Я тебя не люблю, потому что меня заставляешь уроки делать

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Я тебя не люблю, потому что меня заставляешь уроки делать

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 38
Добавлено: 16-01-2008 21:21
Ну вот. Не успела с одним разобраться. Вдруг по приходе домой
мне заявляет - я тебя не люблю. Почему - потому что ты заставляешь меня делать уроки, а я не хочу, я хочу играть. Я ответила, а я тебя все равно люблю, а об уроках поговорим потом.
Где-то через час посмотрела дневник, где учительница пишет уроки,
а там ничего не написано. Он говорит, а я ей специально не дал,
все должны ей положить на стол, а я не положил и она не вспомнила. Я конечно могла бы позвонить, узнать уроки, но после
такого предисловия не стала, не часто, но где-то раз в недели три
я эту фразу слышу каждый раз по-другому - например, я несчастлив,жизнь тяжелая...И на изумленное - почему ? Ответ - потому что надо делать уроки...А ведь я на него нажимаю минимально, разрешаю и не доделать, если устал...ужасно боюсь, что он может возненавидеть школу, как ненавидел садик. Но пока
сын говорит, что школа ему нравится, даже на каникулах ее вспоминает и уроки обычно делает без возражений, хоть и медленно,
но вот иногда такие высказывания...в такие дни я предпочитаю
оставить в покое, правильно ли это. И боюсь, а вдруг завтра
опять скажет что-то в этом роде -какое несчастье для него уроки,
но пока такое чаще чем через три недели не повторялось


Сообщений: 406
Добавлено: 16-01-2008 21:31
Ну. а если уроки вместе делать? Вы рядом и очень очень поддерживаете . Может и в правду устает?


Сообщений: 38
Добавлено: 16-01-2008 21:44
Ну. а если уроки вместе делать? Вы рядом и очень очень поддерживаете . Может и в правду устает?


А мы только вместе и делаем, и я стараюсь подбадривать, похваливать...Конечно устает - раньше десяти в постель не загонишь, а вставать полседьмого, но даже то, что удается уложить в 10 это большое достижение, в садике раньше 11-ти не удавалось, но уложить раньше - никак, хоть в пять утра поднимай, вечером рано не уложишь


Сообщений: 663
Добавлено: 16-01-2008 21:44
Мой тоже ненавидит уроки, когда вспоминает. А вспоминает, когда я напомню (раз ...дцать!). Соответственно, определенная доля ненависти приходится и на меня. Такие они, уроки, я их в свое время тоже не очень-то жаловала, но я была тихая послушная девочка, а сыночек мой совсем даже наоборот.
Мне кажется, вы АБСОЛЮТНО правы, разрешая сыну иногда не делать уроки. Ну мир не рухнет, если ребенок раз-другой придет в школу с несделанным домашним заданием, вы ведь не практикуете такое постоянно? Сын ведь в школе нормально успевает, раз ему там нравится?
Моему в школе тоже нравится,и учительница нравится, хотя она у них пожилая и строгая. Удивительно! Но радует.


Сообщений: 409
Добавлено: 16-01-2008 23:21
У нас уроки - это главная проблема. На личности он не переходит, но когда я заикаюсь об уроках он не говорит, а орёт: "Клянусь, я не буду делать уроки!!! Все я сказал!!!Не буду!!!" Если я скажу, что это его дело, уроки сделаны не будут. Если начинаешь взывать к разуму, типа, как же ты придешь в школу, у всех сделаны, а у тебя нет, и по английскому не ответишь, стыдно будет. Он может сказать: "Потом сделаю". Потом - это значит никогда У нас в саду ( в логопедическом) была слишком сильная подготовка, задавали на дом уроки и мы их сдуру полностью делали. Короче, полностью отбита мотивация к учебе. И надо признать, это в основном моя вина. Что теперь делать не знаю, пока заставляю. Учится хорошо, но все уроки - под нажимом. Не знаю теперь что делать, - может к психологу обратиться или уже поздно? Знаю, сама виновата


Сообщений: 525
Добавлено: 16-01-2008 23:51
А мы сегодня уроки делали четыре часа Ссорились и мирились за это время раз шесть. В основном конфликт у нас на тему "писать или не писать сначала на черновике". И почему одно слово нужно писать разными пастами (типа там, безударные согласные зеленым ), как такое осилить сдвг-шному ребенку и не возненавидеть всех вокруг?!


Сообщений: 409
Добавлено: 17-01-2008 22:28
Сегодня предложила ему: "Коль, мне так не хочется тебя заставлять делать уроки. Ты такой взрослый уже. Давай ты сам будешь их делать, когда сочтешь нужным. Это же все-таки твои дела." На что он мне ответил: "Нет, мама, ты заставляй меня. Я сам не могу." И опять та же песня, когда говорю пошли делать, ответ "потом, потом, потом..." Правда потом мультики приспичело ( я ему не разрешаю телек и комп. включать, пока уроки не сделаны), говорит, ладно, пошли делать.


Сообщений: 409
Добавлено: 18-01-2008 16:30
Где-то через час посмотрела дневник, где учительница пишет уроки,
а там ничего не написано. Он говорит, а я ей специально не дал,
все должны ей положить на стол, а я не положил и она не вспомнила

Сегодня первый раз учительница попросила их переписать с доски дом. задание - раньше дневников не было. Так мой заявил, что ему мама не разрешает писать в дневнике. И демонстративно убрал дневник в портфель Учитель обалдела, начала настаивать, но это совершенно бесполезно с моим ребенком. Пришлось ей спуститься, и продиктовать мне лично какие уроки заданы Я ему действительно, говорила, чтобы ничего лишнего не писал в дневнике, после того, как он себе поставил 5 с плюсом по англ.яз. Когда я стала разговаривать с ним насчет сегодняшнего, он мне сказал: "На, это тебе утешение", и показал 5 по чтению

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 19-01-2008 09:12
Kulema, есть основания считать, что мальчик ваш до школы и уроков еще просто "не дорос", т.е. находится на более ранней ступеньке развития, когда главное для ребенка - игра, о чем он вот так прямо и говорит. Здесь лучше других помогают игровые методы (обыгрывать задания: первая буква в предложении - поезд, остальные - вагончики... мама, учительница и детки... послушные и не очень...), разные компромиссы-договоры (ты пишешь в своей тетради, а я - то же самое в своей, одну строчку ты читаешь, другую - я). Садиться за уроки в перерывах между игрой, ненадолго, на несколько минут, написать пример - и свободен, а через некоторое время - еще пример... Это требует изобретательности от родителей, но при раннем начале обучения по-другому и не получится: чувство долга еще не успело сформироваться (а если неправильно прожит дошкольный период, то и не сформируется, или сформируется плохо), а интереса прописывать нудные строчки никакого нет. Потом, СДВГ-шки вообще запаздывают...
Нельзя ли обсудить этот вопрос с учителем - ведь он наверняка сам видит, что ребенок незрел? Индивидуальные задания, индивидуальная программа... в конце концов, можно согласиться и на сниженные оценки - самочувствие ребенка дороже. Все придет, если сейчас не передавить.
когда я заикаюсь об уроках он не говорит, а орёт: "Клянусь, я не буду делать уроки!!! Все я сказал!!!Не буду!!!"
Сегодня предложила ему: "Коль, мне так не хочется тебя заставлять делать уроки. Ты такой взрослый уже. Давай ты сам будешь их делать, когда сочтешь нужным. Это же все-таки твои дела." На что он мне ответил: "Нет, мама, ты заставляй меня. Я сам не могу."
Аня, а с первоклассником (если он пошел в школу готовым к ней) это можно обсуждать. Не будешь делать уроки? это твое дело: хорошо, не делай. А что будет потом, завтра? ты сможешь объяснить учительнице, почему не сделал? Заставлять я не хочу, человек сам должен решать, что он будет делать, а что нет. А вот помочь могу. В чем тебе помочь?
Попробуйте вдвоем выбрать время для уроков (после обеда, но до прогулки, до занятий, до мультиков). Не заставляйте, а напоминайте: ты сам решил делать уроки после обеда. Пора начинать, как раз успеешь к мультикам.
Когда согласие достигнуто, пора приступать к самой процедуре. Определите последовательность уроков: сейчас русский, потом математика, потом окружающий мир - это несложно, прочитаем вместе и обсудим. Можете энергично командовать, что ребенок должен делать. Причем какие-то вещи делать самой, с ним: сейчас мы с тобой приготовим стол, тащи портфель, доставай дневник. Стол чистый, очень хорошо. Вот учебник, тетрадь, садись. Что задано?.. - такие короткие последовательные команды очень мобилизуют, ведь каждое следующее действие простое и легко выполнимое. Это гораздо проще сделать, чем когда впереди маячит необозримый объем привычной нудятины...


Сообщений: 409
Добавлено: 19-01-2008 12:25
Спасибо Nancy, мы попробуем. Я прям сейчас пошла и поговорила с ним, как вы советовали. К моему удивлению, договорились, что сядет за уроки, когда младшая уснет Вообще, я и раньше, вела с ним подобные разговоры, только не так четко, что-ли. Он часто соглашается, назначаем время, а когда время подходит - ни в какую. Посмотрим, что будет сегодня. Воспользуюсь всем арсеналом ваших советов Спасибо Большое!


Сообщений: 38
Добавлено: 20-01-2008 00:01

но при раннем начале обучения по-другому и не получится: чувство долга еще не успело сформироваться (а если неправильно прожит дошкольный период, то и не сформируется, или сформируется плохо)


Это как понимать - неправильно прожит дошкольный период, что значит правильно или неправильно применительно к дошкольникам ?
И еще более непонятно, что значит чувство долга может и не сформироваться - если его нет в 7 лет ?!

А ведь я не хотела отдавать сына в школу - а все - воспитатели, психологи - мальчик умный, в детском саду ему делать нечего...
А мотивация ноль. Но чувство долга, у кого оно есть в 7 лет -
даже у меня, вечной отличницы, перфекционистки с переразвитым
чувством долга, в первом классе его точно не было, а была только оценочная зависимость - если не отлично, будут ругать и стыдить -
по-моему, это совсем не похоже чувство долга...а скорее чувство
страха...А его и осуждение не задевает, и похвала не слишком стимулирует...но не возвращать же в садик, тем более, школа нравится больше, если бы только уроков не задавали



Сообщений: 409
Добавлено: 20-01-2008 00:19
А его и осуждение не задевает, и похвала не слишком стимулирует...
Вот вот, у нас то же. Во всем так и не только в уроках. Он знает чего хочет и чего не хочет, и чихать хотел на НАДО. Только в последнее время появилось что-то напоминающее ответственность, а скорее, желание не быть все-таки плохим или не на высоте в коллективе.
Спрашиваю, почему не переписал задание с доски? Говорю, лично мне страшно было бы не переписать, даже если и не понимаю зачем, страшно идти на открытый конфликт. Он мне говорит: "А я смелый ". Короче, как я поняла, лень ему было и смысла не видел, т.к. галочки все равно были поставлены на страницах, где дом. задание было.
Кстати, мне тоже говорили
мальчик умный
, и дедушка давил - зачем год терять. Но я поняла, что чем позже, тем лучше: я уже тогда сюда заглядывала (тайно) Я бы вообще его в 8 отдала, но просто правда, шибко умный и заклевали бы меня родственники.
Кстати, насчет негативизма (вы в другой теме писали). Мучаемся с 2-3 лет. Просвет наступил где-то пол года назад, потихоньку. Все равно бывает, но теперь если уступаешь, сразу приходит в себя, извиняется, делает как совесть говорит .


Сообщений: 182
Добавлено: 20-01-2008 05:42
Аня,а зачем вы заставляете писать на черновике?Ведь уроки вместе делаете,ладно бы вас не было(на работе,например) и ребёнок писал бы,чтобы вы потом проверили.Представляете,как муторно-на черновике напиши,потом в чистовик перепиши,в итоге получается,что на черновике меньше ошибок,чем в чистовике,потому что устало уже чадо.Черновик нужен только для письменных вычислений по математике.А по русскому-вставили карандашом в учебнике пропущенные буквы-и вперёд!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-01-2008 09:10
Это как понимать - неправильно прожит дошкольный период, что значит правильно или неправильно применительно к дошкольникам ?
Когда ребенок до школы (равно как и в любом другом возрасте) занимался не тем, чем он должен был заниматься согласно законам природы, не естественной для своего возраста деятельностью - у него соответственно не развились психологические новообразования, которые в норме в этом возрасте должны возникнуть благодаря этой деятельности. 90% детей сейчас в 4-6 лет вместо того, чтобы играть, развивая произвольность и учась общаться с другими, сознательно подчиняться правилам и ограничениям и т.д... занимаются подготовкой в школе, которую родители (и неквалифицированные педагоги) понимают узко: как чисто интеллектуальные умения (хотя на самом деле это понятие включает в себя еще и мотивационную составляющую, и умение подчиняться правилам). Именно поэтому в 90% запросов приходится слышать: интеллектуально он опережает, а эмоционально отстает. Но ведь и получили, что хотели: ребенок развился умственно, а про мотивационный компонент забыли, посчитали его неважным.
В 7-9 лет учебные умения приходят очень быстро (быстрее, чем в 5-7), а вот сознательность, ответственность, понимание обязанностей приходится, к сожалению, вырабатывать с большим трудом.
Я сама росла в 70-е, и помню, что тогда от детей не требовалось осваивать школьные навыки еще до школы, развитием детей занимались, но его не форсировали, как сейчас. Поэтому не было такого количества не готовых к школе детей именно в плане умения себя вести и понимания обязанностей (вообще-то я про Россию, конечно, говорю. Все это характерно сейчас для нашего общества)
Я бы сказала - напротив, если ребенок раньше времени демонстрирует умственные способности (ну, условно...) и это очень хорошо, конечно, это значит, что он рано или поздно многого добьется в этой сфере... но здесь как раз стоит ум оставить в покое и заняться эмоциональным развитием и умением строить отношения с другими людьми. Значит, здесь у него плоховато, и на это нужно обратить особое внимание. Потому что ум еще нужно где-то применить, сам по себе он никому не нужен, и счастья не принесет. Разве что если человек просидит всю жизнь в пустой квартире, голодный, и будет рефлексировать, какой он умный. А применять-то придется в обществе, в котором такой ребенок чувствует себя как мокрая курица.


Сообщений: 57
Добавлено: 09-03-2008 23:47
А как преодолеть в себе стойкую антипатию и исключительно отрицательные эмоции от того, что мне надо читать все эти нудные, примитивыне, элементарные и неинтересные с моей точки зрения учебники, вникать в тексты и задания, для того чтобы объяснить и проверить?
Какую мотивацию, кроме чувства материнского долга, можно найти?

Не знаю почему (хотя, в принципе, смею догадываться), но у меня самый нелюбимый, тяжкий и просто до отторжения неприятный вид деятельности - изучать учебные материалы дочки и проверять их понимание и исполнение... Никакой тяжелый физический труд не сравнится с этим.

Только не ругайтесь, пожалуйста...
Мне не нравится учитель, не нравятся учебные материалы по русскому языку и окружающему миру - это, кстати или некстати, два предмета, где успеваемость ребенка минимальная. Математика (Петерсон), информатика, ну пусть даже риторика и литература - более-менее.

Я, конечно, умом понимаю, что это надо, "пренебрегаю" проверкой уроков редко, когда совсем сил нет, но хочу с меньшими потерями, а может, даже, и с каплей удовольствия делать это...


Сообщений: 96
Добавлено: 10-03-2008 00:17
Ой, ну да чего же все похоже!
после того, как он себе поставил 5 с плюсом по англ.яз.
Сам себя не похвалишь... И главное скромненько так. И правда умный мальчик.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 10-03-2008 08:53
А как преодолеть в себе стойкую антипатию и исключительно отрицательные эмоции
Примерно так же, как и у собственных же детей: через развитие мотивации - внутренней и внешней.
Внутренняя: находить интересное в предмете (не только в изучаемом, но и в самой методике - как это лучше объяснить. Так? или так? а если так попробовать?) Пытаться связать свои интересы с необходимым, но неинтересным. Например, вы логик и рационалист - чертите схемы (про части речи, про словообразование, звуки...), соотносите понятия, делайте это вместе с дочерью. Вы - любитель истории - докапывайтесь, как произошли эти слова, какое у них морфологическое строение, каковы истоки... Любите художества и музыку - находите красоту в звучании, в близости произношения при разности смыслов... в общем, старайтесь найти что-то близкое себе, поймите это, и покажите это ребенку. Есть надежда, что она загорится вашей увлеченностью и найдет в нелюбимом что-то свое. А делать уроки, когда все время находишь что-то новое и смотришь на известные вещи по-другому - уже легче. Для подстегивания своего и дочкиного интереса подойдут разные занимательные и развлекательные пособия (хотя все обучение не должно сводиться к этому, но как "скорая помощь" - вполне).
Внешняя - определяйте сроки, когда уроки должны быть проверены. Не откладывайте и не тяните. Дайте себе приказ: в течение вот этих 15 минут я занимаюсь только уроками, безо всяких "хочу-не хочу", и не отвлекаюсь. Сделаю - свободна. Иначе уроки у ребенка останутся непроверенными, это чревато неприятностями назавтра. Наметьте себе какое-нибудь приятное занятие и запретите себе приступать к нему до окончания проверки. Проконтролируйте потом себя, достаточно ли скрупулезно вы это сделали, поставьте себе оценку (я вполне серьезно...)
Для самоорганизации полезно хорошо представлять себе цели, которых вы хотите достичь. Не хочется заниматься уроками, но надо. Зачем надо? Какую более близкую и более далекую цель вы преследуете? Близкая - чтобы завтра у ребенка не было неприятностей. Более далекая - чтобы были хорошие четвертные оценки и не возникало особых трудностей в школе. Глобальная - чтобы ребенок вырос грамотным и образованным человеком. Всегда легче делать что-то, когда представляешь, зачем, даже если актуально занятие представляется довольно унылым. Поэтому в своих целях нужно отдавать себе отчет совершенно четко.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-03-2008 11:47
Spanya, вы взрослый человек и не видите в этом ровно ничего интересного, хорошего и любопытного. А дочь ребенок. Отношение у вас к предмету - общее, одинаковое. Откуда у нее может взяться желание учиться - ???
Вылезать из ловушки, я думаю, имеет смысл как раз описанным Нэнси способом - искать во всем этом свое, интересное. Мы с дочерью - и опыты дома делали, и всякую всячину под микроскопом смотрели, и по энциклопедиям лазили... чего только ни приходилось делать, чтобы хоть немножко интересно ребенку было учиться.


Сообщений: 57
Добавлено: 11-03-2008 23:45
Nancy, Мышь, спасибо.
... из-за глюка улетело мое длинное сообщение... попытаюсь продублировать...
Внутренняя мотивация - вот тут и есть камень преткновения. Все вышеперечисленное не могу представить для себя в качестве внутренней мотивации - на первый и второй взгляд, но третий взгляд тоже будет, чуть попозже - мне просто надо будет ОЧЕНЬ сильно сосредоточиться и покопаться в себе. В данный момент я на это неспособна (писала в ответ Мыши в теме про беременность и роды).
А вот внешняя мотивация - гораздо доступней, понятней и реалистичней для меня.

Spanya, вы взрослый человек и не видите в этом ровно ничего интересного, хорошего и любопытного. А дочь ребенок. Отношение у вас к предмету - общее, одинаковое. Откуда у нее может взяться желание учиться - ???

Это самый простой вывод, который напрашивается из моих слов в предыдущем посте
На самом деле, первоисточник - дочь и ее незаинтересованность. Это было изначально (я не перекладываю ответственность на ребенка, просто пытаюсь найти отправную точку проблемы). Учительница говорит - "зря вы ее отдавали на подготовку к школе" (мы ходили год перед школой на курсы, 2 раза в неделю. Я хотела посмотреть - насколько готов ребенок к обучению, дисциплине, работе в коллективе, чтобы решить, во сколько лет ее в школу отдавать, и в обычную ли школу). Типа, отсюда и отсутствие интереса. А мотивацию не выработали - виноваты родители. Но тут я сама себе удивляюсь: оказывается, я на самом деле не знала, что нужна эта мотивация! В садике и на курсах мы без особых противоречий обучались. Я и не поняла, что нужна эта мотивация... а оказывается - упустила... ведь судила я, за неимением другого опыта, по себе - а мне не нужна была особая мотивация: - надо идти в школу, все идут - и я тоже, это нормально.
И я не показыаю дочери своего отвращения (особенно к полнейшему с точки зрения подачи материала и логичности изложения бардаку - Окр.миру), она видит только то, что мама устала и энтузиазма по поводу проверки ее уроков не испытывает.
...нет, что-то я не так написала... или не всё. Но попробую еще подумать и дополнить. Что-то голова уже не варит... время к полуночи

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-03-2008 09:23
а мне не нужна была особая мотивация: - надо идти в школу, все идут - и я тоже, это нормально
Собственно, это и была мотивация в наше время... сейчас такое уже не подходит. Времена меняются, приоритеты - тоже...
И я не показыаю дочери своего отвращения (особенно к полнейшему с точки зрения подачи материала и логичности изложения бардаку - Окр.миру)
Систематизировать материал Окружающего мира - тоже можно поставить для себя отдельной задачей. Немного из географии, немного из биологии, немного из экологии, немного из физики, немного - из этики, правил безопасности... и заниматься по очереди каждым разделом. Тогда по крайней мере не будет так мучительно от вопиющей бессистемности.
А в том, что для того, чтобы наладить жизнь ребенка, обеспечить его мотивацией и желанием, - нужно привести в порядок свой собственный мир - это вы абсолютно правы...
По-видимому, требуется очная работа... но в качестве ориентира (как мне кажется) вам самой необходимо найти ту точку опоры... ответить себе на вопрос "зачем?" (живу, что-то делаю, чего хочу достичь, какие цели приоритетны...) все остальное (задачи, цели, дела, занятия...) этому вопросу только подчиняется, находится в том или ином (определяемом вами) отношении к нему.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Я тебя не люблю, потому что меня заставляешь уроки делать

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU