"Братья Карамазовы"

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Анатолий Белый / Кинематограф / "Братья Карамазовы"

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 03-10-2006 14:21
Предлагаю завести отдельную темку, потому что информации стало появляться много...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 03-10-2006 14:30
Например, интервью Юрия Мороза:
http://www.rg.ru/2006/09/21/moroz.html
отрывок:

РГ: Достоевский писал, что жизнеописание героя - одно, а романов два, причем главный - второй, и действие его происходит, по словам писателя, "именно в наш теперешний текущий момент". Поэтому роман имеет "открытый" финал, заканчиваясь осуждением Мити Карамазова. Вы учитываете эти планы Достоевского?

Мороз: Для меня это история трех братьев, фильм называется "Братья Карамазовы. Искушение". Не знаю, в какую сторону Федор Михайлович развил бы сюжет. Митю отправляют на каторгу, Иван готовит ему побег. Наверное, Митя бежал бы в Америку, а Иван сошел с ума...

А вот интервью с Мариной Голуб:
http://www.trud.ru/trud.php?id=200610031820501
отрывок:
- Вот и ваш муж, актер Анатолий Белый, тоже приступает к съемкам в сериале "Братья Карамазовы".

- Да, и Толя, который будет играть Ивана, и его партнеры - Сережа Горобченко и Саша Голубев - все находятся в диком мандраже. И я их понимаю. Как к этому подойти, как говорить первые слова. Ведь Достоевский писал о человеческих муках, которые никуда не ушли.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 28-11-2006 17:25
Статья из газеты "Труд":

Trud.ru № 220 за 28.11.2006
ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ ВЕЛИКОГО РОМАНА
СНИМАЕТСЯ ПОЛНАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ "БРАТЬЕВ КАРАМАЗОВЫХ"
Год 185-летия со дня рождения и 125-летия со дня смерти Федора Михайловича Достоевского наши кинематографисты ознаменовали работой над экранизациями трех его романов: "Бесы", "Преступление и наказание" и "Братья Карамазовы". На съемочной площадке "Карамазовых" побывал корреспондент "Труда".

На одном из столичных заводов, в бывшем цеху с поросшими грибком стенами, построена небольшая декорация избы. Костюмы, антураж, вся атмосфера пронизаны, как это принято называть, "достоевщиной". Темные, тусклые краски, приглушенный свет, неяркие костюмы. Снимается сцена с поляками, которые пытаются увести с собой Грушеньку.

Я оказываюсь на площадке в тот момент, когда репетируется короткая, но насыщенная действиями сцена: Митя (в его роли Сергей Горобченко) вышвыривает вон одного из непрошеных гостей. Изрядно похудевший за время съемок Сергей Горобченко тащит к дверям рослого, едва не задевающего головой потолок декорации поляка (Дмитрий Мухамадеев). Гость упирается изо всех сил, однако озлобленный Митя выталкивает его прочь. Кажется, Горобченко настолько вошел в роль, что возникают серьезные опасения за здоровье его партнера. Но, вылетая из проема, тот успевает схватиться за портьеру и обрывает кусок.

- Хорошо, - посмеиваясь, дает оценку режиссер Юрий Мороз, - только ты, Дима, не цепляйся так за проем, а то от ваших сражений вся декорация ходуном ходит. Того и гляди рухнет.

В промежутке между дублями декораторы прибивают оборванную ткань, а один из них обходит площадку с бутылкой воды, обильно опрыскивая пол и коврики - от энергичных движений артистов внутри декорации поднимаются клубы пыли, надолго повисающие в воздухе. Лишь после четвертого дубля Мороз выдыхает: "Стоп! Снято!" Четырежды выброшенный за дверь Мухамадеев с улыбкой раскланивается с группой и убегает в гримерку - он торопится на вечерний спектакль.

В следующем дубле снимают Федора Добронравова. Очень важный пан, закуривая трубку, обращается на польском языке к Грушеньке: "Пани, если хочешь ехать со мной - едем, если нет - будь здорова!" Сцена отснята, Добронравов подходит к монитору взглянуть на материал. Смотрю его и я. При близком изучении оказывается, что у важного пана на манжете одного из рукавов дырка, а серебряные перстни представляют собой явную и грубую бутафорию. Интересуюсь у костюмеров - это что, старые мосфильмовские костюмы, взятые напрокат? "Что вы, - уверяет меня художник, - у нас все костюмы шились специально для картины. А дырочки нужны для того, чтобы придать персонажам больше достоверности..."

Объявляется обеденный перерыв. В отличие от многих съемочных групп, где модная киношная молодежь отправляется обедать в дорогие рестораны, коллектив Мороза питается из "общего котла": и режиссер, и популярные артисты, и осветители. С аппетитом поглощая обед, Сережа Горобченко коротко делится со мной впечатлениями: "У меня безумно сложный, но интересный материал... И очень достойные братья". Зная Горобченко достаточно давно, отмечаю, что в его глазах появился необыкновенный свет, о чем ему и сообщаю. Актер в ответ лишь посмеивается: это все Федор Михайлович!

Режиссер Юрий Мороз, который готовился снимать "Карамазовых" на протяжении трех лет, считает, что работать над Достоевским без жертв со стороны артистов невозможно:

- Это материал, требующий полного, стопроцентного погружения, если угодно, выворачивания наизнанку души. Интонация Достоевского диктует совершенно определенную манеру существования в кадре. Актеру очень важно найти золотую середину, чтобы, с одной стороны, его игра не выглядела чересчур театральной, а с другой - в нем должен присутствовать внутренний надрыв, который характерен для героев Достоевского. Иначе не удастся передать дух этой литературы. На этой картине мне очень повезло с актерами. Скажем, Алешу у нас играет Саша Голубев, которого зрители знают по "Курсантам". Не скрою, он был не единственным претендентом на эту роль. Выбирая именно его, я доверился мнению женской половины группы. И не ошибся. Когда мы снимали в монастыре в Суздале, даже тамошние монашки Голубева признали: "У вас все хорошие, но вон тот - настоящий". На роль Карамазова-отца в картине был утвержден Виктор Сухоруков. Однако за две недели до съемок он отказался. Мы предлагали эту роль очень многим известным артистам, но в результате эту роль сыграл Сергей Колтаков - блистательный артист, который потряс меня диапазоном своих возможностей и невероятным талантом.

Брата Ивана в фильме сыграл актер театра МХТ Анатолий Белый, знакомый по сериалу "Талисман любви", Грушеньку - молодая актриса Елена Лядова. А Катерину Ивановну предстоит воплотить на экране супруге режиссера, актрисе Виктории Исаковой. Роль Смердякова играет Павел Деревянко, который в "Деле о мертвых душах" Павла Лунгина сыграл Чичикова.

Сверхзадачу картины Мороз видит в том, чтобы попытаться познать характер русского человека:

- В отличие от классической экранизации Ивана Пырьева наша картина будет вмещать всю книгу целиком. Тема, заявленная в самом романе как бы от противного, - Бога нет, все позволено, - на мой взгляд, чрезвычайно актуальна для нашего общества. Думаю, разговор о нравственном начале человека будет весьма своевременным. В частности, в контексте сегодняшнего телевидения, где безраздельно властвуют плоские герои ситкомов и мыльных опер и прочая чушь.

Съемки продлятся до конца зимы. Отработав павильонные сцены, группа снова отправится в Суздаль, где предстоят сложные съемки на зимней натуре. Зритель сможет увидеть 12-серийную версию романа в будущем телесезоне.
Безрук Мария

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 398
Добавлено: 29-11-2006 14:10
Что я могу сказать по этому поводу... будем ждать...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 05-12-2006 21:17
Все люди — братья. Карамазовы
ЗАВАДСКАЯ Ирина

Буквально на днях в Москве завершились съемки телефильма «Бесы», в Питере экранизируют «Преступление и наказание», а в Минске только что отсняли самые жуткие и волнующие сцены «Братьев Карамазовых».

Невольно вспоминаю свои студенческие годы... Накануне экзамена по русской литературе прошел слух, будто настольное произведение нашего милейшего экзаменатора Ивана Петровича — «Братья Карамазовы» Достоевского. Стоит ли говорить, что к «судному дню» пресловутый роман залпом прочитал весь курс. А дальше начался театр абсурда: практически во всех экзаменационных билетах «обнаружились» те или иные параллели с «Братьями Карамазовыми» (кто ищет, тот всегда найдет!). В результате через час с небольшим наш преподаватель с надрывом возопил: «Ну что вам всем дались эти «Братья Карамазовы»!» — и объявил 5–часовой перерыв... Я это к чему — сможет ли зритель, в большинстве своем относящийся к Достоевскому куда с меньшим пиететом, чем Иван Петрович, переварить тот объем «достоевщины», которая вот–вот выплеснется на наши экраны? И это при том, что воплотить на экране «Бесов» «Мосфильм» доверил немецкому режиссеру Феликсу Шультесу, перевести на киноязык судьбу Родиона Раскольникова взялся Дмитрий Светозаров, постановщик популярных сериалов «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «По имени Барон» и других. «Карамазовых» снимает Юрий Мороз, режиссер «Каменской» и недавно прошедшего в минских кинотеатрах фильма о жрицах любви «Точка»... Право, трудно удержаться от комментариев.

Сцену самоубийства незаконного брата Карамазовых Мороз снимал возле деревни Озерцо, окрестности которой хорошо изучил во время прежних визитов сюда вместе с творческой группой своего последнего сериала «Дети Ванюхина». Здесь, в одном из домов музея народной архитектуры и быта «Строчицы», нераскаявшийся Смердяков повесится после убийства отца Федора Карамазова. Погода в съемочный день выдалась как на заказ — промозглая, гадкая, мокрый снег только усугубил гнусность момента... Кстати, в павильонах «Мосфильма» рядом с домом Карамазовых возвели бутафорскую хатку Смердякова — точную копию той, что в Строчицах. Но интерьеры режиссер предпочел не бутафорские — настоящие.

Видимо, не нашлось в Москве и подходящих «испанских» интерьеров для экранизации притчи о Великом инквизиторе — часть сцен снимали в минском Красном костеле. По ночам.

— Значит, вы решили не ограничиваться пересказом притчи из уст Ивана? И кого утвердили на роль Христа? — интересуюсь у режиссера, пользуясь небольшим перерывом между съемками.

— Молодого актера, имя которого вам мало что скажет. И черт у меня — молодой актер. Пытаюсь найти адекватное визуальное выражение... Для меня «Братья Карамазовы» — это роман о великом искушении. У Христа, у Ивана, Алеши, Мити, Смердякова — у каждого были свои искушения, но Христос остался Христом, а вот кем стали другие — еще вопрос.

— У вас ведь в сериале в основном малоизвестные актеры?

— Не сказал бы, что Анатолий Белый или Сергей Горобченко — Иван и Митя Карамазовы — так уж неизвестны публике. Не успел широко «засветиться» на экране только Саша Голубев, которого я пригласил на роль Алеши. Ну и многим, наверное, ни о чем не говорит имя Елены Лядовой — Грушеньки. Пока она снялась только у Алексея Учителя в фильме «Космос как предчувствие»... Я не считаю, что участвовать в экранизации классики должны только мэтры. Конечно, такие роли под стать мощным профессионалам, молодежи приходится выворачиваться наизнанку — но ничего, выворачиваются.

— Значит, мучительного поиска актеров не было?

— Кастинг был абсолютно полноценный в том смысле, что пробовались все. Назовите мне имя любого актера — скорее всего, он тоже у меня пробовался. Но я рискнул взять молодых — у Достоевского ведь Алеше 20 лет, Ивану — 24, а Мите — 28. И, видимо, у Федора Михайловича были причины сделать своих героев такими юными. Мои актеры — практически ровесники своих персонажей.

— Ходили слухи, что у вас будет сниматься Депардье...

— Депардье приехал на Московский кинофестиваль и сказал в интервью, что очень хотел бы сыграть Федора Карамазова. Журналисты не стали утруждать себя звонком в продюсерскую компанию и объявили о «сенсации»... На мой взгляд, Сергей Колтаков не хуже, чем Депардье, сыграл отца Карамазовых. Этот актер незаслуженно долго оставался в забвении, хотя просто блестяще исполнил свою роль у Хотиненко в «Зеркале для героя», снимался у Абдрашитова, в картинах Хуциева. И я в очередной раз убедился, какой он великолепный артист... Доволен я и белорусскими актерами, с которыми не раз сотрудничал в своих прежних проектах. Правда, в «Карамазовых» у них небольшие роли...

Катерину Ивановну играет супруга режиссера Виктория Исакова. А одним из первых увидит новых «Братьев Карамазовых» Алексей Рыбников, после чего напишет подходящую музыку. Юрий Мороз обещает, что в его 12–серийный фильм войдет все то, что оставил за кадром Голливуд в 1958 году и легендарный Иван Пырьев десятью годами позже. То есть весь роман, включая детство Смердякова и предысторию Грушеньки. Сценарий написал Александр Червинский, известный по фильмам «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» и «Блондинка за углом». Разрежут ли сериал на рекламные блоки — решать телеканалу, на котором состоится показ... Режиссер утверждает, что фильм снимается «без скидок на телевизор», и радуется, что кинокомпания «Централ Партнершип» дает деньги на этот заведомо убыточный проект. Несмотря на высокие рейтинги, сериал Владимира Бортко «Идиот», по мнению продюсеров, в прокате провалился, но очевидно, что у таких проектов большое будущее: телевидение становится сегодня едва ли не единственным посредником между книгой и читателем, между произведением и зрителем. Побочное, но несомненное свойство сериалов — после них мгновенно раскупают книгу–первоисточник с портретами актеров на обложке.

http://www.21.by/papers/?id=27517

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 570
Добавлено: 13-02-2007 23:24
http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_02_04_01_1918.html
Вот что нашла, даже с фотографией

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 14-02-2007 01:04
Мариш, спасибо!!! Ох, и долгонько еще ждать...

магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Добавлено: 09-03-2007 16:24
Из журнала "ТВ7":




_

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 398
Добавлено: 09-03-2007 17:42
интересно...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 09-03-2007 18:46
Ох, Марин, спасибки! Каааааакой...

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 30-03-2007 16:42
В конце февраля закончились съемки одного из самых громких проектов года – двенадцати серийной картины «Братья Карамазовы», которые проходили в Суздале, Россоши, Минске и Москве. Третья российская экранизация великого романа, после дореволюционной версии Виктора Туржанского и знаменитого фильма Ивана Пырьева, обещает стать наиболее полной.

Безусловно, роман «Братья Карамазовы» должен был стать первой частью масштабного цикла, но оказался последней книгой Достоевского, его «завещанием». История семьи Карамазовых не раз попадала в поле зрения кинематографистов, самыми известными экранизациями стали одноименная американская картина с Юлом Бриннером в роли Мити Карамазова и отечественный трех серийный фильм Ивана Пырьева. В картине Пырьева работал звездный актерский состав – Кирилл Лавров, Михаил Ульянов, Андрей Мягков, блистательно воплотивший на экране персонажей Достоевского. Однако реальные актеры оказались гораздо старше своих героев, что, отчасти определило специфику картины и режиссерскую трактовку романа. Новая, высокобюджетная экранизация позволит создать более детальные образы персонажей и подробнее остановиться на характере их отношений.

«Я нахожусь в более выгодных условиях, чем Пырьев. Он мог рассчитывать на 3-х серийный формат, при котором неизбежно пришлось делать выдержку из романа. К тому же, не забывайте, тогда существовала цензура, поэтому даже такой влиятельный человек как Пырьев не мог позволить себе некоторых вещей, - говорит режиссер Юрий Мороз. - У меня есть достаточно экранного времени и свободы для того, чтобы попытаться сделать максимально точную экранизацию. Принципиально важным было сохранить все линии романа». «Я давно хотел экранизировать именно Карамазовых, самую загадочную книгу Достоевского, к тому же она нисколько не потеряла в своей актуальности. – продолжает Юрий Мороз. - Центральным, главным и наиболее актуальным я для себя определил мотив искушения, проходящий через весь роман. Это испытание, которым подвергаются все его герои». Персонажей романа Достоевского в экранизированной версии оживили Анатолий Белый (Иван), Сергей Горобченко (Митя), Александр Голубев (Алеша), Сергей Колтаков (Федор Палыч Карамазов), Павел Деревянко (Смердяков), Виктория Исакова (Катерина Ивановна), Сергей Баталов (Петр Ильич Перхотин), Андрей Ильин (Ипполит Кириллович), Елена Лядова (Грушенька) и Дина Корзун (Катерина Осиповна Хохлакова).

Как нас заверил режиссер, картина будет готова к осени этого года.
отсюда

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 04-04-2007 00:45
небольшая заметочка с ужжжасным фото

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 03-09-2007 11:00
А вот кому интервью нечитанное !

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 1367
Добавлено: 13-09-2007 00:50


Весело им на съемках было))))

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 570
Добавлено: 13-09-2007 01:12
Прелесть какая! Машунь, Самой веселее стало.

мастер
Группа: Участники
Сообщений: 90
Добавлено: 13-09-2007 01:19
Машуль, ты кладоискатель!!! Сижу и улыбаюсь)))

Гость
Добавлено: 28-02-2008 17:59
В чем сила, брат?

Гость
Добавлено: 28-02-2008 18:06


Анатолий Белый
Мне очень нравится, что эта картина не является поклонением перед великой классикой. Мы понимаем, что значит Достоевский, но ни на что не претендуем. Я играю Ивана Карамазова - человека запутавшегося, обуреваемого страстями, желающего верить, но не способного на это. Он - благородный, не злой , а обозленный, потому что мучает не только себя, но и других. Я хотел максимально приблизить Ивана к сегодняшнему дню: играть о всех нас, кто ищет Бога, хочет его найти, но не может.

Ссылка.

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 570
Добавлено: 28-02-2008 22:27
А это уже было Хотя все равно спасибо

Гость
Добавлено: 06-03-2008 01:10

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Анатолий Белый / Кинематограф / "Братья Карамазовы"

KXK.RU