|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум АЭГЗ / Вопросы и ответы / А.А.Храмкин на конференции |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Varhok Партизанен Пуф-пуф Группа: Администраторы Сообщений: 173 |
Добавлено: 10-11-2004 18:05 |
А может сможете еще что-то прибавить, рассказать? |
|
khramkin Шеф в натуре Группа: Модераторы Сообщений: 25 |
Добавлено: 10-11-2004 18:19 |
В качестве дополнительной информации могу дать свои комментарии по обсуждению вопроса государственно-частных партнерств на этой конференции. Этой теме была посвящена целая сессия. Тематика эта сейчас в принципе модная - даже Фрадков недано о ней говорил. В итоге все обсуждения крутилось вокруг вопроса концессий. Что нету пока соответсвующего закона и т.д. Когла я в своем выступлении высказал мысль о том, что во-первых, государственно-частные партнерства могут быть в различных формах и не обязательно концессии, и во-вторых, это вообще относится к закупкам сложных объектов для государственных нужд, народ набычился и загрустил. Все очень напоминало наши первые учебные группы в 1998 году - какие такие госзакупки, какой такой конкурс, у нас поставщики в очередь не выстраиваются и вааще у нас налаженные связи!!! |
|
khramkin Шеф в натуре Группа: Модераторы Сообщений: 25 |
Добавлено: 10-11-2004 18:25 |
Привожу краткую справку, которую я сделал для себя, готовясь к конференции: Проблема государственного финансирования строительства и обслуживания социально значимых инфраструктурных проектов — ЖКХ, строительство дорог, метро, трубопроводов и др. — стоит сегодня в России довольно остро. Бюджетных средств на эти объекты, как правило, не хватает, но они есть у частного бизнеса. Именно на решение вопроса привлечения прямых частных инвестиций в объекты социальной инфраструктуры и направлены усилия государства в проектах государственно-частного партнерства (ГЧП). Исторически государственно-частное партнерство развивалось, начиная с области служб городского хозяйства, постепенно проникая, по мере возрастания значимости для общества, в сферу транспортных услуг и другие области. Базируясь на международном опыте можно, на сегодняшний момент, выделить следующие основные сферы сотрудничества частного сектора с государством: В коммунальной сфере (сеть служб городского хозяйства): а) в области здравоохранения и санитарной очистки (водоснабжение, канализация, сбор и переработка твердых бытовых отходов), б) услуги в области электроэнергетики и телекоммуникации, в) в области строительства и управления общественными зданиями, г) в социальной сфере, в области спорта и культуры. В области транспорта (сооружение, содержание и управление, эксплуатация): а) дорожных инфраструктур и инженерных сооружений, б) систем общественного транспорта, в) морских/речных портов, г) аэропортов. Провести типологию государственно-частных партнерств достаточно сложно, так как количество возможных вариаций практически бесконечно. В тоже время, можно выделить ключевые наиболее значимые параметры ГЧП: - распределение рисков, - распределение обязательств государственного и частного секторов, - продолжительность во времени, - право собственности на активы и - распределение прибыли. Правом собственности на инфраструктуры обычно владеет государственный сектор, в противном же случае ситуация носит временный характер и по истечении срока право переуступается государственному сектору. Основными видами/схемами реализации проектов ГЧП являются: · концессия, · сдача в аренду, · BOOT/ПВЭП (built, own, operate, transfer/построй, владей, эксплуатируй, передай государству), · ВОТ/ПЭП (built, operate, transfer/построй, эксплуатируй, передай государству), · BOO/ПВЭ (built, own, operate/построй, владей, эксплуатируй), · обратный BOOT/ПВЭП (государственный сектор финансирует и создает инфраструктуру, передает ее в эксплуатацию частной компании, которая постепенно приобретает ее в собственность). Источники финансирования. Итоговая себестоимость инвестиций для инфраструктуры переносится либо на налогоплательщиков путем общих или специальных налогов, либо на пользователя путем пользовательских платежей (тарифов). Эти финансовые ресурсы мобилизуются по трем каналам - государственное финансирование, частный капитал, займы. Обычно финансы мобилизуются одновременно по трем каналам и их пропорции зависят от уровня приватизации объекта. Просьба критиковать не стесняясь - тематика для меня все-равно открытая и интересная. |
Страницы: 1 |
Форум АЭГЗ / Вопросы и ответы / А.А.Храмкин на конференции |