Вопрос Крупской: Нарушение зрительно-пространственной координации

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Крупской: Нарушение зрительно-пространственной координации

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-05-2005 13:21
Здравствуйте, уважаемая Екатерина Вадимовна!
У моего сына (8 лет) - нарушение зрительно-пространственной координации и мелкой моторики на фоне смещения 1 шейного позвонка.
Плюс сильнейший школтный невроз - первый класс был... ужасом.
Как Вы думаете, такому ребенку - пока так и не научившемуся писать разборрчиво и чисто - путь только на домашнее обучение? Нам настоятельно рекомендуют в школе. Или - это не к Вам вопрос?
С остальной программой мальчик справляется легко, память - замесчательная, с математикой дружит, речь развита, читает, пересказыввет, озаглавливает легко.

Консультант-психолог
Сообщений: 31
Добавлено: 19-05-2005 00:31
Это как раз ко мне вопрос, т.к. именно школьными трудностями у гиперактивных младших школьников я и занимаюсь. Конечно, необходимо желание школы и учителя разбираться с проблемой вашего ребенка. Среди детей, которых мы консультировали, были следующие варианты решений:
1. Смена школы - поиск подходящей по наполняемости, учителям, обстановке, методикам преподавания, в том числе и коррекционные классы с малой наполняемостью.
2. Частично индивидуальное обучение - индивидуальный план по проблемным предметам, остальные с классом. Индивидуальный план подразумевает в том числе и снижение нормативов, а значит и учитель имеет право не требовать от ребенка норму, а ориентироваться на его реальные достижения.
3. Тот же класс, но оч. активная коррекционная работа со стороны родителей.
Вопросы по письму - проблемы именно с почерком или все же есть и ошибки и, если да, то, что это за ошибки. Каковы проявления невроза и что вы сейчас с ним делаете. Конечно, необходимо компенсировать смещение позвонка в шейном отделе (во многих поликлиниках существуют группы лечебной физкультуры). Такая гимнастика помогает заметно снизить школьные трудности, в том числе и школьный невроз. Различные смещения в шейном отделе «делаю» стволовые структуры мозга более уязвимыми, они хуже снабжаются кислородом и тот небольшой (у всех детей 7-8 летнего возраста) компенсационный люфт, становится еще меньше.
Наконец, экстримальным для нашей школы способом может быть возможность предоставления ребенку выполнять задания на компьютере, зарубежом это весьма распространенная практика, но, конечно, вряд ли ее лекго воспримут у нас в школе.


Сообщений: 2565
Добавлено: 19-05-2005 10:09
Спасибо Вам огромное - Екатерина Вадимовна, если бы вы знали, насколько Вы меня ободрили и как вовремя!
Как раз собираюсь идти в управление образованием города - спрашивать, куда лучше переводить сына и как вообще оформлять это частично индивидуальное обучение. (Пока склоняюсь к нему, но в управлении мне уже сказали - у нас такого нет).
С шейным отделом пока у меня дело идет тяжеловато - должна вырасти связкаи !зуб", соединяющий позвонки, делаем ежедневно специальные упражнения (разница функциональной длины ног - 2-3 см!!!), не говорю уже о некторых рефлексах и так дале...
Я живу в небольшом городе, поэтому коррекцию для сына приходится проводить композитно, так сказать - в одном месте находим массаж, в другом - ЛФК.
Но. слава Богу, не так давно у нас открылся специвльный Медико--психолого-педагогический центр. В нем подобрались очень хорошие специалисты. Сын занимается комплексно: ходит на ЛФК (хороший тренажерный зал плюс грамотный инструктор), к психологу - это уж обязательно (покка они работают над эмоцианально-волевой сферой, насколько я знаю), и к логопеду. По слдовам логопеда, мальчик все звуки слышит, но пишет и с зеркальным отображением, и с наклоном влево, и нее на строчке, не в клетке, и с пропуском гласных. Притом, у нее, или дома, с учителем индивидуально - все хорошо. Почти идеально иногда даже. В классе - караул.
Расшифровать его самостоятельные по математике стоит большого труда, хотя считает он легко, быстро, и практически всегда без ошибок, даже в задачах в три действия. Но - запись выполения задания остается просто камнем преткновкения.
Стихи сын не учит. он их читает, потом слушает, как читаю я - и рассказывает.
Я споросила, - как ты это делаешь?
Ответ: У меня в голове есть секции, я раскладываю прочитанное по этим секциям, и, главное, потом достать все по порядку.
(Наверно, слышал как я где-то спрашиваю о ведущием полушарии, или что-то подобное).
Да, еще огромной проблемой остается то, что, по словаим школьного психолога, ребенок держит внимание на уроке лишь 10 минут. Дальше начинается верчение карандашей в оруках (ура, он их уже не грызет!), рисование ручкой (они пишут чернильными, что мне нравится) - на руках, и другие отвлечения.
Невроз проявляется и в том, что хуже пишет в школе, когда нервничает, и в частых слезах в школе - дети, в принципе, играть с ним готовы, но его неуклюжести на физкультуре и полноты простить не могут... В силу своей незлобивости, сын быстро "отходит", но "получает" и физически,и морально - прозвищами - ежендневно.
Да, Екатерина Вадимовна, как раз о некторой гибкости в подходе к ребенку я и просила нгашу учительницу - хвалить его хотя бы за те успехи, которые есть, и ... немного снизить планку по письму... Думаю, в наших косных школах компьютер вряд ли восмпримут. Мы сами в прошлом году программу губернатора по компьютеризации школ реализовывали - и все ли еще в наших школах их освоили??? Да нет же, конечно.
Это я отдала ребетенка в лучшее учреждение города, как считается. которое провозглашает "работу по коррекции ММД", и, между прочим, является выпускающим учреждением образования учителей начальных классов... Но, даже если здесь некие индивидуальные подходы неприменимы, от обычных школ я много не жду. Пока ищу учителя... Но время поджимает!
В этой школе моего ребенка не оставят. Мне уже сказали - будем прощаться. Ну, прощаемся - с любовью и благодарностью. во всяком случае на причину в позвоночнике мне указали именно в школе!
Екатерина Вадимовна, скажите, а есть ли какие-либо специальные пед. программы или методички по таким ученикам? Все, чтоесть в "банке форума", и я читала - опыть медиков и психологов. А что же педагогика? Молчит? Я понимаю, конечно, что лет 10, педагогика, как наука особо не развивалась.
Но очень хотелось бы увлечь учителя какой-нибудь идеей - кажется, сын пойдет к молодой учительнице... ей бы пригодилось и в дальнейшем многое.

Консультант-психолог
Сообщений: 31
Добавлено: 20-05-2005 15:33
Спасибо Вам огромное - Екатерина Вадимовна, если бы вы знали, насколько Вы меня ободрили и как вовремя!
Как раз собираюсь идти в управление образованием города - спрашивать, куда лучше переводить сына и как вообще оформлять это частично индивидуальное обучение.

В любом случае школе нужны документальные обоснования, что бы объясныться с вышестоящим начальством. Заключение врача, ЭЭГ, другая диагностика, заключение и рекомендации психологов, в частности нейропсихолога и дефектолога и т.п. Что-то типа медико-педагогичекской коммисии, только не на предмет установления задержки , а подходящей для вашего случая. Может бытьв Центре Вам помогут с этим?
Стихи сын не учит. он их читает, потом слушает, как читаю я - и рассказывает.

Может быть у него есть какие-то остаточные локальные нарушения - тогда эту функцию надо как-то обходить.
Екатерина Вадимовна, скажите, а есть ли какие-либо специальные пед. программы или методички по таким ученикам? Все, чтоесть в "банке форума", и я читала - опыть медиков и психологов. А что же педагогика? Молчит?

Я к сожалению не оч. знаю это направление. Появились пособия для дошкольников, о них я уже говорила где-то. Безруких, Филлипова "Ступеньки к школе"; Ахутина, Пылаева "Школа внимания" их считают коррекионными д и для начальной школы. Хорошей системой для таких детей является программа Петерсон школа 2000, но только в том случае если начинасть с самого начала - старшие дошкольники, а не вливаться в уже работающий по программе класс. Идеи и методики Амонашвили - идеальны, их проходят в пед училищах, это педагогическая классика, но я что-то не видела учителей, работающих так :(


Сообщений: 2565
Добавлено: 20-05-2005 16:27
Мой сын учится в настоящее время по разв. программе Петерсон-Бунеевы ( и по ней же начинал в дет. саду). В другой школе, увы, придется переходить на традиционку.



А что, это плохо, оказывается, что ребенок легко запоминает стихи? А я думала, что хорошо... А чем это плохо???

Консультант-психолог
Сообщений: 31
Добавлено: 20-05-2005 16:30
Конечно хорошо, что он их запоминает, но плохо что у него проблемы с письмом. Его запоминание - не компенсация ли? Потому, что подругому - не может. Обязательно найдите хорошего нейропсихолога. (Не повод для испуга )


Сообщений: 2565
Добавлено: 20-05-2005 16:33
Компенсация, в том смысле, когда, например, люди, плохо видящие, развивают отлично другие функции - слуха, к слову???

кажется, наша учительница права - в моем ребенке вообще нет ничего хорошего. И, как он, я начинаю нуждаться в том, чтобы его хоть кто-то и хоть за что-то похвалил...

Спасибо за ответ!


Сообщений: 2565
Добавлено: 20-05-2005 17:16
Еще вопрос, где в Москве можно найти хорошего нейропсихолога - у нас в городе, конечно, нет.

Консультант-психолог
Сообщений: 31
Добавлено: 20-05-2005 19:17
Наверняка в консультационном центре МГУ, на факультете психологии МГУ, в ЦППРиК на Тверской улице, психологич центре на ул. Архитектора Власова, у нас в ИВФ РАО. Это как минимум, их наверняка гораздо больше.


Сообщений: 2565
Добавлено: 20-05-2005 19:20
А адреса можно поподробней узнать??? (Не МГУ..., конечно)

(Я, наверно, многого хочу...)

Консультант-психолог
Сообщений: 31
Добавлено: 20-05-2005 20:05
А у вас где-то на сайте должны быть
http://adhd-kids.narod.ru/adresses.html


Сообщений: 376
Добавлено: 21-05-2005 17:40
Скажите пожалуйста, а нейропсихолог-это кто и чем он занимается?

Консультант-психолог
Сообщений: 31
Добавлено: 21-05-2005 18:45
А нейропсихолог это такой человек, который проверяет состояние высших психических функций: внимание, память, восприятие, чувствительность тактильную и т.п. Все то, чем человек пользуется в ежедневной жизни и необходимо для учебы в школе. Может коррекционной работой заниматься.
Наиболее популярное и общее определение нейропсихологии - это наука о связи работы мозга и психики, мозга и поведения человека. В западной нейропсихологии главенствующей является формула, согласно которой поведение в целом обеспечивается работой мозга. В отечественной нейропсихологии речь идет не о поведении, а о конкретных психических функциях. А.Р. Лурия сумел показать на клиническом материале, что каждая психическая функция может быть связана с работой разных участков мозга, которые организуются в систему; эта система и обеспечивает работу той или иной психической функции. Так что луриевская нейропсихология занимается не просто изучением соотношения работы мозга с поведением в целом, а тем, какую роль каждый отдельный участок мозга играет в обеспечении той или иной психической функции. Подразумевается, что каждый участок мозга отвечает за что-то свое, и это "свое" Лурия определил как "нейропсихологический фактор". Цель отечественной нейропсихологии найти все эти факторы, описать все функции разных участков мозга, понять, как мозг обеспечивает психические функции.


Сообщений: 733
Добавлено: 23-05-2005 11:10
Vesna, кто-то из классиков сказал, что все наши достоинства - продолжение наших недостатков, и наоборот. Так что нечего расстраиваться из-за компенсационного характера некоторых наших свойств, может быть, они все в принципе таковы.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Крупской: Нарушение зрительно-пространственной координации

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU