Про Невзорова

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум Амазонок! / Статьи / Про Невзорова

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 06-06-2004 00:55
Статья из "Конного вестника" №7-8

Лошади

На данный момент у меня в работе семь лошадей. Три лошади в России и четыре за границей, в Чехии, во Франции, в Арабских Эмиратах.

Две лошади готовятся мною к съемкам нового проекта студии “Парамаунт” на территории Чехословакии. Поскольку им предстоит сниматься в Чехословакии, я и готовлю их там, чтобы не мотать их через границы и не мучаться каждый раз с тонной документов.

Это два серых рысака, абсолютно, идентично похожих друг на друга. Их и выбирали, как я понял, за сходство, чтобы всегда можно было подменить одного другим. Впрочем, в больших картинах “главные” лошади всегда имеют дублера. У них очень ответственная роль, но по работе не сложная - обычная езда от Эколь, всякие пустяки вроде пассажа, курбета без уздечки под всадником, проходки на песаде, испанского шага - и тому подобной элементарщины. Акцентирую, что сниматься я сам не буду (согласно договору), я только учу лошадей, благо отпуск в Думе достаточно длинный. Никаких "трюков”, где есть определенный риск, им делать, слава богу, и не положено. Они играют (вдвоем) лошадь старинной высшей школы, то бишь от Эколь. А трюковыми лошадьми занимаются каскадеры, к которым я никакого отношения не имею.

В России у меня три собственные лошади - Перст (арабо-буденновец), Липисина (помесь русской и украинской верховой) и Ташунко-Уашштта, буденновский жеребенок трех лет.

Имя жеребенку дали гостившие у меня на тот момент мои друзья-индейцы Огалала (настоящие, из Америки, из резервации, т. н. “новые учителя”). Очень, надо сказать, долго думали (сутки, кажется). Придумали. Нарекли. Я впервые видел обряд наименования лошади по традициям племени Огалала. В переводе с языка Оглала-сиу Ташунко-Уашшта означает “Хорошая Лошадь”.

Что самое удивительное - это трудно запоминаемое и труднопроизносимое имя, что называется, намертво “приклеилось” - и никто, никогда не пытался его исказить или сократить.

Заводское имя (она обычная буденновка с Первой Конной) было какое-то редкостно дурацкое, я его уже забыл. Вообще, порода, масть, кровь, т. н. “движения” и характер - никакого значения для меня не имеют. В России у меня буденновцы, во Франции - андалусиец, в Чехии - вообще рысаки. В Эмиратах - липициан Маэстозовской линии.

Теперь, когда я выбираю лошадь для выучки ее От Эколь, я смотрю только на здоровье, возраст и на то, чтобы жеребенок был обязательно от доминантной кобылы. То есть от кобылы, которая в табуне или косяке была бы старшей. Дети именно таких кобыл отличаются необходимым мне гонором, отвагой, крутостью и чувством собственного достоинства. Последнее качество супер необходимо, так как страхует от ошибок при обучении сложным элементам.

Поясняю

Не амбициозная лошадь “промолчит”, смирится, если я чуть переберу с повторением того или иного элемента. Лошадь с амбициями тут же укажет на то, что урок для нее перестал быть радостью и забавой, что дальнейшее повторение становится наказанием и есть опасность вообще привить стойкое отвращение к тому или иному элементу дрессажа. А это самое опасное. Если исполнение элемента лошадь начнет рассматривать как наказание и сам элемент будет вызывать скверные ассоциации, исполняться он будет всегда очень плохо.

Ташунко я сперва не предполагал оставлять себе, она приехала на воспитание, но когда она пришла в себя, отъелась и увидела у меня в руках шамбарьер, она не раздумывая бросилась на меня, колотила и передом, и задом, вставала на отвесные свечки и молотила копытами, пытаясь достать. Потрясающая лошадь - увидев шамбарьер или хлыст, она разгонялась карьером с другого конца манежа и подлетев взвивалась, ухитряясь бить и передом, и задом. При этом юная, хрупкая девица орала, как косячный жеребец. Она устроила на меня охоту! Я скрывался в пилярах (два столба посреди манежа) - так от них летели щепки. Ну” я, разумеется, поплыл, втюрился, понял, что никому ее не отдам, и занялся малышкой серьезно.

