детская черствость

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / детская черствость

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 72
Добавлено: 28-06-2006 10:58
Вчера в гости зашел соседский мальчишка, 5.5-летний ровесник моего Сашки. Это спровоцировало очередной разговор мужа и свекрови о некоторой "дефектности" нашего сына. Естественно что на фоне здорового уравновешенного ребенка наши обычные проблемы (инфантильность, неумение себя вести, играть вместе, возбуждение) стали более заметны. Меня такие разговоры сильно ранят (я и сама все понимаю, стараюсь, как могу, очень надеюсь на помощь психолога в детском саду, в который мы специально ради этого перешли). Но речь даже не об этом. Хотелось бы понять, будут ли эти различия в поведении наших детей и их здоровых ровесников сглаживаться или станут еще более заметны? Наивный вопрос, но хотелось бы как-то помочь ребенку преодолеть эту эмоциональную и психическую незрелость, инфантильность. Но больше всего меня тревожит то, что мой сын редко проявляет чувство жалости, сочувствия, переживания за других. Он никогда не попросит прощение, если причинил боль (может даже засмеяться). Типичный пример: бабушка сломала руку после того, как внук наехал на нее на санках. Его реакция: "Ничего, ерунда, пройдет". Причем мы всегда стараемся пожалеть его в подобных ситуациях, утешить, отвлечь. И чувство жалости практически не проявляется ни ко мне, ни к папе, ни к бабушкам, ни к детям. В общении с ребятами он изредка может проявить свои лучшие качества, поделиться игрушками и даже подарить их малышам. Но "приступы" доброты и щедрости бывают не часто. В других ситуациях ни при каких условиях его не удается уговорить, например, показать малышу свои игрушки или велосипед ("Мне некогда!"). Ведь мальчик уже достаточчно взрослый, скоро 6 лет. Он же должен понимать, когда другому больно или обидно, что такое добрые поступки!? Что это? Черствость? Жестокость? Незрелость?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 28-06-2006 18:19
Я думаю, что дошкольникам вообще трудно ставить себя на место других людей. Самые обычные дети в этом возрасте очень часто сегодня со слезами просят прощения у ветки, на которую наступили и сломали, а завтра кусают до крови брата или сестру и говорят: ха-ха, да это не больно!
А дети с СДВГ (не все) еще и от общего уровня отстают немножко в том, что касается взаимодействия с другими людьми.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 28-06-2006 18:54
Слушайте, с агрессией и черствостью вообще дело сложное!
Вот мой, например, мальчик очень отзывчивый, чувствующий любую несправедливость, он даже может заплакать, когда какая-нибудь жалостливая сцена в фильме. Или, например, 2 недели с дедом не разговаривал, потому что тот обидел его любимую бабушку (хотя деда любил до безумия). Но вот лет в 7 у нас была кошка - так что он с ней делал!! Мне было страшно. Она, болезная, когда ребенок в комнату входил, пряталась так, что никакой осетриной ее не выманишь. Тссс, шепотом, он ее сажал в рюкзак и бил об стену Случайно я это обнаружила! Отдали мы ее потом хорошим людям в деревне, т.к. у мужа началась аллергия на шерсть.
И вот, что это было? Ребенок, который так трясется над каждым листочком у растений, так себя вел! Никакие объяснения и увещевания о том, что это живое существо не действовали. Надо будет, кстати напомнить ему Он уже, наверное, забыл

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-06-2006 07:19
SVS, трудно заочно определить наличие расстройства, тем более степень его выраженности.
Если среди ваших родственников есть люди сдержанные. скупые на чувства, такой характер ребенка может быть наследственно обусловленным. Учитывайте, что у разных людей разная потребность в проявлении чувств и разная способность к этому. Многие даже взрослые реагируют смехом, когда теряются, не знают как "правильно" выразить эмоцию, тем более в ситуации пристрастного внимания окружающих. Сказав "Ничего, все пройдет", ребенок мог несколько неловко пытаться утешить бабушку, а вы восприняли это как черствость. За отказом делиться игрушкой тоже могли стоять разные мотивы: от неприязни к конкретному ребенку до переживаний в связи с особой ценностью именно этой игрушки. Сказать "Мне некогда" мог от того, что видел ваше осуждение и решил схитрить. Никаких грубых ошибок вы, кажется, не делаете, но относясь пристрастно к эмоциональной жизни малыша, как раз и можете провоцировать такое расхождение между переживанием эмоции и ее выражением. В общем, попытайтесь разобраться, точно ли эмоциональная слепота стоит за поведением ребенка.

С другой стороны, дети с СВДГ действительно отличаются некоторой задержкой развития эмоциональной сферы. Это так, если вы и раньше отмечали некоторое оставание в этой области: например, позже появились реакции оживления у грудного, на других детей стал реагировать с опозданием по сравнению с обычными сроками. Известно, что эти ребятишки вообще плохо чувствуют состояние другого, могут даже боль причинить не со зла, а от непонимания. Ваша задача - не обвинять ребенка и не сетовать (особенно в его присутствии), что он какой-то не такой, не сравнивать с соседским мальчиком, а помочь разобраться в эмоциональных отношениях людей. Просто примите как данность, что, возможно, эмоциональное развитие вашего малыша запаздывает. И уделяйте этой сфере его жизни больше внимания.
Рассматривайте картинки (в том числе художественные изображения), просите описать настроение персонажей по их лицам. Они грустные, веселые? Чем-то озабочены? Им неприятно? Читайте сказки, задавайте вопросы о допустимости-недопустимости поведения героев, благо в сказках все моральные ориентиры очень четко прописаны. То же - в детских мультиках. В желательное-нежелательное поведение можно и поиграть, тем более еще дошкольник. Чаще "возвращайте" поведение сына в собственных эмоциональных реакциях: "Бабушка расстроилась, что ты ее не пожалел, а ведь ей очень больно. Давай пойдем, пожалеем ее". Сообщайте ребенку, какие чувства у вас и у окружающих вызывают его поступки. В повседневном общении в семье тоже больше "проговаривайте" чувства: пусть то, что не ощущается ребенком, хотя бы осознается. Это лучше, чем ничего. Показывайте четко причину-следствие: "Сегодня мне нагрубили, так было тяжело!", "Мне это было очень приятно".

Hopeful, на моего сынулю, кстати, тоже очень похоже, когда был поменьше. Сейчас, правда, поадекватнее стал. Какая-то особая эмоциональная жизнь у них.


Сообщений: 72
Добавлено: 29-06-2006 13:19
Девчонки, спасибо за отзывы, немного успокоили. А то бабушка постоянно твердит что-нибудь типа: "В нем сидит дьявол".
Сынуля действительно ведет себя порой противоречиво. То рыдает над фильмом с плохим концом, то выливает бабушке на спину баночку с водой (при том, что очень ее любит). Но пример Hopeful с кошкой меня потряс. К счастью, у нас такого пока не было.

Если не затруднит, то обращусь к Nancy еще с одним вопросом. Ребятенок постоянно стал ворчать как старый дед. Например, выйдет на улицу: "Опять эти птицы расчирикались. Замолчите!" "Куда ты едешь, водить машину научись!" При этом со стороны взрослых особо ворчливых в семье нет. Как лучше реагировать? Не замечать?


Сообщений: 2565
Добавлено: 29-06-2006 23:23
Девчонки, спасибо за отзывы, немного успокоили. А то бабушка постоянно твердит что-нибудь типа: "В нем сидит дьявол".
Сынуля действительно ведет себя порой противоречиво. То рыдает над фильмом с плохим концом, то выливает бабушке на спину баночку с водой ...


Вот так наши родные и близкие и записывают на "подкорку" определенную "программу"....
SVS, не огорчайся, со стариками ничего не поделаешь... Мой отец моего отрока постоянно , ак только им недоволен, называет именем моего брата - алкоголика и говорит "И ты такой же.."
Я просто из себя раньше выходила.
Теперь предпочла рабрить с сыном
постоянно говорю ему о его индивидуальности и уникальности именн ЕГО судьбы, о том, что он не ответственен за слова других, и слова не имеют значения, главное - что он сам думает, чувствует, делает...
Но, вообще, бабушка не проосто не права. Так просто нельзя говорить!

И еще, SVS, чсто это - на фоне здорового???? У Вас ребенок - не больной! Здоровый!!!! С особенностями индивидуума, но.... Что это за болезнь такая????

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 30-06-2006 08:07
Ворчливость? Думаю, как и у любого человека - плохое настроение, раздражительность. Наверное, не замечать - все же неправильно. Пробуйте понять, почему у вашего малыша плохое настроение. У него уточняйте. "Ты расстроен? Потому, что в гости не пошли? Потому, что я тебе игрушку не купила? Потому, что с бабушкой поссорился?" И вы будете лучше разбираться в его состоянии, и он поучится его осознавать.


Сообщений: 72
Добавлено: 30-06-2006 10:45
Известно, что эти ребятишки вообще плохо чувствуют состояние другого, могут даже боль причинить не со зла, а от непонимания. Ваша задача - не обвинять ребенка и не сетовать (особенно в его присутствии), что он какой-то не такой, не сравнивать с соседским мальчиком, а помочь разобраться в эмоциональных отношениях людей. Просто примите как данность, что, возможно, эмоциональное развитие вашего малыша запаздывает. И уделяйте этой сфере его жизни больше внимания.


Вчера с ребятенком учились обниматься. Раньше стискивал всех так, что кости трещали. Показала, как сделать так, чтобы другим было приятно - старался, пошел бабушку обнимать. Ударил папе по коленке - говорю:"Пожалей, ему больно" Впервые погладил отцу ушибленное место. Беседуем по книгам типа"Что такое хорошо". Вроде бы, высказывает правильные мысли, только пока с трудом. Будем стараться дальше развивать наш эмоциональный мир. Спасибо за советы и поддержку.


Сообщений: 1352
Добавлено: 30-06-2006 23:22
А МОЯ УЖЕ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА МНЕ ГОВОРИТ "НЕТ", купила книгу умную, написано ,что надо переводить все на игру, уже сил нет переводить, она теперь и стихи помогает рассказывать так:
Зайку бросила НЕТ
Под дождем остался НЕТ - тут хихикает, а в остальных случая вредничает . ДА не выговаривает, может поэтому на все НЕТ старается сказать или процесс отрицания затянулся...
Кушать будешь?
НЕТ
Пойдем на горки...
НЕТ
Тебя зовут как...
НЕТ

ДЕВОЧКИ, ДЕЛАТЬ-ТО ЧТО С ЭТИМ?!!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 01-07-2006 07:55
процесс отрицания затянулся
Похоже на то. Я думаю, девочке вашей даже "выгодно" может быть это отрицание. Вы теряетесь, нервничаете, а она весело смотрит, как ее действия изменяют ваше поведение. Проба такая, небольшое социальное экспериментирование.
В ситуациях, не терпящих пререкательств, не спрашивайте, а действуйте. Не "Кушать хочешь?", а "Сейчас мы будем кушать". Очень уверенно, таким тоном, чтобы поняла, что "торг здесь неуместен". Пошутите: "Тебя зовут как?" "Нет" "Вот это да! Очень интересное имя!" Должна оценить шутку.
И когда стихи: встревает со своим "нет", можно сказать: "Я вижу, ты не хочешь, чтобы я читала тебе стихи". Говорит, предположим, свое "Нет". Закрываете книгу и уходите. Если дает понять, что против стихов-то она не возражала, можете сообщить, что вам ужасно тяжело читать, когда вас на каждой строчке перебивают.
А еще читала где-то, что с такими детьми можно применить парадоксальную тактику: "Я ни за что не разрешу пойти тебе на эту горку" - полушутя-полусерьезно. Говорят, ребенок ринется на эту горку сломя голову.
В общем, пробуйте вести себя по-разному. Где-то уверенно и строго, где-то - с удивлением, где-то поддержите эту игру. Вообще-то это очень скоро должно пройти.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 03-07-2006 10:33
Почитала вас и вспомнила, как папа меня в детстве звал "девочка-наоборот"


Сообщений: 1352
Добавлено: 28-07-2006 16:17
процесс отрицания затянулся
Похоже на то. Я думаю, девочке вашей даже "выгодно" может быть это отрицание. Вы теряетесь, нервничаете, а она весело смотрит, как ее действия изменяют ваше поведение. Проба такая, небольшое социальное экспериментирование.
В ситуациях, не терпящих пререкательств, не спрашивайте, а действуйте. Не "Кушать хочешь?", а "Сейчас мы будем кушать". Очень уверенно, таким тоном, чтобы поняла, что "торг здесь неуместен". Пошутите: "Тебя зовут как?" "Нет" "Вот это да! Очень интересное имя!" Должна оценить шутку.
И когда стихи: встревает со своим "нет", можно сказать: "Я вижу, ты не хочешь, чтобы я читала тебе стихи". Говорит, предположим, свое "Нет". Закрываете книгу и уходите. Если дает понять, что против стихов-то она не возражала, можете сообщить, что вам ужасно тяжело читать, когда вас на каждой строчке перебивают.
А еще читала где-то, что с такими детьми можно применить парадоксальную тактику: "Я ни за что не разрешу пойти тебе на эту горку" - полушутя-полусерьезно. Говорят, ребенок ринется на эту горку сломя голову.
В общем, пробуйте вести себя по-разному. Где-то уверенно и строго, где-то - с удивлением, где-то поддержите эту игру. Вообще-то это очень скоро должно пройти.

Ненси, с едой и книгами так все и происходит один в один. Стихи с "нет" в конце строки подбадривать начинаю (это парадоксальная тактика кажется), она удивляется, раз пять еще расскажет, а потом начинает правильно говорить. Мне просто кажется, что затянулось уже на долго, или еще нет. Интересно как долго обычно это продолжается 6мес. или год?! Понимаю, что у всех по разному, но все равно задаю дурацкий вопрос...

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / детская черствость

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU