А.А.Храмкин на конференции

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум АЭГЗ / Вопросы и ответы / А.А.Храмкин на конференции

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Партизанен Пуф-пуф
Группа: Администраторы
Сообщений: 173
Добавлено: 10-11-2004 18:05
Коллеги,
пришлось готовиться к выступлению на конференции Адама Смита и разбираться с проблематикой государственно-частных партнерств. У нас это пока не развито, но это ТОЖЕ госзакупки. Специфические формы, но все равно госзакупки. (для тех кто не сталкивался с этой темой привожу пример:
Государству нужна, например, новая автотрасса. Бюджетного финансирования как всегда не хватает и привлекается частный капитал на условиях, что первые 10 лет дорога булет платной и доход пойдет этой фирме на покрытие расходов и их интерес. После этого дорога переходит в госсобственность и становится бесплатной.
Это частный случай - различных примеров может быть масса.)

А может сможете еще что-то прибавить, рассказать?

Шеф в натуре
Группа: Модераторы
Сообщений: 25
Добавлено: 10-11-2004 18:19
В качестве дополнительной информации могу дать свои комментарии по обсуждению вопроса государственно-частных партнерств на этой конференции. Этой теме была посвящена целая сессия. Тематика эта сейчас в принципе модная - даже Фрадков недано о ней говорил.
В итоге все обсуждения крутилось вокруг вопроса концессий. Что нету пока соответсвующего закона и т.д.
Когла я в своем выступлении высказал мысль о том, что во-первых, государственно-частные партнерства могут быть в различных формах и не обязательно концессии, и во-вторых, это вообще относится к закупкам сложных объектов для государственных нужд, народ набычился и загрустил. Все очень напоминало наши первые учебные группы в 1998 году - какие такие госзакупки, какой такой конкурс, у нас поставщики в очередь не выстраиваются и вааще у нас налаженные связи!!!

Шеф в натуре
Группа: Модераторы
Сообщений: 25
Добавлено: 10-11-2004 18:25
Привожу краткую справку, которую я сделал для себя, готовясь к конференции:

Проблема государственного финансирования строительства и обслуживания социально значимых инфраструктурных проектов — ЖКХ, строительство дорог, метро, трубопроводов и др. — стоит сегодня в России довольно остро. Бюджетных средств на эти объекты, как правило, не хватает, но они есть у частного бизнеса. Именно на решение вопроса привлечения прямых частных инвестиций в объекты социальной инфраструктуры и направлены усилия государства в проектах государственно-частного партнерства (ГЧП).
Исторически государственно-частное партнерство развивалось, начиная с области служб городского хозяйства, постепенно проникая, по мере возрастания значимости для общества, в сферу транспортных услуг и другие области.
Базируясь на международном опыте можно, на сегодняшний момент, выделить следующие основные сферы сотрудничества частного сектора с государством:
В коммунальной сфере (сеть служб городского хозяйства):
а) в области здравоохранения и санитарной очистки (водоснабжение, канализация, сбор и переработка твердых бытовых отходов),
б) услуги в области электроэнергетики и телекоммуникации,
в) в области строительства и управления общественными зданиями,
г) в социальной сфере, в области спорта и культуры.
В области транспорта (сооружение, содержание и управление, эксплуатация):
а) дорожных инфраструктур и инженерных сооружений,
б) систем общественного транспорта,
в) морских/речных портов,
г) аэропортов.
Провести типологию государственно-частных партнерств достаточно сложно, так как количество возможных вариаций практически бесконечно. В тоже время, можно выделить ключевые наиболее значимые параметры ГЧП:
- распределение рисков,
- распределение обязательств государственного и частного секторов,
- продолжительность во времени,
- право собственности на активы и
- распределение прибыли.
Правом собственности на инфраструктуры обычно владеет государственный сектор, в противном же случае ситуация носит временный характер и по истечении срока право переуступается государственному сектору.
Основными видами/схемами реализации проектов ГЧП являются:
· концессия,
· сдача в аренду,
· BOOT/ПВЭП (built, own, operate, transfer/построй, владей, эксплуатируй, передай государству),
· ВОТ/ПЭП (built, operate, transfer/построй, эксплуатируй, передай государству),
· BOO/ПВЭ (built, own, operate/построй, владей, эксплуатируй),
· обратный BOOT/ПВЭП (государственный сектор финансирует и создает инфраструктуру, передает ее в эксплуатацию частной компании, которая постепенно приобретает ее в собственность).

Источники финансирования. Итоговая себестоимость инвестиций для инфраструктуры переносится либо на налогоплательщиков путем общих или специальных налогов, либо на пользователя путем пользовательских платежей (тарифов). Эти финансовые ресурсы мобилизуются по трем каналам - государственное финансирование, частный капитал, займы. Обычно финансы мобилизуются одновременно по трем каналам и их пропорции зависят от уровня приватизации объекта.

Просьба критиковать не стесняясь - тематика для меня все-равно открытая и интересная.

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
Форум АЭГЗ / Вопросы и ответы / А.А.Храмкин на конференции

KXK.RU