О наказаниях

Никогда и ни за что нельзя наказывать лошадь. Ни при каких обстоятельствах.

Не существует никаких оправданий, извинений, пояснений. Это абсолютная аксиоматика, доказывать которую мне скучно, равно как скучно опровергать мнения дилетантов по этому вопросу. Здесь я вынужден коснуться неприятной мне темы конного спорта, рысачьих бегов, троек, скачек и прочего, всего, что так или иначе основано на наказаниях и причинении лошади боли.

Я бы не задумывась отдал все, что у меня есть, чтобы ликвидировать конный спорт как таковой, равно как и его сателлитов (скачки, тройки и прочее).

К сожалению, мир (в этом вопросе) устроен иначе, чем мне бы хотелось. Спорт был, есть и будет. Давайте переведем понятие “конный спорт” - получим “болевое принуждение лошади к исполнению развлекающих человека действий”. Посему я не желаю в сотый раз обсуждать жестокость и примитивность спорта.

На самом деле все очень просто. Либо для тебя приоритетны интересы человека, либо лошади. К счастью, я отношусь ко второй категории, чем и объясняется шокирующая многих ненависть к конному спорту во всех его видах.

Люраши, мой друг и учитель, ругает меня за мои выступления в прессе и нападки на спорт, учит меня - “занимайся своими лошадьми или теми, которых хочешь купить. Ни слова о спорте!”

Он, разумеется, прав, хотя спокойно до сих пор на эту тему говорить не могу, хотя очень стараюсь. Вот и сейчас почти получилось.

Очень сложная лошадь

Нападающая лошадь - наименьшая из проблем. Если вы имеете в виду Ташунко, то ей всего-навсего надо было разъяснить, что ее никто и никогда не ударит ни шамбарьером, ни хлыстом, ни рукой. Как только она это поняла, проблема была ликвидирована. На это ушло минут двадцать.

Каким образом? Вообще, я не любитель раскрывать секреты От Эколь. Я за свои знания достаточно много платил, чтобы разбазаривать их так просто.

Хотя есть один, пожалуй, главный и определяющий секрет, который можно раскрыть. Либо ты, как говорят мои друзья Огалала, - “Ташунко-Ишши”, то есть лошадечеловек, существо, у которого есть особая способность устанавливать контакт с любой лошадью, либо нет.

Если ты “Ташунко-Ишши”, то, не повышая голоса, объяснить лошади, что шамбарьер ей не страшен, а затем положить ее посреди манежа (без всяких веревок и силы - и играть над нею, лежащей, посвистывать шамбарьером, рассекая вокруг нее опилки - не представляет труда).

Если ты не “ташунко-ишши” - тут придется набивать ей рот железом, избивать, “воспитывать” и так далее, и все равно ничего не получится.

Хлысты и шамбарьеры

Что же касается и хлыстов, и прутов, и шамбарьеров- то у Меня их великое множество. Одних только шамбарьеров - штук десять, и еще штук пять в запасе, так как на них то наступят, то перекусят. Мои лошади не боятся шамбарьера или хлыста. У нас обычное упражнение - сесть на лошадь без уздечки с двумя шамбарьерами в руках и молотить ими по стенам манежа, чтобы приучать лошадь к резким шумам.

Хлысты необходимы для туширования ног при постановке на пиаффе, для подсказок на каприоли, для удержания в воздухе на песаде или леваде.

Хлыст - продолжение руки, которым я дотрагиваюсь до лошади там, куда не могу дотянуться пальцем.

О спортивной выездке и соревнованиях

Во-первых, я уже говорил о спорте. Спортивный дрессаж, так называемая выездка - это тоже спорт, и было бы странно, если бы я стал в нем участвовать. К тому же, то, чем занимаюсь я, слава богу, - ни малейшего отношения не имеет к спорту.

Кроме того, я абсолютно не согласен с правилами, которые вмешиваются в мои взаимоотношения с лошадью (нельзя разговаривать с лошадью, обязательно набить ей рот железом, самому обязательно нацепить шляпку, как у старого гробовщика, и костюм официанта).

Меня все это не забавляет, и, к тому же, не забывайте, что спортивная выездка 90% времени тратит на совершенно не эффектные вещи, не интересные ни мне, ни моим лошадям, а самых эффектных элементов, требующих настоящего мастерства - фигур над землей, езды без уздечки, тер-а-тер, школьного галопа - в ней нету.

Спортивная выездка мучается годами, оттачивая переходы. Зачем? Посадил лошадь или поставил на леваду - и ей веселее, и мне, и зрителю. Вот и весь переход.

Ну а кто не умеет ставить на леваду, - пусть оттачивает.

Когда меня спрашивают, почему я никуда не вывожу своих основных лошадей и не радую современников каким-нибудь эффектным зрелищем, я объясняю, что понимаю, зачем это нужно современникам, но мне пока так никто и не сумел объяснить, зачем это нужно мне. Как вы сами понимаете, материально заинтересовать меня практически невозможно. Что касается признания, то мне как-то хватает Марио Люраши, Гуро, Маскарро и т. д.

Меня мало беспокоит мнение обо мне и о моей работе с лошадьми тех людей, которые не умеют делать и сотой доли того, что умею я.

Цирк

Кое-чему, разумеется, я учился и в цирке тоже. Но не забывайте, что цирк, это цирк, это тринадцать метров в диаметре, ограниченный, жестко очерченный круг, где главное в лошади - ее инстинкт свободы - подавлено полностью. Ничего общего с цирком в моей методике нет и быть не может. Утверждающие обратное, вероятно, не в курсе, что арена круглая, следовательно, лошадь в цирке всегда чуть изогнута, она никогда не движется прямо, что является огромным преимуществом для дрессировщика или всадника.

Плюс - очень не случайный размерчик. Если вы в центре манежа, то пространство от вас до лошади - это 6,5 метра - позволяет вам всегда занимать доминирующее положение. Лошадь всегда доступна бичу и командам. Цирк - это прежде всего вольт, а потом уже все остальное.

Просто Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Добавлено: 06-06-2004 01:03
Ой, можно выскажу наболевшее ?! Ненавижу Невзорова. Да простят меня окружающие...

HACKED
Группа: Незарегистрированные пользователи
Сообщений: 6
Добавлено: 06-06-2004 02:30
А я его обажаю(как лошадника)

Просто Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 345
Добавлено: 06-06-2004 02:47
А я его ненавижу именно как человека, а как лошадника -вдвойне ненавижу. Ну да ладно, не буду спорить с посетителями, срач разводить. Да будет Невзоров!

Из страны Чудес
Группа: Модераторы
Сообщений: 210
Добавлено: 06-06-2004 14:23
А мне Невзоров в общем-то безразличен, т.к. я его лично не знаю, а скандальность - ну это у него имидж в работе такой.
Но могу сказать, что благодаря статье в Конном Мире я впервые узнала о них, до этого я просто интуитивно к этому стремилась, а после уже целенаправленно.

HACKED
Группа: Участники
Сообщений: 269
Добавлено: 06-06-2004 15:04
Абсолютная неприязнь к Невзорову.Ему лижбы выпендриться. Нет что бы школу НХ например открыть. Так неееет,вы что!!!! Как это если кто нибудь еще научит бедную лошадь сидеть!!Позор на всю жизнь.

Из страны Чудес
Группа: Модераторы
Сообщений: 210
Добавлено: 06-06-2004 16:08
Да ладно вам не парьтес вы по этому поводу. если его лошадкам у него хорошо, то пусть и живут себе с миром, главное что бы мы развивались и двиигались вперёд на встречу своим лошадям и делились знаниями с теми , кто попросит.

HACKED
Группа: Участники
Сообщений: 269
Добавлено: 06-06-2004 20:49
его лошадкам у него хорошо
А вот этого никто не знает Да я шучу.Просто раздражают такие люди и все.Выпендрешка

Гость
Добавлено: 07-06-2004 13:57
Конные войны.
22 марта 2004
Эпизод 1. Скрытая угроза.
Автор: Ермолай ВОВИН

...сеять разумное, доброе, вечное...

Нормальные люди по рабочим дням работают, а в выходные спят. Другие, назовем их «конники-интеллектуалы» - днем обсуждают конные проблемы в форумах, а в воскресенье, 21 марта, просыпаются к 11:00 чтобы посмотреть новый фильм А. Невзорова «Лошадиная Энциклопедия». Итак, о чем же этот фильм?

Из многочисленных анонсов в прессе, предшествовавших выходу фильма на первом канале мы смогли узнать, что новое творение г-на Невзорова – не больше, не меньше, чем «документальное авторское эссе». Не владея журналистской терминологией, позволим себе задуматься о том, как документальное - читай объективное - может быть авторским? Ну да полноте придираться к терминам, обратимся к самому фильму.

Название - «Лошадиная Энциклопедия» - подразумевает всесторонее и объективное исследование предмета. Тут же, в первых кадрах, нам приводится «неопровержимая» Теза – лошади нужна свобода, которую человек ограничивает «приспособлениями» - «железным дерьмом» - по выражению Автора. Итак, согласимся с Автором - лошадь не любит человека. Что же останется нам, смертным – смириться, стать лучше? Нет. Успокоиться этим фактом и принять, что все мы – те, кто занимается «верховой ездой», «конным спортом» - «скоты». Вот так, понимаете, извините, и никак иначе. Получили? Это – начало.

АН – поднимает на свечку лошадь (видимо Перста – «жесточайшего жеребца», что собственно тоже вопрос спорный) легким движением хлыста. Лошадь буквально на свободе. Вспоминаем первые кадры, когда АГН лежит между передними ногами сидящего коня – идилия взаимоотношений Человека. С Лошадью. С Большой Буквы, Не Меньше. Оба.

О религии.

Итак, АН «раскопал» четыре истории. Шарль де Костер, молчите о Тиле Уленшпигеле, Клаасе и Катарине. Учебники истории – забудьте все о Джордано Бруно. Маэстро твОрит. Не горят только рукописи – все остальные – могут. Итак Читатель – вперед! Вопрос «Куда» - оставим на потом...

Извините за перерыв, здесь – заставка. Фильм-то анонсирован 10-серийный, а каждую серию - нужно заполнить. Материалом. Материала – 10 раз по 30 мин – 5 часов получается. Оно понятно, что снимать и в США, и в Англию с Францией, и в Словению с Голландией поедем – но 5 часов сведенных съемок – безумно много. Если тему из пальца высасывать. Простите за лириццкое отступление.

Аннабель.

Никогда не любил дизайнерских вещей с большими буквами. То есть когда на всю грудь (или спину) большой логотип BOSS. Или D&G большими буквами на сумке у девушки. Простите, видимо дурное воспитание. На тужурке АН – угадайте, какие дизайнерские буквы? «A» – «на левой груди, против Сталина», «N» – соответственно «На правой анфас». Но это – дело автора, режиссера – это его фильм и его право соответственно. Имеет он оное право. Соответственно. Любуемся дальше.

Смущает вот что. Во всех многочисленных анонсах «творения» приводилась информация о страшнейшем, видимо кульминационном моменте всего сериала – сожжении Лошади. Вот чего не ожидал – так это этого самого эпизода в наипервейшей серии. Хитро, хитро...дальше события по возрастающей развыиваться будут? Или мы ломаем рамки и условности? Интересно, продолжим прсмотр.

Компьютерная гафика.

Да, кровь на шее у Аннабеля (-и?) хорошо нарисовали. Или загримировали. А вот что касается «сожжения коня» - можем порекомендовать создателям сериала обратиться в грамотную фирму, использующую компьютеры Silicon Graphics – ибо в советские времена простой киномонтаж смотрелся лучше. Не страшно. Ну ни разу не страшно. Я не К. Г. Станиславский – да и не его, говорят, это слова были – но – не ве...ю. Пропущеную букву всавь сам, Читатель!

Да. Если чеченские мотивы г-ну АН удавались ладно - постановочная драчка рыцарей оставляет желать лучшего. Это – не «Айвенго» и не «Гладиатор». И даже не «Жанна д’Арк». Простите.

И вот ведь что удивило. И даже не побоюсь этого слова смутило. Ин-кви-зи-ци-я. В средние века жгли людей. Жгли собак, а кошек, особенно черных – тех так просто изводили на корню...не стоит ли упомянуть об этих беззаветно пропавших душах и тварях? Или Эго автора, поставившего перед собой вопрос «я с лошадью или лошадь со мной» возобладало?

Алий.

Ой ты гой еси, добры молодцы...что-то совсем не в тему сей рассказ, рассказ о лошади, и великом князе, в свете поставленной задачи «исповеди» человеческого греха перед Лошадью. Да, был князь. Да, любил коня, конь умер. Не дали похоронить по христианскому обычаю (ах эта Церковь!) – похоронили язычески. Ну и? И что? Что не так то? Возвращаясь к теме – где зверство князя по отношению к коню? И, между нами, если уж мы документальны – как шесть человек с легкостью несли труп коня? Пятьсот кг все же...Ну да ладно, может их не шесть, а десять было? Или двадцать? Фильм – до-ку-мен-таль-ный. Ах, простите, забыл добавить слова «авторский» и «эссе».

Индейцы.

Красиво, ничего не скажешь. Трубки, перья... «сиуксы», не «сиу»? Извининте, Мэтр...вы же знаток, не я...и с языком, да, простите, вернее с косноязычием...«пришивал специальную прядь» - может и звучит на языке команчей, но по-русски, как-то...неправильно. Извините еще раз.

Вот, вот она, реклама – вовремя!!!! Есть время задаться старым Рязановским вопросом – «о чем этот фильм?» Лучшим будет не давать на него ответа сразу – ведь мы посмотрели только первую серию...продолжим, или все-таки выспимся в следующие выходные? Скажу честно, в следующее воскресение – посмотрю. А дальше – по результатам.

А вот слова «скоты» и «уроды» в приличном обществе употреблять право же, не стоило бы. Наверное. Извините опять же, если что не то.

Даос.

История безусловно красивая, поучительная и замечательная во всех отношениях. И, по мнению автора, безусловно документальная...Что? Как? Вы еще не встречались с китайской богиней, решившейся подшутить? Тогда – мы идем к вам!!! (с) сами-знаете-кто.

Собственно Теза заявленная вначале – вещь вполне саморазрушаемая. Оно конечно понятно - замысел автора становится более непонятным – но при этом и более интригующим!!! Сами посудите – заявляя о «долге человека перед лошадью» три из четырех эпиодов рассказывают о благородстве человека перед лошадью. Я потерян. Я ничего не понимаю. Автор, вернись!!!

Гость
Добавлено: 07-06-2004 13:59
Конные войны. Эпизод 2: Атака клоунов
29 марта 2004
Воскресение, утро, 11:30. Окончил просмотр, отправляюсь на конюшню доставлять «невероятную боль». С новым чувством, с новым видением. День располагает – солнце, тепло, весна...но теперь я обладаю новым знанием! Я, я все исправлю – раскаюсь и изменюсь!!!
Автор: Ермолай ВОВИН

...клоуны накинулись на меня!!!....

Регулярно подвергаемый «нестерпимым мучениям» призывно загоготал мне навстречу – узнал мучителя. Получил обычные два куска сахара, подставил лоб – «хлопай» и с явным удовольствием вытолкал меня из денника. Это его игра, делаю вид, что он выиграл.

Итак, что там было? Начинаю вспоминать... в зрачке ведущего отражается бушующее пламя – пламя борьбы за свободу, за идеал... сейчас, настроюсь... огонь в глазах, руки-боятся-ноги-посылают – готов!!!

Пробуем на практике испытать увиденное. Беру в рот трензель – что-то не так. Нет, то есть все как в фильме – трензель – есть, рот – есть... а! Беззубого края рта нет!!! Странно что ведущий о нем не упомянул... запамятовал наверное... да и не нужно всем про него знать – объяснять надо будет... переносим испытание адской болью во рту на старость – когда зубки повыпадают...

Да, вот еще знаете что вспомнил, в развитие темы? Вот мы же когда на них садимся – или на них боимся - беремся за гриву – а ведь это тоже адская, нестерпимая, невероятная боль, как ни крути! Злонамеренная догадка человека, поработившего прекрасное животное. Мои учителя, прежде чем посадить меня на лошадь, изрядно потаскали меня за волосы. Да-да, правда, чтобы я на своем опыте сумел понять что это за мучение, когда тебя тянут за космы в разные стороны. Вот теперь коротко стригусь. И на спину взгромождаются – правда для «испытания» садились мне на шею, и ножки свешивали, и бегать заставляли... но теперь я знаю, что это!! Никогда, никогда не беритесь за гриву – вспомните, как это страшно больно для беззащитного существа!

... «И немедленно выпил». Из золотого кубка. Зачем бишь они заставляли в рот железо ученика брать – чтоб его настроить без железа работать или мягче рукой быть? Да, глоток пива не помешал бы сейчас, развеять тяжелые думы... продолжаем вспоминать...

О, эти невероятные коллекции, под стать орудиям пыток средневековья... «Шип впивается в небо, кольцо оказывает нестерпимое давление на нижнее небо...». А нижнее небо – это где? Ладно, потом разберемся... «Чем длиннее ветвь мундштука – тем сильнее боль». Где у мундштука ветви? Скоро от этой белиберды у меня ветви на голове вырастут... «подвижное грызло не обеспечивало так называемых мертвых ударов»... тяжела ты, шапка Мономаха, простите, шапка знатока От Эколя... учиться мне и учиться, неучу-садисту... «Эти штуки укреплялись на поводе, как бы...» как бы штуки? Или как бы на поводе?

Все, отвлечемся, фильм не для меня, а для далекого от лошади зрителя... «наподобие европейской хакаморы...» - это что за штуковина? Разъясняем: «Хакамора европейская, обыкновенная» - зверь непростая. В Мексике жила? Или в Европе? Ой путаюсь, путаюсь... спасай, читатель!!! Уже моя мысли излагать плохо мочь! Косноязычн ибо!

(менторским тоном): «Основным способом контролировать лошадь всегда было воздействие на рот»!!! Кн. Урусов, Дж. Филлис, А. Паалман, а также: Е.К. Картавская, В.А. Дронский, В.В. Распопов, М.А. Козлов, А. А. Антикян, Ф.В. Метельков, В.А. Шаверин – плохо вы меня учили, дорогие тренера и наставники! Нет, не корпус, не шенкель, и не шлюсс!!! Именно рот! Все, переучиваюсь немедля!!!

Вернемся в музеи. Вот еще наистрашнейшие штуковины – аж дрожь берет! Стре-ме-на!!! Не знаю как Вам, а мне страшно. Эдакая железяка, такой формы, что представить страшно куда ее можно засунуть и что там натворить!!! Немедленно избавиться ото всех стремян. Предлагаю создать «Общество борьбы со стременами» - Гринпис нас поддержит! Вы помните эти ужасные, крестообразной формы колодки – пусть они приснятся Вам в страшном сне, если не вступите в нашу организацию!

Про шпоры-то все знают. «Твердый, убийственный шип» - мурашки по спине... «Она имеет три (заметьте!) колесика, которые движутся все трое»!!! ВЫ понимаете, все трое!!!Зато у мексиканцев оказывается есть привычка все утрировать. Нет-нет да и узнаешь что-то новое из жизни заграничных народов... латиносы... украшают... и утрируют!

Salon du Cheval. Надо сказать что я ведь там тоже был. Вино пил, креветки кушал, на пароходике катался... ах эти благие дни... но нет, я не знал тогда, что «жестокое железо» использующееся pour la Selle Camargue – все же знают что такое pour la Selle Camargue – объясняется только бестолковостью всадника. Стоп, я так запутаюсь и вас запутаю еще больше... Selle Camargue - верховые Камарги, запомнили? А всадники на них ездят только бестолковые. Вот так, так и запишем – не садиться на selle Camargue. Разобрались, слава Богу.

Итак, лошадью управляет боль. Эх Пашечка, болезный мой, поехали-ка мы с тобой в лес... а то не ровен час – предположу в тебе камарга, и держись тогда... что ржешь, носом трешься? Я – твой мучитель, понял? А то, что на тебе – адские орудия пыток. Вот и веди себя соответственно, а не то начну применять шенкель! Но это – уже совсем другая история...

P.S. Мнение автора в данном случае полностью совпадает с мнением автора.

P.P.S. А вот пассаж, балансе, испанский шаг и даже почти лансада? Или пезада? Курбет? - извините, плохо в Испанской школе разбираюсь – без повода, на веревочке понравились. Учили-то как? Покажите? Вот что интересно...

Гость
Добавлено: 07-06-2004 14:03
Конные войны. Эпизод 3. Рожденные за дверью
6 апреля 2004
Сказав коротко – третья серия скорее понравилась, чем нет. Не без неприятного осадка, вызванного скорее навязчиво повторяющимися заставками, эпизодами, и руганью в адрес спортсменов и эстетсвующих дам-прокатчиц, но понравилась. И все же чего-то недостает, не хватает в каждом эпизоде и истории – чего же?
Автор: Ермолай ВОВИН
Не лукавя – обвинюсь. Я недопонимаю. Или недослышу. Недовижу? Что такое этот самый От Эколь, о котором так долго спорили большевики?

Все смешалось в этом доме. Люраши, Плювинель, Гэриньер (Ла Гриньер), о Боше было или я прослушал? Парелли. Людовик. Англичане. Лошади. Огромный вклад, внесенный вышеупомянутыми в развитие От Эколь, но в чем, в чем он состоял – этот вклад? В уравнивании короля с конюхом? И что же было дальше – стал ли король учеником великого мастера?

Оказывается – стал, жаль что это осталось за кадром......думаю читателю будет интересна следующая выдержка (мне по крайней мере она показалась интереснее и познавательнее, чем фильм – советую прочитать всю статью):

...Самые кардинальные расхождения Плювинеля с неаполитанцами и де ла Бруэ заметны в понимании психики лошади. Плювинель заявляет: «Я никогда не видел, чтобы насилием добились от лошади понимания. Поэтому основа всех моих учений: упражняться разумно, мало и часто». Напомнив слова Ксенофонта: «Все искусство верховой езды базируется на благодарности и наказании», Плювинель ставит диаметрально противоположное ударение, чем Гризоне, утверждая: «Лучше добром, чем злостью... Если лошадь сопротивляется, хороший всадник должен найти причину... Лошадь должна чувствовать радость от работы». Очень популярными и повторяемыми многими авторами стали его слова: «Нужно следить за тем, чтобы не разрушать лошадь и не подавлять ее естественной живости и привлекательности, подобно цветочной пыльце никогда не возвращающейся, если ее сдуть».

Причина неприятного осадка от фильма – в однобокости, недосказанности и предвзятости. Если в предыдущих работах автора (600 сек, Чистилище и др.) эти методы проходили на ура – человек сам домысливает, используя свой страх – то история (а тем более искусство) вряд ли позволяет подобные игры. АГ - большой мастер много говорить, ничего не сказав. Parole, parole parole…

Светлый лучик в этом фильме - Силк Вэлентин. Добрая и немного грустная женщина, не создающая впечатление несчастной. Фриз-красавец. Чудеса. Без комментариев.

Знакомой моей знакомой приснился сон. Будто ее рысак в беседе с ней рассказал, что лошади – древняя цивилизация, с совершенно другим мышлением. Из другого измерения. И что люди эту цивилизацию разрушили. Видимо тем, что пытались говорить с ними на своем, человеческом языке. Но, что сделано – то сделано. Теперь – будем исправлять. И еще он попросил, чтобы та не учила его ходить несвойственным ему трехтактным галопом – ему четырехтактным удобнее. Она пообещала не учить. И теперь не учит.

Меняемся мы. И растем в этом. Спортсмены пытаются добится всего грубостью и силой – АГ пытается снимать фильм в привычной манере – грубой и сильной. Не просматривается аналогия? Многие спортсмены применяют методы Парелли видя в них рациональное зерно. АГ не пытается уйти от привычной грязно-вычурной манеры подачи материала. Может, еще не поздно измениться?

Следующих серий не обещаю. Если проснусь – посмотрю, если нет – не судьба. Проект закрыт, интерес пропал. Извините. Видимо рожденный ползать, вечно Ваш,

Е. Вовин.

Гость
Добавлено: 11-06-2004 00:17
Александр Невзоров родился 3 августа 1958 года. Работал грузчиком, санитаром, литературным секретарем, каскадером на киностудиях, окончил Конно-трюковую школу. С 1983 года - на телевидении. 1987-1993 гг. - ведущий, а потом главный редактор программы "600 секунд", автор и ведущий программ "Дикое поле" и "Дни". В 1998 году по собственному сценарию снял фильм "Чистилище". Четырежды депутат ГосДумы.

Неплохо устроился... Вот как надо в люди выбиваться. Не утверждаю, что это надо...

Из страны Чудес
Группа: Модераторы
Сообщений: 210
Добавлено: 11-06-2004 03:25
А чтоо, образования у него нет?

HACKED
Группа: Участники
Сообщений: 269
Добавлено: 11-06-2004 21:46
А чтоо, образования у него нет?

А что не заметно?

СВИНОПЕГАС
Группа: Модераторы
Сообщений: 85
Добавлено: 12-06-2004 00:39
А чтоо, образования у него нет?

А что не заметно?

незаконченный филфак СПбГУ точно есть за плечами

Из страны Чудес
Группа: Модераторы
Сообщений: 210
Добавлено: 12-06-2004 01:14
ну мне в общем-то судить сложно, да и как-то не хочется. Я его не знаю и выводы не спешу делать.

Hravani Sure
Группа: Администраторы
Сообщений: 422
Добавлено: 13-06-2004 18:36
А мне больше всего в "Лошадиной Энциклопедии" нравились вот всякие такие снятые сюжеты из истории...Про Аннабель там...Лошадки красивые, посмотреть одно удовольствие. Музеи красивые в каких то сериях были. Но к Невзорову отношусь безуважительно. Коня своего бурого он дрессировал не сам...Там очень длинная история про этого коня, пересказывать долго, но кому интересно могу откопать конкретный материал. Просто конь изначально не воспринимал железо и его сочли за дикого...Невзоров по доброте душевной купил его, но выдрессировать сам не смог...Вот обратился к какому то английскому профессионалу, тот приехал и выдрессировал коня по своей какой то методике...Но это всё в крации...Я всех точностей истории не помню

Гость
Добавлено: 13-06-2004 22:59
Мне тоже, Лин. Про бурого я не знала, спасибо за инфу.

HACKED
Группа: Участники
Сообщений: 269
Добавлено: 14-06-2004 15:55
Вот обратился к какому то английскому профессионалу, тот приехал и выдрессировал коня по своей какой то методике...Но это всё в крации...Я всех точностей истории не помню

Ничего себе Я такого не знала.Так вот он какой!Фу,я его теперь еще меньше уважаю,даже презераю

HACKED
Группа: Участники
Сообщений: 82
Добавлено: 17-06-2004 22:52
Невзоров-фууууууууууууу

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум Амазонок! / Статьи / Про Невзорова

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU