятно, обсонованной), но Белый, повторюсь, этого Лира сыграл просто потрясающе...Честно говоря, я не понимаю, как его организм выдерживает 1,5 часа сумасшествия, надрыва, истерического гнева и боли...Плюс физические нагрузки...
Из актеров еще хотелось бы отметить Кириллова и Куличкова...Интересный образ получился у Шута-Тополянского...
Решительно не понравился, показался блеклым, Агапов...Не впечатлил Глостер Колесникова (хотя, в некоторых моментах был интересен, пожалуй). Матвеев стал интересен в образе Тома-бродяги...Медведев, вроде, понравился, но сейчас мне кажется, что он как-то однопланов...Но все вышеперечисленные не произвели и десятой доли того впечатления, который произвел Белый Лир...

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 28-07-2005 09:26
МОЕ мнение :
Как и принято в традиционном японском театре все женские роли исполняют мужчины. Выглядит это довольно необычно, особенно в любовных сценах. :) В спектакле есть одна небольшая сцена, которая не вызвала бы смеха в зале, если бы ее играли не мужчины. :)
Игра Белого была бесподобной. Но это, пожалуй, единственное, что понравилось ОЧЕНЬ. Этот спектакль, конечно, интересен нетривиальностью постановки, своим японским «стилем», но игра некоторых актеров, на мой взгляд, была довольно невыразительной. Помимо Белого заинтересовали, пожалуй, только Матвеев (родной сын Глостера) и Кириллов (Гонерилья, дочь короля), необычная роль была у Тополянского (медсестра). Спектакль «затягивает» только к концу, в начале чувствуется какая-то фрагментарность действия.
Несмотря на некоторую критику, я ни в ком случае не считаю, что эти полтора часа (спектакль идет 1 час 35 мин.без антракта) были потраченными зря. В целом мне понравилось.
Очень интересно выглядела Корделия (младшая дочь короля): двухметровый красавец с накачанными бицепсами. :))) Только насколько хорошо актер играет, узнать не удалось, роль у него слишком маленькая. :)
«Король Лир» в очередной раз доказал, что только театр может показать: какой актер на что способен (к сожалению, в театр могут прийти не все).
Да, Анатолий в фильмах играет хорошо, но то, какую игру видишь в театре, сравнить с кино просто нельзя, это на порядок выше и интереснее.

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 29-07-2005 13:39
Из программки к спектаклю «Король Лир»:

Тадаси Судзуки родился в 1939 г. в городе Симидзу (Япония). В 1966 г. основал театр «Васеда Шо-Гекио» - самый известный японский авангардный коллектив, принесший славу японской культуре 1960-х гг. В1984 г. труппа меняет название на «Театр Судзуки в Тоге». В отдаленном горном местечке - Тоге - Судзуки воплощает свой идеал театра, создавая студии, где преподает свой метод подготовки актера и развивает новый стиль сценической игры, ведущий к предельной актерской концентрации.
Тадаси Судзуки не просто всемирно известный режиссер, но и выдающийся теоретик. Его метод призван использовать способность превращать биологическую энергию человека в выразительную силу. Создатель спектаклей: «Драматические страсти», «Дионис», «Сирано де Бержерак», «Чеховиана», «Король Лир» и других. Автор книг: «Драматический язык», «Горизонт обмана», «Что такое театр», «Идеи режиссера» и других. Председатель Японского театрального центра, руководитель театрального Центра Сидзуока. Вместе с мировыми театральными деятелями учредил в 1993 г. комитет по проведению Театральной Олимпиады.

Тадаси Судзуки о себе и своем театре

Мне постоянно хочется быть человеком, отличным от того, кем я являюсь. Когда у человека сильно такое стремление, то он все больше уходит в искусство или как зритель и слушатель, или как практик.
Я работаю вот уже 30 лет с постоянной труппой из 30 актеров, примерно треть которой начинала вместе со мной. Режиссер - диктатор в своем театре. Но каков смысл этой диктатуры? Режиссер создает свою программу, свою теорию. И к нему приходят люди, которые читали его книги, слушали выступления, которые разделяют его взгляды. Я никогда не возьму в труппу человека, как бы он ни был талантлив, в котором не увижу желания работать именно в моем театре. Не в театре вообще, а именно в моем типе театра. У меня, к примеру, достаточно жестко определен круг авторов. Я ставлю Еврипида, Шекспира, Чехова и Беккета.
Иногда мою труппу называют воинственной. И это правильно. Потому что мы хотим изменить культурную ситуацию в Японии и в каком-то смысле - политическую. Мы бы хотели изменить и социальную систему, и систему образования.
Часто говорят, что концепция моего тренинга сугубо японская, но лично я с этим не согласен. Даже в классическом балете, где, кажется, только и думают о том, как упорхнуть от земли, основное ощущение своего тела построено на глубоком и, можно сказать, интимном ощущении близости с землей.

Вместо предисловия

Я впервые представил вниманию зрителей свою постановку «Короля Лира» Шекспира 20 лет назад. За последующие годы спектакль объездил весь мир, и играли в нем не только японские актеры. В свое время я поставил также и оперную версию шекспировской трагедии с исполнителями из разных стран. Когда я начал подумывать о том, что не пора ли дать спектаклю уйти на заслуженный отдых, я получил от О.П. Табакова предложение поставить его с актерами Московского Художественного театра имени А. П. Чехова.
Я не сразу принял это предложение, так как спектакль опирается на игру актеров, тесно и глубоко связанную с моим методом актерского тренинга. Актерам необходимо посвятить достаточно длительное время для тренинга, чтобы достигнуть удовлетворяющих себя по художественным критериям результатов. К тому же у меня было ощущение, что между традиционным представлением о театре МХТ и моим существует достаточно большое различие. Но благодаря вниманию и пониманию О.П. Табакова к моим художественным требованиям, а также таланту и упорству актеров Художественного театра, несмотря на краткое время репетиций, мы смогли создать на первый взгляд аналогичный предыдущим, но при этом даже абсолютно другой и свежий спектакль. Конечно, и сейчас не могу заявить, что на все сто процентов удовлетворен результатом нашей работы, но я искренне признателен за этот редкий в истории моей режиссерской деятельности опыт.
При этом я думаю, что японский зритель получил еще большую, чем я, радость и впечатление. Культурные связи существуют давно, но наш спектакль наглядно показал, как прекрасна совместная творческая работа людей из стран с разной культурной традицией, когда они ставят общую и новую для себя цель. Надеюсь, что наш спектакль как удачный пример совместной работы новых форм в век глобализации подарит радость также и Вам, уважаемый российский зритель.
А сейчас я хочу предоставить Вашему вниманию мой комментарий к спектаклю, написанный мною к его постановке 20 лет назад.

Весь мир - лечебница

Весь мир, или весь наш земной шар, - лечебница, человек - ее обитатель. Многие мои постановки созданы по такому предположению. Стало быть, я считаю, что многие драматурги наблюдали, изучали и познавали людей с позиции, что человек - больное существо, и выражали эту мысль в форме пьесы. Некоторых драматургов, вероятно, смутит подобное суждение, но я убежден, что произведения замечательных драматургов не отвергают интерпретаций и постановок в таком ключе. Потому и в моих постановках последних лет действие происходит, как правило, в лечебнице. Причем не в обычной, а в психиатрической.
Не является исключением и данный спектакль, основанный на «Короле Лире» Шекспира. Его герой - человек, чьи семейные узы давно порваны, и ничего кроме одинокой смерти в клинике его в жизни уже не ждет. Какое же было прошлое у этого человека? Его воспоминания и видения являют зрителю шекспировского «Короля Лира». Такому ходу действий, иными словами, такому повороту событий на сцене есть причина. Я сделал акцент на одиночество власть предержащих, а также на то, как бессилен и жалок человек, теряющий на этой почве душевный покой и равновесие. Тем самым я подчеркнул, что это - явление универсальное, выходящее за рамки определенной эпохи, нации, жизненных устоев. Показать, что дикое одиночество и безумие были не у некоего Лира, короля Британии, человека четко определенной эпохи и жизненного пространства, а что в ничем не уступающим Лиру одиночестве и безумии могут жить любые сильные мира сего любой эпохи и любой страны - в этом и заключалась моя режиссерская тактика, да и стратегия тоже. Поэтому в пьесе Шекспира подчеркнута лишь отдельная ее сторона, которая отредактирована по моему собственному усмотрению. В связи с этим мне могут сказать: «Это не Шекспир». Что ж, возражать не стану. Остается попросить понять следующее: как и надлежит поистине хорошему литературному произведению, пьеса Шекспира, невзирая на различия эпох и наций, продолжает быть пищей для размышления о жизни, а значит, величию пьесы было воздано должное уважение.
Итак, все люди обитают в лечебнице. Значит, можно подумать, что есть врачи и медсестры, а у больных есть надежда на выздоровление. Но позиция «весь мир - лечебница» делает такую логику несостоятельной. Потому как сами сестры милосердия могут оказаться одними из больных. А врачи, чье предназначение - лечение болезней, может, и вовсе отсутствуют.
Раз нет ни врачей, ни медсестер, как отличить больного от здорового? Вопрос логичен. Но человек и без всякой помощи врачей и медсестер, по своему собственному усмотрению, может жить с постоянным сомнением: а не являются ли больными, начиная с себя самого, все вокруг. Я считаю, что люди, которые живут с таким сомнением, и были выдающимися художниками, а их произведения - выставленное на всеобщее обозрение пояснение, почему у каждого из них появилось подобное сомнение.
Я сам сомневаюсь - а не больной ли я? И постоянно думаю о причинах такого сомнения. Одним из результатов размышления или анализа как раз и является представляемый вашему вниманию «Король Лир», созданный под воздействием одноименной пьесы Шекспира.
Раз весь мир - лечебница, то надежды на полное исцеление, быть может, и нет. Но я верю, что выяснять, каким именно психическим и душевным недугом страдает человек, даже если все усилия окажутся напрасным трудом, - долг человека, который живет в современном мире как художник, творец.

Тадаси Судзуки

бывалый
Группа: Участники
Сообщений: 35
Добавлено: 30-07-2005 15:28
Да, "Король Лир" хороший спектакль. На гостевой я ужо писала свои впечатления, но повторюсь:
Признаюсь, первоначально пошла туда только из-за того, что в нем играет Анатолий.
Но уже практически с самого начал действа (приблизительно с 10 мин.) меня так увлекла сама постановка... Класс. Тадаси Судзуки постарался, очень удачная вариация. Правда все же не хватает немного "японского", раз уж пошло такое соединение двух театральных языков. Все-таки у наших актеров взгляд на вещи (что заложено внутри) немного другой. Эта постановка как хокку по русски. Вот.
...Сейчас могу добавить только одно: я бы с удовольствием посмотрела спектакль еще раз и даже больше. Казалось бы прошло достаточно много времени, как я посетила Лира, а впечатление до сих пор бурлят в душе. Действительно, определенная загадочность имеет место быть...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 20-04-2006 17:23
Король Лир (МХТ им. Чехова)
Причина, по которой пошла, тривиальна: вычитала в И-нете, что это единственный спектакль, главную роль в котором играет Анатолий Белый. Ну то есть так в рецензии и написано: "Главная роль", а не "участник".
Впечатления:
Вау! Первые полчаса сидела в некотором шоке: знала, что спектакль ставил японский режиссер, что актеров специально для этого возили в Японию, но что это будет японский театр, почему-то не ожидала. Сестра так вообще постоянно шептала мне в ухо: "Чтоб еще раз на такую фигню пошла - да ни в жизть!"
Вкратце: похоже на фильмы про самураев плюс всех женщин играют мужчины. Я даже сначала подумала, что это иносказание такое, когда Лир обращается к Игорю Вернику (дочь Гонерилья), но видно же, что это мужчина, думала, что типа к дочери обращаются через ее мужа. А потом смотрю, нет, муж - отдельно, Верник - отдельно . Короче, мне понравилось. Очень необычно. Однако, мне показалось, что актерам все-таки немного тесно в этой форме представления: сдержанной, строго иерархичной - все-таки Шекспир, страсти, а тут нужно из себя самурая строить.
Отдельное спасибо королю. О нем вообще отдельно. И на сцене он был отдельно. И самурайских штучек он не делал, сидел себе в инвалидном кресле и страдал. Вообще у меня лично осталось впечатление, что было два спектакля: один про козни и интриги, которые до добра не доводят, а второй - про короля. Спасибо еще раз!

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 570
Добавлено: 01-02-2007 22:45
Сегодня ходили две мои подруги, посоветовала им я После окончания звонили и бились в истерике как им понравилось! Нашего полку прибывает

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 02-02-2007 00:08
Присоединяюсь к истерике!!! И бьюсь! Анатолий играл уже не как артист, а как заслуженный... Мощно... Даже во второй раз захватило... "Дуй, ветер, пока не лопнут щеки..." Невероятное что-то...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 570
Добавлено: 02-02-2007 00:20
Расскажи, а... как жалко, что не получилось пойти

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 02-02-2007 00:41
Расскажи, а...

Завтра. Целый день посвящу интернету... Столько событий произошло... Будут еще фото и видео *люблю - не могу*...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 570
Добавлено: 02-02-2007 00:49
*репетирую взгляд кота из "Шрека"*

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 02-02-2007 14:36
Лир был оглушающе прекрасным. Зная, на что иду, я уже предвкушала… Но Анатолий превзошел самого себя: если первую часть спектакля я еще думала местами о своем, то после монолога "Дуй, ветер…" глаз от сцены отвести не могла… Он выложился на 200%... Со второго ряда очень хорошо было видно и слезы, и натянутую, как струна спину, и бешенное дыхание… Когда любимый актер заставляет тебя забыть о том, что он твой любимый актер и сочувствовать своему персонажу – это ли не показатель профессионализма?..
Поклоны были просто подарком. Мало того, что артист, кажется, меня узнал, улыбнулся своей обезоруживающей улыбкой, поблагодарил за поздравление с присвоением звания, так еще и фото получились неплохие…
Это - не очень...


А вот это - суперское...


Обратите внимание на взгляд


И фойе...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 02-02-2007 15:48
Видео с поклонов. Первые пять секунд - непосредственно перед вручением цветов
Название: Лир1.wmv
Размер: 1.44 Мб
Доступен до: 2007-03-04 15:45:59
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/1023720

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 570
Добавлено: 02-02-2007 23:19
Машунь, видео у меня загрузилось на 2 секунды только, больше не хочет
Как жалко, что я пропустила... сколько теперь ждать до следующего спектакля?

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 04-02-2007 12:32
Машунь, видео у меня загрузилось на 2 секунды только, больше не хочет
Как жалко, что я пропустила... сколько теперь ждать до следующего спектакля?

На ifolder.ru сейчас бывают проблемы со скачиванием файлов. Обещали исправить.

__

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 04-02-2007 12:54
.
Видео со спектакля (на поклоне)

Название: Король Лир1.wmv
Размер: 4.86 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/1031901

Название: Король Лир_поклоны.wmv
Размер: 1.82 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/1031942

__

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 04-02-2007 16:03
На фолдере точно проблемы - у меня видео даже не качает
Марин, там ведь еще фото, кажется

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 04-02-2007 19:51
Фото я еще не делала.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 04-02-2007 20:22
Видео закачались все кроме первого...
Суперские получились. Спасибо, Марин!

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 04-02-2007 20:43
Видео закачались все кроме первого...
Суперские получились. Спасибо, Марин!

А первый, по-моему, лучше всех.
Попробую проверить что с этим файлом.
.

Страницы: 1 2 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Анатолий Белый / Театральная сцена... / Король Лир

KXK.RU