Подскажите критерии выставления оценок за словарный диктант

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Подскажите критерии выставления оценок за словарный диктант

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 528
Добавлено: 25-12-2007 18:44
Я за советом к знающим. Конец четверти, итоговые работы по основным предметам. Перед глазами лежит листок со словарным диктантом сына. Написал слово мороз с большой буквы и сам же исправил на маленькую, в слове Морозко жирно обвел букву "о". Все 13 слов написаны правильно. Итог - оценка 3. Каковы критерии выставления оценок за словарный диктант во 2 классе? (программа 2100)


Сообщений: 451
Добавлено: 25-12-2007 20:31
я не знаю критериев, но моему тоже снижают оценки за исправления.Например в классной работе по матемаике, задача решена правильно, ни одного исправления учителя, есть несколько исправлений самого ребенка - оценка 3.


Сообщений: 528
Добавлено: 25-12-2007 20:33
Тогда перефразирую - сколько исправлений даст оценку 3?
Обидно, мы вместе к нему готовились, все написано правильно и тут такое...


Сообщений: 957
Добавлено: 25-12-2007 20:34
в журнале "Здоровье школьника" за декабрь есть статья с критериями выставления оценок. У них есть свой сайт, так что можно посмотреть.


Сообщений: 528
Добавлено: 25-12-2007 20:39
Не работает их сайт... попробую найти вживую


Сообщений: 1706
Добавлено: 25-12-2007 22:16
По-моему, безобразие снижать на 2 балла за исправления.


Сообщений: 2420
Добавлено: 25-12-2007 22:39
Мой получил вчера пятёрку за словарный диктант. Почерк жуть, но слова все правильно написаны. На поля, правда, залез и запятую пропустил. Но это первый раз без исправлений. И за это не снижали оценку ни разу.
Но это "обычная" школа. А у старшего в гимназии критерии были такие: два исправления (равно одной ошибке) -4, три-четыре исправления (или две ошибки) - уже тройка.


Сообщений: 3659
Добавлено: 25-12-2007 23:50
2 ошибки 3,было всегда,даже,если сам ошибки исправил.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-12-2007 01:22
Нашла Нормы оценок в начальной школе (не знаю, подходит ли), цитирую:
Оценки за словарный диктант.
Словарный диктант оценивается строже контрольного диктанта.
" 5 " - нет ошибок
" 4 " - 1-2 ошибки
" 3 " - 3-4 ошибки
" 2 " - 5-7 ошибок
" 1 " - более 7 ошибок.
При количестве слов 15-20.


А вообще, на мой взгляд, снижать оценку за самостоятельно найденную и исправленную ошибку - педагогическая ошибка и недальновидность.
А вот и подтверждение моего мнения:
Учитель проводит диктант, перед сдачей предлагает его проверить. Ученик находит в своей работе ошибки и исправляет их. В соответствии с инструкцией учитель снижает оценку на балл. Проанализируем эту ситуацию. Ученик сам нашел ошибки, что означает наличие у него навыка самоконтроля. Естественно, в данном случае требуется не наказание, а поощрение. Но найдется учитель, который скажет: "Ученик должен сразу писать без ошибок". Однако процесс перехода умения в навык (а именно этого требует педагог) достаточно трудный и неровный, поэтому тот факт, что ученик еще не может сразу применить правило написания, скорее, его беда, а не вина. И пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач. Кроме того, непедагогична эта ситуация еще и потому, что у школьника формируется негативное отношение к действию самоконтроля, безразличное отношение к оцениваю ("Зачем искать у себя ошибки, если учитель все равно снизит отметку?") Противоречие, образующееся при такой ситуации, отрицательно отражается на всем учебно-воспитательном процессе, так как вносит дискомфорт в отношения между обучаемым и обучающим, между одноклассниками, детьми и родителями.
Источник - Методическое письмо № 1561\14-15 от 19.11.98 (Занков.ру).

Я бы подошла к учителю и спросила, по каким критериям была оценена работа. Имею право знать.


Сообщений: 3837
Добавлено: 26-12-2007 03:16
Яблочко! Скажу просто. БЕСПРЕДЕЛ!!!! Мой в гимназии. Да,оценивают при словарном диктанте строже. Но только за ненайденные ошибки. Если бы Сашу оценивали так,как у вас,у него было бы минус 25.


Сообщений: 528
Добавлено: 26-12-2007 06:42
Спасибо, СДВГ мама! Там все очень подробно. Как считаете, стоит пойти выяснять с учителем, а самое главное ссылаться на эти документы?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-12-2007 12:47
Я бы спокойно попросила учительницу объяснить, за что тройка и каковы критерии оценки вообще. Все таки родители имеют полное право знать, по каким критериям оцениваются знания, умения и навыки их детей. Не знаю, стОит ли ссылаться на найденные мной документы. Во всяком случае - сначала выяснить критерии у учительницы, а если не сможет или не захочет - то у завуча или директора. Учителя работают для нас, родителей, с самым дорогим, что у нас есть, поэтому мы имеем полное право быть информированными и контролировать их работу.
Если оценка была настолько снижена только из-за исправлений, то можно высказать свое мнение по этому поводу (опять таки спокойным и доброжелательным тоонм) - либо вкратце пересказать главную мысль цитаты из статьи с сайта Занкова, либо даже отпечатать ее и дать учителю.


Сообщений: 2420
Добавлено: 26-12-2007 15:03
Боюсь, что общих критериев просто нет. В гимназии у старшего говорили, что учитель имеет право снизить оценку, если в небрежно выполненной работе углядит "неуважение к учителю".
Думаю, что в разговоре с учителем следует подчеркнуть, что ребенок старается в меру своих сил, и подход должен быть по-возможности гибким. Ведь он же знает о его проблемах.


Сообщений: 525
Добавлено: 27-12-2007 10:40
Я пыталась поговорить с учительницей на тему того, что существует разница между помаркой, исправленной самостоятельно ошибкой и просто ошибкой. На что получила ответ "вы что не понимаете, это общие правила оценок российской школы". Спасибо за цитату с сайта Занкова, нужно предпринять еще одну попытку объяснить.
Кстати, этот письменный перфекционизм у нас распространяется не только на русский, но и на математику! В нашей школе снижают оценки за исправления, даже если все вычисления сделаны правильно. Обидно ужасно!


Сообщений: 2671
Добавлено: 27-12-2007 10:51
Мой тоже писал словарный диктант. Угадайте, что такое "черовет"

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 27-12-2007 11:01
На что получила ответ "вы что не понимаете, это общие правила оценок российской школы".

Я бы с самой милой улыбкой ответила: "Нет, не понимаю. Вы можете показать мне эти правила, пожалуйста?"
И далее: "Ученики - не роботы. Они учатся, а значит, могут и ошибаться. И если ребенок проверил свою работу, нашел ошибки и исправил их - то надо поощрять это!!! Вы ведь наверняка говорите детям, чтобы проверяли. А если за исправление снижают оценку - то какой смысл проверять?"

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 27-12-2007 11:03
Угадайте, что такое "черовет"

Попытка первая: человек?


Сообщений: 2420
Добавлено: 27-12-2007 15:37
Попытка вторая - червяк.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 27-12-2007 15:53
третья попытка: четверо


Сообщений: 780
Добавлено: 27-12-2007 15:59
А я посмотрела, что скажет Лингво. Лингво сказал:
неровен
сероват
человек
черве
червей
червем
черкает
черкнет
чернеет
черноват
черпает
черпнет
Интересно, входит это удивительное слово в список программы?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Подскажите критерии выставления оценок за словарный диктант

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU