Вопрос Мониной: Как бороться с недержанием речи?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Мониной: Как бороться с недержанием речи?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 06-02-2005 00:52
Вопрос из сообщения wgm в теме Как бороться с недержанием речи?:

Рот не закрывается. Что вижу/думаю/вспомнил/ то говорю. Дома более-менее с этим справляемся/миримся, но в школе уже всех достал. И не только учителей но и однокласников. Постоянно всем подсказывает, поправляет, комментирует действия/ответы и т.д. Вобщем караул!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 06-02-2005 23:51
Ответ Г.Б. Мониной:

Wgm!
Бороться не надо, потому что давление на СДВГ-ребенка может вызвать протест и новые проблемы. А вот прививать навыки самоконтроля – обязательно, на первых порах – в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка, чтоб он сам захотел изменить что-то в своем поведении. Так, дома можно предложить ему игру, например, в «разведчиков», которые могут общаться только при помощи записок. Или завести правило, что в вечерние часы вся семья внимательно слушает только того, у кого в руках – плюшевый медвежонок (любой другой предмет). Или ввести специальный час для «важных сообщений»: только с 18 до 19.00 каждый член семьи может сообщать особо важные новости. Чтобы не забыть, что же хотел сказать, можно ввести правило записывать в течение дня все самое важное в жизни. В некоторых семьях используют такие приемы: целую неделю дети «держат в секрете» свои важные открытия, а в воскресенье выпускают семейную газету (рукописную или компьютерную). Иногда хорошо действует приучение ребенка к ведению дневниковых записей.
В школе с учительницей можно заранее договориться сделать ребенка консультантом только по определенной теме или в определенный отрезок времени (или урока). Чтобы завоевать уважение одноклассников, обговорите с педагогом, в какой области Ваш ребенок может проявить себя с сильной стороны. Например, провести занятие по изготовлению игрушек из бросового материала, руководить выпуском газеты, раз в неделю делать сообщение о новинках в компьютерных играх и т.д.
В некоторых детских садах и начальной школе в аудитории ставят специальный стул с приклеенным к нему большим знаком вопроса. Если кто-то из детей хочет спросить, ему молча показывают на этот стул. Только тот, кто сидит на нем, имеет право на получение ответа.
Хороших результатов по воспитанию самоконтроля детей добиваются учителя, которые пользуются «Кричалками-шепталками-молчалками»: из цветного картона вырезаются 3 ладошки (красная, желтая, зеленая). Когда в классе должно быть тихо (при выполнении заданий, требующих внимания детей), учитель показывает красную ладошку. Когда можно говорить шепотом и задавать вопросы – дается желтый сигнал. Однако есть одно очень важное условие: дети с восторгом включаются в игру и благодарны нам за это, только если твердо уверены, что вслед за «запрещающими» ладошками обязательно будет и «разрешающая», зеленая, когда «можно делать все!» Что такое «делать все!», в каждом классе и группе может быть разным, в зависимости от правил, которые должны быть установлены (совместно педагогом и детьми) уже в начале учебного года (об этом можно прочитать в книге Ю.Гиппенрейтер. Общаться с ребенком - как).
Можно придумать еще много способов, помогающих овладеть детям с СДВГ навыками самоконтроля. Хотелось бы, чтобы и форумчане поделились своим опытом в этом. Однако они будут «работать» только в том случае, если мы, взрослые, помогаем в этом ребенку (без помощи взрослого они не всегда могут справиться) и если мы будем терпеливы и не будем ждать мгновенных результатов.


Сообщений: 3
Добавлено: 30-03-2005 13:55
Мои детки сами дали подсказку.Однажды они бегали,кричали,но тут ветром захлопнуло форточку.Старшая остановилась и сказала:
-Ой, к нам залетело приведение!
Я тут же подхватила:
-Да-да,не спугните,разговаривайте тихонько,ведь оно где-то здесь спрятолось...
Минут 30 дети шептались и искали по всем углам приведение,потом им это надоело и они продолжили свою игру,но уже более спокойно.
Теперь,когда у меня закладывает уши и заканчивается терпение,к нам прилетает приведение!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 31-03-2005 00:56
Да здравствует привидение!


Сообщений: 376
Добавлено: 10-01-2006 00:41
Общаться с ребенком - как


Сообщений: 1450
Добавлено: 05-07-2006 17:03
Я случайно заметила такую особенность: когда ребенка просишь помолчать, ничего не помогает, только появляются обиды и слезы. Однажды, совершенно неожиданно для себя самой (ребенку уже 6 лет), я предложила сыну пообщаться с плюшевым медведем, его любимцем (он даже называет его своим именем). Так вот: поскольку медведь (то есть я за него) отвечает не спеша, неохотно, сын его долго слушает и... МОЛЧИТ! То же самое происходит с мочалкой-мышью в ванной. Почему-то мои требования тишины он не уважает, а вот игрушек - пожалуйста. Может быть его игра просто отвлекает? Но во всяком случае помогает.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Мониной: Как бороться с недержанием речи?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU